Ремонт рефрижераторов изотермических фургонов полуприцепов полов кабин панелей дверей кузова тентовых рукавов

Типы рефрижераторов

Классификация холодильного оборудования на Газель зависит от того, какой тип привода компрессора применяется в конструкции. Выбор модели необходимо осуществлять с учетом следующих характеристик средства для перевозки грузов:

  1. Размеры автомобиля.
  2. Температура внутри кузова.
  3. Внешняя температура воздуха.

Холодильное оборудование на газель бывает следующих видов:

  • автономное;
  • с приводом от двигателя;
  • мультитемпературное;
  • эвтектика;
  • электрическое.

Установить холодильное оборудование автономного типа можно на прицеп, полуприцеп или крупногабаритный автомобиль. Оно может потребоваться для транспортировки достаточно разнообразных изделий, размещаемых в нескольких изолированных отсеках. Автономные конструкции рефрижераторов работают и на стоянках, поскольку они оснащены собственным дизельным двигателем. Транспортные средства с автономными холодильными установками преодолевают значительные расстояния в процессе доставки замороженного груза крупными партиями.

Некст, Фургон, Бизнес – ярчайшие модификации

Особенности Газель Некст фургон рефрижератор варьируются исходя из дополнительного цифрового значения и модификации, но примерные показатели следующие:

  • Объем фургона от 9 до 16 куб. м. (рефрижератор газон вмещает в себя аж 18 куб. м.);
  • Мощность двигателя варьируется 120 — 150 лошадиных сил;
  • Грузоподъемность составляет от 1 до 2 тонн;
  • Толщина утеплителя может быть 40-50 мм или иметь широкий диапазон от 25 до 100 мм (от этой характеристики зависит поддержание температуры в кузове);
  • Температурный режим в каждой газели свой, но чаще встречаются фургоны с такими показателями как -20 + 12, либо +5 — 20.

Прочие характеристики конструкции, которые также имеют место быть. Они являются определяющими для выбора приоритетного фургона:

  • Герметизация стыков сэндвич панелей, уголков и швов;
  • Внешняя и внутренняя обшивка выполнена из оцинкованного металла;
  • Пол состоит из рифленой нержавейки (конфигурация может быть многослойной: влагостойкая фанера, утеплитель из пенополистирола, оцинковка). Его конструкция легкая,но жесткая;
  • Двери сзади распашные с фиксаторами.

Не менее интересная модель Газель фургон рефрижератор имеет следующие габариты: в длину 3100, ширину 2100, высоту 2015 мм. Дорожный просвет или, как его еще называют, клиренс составляет 170 мм. Этого достаточно чтобы перевозить груз по разбитым дорогам.

Отдельно стоит упомянуть 3302 Газель рефрижератор с пометкой Бизнес, который отличается сверх надежностью, легким управлением и простой ремонтопригодностью. Категория фургона определяет температуру, которая поддерживается в кузове:

Класс Температурный режим (градусов по Цельсию)
А 0-12
В От — 10 до + 12
С От — 20 до + 12

Габаритные размеры Бизнес Газели длиной 3 метра, где высота и ширина 2х2 м.

По кабине
Длина, м 5,5
Ширина, м 2,1
Высота, м 2,1
Объем кузова 12,4 куб.м

Параметры Бизнес Газели длиной 4,2 метра, где высота и ширина 2х2 м.

По кабине
Длина, м 6,6
Ширина, м 2,1
Высота, м 2,1
Объем кузова 17,1 куб.м

Представленные модели также возможно оформить полным приводом.

Принцип охлаждения фургона с рефрижератором

Непосредственное снижение температуры внутри кузова осуществляется по определенному принципу:

  1. Для начала фреон сквозь специально предназначенный для этого клапан поступает в компрессор. Здесь происходит процесс сжатия, когда он превращается в газ. Параллельно начинается повышение температуры.
  2. На следующем этапе фреон, находящийся в жидком состоянии, поступает в конденсатор. В это время он выделяет максимум тепла, отправляющегося в атмосферу.
  3. Следующий пункт назначения – ресивер. Там он в жидком состоянии проходит стадию очистки, избавляясь от лишних примесей и ненужной влаги. Далее он оказывается в испарителе, пройдя по терморегулирующему клапану.
  4. Давление в испарителе снижается за счет резервуара достаточно большого объема. В результате с фреоном начинается процесс кипения, во время которого из фургона поглощается тепло.
  5. Когда температура фреона значительно меняется, данное вещество приобретает газообразное состояние, а затем поступает в компрессор по всасывающему клапану. Начиная с этого момента, цикла повторяется с самого начала.

По сути, рефрижераторная установка, установленная на грузовом автомобиле, действует по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник. Однако отличается от домашней техники повышенной эффективностью. Данные системы могут эксплуатироваться при совершенно любых погодных условиях, какими бы ни были температурные значения на улице. В частности, холодильные установки обеспечивают необходимый температурный режим для грузов в диапазоне от -40 до +40 градусов. При этом работать данные установки могут как в режиме «холод», так и в режиме «тепло».

Устройство автомобильной холодильной установки

Холодильное оборудование может быть в моноблочном исполнении (конденсор и испаритель в одном блоке) и в раздельном.

Есть несколько вариантов монтажа:

  • все рабочие узлы в кузове;
  • испаритель в кузове, конденсатор вынесен наружу;
  • накрышный монтаж: на крыше, на передней стенке над кабиной водителя.

Выбор модели с подходящим исполнением и необходимой мощностью зависит от вида и объемов перевозимого груза, а также от дальности и условий транспортировки. Наши консультанты помогут вам подобрать рефрижератор, оптимально подходящий для ваших целей.

Лучший выбор цена/качество

300х/хт

Режим работы: Тепло-холод

155 000 руб.

РЕМОНТ ПОКРЫТИЙ РЕФРИЖЕРАТОРА

Как любой технике и оборудованию, в находящемуся некоторое время процессе активной эксплуатации, рефрижераторным, изотермическим фургонам, прицепам время от времени необходим ремонт. Это может быть как серьезный комплексный и сервисное обслуживание, так и местный, своевременное устранение небольших повреждений до того, как они станут серьезной проблемой. В частности – это ремонт полов рефрижераторов, бортов, крыш и так далее.
Подобные услуги оказываются специализированными организациями и в частности и ЧПУП ИРТРАНС в Витебске. Чаще всего услуги включают не только комплекс работ по восстановлению рабочей функциональности транспортного средства, прицепа, полуприцепа, рефа, фургона, но и приведение его к товарному виду.

Устройство холодильных рефрижераторов

Рефрижератор состоит из холодильной установки и герметичного теплоизолирующего фургона. Варианты:

  • бортовой полуприцеп с вкладной сэндвич-панелью для пола;
  • на собственном шасси, адаптированном под крепление панели. У этого оборудования меньше масса и выше грузоподъемность.

Обратите внимание

В ряде случаев для снижения нагрузки на шасси используются полурамные конструкции. Их минус – меньшая надежность: на стыке рамы с седельной площадкой могут появляться трещины.

Стенки фургона изготавливают из сэндвич-панелей толщиной до 8 сантиметров. Между собой панели соединяются герметичными стыками во избежание появления тепловых мостиков. На двери холодильного отделения рефа устанавливают эластичный уплотнительный контур из износостойкой резины.

Для обшивки фургона изнутри и снаружи используются следующие материалы:

  • оцинкованная сталь с полимерным защитным покрытием либо нержавейка;
  • ламинированная фанера;
  • фанера с оклейкой из армированного пластика;
  • плакированные стальные или алюминиевые листы.

Утеплитель – пенополиуретан (ППУ). Его характеристики:

  • плотность – 60 киллограммов на кубометр;
  • теплопроводность – 0,035 ватт на метр квадратный.

Низкий коэффициент теплоизоляции позволяет минимизировать толщину теплоизолирующего слоя. Другие достоинства материала – водостойкость, малый вес, неподверженность коррозии, гниению, биологическим факторам.

Кроме ППУ в этом качестве может использоваться экструдированный пенополистирол.

Пол фургона – сэндвич-панель из многослойной фанеры. Покрытие:

  • оцинкованная сталь;
  • рифленая сталь или рифленый алюминий;
  • полимерные материалы.

Сборка осуществляется бескаркасным способом. Малый вес, компактность и прочность составляющих позволяет освободить в кузове максимум места для груза без ущерба для прочности, герметичности и сохранения нужного теплового режима.

Внутри фургона устанавливают перегородки для сортировки груза, которые препятствуют его перемещению во время движения. Перегородки – облегченные сетчатые, обычно съемные.

Устройство рефрижератора

Стенки рефрижераторов, как правило, делают из монолитных сэндвич-панелей, имеющих толщину 4-8 см, соединяемых между собой внешними и внутренними элементами обрамления. Стыки этих сэндвич-панелей выполняются герметично, чтобы не образовалось тепловых мостов. Двери имеют уплотнитель из эластичного износостойкого резинового профиля, который обеспечивают надежную термоизоляцию.

Теплоизолирующим слоем в рефрижераторах выступает пенополиуретан, плотностью 60 кг/м 3, который обладает низким коэффициентом теплопроводности (0,035 Вт/м2). Данный материал прошел испытание на токсичность и был признан безопасным в использовании как теплоизолятор. Он также устойчив к гниению, воздействию микроорганизмов и плесени.

Бескаркасная технология сборки, а также применение прочных и легких материалов позволяют снизить массу рефрижератора, увеличив при этом массу перевозимого груза, но сохранив достаточную прочность кузова.

В качестве внутренней и наружной обшивок могут применяться:

  • стальной оцинкованный лист, в том числе с полимерным или эмалевым покрытием;
  • стальной плакированный лист;
  • фанера ламинированная;
  • фанера, оклеенная армированным пластиком;
  • сталь нержавеющая глянцевая;
  • плакированный алюминиевый лист «чешуя».

Полом в качественном рефрижераторе является сэндвич-панель, которая состоит из многослойной фанеры. Пол может покрываться оцинкованной сталью разной толщины, сталью рифленой, алюминием рифленым, заливками из полимерных материалов.

Ремонт будки. Газель

Ремонт будки Газель обычно необходим после аварии, если на поверхности есть вмятины или царапины. Иногда владельцы решают в этом случае не делать ремонт будок, а просто заменить кузов на новый. Однако, более практично попробовать восстановить целостность и внешний вид кузова автомобиля. Ремонт будки автофургонов ГАЗ делается пошагово. Для начала, специалист осматривает повреждения. Затем, отдельные части автомобиля демонтируются и выправляются поврежденные сегменты, заменяются детали, которые не подлежат восстановлению. Завершается ремонт будки авто  сборкой и покраской. Ремонт будок с последующей покраской – трудоемкий процесс, так как необходимо покрыть большую площадь. Делать эту работу можно только в условиях профессионального автосервиса, тогда автовладелец может быть уверен, что краска не покроется сеткой трещин и не утратит свежий вид. Что бы ремонт будки авто выглядел полностью завершенным, следует уделить достаточно внимания подготовительным работам. Сначала, мастера удаляют слой старого покрытия, химическим или механическим способом. Следующий этап, который предполагает ремонт будок автофургонов, это очистка от ржавчины механизированным инструментом, либо используется метод химического травления. Есть специальные составы,  с помощью которых можно легко удалить слой коррозии, изменив его состояние. Толщина слоя ржавчины при этом не может превышать 100 мкм. Важный момент, с которым сталкивается специалист, производящий ремонт будки на грузовиках ГАЗ  — это обезжиривание. Делается при помощи уайт-спирита и после проверятся фильтрованной бумагой. Существенно, что бы на поверхности не осталось следов загрязнения, жира или мелких ворсинок.  Если есть сомнения в идеальной чистоте поверхности, то ее обрабатывают еще раз. Качественный ремонт будки авто обеспечивает тщательное проведение этого этапа, так как именно он служит залогом того, что фургон после покраски долго не будет бояться коррозии. Финальные этапы – это нанесение шпатлевки, еще одно обезжиривание и несколько этапов сушки. Завершает ремонт будок автофургоновнанесение основного декоративного слоя краски, который тщательно подбирается по цвету. При соблюдении всех необходимых этапов покраски и применении качественных материалов, покрытие будет эстетичным и долговечным.

ТЕНТОВЫЕ РУКАВА РЕФРИЖЕРАТОРОВ

Правильная работа холодильника рефрижераторного фургона должна поддерживать нужные температурные режимы внутри в течение длительного времени (необходимого для выполнения перевозки к месту назначения). Это специальный грузовой автотранспорт, предназначенный для перевозок продовольственных товаров и товаров, требующих специальных условий перевозки. Они отличаются от изотермических фургонов, выполняющих схожие функции, тем, что имеют холодильную установку для автоматического поддержания температуры в кузове.

Одним из основных условий нормальной работы холодильника рефрижератора является исправность и режимная работы рукавов из тента, которые отвечают за равномерность распределения циркуляции воздуха нужной температуры внутри фургона-рефрижератора. Тентовые рукава для грузовиков-рефрижераторов из ПВХ отлично служат для этого. Для таких делается каркас вверху кузова, они устанавливаются любой длины. ПВХ характеризуются полной влагонепроницаемостью, очень прочные и стойкие к износу, не поддающиеся коррозии, и хорошо удерживают заданную температуру в помещении, сооружении или конструкции.

Тентовый материал может быть разных плотностей и широко используется для производства самых различных тентово-каркасных конструкций от палаток и тентовых зонтиков до масштабных тентовых павильонов и ресторанов. Тентовые рукава для фургонов-рефрижераторов изготавливаются из плотных тентов. Размеры обычно подбираются под габариты, а что касается цвета – он выбирается по желанию заказчика из эстетических соображений.

Одним из основных условий нормальной работы холодильника рефрижератора является исправность и режимная работы рукавов из тента, которые отвечают за равномерность распределения циркуляции воздуха нужной температуры внутри фургона-рефрижератора. Тентовые рукава для грузовиков-рефрижераторов из ПВХ отлично служат для этого.

Для таких делается каркас вверху кузова, они устанавливаются любой длины. ПВХ характеризуются полной влагонепроницаемостью, очень прочные и стойкие к износу, не поддающиеся коррозии, и хорошо удерживают заданную температуру в помещении, сооружении или конструкции. Тентовый материал может быть разных плотностей и широко используется для производства самых различных тентово-каркасных конструкций от палаток и тентовых зонтиков до масштабных тентовых павильонов и ресторанов. Тентовые рукава для фургонов-рефрижераторов изготавливаются из плотных тентов. Размеры обычно подбираются под габариты, а что касается цвета – он выбирается по желанию заказчика из эстетических соображений.

Частное производственное унитарное предприятие произведет осмотр и подберем то, что наилучшим образам подходит для вашего полуприцепа. Также напоминаем, что ЧПУП «ИРТРАНС» оказывает комплекс услуг для рефрижераторных полуприцепов. У нас большой опыт проведения ремонтных, сварочных (в среде аргона) работ, разного вида и назначения.

Фургоны — виды

Фургоны разных видов требуют индивидуального подхода к ремонту. Например, изотермический фургон может нуждаться в усилении утеплителя, что бы повысить теплоизоляцию кузовной части.

Подробнее, изотермический фургон представляет собой особые фургоны, предназначенные для товаров, нуждающихся в специальном температурном режиме в процессе доставки.  Такой автофургон оснащен специальным утеплителем из пенопласта различной толщины (25-100 мм) и обшивкой из оцинкованной стали. Теплоизолирующий  слой сохраняет одинаковый температурный режим на протяжении всего пути. Изотермический фургон применяется при доставке скоропортящихся продуктов питания, медицинских препаратов, живых растений и других грузов. Автомобили различаются по показателю теплопроводности. Самый низкий коэффициент обеспечивает самую высокую теплопроводность.

Промтоварный автофургон предназначен для перевозки грузов, которые не портятся при изменении температурных условий. Такие автомобили имеют не высокую стоимость, надежны и практичны. Есть выбор моделей с кузовом из оцинкованного металла, стали или ламинированной фанеры, в зависимости от характера груз, планируемых для перевозки.  Эта бюджетная техника поможет сократить затраты на перевозку и снизить себестоимость продукции. Автомобиль отлично справиться с задачами по доставке мебели, строительных материалов и бытовой техники. Существуют каркасные и бескаркасные модели промышленных фургонов. Причем ремонт фургона бескаркасной модели в случае каких-либо повреждений осуществить довольно сложно.

Конструкции рефрижераторов

Схема устройства рефрижераторной установки для автомобиля зависит от типа подачи энергии на компрессор. Есть несколько способов энергообеспечения:

С приводом от двигателя

Двигатель соединяется с компрессором с помощью эластичного или клиновидного ремня передачи, на валу компрессора размещена муфта сцепления. Система вентиляторов функционирует от бортового электричества.

Это удобно для транспортировки малых партий груза на небольшие расстояния (например, по городу). Для дальней междугородней транспортировки не подойдет, т.к. на стоянках холодильное оборудование работать не будет. Такие рефрижераторы устанавливают на машины с небольшим объемом фургона (каблук и т.д.).

Подробнее о рефрижераторах с приводом от двигателя.

Автономные

Имеют свой собственный дизельный двигатель, продолжают работать на стоянках. Подходят для многотоннажного транспорта и для прицепов, для перевозки больших партий замороженного груза на большие расстояния.

Обратите внимание

Достоинства – независимость от двигателя машины, большая мощность. Недостатки: высокий расход горючего, крупные габариты, высокая цена. Подробнее смотрите здесь.

Электрические

Работают от электродвигателя постоянного тока 12 либо 24 В. Существуют модели на 230 В с преобразователем тока (инвертором). Зарядка осуществляется на стоянках.

Дизель-электрические

Источник энергии – дизель. От него запускается трехфазный генератор переменного тока, далее установка работает на электричестве.

Эвтектика

Плюс такого оборудования: оно продолжает поддерживать нужный режим при открытых дверях. Подходят для городских развозок замороженных продуктов (например, мороженого) по магазинам: двери открываются часто, но продукты при этом не страдают. Первая зарядка оборудования – максимум 14 часов, для последующих достаточно восьми.

В некоторых случаях для перевозок охлажденного груза используется автомобиль без холодильника вообще, температурный режим сохраняют стенки изотермического фургона.

Это интересно: Как повести регулировку клапанов 4216 двигателя ГАЗель — рассмотрим досконально

Поэтапная замена хладагента

Чаще всего при обслуживании рефрижераторов выполняется именно замена хладагента. Это может быть связано с его утечкой, снижением необходимого уровня, вынужденным сливом фреона в связи с проводимыми ремонтными работами и пр.

Задача специалиста заключается в том, чтобы максимально правильно и быстро восстановить работоспособность оборудования.

Для этого выполняется поэтапная процедура:

Сначала требуется обязательная диагностика, чтобы определить причины поломки и их устранить;
После того, как удалось справиться с причиной неправильной работы рефоборудования, начинается этап заправки;
Система заполняется с помощью специального оборудования;
Параллельно в рефрижераторе следует обязательно заменить масло, проверить уровень и удостовериться в его соответствующем качестве;
Многие упускают такой момент как чистка или замена фильтрующих элементов

А это действительно важно, и может повлиять на эффективность и длительность работы рефоборудования в дальнейшем.. Ремонт часто требуется и по причине аварий, участия машины в ДТП, банальных падениях на машину тяжелых предметов и пр

У кого-то повреждается пол, у других деформируются борта и двери. Все это часть распространенных и востребованных мероприятий, непосредственно связанных с рефрижераторным оборудованием

Ремонт часто требуется и по причине аварий, участия машины в ДТП, банальных падениях на машину тяжелых предметов и пр. У кого-то повреждается пол, у других деформируются борта и двери. Все это часть распространенных и востребованных мероприятий, непосредственно связанных с рефрижераторным оборудованием.

Какие проблемы могут быть у рефрижератора?

Как и любое другое сложное техническое устройство, авторефрижератор подвержен разным проблемам и неисправностям. Ремонт рефрижераторов в Омске профессионально выполнят мастера автосервиса «Целая фура».

Чаще всего они бывают такими:

  • Неисправность электрической схемы. Компрессор не включается (нет характерного гудения).
  • Компрессор работает, но не отключается пусковая обмотка.
  • Компрессор включается, но проработав немного выключается .
  • Агрегат работает непрерывно.
  • Выливается масло во время работы компрессора.
  • Компрессор шумит.
  • Низкая производительность агрегата.
  • Температура не опускается до нужного значения
  • Всасывающий трубопровод покрыт льдом или запотевает.
  • Компрессор не включается (защитное реле гудит и срабатывает).

Но это только вершина айсберга – здесь перечислены самые распространенные проблемы, но это только 1/10 того, с чем может столкнуться владелец холодильного оборудования для автоперевозки.

Что-то из этих проблем можно решить самостоятельно, а что-то возможно диагностировать только с применением специального оборудования для диагностики. Так же и с решением этих проблем: одни можно легко решить самостоятельно, для других же нужно проводить сложные технические работы, с которыми бывает тяжело справиться непрофессионалу.

Как изготовить рефрижератор своими руками

Если цена установки рефрижератора на газель вызвала проблему с оплатой, то можно воспользоваться не слишком дорогостоящим методом, сделав сборку холодильного оборудования своими руками. Понадобится старый рефрижератор, снятый с простого холодильника и электрогенератор, необходимый для того, чтобы установку можно было привести в действие. Вся система должна быть герметичной, чтобы предотвратить утечку фреона.
Рефрижераторные установки состоят из следующих элементов:

  1. Электропроводка.
  2. Трубки и шланги с хладагентом (фреоном).
  3. Блок испарителя (в термобудке).
  4. Компрессор.
  5. Блок конденсатора (на улице).
  6. Электронный блок управления (холодильная автоматика).

Чтобы самостоятельно оборудовать фургон-рефрижератор Газель, термобудка потребуется в первую очередь.

Самодельный фургон рефрижератор для автомобиля Газель

  1. Пенопласт — 180 руб. за м².
  2. Оцинковка — 200 — 250 руб. за м².
  3. Пластик — 300 руб. за м².

Для отделки пола можно воспользоваться рифленым алюминием, что является не самым бюджетным вариантом. После этого следует осуществить сварку и подгонку конструкции ворот своими руками.

Без чего в таком деле не обойтись

Об уровне качества работы сервисного центра во многом говорит их оснащенность.

Успешно проведенный ремонт современных рефмашин практически невозможен без некоторых инструментов, материалов и оборудования. К их числу можно отнести:

  • Искатели течи электронного типа. С их помощью намного проще и быстрее обнаружить утечку;
  • Газоанализаторы. Очень полезный девайс, позволяющий определить состав используемого хладагента;
  • Насосы вакуумного типа. Они служат для подготовки рефрижератора к последующей заправке фреоном;
  • Стенды для промывки. Без них действительно качественно промыть рабочий контур не получится;
  • Инструменты, позволяющие беспаевым методом зафиксировать алюминиевые и медные трубопроводы.

Если в сервисном центре есть такие возможности, это во многом подтверждает их высокий профессиональный уровень и широкие возможности в плане обслуживания рефрижераторов.

Но выбрать нужно также по тому, какие специалисты работают в компании, изучая их уровень квалификации и опыт работы. Узнать это можно на тематических форумах, или просто пообщавшись с владельцами таких же рефмашин.

Спасибо за прочтение! Пожалуйста,

Рефрижераторы автомобильные

Автомобильные рефрижераторы очень популярные среди отечественных перевозчиков. Они востребованы как зимой, так и летом. Причем, следует заметить, что стоимость перевозки продуктов таким подвижным составом немного больше, нежели другими видами полуприцепов. Для тех, кто не понимает, о чем идет речь, на нашем сайте представлены фотографии рефрижераторов, а ниже статьи показан ролик.

Кроме собственно рефрижераторов, полуприцеп может исполнять роль ледника или отапливаемого транспортного средства. Источником холода в фургоне служат эвтектические плиты, сухой или естественный лед, сжиженные газы. Внутри кузова температура может колебаться от +7 °С до -20 °С. Отопительная установка может повышать температуру внутри изотермического фургона и поддерживать на уровне +12 °С при средней наружной температуре в -20 °С в течение двенадцати часов.

Если перевозчикам необходимо постоянно перевозить несколько грузов при разной температуре, то он может заказать изготовление мультитемпературных рефрижераторов.

Рефрижераторы рассчитаны на эксплуатацию при температуре от -40 до +40 °С и относительной влажности воздуха 80 процентов.

РЕМОНТ И КОНСТРУКЦИЯ ПОЛОВ РЕФРИЖЕРАТОРОВ

Рефрижераторные, изотермические фургоны, контейнеры и рефрижераторы предназначены для транспортировок продуктов, для хранения которых нужны особые температурные режимы, для скоропортящихся продуктов.
Рефрижераторы по конструктивным особенностям, как правило, условно можно разделить на две группы:
Безрамные или полурамные – в них рамой служит пол, а прочность и надежность системы обеспечивается за счет сверхпрочного клеевого соединения, при котором крепкое крепление всех составляющих дает возможность кроме выполнения основных функций снизить вес. Однако, надо учитывать что такая конструкции полуприцепа-рефа рассчитана на езду по хорошему дорожному покрытию и не предполагает перегрузок и потрясений.
Эксплуатация данного вида полуприцепов требует соблюдения определенных правил:
— не должен испытывать перегрузок;
— нагрузка должна распределяться равномерно, груз закреплен крепежами;
— избегать ситуации, когда реф может быть скручен;
— нельзя ставить загруженный на лапах;

!!! По услуге ремонта полов рефрижераторов, а также о ремонте рукавов, панелей рефрижераторов и фургонов, а также другим услугам для грузовых автомобиле в Витебске можно почитать на нашем сайте.

Соблюдение указанных рекомендаций позволит снизить нагрузки на полы рефа до 50%. Надо сказать, что каждый производитель предлагает свой вид конструкции пола, с оцинкованными листами наклеенными на фанеру, алюминиевыми листами, лонжеронами, кабельканалами, теплоизоляцией, прочнейшими клеями. Все это придает системе значительную степень прочности.
Надо сказать, что чаще всего, конструкция безрамных рефов основана на слое стеклопластикового полотна, которое наклеено на фанеру, и связывает несколько листов. Широкая фанера (до 3 см) крепится алюминиевыми уголками к стенкам и заливается спецпокрытием, имеющим большую степень прочности, не уступающей алюминию.
Оба описанных варианты имеют схожие рабочие параметры, но с различными подходами. Недостатки же могут быть сведены к минимуму при условии дополнительного усиления и увеличении массы прицепа (до 400 кг.).
Рамный реф предполагает крепление всех частей на раме с подвеской. Это позволяет эксплуатировать фургон на неровных дорогах, плохих условиях, при перегрузке. Здесь один недостаток – большой вес, масса фуры, из-за которой повышается расход топлива, затраты на которое могут превысить все прочие возможные варианты экономии. Структура пола здесь также может сильно отличаться как и видом покрытия, так и толщиной листов фанеры, от чего во многом зависят затраты на ремонт.
Основной причиной ремонта полов этого типа можно назвать нарушение герметичности швов и покрытия. Как результат, влага, проникающая через щели, может привести как к гниению лонжеронов, так и к утяжелению утеплителя. Таким образом, даже небольшие повреждения с течением времени могут привести к значительному разрушению.

Особенности разного типа установок

Различные рефрижераторные установки могут отличаться друг от друга в зависимости от тоннажа, их расположения, объема фургона, а также типа привода.

Например, крышные модели выглядят как самые обычные моноблоки, имеющие обтекаемую форму и небольшую толщину. Это позволяет им сохранять максимальные аэродинамические свойства. Блок управления расположен в кабине водителя, что позволяет без проблем регулировать температурные параметры холодильной установки.

Такие установки отличаются компактностью, а также экономичном энергопотреблении. Используют их преимущественно в фургонах небольшого объема – до 38 кубов.

Фронтальные установки располагаются на стенке кузова в передней части. Они выводятся через специальное технологическое отверстие.

Ремонт фургонов рефрижераторов

Автомобиль-рефрижератор существенно отличается от изотермического фургона ценой, конструкцией и характеристиками. Ремонт фургонов рефрижераторов, как и само транспортное средство, обходиться значительно дороже, так как помимо утеплителя,  не него устанавливается специальное оборудование для климат-контроля. В основе сборки  – герметично скрепленные сэндвич-панели, которые полностью изолируют замороженные и портящиеся товары от жары, холода и повышенной влажности.Ремонт фургонов рефрижераторов выполняется только в специализированной мастерской.  Если повреждено крепление дверей, то неисправность ликвидируется с помощью сварки и рихтовки. Иногда производится замена обшивки и теплоизолирующего материала.  Если сворки дверей не подлежат восстановлению, то они заменяются полностью. Ремонт фургонов рефрижераторов может включать коррекцию перекосов двери. Ликвидация этой неисправности довольно часто включена в ремонт фургона, так как на створки двери дается самая сильная нагрузка во время эксплуатации. Необходимо своевременно устранять любые проблемы с дверными створками, что бы не допустить разгерметизации, и порчи товара во время перевозки. Предприятия, которые производят ремонт автофургонов с теплоизоляцией, применяют качественные материалы, которые не оказывают негативного воздействия на перевозимые грузы и устойчивы к коррозии металлов.  Конструкция изотермического фургона сложная и уязвимая для ударов и повреждений. Каркас кузовной части со временем теряет прочность, благодаря окислительным процессам, которым подвержен каркас. Ремонт фургонов рефрижераторов  должен учитывать всю сложность системы такого автомобиля, что бы сохранить его способность предохранять внутреннее пространство от любых изменений температуры и влажности.

Принцип работы автомобильных рефрижераторов

Установка функционирует аналогично бытовому холодильнику. В замкнутом контуре циркулирует фреон (газ, закипающий при низкой минусовой температуре) по очереди проходя несколько этапов:

  1. Посредством компрессора под давлением фреон сжимается до 18 атмосфер. Процесс идет с повышением температуры (до +130).
  2. В конденсаторе хладагент переходит в жидкое состояние, при этом отдает тепло наружу.
  3. Через осушительный фильтр (ресивер-осушитель), улавливающий частицы воды, жидкость попадает на ТРВ (терморегулирующий вентиль). За изменение температурного режима отвечает эта часть контура: ТРВ регулирует количество фреона, поступающего в испаритель.
  4. Объемный резервуар испарителя оснащен вентиляторами для прокачки воздуха через камеру. Здесь давление уменьшается, фреон закипает. При этом тепло из наружного воздуха поглощается. Вода конденсируется и сливается по дренажной системе наружу.
  5. Фреон возвращается в компрессор, цикл повторяется.

Необходимая температура задается настройками и далее автоматически регулируется термостатом. Диапазон – от минус до плюс 25.

Вот почему рефрижератор нужно выбирать грамотно

17 советов от эксперта

Обратите внимание

Для одновременной транспортировки двух или нескольких типов грузов с различными температурными требованиями существуют мультитемпературные модели: для продуктов предусмотрены отдельные секции, каждая со своей температурой.

Холодильное оборудование имеет функции ручной и автоматической оттайки. Управление – или электромеханическое, или с помощью встроенного микропроцессорного контроллера. Панель управления располагается в кабине водителя.

Условия работы «автохолодильников» отличны от бытовых: вибрация предъявляет повышенные требования к конструкции рабочих частей и материалам изготовления.

Это интересно: Как правильно делается подмотка спидометра на ГАЗелях Некст и Бизнес — рассмотрим по порядку

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: