P0106 ​​- диапазон абсолютного давления в коллекторе / диапазон атмосферного давления / проблема производительности

BAT Team Discussions for P0106

  • 96 Subaru Legacy Vacuum Diagram : MAP error code P0106I recently had the heads off a 96 2.2 liter Legacy to repair a misfire code that I believe was related to the exhaust valve guides backing out,and loss of compression in #3 cylinder. I now have a P0106 MAP code which I believe may be related to a vacuum hose problem. Only because I have MAP voltage…
  • 08′ Chevy Avalanche check engine light on with decreased gas milageMore detailed information…DTC P1174 or P1175Diagnostic Instructions— Perform the Diagnostic System Check — Vehicle prior to using this diagnostic procedure.— Review Strategy Based Diagnosis for an overview of the diagnostic approach.— Diagnostic Procedure Instructions provides an …
  • 97 Cadillac Seville Multiple error codes and symptoms CRAP!!Stored CodesP0107MAP Sensor Circuit Low InputOne Output State Monitor strategy tests outputs for opens or shorts by observing the control voltage level of the related device. During testing, the control voltage of the device should be «low» when it is commanded «on», and it should be «high» when…
  • Comment on P0106 – Manifold absolute pressure (MAP) sensor barometric pressure (BARO) sensor -range/performance problem by Tyler A HarnishMake: RamModel: 3500Year: 2011Miles: 42000Engine: 6.7 Cummins Turbo DieselWhat about with a Cummins 6.7 Diesel? We have been chasing this code for 3 weeks.[url=»https://www.troublecodes.net/pcodes/p0106/#comment-16662″]Continue reading……

Предназначение бортового компьютера

Бортовой компьютер представляет собой устройство, посредством которого осуществляется выведение информации, получаемой от ЭБУ автомобиля, на дисплей устройства в форме, понятной для человека. Таким образом, можно сказать, что такие устройства марки Престиж U12 является универсальным вспомогательным устройством, помогающим считывать всю полезную информацию о техническом состоянии автомобиля и не только.

С помощью бортового компьютера можно узнать такие важные параметры, как количество литров топлива в баке, скорость вращения коленчатого вала и многие другие сведения. Но, кроме этого, Престиж U12, который устанавливается на УАЗ Патриот самостоятельно, позволяет считывать все ошибки электронной и механической систем автомобиля. При отсутствии бортового компьютера такие ошибки выводятся на панель приборов и обозначаются в виде индикатора Check Engine. При этом владельцу автомобиля следует поспешить на компьютерную диагностику, чтобы уточнить неисправность и устранить ее. С появлением бортового компьютера Престиж U12 на УАЗ Патриот необходимость посещения СТО, где проводится компьютерная диагностика, отпадает. Все коды выводятся на дисплей в цифровом формате, а владельцу при этом потребуется узнать расшифровку этой ошибки и по возможности устранить ее. Хотя в большинстве случаев, возникающие коды не являются существенными, но если их не обнулить, то могут не функционировать некоторые узлы автомобиля.

В данном материале мы рассмотрим основные виды ошибок, выводимые на монитор бортового компьютера Престиж U12, и выясним, каким же образом можно их устранить.

Коды ошибок

Чтобы узнать расшифровки кодов, которые были обнаружены ЭБУ и выведены на монитор, необходимо зайти в меню «ТО» и выбрать раздел, который называется «Ошибки/Диагностика». После перехода в этот раздел можно считать коды ошибок, просмотреть их количество, осуществить сброс и прочие виды манипуляций.

Рассмотрим основные виды ошибок, которые выдает дисплей бортового компьютера, получаемых от ЭБУ.

Код 04

Категория ошибок относящихся к серии 04 подразумевают нарушение функционирования следующих систем и агрегатов:

  • 0420 — свидетельствует о неисправной работе катализатора выхлопной системы. Данный код 0420 свидетельствует о том, что катализатор уже засорен и не справляется со своей работой. Такие ошибки преимущественно присуще для автомобилей УАЗ Патриот Евро-2,3 и 4.
  • 0443 — проблемы с функционированием клапана продувки адсорбера.
  • 0444 и 0445 — коды, свидетельствующие о неисправности клапана адсорбера посредством возникновения КЗ на «массу» автомобиля или бортовую сеть.
  • 0480 — возникновение проблем с функционированием первого электровентилятора.
  • 0481 — неисправность в цепи второго электровентилятора.

Данные коды из категории 04 являются самыми распространенными, большинство из которых требует физического устранения. Ошибка 0420 устраняется путем сброса в соответствующем меню бортового компьютера. После сброса ошибка 0420 не будет высвечиваться на экране бортового компьютера Престиж U12, но при этом катализатор уже не будет справляться со своими изначальными функциями.

Коды из серии 03 свидетельствуют о проблемах в системе зажигания автомобиля УАЗ Патриот. Встречаются следующие коды ошибок из данной серии:

  • 0300 — пропуски в системе воспламенения, что отражается напрямую на функционировании двигателя.
  • 0301-0304 — указывается конкретный цилиндр, в котором осуществляется пропуск воспламенения. Зачастую причины таких ошибок возникают в ходе неисправной работы свечей зажигания (при неправильно выставленном зазоре, засорении и т.п.).
  • 0327 — проблемы функционирования датчика детонации, в результате чего он не может предотвратить процесс детонации в цилиндрах.
  • 0335 — неисправная работа датчика положения коленчатого вала.
  • 0340 — возникновение проблем функционирования датчика положения распределительного вала или, попросту говоря, ошибка датчика фаз. Причин для такой неисправности достаточно, но, как показывает практика, чаще всего ошибка 0340 спровоцирована посредством окисления внутри самого датчика. Этот датчик предназначается для возможности определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Для устранения кода 0340 необходимо отыскать датчик и осуществить промывку его разъемов с помощью растворителя ржавчины. Найти этот датчик не представляет собой особой сложности, так как он находится на видном месте на головке блока цилиндров и имеет такой вот вид:

Как убрать ошибку Р0172

Проверку надо делать от простого к сложному. То есть, получается самое простое, это проверить, идет ли подсос воздуха на впускном и выпускном коллекторах, затем — это проверить свечи, свечные провода (часто бывают пробитые проводы) и катушку зажигания. Для полной проверки надо еще проверить датчик лямбда-зонд, MAF, ДТОЖ мультиметром. Затем проверить метки зажигания, давления топлива манометром.

После устранения найденной причины, надо сбросить корректировку подачи топлива. Обычно ошибки Р0172 устраняются промывкой или заменой датчика массового расхода воздуха и кислородного датчика.

Видео

Причины слишком богатой смеси. Р0171 — бедная смесь, Р0172 — богатая.

Способы устранения бедной и богатой смеси на инжекторных двигателях.

Причины и диагностика своими руками

Ошибка Р0106 может появиться в следующих ситуациях:

  1. Окисление контактов датчика MAPS.
  2. Неисправность самого преобразователя.
  3. Грязный воздушный фильтр.
  4. Засорение патрубка подачи воздуха.
  5. Нарушение герметичности соединений или шлангов.
  6. Загрязнение дросселя.
  7. Низкий заряд аккумулятора.

Чтобы найти причину ошибки без обращения в автосервис, необходимо последовательно проверить состояние аккумулятора, воздушного фильтра, преобразователя и дроссельной заслонки.

Забитый воздушный фильтр

Чтобы двигатель работал эффективно, воздух, попадающий в камеру сгорания, должен обязательно пройти очистку. Загрязненный воздушный фильтр УАЗ Патриот не сможет обеспечить поступление достаточного количества воздуха в систему. В результате мотор будет работать на обогащенной смеси, его мощность снизится, расход бензина увеличится, появятся трудности при запуске и рывки при наборе скорости.

Рекомендуем почитать здесь: уаз патриот не заводится

Под капотом фильтр находится в пластиковом корпусе, который закрыт крышкой. Его необходимо вытащить и определить степень загрязненности визуально по цвету. Производители специально делают фильтрующие элементы светлыми. Если устройство забито, его нужно заменить на новое, воздуховод прочистить. Если фильтр чистый, можно установить его обратно и эксплуатировать дальше.

Вас может заинтересовать: масло в гур уаз патриот

Проверка датчика MAPS

Возникновение неисправностей в преобразователе давления может привести к тому, что электронный блок управления перейдет на аварийный режим работы либо машина может не завестись и не поехать. Конструкции этих устройств надежны, поэтому в их неправильной работе виноваты чаще всего не сам прибор, а его некорректное подключение. Датчик абсолютного давления MAPS находится за дроссельной заслонкой во впускном коллекторе. Для проверки его работоспособности тестером нужно измерить напряжение на контактах датчика, изменяя количество оборотов двигателя.

Интересный материал тут: дроссельная заслонка уаз патриот

При увеличении количества оборотов растет и подача топлива, соответственно, и давление. Показания прибора при измерениях на малых оборотах и при полностью открытой дроссельной заслонке должны находиться в пределах от 0,7 до 4 В. Если значения находятся вне этих рамок или сигнал отсутствует, необходимо проверить целостность проводки и контакты. Возможно они окислились. Если все в порядке, придется менять прибор.

Бывают случаи, когда менять MAPS приходится из-за неисправного датчика температуры, т.к. в некоторых моделях их конструкции объединены.

Аккумулятор

MAPS чувствителен к питающему напряжению. Поэтому низкий заряд аккумулятора может стать причиной появления ошибки Р0106. В этом случае достаточно подзарядить АКБ и сбросить ошибку.

Состояние дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка расположена между устройством очистки воздуха и впускным коллектором. Она представляет собой воздушный клапан. Когда он открыт, воздух подается в систему сгорания. Там он смешивается с бензином и распределяется по цилиндрам. Давление во впускной системе при открытой заслонке равно атмосферному, а в закрытом положении дросселя соответствует вакууму.

Причиной того, что двигатель глохнет на холостом ходу, может быть загрязнение дроссельной заслонки. Из-за налипших на стенках устройства частичек грязи устройство начинает плохо закрываться, заедает. Механизм дросселя рекомендуется промывать каждые 10-15 тыс. км пробега. Процедуру совмещают с заменой масла и фильтров при прохождении планового технического обслуживания. Для чистки применяют специальный аэрозоль для промывки карбюратора. Средство хорошо удаляет грязь, но разъедает руки. Не забывайте про перчатки.

Интересный материал тут: карбюратор 126г устройство

После устранения неисправности необходимо сбросить код Р0106 на бортовом компьютере УАЗ Патриот, запустить двигатель и посмотреть, появится ли ошибка вновь. Если после этого автомобиль исправно работает, значит, вы все сделали правильно.

Интересный материал тут: свечи уаз патриот 409

Характеристики[2][1]

  • Масса:
    • Всей радиостанции — 10,8 кг
    • В укладочном ящике — 27 кг
  • Размеры: 310 х 215 х 225 мм
  • Напряжение питания: 2,4 В
  • Источник питания: аккумулятор 2НКН-24 (вибропреобразователь в анодное напряжение)
  • Потребляемый ток:
    • На приём — 1,6 А
    • На передачу — 2,6 А
  • Рабочие частоты: 46,1 — 48,65 МГц, в т.ч. 18 фиксированных частот с шагом 150 кГц
  • Формирование частоты: плавный гетеродин (LC-генератор)
  • Приёмник: супергетеродин с одним преобразованием (сверхрегенеративный детектор)
  • Промежуточная частота: 7,3 МГц
  • Выходная мощность передатчика: 0,1 Вт
  • Время непрерывной работы: до 12 ч (при соотношении прием/передача 3:1)

Уаз 2013 (буханка) змз409 P0106.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

doctoruga

doctoruga

Stpvs

VIK 26

— не знаю за УАЗ, но установка меток при этом коде меньше всего играет роль.

Ошибка говорит об медленной/отсутствующей реакции ДАД на изменения нагрузки.

Препятствие в канале забора вакуума или в самом датчике. Или реально не меняется нагрузка, например рециркуляция не имеет обратной связи, команда на открытие клапана прошла, клапан не двигается и соответственно нет ожидаемого изменения абсолютного давления.

doctoruga

не знаю за УАЗ, но установка меток при этом коде меньше всего играет роль.

Ошибка говорит об медленной/отсутствующей реакции ДАД на изменения нагрузки.

Нет это ошибка ИМХО говорит о несоответсвии измереного и модельного наполнения цилиндров. Я сталкивался с такой ошибкой когда клиенты установили впускной 252-ой распредвал, естественно криво установили. После того как поправил фазы ошибка Р0106 стала выскакивать в узком диапазоне оборотов, при этом шли рывки как будто ЭБУ переключает топливоподачу между расчитанным по факту и табличным временем впрыска, потом при сохранении ошибки отключалась долгосрочная корекция и машина становилась тупее.

Я решил проблему по простому карту наполнения чуть приподнял и отключил в маске Р0106.

Stpvs

Stpvs, спасибо за пояснение. Я далек от протоколов ошибок УАЗ.

Предполагал по иным производителям.

P0106 The MAP sensor measures the changes in the intake manifold pressure which results from engine load (intake manifold vacuum) and the rpm changes, and it converts these into voltage outputs. The ECM can detect if the MAP sensor is not responding to the Throttle Position (TP) changes by comparing the actual MAP change to a predicted MAP change based on the amount of TP change that occurs. If the ECM does not see the expected MAP change or more, DTC P0106 will set.

Test Description . The MAP sensor vacuum source should be thoroughly checked for restrictions. A drill bit can be used to clean out any casting flash that may exist in the vacuum port.

Источник

Как Проверить Датчик Наддува Турбины

Как самостоятельно проверить турбину на дизельном двигателе

Есть несколько причин, по которым вам нужно проверять турбину дизельного двигателя своими руками. Диагностика турбокомпрессора на 100 часто требует некоторых денег, поскольку специалисты почти всегда подключают диагностическое оборудование и снимают турбину с двигателя для проверки.

Существует несколько методов диагностики, которые можно использовать для диагностики проблем, не снимая турбину, не снимая турбину. Работа турбокомпрессора может быть обозначена следующими прямыми или косвенными знаками, которые появляются во время работы блок питания:

  • появление черного, синеватого или синеватого выхлопного дыма;
  • шум дизеля в разных режимах под нагрузкой;
  • температура повышается, двигатель имеет тенденцию перегреваться;
  • увеличение расхода топлива и моторного масла;
  • двигатель теряет мощность, тягу и падает в динамике;

С самого начала следует отметить, что такие симптомы могут быть связаны не только с неисправностями турбины, но и с этим пунктом.

На начальном этапе диагностики необходимо проверить уровень и качество масла в дизельном двигателе. Также необходимо исключить возможность попадания посторонних предметов в турбокомпрессор.

Далее мы переходим к анализу цвета выхлопных газов. Падение мощности и черный цвет дизельного выхлопа указывают на повторное обогащение смеси. Это может указывать на недостаточную подачу воздуха в цилиндры из-за неисправностей на входе. тяговый дизель также может исчезнуть из-за утечки на выходе.

Для проверки двигателя необходимо запустить и оценить звуки во время работы турбокомпрессора. Турбина не должна шипеть и скрипеть, не должно быть звуков разрыва воздуха через соединение. необходимые проверить состояние и герметичность сопловых соединений, через которые подается воздух. Любые утечки или повреждения не допускаются. Также проверяется состояние воздушного фильтра, так как загрязнение и снижение его производительности приведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.

Если дизельный двигатель дымит белым или серым выхлопом, это означает, что масло попало в цилиндры двигателя и сгорело в рабочей камере. Эта неисправность может возникать из-за неисправностей турбокомпрессора и других компонентов двигателя внутреннего сгорания. На проблему также указывает высокий расход масла (около 1 литра на 1 тысячу пройденных километров.)

Как исправить ошибку P0100

Рассмотрим пошагово инструкцию, что рекомендуется делать, чтобы найти причину формирования в ЭБУ ошибки P0100 и исправить ее:

  • Проверка воздушного фильтра. Для работы двигателя нужен воздух, и воздушный фильтр занимается его очисткой. Согласно статистике, на каждые 100 км пробега автомобиля, в среднем, потребляется 15 кубических метров воздуха. Естественно, фильтр, который очищает всасываемый воздух от мусора, со временем загрязняется. Обычно, в руководстве по технической эксплуатации автомобиля указывается, как часто менять воздушный фильтр (распространенный цикл — 15-30 тысяч километров пробега). При возникновении ошибки P0100 первым делом нужно вспомнить, когда в последний раз менялся воздушный фильтр. Если это было давно, то требуется его проверить на загрязнение, а если недавно, то посмотреть на его состояние. Не исключено, что в него попал некий мусор, который препятствует прохождению воздуха;
  • Диагностика электрических проводов. Следующий шаг — проверить, нет ли проблем с изоляцией на электрических проводах, которые передают информацию с датчика массового расхода воздуха на электронный блок управления. Убедитесь, что провода не пережаты, на них нет следов обугливания или переломов. Можно проверить состояние проводов мультиметром, включенным в режим замера сопротивления. На старых автомобилях чаще всего ошибка P0100 возникает именно из-за проводов;
  • Диагностика датчика и его контактов. Если в проводке нет проблем, осмотрите сам датчик и его контакты. Убедитесь, что фишка датчика не поломана и не имеет люфта при соединении с контактной площадкой самого датчика. Также проверьте, что контакты датчика не загрязнены и не имеют окислов. При необходимости, очистите контакты датчика, чтобы ничего не препятствовало прохождению электрического сигнала. Проверьте и сам датчик. Проще всего это сделать, если установить на его место потенциально рабочий ДМРВ, после чего скинуть ошибки и посмотреть, возникнут ли они вновь;
  • Проверьте путь, по которому проходит воздух. Возможно, датчик не врет, и в двигатель поступает действительно меньше воздуха, чем нужно, а причина этому кроется в элементах воздуховода. Проверьте их на наличие трещин, разрывов и других дефектов, которые могут привести к тому, что воздух будет выходить.

Выше рассмотрены типовые методы диагностики, которые позволяют исправить ошибку P0100. Если ничего из перечисленного не помогло, можно попробовать перезагрузить электронный блок управления. Если ЭБУ имеет установленную стороннюю прошивку, возможно, придется обратиться к специалистам, которые имеют специальное оборудование для проверки ПО ЭБУ и устранения ошибок.

Основные причины возникновения

Причин, по которым может возникнуть неисправность датчика холостого хода P1505, на самом деле много. Так, к ним относится:

  1. Выход из строя предохранителя регулятора (например, отмечалось на автомобилях Пежо).
  2. Обрыв проводки от датчика до электронного блока управления двигателем или появление короткого замыкания на массу.
  3. Забитый топливный фильтр (из-за него в систему попадает мало топлива и машина попросту глохнет, может также сопровождаться возникновением ошибки P0089 — малое давление в топливной системе).
  4. Выход из строя непосредственно датчика холостого хода (или его отдельных частей, контактов).
  5. Лопнувший корпус регулятора холостого хода.
  6. Залипание датчика ХХ в одном положении, из-за чего он не позволяет двигателю набирать обороты.
  7. Плохой контакт на фишке датчика холостого хода (в тех моделях автомобилей, где она есть).
  8. Перебитый (перетертый) провод питания от аккумулятора (в частности, если провода идут в косе, то один или несколько проводов могут перетереться, а это может отразиться на работе как регулятора холостого хода, так и датчика абсолютного давления, если таковой установлен на машине).
  9. Увеличенное сопротивление сенсора регулятора холостого хода, что приводит к выдаче им неверной информации на ЭБУ.
  10. Неисправность сервопривода регулятора холостого хода (например, загрязнение актуатора, плохой контакт разъема и так далее).
  11. Проблемы с электронным блоком управления двигателем.

Как показывает практика, чаще всего автомобилисты сталкиваются либо с проблемами в регуляторе холостого хода, либо в плохом электрическом контакте с ним или на другом участке проводки.

Условия формирования ошибки 1505

Ошибки 1505 и 1507 появляются в случае, если возникают проблемы с положением дроссельной заслонки и/или регулятора холостого хода. В частности, цепь катушки сервопривода разорвана или в ней имеет место короткое замыкание на массу. В группе «P» кодов DTC отвечающих за работу систем двигателя и КПП, 15 — ошибки холостого хода. Где: 05 — нет сигнала на 1-й катушке; 07 — отсутствует сигнал на катушке №2.

Условиями формирования ошибки P1505 являются:

  • значение напряжения в бортовой сети находится в пределах от 11 до 16 Вольт; на протяжении 2 секунд и более;
  • управляющий выходной сигнал PWM (широтно-импульсная модуляция) находится в пределах от 20% до 80%;
  • имеется обрыв или короткое замыкание в цепи сервопривода на массу.

Примечательно, что у разных автопроизводителей оригинальное название ошибки P1505 на английском языке, как правило, отличаются. Но, несмотря на это, суть названия всегда сводится к тому, что возникла ошибка датчика холостого хода. Далее приведены официальные названия ошибки для разных автопроизводителей:

  • BMW — Idle Air Control (IAC) system at adaptive clip;
  • Chrysler — Vehicle Speed Output Circuit High;
  • Daewoo — KICK DOWN SWITCH;
  • Ford — Idle Air Control System at Adaptive Clip;
  • General Motors — Vehicle Speed Output Circuit;
  • Honda — Positive Crankcase Ventilation (PCV) Air Leakage;
  • Hyundai — Низкий уровень сигнала на обмотке № 1 регулятора холостого хода;
  • Kia — Idle Air Control Valve Opening Coil Voltage Low;
  • Lincoln, Mazda, Mercedes-Benz, Mercury — Idle Air Control System at Adaptive Clip;
  • Peugeot, Citroen — Default airbag switch;
  • Toyota — Switch Signal Malfunction;
  • Автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen. Skoda, Seat) — Датчик положения дроссельной заслонки (выключатель)-F60: не замыкается/обрыв цепи;
  • Volvo — Idle air control (IAC) valve opening signal.

При этом сама по себе ошибка не является критической, и в большинстве случаев автомобилем можно пользоваться (конечно, за исключением тех случаев, когда двигатель глохнет прямо во время движения). Однако в таких условиях водить машину сложно, поэтому при малейшей возможности необходимо выполнить соответствующие диагностические и ремонтные работы.

Работа над ошибками: Р0106, причины, диагностика и гигиена двигателя

В зависимости от модели автомобиля, причины появления ошибки могут незначительно отличаться. Все зависит от сложности впускного тракта и количества дополнительных вакуумных шлангов, подключённых к коллектору. Как бы там ни было, методичная диагностика должна выявить поломку.

В любой СТО за поиск поломки и трату времени мастера придётся заплатить, но если мы и сами не лыком шиты, постараемся найти причины ошибки самостоятельно. В порядке очерёдности проверяем следующее:

Воздушный фильтр, проверка или замена


Первая причина — забитый фильтр

Вспоминаем, когда нам приходилось менять воздушный фильтр. Если вспомнить не можем, без разговоров приступаем к замене, несмотря на состояние установленного фильтра. Если же фильтр забит, просто выглядит не слишком чистым или забит воздуховод — устраняем неисправности. Чистим воздуховод, корпус фильтра, меняем фильтр на новый.

Осматриваем вакуумные линии. В магистралях недопустимо наличие трещин, неплотностей, отсутствие хомутов. Уставшие шланги меняем, проверяем герметичность подключения шлангов к штуцерам с одной и другой стороны.

Проверяем датчик MAPS


Расположение датчика МАР

Сделать это несложно. Для начала разбираемся, где находится датчик абсолютного давления в коллекторе. Найти его просто по заводской схеме, либо логически, он находится всегда за дроссельной заслонкой. К примеру, на автомобилях KIA Rio его можно найти в корпусе вакуумной камеры впускного коллектора, в автомобилях Hyundai Sonata, Solaris, Kia Sportage, Hyundai ix35 с двигателями G4KD, G4KE ищем его там же.

Интересное по теме: Ресто-моды: самые лучшие реплики классических автомобилей 2020


Схема подключения датчика

Для проверки датчика будет необходим вольтметр. В зависимости от модели двигателя, напряжение на датчике будет изменяться при изменении количества оборотов (соответственно, изменяется и давление) от 0,79 В при давлении 20 кПа на малых оборотах, до 4 В при полностью открытой дроссельной заслонке, что соответствует давлению около 100 кПа.


Расположение датчика на коллекторе

Если значения не вписываются в рамки номиналов либо сигнал отсутствует вовсе, в первую очередь проверяем контакты на клеммной колодке датчика. Возможно, они окислились или оборвался провод. Если с проводкой и контактами все в порядке, виноват датчик. Цена датчика MAPS в пределах $20-30 в зависимости от модели двигателя, но не покупайте датчик, пока не проверите все цепи. Датчик выходит из строя крайне редко.

Аккумулятор

В части случаев к возникновению кода ошибки Р0106 приводил низкий заряд АКБ, поскольку датчик чувствителен к напряжению питания. Иногда достаточно зарядить аккумулятор, и ошибка может быть безболезненно сброшена по OBD с помощью сканера.

Дроссельная заслонка, чистка и проверка


Грязный дроссель — причина ошибки Р0106

На величину давления в коллекторе не может не влиять состояние дроссельной заслонки. Именно поэтому перед тем как заменить датчик, проверяем состояние заслонки и диффузора. Во многих случаях нагар на заслонке был причиной появления ошибки р0106. Если дроссель грязный и со слоем нагара, после аккуратного его удаления ошибка исчезает.

При этом важно учитывать, что в некоторых двигателях внутренняя поверхность дросселя покрыта антипригарным микрослоем. Если его чистить варварскими методами, можно повредить антипригарный слой

Поэтому чистку проводим специальными аэрозолями, но так, чтобы нагар не попал вв впускной коллектор. Естественно, если не лень, желательно перед этим снять дроссель. Это обезопасит систему питания от попадания мусора и появления других ошибок.

Интересное по теме: Ошибка Р1246 на Форд Фокус 2. Устраняем сами

Независимо от модели двигателя, проделав комплекс этих диагностических и профилактических мер, мы навсегда избавимся от ошибки Р0106, а заодно приведём в порядок систему подачи воздуха во впускной коллектор. Удачного всем ремонта и ровных дорог!

Как устранить неисправность датчика абсолютного давления

Перед любыми испытаниями проверьте внешний вид датчика. Начните с проверки подключений и проводки на наличие каких-либо повреждений, например, таких как расплавленные или треснувшие провода, и убедитесь, что нет ослабших соединений. Отсоедините датчик и проверьте контакты; они должны быть прямыми и чистыми, без следов коррозии или изгиба. Затем проверьте шланг (если он есть), соединяющий датчик с впускным коллектором, на наличие каких-либо признаков повреждения и на плотность соединение с датчиком. Наконец, загляните внутрь шланга, чтобы убедиться, что он не загрязнён.

Если тут всё нормально, то вы можете проверить датчик с помощью цифрового мультиметра, установленного на предел 20 В, и вакуумного насоса.

  1. При подключённом аккумуляторе и выключенном двигателе, подсоедините один щуп мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора, а второй к положительной и проверьте напряжение аккумулятора. Оно должно быть около 12,6 Вольт.
  2. Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию производителя, чтобы определить сигнальный вывод, заземление и 5-вольтовое питание и проверьте их.
  3. Включите зажигание, не заводя двигатель. Мультиметр должен (как правило) отображать напряжение около 5 Вольт для 5-вольтового питания, устойчивый 0 Вольт для заземляющего провода и от 4,0 до 4,5 Вольт для сигнального провода на машине без турбонаддува, или от 2,0 до 2,5 Вольт для авто с турбонаддувом. Это значения для атмосферного давления «на уровне моря». Обратитесь к заводской сервисной информации для получения точных спецификаций вашего автомобиля.
  4. Запустите двигатель, предварительно подключившись к сигнальному проводу. Мультиметр должен показать напряжение от 0,3 до 0,5 Вольт для автомобиля без турбонаддува, и от 0,2 до 0,5 Вольт на моделях с турбонаддувом (значение зависит от нагрузки на мотор).
  5. Выключите двигатель, но не выключайте зажигание.
  6. Под капотом отсоедините датчик MAP только от впускного отверстия.
  7. Подсоедините ручной вакуумный насос и замерьте текущее значение напряжение на сигнальном проводе.
  8. Подайте вакуум на датчик с помощью вакуумного насоса.
  9. Напряжение с датчика должно падать пропорционально увеличению вакуума.

Если ваше напряжение при тестировании сильно отличается от указанных значений или изменение напряжения нестабильно, то датчик давления в коллекторе неисправен и его необходимо заменить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: