Вездеход вехор-rx2 ✅: снегоболотоход, технические характеристики

Новости

Минобороны закупило вездеходы Руслан для Арктики

12.03.15

На вооружение отдельной мотострелковой арктической бригады Северного флота поступят двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10.

Подробнее..

ТПЦ «СибВПКнефтегаз» поставил два вездехода «Арктика-3Д» якутским золотодобытчикам

06.08.14

Омская компания ОАО «ТПЦ «СибВПКнефтегаз» отгрузила два грузопассажирских вездехода на воздушной подушке «Арктика-3Д» компании «Артель старателей «Тал», работающей в северо-восточной части республики…

Подробнее..

Владимир Якушев осмотрел предприятие по выпуску вездеходов в Тобольском районе

02.07.14

Предприятие, выпускающее вездеходную автотехнику, осмотрел временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев во время рабочей поездки по Тобольскому району. «Мы…

Подробнее..

Шалость удалась, или самый маленький вездеход: модель первая

Игрушечный на вид, но вполне функциональный скутер-вездеход “Хомяк” был собран Эдуардом Лузяниным — мастером компании EX-ROAD. Он же автор и разработчик концепта. Миниатюрный, ладный на вид вездеход отличается крайне аккуратной сборкой.

Интересно, что скутер-вездеход (или к какому виду транспорта отнести этого малыша?) “Хомяк” имеет не одну гусеницу, как может показаться на первый взгляд. Этот “зверь” многогусеничный! И тут резонный вопрос — как же на нём поворачивать. А никак. Точнее, можно, но только за счёт переноса в нужную сторону веса тела водителя. Легче всего это манёвр совершать на грунтах со слабонесущей способностью: снег, болота, песок.

Рекомендуем почитать здесь: уаз на гусеницах

С технической стороны мотовездеход “Хомяк” довольно прост и неприхотлив в эксплуатации. Итак, что по “начинке”:

  • китайский движок с электростартером, объём — 150 см3;
  • 12-вольтная аккумуляторная батарея;
  • от того же скутера и вариатор;
  • передача цепная (цепь стоит от ИЖа);
  • сидение от “Урала”;
  • гусеница и 3 пары амортизирующих катков — наследство от снегохода “Буран”;
  • 10-литровый бензобак с расходом около литра топлива в час;
  • 5-литровая канистра (про запас);

Это Вас заинтересует: карбюратор к 131

  • целых 2 багажника;
  • набор полезностей, спрятанных под сиденьем: топорик, пила;
  • есть термос, компас и фонарик, закреплённые на баке, и 15 метров верёвки рядом с рулём;
  • мини-вездеход “Хомяк” разгоняется до 43 км/ч, но комфортная езда получается только на 20 км/ч;
  • вес транспортного средства — 85 кг.

Компактный и относительно лёгкий внедорожник может поместиться в багажник вместительного авто. “Хомяк” прекрасно ездит как по дорогам, так и почти по любому бездорожью, отлично справляясь с участками сырого и мягкого грунта.

К слову, этот вездеход может перевозить и небольшие грузы. В итоге у Эдуарда получился интересный концепт с впечатляющими дорожными характеристиками. И спрос на такое транспортное средство был и есть. При стоимости около 200 тыс. рублей этот крошечный внедорожник разбирали влёт. Однако на этом “хомячий” прогресс не остановился.

Технические характеристики и устройство вездехода ГАЗ-34039

Технические характеристики:

  • Снаряженная масса — 4,8 тонн;
  • Грузоподъемность — 1,2 тонны;
  • Вместимость — 10 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объем двигателя — 4,75;
  • Мощность — 109 лошадиных сил при 2,4 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 350 Нм при 1,7 тысяче оборотов;
  • Число цилиндров — 4;
  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2 метра;
  • Колесная база — 3,6 метров;
  • Клиренс — 40 сантиметров;
  • Вес прицепа — не более 2 тонн;
  • Топливный бак — 370 литров;
  • Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 6 км/ч.

В серийное производство техника поступила в 1985 году. Главной особенностью стала возможность передвигаться по водной поверхности. Гусеничное устройство позволяло передвигаться в условиях вечной мерзлоты по заснеженным территориям. В основе транспорта может лежать один из трех видов гусениц:

  • С металлическими шарнирами. Такое устройство также называют открытыми шарнирами. Вариант считается самым простым, траки и элементы крепления производятся из высокопрочной стали;
  • С резиново-металлическими шарнирами. Между металлическими запчастями устанавливается резиновая втулка, которая снижает трение деталей и повышает запас рабочего ресурса;
  • Асфальтоходные гусеницы. Сложная конструкция, позволяющая вездеходу передвигаться по дорогам общего пользования. На экземпляры 34039 устанавливаются с 2011 года.

Инженеры распределили нагрузку на всю поверхность гусениц. Это позволило до минимума снизить нагрузку на почву при движении машины. Почва и растительность не разрушаются. Это также улучшило тяговые характеристики автомобиля. Всего используется 12 опорных катков (по 6 на каждую сторону). За движение гусениц отвечают четыре колеса (по 2 с каждой стороны).

Главная задача водителя — контролировать износ пальцев шарниров и натяжение ленты. В процессе эксплуатации лента растягивается, что может привести к ее обрыву. В результате этого существует вероятность повреждения шин опорных катков. В ситуациях, когда необходимо преодолеть талый снег или липкую грязь, ленту растягивают собственноручно для улучшения проходимости. Благодаря большому углу атаки спереди и сзади на ленте, ГАЗ-34039 способен преодолевать большие препятствия.

Дизельный силовой агрегат располагается под кабиной. Отсутствие выступающих частей перед обзором водителя обеспечивает хорошую видимость передней полусферы. В центре кабины расположен капот. При его открытии техник получает полный доступ к силовой установке и ее основным техническим узлам. Кабина рассчитана на водителя и одного пассажира. Окна оснащены двойными стеклопакетами, которые сохраняют тепло внутри салона даже в самых суровых климатических условиях. Для поддержания комнатной температуры предусмотрено отопительное оборудование.

Причины популярности уникального мини-внедорожника на гусеничном ходу

Имплементированные в конструкцию корпус которой выполнен из сверхпрочной стали инженерные решения сделали экономичный и неприхотливый в обслуживании гусеничный вездеход достойным конкурентам именитых аналогов зарубежного производства. Прежде всего, стоит отметить мощностные возможности, обусловленные наличием одноцилиндрового карбюраторного мотора «Lifan». Двигатель объемом 450 см3 и оснащенный системой воздушного охлаждения выдает 17 лошадиных сил, что позволяет достигать на прямых участках впечатляющего показателя скорости 30км/ч.

Вездеход Вехор RX2 отзывы о котором подтверждают надежность работы механизмов в экстремальных условиях, обладает способностью подобно трактору разворачиваться на месте и проявлять хорошую устойчивость на крутых виражах. Подобные качества обусловлены наличием двух гусениц толщиной 380 мм и длиной 1500 мм, а также беспрецедентного клиренса показатель которого составляет 50 см. К слову, вездеход Вехор RX2 купить который можно только у официальных дилеров, работает на бензине марки АИ-92, тогда как заявленный производителем расход топлива из расчета 2 л/ч, позволяет при полном баке преодолевать до 90 км. Комфорт водителю и пассажиру обеспечивает предусмотренное в базовой комплектации ветровое стекло, а также удобное сиденье со спинкой. В этом контексте хотелось бы отметить также электростартер, систему подогрева ручек, гидравлические тормоза, фаркоп и зеркала заднего вида.

Примечательно, что при необходимости, производитель может дополнить аппарат некоторыми комплектующими, существенно расширяющих диапазон решаемых задач. Речь идет об электрической лебедке, задних габаритных огнях, прицепе или фирменном чехле.

Примечания[ | ]

  1. Лыжно-гусеничный снегоход с отапливаемой автомобильной кабиной ТТМ-1901 (неопр.) . НПО «Транспорт» (2006). Дата обращения 21 марта 2020.
  2. К. Сорокин Не дай себе замерзнуть!(неопр.) (недоступная ссылка). «Авторевю» (№3, 2012). Дата обращения 21 марта 2020. Архивировано 2 апреля 2020 года.
  3. Новый снегоход с закрытой кабиной (неопр.) . НПО «Транспорт» (2012). Дата обращения 21 марта 2020.
  4. Арктическое оружие. Военная приёмка (неопр.) . ТК «Звезда» (16 марта 2015). Дата обращения 21 марта 2020. (недоступная ссылка)
  5. К. Сорокин. Чрезвычайная птица(неопр.) (недоступная ссылка). «Авторевю» (№4, 2013). Дата обращения 21 марта 2020. Архивировано 18 марта 2020 года.
  6. С. Грищенко Уникальный снегоход с закрытой кабиной «Беркут-2» поступит в арктические войска РФ в 2020 году(неопр.) . «Автобизнес» (18 марта 2015). Дата обращения 21 марта 2015.
  7. В. Синицын. Грозный, мобильный, безжалостен к холоду: американские СМИ восхитились арктическим снегоходом «Беркут-2»(неопр.) .tvzvezda.ru . ТРК «Звезда» (14.05.2018).
  8. 2 апреля 2020 года.

Снегоболотоход Шерп

Вездеход-амфибия российского производства «Шерп» эффективно решает оперативные задачи подразделений МЧС, разведывательных и медицинских служб. С его помощью возможно оказание помощи в труднодоступных районах, включая болотистые местности.

Колеса диаметром 160 см оснащены шинами со сверхнизким давлением. Наличие особой пневмоциркуляционной подвески обеспечивает равномерное распределение давление внутри шин. Это позволяет легко преодолевать препятствия высотой до 70-100 см. Подкачка шин осуществляется за счет отработанного газа от мотора. Такая взаимосвязанная система позволяет полностью подкачать колеса за 30 с.

Благодаря особому расположению протекторов (лесенкой) снегоболотоход без труда вплавь преодолевает водоемы. Скорость на воде составляет 6 км/ч, а на суше вездеход способен набирать скорость до 45 км/ч.

Он оснащен стальным кузовом и сиденьями с ремнями безопасности. Грузоподъемность груза достигает 1000 кг.

Как сделать своими руками

На вопрос, реально ли сделать самому вездеход на шинах низкого давления – ответ положительный, при условии наличия необходимых деталей. Обычно самостоятельным конструированием транспортных средств занимаются охотники и рыболовы. Машины нужны им для того, чтобы добраться до нужного участка на карте по бездорожью.

Преимуществом самостоятельного строительства вездехода из подручных материалов можно считать существенную экономию, а также возможность подстраивать машину под собственные потребности. Например, для преодоления болотистой местности лучше подходит гусеничный ход. Отечественный производитель чаще всего выпускает такие вездеходы без кабин с сидячими местами. Но охотник часто ночует в лесу, ему требуется дополнительное спальное место, поэтому он может сделать самодельный вездеход с учетом собственных потребностей.

Инструменты и материалы

После анализа обзора самодельного вездехода на шинах низкого давления можно сделать вывод, что в первую очередь важно определить целевое назначение транспорта с учетом дополнительных требований:

  • необходимое количество посадочных мест;
  • предполагаемый вес грузов;
  • сезон, на протяжении которого будет использован вездеход;
  • характеристика местности, где будет эксплуатироваться.

Вездеход «Тайфун»

Для бюджетного самодельного транспорта скорость не является определяющим критерием.

При конструировании потребуются:

  • колеса;
  • двигатель;
  • рама;
  • корпус;
  • сиденья;
  • печка;
  • двери;
  • крепежные элементы.

Набор инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • молоток;
  • ключи и отвертки.

Чтобы приступить к работе, важно сделать специальную схему-чертеж, определяющую последовательность работ. План действий напрямую зависит от выбранного типа трансмиссии

Изготовление

Первый этап работы по конструированию вездехода – это создание рамы. Ее можно сварить из недорогого металлического профиля с квадратным или прямоугольным сечением. После этого собирают задний мост и подвеску с амортизаторами. На раме крепят сидение для водителя, устанавливают дополнительные элементы. Далее к ней прикрепляют ходовую часть.

Колеса располагают строго по осевой линии, используя формулу 4 на 4, 2 на 2 или 6 на 6. Если запланирована тормозная система, то ее установка приходится на этап монтажа колес.

Когда конструируют вездеход на гусеничном ходу, план работ значительно отличается. Сначала монтируют раму и кабину. Оба элемента должны отличаться повышенной прочностью, чтобы переносить нагрузку со стороны ходовой части.

Болотоход на шинах низкого давления

Гусеницы устанавливают с использованием профильного железа. Через отверстия, которые есть в кабине, выводят задний и передний мост, крепят все части с использованием металлических уголков. Для вездеходов на гусеницах предусматривают установку прочных стекол для кабины. Это связано с тем, что из-под ленты часто летят комки грязи и попадают на незащищенные сиденья.

Для создания самодельного вездехода можно использовать различные материалы: от кабины УАЗа и колес от вертолета до мотоблока и сидений от мотоцикла. Самостоятельная сборка обойдется недорого, купить расходные материалы можно в любом строительном или автомобильном магазине.

Плюс самоделки своими руками – возможность создания такой машины, которая отвечает конкретным требованиям. Владелец сам выбирает: тюнинговать транспорт в соответствии с сезоном, увеличивать или уменьшать расход топлива, навешивать или снимать прицепные механизмы.

Обзор дизайна

Легкий и компактный снегоболотоход внешне напоминает стандартный внедорожник, однако он на двух гусеницах, а передних управляемых лыж нет. Минималистичный дизайн подчеркивает черный цвет, но в ассортименте есть и другие, например красный, голубой, фиолетовый, коричневый.

Кузов из качественной стали подчеркивает надежность машины. Прочное ветровое стекло имеет ярко-красное обрамление. Широкое сидение со спинкой удобно для водителя. Под креслом есть место для перевозки рыболовных принадлежностей.

Современный электростартер упрощает включение двигателя. Дополнительно он запускает гидравлические тормоза и тягово-сцепной механизм.

Комплектация

Дизайн интерьера в автомобиле выдержан в аскетичном стиле, но при этом нет недостатка в комфорте. Передняя панель является примитивной, но она выполняет все возложенные на нее функции; на ней сгруппированы все органы управления.

Слева от рулевого колеса располагается управление пневмоустановкой, а справа — бортовой компьютер, на который выводится информация о состоянии транспортного средства.

На экране представлены данные о:

  • давлении в шинах;
  • температуре двигателя;
  • напряжении в бортовой сети;
  • скорости движения;
  • пройденном пути;
  • давлении масла;
  • количестве моточасов.

По желанию заказчика Хаски может комплектоваться кожаным салоном и кондиционером, а также развлекательной медиасистемой. На автомобиле устанавливается автономное отопление. Салон авто дополнительно утеплен. В задней части транспортного средства имеется штатный сварочный аппарат для проведения ремонтных работ в полевых условиях, а спереди автомобиля устанавливается лебедка. В крыше салона имеется люк.

Как устроен вездеход

Вездеходы семейства «Витязь» отличаются оригинальной компоновкой, состоят из двух сочлененных цельнометаллических звеньев соединенных между собой по прицепной схеме. Первое звено предназначено для экипажа и оснащено автономными системами обогрева и вентиляции, в нем расположена кабина водителя и пассажирский отсек вместимостью до 7 человек включая водителя. Сразу за кабиной располагается моторно-трансмиссионный отсек. Второе звено кузова, соединенное при помощи специального поворотно-сцепного устройства представляет собой грузовую платформу закрытую брезентовым тентом.

Поворотно-сцепное устройство

Поворотно-сцепное устройство (ПСУ) снабжено двумя гидроцилиндрами управления, при помощи которых водитель может управлять складыванием звеньев в двух плоскостях – горизонтальной и вертикальной. Благодаря такой конструкции вездеходы «Витязь» обладают потрясающей проходимостью и способны преодолевать препятствия высотой до 1,5 метров и шириной до 4 метров. Гидроцилиндры вертикального складывания являются: амортизаторами — обеспечивают высокую плавность хода при движении; устройством принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости — позволяют преодолевать вертикальные стенки высотой до 1,5 метров. Возможность принудительного блокирования гидроцилиндров вертикального складывания позволяет переезжать рвы шириной до 4 метров. Обеспечивая взаимный поворот звеньев в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет гусеницам транспортера иметь максимальное сцепление с грунтом.

Двигатель

Вездеходы «Витязь» в зависимости от модификации комплектуются различными дизельными двигателями с турбонаддувом, такими как В46-5СУ, ЯМЗ-8401.10, а так же двигателями американской фирмы Cummins Inc совместно с английской 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison. Пуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторных батарей напряжением 24 В, или пневмопуском сжатым воздухом из баллонов. Комбинированная система подогрева, с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла, позволяет производить запуск двигателя при температуре окружающей среды до −50°С.

Трансмиссия

Трансмиссия вездеходов «Витязь» либо гидромеханическая 4-скоростная полуавтоматическая, либо 6-скоростная автоматическая в зависимости от двигателя. Торможение осуществляется благодаря ленточным тормозам плавающего типа с пневмоприводом, а так же при помощи дублирующего механического привода управления тормозами переднего звена. Четырехскоростная коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет выбрать оптимальный режим движения транспортера в любых дорожных условиях. Для эффективной передачи мощности на каждом звене расположено по два планетарных бортовых и по одному коническому редуктору с блокируемым дифференциалом. В вариантном исполнении транспортеры «Витязь» оснащают шестискоростной автоматической гидромеханической трансмиссией фирмы «Allison».

Ходовая часть

Вездеходы «Витязь» приводятся в движение при помощи 4 широких резинотканевых гусеничных обводов с металлическими грунтозацепами. Эти гусеницы обеспечивают высокую проходимость, а так же низкое давление на грунт, обеспечивая экологическую безопасность по воздействию на почвенно-растительный покров без срыва и разрушений. Мягкость движения вездеходов достигается благодаря независимой торсионной подвеске оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем, ведущим колесам с полиуретановым покрытием, а так же резиновым элементам в ходовой части. Ведущие и направляющие колеса покрыты специальным полиуретановым покрытием, в ходовой части используются резиновые элементы — все это демпфирует рывки и удары, обеспечивает плавность хода при движении машины, увеличивая ресурс ходовой части и трансмиссии в целом. Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение узлов ходовой части при отрицательных температурах. Шаг расположения поперечин подобран для эффективной самоочистки от грязи, снега и льда элементов ходовой части транспортера.

Вездеход Лось

Несмотря на габариты, эта гусеничная машина весит всего 3,9 тонн. Обусловлено это тем, что гусеницы изготовлены из штампованной резины, а не из металла.

Состоит из 2 секций и выпускается в разных модификациях. Одна секция вместимостью до 7 мест предназначена для перевозки пассажиров, вторая служит для транспортировки грузов массой до 2,5 тонн.


Вездеход Лось

Кабины изготовлены из армированного стеклопластика со стальной рамой. Имеют прочную герметизацию. Предусмотрен аварийный люк и помпы для откачки воды. Преодолевая водные преграды, развивает скорость 4 км/ч. Максимальная скорость на суше достигает 52 км/ч.

Активно используется на несущем грунте, так как этот тип снегоболотохода оказывает на поверхность грунта давление в 2 раза меньше, чем стоящий человек. Это особенность обуславливает активную эксплуатацию вездехода на болотах.

На снегу уклон преодолеваемых препятствий составляет от 17-350, на твердой почве максимальный крен равен 450. Эксплуатация вездехода «Лось» осуществляется при температурах от -450 до +450.

Подробная статья про этот вид техники: Вездеход ЛОСЬ HAGGLUNDS BV-206

Устройство

Двухместный вездеход имеет посадку типа ATV. Иначе ее часто называют «тандем». Внедорожник оборудуется мощным карбюраторным мотором Lifan. Объем цилиндра составляет 450 см³, мощность двигателя — 17 л.с. От перегрева двигатель защищает система воздушного охлаждения, она важна при длительной эксплуатации машины на малой скорости летом.

Благодаря своей конструкции Вехор отличается простым управлением. Пятиступенчатая трансмиссия облегчает вождение. Вездеход может разворачиваться на месте как гусеничный трактор или посредством реверса.

Базовая комплектация транспортного средства включает в себя:

  • защитное стекло;
  • электрический стартер;
  • фару и аккумулятор;
  • гидравлические тормоза;
  • фаркоп;
  • задние зеркала.
Электролебедка 9 000 руб.
Габаритные фонари 1 000 руб.
Сани-волокуши 5 000 руб.
Защитный чехол 6 000 руб.
Кофр-сумка 9 000 руб.

Можно купить прицеп для грузов: самосвального типа, с внедорожными шинами или откидными бортами. Есть варианты с грузоподъемностью 300 кг.

История и предназначение

Фактически ГАЗ 34039 — это модернизированная версия старого советского бронетранспортёра ГАЗ-7, который широко выпускался в СССР с 1968 по 1985 год. Особенностью машины считался высокий показатель грузоподъёмности, составляющий примерно одну тонну, а также возможность буксировки прицепов до двух тысяч килограмм. Вездеход часто эксплуатировался в качестве эвакуатора с места происшествий и даже для транспортировки раненных, особенно в северных регионах страны.

Вездеходы ГАЗ широко используются в регионах с плохим климатом

С 1985 года на конвейере появляется ГАЗ 34039, оснащённый улучшенным технологическим оборудованием и силовыми установками. Производством новых моделей занимался Заволжский завод тяжёлой техники, а на сегодняшний день автомобили этой серии выпускаются компанией «Группа ГАЗ», сформировавшейся после распада СССР.

Что касается современной истории автомобиля, то в 2010 году на международной выставке средств обороны был представлен новый бронетранспортёр ГАЗ 34039 «Ирбис». Получив множество положительных отзывов и несколько наград, вездеход запустили в массовое производство, и с 2011 года он активно поставляется на российский автомобильный рынок. Снегоболотоход предназначен в основном для дальних северных регионов страны, где занимаются добычей нефтяных продуктов. Также автомобиль пригоден для строительной сферы и может использоваться в качестве перевозчика грузов.

Несмотря на относительно высокий уровень продаж и хорошие отзывы клиентов, компания «Группа ГАЗ» только начинает свой путь в большом бизнесе и в ближайшее время планирует представить новые модифицированные версии автомобилей, которые будут соответствовать всем мировым стандартам. Главной целью производителей является монополия над поставками военной техники, и для этих целей они выделяют огромные финансовые средства.

Рубрики

  • Вездеходы (594)
    • Вездеходы Амфибии (153)
    • Вездеходы России (141)
    • Гражданские Вездеходы (197)
    • Двухзвенные Вездеходы (24)
    • Живые Вездеходы (3)
    • Зарубежные Вездеходы (228)
    • Морские Вездеходы (29)
    • Мотовездеходы (59)
    • Подростковые и Детские Вездеходы (14)
    • Производители Вездеходов (53)
    • Самодельные Вездеходы (8)
    • Советские Вездеходы (210)
    • Спасательные Вездеходы (41)
    • Шнекороторные Вездеходы (5)
    • Электрические Вездеходы

      Гибридные Вездеходы (1)

      (11)

  • Военные (248)
  • Гусеничные

    Полугусеничные Вездеходы (10)

    (205)

  • Интересно! (161)
    • Спорт и Отдых (39)
    • Характеристики (40)
  • Летающие (59)
    • Вездеходы на воздушной подушке (11)
    • Космические Вездеходы (37)
  • Медиа (278)
    • Вездеходы Фото (125)
    • Видео Вездеходов (196)
  • На колёсах (329)
    • Вездеходные Гусеничные Движители (29)
    • Вездеходы на шинах низкого давления (50)
  • Снегоходы (74)
    • Аэросани (8)
    • Все о снегоходах (20)
    • Зарубежные Снегоходы (38)
    • Русские Снегоходы (24)
    • Снегоходы Видео (5)
    • Сноубайк (15)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: