Вездеход беркут-8 ✅: технические характеристики, модификации

Страна производитель и предназначение агрегата

Снегомобиль «Беркут» выпускает завод тактико-технологических машин ООО НПО «Транспорт», который находится в Нижнем Новгороде. Машина принята на вооружение Министерства обороны и Пограничных войск РФ. Вторая модификация также используется различными службами – нефтяниками, лесными хозяйствами, МЧС. Производитель выпускает машины с кузовом цвета хаки, а также с нанесенной символикой спецслужб.

Во время тестовых испытаний производитель поместил машину в климатическую камеру и понизил температуру до -50⁰C. Двигатель показал себя отлично даже при таких экстремальных условиях.

Производитель выделяет три основных направления эксплуатации данного снегохода:

  • Доставка военнослужащих в арктические регионы.
  • Перевозка сотрудников различных служб для ремонта систем и сооружений.
  • Подвоз медицинского персонала и МЧС на место в случае возникновения непредвиденной ситуации.

Гораздо реже эту машину выбирают охотники и рыболовы. Дело в ее довольно больших габаритах, потому что в условиях леса гораздо удобней ездить на мотовездеходе.

История создания

История «Беркута» началась задолго до его появления: в 1962 году при Горьковском политехническом институте С.В. Рукавишников создал научно-исследовательскую лабораторию вездеходных машин (НИЛВМ). В течение следующих 20 лет сотрудники лаборатории трудились над разработкой снегоходного транспорта с гусеничным движителем для нефтяников, геологов, военных, а также для сотрудников сельских и лесных хозяйств. В течение этого времени было выпущено около двух десятков моделей различных вездеходов.

В 1991 году из НИЛВМ выделилось специальное конструкторское и технологическое бюро транспортных и технологических машины (СКТБ ТТМ). Позже бюро преобразовали в ЗАО «Транспорт». Инженеры и конструкторы предприятия вдохновились проектом ГПИ-1910 и продолжили работу в данном направлении. В результате в 2005 году появился первый «Беркут». Спустя год успешно прошел испытания армейский вариант вездехода.

Вездеход ГАЗ-34039 Ирбис

ГАЗ-34039 «Ирбис» — снегоболотоход, созданный специально для особо тяжелых условий эксплуатации. Легко перевозите негабаритные грузы и технологическое оборудование через бесстрастность Крайнего Севера или сибирской тайги. Гусеничный мотор позволяет преодолевать водные преграды.

Этот гусеничный вездеход ГАЗ-34039 «Ирбис» прекрасно зарекомендовал себя после пожаров, наводнений, а также в поисково-спасательных работах.

В мирное время он незаменим при геологоразведке, ремонте и строительстве линий связи и электропередач, газо- и нефтепроводов.

 Производитель предлагает различные модификации снегоболотохода ГАЗ-34039 «Ирбис».

Грузопассажирская версия

Он сочетает в себе грузовой отсек и салон для трех человек. Спальное место предусмотрено в салоне. На борту платформы можно перевозить грузы до двух тонн. Кабина оборудована лебедкой усилием 6,8 т, а также ножницами для обрезки веток лобового стекла.

В салоне установлены аварийный газоанализатор и автономная система обогрева воздуха WEBASTO Air Top 3900, а на крыше установлен кондиционер. Для запуска двигателя при экстремально низких температурах можно использовать предпусковой подогреватель WEBASTO Termo Top 9000.

Кроме того, вездеход оснащен светотехническим комплексом со световым потоком 1000 Вт-ОК-1 и набором инструментов и приспособлений, необходимых для его обслуживания и ремонта.

Пожарная версия

Кузов этой версии вездехода ГАЗ-34039 Ирбис окрашен красной термостойкой краской. Дополнительно установлены отбойники, защита лобового стекла, электролебедка Come-Up 15 DV, два огнетушителя.

Все пассажирские места оборудованы ремнями безопасности. По бокам и в кабине есть полки и ящики для снаряжения и аксессуаров.

В комплектацию входит набор саперных инструментов из 50 предметов, спальные мешки, четырехместные туристические палатки и аптечки.

Поисково-спасательная версия

Маневренный снегоболотоход комплектуется по требованиям заказчика; — «Буровая платформа».

По требованию заказчика возможно изготовление малых буровых установок типа БГМ-1М, УКБ12/25, УБШМ 1, ББУ-000 «Опёнок», УБШМ 1-20, КМБ 2-15, а также компрессора колонкового бурения с продувкой типа МЗА20 с рабочим давление 7 кгс/см2 и производительность до 6м3 в минуту; — «Жилой модуль».

Высота кабины 1,8 метра позволяет встать в полный рост. Для комфорта пассажиров он оборудован кондиционером, микроволновой печью и холодильником. Есть стол, развитая система хранения, есть пять спальных мест.

Также производитель добавил количество посадочных мест для пассажиров – теперь в вездеходе могут передвигаться двенадцать человек.

  Габаритные размеры позволяют свободно передвигаться по дорогам общего пользования, а большой дорожный просвет (400 миллиметров) позволяет легко преодолевать любые препятствия. Гусеничная машина имеет следующие показатели проходимости:

  • угол бокового крена – 250;
  • угол подъема — 350;
  • радиус разворота – 2,2 м;
  • удельное давление на грунт — 0,25 кг/см2.

Салон ГАЗ-34039 стал комфортнее. Теперь у вас установлен дополнительный автономный контур отопления

Особое внимание было уделено месту водителя: были улучшены приборная панель и обзорность кабины. Также была улучшена тепло- и звукоизоляция вездехода – пятидесятиградусный мороз ему больше не помеха

  «Ирбис» оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем рабочим объемом 4,75 литра, рабочая мощность которого составляет 122 л.с. (90 кВт), а максимальный крутящий момент составляет 260 Нм. Теперь он расположен в салоне, что значительно упрощает обслуживание при экстремальных температурах за бортом.

На 100 километров расходуется около 30 литров топлива, запас составляет 185 литров. Основные технические характеристики:

  • Максимальная скорость движения по шоссе 63 км/ч;
  • Максимальная скорость на плаву – 5 км/ч;
  • Габаритные размеры (д/ш/в) – 6070/2570/2670 мм;
  • Колея – 2180мм;
  • База — 3600мм;
  • Количество мест — 12;
  • Количество спальных мест — 4;
  • Грузоподъемность — 2000 кг;
  • Масса с полным снаряжением — 5000 кг;
  • Максимально допустимая масса прицепа 2000 кг.

Цены на ГАЗ-3409 «Бобр»

Цена на снегоболотоход «Бобр» может весьма и весьма различаться в зависимости от года выпуска и желания продать. Новый продаётся за три с половиной миллиона. Подержанный — от 300000 до двух-трёх миллионов. Тем не менее, если можно приобрести снегоболотоход ГАЗ 3409 «Бобр» за миллион, то вряд ли кто-то будет его покупать за два или три.

Следует отметить, что при покупке машины производитель даёт на него гарантию и определённый сервис. Большинство потребителей этого вида транспорта находятся в Сибири, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Купив машину б/у, человек, находящийся в Москве, будет сильно озадачен её транспортировкой, а также вряд ли сможет осмотреть её лично, да ещё и все доступные предложения. В то же время новая машина может быть доставлена в полном комплекте потребителю, и её цена будет сравнима с новым автомобилем класса бизнес или люкс.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Карабин «Беркут» в стиле «МИЛИТАРИ»

Говорят, что прототипом этого карабина послужила снайперская винтовка. Глядя на него, не покидает ощущение, что это что-то не ЦКИБовское, а случайно пришедшее откуда-то со стороны. Если прежние модели КБ радовали новизной конструкторских решений, элегантным внешним видом, прекрасной сбалансированностью и, как правило, большим удобством владения, то о карабине «Беркут» я этого сказать не могу. На мой взгляд, он просто пополнил ряд образцов охотничьего оружия типа «милитари», которым в изобилии насыщают рынок ИЖМАШ и вятскополянский .

Карабин «Беркут». Вид справа

Но надо быть объективным, и у этого стиля есть свои приверженцы. Покупателя могут привлекать в «Беркуте» ЦКИБовское традиционно высокое качество изготовления, и возможность разъединения карабина на две части для транспортировки, чего в подобных образцах других производителей нет. Взаимозаменяемость собственного магазина с магазином от «Тигра» тоже добавляет образцу привлекательности. То, что карабины «Беркут» комплектуются стволами длиной 620 мм — безусловное преимущество перед другими карабинами подобного типа. Мне могут возразить, что длинный ствол нарушает баланс оружия, с длинным стволом оно неудобно в транспортировке, с ним затруднена стрельба навскидку, а значит, оружие неудобно на ходовой охоте. Всё это так, но ни «Тигр», ни «Беркут» и не создавались для ходовых охот. Они, так же как их прототипы — снайперские винтовки, предназначены для стрельбы из стационарного положения.

Приклад карабина «Беркута» изготавливается из высококачественной древесины грецкого ореха и художественно украшается

Их назначение — дальний точный выстрел. Ведь длинный ствол показывает лучшие результаты по кучности, т. к. полнее реализует энергетические возможности патрона, хотя бы уже по тому, что длинный ствол обеспечивает более полное сгорание пороха, и, как следствие, увеличение начальной скорости на 20-25 м/с против ствола длиной 530 мм, как у «Тигра» или у большинства моделей карабинов «Сайга» и «Вепрь».

Сравнивая характеристики карабинов «Беркут» и «Тигр» находишь не так уж много отличий. О некоторых мы уже говорили, но стоит остановиться ещё на одном: для изготовления ложа и цевья «Беркута» используют высококачественный орех, что для стиля «милитари» несомненная редкость. Красивое ложе и тематическая гравировка скрашивают довольно «суровый» вид этого карабина.

Некоторое удивление вызывает масса карабина «Беркут», она заявлена равной примерно 4 кг, такая же, как у «Тигра». Невольно приходит мысль о том, что они оба «срисованы» с одного и того же образца. И если мы оглянемся назад, не очень далеко, всего лет на 30, то увидим там, среди продукции ИЖМАШа, карабин «Медведь», который тоже создавался на базе снайперской винтовки СВД. Однако тогда конструкторы «Медведя» почему-то смогли создать карабин с массой 3,3кг, а создатели «Беркута» и «Тигра» нет.

Карабин «Беркут» с оптическим прицелом

На охотничьем применении карабина «Беркут» останавливаться не стоит, т.к. его убойные возможности в большей степени зависят от применяемого патрона, стоит только посоветовать владельцам полнее использовать основное качество карабина — точность боя. Это касается и охоты, и тренировок.

Снегоболотоход Ермак

Технические характеристики снeгоболотохода «Ермак»

310 кг (3 чел. + 100кг груза) 500кг*

По снежной целине:

4-х тактный, водяного охлаждения, V=1500см^3 (ВАЗ-21083)

Трэкол 1300 Х 600 Х 533, Арктиктранс 1300х700х21

Емкость топливного бака:

*- характеристика для варианта исполнения ЕРМАК — «Профи»

Стандартная комплектация снeгоболотохода «Ермак»

Cамoблокирующийся мeжосевой диффeренциал val-racing , отопитель салона, тент c дугами.

Дополнительное оборудование для снегоболотохода:

Наименование

Количество

Цена, руб

Дифференциал самоблокируемый червячный с цилиндрическими косозубыми шестернями в ведущий мост

MAX усилие 2772 кг

Длина троса 24.4 м

Крыша кузова из алюминиевого сплава, клепаная

Автономный отопитель «Теплостар», с установкой

Подогрев.электрический предпуск.1,5кВт 220в

Тепло-шумо-изоляция кабины , имп.матер.( для мет. крыши)

ГУР с установкой.

Дополнительный топливный бак , с уст. Карб.двс

Обвес(лестницы, багажник, кенгур, веткоотбойник и т.д.)

Вириант исполнения ЕРМАК-«Профи»: дополнительно бортовые колeсные редуктора с каналом подвода воздуха для системы подкачки шин, тягово- сцепное устройство, лебедка. Прицеп для снегоболотохода ЕРМАК-«Профи» плавающий — 110000руб

Выдаются необходимые для регистрации Т.С. документы, разрешено движение по дорогам общего пользования. Возможна комплектация по техническому заданию заказчика, установка технологического оборудования.

Снeгоболотоход ЕРМАК заслужил высокую оценку и награжден золотой медалью выставки НЕФТЬ и ГАЗ — 2010

Источник

Вездеход Лось

Несмотря на габариты, эта гусеничная машина весит всего 3,9 тонн. Обусловлено это тем, что гусеницы изготовлены из штампованной резины, а не из металла.

Состоит из 2 секций и выпускается в разных модификациях. Одна секция вместимостью до 7 мест предназначена для перевозки пассажиров, вторая служит для транспортировки грузов массой до 2,5 тонн.

Вездеход Лось

Кабины изготовлены из армированного стеклопластика со стальной рамой. Имеют прочную герметизацию. Предусмотрен аварийный люк и помпы для откачки воды. Преодолевая водные преграды, развивает скорость 4 км/ч. Максимальная скорость на суше достигает 52 км/ч.

Активно используется на несущем грунте, так как этот тип снегоболотохода оказывает на поверхность грунта давление в 2 раза меньше, чем стоящий человек. Это особенность обуславливает активную эксплуатацию вездехода на болотах.

На снегу уклон преодолеваемых препятствий составляет от 17-350, на твердой почве максимальный крен равен 450. Эксплуатация вездехода «Лось» осуществляется при температурах от -450 до +450.

Подробная статья про этот вид техники: Вездеход ЛОСЬ HAGGLUNDS BV-206

Описание конструкции вездехода ГАЗ-34039

Ходовая часть состоит из двенадцати опорных катков, двух направляющих колёс, двух ведущих колёс, которые расположены в передней части снегоболотохода и двух гусениц. Гусеницы бывают двух видов: с открытым шарниром и ресурсом гусеничного движителя в 6 тысяч километров; а также с резинометаллическим шарниром и ресурсом гусеничного движителя в 12 тысяч километров. Подвеска – независимая, торсионная, со значительным углом атаки гусеницы как спереди, так и сзади.

Количество опорных катков – 12 (по шесть с каждого борта). Торсионы цилиндрические, со шлицевыми головками на концах. Их длина – 0,99 м. Наружный диаметр рабочей части торсионов опорных катков составляет З1 мм. Опорные катки – одинарные, с обрезиненными ободами; наружным диаметром 7ОО мм, шириной обода 85 мм. Ведущие колёса – двухвенечные, цевочного зацепления, расположенные в передней части корпуса. Число зубьев – 1З.

Направляющие колёса – подвесные, одинарные, с обрезиненными ободами. Наружный диаметр равен 54О мм, ширина обода – также 85 мм. Гусеницы мелкозвенчатые, состоящие из 92-х звеньев каждая. Ширина звена гусеницы составляет З9О мм, шаг звена гусеницы равен 128 мм. Пальцы гусеницы с резино-металлическим шарниром – стальные, обрезиненные, стопоримые за счёт усилия запрессовки. Пальцы гусеницы с открытым шарниром – борированные, с закалкой ТВЧ, диаметром 15,5 мм. Они стопорятся от выпадания пружинными кольцами.

Амортизаторы – гидравлические, телескопические, двухстороннего действия. Они установлены на передние и задние опорные катки. Всего имеется четыре амортизатора.

Варианты и модификации

  • «Беркут-1» — модель под патрон 7,62×39 мм, с 10-зарядным магазином. Производство прекращено.
  • К-93 «Беркут-2» и«Беркут-2-1» — модель под патрон 7,62×51 мм, с 5-зарядным магазином.
  • К-93-1 «Беркут-2М» — модель под патрон 7,62×54 мм R, комплектуется 5- или 10-зарядным магазином. Длина хода нарезов — 260 мм.
  • «Беркут-3» и«Беркут-3-1» — модель под патрон 9×53 мм R, с 5-зарядным магазином.
  • «Беркут-4» — экспериментальный штучный карабин под патрон 7,62х51 мм, выполненный по схеме буллпап конструктором-оружейником В. П. Грязевым. Изготовлен в 2004 году в подарочном исполнении, был вручён М. Т. Калашникову, находится в экспозиции Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи. Еще один экземпляр находится в частном собрании известного оружейного коллекционера и охотника М. В. Гуляева город Воронеж[источник не указан 235 дней ].

Тактико-Технические характеристики Вездеходов «РОСА-200»

Окт 19 • Характеристики • 5584 Просмотров • Комментарии к записи Тактико-Технические характеристики Вездеходов «РОСА-200» отключены

Тип машины и назначение колёсная, двухосная, самоходная, для движения вне дорог общего пользования
Колёсная формула 4 х 4
Длина, мм 4370
Ширина, мм 2850
Высота, мм 2670
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом/бензин
Марка двигателя Kubota (Япония)/ВАЗ 2108 (карбюратор), ВАЗ 2110 (инжектор)
Конструкционная (сухая) масса, кг 1100
Грузоподъёмность, кг 500
Грузоподъёмность буксируемого прицепа, кг 500
Варианты сцепки в процессе эксплуатации в зависимости от главного требуемого свойства машины – проходимость или скорость и количество перевозимых людей и грузов — с прицепом (гибкая сцепка на шарнире); — жесткое соединение полурамы грузовой платформы и рамы энергосредства в шестиколесную машину 6х4
Варианты кабины: стандартная 2-х местная
Варианты кабины: удлиненная 4-х местная
Колёса:
Колесный диск на спицах с ободом из двух колец с поперечными ложементами
Шины бескордовая шина-оболочка 1600х650 с удерживающим бандажём или без него
Давление, кПа 8-12
Опорная проходимость:
площадь пятна контакта одного колеса, м2 0,25 – 0,35
удельное давление на опорную поверхность, г/см2 80 — 150
Профильная проходимость:
дорожный просвет, мм 550
база, мм 2725
радиус продольной проходимости, мм 740
колея, мм 2210
передний и задний свесы отсутствуют
Плавность хода высокочастотные колебания от контакта с опорной поверхностью в диапазоне рабочих скоростей отсутствуют
Преодоление водных преград:
по открытой воде сохраняется безопасная устойчивость на плаву за счет водоизмещения колес
по руслам замерзших рек сохраняется безопасная устойчивость при съезде со льда в открытую воду
Наибольший угол преодолеваемого подъема 30
Наибольший угол поперечной устойчивости 25
Коробка переключения передач механическая
Число передач: переднего хода 5
Число передач: заднего хода 1
Скорости движения расчётные при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч
наименьшая устойчивая 3
наибольшая устойчивая 45
Расход дизтоплива в смешанном цикле движения, л/час, не более 7
Ёмкость основного топливного бака, л 37
Дополнительные опции лебёдка, навигация, кондиционер, источник ~220В, дополнительный топливный бак
Характер местности для эксплуатации:
 открытая пересеченная местность;
 болота с редколесьем;
 открытая вода с редкой водной растительностью;
 открытая вода с ледовыми закраинами;
 лесные массивы с заброшенными дорогами и просеками, заросшими мелким кустарником;
 русла замерзших рек с открытыми промоинами;
 местность с уязвимым растительным покровом, например, тундра или поля с культурными растениями.
Характер опорной поверхности для эксплуатации:
 почвогрунт с высоким содержанием влаги, включая глинистые почвы и черноземы;
 камни под колесом размером до 0,5м;
 рыхлый и таящий снег;
 ледовые торосы;
 щебень;
 обломки сучьев на поваленных деревьях;
 стерневые фоны кукурузы и подсолнечника после уборки;
 свежевспаханные поля (недискованные).
Преодоление водных преград:
По открытой воде сохраняется безопасная устойчивость на плаву за счет водоизмещения колес
По руслам замерзших рек сохраняется безопасная устойчивость при съезде со льда в открытую воду

« Cadillac Escalade — платиновый вездеход Тактико-Технические характеристики Вездеходов С-ГПИ-17 »

Оборудование Су-47

Истребитель Су-47 оснащен современным отечественным бортовым оборудованием. К нему относится многоканальная цифровая ЭДСУ, интегральная автоматизированная система управления полетом, навигационный комплекс, включающий инерциальную навигационную систему на лазерных гироскопах и спутниковую навигацию. Кабина самолета оснащена передовой системой катапультирования пилотов и системой жизнеобеспечения.

В управлении самолетом задействуется тензометрический РУД и боковой малоходный рычаг управления.

С целью увеличения бокового обзора, антенны и радиоэлектронное оборудование сделали небольших размеров и разместили в хвостовой части. Кроме основной БРЛС, в состав навигационного оборудования самолета входят 2 антенны, обеспечивающие задний обзор. Они установлены между соплами двигателей и крылом.

БРЛС размещалась в носовой части планера. Она комплектовалась плоской антенной фазированной решеткой, работа которой выполняется в Х-диапазоне. Бортовое радиолокационное оборудование позволяет обнаруживать цели на расстоянии до 240 км. Су-47 имеет возможность одновременного отслеживания и сопровождения до 24 целей с применением ракет против восьми воздушных целей противника.

Различные опытные образцы и мелкосерийные машины, выпущенные на базе МАЗ-543

Так как в начале 70-х годов появились модернизированные пусковые установки, отличающиеся увеличенными габаритами, стал вопрос о разработке новых модификаций шасси МАЗ-543. Первой опытной разработкой стал МАЗ-543Б, собранный в количестве 2-х экземпляров. Они послужили шасси для установки модернизированной пусковой установки 9П117М.

Так как новые пусковые установки требовали более длинного шасси, вскоре появилась модификация МАЗ-543В, на основе которой в будущем был спроецирован МАЗ-543М. Модификация МАЗ-543М отличалась наличием всего одной кабины, которая была значительно сдвинута вперёд. Подобное шасси позволило размещать на своей базе более габаритные установки или оборудование.

Существовали также практически неизвестные модификации, которые были выпущены в единичных экземплярах в качестве опытных моделей. К ним относится модификация МАЗ-543Д, имеющая многотопливный дизельный двигатель, который мог работать как на дизельном топливе, так и на бензине. К сожалению, из-за сложности производства, данный двигатель так и не вошёл в серийное производство.

Вездеход Беркут-8 характеристики

Длина вездехода составляет 6,8 метра, ширина 2,5 метра, а высота 2,5 метра, при этом высота самой погрузочной платформы без установленного на нее прицепа или груза – всего около 1,2 метра.

«Беркут-8» оснащен мощными колесами с шинами низкого давления, диаметр которых составляет 1,45 метра. При этом дорожный просвет машины составляет 76 сантиметров, а ширина колеи – 1,5 метра. Во многом именно массивные колеса и высокий клиренс обеспечивают данному вседорожнику очень высокий уровень проходимости.

Вездеход без проблем передвигается по заболоченной местности и самим болотам, разбитым и размытым грунтовым дорогам, глубокому снегу. На твердом сухом грунте с полной загрузкой вседорожник способен преодолевать подъемы под углом до 35 градусов.

Помимо прочего «Беркут-8» — это еще и амфибия, так что он без проблем преодолевает и водные преграды без какого-либо дополнительного снаряжения. При этом ему не страшны ни сильное течение, ни встречный ветер. Более того, вседорожник способен самостоятельно вылезать из воды даже на пологие, размытые и захламленные берега.

Благодаря всем этим особенностям машину можно успешно использовать в любое время года: и в суровую снежную зиму, и в весеннюю или осеннюю распутицу, и в жаркое лето – он никогда не подведет.

Многое из технической «начинки» «Беркут-8» унаследовал от знаменитых российских автомобилей ВАЗ и ГАЗ. Так, болотоход оснащен дизельным двигателем от ВАЗ-21213 мощностью 83 л.с. Пятиступенчатая механическая коробка передач досталась «Беркуту» также от ВАЗа, только другой модели – 2107. В свою очередь, от «Нивы» вездеход унаследовал трехвальную раздаточную коробку с двумя передачами — понижающей и повышающей. Кроме того, ему достался трубчато-пластинчатый двухрядный радиатор от ГАЗ-3302 и редуктор заднего моста с принудительными блокировками от УАЗ «Спайсер».

Максимальная скорость, которую способен развить вездеход «Беркут-8» с полной загрузкой на прямой дороге – 40 километров в час, а вот на воде он движется со скоростью 4 километра в час.

Одновременно «Беркут-8» может перевозить максимум восемь человек. В кабине могут разместиться водитель и один пассажир, еще шесть человек могут ехать в пассажирской секции. Вездеход оборудован всем необходимым, а сиденья в заднем отсеке можно превратить в спальные места.

«Беркут-8» выпукает , расположенная в Тюмени. Этот вездеход особенно востребован в тех сферах, где предъявляются повышенные требования к проходимости – в геологоразведке, нефтегазоразведке и прочих подобных.

История создания

Разработка карабина беркут началась в 1998 году. В качестве прототипа было принято решение использовать снайперскую винтовку специального назначения ВСК-94. Однако это оружие стреляло боеприпасами калибра 9×39 мм — не слишком распространенный патрон среди любителей охотничьего промысла. Так что патронник и ствол были переделаны под классический советский боеприпас калибра 7,62×39. Но не прошло и года, как появилась версия «Беркут-2», «питающаяся» натовскими патронами .308 Win (7,62×51 мм).

Несмотря на то, что позиционировал себя «Беркут» как охотничий нарезной карабин с газовым двигателем (полуавтоматическая перезарядка), он так и не смог стать достойным конкурентом для самозарядного карабина Симонова (СКС), «Тигра» или «Сайги-308» — уж слишком нестандартным и весьма дорогим получилась новая модель. Так что оружейный завод решил не затягивать с выпуском модификаций под различные патроны, а также наладил производство нескольких вариантов исполнения, удовлетворяющих требования как среднестатистического российского охотника, так и богатого коллекционера.

Конструкция Су-47

Самолет Су-47 скомпонован по схеме интегрального неустойчивого триплана, имеющего высоко расположенное крыло обратной стреловидности, центральноповоротное заднее хвостовое оперение небольшой площади. На самолете есть возможность выполнения динамического торможения на различных скоростях при допустимом значении угла атаки.

Во время производства деталей была применена новая технология: детали обшивки удавалось получать в плоском виде, далее им придавалась необходимая форма, кривизна и происходила их состыковка с необходимой точностью. Благодаря крупногабаритным панелям удалось уменьшить количество крепежей в конструкции. Это уменьшило массу истребителя, повысило аэродинамические характеристики и снизило заметность самолета на радарах.

В состав конструкции вошли композиционные материалы для саморазгружающихся и самоадаптирующихся конструкций. Большинство элементов (бортовые системы, шасси, фонарь) были взяты из серийных самолетов Су-27.

Крыло Су-47 имеет обратную стреловидность, на 90% состоит из композитных материалов. Имеет складную переднюю консольную часть. Поверхность консоли крыла оснащена отклоняющимся носком, а на задней поверхности находятся элерон и односекционный закрылок.

В основном конструкция фюзеляжа выполнена из титановых и алюминиевых сплавов. Имеет близкое к овальному сечение. Носовой обтекатель спереди приплюснутый и имеет оребрение. Хвостовую часть занимают два обтекателя, которые можно задействовать в будущем для размещения радиоэлектронных устройств.

Вертикальное оперение напоминает по конструкции и исполнению Су-27, но меньше по площади, нежели у предшественника. Развал килей направлен на периферию, вместе с небольшой площадью ВО аппарат становится плохо заметным для радиолокационных приборов.

По фонарю кабины планер напоминает самолет Су-27. Угол наклона стенки кресла пилота составляет 30°, это защищает его от перегрузок во время выполнения фигур высшего пилотажа и боевого маневрирования.

К основным опорам шасси прикреплено по одному колесу. Уборка основных стоек происходит в ниши, размещенные по бокам воздухозаборника. Передняя стойка поворотом вперед убирается внутрь фюзеляжа.

Технические характеристики МАЗ-543

При проектировании МАЗ-543 было применено немало оригинальных конструкторских решений:

  • Оригинальная рама состояла из 2-х гнутых лонжеронов повышенной упругости. Для её производства использовались технологии сварки и клёпки;
  • Для того, чтобы обеспечить необходимую плавность хода, была выбрана независимая подвеска рычажно-торсионного типа;
  • Весьма оригинальной была и трансмиссия. Четырёхступенчатая гидромеханическая КПП позволяла переключать передачи без разрыва мощности;
  • Проходимость машине обеспечивали 8 ведущих колёс, каждое из которых имело систему автоматической подкачки. За счёт регулировки давления в шинах, можно было добиться высоких показателей проходимости даже на самых сложных участках бездорожья;
  • Танковый двигатель Д-12А-525 обеспечивал автомобиль необходимым запасом мощности. Объём этого 12-цилиндрового 525 сильного движка составлял 38 880 литров;
  • Автомобиль имел 2 топливных бака ёмкостью по 250 литров каждый. Имелся также дополнительный бак из алюминия на 180 литров. Расход топлива мог составлять от 80 до 120 литров на 100 км;
  • Грузоподъёмность шасси составила 19,1 тонн, причем собственный вес автомобиля был около 20 тонн, в зависимости от модификации.

Габариты шасси МАЗ-543 были продиктованы размерами ракеты и пусковой установки, поэтому они были заранее обозначены в техническом задании:

  • Длина МАЗ-543 была 11 265 мм;
  • Высота – 2 900 мм;
  • Ширина – 3 050 мм.

Выводы

Для российского охотника, который привык пользоваться карабинами с безотказными армейскими системами (СКС, «Тигр», «Сайга», «Вепрь»), «Беркут-2М» покажется крайне нестандартным оружием, требующее к себе особого отношения. Однако нельзя не отметить, что винтовка полностью справляется с возложенными на нее задачами. Особенно это касается тех карабинов, которые оснащены более продвинутой оптикой, нежели стандартный четырехкратный прицел.

Качество сборки также не вызывает особых нареканий, за исключением тех случаев, когда покупателям попадались модели с щелью между патронником и стволом. Оружие может спокойно использоваться практически в любых погодных условиях, а ствол не ржавеет, даже если полностью «забить» на его обслуживание (спасибо хромированному покрытию). Ну а штучные карабины вообще имеют идеальное качество, ничуть не уступающее коллекционной «Сайге».

Да, «Беркут-2М» во многом уступает тому же «Тигру» и СКС, однако назвать оружие однозначно плохим нельзя. Просто этот карабин больше подойдет начинающим охотникам, которые помимо промысла регулярно тренируются в стендовой стрельбе. Также штучная версия, приобрести которую можно по вполне демократичной цене, станет отличным дополнением для любой коллекции. Ну а тем охотникам, кто любит нестандартное оружие, «Беркут» и вовсе покажется идеальным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: