Снегоболотоход вехор рх2

Общие параметры

«Бобр» начал серийно выпускаться с 2006 года на производственных мощностях завода гусеничных тягачей в городе Заволжске, который входит в группу компаний ГАЗ. Машина поставляется для нужд МЧС, служб оказания медицинской помощи в отдаленных районах, а также состоит на вооружении ряда силовых ведомств (ОМОН и пр.). Вездеход используется также любителями активного и экстремального отдыха, которых не останавливает даже высокая цена на машину.

Одной из особенностей вездехода ГАЗ-3409 «Бобр» является возможность передвижения на плаву. Ограничением может быть только скорость течения воды в преграде. Для улучшения поведения машины на плаву на ней могут устанавливаться опциональные дефлекторы. Передвижение по воде осуществляется за счет вращения гусениц, скорость движения при этом не превышает 6 км/час. При движении по хорошей дороге машина способна развить скорость до 65 км/час. Масса подготовленного к движению вездехода «Бобр» составляет 3,6 тонны.

Конструкция машины допускает эксплуатацию в широком диапазоне температур от минус 40 градусов до плюс 40. Двигательная установка позволяет применять транспортер в горах на высотах до 4650 метров.

Тактико-Технические характеристики Вездеходов «РОСА-200»

Окт 19 • Характеристики • 5584 Просмотров • Комментарии к записи Тактико-Технические характеристики Вездеходов «РОСА-200» отключены

Тип машины и назначение колёсная, двухосная, самоходная, для движения вне дорог общего пользования
Колёсная формула 4 х 4
Длина, мм 4370
Ширина, мм 2850
Высота, мм 2670
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом/бензин
Марка двигателя Kubota (Япония)/ВАЗ 2108 (карбюратор), ВАЗ 2110 (инжектор)
Конструкционная (сухая) масса, кг 1100
Грузоподъёмность, кг 500
Грузоподъёмность буксируемого прицепа, кг 500
Варианты сцепки в процессе эксплуатации в зависимости от главного требуемого свойства машины – проходимость или скорость и количество перевозимых людей и грузов — с прицепом (гибкая сцепка на шарнире); — жесткое соединение полурамы грузовой платформы и рамы энергосредства в шестиколесную машину 6х4
Варианты кабины: стандартная 2-х местная
Варианты кабины: удлиненная 4-х местная
Колёса:
Колесный диск на спицах с ободом из двух колец с поперечными ложементами
Шины бескордовая шина-оболочка 1600х650 с удерживающим бандажём или без него
Давление, кПа 8-12
Опорная проходимость:
площадь пятна контакта одного колеса, м2 0,25 – 0,35
удельное давление на опорную поверхность, г/см2 80 — 150
Профильная проходимость:
дорожный просвет, мм 550
база, мм 2725
радиус продольной проходимости, мм 740
колея, мм 2210
передний и задний свесы отсутствуют
Плавность хода высокочастотные колебания от контакта с опорной поверхностью в диапазоне рабочих скоростей отсутствуют
Преодоление водных преград:
по открытой воде сохраняется безопасная устойчивость на плаву за счет водоизмещения колес
по руслам замерзших рек сохраняется безопасная устойчивость при съезде со льда в открытую воду
Наибольший угол преодолеваемого подъема 30
Наибольший угол поперечной устойчивости 25
Коробка переключения передач механическая
Число передач: переднего хода 5
Число передач: заднего хода 1
Скорости движения расчётные при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч
наименьшая устойчивая 3
наибольшая устойчивая 45
Расход дизтоплива в смешанном цикле движения, л/час, не более 7
Ёмкость основного топливного бака, л 37
Дополнительные опции лебёдка, навигация, кондиционер, источник ~220В, дополнительный топливный бак
Характер местности для эксплуатации:
 открытая пересеченная местность;
 болота с редколесьем;
 открытая вода с редкой водной растительностью;
 открытая вода с ледовыми закраинами;
 лесные массивы с заброшенными дорогами и просеками, заросшими мелким кустарником;
 русла замерзших рек с открытыми промоинами;
 местность с уязвимым растительным покровом, например, тундра или поля с культурными растениями.
Характер опорной поверхности для эксплуатации:
 почвогрунт с высоким содержанием влаги, включая глинистые почвы и черноземы;
 камни под колесом размером до 0,5м;
 рыхлый и таящий снег;
 ледовые торосы;
 щебень;
 обломки сучьев на поваленных деревьях;
 стерневые фоны кукурузы и подсолнечника после уборки;
 свежевспаханные поля (недискованные).
Преодоление водных преград:
По открытой воде сохраняется безопасная устойчивость на плаву за счет водоизмещения колес
По руслам замерзших рек сохраняется безопасная устойчивость при съезде со льда в открытую воду

« Cadillac Escalade — платиновый вездеход Тактико-Технические характеристики Вездеходов С-ГПИ-17 »

Комплектации и цены

Конечная стоимость русского внедорожника «Шерп» определяется его комплектацией. Чтобы приобрести вездеход, потребуется сделать предзаказ на официальном сайте с доменом Ru. Юридическим лицам предоставляется лизинговая система.

В России существует развитая сеть дилеров, которая функционирует в следующих областях:

  1. Иркутская.
  2. Мурманская.
  3. Тверская.
  4. Тюменская.

Кроме того, представительства компании есть в Якутии, Казахстане, Украине и США.

Цена Кит-комплекта Pro составляет 5,5 млн руб. За покупку максимального комплекта «Макса» придется заплатить от 6,5 млн руб. без включения дополнительных опций.

За отдельную плату покупатель может выбрать светодиодное освещение, автономный генератор и фары на 90 Вт. Также есть возможность монтажа топливных баков в колесах или выбора нестандартной комплектации привода 10х10.

Описание:

Шина низкого давления Бел-79, размером 1020×420-18″ (16,5-18) имеет диагональную конструкцию и 2 слоя корда, рисунок шашечкой высотой 9,5мм. Идеальное решения для легких вездеходов (ЗУБР, РОМБ) и мотовездеходов (Бархан), а так же ставиться на опрыскиватели РУБИН, РОСА, Туман взамен шинооболочек ОШ-1 и ОШ-2.

По сравнению с ними гораздо более долговечна и менее подвержена проколам. Благодаря своей конструкции шина имеет большое пятно контакта, что дает феноменально низкое давление на грунт, позволяя сельхоз технике проводить работы в поле в ранневесенний переод, не травмируя почву. Возможно бескамерное использование этой шины.

*На диске шириной 380мм шина имеет размер: диаметр 1050мм; ширина 450мм

Кузов и двигатель

В основе корпуса снегоболотохода ГАЗ-3409 «Бобр» лежит кузов микроавтобуса «Соболь». Для доступа в салон используются две двери в правом борту кузова и одна – в левом. Существуют два исполнения вездехода – пассажирский вариант и грузопассажирский. В первой версии машина перевозит до 6 человек и 600 кг груза, во второй – до 3 человек и 800 кг нагрузки. Второй вариант имеет в задней части открытую платформу, которую можно закрыть тентом.

В передней части водительской кабины установлена стандартная панель приборов от «Соболя». Управление машиной частично осуществляется с помощью рычагов, которые применяются для торможения и поворота машины. Педалями управляется сцепление и частота вращения мотора. Вместо рулевого колеса установлена пластиковая заглушка, при этом имеется блок подрулевых переключателей. Одной из полезных опций для «Бобра» является кондиционер.

Для обеспечения технических характеристик ГАЗ-3409 «Бобр» оснащается четырёхцилиндровым дизельным двигателем «Камминз» ISF2.8. Точно такой же двигатель применяется на различных малотоннажных грузовых автомобилях завода ГАЗ. Мотор при объеме 2,8 литра развивает мощность около 131 силы. Подача воздуха в двигатель осуществляется по воздуховоду, выведенному на уровень крыши. Такое решение полностью исключает риск попадания воды во впускной коллектор. Запас дизельного топлива на борту составляет 185 литров, которого хватает не менее чем на 600-650 километров пробега.

Базовый вариант оснащения предусматривает установку пятискоростной механической коробки передач. Опционально машина может оснащаться автоматической КПП. Независимо от типа коробки, вездеход способен буксировать прицепы с полным весом до 1,3 тонны.

Устройство

Повышенную проходимость обеспечивают гусеницы, в будущем возможен выпуск колесного варианта механизма. Сейчас на вездеход устанавливается гусеница шириной 440 мм, которая обеспечивает низкое давление на почву. Сама деталь изготавливается из легированной стали. Вездеход Борус 8 имеет прочную раму, которая создается путем сварки. В последних моделях повышена жесткость корпуса.

На раму может быть установлен практически любой двигатель по желанию заказчика, но более эффективными являются 2 двигателя — Lifan (29 л.с.) и Zongshen (21 л.с.), их чаще всего устанавливают при сборке вездехода. Такой мощности достаточно для того, чтобы обеспечить хороший ход по болотистой почве, песку и снегу.

У вездехода имеется 2 топливных бака вместимостью 30 л. Механизм поворота реализован с установкой усиленного 4-сателлитного дифференциала и силовой главной пары с увеличенной тягой. Ступичные узлы нового образца реализованы на 2 роликовых конических подшипниках, увеличивающих их надежность и ресурс.

В комплектацию «Боруса» может быть добавлен отвал для снега, он является дополнительным оборудованием и не входит в базовый вариант. Его управление осуществляется с помощью лебедки.

Вездеход ВЕПС Бизон

На выставке Охота и Рыболовство на Руси, осенью 2019 года показали «переломку» компании Техмар из Рыбинска ВЕПС Бизон.

Сделан он по классической схеме вездеходов «переломок»: состоит из двух половинок, которые могут складываться относительно друг-друга.

Двигатель традиционно китайский, 20-ти сильный, 4-х тактный Zongshen. Есть электрозапуск и принудительное воздушное охлаждение. Ранее ставили Lifan, но по словам менеджеров ВЕПСа качество у них упало, поэтому перешли на продукцию конкурентов.

Такой двигатель позволяет вездеходу развивать скорость 30-40 км/ч на суше и 3км/ч на воде. Вообще запаса топлива хватает на 6 часов движения (бак 20 литров). Плавает Бизон за счет большого объема воздуха в колесах. Дополнительно, для устойчивости, в колёсные диски, можно установить пенопластовые поплавки.

Сейчас вездеход обут в 4х-слойные шины Бел-79, размерностью 1020×420-18”, но можно поставить шины от любого другого производителя, размерностью до 1200мм.

Много агрегатов заимствовано от НИВЫ, к примеру, это: мосты, карданы, раздаточная коробка. А вот вариатор применен от Бурана, причем конструкторы уверяют, что даже в воде он работает вполне себе надежно.

Управление раздаточной коробкой происходит при помощи рычагов, установленных около водительского сиденья.

Сиденье в кабине одно, но зато вполне удобное и практичное. При желании можно установить второе кресло. Но цена такого кресла «кусается», стоимость порядка 10 тыс. рублей.

Панель приборов весьма минималистична, но на ней нашлось место для главных приборов: счетчика моточасов и указателя температуры двигателя.

Зато руль красив!

Он приводит в действие механизм поворота. В помощь водителю работает гидроусилитель руля.

Поворотный узел изготавливают самостоятельно. Крутящий момент через него передается при помощи ШРУС от ВАЗ-2109.

Так же, самостоятельно, изготавливается рама, кузов, навесные элементы.

Вездеход оборудован световыми приборами, что редко встречается в данном классе машин.

Осталось непонятным зачем вывели заливную горловину для масла, ведь двигатель четырехтактный и не требует приготовления смеси. Ещё более непонятно то, что горловины практически одинаковые, как тут их не перепутать?

Габариты вездехода: Длина 3,4 м; Ширина 1,9 м; Высота 2,2 м Масса около 600 кг (зависит от комплектации), грузоподъемность 400 кг.

Гарантия на вездеход составляет 1 год.

Стоимость вездехода ВЕПС «Бизон» составляет 600 тысяч рублей, что для такого класса машин дороговато! Производитель объясняет такую цену тем, что все комплектующие новые, а не со «свалки». К тому же продукция Техмар сертифицирована и на вездеход выдается ПСМ (паспорт самоходной машины). Его можно поставить на учет в Гостехнадзоре и спокойно передвигаться по местным дорогам.

Хотя надо признать, что владельцы такой техники к регистрации прибегают редко, ведь там где она эксплуатируется проверяющих как правило нет. Однако это не освобождает от ответственности!

Видимо понимая, что для большинства покупателей главным в выборе является не удобство, а цена компания «Техмар » выпускающая «Бизоны» сделала дешевую альтернативу: такого же класса вездеход, но за 350 тысяч рублей. Правда у него не будет тента и защитных дуг, руль только механический, вместо новых колес «обдирыши», а электрики установят совсем по минимуму. Но когда это останавливало настоящих охотников и рыболовов.

Экзамен на бездорожье

Так что же на бездорожье? — спросите вы. Минуточку, начнём мы с передвижения по асфальту, для которого у «Шерпа» есть (в списке допоборудования, то есть приобретается отдельно) специальный прицеп! Прицеп классный и лёгкий, но главное в нём то, что погрузка и разгрузка вездехода занимают примерно 30 секунд. При погрузке вы просто заезжаете без каких-либо трапов на прицеп и чуть подкачиваете шины. Колёса «Шерпа» встают в распор в своих нишах, глушите мотор — всё! Ничего крепить и привязывать больше не нужно. При спуске с точностью до наоборот. Это настолько круто, что немалая цена аксессуара отходит на второй план.

Поехали? Ещё нет. Регламент предстартовой проверки расписан на одной из алюминиевых табличек в кабине, но его обязательность сродни проверке масла в новом авто. Все просто качают шины.

Впечатление от первых метров по пересечёнке — восторг! Объективно тому есть несколько причин. Среди них большая площадь остекления и расположение водителя и пассажира близко к переднему свесу. Плюс особенности работы подвески, точнее её отсутствие. Нет, кочки, ямы и даже большие камни проглатываются в толще приспущенных колёс на ура, а вот серьёзные переломы рельефа заставляют наездников смотреть то в небо, то в землю. Это круто, как в американских горках, но ваши внутренности иногда против.

На обычном бездорожье (через некоторое время начинаешь относить к «обычному» всё, что меньше ямы, в которую «Шерп» может упасть целиком) возникает странное ощущение нереальности происходящего в том смысле, что изображение перед вами как будто проецируют на лобовое стекло. Под мерное покачивание кабины и урчание двигателя куда-то вниз уплывают среднего размера ямы, обрывы, лужи, небольшие озёра, заросли камыша…

Любителям нырять в воду понравится делать это и на «Шерпе». Разница с самостоятельным погружением в том, что ты остаешься сухим. Спрыгнуть в воду можно даже с небольшого обрыва (в таком случае лучше делать это ходом и непременно с закрытым лобовым стеклом), взметая тучу брызг и поднимая волну.

Плавает «Шерп» благодаря вращению колёс с максимальной скоростью 5 км/ч. На дальних заплывах переключаемся на высшую передачу — и вперёд! Главное, перед выходом на берег не забыть переключиться обратно. Полуось не сломаете, но двигатель может заглохнуть.

Выходит из воды и на пологий, и на крутой, и даже обрывистый берег без особого труда. Здесь ещё раз возникает просмотр неба размером во всё лобовое стекло, некоторые мышцы при этом с непривычки сокращаются, но ситуация штатная, на самом деле переживать не о чем.

Попытка засадить «Шерп» в бездонных зарослях камыша тоже не принесла результата: скирпус гнулся, вездеход послушно ехал и даже подчинялся органам управления. Поэтому без происшествий и жертв, испытав все мокрые и грязные препятствия, мы посмотрели на кое-что более интересное.

Рядом, а точнее на склонах песчано-гравийно-грязевого карьера, располагались, как выяснилось при ближайшем рассмотрении, промоины, сопоставимые с габаритами «Шерпа». А чуть поодаль — типичные щебёночные овраги.

Риск перевернуть вездеход был велик, а внутри него находиться реально страшно. И крайне интересно, как тележка без подвески едет по буеракам? В какой-то момент вездеход, опасно покачиваясь, вздыбился в мощнейшей диагонали, и нам ничего не оставалось, как схватить камеры, выйти и запечатлеть неестественный ракурс.

Впрочем, испытания на этом не закончились — впереди был овраг. Он коварно сужался с одной стороны, благодаря чему крутизна склонов и перелом рельефа плавно менялись. Однако низшие передачи в коробке, подруливание рычагами и филигранное обращение с педалью газа позволили взобраться на склон. Вполне возможно, он имел допустимые по техпаспорту для «Шерпа» 35 градусов, но выглядел на все 40.

Последнее наблюдение касается атмосферы в кабине. Оригинальная система отопления и вентиляции подаёт воздух в салон сквозь основной радиатор двигателя, когда холодно, или специальным вентилятором «с улицы», когда тепло. Температуру можно регулировать заслонками, но главное — в салоне всегда избыточное давление. То есть на умеренных скоростях можно ехать с поднятым забралом (мотоциклисты обзавидуются), при этом в салон не будет лететь пыль и встречный холодный воздух. Что ещё важнее (джиперы поймут), брызговики настолько качественно защищают от грязи брызг, что словить нечто из этого с открытым стеклом, даже буксуя, практически нереально.

Устройство

Повышенную проходимость обеспечивают гусеницы, в будущем возможен выпуск колесного варианта механизма. Сейчас на вездеход устанавливается гусеница шириной 440 мм, которая обеспечивает низкое давление на почву. Сама деталь изготавливается из легированной стали. Вездеход Борус 8 имеет прочную раму, которая создается путем сварки. В последних моделях повышена жесткость корпуса.

На раму может быть установлен практически любой двигатель по желанию заказчика, но более эффективными являются 2 двигателя — Lifan (29 л.с.) и Zongshen (21 л.с.), их чаще всего устанавливают при сборке вездехода. Такой мощности достаточно для того, чтобы обеспечить хороший ход по болотистой почве, песку и снегу.

У вездехода имеется 2 топливных бака вместимостью 30 л. Механизм поворота реализован с установкой усиленного 4-сателлитного дифференциала и силовой главной пары с увеличенной тягой. Ступичные узлы нового образца реализованы на 2 роликовых конических подшипниках, увеличивающих их надежность и ресурс.

В комплектацию «Боруса» может быть добавлен отвал для снега, он является дополнительным оборудованием и не входит в базовый вариант. Его управление осуществляется с помощью лебедки.

Как управлять болотоходом

Управление всеми видами вездеходов Добрыня осуществляется с помощью 2 рулевых рычагов и двухпоршневой дисковой тормозной системы с гидроприводом. Эти болотоходы не требуют специальных навыков вождения, поэтому достаточно иметь водительские права любой категории, чтобы можно было уверенно передвигаться по болотистым местностям, надежно удерживая равновесие машины.

Все типы ДВС оснащены принудительной системой воздушного охлаждения и возможностью запуска мотора в ручном режиме на случай, если аккумулятор выйдет из строя. Небольшие размеры, качественная сборка и высокая степень надежности делают вездеходы Добрыня лучшими в своем сегменте как по скоростным показателям, так и по ходовым характеристикам.

Технические характеристики

Грузоподъемность болотохода составляет 200 кг. В техсредстве установлен двигатель Lifan 163 ML-2, мощность которого 16,5 л.с. Клиренс составляет 340 мм. Двигатель четырехтактный, карбюраторный, одноцилиндровый, работает на бензине. Объем мотора составляет 200 см³.

Расход топлива равен 3 л/ч.

Кузов выполнен из трубчатой стальной рамы. Снегоболотоход Бархан оснащен постоянным задним приводом. Коробка передач пятиступенчатая, предусмотрена жидкостная система охлаждения, установлены дисковые тормоза гидравлического типа. Габариты колес составляют 16,5-18 см.

Длина транспортного средства составляет 300 см, высота — 140 см, ширина — 180 см. Число посадочных мест — 2. Разрешенная нагрузка на багажник составляет 200 кг, в заднем багажном отделении можно перевозить до 50 кг, в переднем багажнике — 15 кг.

Великие подвиги редко совершаются в одиночку

В 1953 году новозеландский альпинист Эдмунд Хиллари и Тенцинг Норгей, представитель малоизвестной на тот момент народности шерп, впервые поднялись на самую высокую вершину мира. Сразу по возвращении их ждал громкий успех и всемирная слава. Спустя десятилетия подъём на Эверест превратился в коммерческое предприятие, в котором мечту альпинистов со всего мира помогают осуществить всё те же шерпы, живущие в окрестностях великой горы. Принято считать, что они от природы одарены невероятной выносливостью и не подвержены горной болезни.

Вездеход, названный в честь профессиональных покорителей Эвереста, сделан в России. Бьюсь об заклад, что целевой аудитории имя его создателя более известно, чем имя Тенцинга Норгея. Это Алексей Гарагашьян, инженер из Санкт-Петербурга, автор чемпионских трофи-прототипов, оригинальных технических решений для бездорожья.


По документам «Шерп» — квадроцикл, а значит, в Казахстане ему полагаются синие номера, а водителю — категория В1 (в России — А2)

Первые трудности в производстве

За рубежом впервые о машине заговорили 16 июня 1971 года, когда директору ЦРУ в специальном донесении сообщили, что в Советском Союзе прошли испытания большегрузного транспортера-болотохода, способного преодолевать труднопроходимые районы тундры, снежные пустыни Крайнего Севера и Антарктиды.

Этим Страна Советов доказала Соединенным Штатам, что способна защитить все самые отдаленные рубежи. Дальнейшая судьба производства в нашей стране уникального вездехода была сопряжена с огромными трудностями.

Если посмотреть видео про вездеход Витязь (чтобы просмотреть видео, дочитайте статью до конца), то сразу можно прийти к выводу, что аналогов данной мощной гусеничной машины или, как ее называют в народе «исполинской змеи», нет во всем мире.

Двухзвенный Вездеход Витязь, в нашем 21 веке, пытаются воспроизвести корейцы, финны и представители других стран. Но у них пока ничего не получается, так как наш отечественный вездеход имеет грузоподъемность в 30 тонн и способен преодолевать вертикальные препятствия в полтора метра.

Он был слишком сильно засекречен и тайна вездехода, его технические характеристики не известна никому, кроме его конструкторов.

Гусеничный вездеход Витязь планировалось выпускать для нужд министерства обороны СССР. В городе Ишимбай, который находится Башкирии, для производства этой машины за четыре года был построен завод. Но в 1981 году, когда были выпущены первые машины, оборонная промышленность от Витязей отказалась, так как основной упор в те годы делался на танки.

Если смотреть на вездеход Витязь, ни у кого не возникнет сомнений, что это незаменимая машина при освоении новых земель на крайнем севере, в непроходимых лесах и болотах тайги, в степях Казахстана и на бескрайних снежных полях Антарктиды, где обычные тракторы не пройдут.

Оказавшись не востребованным в военных целях, плавающие вездеходы стали широко использоваться в народном хозяйстве. 1986 год стал для производителей гусеничной машины решающим. Тогдашний генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев заявил всему миру о сокращении производства вооружения в СССР.

Неимоверными усилиями завод, производивший двухзвенные вездеходы, удалось отстоять, но выпуск их был значительно сокращен.

Модификации

Вездеход Шерп выпускается в нескольких модификациях:

  • Шерп. Стандарт в комплектацию входят:мягкий тент, колпаки для колес, сверхустойчивая полимерная окраска кузова, три аккумулятора, галогенная оптика, тепло- и шумоизоляция для моторного отсека.
  • Шерп. Кунг в комплектацию входит жесткий кунг, который может трансформироваться при необходимости в теплый мягкий салон. Жесткий кунг обеспечивает лучшую теплоизоляцию салона.
  • Sherp PRO Обновленная модель с легким алюминиевым кузовом. Кузов окрашивается в цвет с агрессивной окраски (либо цвет хаки, либо оранжево-черный).
  • Sherp PICKUP Модель с компоновкой кузова типа «пикап».

Компания-производитель предлагает дополнительные опции к вездеходу, которые вы можете приобрести за дополнительную плату, сюда входят:

  • Прицеп для транспортировки вездехода на большие расстояния
  • Четыре дополнительных топливных бака устанавливаемые в колесные диски
  • Генератор 60А
  • Комплект LED-фар

Управление и эксплуатация

Транспортное средство многофункциональное. Где применяют Бархан:

  • автотрассы;
  • бездорожье;
  • заболоченные участки;
  • водные поверхности (при нагрузке до 150 кг);
  • снежные заносы;
  • склоны;
  • траншеи, ямы;
  • пустыни, каменистые местности.

Перед использованием техсредство требуется подготовить, руководствуясь инструкцией и следующими советами специалистов:

При температуре меньше 5°C либо при охлажденном двигателе требуется прогревание мотора в течение 2-4 минут

При этом требуется осторожно управлять дросселем карбюратора, не допустима позиция до упора.
При сложностях с запуском двигателя рекомендуется применять кикстартер.
Зимой вездеход не устанавливается на стояночный тормоз, чтобы предотвратить примерзание тормозных колодок к диску.
Движение рекомендуют начинать по прямой траектории.
Снежные заносы и холмы преодолевают на небольшой скорости.
При езде вброд водный порог должен быть не более 45 см, при более высоком уровне воды вездеход перемещается в водном режиме.
После прохождения водных препятствий требуется высушить транспортное средство.
Для обкатки новой машины требуется проехать 350 км либо потрать 3 полных бака с топливом. При обкатке техническое средство используется с умеренной нагрузкой

Затем производится замена машинного масла и вездеход используется на полную мощность.
Для вождения вездехода требуются соответствующие навыки и изучение инструкции по эксплуатации.
Обучение управлению вездеходом осуществляется на открытых площадках, на которых не должно быть сложных препятствий.
При управлении вездеходом на водителе должен быть застегнутый мотошлем.

Для безопасной эксплуатации техники рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • запрещено перевозить пассажиров на багажнике;
  • не рекомендуется запускать вездеход без проверки приборов освещения и функциональности тормозной и сигнальной систем;
  • вездеход не используется несовершеннолетними;
  • недопустимо разбрызгивание топливной жидкости во время заправки, также запрещено курить, пользоваться открытым огнем;
  • во время остановки мотор отключается, запускается первая передача, техсредство ставится на стояночный тормоз;
  • резкое торможение используется только в экстренных случаях, т.к. в гололед и в дождливую погоду возникает риск аварий.

Для эксплуатации техсредства необходимо зарегистрировать вездеход в Ростехнадзоре и получить специальное разрешение.

Итоги испытаний


Общий вид движителя вездехода НАТИ

После начала весеннего таяния, все автомобили были погружены на корабли и после подготовительных работ, летом 1934 года караван двинулся в точку назначения. Всего за время зимовки автомобили прошли 5374 км и перевезли 573 тонн грузов.

Между тем в процессе работы и похода выявилось немало конструктивных недостатков полугусеничных грузовиков НАТИ:

  • При работе в теплую погоду, когда температура не опускается ниже -5℃, движитель забивается снегам. Более того, он смерзается, образую твердую ледяную массу. В результате чего спадала гусеничная лента. Кроме того, при забитых движителях потеря мощности мотора достигала 30%, отчего груженые машины теряли способность передвигаться.
  • При сильных морозах от -35℃ и ниже, рвалась мягкая резиновая гусеничная лента. Впоследствии ее заменили на жесткую и более прочную, после чего проблема сошла на нет.
  • При морозе от -30℃ застывало масло в редукторе заднего моста, особенно при попутном ветре.
  • Также при низких температурах, обрезиненные ведущие обмерзали до такой степени, что были не способны передавать движущее усилие на ленту и проскальзывали. На машинах имелся запас песка или золы, который подбрасывался в ленту, что уменьшало проскальзывание ленты.

Прежде всего основные замечания относились к гусеничным движителям. Тогда как двигатель и другие агрегаты работали в штатном режиме и обслуживались по регламенту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: