Лошадиная сила и крутящий момент

Существует множество заблуждений по поводу этих двух понятий, поэтому давайте разберемся, что же такое лошадиная сила и крутящий момент.

Каждый мотоциклист мечтает о большем количестве лошадиных сил, но что это такое? Это произвольная единица, созданная из общей контрольной точки, которую все могли бы понять. Например, можно сказать, что Corvette имеет мощность 298, 28 киловатт… но 400 л.с. звучит лучше, ведь правда?

Джеймс Ватт, который работал над паровыми двигателями в 1700-х годах, должен был как-то измерять производительность своих проектов, поэтому он решил измерять в лошадиных силах. Одна л.с. = 550 футофунтов в секунду, что по расчетам Ватта означало, что лошадь может везти 550 фунтов (250 кг) и проходя один фут (30 см) за одну секунду.

Сейчас в большинстве европейских стран одна лошадиная сила определяется как 75 кгс м/с, то есть, как сила, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду.

Таким образом, лошадиная сила – это расчет, который говорит о том, сколько работы (усилий) проделано за какое-то время и расстояние. И как раз эти усилия – это наш крутящий момент или вращающая сила, которая заставляет колеса крутиться. Крутящий момент – основная величина, которая просто и понятно характеризует возможности двигателя.

Обозначается в килограммах на метр или в ньютонах на метр. Самый доступный метод объяснить что это такое, представить что у вас в руках гаечный ключ длиной ровно 1 метр и на край ключа вы прикладывает усилие 10 килограмм. Таким образом, можно вычислить ваш крутящий момент — 10кгм. Учитывая, что 1 лошадиная сила составляет 75 кгм, то ваша мощность будет равняться 0,13 л.с.

В автомобилях и мотоциклах имеются двигатели и их задача — крутить колеса. И нужно, чтобы у двигателя был крутящий момент, как вращающая сила, а мощность – это уже вычисление за единицу времени.

Важно, чтобы была не только высокая мощность и крутящий момент, а правильное соотношение между числами их оборотов. Если оно подобрано верно, то ваш мотоцикл будет тяговитым и быстрым, а его двигатель – эластичным и экономичным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: