Меры предосторожности
При работе с карабином «Вепрь» необходимо помнить про технику безопасности:
- перед каждым заряжанием карабина проверять, нет ли в канале ствола и в патроннике посторонних предметов;
- чтобы убедиться, что в патроннике или в магазине нет патронов, необходимо отвести затворную раму назад. Это надо делать при каждом взятии ружья в руки;
- не направлять как заряженное, так и разряженное оружие на людей и домашних животных. При стрельбе нужно учитывать, что дальность полета пули составляет 3 км;
- после осечки в течение 5 секунд не открывать затвор, так как есть вероятность затяжного выстрела;
- всегда своевременно ставить карабин на предохранитель, чтобы избежать случайного выстрела;
- боеприпасы и карабин хранить отдельно в недоступных для детей и посторонних местах.
Карабин «Вепрь» всегда нужно вовремя осматривать, чистить и смазывать, разбирая и собирая ружье в правильном порядке согласно инструкции. В таком случае оно прослужит долго, радуя стабильной работой, и охота с карабином будет приносить только положительные эмоции.
Дизайн
Болотоходы Вепрь отличаются утилитарным дизайном, из-за кустарных условий производства применены панели кузова прямоугольной конфигурации. Базовая версия V1 оснащается кожухом вокруг верхней части мотора (боковины не предусмотрены), над передними колесами установлены гнутые крылья. Боковые щитки не предусмотрены, дорожная грязь попадает на ноги водителя и пол кабины. Над задними шинами находятся плоские щитки, которые используются для посадки пассажиров, по периметру предусмотрена предохранительная решетка.
Модификация V2 отличается использованием плоских передних крыльев с внутренними щитками, не допускающими загрязнение кабины водителя. Пассажирская платформа имеет лавки со спинками без щелей, предусмотрена установка фар головного освещения и электрической лебедки (по отдельному заказу). Версия V5 отличается использованием панелей кузова, окрашенных в темно-зеленый цвет. Для доступа пассажиров используется распашная дверца, находящаяся на заднем борту грузовой платформы.
В модификации V8 введено ветровое стекло, расположенное в рамке. Предусмотрены стеклоочиститель с электрическим приводом и зеркала заднего вида, которые смонтированы на удлинителях. Для изготовления кузова используется металл, предусмотрен тент для защиты водителя и пассажиров. Задняя секция имеет длину 2000 мм, что позволяет обустраивать спальное место. Защищенная кабина водителя позволила установить мягкое сидение с повышенным уровнем комфорта. В кабине предусматривается вентилятор, снижающий запотевание стекол в сырую погоду.
Варианты и модификации
Несмотря на то, что модель ВПО-213 считается относительно новой, оружейная уже успела разработать несколько модификаций и вариантов исполнения для этого карабина. По большей части разница состоит в размере ствола, что влияет на массу оружия, дальность стрельбы, а также кучность боя. В следующих разделах вы отыщете технические характеристики для каждой версии.
ВПО-213-18
Первая модификация ВПО-213, выпущенная . Заточена под стрельбу на средних дистанциях и имеет относительно небольшую кучность боя.
Характеристика: | Параметр: |
Калибр оружия: | .366 ТКМ |
Длина ствола | 370 мм |
Общая длина оружия | 880 мм |
Высота модели | 220 мм |
Ширина модели | 75 мм |
Емкость магазина | 10 патронов |
Количество нарезов | 6 |
Длина нарезной части | 125 мм |
Масса (без магазина) | 4,15 кг |
ВПО-213-18-ЛП
Вторая модификация карабина, отличающаяся от первой версии уменьшенной длиной ствола, более широким шагом нареза, а также уменьшенной массой:
Характеристика: | Параметр: |
Калибр оружия: | .366 ТКМ |
Длина ствола | 350 мм |
Общая длина оружия | 880 мм |
Высота модели | 220 мм |
Ширина модели | 75 мм |
Емкость магазина | 10 патронов |
Количество нарезов | 6 |
Длина нарезной части | 135 мм |
Масса (без магазина) | 3,9 кг |
ВПО-213-19
Тюнинг нового карабина ВПО-213-19 Третья модификация, заточенная под стрельбу на большом расстоянии. Отличается увеличенной длиной ствола, уменьшенной высотой, а также большим весом:
Характеристика: | Параметр: |
Калибр оружия: | .366 ТКМ |
Длина ствола | 420 мм |
Общая длина оружия | 950 мм |
Высота модели | 200 мм |
Ширина модели | 75 мм |
Емкость магазина | 10 патронов |
Количество нарезов | 6 |
Длина нарезной части | 125 мм |
Масса (без магазина) | 4,3 кг |
ВПО-213-20
ВПО-213-20 отличается от ВПО-213-19 более длинным стволом. Версия с еще более длинным стволом, чем предыдущая. Также был слегка увеличен шаг нарезов, дабы кучность боя немного возросла:
Характеристика: | Параметр: |
Калибр оружия: | .366 ТКМ |
Длина ствола | 590 мм |
Общая длина оружия | 1150 мм |
Высота модели | 200 мм |
Ширина модели | 75 мм |
Емкость магазина | 10 патронов |
Количество нарезов | 6 |
Длина нарезной части | 135 мм |
Масса (без магазина) | 4,35 кг |
ВПО-213-22
Вариант для тех, кто предпочитает вести стрельбу с дистанции от 150 до 300 метров. Модель имеет самые большие габариты, хорошую кучность боя и довольно большой вес:
Характеристика: | Параметр: |
Калибр оружия: | .366 ТКМ |
Длина ствола | 420 мм |
Общая длина оружия | 1190 мм |
Высота модели | 200 мм |
Ширина модели | 75 мм |
Емкость магазина | 10 патронов |
Количество нарезов | 6 |
Длина нарезной части | 135 мм |
Масса (без магазина) | 4,4 кг |
ВПО 213
Карабин ВПО 213 – одна из самых современных разработок отечественных специалистов по огнестрельному оружию. Поскольку данная новинка ориентирована именно на российского потребителя, многие ее характеристики отвечают классическим требованиям охотников.
Забегая наперед, скажем, что эту модель можно смело назвать универсальной, так как ее функционал позволяет использовать ее не только для охоты, но и для учебной стрельбы.
История и назначение
Созданием ружья занимались специалисты , которые известны созданием качественных моделей с высокими боевыми характеристиками. Несмотря на то, что основные показатели карабина держались в строгом секрете до момента выхода новинки на рынок, многие охотники с нетерпением ждали презентации, так как создатели неоднократно намекали именно на практичность и универсальность модели (рисунок 1).
В первую очередь, карабин предназначен для охотников, так как позволяет без проблем подстреливать крупную дичь, весом 200 и более килограммов. Кроме того, ружье обладает высокой прицельной дальностью, порядка 300 метров, а патрон калибра 9,5 мм позволяет получить трофей уже с первого выстрела.
Рисунок 1. Карабин ВПО 213 — универсальная модель с высокими боевыми характеристиками
Кроме охоты, практические испытания ружья показали, что оно отлично зарекомендовало себя в учебной и спортивной стрельбе, а эксперты утверждают, что его с успехом можно использовать и для самообороны. Также разработчики предусмотрели возможность установки дополнительного оборудования: оптического прицела, нескольких видов цевья и обвесов.
Трансмиссия ГАЗ «Садко Next»
Автомобиль Cадко Next наделён безальтернативной коробкой передач, пятиступенчатой синхронизированной «механикой». Сухое однодисковое сцепление с Sash/ZF позволяет функционировать совместно с двигателем КПП при помощи гидравлики. Первоначальная 5-ступенчатая КПП с ГАЗ-66, используемая на грузовике, была достаточно модернизирована.
В оформлении корпуса и конструкции КПП увеличены в толщину шестерёнки. Усилия на передачах, кроме первой и второй, снижены благодаря синхронизатору.
Скорости переключаются легко, без вибраций, несмотря на то, что обзору предстоит трёхтонный внедорожный автомобиль.
Условия дорожного оснащения и показатели вместимости пассажиров
Внешний вид вездехода «Вепрь» напоминает устойчивые и практичные автомобили, которые можно увидеть в фильмах о пустыне или о боевых действиях на Востоке.
Основная особенность эксплуатации этого транспортного средства — возможность ездить в горных районах и жарких пустынях при температуре окружающего воздуха от -50 до 50 градусов. Высота над уровнем моря может достигать 4500 метров. Количество мест в вагоне «Вепрь» — примерно 11. При перевозке пяти человек можно увеличить грузовой объем автомобиля до полутора тонн.
Автомобиль подходит для перевозки в сложных климатических условиях туристических групп и пассажиров. Масса снаряженного автомобиля составляет около 6300 кг, а в пустом состоянии — около 5185 кг. Салон отделан практичными и прочными материалами, экокожей в светло-серой гамме.
Полный привод с пониженной передачей для езды на сложных участках дороги
Высокая топливная экономичность автомобиля не превышает 17 литров на 100 км. В теплую погоду естественную вентиляцию можно увеличить, открыв люки в крыше.
Внедорожник оборудован неполным полным приводом и централизованной подкачкой шин. Два топливных бака изготовлены с усиленной алюминиевой защитой, чтобы предотвратить повреждение кузова палками и деревьями при движении по лесам. Система охлаждения двигателя включает две горелки и автономный внутренний нагреватель или осушитель воздуха.
Передняя часть усилена и оснащена прочным бампером, имеющим монолитную металлическую конструкцию, покрытую порошковой краской, устойчивой к внешним воздействиям.
Возможности
Машина разработана и производится частной из Вологды, снегоболотоход построен на сочлененной раме с шарниром (компоновочная схема «каракат»). Техника предназначена для перевозки людей и грузов по заболоченным или покрытым снегом дорогам. За счет использования шин с увеличенной опорной площадью снижается удельное давление на грунт. При движении и при разгонах протектор не срывает дерн, что улучшает подвижность на заболоченных почвах.
Машина может оснащаться закрытым кузовом из брезента, в котором предусмотрены откидные клапаны-окна из прозрачного материала. Вместимость кузова вездехода Вепрь V5 составляет 5 человек, но отопление салона отсутствует. Техника оснащается доработанными покрышками от армейских грузовиков КамАЗ и УРАЛ, из которых вручную удален стальной корд. Модернизация позволяет повысить мягкость боковин шины и снижает вес снегоболотохода.
Самый дешевый вездеход.
Недавно я описывал трехколесный велосипед для вездеходов «Бархан», и подумал, что его цена в 250 тысяч рублей — это минимум для вездеходов. Но оказалось, что есть квадроциклы гораздо дешевле!
Подробнее: Файлы лобзика — 150 фотографий классификации лезвий электроинструмента
Вот вологодская снегоболотоходная амфибия под названием ЗИС-5
Разумеется, завод имени Сталина не имеет к этому вездеходу никакого отношения. Просто его создатели исходили из того, что он такой же неприхотливый, как легендарный трехтонный грузовик времен Великой Отечественной войны.
А стоимость вездехода, на начало 2019 года, составляла всего 130 тыс руб
Как вам удалось добиться такой минимальной цены за четырехколесный полноприводный квадроцикл? Разберём «по косточкам» и всё станет ясно.
Дизайн классический «брейк», как их еще называют «каракат».
Рама сварная, из квадратного профиля, состоит из двух частей, которые соединены между собой шарнирным механизмом, изготовленным из поворотного кулака УАЗ.
Двигатель, уже проверенный, простой и понятный, одноцилиндровый Lifan190FD мощностью 15 л.с с электростартером и катушкой зажигания.
В минимальной комплектации квадроцикла двигатель запускается вручную, но можно установить аккумулятор и использовать электростартер.
Колеса классического «настроения». Они изготовлены из устаревшей резины тяжелой техники.
Вес покрышки около 20 кг (из исходных 80)
Работает вместе с камерой.
Колесные диски собственного производства. Внутри диска есть специальный уголок, который не дает покрышке «вращаться» на диске.
Коробка передач взята от классических моделей ВАЗ
Привод от двигателя к редуктору осуществляется посредством ременной передачи.
Вместо обычного сцепления используется схема ослабления натяжения приводного ремня.
С помощью цепной передачи (от мотоцикла ИЖ) крутящий момент передается на ведущие мосты.
Цепь растягивается очень быстро, поэтому крепление редуктора выполнено таким образом, чтобы редуктор мог двигаться и таким образом натягивал цепь.
Мосты классических моделей ВАЗ
Тормоза гидравлические, но только на передние колеса.
Рулевое управление реализовано с помощью рулевой рейки от ВАЗ-2108
За счет объема колес квадроцикл может плавать.
Задняя часть квадроцикла имеет весьма внушительные размеры кузова. При желании можно разместить 4 человека или какой-то груз.
Грузоподъемность ЗИС-5 заявлена в 500 кг.
А теперь самое интересное: как вам удалось сделать вездеход таким дешевым?
Все из-за того, что большая часть запчастей используется второй раз (б/у). Колеса, оси, коробки передач, рулевое управление, карданы все восстановлено, практически утилизировано.
Но при всем при этом производитель дает на свой квадроцикл гарантию один год !
Немаловажно было и при установлении цен, что производство наладилось: получается производить (и продавать) до 200 таких «вездеходов» в месяц». Технические характеристики вездехода ЗИС-5 :
ДвигательLifan190FD
А/м ВАЗ 4-ступенчатая КПП
Мосты а/м ВАЗ
Размеры: длина 3200 мм, ширина 1870 мм, высота 1450 мм
Дорожный просвет 450мм
Трек 1650мм
Вес 470 кг
Грузоподъемность (включая водителя) 500 кг
Максимально допустимая скорость не более 25 км/ч
Максимальная скорость по воде 5 км/ч
Технические характеристики вездехода ЗИС-5 :
ДвигательLifan190FD
А/м ВАЗ 4-ступенчатая КПП
Мосты а/м ВАЗ
Размеры: длина 3200 мм, ширина 1870 мм, высота 1450 мм
Дорожный просвет 450мм
Трек 1650мм
Вес 470 кг
Грузоподъемность (включая водителя) 500 кг
Максимально допустимая скорость не более 25 км/ч
Максимальная скорость по воде 5 км/ч
Судя по объему продаж, спрос на такую продукцию есть. Оно и понятно: съездить из села за грибами, ягодами или на охоту/рыбалку достаточно, а денег на закупку вездеходов миллионами у населения просто нет.
Устройство и комплектация
В основе болотохода Вепрь лежит сварная рама, собранная из 2 секций на шкворне. Соединительный узел допускает отклонение половины рамы в горизонтальной и вертикальной плоскости (подобная схема реализована в колесных сельскохозяйственных тракторах К150). Для привода колес используется 1-цилиндровый бензиновый двигатель от китайского производителя Lifan. Мотор жестко установлен в передней части вездехода, для охлаждения цилиндра используется поток воздуха, создаваемый вентилятором. Для улучшения теплообмена предусмотрены направляющие щитки.
Базовая модификация оснащается двигателем с ручной системой запуска. По отдельным заказам устанавливается агрегат с электрическим стартером и генератором, позволяющим использовать фронтальную и заднюю светотехнику. Крутящий момент передается от коленчатого вала мотора через стандартное сцепление сухого трения, позаимствованное у автомобилей ВАЗ с передними ведущими колесами. Перед водительским сиденьем расположен стандартный блок педалей для управления тормозами, муфтой сцепления и корректировки частоты вращения мотора.
Из-за конструктивных особенностей мотора между шкивом коленчатого вала и муфтой сцепления введена ременная передача. Машины оснащаются 5-ступенчатой коробкой передач от переднеприводных машин ВАЗ и ведущими мостами от «классических» моделей Жигулей. Возможно применение мостов от машин Нива или Волга, по отдельному заказу устанавливается винтовая блокировка дифференциала. Между коробкой и мостами установлен шарнир с крестовиной, рассчитанный на повышенный крутящий момент.
В базовой модификации V1 используется 4-скоростная коробка от «классических» автомобилей ВАЗ, крутящий момент передается к мостам при помощи цепной передачи. Для соединения секций рамы на V1 и V2 применен шарнир поворотного кулака от внедорожника УАЗ. По умолчанию подвеска на снегоболотоходах Вепрь не предусмотрена, демпфирование осуществляется покрышками. На переднем мосту установлены барабанные тормозные механизмы с гидравлическим приводом. Для хранения топлива используется штатный бачок двигателя Lifan, горючее подается в карбюратор самотеком.
Цепной редуктор вращает шестерню, которая связана с карданным валом, идущим к редуктору заднего моста. Для управления машинами Вепрь используется рулевое колесо, под которым находится блок переключателей. Рычаг коробки скоростей выведен к рабочему месту водителя. Шофер сидит на пластиковом формованном сидении, в части модификаций может устанавливаться амортизатор для снижения уровня вибраций.
В список опций для базовых модификаций входит цепной привод с усиленной конструкцией (вместо мотоциклетной цепи применяется элемент от комбайна). Покупатель может заказать установку фар головного освещения или буксировочного рыма. Сиденья для пассажиров могут оснащаться мягкими подушками, не разрушающимися под воздействием влаги.
В модификациях с закрытым кузовом может устанавливаться электрическое освещение. Задний борт кузова приспосабливается под установку подвесного лодочного мотора. По специальному заказу монтируется гидравлический усилитель рулевого управления с демпфером, возможно применение панели приборов с разъемом USB для зарядки телефонов.
Устройство и комплектация
В основе болотохода Вепрь лежит сварная рама, собранная из 2 секций на шкворне. Соединительный узел допускает отклонение половины рамы в горизонтальной и вертикальной плоскости (подобная схема реализована в колесных сельскохозяйственных тракторах К150). Для привода колес используется 1-цилиндровый бензиновый двигатель от китайского производителя Lifan. Мотор жестко установлен в передней части вездехода, для охлаждения цилиндра используется поток воздуха, создаваемый вентилятором. Для улучшения теплообмена предусмотрены направляющие щитки.
Базовая модификация оснащается двигателем с ручной системой запуска. По отдельным заказам устанавливается агрегат с электрическим стартером и генератором, позволяющим использовать фронтальную и заднюю светотехнику. Крутящий момент передается от коленчатого вала мотора через стандартное сцепление сухого трения, позаимствованное у автомобилей ВАЗ с передними ведущими колесами. Перед водительским сиденьем расположен стандартный блок педалей для управления тормозами, муфтой сцепления и корректировки частоты вращения мотора.
Из-за конструктивных особенностей мотора между шкивом коленчатого вала и муфтой сцепления введена ременная передача. Машины оснащаются 5-ступенчатой коробкой передач от переднеприводных машин ВАЗ и ведущими мостами от «классических» моделей Жигулей. Возможно применение мостов от машин Нива или Волга, по отдельному заказу устанавливается винтовая блокировка дифференциала. Между коробкой и мостами установлен шарнир с крестовиной, рассчитанный на повышенный крутящий момент.
В базовой модификации V1 используется 4-скоростная коробка от «классических» автомобилей ВАЗ, крутящий момент передается к мостам при помощи цепной передачи. Для соединения секций рамы на V1 и V2 применен шарнир поворотного кулака от внедорожника УАЗ. По умолчанию подвеска на снегоболотоходах Вепрь не предусмотрена, демпфирование осуществляется покрышками. На переднем мосту установлены барабанные тормозные механизмы с гидравлическим приводом. Для хранения топлива используется штатный бачок двигателя Lifan, горючее подается в карбюратор самотеком.
Цепной редуктор вращает шестерню, которая связана с карданным валом, идущим к редуктору заднего моста. Для управления машинами Вепрь используется рулевое колесо, под которым находится блок переключателей. Рычаг коробки скоростей выведен к рабочему месту водителя. Шофер сидит на пластиковом формованном сидении, в части модификаций может устанавливаться амортизатор для снижения уровня вибраций.
В список опций для базовых модификаций входит цепной привод с усиленной конструкцией (вместо мотоциклетной цепи применяется элемент от комбайна). Покупатель может заказать установку фар головного освещения или буксировочного рыма. Сиденья для пассажиров могут оснащаться мягкими подушками, не разрушающимися под воздействием влаги.
В модификациях с закрытым кузовом может устанавливаться электрическое освещение. Задний борт кузова приспосабливается под установку подвесного лодочного мотора. По специальному заказу монтируется гидравлический усилитель рулевого управления с демпфером, возможно применение панели приборов с разъемом USB для зарядки телефонов.
Brabus Mercedes-Benz Unimog U500 Black Edition
Немного странный пикап, который в то же время очень сильно похож на российский «Вепрь Next» с точки зрения «идеологии». История авто началась еще в 2005 году в Дубае. Издание Unimog от известного ателье Brabus, с одной стороны, носит преимущественно декоративный характер. Машину делали для того, чтобы хоть как-то удивить и позабавить состоятельных арабов. С другой стороны, данный Mercedes-Benz ни разу не растерял своих внедорожных качеств. Полезная нагрузка может достигать 4.3 тонн. Дизельный агрегат на 6.4 литра выдает 280 л.с и 1100 Нм, что позволяет без каких-либо проблем достигать скорости в 120 км/ч. Стоит такое «чудовище» порядка 250 тысяч евро.
Технические характеристики двигателя машины
Дизельный двигатель отличается хорошей проходимостью. Коробка передач автоматическая, пониженная предусмотрена для плавного хода с сильными выбоинами и бездорожья. Делитель двухходовой, привод по обеим осям с понижающими передачами.
Дизельный двигатель имеет 4 цилиндра и имеет общий объем 4750 куб. Максимальная скорость, с которой может двигаться ГАЗ Вепрь, не превышает 100 км в час.
Максимальная скорость обусловлена конструкцией раздаточной коробки, трансмиссии которой расположены на обеих осях. Каждая ось оснащена специальными кулачковыми дифференциалами, предназначенными для уменьшения трения.
Двигатель расположен достаточно высоко, чтобы машина могла преодолевать броды и ручьи. Максимальная глубина преодолеваемого морского дна не должна превышать 1 метр. Кроме того, в конструкцию автомобиля встроена регулировка давления в шинах, что позволяет уменьшить или увеличить поверхность контакта, преодолевая тем самым рыхлые и глинистые участки.
Основные характеристики двигателя:
- двигатель Д-245,7;
- четырехцилиндровая конструкция;
- мощность в пределах 117 лошадиных сил;
- его объем не более 4,75 л.
Цена и аналоги оружия
Стоимость оружия без модификаций составляет 38 тысяч рублей. Модифицированные версии обойдутся покупателям чуть дороже, поскольку они имеют лучшее качество исполнения:
- ВПО-213-18 — 41 000 рублей;
- ВПО-213-18-ЛП — 42 000 рублей;
- ВПО-213-19 — 41 000 рублей;
- ВПО—213-20 — 39 650 рублей;
- ВПО-213-22 — 39 650 рублей.
Можно ли найти для ВПО-213 достойный аналог, который находится в этом же ценовом диапазоне? К сожалению, на эту роль годятся лишь предыдущие модели ВПО от . Дело в том, что патрон .366 ТКМ является относительно новым и был специально разработан под нужды российского охотника. Заграничные оружейные компании пока что крайне неохотно выпускают ружья, которые стреляют патронами с размером 9,5×38 мм. Хотя ситуация может измениться уже в ближайшие годы, поскольку китайские фирмы крайне заинтересованы тем, чтобы снабдить российский рынок своим оружием.
Несмотря на то, что ружье ВПО-213 появилось на рынке относительно недавно, оно уже успело завоевать немало положительных отзывов от довольных владельцев. Конечно же, всерьез говорить о тех или иных преимуществах перед другими карабинами будет неправильно, однако радует тот факт, что серьезных недостатков у модели пока замечено не было. Кроме того, это чуть ли не единственное оружие, использующее для стрельбы патрон калибра .366 ТКМ. Так что если вы являетесь фанатом этого боеприпаса или просто хотите обзавестись гладкоствольным ружьем, которое по характеристикам больше напоминает нарезной карабин, то стоит всерьез задуматься над тем, чтобы приобрести продукт от московской оружейной .
Устройство и комплектация
В основе болотохода Вепрь лежит сварная рама, собранная из 2 секций на шкворне. Соединительный узел допускает отклонение половины рамы в горизонтальной и вертикальной плоскости (подобная схема реализована в колесных сельскохозяйственных тракторах К150). Для привода колес используется 1-цилиндровый бензиновый двигатель от китайского производителя Lifan. Мотор жестко установлен в передней части вездехода, для охлаждения цилиндра используется поток воздуха, создаваемый вентилятором. Для улучшения теплообмена предусмотрены направляющие щитки.
Базовая модификация оснащается двигателем с ручной системой запуска. По отдельным заказам устанавливается агрегат с электрическим стартером и генератором, позволяющим использовать фронтальную и заднюю светотехнику. Крутящий момент передается от коленчатого вала мотора через стандартное сцепление сухого трения, позаимствованное у автомобилей ВАЗ с передними ведущими колесами. Перед водительским сиденьем расположен стандартный блок педалей для управления тормозами, муфтой сцепления и корректировки частоты вращения мотора.
Из-за конструктивных особенностей мотора между шкивом коленчатого вала и муфтой сцепления введена ременная передача. Машины оснащаются 5-ступенчатой коробкой передач от переднеприводных машин ВАЗ и ведущими мостами от «классических» моделей Жигулей. Возможно применение мостов от машин Нива или Волга, по отдельному заказу устанавливается винтовая блокировка дифференциала. Между коробкой и мостами установлен шарнир с крестовиной, рассчитанный на повышенный крутящий момент.
В базовой модификации V1 используется 4-скоростная коробка от «классических» автомобилей ВАЗ, крутящий момент передается к мостам при помощи цепной передачи. Для соединения секций рамы на V1 и V2 применен шарнир поворотного кулака от внедорожника УАЗ. По умолчанию подвеска на снегоболотоходах Вепрь не предусмотрена, демпфирование осуществляется покрышками. На переднем мосту установлены барабанные тормозные механизмы с гидравлическим приводом. Для хранения топлива используется штатный бачок двигателя Lifan, горючее подается в карбюратор самотеком.
Цепной редуктор вращает шестерню, которая связана с карданным валом, идущим к редуктору заднего моста. Для управления машинами Вепрь используется рулевое колесо, под которым находится блок переключателей. Рычаг коробки скоростей выведен к рабочему месту водителя. Шофер сидит на пластиковом формованном сидении, в части модификаций может устанавливаться амортизатор для снижения уровня вибраций.
В список опций для базовых модификаций входит цепной привод с усиленной конструкцией (вместо мотоциклетной цепи применяется элемент от комбайна). Покупатель может заказать установку фар головного освещения или буксировочного рыма. Сиденья для пассажиров могут оснащаться мягкими подушками, не разрушающимися под воздействием влаги.
В модификациях с закрытым кузовом может устанавливаться электрическое освещение. Задний борт кузова приспосабливается под установку подвесного лодочного мотора. По специальному заказу монтируется гидравлический усилитель рулевого управления с демпфером, возможно применение панели приборов с разъемом USB для зарядки телефонов.
Особенности внешнего и внутреннего дизайна
Наряду с технически продуманными эксплуатационными характеристиками внешнее и внутреннее оформление ГАЗ-330811 «Вепрь» также достойно внимания.
Вид снаружи
Стиль внешнего оформления вездехода «Вепрь» сам по себе говорит о его «боевом» предназначении, отражает заложенную в нем мощь и силу.
Форма кузова и кабины выполнены в гармоничном сочетании с большими колесами, увеличенными надколенными арками и алюминиевыми порогами, расположенными по бокам автомобиля. Дополнением образа «серьезного» автомобиля служит предустановленный на передней части машины «кенгурятник», закрепленное на грузовой задней двери запасное колесо и верхний багажник.
Стильные рифленые площадки, расположенные сверху переднего и заднего бамперов автомобиля, выполняют не только декоративную функцию, но и обеспечивают удобство при обслуживании подкапотного отсека, а также закрепления грузов на багажнике автомобиля.
Боковые зеркала, установленные на металлических дугах, в сочетании с большими стеклами кабины обеспечивают водителю полный обзор окружающей дорожной ситуации. Дополнительный фонарь, установленный над лобовым стеклом по центру, позволяет освещать пространство впереди автомобиля, что удобно при поездках по пересеченной местности ночью.
Стандартная цветовая гамма, к сожалению, не отличается многообразием, присутствуют только серые и зеленые модели, однако для тех целей, которые призван выполнять «Вепрь», этого вполне достаточно.
Вид изнутри
Салон «Вепря» выполнен довольно просто, без дополнительных показателей комфорта, однако все необходимые для управления автомобилем функциональные детали расположены на панели приборов с учетом эргономических особенностей.
Вид салона «Вепря»
Продуманное расположение регулируемых кресел и совмещенный с кабиной грузовой отсек создает ощущение простора и комфорта.
Устройство пассажирских сидений вдоль бортов машины в заднем отсеке освобождает дополнительное место для грузов, что особенно удобно при поездках на отдых. Такая компоновка салона является удобной и с точки зрения того, что при желании владельца кузов можно обустроить под мини-дом на колесах и использовать его в поездках для ночевок.
Верхний вентиляционный люк обеспечивает в салоне поступление свежего воздуха, не создавая при этом опасных сквозняков.
Говоря об общем виде машины изнутри, можно отметить, что в данном случае простота только подчеркивает стиль «боевой» машины.
Особенности конструкции вездехода «Вепрь»
Автомобиль «Вепрь», или ГАЗ-330811, был создан еще в 1997 году как одна из модификаций вездеходов «Садко», активно разрабатывающихся в это время по специальному заказу военного ведомства. «Вепрь» также изначально был задуман и реализован как военизированное транспортное средство, вездеход специального назначения.
- Среди конструктивных особенностей этого вездехода можно выделить следующие:
- Укороченную базу (6,250 м).
- Широкую платформу (2,340 м).
- Высокий дорожный просвет (0,315 м).
- Более высокое расположение двигателя в сравнении с ГАЗ-66.
- Защитное устройства фар («кенгурятник»).
- Предустановленную механическую лебедку (4,5 т тяговой мощности).
- Широкопрофильные шины (12.00R18).
- Два топливных бака.
Все это обеспечивает отличные возможности при движении по бездорожью. Отзывы владельцев вездехода «Вепрь» подтверждают, что все заявленные заводом характеристики в части движения этой машины по пересеченной местности и эксплуатации в экстремальных условиях, соответствуют действительности. В частности, ГАЗ-330811 способен:
- Свободно осуществлять подъем с уклоном до 30 градусов.
- Преодолевать водные преграды до одного метра глубиной по жесткому дну.
- Нормально функционировать в условиях высокогорья до 4500 метров.
- Работать в температурном диапазоне от + 50 до — 50 градусов по Цельсию.
- Уверенно передвигаться по болотистой местности, по сугробам и льду.
https://youtube.com/watch?v=yCiSX1smrFE
Такие эксплуатационные характеристики в сочетании с нестандартным дизайном делают этот автомобиль привлекательным для поклонников экстремальных видов спорта и отдыха.
Конструктивно «Вепрь» имеет две стандартные модификации:
- Цельнометаллический грузовой вариант, оборудованный под 11 пассажирских мест и с тремя дверями.
- Пятидверная пассажирская модель с 15 пассажирскими местами и увеличенными окнами.
Варианты исполнения ГАЗ ПАРМ
Вахта фургон Газ
комплектуется комплектом мебели (сиденья, откидные спальные лежаки, столик), мобильной кухней с мойкой и плитой и другой гарнитурой (по запросу заказчика).
Комплектация Газ дорожный мастер
включает набор необходимого профессионального оборудования (слесарного, сварочного, газорезательного, прессовального, наждачно-заточного и пр.), а также рабочие стеллажи, верстаки, шкафчики и т.д.
Оба варианта также оснащаются системой освещения (искусственного, естественного), электричества, отопления (в том числе – автономного), водоснабжения и шумоизоляции.
Популярные модели и их характеристики
«Вепрь-12 Молот»
Этот гладкоствольный карабин выпускается в трех вариантах: «Вепрь-12 Молот», «Вепрь-12 Молот» исп. 01, «Вепрь-12 Молот» исп. 02.
На дульной части ствола установлен съемный пламегаситель, который отличает «Вепрь-12» от других модификаций. В карабине предусмотрен механизм блокировки спускового крючка, исключающий стрельбу при сложенном прикладе. «Вепрь-12 Молот-01» – это версия, которая имеет увеличенный до 520 мм ствол и несъемный пламегаситель. Есть возможность вести стрельбу при сложенном прикладе. «Вепрь-12 Молот-02» – гладкоствольный карабин со стволом длиной 680 мм. В дульной части ствола есть база под установку внутренних дульных втулок.
«Вепрь-308»
Нарезной карабин «Вепрь» калибра 7,62 мм, рассчитанный на использование патронов .308 Win. По мощности он лишь незначительно уступает карабину «Тигр», с которым применяются боеприпасы 7,62×54. Начальная скорость пули – 830 м/с.
Длина ствола этой версии «Вепря» может составлять 520 или 590 мм. Карабин комплектуется магазином вместимостью 7 или 10 патронов. Максимальная масса без оптического прицела и других дополнительных принадлежностей – 4,05 кг.
«Вепрь-Супер»
Еще один нарезной карабин под патрон .308 Win (7,62×51 мм), входящий в модельный ряд «Вепрей». При общей длине корпуса в 1000 мм имеет ствол длиной 625 мм. Масса составляет 4,69 кг.