Вездеход «бурлак»: технические характеристики

Планы

После того как вторая версия вездехода была построена, создатели вновь отправились проводить испытания на уже изученные для этого места — на Карское море. Как поделился один из членов команды, если сейчас все пройдет отлично, и вездеход покажется себя в лучшем виде, то они будут реализовывать свои задумки.

Построив еще один вездеход «Бурлак» нового типа, группа путешественников хочет в 2018 году добраться своим ходом до полярной станции, которая расположена на архипелаге Северная земля.

А на 2019 год планы еще масштабнее — целью будет Северный полюс. Причем условия таковы: с материка добраться до Северного полюса без посторонней помощи, в виде топлива и продуктов, сбрасываемых с самолета, а потом так же, своим ходом, вернуться назад, откуда вышли. Место старта пока обдумывается.

Просмотры:
20

Предыстория

Первый «Бурлак» построили в начале 2016 года. В марте его протестировали на Приполярном Урале и в Северном Ледовитом океане. Автомобиль прошел из Ивделя и обратно 2800 км за 16 дней: забрался на гору Народную, наивысшую точку Уральского хребта, преодолел снежную целину и торосы, плавал в открытой воде Байдарацкой губы, выдержав все испытания без серьезных поломок.

Практический интерес к «Бурлаку» создатели увидели еще во время тестирования. На обратном пути на зимнике у Воркуты встретились автопутешественники из Латвии, которым вездеход так понравился, что они вскоре его выкупили для своих экспедиций. А позже на международной выставке автоиндустрии «Auto 2019» в Риге первый «Бурлак» стал главным экспонатом. Он и сейчас готов к экстремальным путешествиям.

«Нужен был вездеход, пригодный для круглогодичной работы в условиях Крайнего Севера, способный автономно на дальние расстояния и по любой поверхности перевозить группу до 15 человек и все необходимые припасы. Поэтому и возникла идея создать большой экспедиционный автомобиль.Главная фишка „Бурлака“ — мощные бортовые редукторы, которые разгрузили трансмиссию в 4 раза. Они такие же, как на БТР, только в нашем исполнении, потому что оригинальные слишком тяжелые.Такая машина должна быть простой и надежной, как автомат Калашникова. В Арктике случается всякое. „Бурлака“ можно легко отремонтировать вдали от населенных пунктов и без глубоких технических познаний. Запасные уникальные детали и узлы входят в базовую комплектацию, а все остальное можно достать в любом городе. Даже на окраинах Севера. В экстренной ситуации вездеход не только сохранит жизнь членам экипажа, но и позволит ожидать помощи в максимально комфортных условиях. В машине есть все необходимое. Сел и поехал».

Особенности вездехода

Выбирая автомобиль, который смог бы с лёгкостью преодолеть любое бездорожье, обратите внимание на вездеход «Макар»

Технические характеристики
Грузоподъёмность 1 тонна, включая не только грузы, но и людей
Скорость по трассе 70 км/час
Расход топлива по трассе 15,5 /100 км, по бездорожью 4 л/час
Объём вмещающегося топлива, включая бензобак на 140 литров, и дополнительные ёмкости под топливо 400 литров
Обшивка кузова Алюминиевая
Каркас модели Титановый, благодаря чему машину удалось облегчить на 160–180 кг; кузов отличается повышенной жёсткостью, поэтому он не окисляется
Габариты колёс 1300х600х533 мм
Подкачка колёс Централизованная, каждое колесо можно подкачивать в отдельности
Руль Оснащён гидроусилителем
Коробка передач Автоматическая
Турбодизель 130 л/сек
Двигатель 1 KZ – TE
Раздаточная коробка Установлена с автомобиля ГАЗ-66
Колёсная формула 6х6
Компрессор 160 л/минуту
Ведущий мост Задний, однако, при необходимости можно подключить средний и передний или заблокировать их при помощи пневматической блокировки
Лебёдка 9500 Выдерживает вес в 4200 кг

Кроме того, в этом вездеходе имеется второй радиатор охлаждения, позволяющий без проблем длительное время эксплуатировать автомобиль в тяжёлых условиях. Выбор «Тойоты» Land Cruiser 78 в качестве основного донора для создания вездехода «Макар» был сделан в первую очередь из-за личной приверженности конструктора к этой марке. Как показало время и ряд испытаний, он не ошибся. Ведь автомобиль неоднократно подтвердил свои эксплуатационные качества и надёжность.

Реализация и испытания

Спустя год судьба свела Макарова с коммерсантом Максимом Белоноговым, который не только поддержал проект на словах, но и профинансировал постройку первой опытной модели вездехода.

В мастерской Макарова, которая находится в городе Екатеринбурге, осенью 2020 года была полностью завершена постройка машины — испытания были назначены на начало следующего года.

В 2020 году, в феврале, вездеход «Бурлак» вывезли на Карское море, где прошли первые, масштабные испытания агрегата. Продолжались они всего шестнадцать дней, хотя предполагалось, что займет маршрут не меньше трех недель. За шестнадцать дней было пройдено 2 800 километров, и не случилось ни одной поломки, которая бы потребовала серьезных ремонтных работ.

Также вездеход погоняли по перевалу Дятлова и плато Маньпупунёр.

«Бурлак» идет на Север

Вечная мерзлота тает, отступают льды на северных границах России, освобождаются огромные пространства для добычи полезных ископаемых и транзита грузов. Дороги в условиях Крайнего Севера – чрезвычайно дорогостоящее предприятие, которое никогда не окупится. Жесткие условия требуют нетрадиционных инженерных решений. Транспорт покорителей Арктики должен удовлетворять массе противоречивых требований – экстремальная проходимость, умение преодолевать водные преграды, способность работать при низких температурах, надежность и высокая автономность.

Между населенными пунктами в арктической зоне могут быть десятки, а то и сотни километров снежной пустыни, которую экипажи внедорожников должны преодолеть с достаточным комфортом. Еще более жесткие требования предъявляются к военной арктической технике. Разработчикам приходится адаптировать технику к экранированию, надежной работе при температурах до минус 60, устойчивости к оружию массового поражение и при этом еще сделать ее достаточно комфортной для экипажа.

Концепция Министерства обороны РФ достаточно проста – в экстремальных условиях Крайнего Севера военнослужащие должны жить полноценной жизнью, а не выживать. Безусловно, подобные требования многократно повышают сложность разработки техники.

Одним из таких универсальных вездеходов, вполне способных встать в ряды российской армии, является «Бурлак», появившийся впервые в Екатеринбурге.

Машина успела побывать на антарктической станции «Восток», где успешно себя зарекомендовала. До настоящего момента никто из многочисленной когорты российских пневмоходов на подобное не решился. Сейчас в районе Южного полюса из колесной техники эксплуатируется только «Бурлак», все остальные транспортные средства на гусеничном ходу.

Сам факт работы в условиях экстремально низких температур очень красноречиво говорит об уровне инжиниринга машины и является отличной рекламной кампанией. «Бурлак» занят на перевозке грузов со станции «Прогресс» (залив Прюдс) до станции «Восток», расположенной в 1400 км от побережья.

Первые «Бурлаки» появились еще в 2017 году из идеи чемпиона России по трофи-рейду Алексея Макарова и при финансовой поддержке Максима Белоногова.

Интересно, что авторы с самого начала ориентировали машину для работы в условиях Северного и Южного полюсов. Макаров построил первый прототип не на пустом месте – еще в 2010 году под его руководством собрали шестиколесный «Макар», на котором автор добрался до мыса Челюскин.

Первый вездеход под именем «Бурлак» построили в 2016 году для автономной экспедиции на Северный полюс. В окончательном виде машина оформилась в 2017 году и сразу же прославилась внушительными достижениям – 3000 км непрерывного пробега, восхождение на гору Народную и покорение Северного полюса.

Создание «брата»

Пока проходила испытание первая модель, конструкторы стали задумываться о тех вещах, которые бы хотелось убрать, переделать или добавить. Так и встала задача по созданию нового «Бурлака». Осенью-зимой 2016 года новый вездеход был почти полностью закончен, а весной 2017 г. были проведены первые испытания.

Его возможности выше, чем у первой модели, поэтому сейчас все, кто связан с экспедицией, склоняются к тому, чтобы сделать две машины такого типа (то есть второй модели) и уже на них отправиться по намеченному маршруту.

Технические данные «Бурлака-2» таковы:

  • Двигатель является турбодизельным, марки «Тойота», его мощность — 170 л. с. Находится он спереди, что позволило улучшить сцепление с дорогой.
  • Также установлен подогреватель двигателя «Бинар», который помогает завестись даже в очень холодную погоду.
  • Коробка передач является автоматической.
  • Режимов трансмиссии два: повышенная 1/1, пониженная 1/2.55.
  • Для полного торможения, тормозные диски установлены и на заднем, и на среднем мостах.
  • Шины являются двухслойными, низкого давления. Их наружный диаметр — 1 700 мм, в ширину они — 72- мм, диаметр внутри — тридцать два дюйма.
  • Суммарное водоизмещение всех колес — 7 200 кг.
  • Скорость, с которой вездеход передвигается по твердой поверхности, — 60 км/ч, а максимальная — 88 км/ч. В воде агрегат двигается со скоростью 6 км/ч.
  • Объем бака — 360 литров, расход — около тридцати литров на сто километров.
  • Длина, ширина, высота: 6,6 метров; 2,9 метра; 3,2 метра. Масса вездехода «на сухую» — почти четыре тонны, при заполнении — семь тонн.

Салон имеет восемь спальных мест, хотя вмещать может и 10 человек. Есть кухня, умывальник и душ. С помощью устройства, которое топит и фильтрует снег, можно получать почти 30 л чистой воды за один раз. Имеются две печки и два отопительных прибора, которые работают автономно.

Грузоподъемность вездехода, при которой он может продолжать плавать, — 2 тонны.

Кому нужны «Бурлаки»?

Первые заказы на «Бурлаки» поступили с Чукотки. Строителям нужен был экспедиционник для перевозки бригад. Торгово-промышленная компания попросила грузовые машины. Возить стали больше и дешевле, экономика предприятия улучшилась, но задача была не только в этом. Хорошие водители в тех краях на вес золота, а они отказывались работать в нечеловеческих условиях на гусеничных вездеходах. Сейчас на «Бурлаках» они ездят в белых рубашках и берут в рейсы жен, которые в машине на кухне готовят им домашнюю еду.

Экспедиционная модификация в базовой комплектации оснащается кухней с газовыми горелками и вытяжкой, снегоплавильней для получения питьевой горячей воды, можно еще установить душ, баню и другие опции.

На колесной формуле 6х6 сейчас собираются экспедиционная, грузопассажирская и промышленная модификации. Конструктивно они отличаются отсеками, в которых в зависимости от заказа находятся пассажирские и спальные места, цельнометаллическое, тентованное или открытое пространство для грузов либо промышленного оборудования. Например, буровой установки, компрессора, генератора или других приспособлений.

Флагманский экспедиционный «Бурлак» вмещает до 15 посадочных мест, часть из которых трансформируется в восемь спальных. Грузопассажирская модификация «Бурлака» рассчитана на шесть посадочных мест, которые могут быть трансформированы для ночлега и отдыха в четыре спальных места.

Весной 2019 года был создан «Бурлак» с колесной формулой 4х4. Он на тонну легче и на метр короче шестиколесной модели. За счет этого автомобиль отлично маневрирует в тайге и лесотундре. Новая модель предназначена для перевозки малых групп людей и до тонны груза. Она подходит не только для производственных нужд организаций, но и для лесных и охотничьих хозяйств, поисково-спасательной службы, активного отдыха.

По твердому грунту «Бурлак» 6х6 везет две тонны груза и девять пассажиров, по слабонесущему грунту и воде — тонну груза и пять пассажиров. Топливные баки суммарным объемом 720 литров обеспечивают запас хода до 2500 км. Максимальная скорость: до 80 км/ч по суше, 3 км/ч по воде без винта (с винтом вдвое быстрее).

Описание

Снегоход «Бурлак» (производство — Тольятти) отлично зарекомендовал себя на отечественном рынке. Выносливая и надежная техника находится в перечне лидеров среди своего класса. Жители северных регионов активно используют машину не только для развлечения, но и в качестве элемента промышленного хозяйства. В линейке производителя имеется несколько модификаций.

Например, снегоход «Бурлак М» представляет собой миниатюрную технику, обладающую комфортной посадкой, удобным управлением и экономичностью. Модернизированный внедорожник выполняет более широкий спектр возможностей. В отличие от его массивных «сородичей», машина легко трансформируется и пригодна к эксплуатации в различных условиях.

Разрешение на эксплуатацию

Покупая вездеход «Макар», описание которого представлено в этой статье, будьте готовы к тому, что у вас не возникнет проблем не только с технической стороной, но и с законом. Модель была сертифицирована. И у производителя имеется специальное свидетельство необходимое для того, чтобы поставить вездеход на учёт в органах ГОСТЕХНАДЗОРа.

Его создатель Алексей Макаров даже сделал специальный запрос на имя начальника ГИБДД Свердловской области. И получил разъяснение, согласно которому созданный им автомобиль имеет право передвигаться по общественным дорогам, если у шофёра есть водительское удостоверение категории «В». При этом любой потенциальный покупатель может при необходимости ознакомиться с заверенной копией этого официального письма.

Кто такой Алексей Макаров?

Пожалуй, более известен он не как путешественник, а как конструктор, который создает в своей мастерской самые настоящие чудеса на колесах. Задолго до того, как у него возникла идея создания такой мощной машины, как вездеход «Бурлак», он уже собрал несколько вездеходов, которые очень активно используются.

Например:

  • «ШатЛ» — это автомобиль, который приспособлен для работы в заполярных условиях. Кстати, внешне он очень похож на вездеход «Бурлак». Технические характеристики, правда, хуже, но оно и понятно, все же опыт создания автомобиля пригодился Макарову позже.
  • «Макар» — болотоход, собранный, на данный момент, уже не в одном экземпляре. И часть этих машин выставлена на продажу.

Эти две разработки не однажды принимали участие в испытаниях и прошли их на «отлично». «ШатЛ» даже использовали, как машину поддержки, когда испытывали вездеход «Бурлак». Фото с испытаний вы можете увидеть в нашей статье.

Оснащение

«Хищник» является автомобилем-амфибией. Плавучесть обеспечивается большим водоизмещением. Ходовая часть создана на основе полноприводного военного автомобиля ГАЗ-66. Колесная формула 4х4.

В сочетании с крупногабаритными колесами позволяет легко преодолевать:

  • размытые дождями глинистые грунтовые дороги;
  • заснеженные пространства;
  • болотистые места;
  • неглубокие до 1,5 м водные потоки.

Вездеход «Хищник» выпускается в двух модификациях 2901 и 2902 с различиями:

  • двигателя;
  • грузоподъемности;
  • особенностей задней подвески;
  • встроенный бак на 43 литра;
  • расход топлива на 100 км — 10,5 л.

В конструкции используются узлы и агрегаты от автомобилей нескольких марок.

В частности:

  • ВАЗ-21083 — двигатель;
  • ГАЗ-3110 — задний и передний мост;
  • ГУР-3302 — EXPERT «Газель» — рулевое управление.

В салоне предусмотрен люк для пассажиров на задних сиденьях.

У модификации «Хищник-2902» задний и передний мост от «Соболя».

Оригинальная схема поворота передних колес позволяет вездеходу иметь преимущества в сравнении с пневмоходами другой конструкции.

Компания «МЕГ Вест» расширяет модельную линейку и в настоящее время производит 5 моделей снегоболотоходов и ведет разработку новых модификаций.

Платформа 2.0

Вторую версию «Бурлака» Алексей Макаров конструировал заново с учетом прошлых испытаний. Главные изменения были связаны со снижением массы и развесовкой автомобиля. Первое условие необходимо для более уверенного движения по пластичному и рыхлому соленому льду океана. Для решения применили облегченные материалы.

Второе должно было улучшить сцепление с берегом, когда автомобиль выбирается из воды. Этого удалось достичь за счет переноса двигателя из кормы в переднюю часть вездехода и переделки трансмиссии.

В итоге «Бурлак» стал легче на полтонны, экономичнее и мощнее.

Весной 2017 года провели испытания второго поколения машины по тому же маршруту. Вердикт: теперь конструкция правильная.

«Бурлак» оснащен двигателем Cummins 2.8 ISF, который работает в паре с усиленной механической коробкой передач от ГАЗели. Подвеска своя, но собирается из стандартных деталей. Это независимая двухрычажная пружинная подвеска: шаровое соединение отрабатывает момент скручивания, а подшипниковый узел крепления, выполняющий роль сайлентблоков, обеспечивает эксплуатационную надежность. В итоге получили и достойную плавность хода, и тихую работу.

Раздаточная коробка модифицированная трехвальная с использованием компонентов двух раздаток ГАЗ-66 (понижение 1/2). Корпус оригинальный. Межколесные редукторы с электроблокировками использованы от ГАЗели (понижение 4,2) и закреплены на четырех сайлентблоках. Корпусы у них тоже оригинальные. Карданные валы изготовлены на заводе в Арзамасе по индивидуальному заказу, с использованием комплектующих ГАЗа-66 и ГАЗели.

Серийный «Бурлак» оснащен двигателем Cummins 2.8 ISF (мощностью 149 л.с.), который адаптирован под условия работы на спецтехнике (максимальный крутящий момент 360 Н*м уже при 1800 об/мин).

Управление трансмиссией вынесено на центральную консоль. Здесь же расположен блок предохранителей, управление отопителями салона и компрессором для подкачки шин.

Бортовые редукторы сконструированы по схеме колесного редуктора БТР-60. Редуктор состоит из плиты, которая крепится через рычаги к корпусу вездехода. На оси этой плиты вращается ступица, к которой крепится фланец колесного диска. От межколесного редуктора момент передается через карданный вал к фланцу ведущего зубчатого колеса, ведущее зубчатое колесо передает момент с понижением в 3,8 раза на ведомое зубчатое колесо.

1 — КПП ГАЗель в сборе с картером сцепления; 2 — КОМ (коробка отбора мощности) в сборе с гидронасосом; 3 — Мост Бурлак (ГАЗель) в сборе передний; 4 — Мост Бурлак (ГАЗель) в сборе с ручным тормозом; 5 — Мост в сборе (Б-03.000); 6 — РК (раздаточная коробка) Бурлак в сборе Б-01.000; 7 — Карданный вал от КОМ к задним мостам; 8 — Карданный вал от КПП к РК; 9 — Карданный вал от РК к переднему мосту; 10 — Карданный вал привода КР; 11 — Карданный вал от РК к КОМ; 12 — КР (колесный редуктор) Б в сборе задних колес; 13 — КР Б в сборе левый передний; 14 — КР Б в сборе правый передний.

Передвигаются «Бурлаки» на многослойных шинах низкого давления собственной разработки. При снижении давления шины складываются не только в плоскость, но и заламываются в так называемую косичку, выполняя роль гусеницы. Это помогает снегоболотоходу не зарываться, двигаться вперед по рыхлому снегу и слабонесущим грунтам. Суммарное водоизмещение колес составляет 7,2 тонны, а при установке дополнительных поплавков в колесные диски увеличивается до 8,8 тонны. Вес каждого колеса — около 120 кг. Но снять и поставить его может один человек. Это делается с помощью простых приспособлений, которые предусмотрены в комплекте. Тормоза двухконтурные от ВАЗ-2112, расположены внутри лодки на средней и задней осях.

Для управления давлением в колесах предусмотрен специальный пульт (на фото слева). А еще машину можно доукомплектовать системой автоматического гребного винта для увеличения скорости движения по открытой воде.

Усовершенствование

Для того чтобы создать усовершенствованный вездеход «Макар», конструктор потратил гораздо меньше времени. В этом экземпляре он уделил гораздо больше времени доработке автомобиля разнообразными деталями, благодаря которым вездеход стал более устойчивым на дороге и удобным в эксплуатации. Хотя его вес превышал 2,5 тонны.

В этом вездеходе имеются следующие дополнительные удобства:

  • Дровяная печь.
  • Плита газовая — количество конфорок 2 штуки, баллон 12 л.
  • Бензогенератор.
  • Стол.
  • Стеклопакет на передних стёклах — двойной.
  • Предпусковой подогрев топлива WEBASTO.
  • Диваны — раскладные.
  • Кухня — вмещает восемь человек.
  • Кают-компания.
  • Множество ящиков для вещей.
  • Фары ксеноновые.
  • Бак под воду — 20 л.
  • Зарядное устройство
  • Люк
  • Часы.

Вездеход «Макар» укомплектован по самому последнему слову техники, благодаря чему в этой салоне модели можно прожить более двух недель в суровых климатических условиях. Его надёжность была подтверждена во время второй экспедиции, в которой принимали участие оба автомобиля. Вездеходы преодолели подъём горы «Народная». Это вершина, высота которой составляет 1821 метров, расположенная на Урале.

В настоящее время количество подобных вездеходов уже достигло четырёх единиц, однако на продажу выставлены только два из них. Кроме того, приобретая снегоболотоход «Макар», будьте готовы к тому, что вам потребуется получить категорию «В» управления транспортными средствами.

Где рождаются «Бурлаки»?

«Бурлаки» производят серийно в Екатеринбурге на предприятии «Вездеходы Макарова». Для этого построили цех мощностью до 25 автомобилей в год. В штате 35 сотрудников, многие из которых имеют опыт экстремальных путешествий.

После завершения сборки вездеход выкатывают во внутренний двор, где на ровной бетонной площадке он проходит обязательную предварительную обкатку. Перед установкой колесных дисков на закрепленной неподвижно машине ее двигатель и все механизмы трансмиссии проходят не менее 5 моточасов. Так проверяется наличие протечек масел через сальники трансмиссии, происходит притирка подшипников, узлов и механизмов на малых оборотах двигателя без нагрузки, устраняются люфты. Только после этого «Бурлаки» «обувают» и проверяют в полевых условиях. Гарантия на «Бурлаки» составляет 525 моточасов, что, по заявлению производителя, больше, чем у любого другого российского вездехода.

Главный вопрос: цена. В зависимости от модификации и допоборудования она колеблется в диапазоне 7–9 млн рублей:

  • «Бурлак 4х4» — 7 млн руб.
  • Промышленный «Бурлак 6х6» с открытой грузовой площадкой для установки различного оборудования — 8 млн руб.
  • Грузопассажирский «Бурлак 6х6» — 8,2 млн руб.
  • Экспедиционный «Бурлак 6х6» — 9 млн руб.

Технические данные

Изначально, вездеход «Бурлак от Макара», как его уже прозвали в определенных кругах, был рассчитан на четыре спальных места, то есть на совсем небольшую группу исследователей.

Корпус сделан из цельнометаллической рамы, на которую крепят обшивку. Внутри автомобиль поделен на две части: внизу располагается двигатель и трансмиссия, а верхняя часть — пассажирская. Салон обшит утеплителем, чтобы тепло сохранялось вне зависимости от того, работает ли двигатель и включена ли печка. Кстати, печек в вездеходе — две. Также имеется душ, кухонный отсек. Для того чтобы во время ремонта не покидать салон, доступ ко всем частям двигателя возможен изнутри, что в условиях Северного полюса очень практично.

Вездеход имеет шесть колес: 175 сантиметров в высоту и 72 — в ширину. Колеса изготавливались специально в Китае. С их помощью не только возможно «штурмовать» заносы, двигаться по пересеченной местности, но и плавать. Для этой цели установлен гребной винт. Для особо тяжелых ситуаций имеется лебедка с механизмом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: