Мото батальон ГАИ история создания

Идея создания мотовзводов возникла в восьмидесятых годах, когда в городе появились мотоциклисты, которые нарушали общественный порядок — ездили без глушителей, не давали покоя в ночное время жителям Москвы. Исторически сложилось, что всегда это было в районе Лужников. Именно в этот период родилась идея создания мотовзвода в Москве. Была закуплена техника, в начале отечественные Уралы, а позже, по решению правительства города — более мощные современные мотоциклы BMW, на которых сотрудники мотовзвода ГИБДД Москвы и ездят в настоящее время.

Изначально ещё до войны был создан первый гвардейский мото батальон,
Позднее их было ещё несколько десятков.
Самым известным был 9-й гвардейский мотоциклетный батальон.
Но цели создания были немного другие.
Воевать пешком не удобно, техники не хватало и это сподвигло пересекать военных на мотоциклы.

В Петербурге создан первый в городе полицейский мотобатальон
Пять сотрудников ДПС выходят в ночные рейды, чтобы приструнить лихачей-мотоциклистов

Смертельные понты

Появление на питерских дорогах полицейских байкеров — веление времени. Ведь в городе с каждым годом появляется все больше мотоциклистов — сегодня их количество уже перевалило за 50 тысяч. Любители адреналина чуть ли не каждый день попадают в ДТП. Езда без номерных знаков, без прав, с многократным превышением скорости, без шлема и защитного костюма — обычное явление. Многие владельцы мотоциклов настолько чувствуют свою безнаказанность, что рисуются перед стражами порядка!

— Пытаются пролететь мимо или погазовать рядом, специально, назло сотруднику, проехать на красный сигнал светофора. Ведь на машине за мотоциклом сложно угнаться, хотя и гонялись. Я на служебном авто не раз догонял. Чоппер — легко! Спортивный мотоцикл сложно догнать по прямой, а на поворотах байки намного слабее машин, — говорит Алексей Холявчук, командир взвода ДПС Центрального района, который выходит в рейд с мотопатрулем. — Одного паренька (он был без прав) зацепил на Дворцовой площади, пошли по набережной… Он выключил фары, чтобы я его не увидел… А на повороте — «КамАЗ», который его не заметил, парень разбился насмерть. Или вот на улице Марата был случай. Останавливаюсь на светофоре, сижу в машине, спокойно жду сигнал светофора. Рядом равняется мотоциклист и газует. Затем проезжает вперед — смотрю, а у него номеров нет! Дай остановлю! А он, вместо того чтобы остановиться, давай гнать! И на повороте врезался в машину. Насмерть.

Идея посадить полицейских на мотоциклы пришла в голову полковнику полиции Алексею Антошкину. Он принял волевое решение бороться с безбашенными на дорогах, еще будучи начальником отдела ГИБДД Московского района.

— В Московском районе у нас работали два мотоцикла. При моем назначении в Центральный район, покатавшись по улицам и увидев, какое здесь плотное движение, я понял, что надо создать мотоподразделение, — рассказывает «МК» в Питере» Алексей Антошкин, ныне начальник отела ГИБДД Центрального района.

Раньше сопровождали — теперь догоняют

Бойцами мотобата стали пятеро полицейских, которые знают и любят мотоциклы. У каждого есть свой собственный байк, молодые люди вхожи в мототусовки и на личном опыте знают, как важен порядок на дорогах. Так, Виктор Маслов — продолжатель династии: его отец-милиционер тоже гонялся за нарушителями на мотоцикле.

— Отмороженных мотоциклистов, которые игнорируют любые правила, очень много. Они едут на красный, превышают скорость. Но даже очень ловкие и опытные не берут в расчет, что водители зачастую не могут адекватно оценить скорость движения мотоцикла. Например, водитель автомобиля видит в зеркало свет фар мотоцикла и думает, что тот еще далеко, начинает разворачиваться — а мотоцикл уже вот он. В результате — ДТП! — говорит полицейский-байкер Виктор Маслов. — У меня друг на мотоцикле разбился насмерть, потому что перед ним машина выскочила… Только за прошедшие сутки в городе случилось пять ДТП с мотоциклами, из которых два — с летальным исходом!

Другой боец мотобата — полицейский Сергей Иванов, начал кататься еще в советские времена, теперь он добился такого мастерства, что на железном коне уже и адреналина не чувствует.

— Сейчас я вижу на дорогах полный беспредел. Многие покупают спортивные мотоциклы, но не удосуживаются потратиться на хороший шлем и защиту. Так и катаются — в шлепках и джинсах, — рассказывает Сергей.

Бойцы мотопатруля в рейды выходят не на самых современных и вовсе не на гоночных мотоциклах. Белые «Ямахи» класса «спорт турист» были закуплены еще 18 лет назад, в 1995-м, и предназначались вовсе не для гонок, а для сопровождения вип-персон. Но с легкой руки полицейских «эскорты» превратились в быстрых дорожных коней.

Мотохитрости

В ночные рейды патруль выходит три раза в неделю. Байкеров поджидают в разных местах — за ночь могут сменить несколько точек. Это связано со специфической солидарностью мотоциклистов. Каждый раз, когда кто-то «из тусовки» попадается патрулю ДПС, — он передает информацию о «засаде» остальному братству.

— На сайте «МотоБратан» пишут, например: «Облава. Обводный канал» — они туда и не суются. Например, когда мы несколько рейдов стояли на Смольной набережной — уже все про нас знали. К концу третьего рейда максимальная скорость превышения мотоциклистов была 12 километров в час! — рассказывает Алексей Холявчук, командир взвода ДПС и тоже мотоциклист. — У меня всегда интернет под рукой — следим за сайтом и в течение ночи можем сняться и встать в другую точку.

— Так или иначе, многие мотоциклисты стремятся вырваться в центр, — говорит Сергей Иванов. — Да и некоторые модные бары здесь предоставляют байкерам бесплатный вход…

А как в баре не выпить? А если еще девушка начинает просить ее покатать — как ей отказать? В итоге глупый пафос питерских байкеров не раз приводил к трагическим последствиям.

— Один пьяный взял девушку прокатиться. От кафе на Садовой улице, где любит собираться тусовка. Мы его зацепили, а он стал гнать от нас, — рассказывает Алексей. — На повороте не справился с управлением — опрокинулся. Ему ничего, а девчонка — ровно в столб насмерть! Другой пьяный байкер вышел из кабака все с той же Садовой и по всему Невскому проспекту от нас «красняки» собирал на бешеной скорости (ехал на красный сигнал светофора. — Ред.). На Большой Морской улице он с ходу вошел в «99-й» автомобиль, его перекинуло вместе с мотоциклом аж на Малую Морскую! Медики говорили, что был бы трезвый — убился, а пьяный — ничего, выжил!

«Сваливать нет смысла — догонят!»

Первые дни работы мотобат вызывал удивление и неповиновение со стороны байкеров. Погони случались в каждом рейде.

— Доходило до смешного, — рассказывает Виктор Маслов. — Гнались за одним нарушителем, а он в итоге бросил свой байк и убежал. Ищем его — найти не можем. А он в аптеке за рекламным щитом спрятался и стоит, трясется. Оказался лишенным прав за езду в пьяном виде!

— За два месяца работы ситуация полностью изменилась: раньше на проверку почти никто не останавливался, ездили с превышением скорости, без номеров, без шлемов, — рассказывает Алексей Холявчук. — Теперь останавливаются практически все, за исключением отдельных индивидуумов. Раньше из пяти остановленных трое водили мотоциклы без прав! Теперь практически у всех документы исправны. А те, кто нарушил, уже не убегают — знают, что бесполезно.

— Все-таки контроль дисциплинирует мотоциклистов. Перспектива лишиться мотоцикла их пугает, — говорит Сергей Иванов. — Со многими приходится беседовать, объяснять, например, почему шлем нужен и водителю и пассажиру. Почему дешевый шлем может не то, что не спасти, а голову проломить при ДТП! Многие стали думать, страховку делать.

Слух о стражах порядка на мотоциклах молниеносно распространился среди питерской тусовки байкеров. Теперь в центре стало заметно спокойнее.

«Если увидел сотрудников мотороты, то сваливать нет смысла… Это не обычные гибэдэдэшники… Теперь они на «бомбах 1,2», и, к сожалению, лучшие из нас… хер свалят», — пишет на сайте «МотоБратан» 35-летний байкер Артем Корсар.

«Мотобат — правильные дядьки, догонят на 99%!!! Лучше остановиться! Будешь валить по городу — дров наломаешь, что фиг расплатишься!!!» — вторит ему мотоциклист Дмитрий panfil11.

«А я доволен, когда меня останавливают! — пишет 38-летний байкер под ником Николай Святой Кот. — Приятно, что они работают и в случае чего поймают только что ворованный мотоцикл!»

— Меня остановили — я не заметила, дальше поехала, — говорит мотоциклист Светлана Новикова. — Как только увидела ребят — сразу остановилась. Чувствую себя, как в американском фильме, — сирены, полицейские мотоциклы! Хорошо, что они есть, в городе нужен порядок!..

Если даже первый немногочисленный мотобатальон создал такой очевидный эффект — может, стоит задуматься и другим районам города и также посадить своих полицейских на байки?..

Хотя это и действенные меры но аварийность среди сотрудников мото бата остаётся на высоком уровне не смотря на многочисленные обучения и даже мастер классы в европейских странах.

Мото бат уже начал снимать номера за установку на мотоцико прямо тока, глушитель должен теперь быть штатным!
К сожалению, многие из нас привыкли, что ГАИ часто занимается «не тем».
Очередной прецедент.
Для автомобильных выхлопов существует ГОСТ на громкость выхлопа, и периодически проводятся рейды со скручиванием номеров. Под запрет попадают автомобильные прямотоки (вернее выхлопы вообще) более 96 Дб. Но вот о подтвержденном запрете мото-прямотоков в России ранее слышать не приходидось.
Проверенные источники сообщают, что такое нечто произошло в конце апреля в Туле.
Владелец Honda Steed с прямоточным выхлопом подвергся «скручиванию» номеров за выхлоп громче 100 Дб.
История не моя, все что знаю — под катом.

В двух словах: померили шумометром, показал больше 100 Дб, сказали «больше 100 — снимаем номера». сослались на __какую-то__ внутреннюю директиву и статью 8.23. Владелец мотоцикла сидит ждет стокового выхлопа.
Слухи про такую «облаву» появились с начала апреля.

Дальше пост полон догадок и домыслов, вращающихся вокруг закономерного вопроса «какого *** ?!».

Проводя замеры, гайцы ссылаются на статью 8.23:

Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума
Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Казалось бы — вот прямым текстом написано, что штраф в 500 рублей — и свободен. Однако хрен бы там! Отбирая номера, гайцы ссылаются на статью 27.13:
А именно на второй пункт:

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации и использования
[… skipped… ]
2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 — 7 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.17.1, статьей 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства. После устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства государственные регистрационные знаки возвращаются его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством.

То есть в одном месте написан штраф, а в другом, внезапно, снятие номеров. Но хрен бы с ним, остаётся вопрос — а откуда они взяли цифру в 100 дцб? Порывшись, был найден ГОСТ для автомобилей:
В котором есть близкая цифра в 96 дцб. Но дело в том, что для мотоциклов этот гост неприменим!

Все, что нашлось для мотоциклов, это ГОСТ Р 41.41-2004
Т.е. все, что крупнее Юбра, должно звучать не громче 80 Дб!
Вооружившись найденным по случаю шумометром, товарищи решили измерить громкость выхлопа своих мотоциклов. Обороты двигателя устанавливались по ГОСТ 41.41-2004, действия с микрофоном — по образцу, когда гайцы отбирали права у стидовода. (см фото 3)

Т.е. все, что крупнее Юбра, должно звучать не громче 80 Дб!

Вооружившись найденным по случаю шумометром, товарищи решили измерить громкость выхлопа своих мотоциклов. Обороты двигателя устанавливались по ГОСТ 41.41-2004, действия с микрофоном — по образцу, когда гайцы отбирали права у стидовода.

Получилось следующее:
YBR 125 кубов на штатном глушителе — 85 Дб
Virago 400 кубов на штатном глушителе — 97 Дб
Virago 400 кубов прямоток — 110 Дб
H-D NightRod 1250 кубов на прямотоках — 124 Дб
H-D Springer Softail Evo, 1340 кубов, прямоток — 117 Дб (на холостых!), 131 Дб — на оборотах

Мой мозг разрывается на части и начинает задавать множество вопросов насчет формальных оснований такого происшествия.
1. Чем могли руководствоваться ГАИшники? Может быть, мы о чем-то не знаем, а __это__ уже принято.
2. Как сочетаются пп. 8.2.3 и 27.13 КоАП?
3. Что на самом деле грозит по закону владельцам прямотоков?
4. А если подумать на пару шагов вперед — установка прямотока является внесением изменения в конструкцию ТС. На каком этапе гайцы могут к этому прикопаться, кроме как при постановке на учет?

Даже если внимательно почитать ГОСТ 41.41-2004, остается непонятно следующее:
1) К чему он применим — т.е. к сертификации модели официальным представительством компании-изготовителя, либо к __каждому__ мотоциклу во время, например, прохождения тех.осмотра?
2) Для выполнения указанных там условий требуется специально оборудованная площадка и условия измерений. Можно ли Смело Слать В Жопу «бл*стителей закона», ссылаясь на заведомое невыполнение ими этих требований?

Пока что радует только то, что кроме самого города Тулы такая «инициатива» никуда дальше не пошла, даже в Тульскую область (по крайней мере я о таком не слышал).

Сижу и думаю… На сколько Дб это будет звучать и к чему готовиться.
Прямоток на мотоцикле — штука весьма холиворная, и в любом случае даже среди мотоциклистов найдутся ярые противники этого чуда инженерной мысли. Однако, по своему опыту, периодически опрашивая таксистов — они отвечают, что с прямотоком нас реально лучше заметно.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: