Контр руление на мотоцикле

В мотоцикле много вращающихся деталей, поэтому с увеличением скорости мотоцикл становится все более устойчивым. А это значит, что его не только сложнее уронить, но и сложнее повернуть.

Руление весом на больший скоростях становится неэффективным, хотя с увеличением скорости требуется и увеличить скорость руления, чтобы успеть среагировать на неожиданно возникающие препятствия. Но речь шла об относительно легких мотоциклах, у которых проблемы возникают на больших скоростях.

А что делать владельцам тяжелых мотоциклов, которые рулятся весом крайне неохотно?

Решение проблем с рулением в обоих случаях — использование контр руления.

Контр руление на мотоцикле — это способ наклонить мотоцикл для входа в поворот, потому что известно, что мотоцикл в наклоне поворачивает. Это происходит так: когда нам нужно повернуть скажем налево, то для быстрого наклона мотоцикла мы должны толкнуть от себя левую рукоятку руля или потянуть на себя правую.

Пока будет действовать на руль сила, приложенная таким образом, мотоцикл будет падать на бок за счет того, что переднее колесо уходит с линии движения, а мотоцикл стремится двигаться по инерции прямо.

Так как центр тяжести расположен выше пятна контакта передней покрышки с асфальтом, то создается опрокидывающий момент. Как только мы считаем, что нужный угол наклона достигнут, нужно прекратить заваливание мотоцикла на бок.

Для этого мы всего лишь прекращаем давить или тянуть рукоятку руля и мотоцикл прекращает падать и начинает поворачивать в сторону наклона.

Подчеркиваю: лучше всего давить или тянуть только одну рукоятку руля. Это из-за того, что переднему колесу нужно в любой момент времени давать отслеживать дорогу, а одновременное прикладывание силы к обоим рукояткам руля приведет к его фиксации в определенном положении.

Пробовать контр рулить лучше на прямой дороге, отталкивая по очерёдно левую и правую ручку, так вы поймёте что контр руление работает, мотоцикл играет и вы чувствуете незначительный момент наклона мотоцикла в противоположную сторону руления. В дальнейшем это позволит вам быстро и чётко входить в повороты!

Так же с помощью контр руления в случае когда вы сильно заложили мотоцикл весом можно выровнять его, но не стоит резко толкать клипон, это надо делать относительно плавно и мотоцикл встанет в обычное положение, если же резко толкнёте клипон то просто завалите мотоцикл на противоположный бок.

Те кто научились использовать конт руление, легко могут приступать к изучению дрифт руления, так как контр руление является начальным этапом обучения дрифту, но об этом мы с вами поговорим уже в другой теме.

Теперь кратко о мифах вокруг контр руления.

  1. Контр руление используют все, даже те, кто про него не знают. Да, когда мы хватаемся за руль и переносим вес тела в сторону, происходит несознательное контр руление — центр тяжести ушел в сторону, а руль все еще выпрямлен. Однако, несмотря на то, что механизм наклона мотоцикла практически одинаков в обоих случаях, сознательное контр руление в разы более эффективно и позволяет наклонить мотоцикл намного быстрее.
  2. Контр руление происходит из-за гироскопических сил переднего колеса. Нет, наоборот, эти силы только мешают быстрому повороту руля. Контр руление возможно даже в случае, если на вилке вообще нет колеса, вместо которого, например, установлена лыжа.
  3. Контр руление опаснее руления весом. Ничуть. Скорость, с которой мотоцикл начинает заваливаться при контр рулении, зависит исключительно от того, на какой угол был вывернут руль в противоположную повороту сторону. Поэтому контр руление может быть таким же плавным и неторопливым как и руление переносом веса.

    Ровной вам дороги!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: