Принцип работы и вариации кран-балок т
Процесс работы механизма простой. Он состоит из таких этапов:
- подъем груза;
- перемещение в нужную точку;
- выгрузка;
- возвращение в исходную точку.
Грузы перемещаются при помощи тали, которая движется по рельсовым путям балки. Движение может быть горизонтальным и вертикальным, осуществляется за счет привода, который регулируется пультом управления. На концевых балках есть колеса. Они позволяют механизму передвигаться по подкрановым путям.
По конструкции существует 2 вида устройств:
Кран-балка опорная и подвесная
- опорная кран-балка 5 т;
- подвесного типа.
Опорная оснащена несущей (пролетной) и концевыми балками. Передвижение кранов вдоль пролетов осуществляется по рельсовым путям (металлическим направляющим, которые прокладываются по периметру всего цеха).
Груз перемещается при помощи тали или лебедки. Устройство оснащено электродвигателем, управление с пульта.
Важно: при сборке устройства учитывается электрическая схема и прокладка троллей. Подвесная конструкция оснащена ходовыми колесами
Она перемещается по подвесным опорам, которые крепятся к балкам или фермам. Состоит из таких частей:
Подвесная конструкция оснащена ходовыми колесами. Она перемещается по подвесным опорам, которые крепятся к балкам или фермам. Состоит из таких частей:
- пролетная и концевая балка;
- подкрановые пути;
- механизм подъема;
- привод;
- пульт управления;
- вспомогательные устройства.
Описание работы электрической схемы
Максимально допустимое время пуска для механизмов подъему составляет 3 — 5 с, для механизмов передвижения — 10 — 15 с.
Управление лебедкой При нажатии кнопки SB1 питание проходит через реле тока, нормально замкнутые контакт концевого выключателя и контакт пускателя КМ2, включает электромагнит пускателя КМ1. Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз.
Привод на колеса через цилиндрический редуктор 11 от электродвигателя 2. Контроль за электродвигателем осуществляется с помощью реверсивных магнитных пускателей и программных кнопок, соединенных с приводом гибким кабелем. Мощность движков подъема и перемещения электроталей, тельферов и кран-балок определяется так же, как для движков устройств мостовых кранов.
Если грузы перемещают к мостовым кранам на небольшие расстояния, то двигатели работают в позорно-кратковременном режиме например, у тележек, обслуживающих участки цехов или складов. В натуральную величину они представляют собой программные коробки с кнопками, задающими движение грузового троса: вверх, вниз, вперед, назад. Привод на колеса через цилиндрический редуктор 11 от электродвигателя 2. Подвесные электротележки предназначены для подъема и перемещения грузов на производственных объектах по строго определенному пути.
Статья по теме: Сопротивление петли фаза ноль методика
Концевой выключатель необходим для избегания перематывания троса. Мощность мотора рассчитывается с учетом веса конструкции и стоящих перед грузоподъемным устройством задач. Отличный тип подъема и перемещения груза внутри помещений, а также вне строений. Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней: подъем груза; рабочий ход перемещение груза к месту назначения ; выгрузка; холостой ход возвращение месту загрузки.
Режим работы двигателей подвесных электротележек, электроталей и кран-балок зависит от их назначения. В основном последний вариант применяется вне помещений.
Таль (тельфер) включает в себя следующие элементы:
Это приспособление позволяет выполнять необходимые строительные задачи, задачи, которые не могут выполнить другие инструменты. Электроталь ТЭП-1 грузоподъемность 1 т, напряжение В состоит из механизмов подъема и передвижения с индивидуальными электроприводами. Обсудить Редактировать статью Кран-балка электрическая — это устройство, монтируемое под потолком в здании цеха для транспортировки тяжелых грузов. Рабочие характеристики электрической тали: 1 — соsфи электродвигателя, 2 — мощность электродвигателя при подъеме груза, 3 — КПД, 4 — мощность электродвигателя при опускании груза.
Схема кран балки однобалочного мостового крана Схема кран балки опорного крана Схема кран балки ручной опорной с ручной талью Схема кран балки Для ремонта оборудования и электропроводки специалистами используется схема кран-балки, на которой отображены все электрические детали и порядок их соединения. Увлекателен режим работы мотора 4 при опускании груза: пока масса груза наименее кг, электродвигатель работает в двигательном режиме, а когда масса выше кг — в генераторном. Обычно QS1 — это выключатель под ключ, предназначенный для недопущения неквалифицированных лиц к работе с грузоподъемным механизмом. А вот принцип работы одинаков для каждой из разновидностей. Монтаж кран балки своими руками
Источник3
Кран мостовой или кран балка — это специальное оборудование, которое используется на различных видах производств для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, а также для транспортировки грузов по цеху.
Кран балка – это балка, по которой идет горизонтальное перемещение и балка концевая. Традиционно концевых балок 2 и располагаются они с двух концов главной балки. Также кран балка опорная довольно универсальна и имеет небольшие габариты, поэтому ее можно применять в сложных местах или где использовать другие типы кранов невозможно.
Разновидности кран балок
Кран балка бывает двух видов:
Опорная кран балка является по своей сути несущей балкой со вспомогательными механизмами. Такой кран способен передвигаться как с помощью традиционного электрического, так и с помощью ручного привода. Управление может происходить из кабины или с помощью специального ручного пульта управления. В основном его можно встретить в цехах, где необходимо перемещать малогабаритные грузы.
Подвесная кран балка, это, по сути, мостовой кран, имеющий колеса и подкрановые пути. Такие кран балки включают в себя такие элементы как: балка, грузоподъемное устройство, дистанционный пульт, ходовая тележка и дополнительное вспомогательное оборудование. Управляется данное устройство с помощью кнопок. Опорные кран-балки применяются для поднятия и перемещения грузов с очень большим весом. Обычно такие устройства используют в тяжелой промышленности. Они намного больше весят, чем подвесные конструкции с аналогичной грузоподъемностью.
Главное назначение крана – это поднятие грузов, их захват и последующая транспортировка в определенное место. Затем кран пустым возвращается на прежнее место. Преимуществом кранов является их высокая скорость передвижения, его грузоподъемность, высота подъема и ход работы.
Однопролетные краны имеют диапазон, перемещения которых составляет около 15 м. Двухпролетные краны перемещаются на расстояние до 30 м. Кран-балки – это устройства, которые работают от электроэнергии, передаваемой по специальному кабелю. Высота максимального подъема груза достигает 36 м.
Благодаря инновационной конструктивной особенности кранов, их можно использовать практически в любых климатических условиях. Они не боятся атмосферных осадков, ультрафиолетовых лучей и низких температур.
Также производители предлагают кран-балки на ручном управлении, которые также делятся на: опорные и подвесные. В таких устройствах применяется ручной подъемный механизм в виде цепи. Они перемещаются вдоль цехового помещения, в них применяется механизм цепного типа передвижения и грузоподъемный тельфер.
Мостовая кран-балка и ее конструктивные особенности
Концевая балка – это один из элементов крана, который используется для перемещения крана. Она передвигает кран по установленным путям. Балки концевые включают в себя балки, колесные блоки и редуктор.
Они делятся на опорные и подвесные. Механизм соединения с основной балкой может быть жестким и подвижным. Такие устройства изготавливаются из металла, поэтому они обладают высокой степенью износостойкости. Они обеспечивают небольшую степень нагрузки на крановый путь, так как имеют совмещение концевой балки с основной несущей. От этого зависит и прочность крана.
Основная балка крана мостового собирается долгое время. Вначале все элементы выкладываются на специальном стенде, а затем каждую деталь тщательно зачищают, чтобы на них не осталось пыли, ржавчины, стружки и т.д. это осуществляется на специальном шлифоборудовании до металлического блеска. Далее все детали опять собирают на стеллажах для проверки правильности их состыковки и в нескольких местах прихватывают с помощью сварки.
Затем перед окончательным свариванием всех деталей проверяют точность стыков и параллельность установки требуемых элементов. После этого только осуществляется окончательная сварка крана. Следует строго соблюдать все правила при сварке крана. Она не должна быть мокрой. После того как все детали сварены, все швы тщательно зачищают.
Главные балки выполнены в форме обычного прямоугольника, состоящего из небольших коробочек. Это делает конструкцию балки более прочной, надежной и устойчивой. Также за счет этого она может сопротивляться степени изгиба. Внутри моста есть балка, которую называют основной. Балка, которая находится извне, имеет название «вспомогательной». Эта балка имеет мелкие отверстия, которые помогают вес моста сделать намного меньше. Пластины основной балки имеют название верхних и нижних поясов.
Источник
Описание
Кран мостовой грузоподъемностью 5 тонн – это механизм, предназначенный для подъема и перемещения грузов на складах, базах, открытых строительных площадках и других предприятиях. В помещениях небольшой площади в пристеночном пространстве крупных цехов рекомендуется установка подвесного однобалочного устройства. Для работы на открытом пространстве и в больших помещениях оптимальным выбором будет оборудование опорного типа. Для небольших производств и низких объемов работ удачным решением будет недорогой ручной мостовой кран 5 тонн. Для крупных производств и интенсивной нагрузки лучше выбрать электрический механизм.Люберецкий Крановый Завод: высококачественное грузоподъемное оборудование в широком разнообразии моделейООО «БТ КРАН» производит широкий спектр грузоподъемного оборудования. На собственных производственных линиях мы изготавливаем устройства различной конструкции и грузоподъемности. Одним из важных преимуществ сотрудничества является возможность как покупки готового изделия, так и заказа нестандартного, изготовленного в соответствии с потребностями вашего предприятия.Используются только высококачественные материалы и комплектующие от проверенных поставщиков, что гарантирует надежность и безопасность оборудования. В ассортименте представлены механизмы опорного и подвесного типа с ручным или электрическим управлением. В зависимости от объема работ и поставленных задач вы сможете выбрать оптимальную комбинацию технических характеристик.Краны мостовые электрически или ручные грузоподъемностью 5 т реализуются по среднерыночным ценам. При покупке нескольких единиц предусмотрены индивидуальные условия.
Пример кран-балки 5т с пролетом 16,5 м:
При производстве кранов мостовых 5 тонн нашей компанией учитываются принятые нормы технической эксплуатации, безопасности и надежности. Кроме того, надежность нашей продукции обеспечивается качественными материалами и комплектующими от проверенных производителей. Мы предлагаем оптимальные цены на кран мостовой 5 т, гарантируем оперативность поставки и высокий уровень сервиса.
Преимущества сотрудничества с ООО «БТ КРАН»:
- индивидуальные скидки при покупке нескольких единиц техники;
- при необходимости производится комплектация оборудования дополнительными опциями;
- у нас вы можете не только приобрести готовый кран мостовой 5 т, но и заказать технику с нестандартными параметрами.
Почему нужно обращаться в компанию ТехФОРС
Окраска деталей — инновационная электростатическая. Все производимое грузоподъемное оборудование имеет гарантии качества. Одновременно мы можем собирать до 20 единиц продукции. Инновационное плазменное оборудование увеличивает скорость изготовления составляющих частей, а ленточнопильные станки умеют работать с деталями до одного метра в диаметре. Наш станочный парк производит все компоненты — валы, колеса, ролики, шестерни — в одном месте, что положительно отражается на качестве наших кранов. При производстве кранов проводится трехступенчатый контроль качества. Сварное соединение конструкций — на высококачественном полуавтоматическом оборудовании.
У нас вы можете не только кран балку опорную 5 т купить, но и приобрести к ней нужные дополнительные устройства: токопроводящие провода, захваты, пульты дистанционного управления и другие предметы. По желанию клиентов сотрудники компании ООО ТехФОРС предлагают особые решения именно для вашего предприятия – для металлургических цехов, для химического производства, для «холодных» и обычных складских помещений.
Кран балка опорная 5 т эксплуатируется на открытых эстакадах и в цехах, неприхотлива к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, экономична в эксплуатации и ремонте. Наличие в конструкции высококачественных частотных преобразователей иностранного производства уменьшает потребление электрической энергии в 3 раза. Применение различного типа дополнительных устройств позволяет использовать ее в различных отраслях народного хозяйства. Кран используется в портах, в промышленности, на станциях железной дороги, в логистике, сельском хозяйстве. Существуют только различные модификации этого оборудования, которые нужно оговаривать до заказа продукции в нашей компании. Кроме того, такие краны могут быть и универсальными. Это надежный, функциональный, безопасный, практичный, производительный механизм, который весьма повышает безопасность, повышает продуктивность, снижает затраты времени грузоподъемных работ.
Другие варианты грузоподъемности:
Кран-балка 1т
Кран балка 2т
Кран-балка 3.2т
Кран-балка 10т
Кран-балка 12.5т
Кран-балка 16т
Преимущества и недостатки
Использование кранового оборудование предполагает 2 варианта его установки:
Каждый вариант имеет свои недостатки и достоинства. Опорные системы более надежные, поэтому их считают относительно безопасными. У них большая длина пролета. Во время перемещения тяжестей они демонстрируют большую устойчивость. У них больше срок службы. Машины более производительные, поэтому с их помощью можно перемещать массивные грузы.
К недостаткам подвесных систем можно отнести их высокую стоимость. В первую очередь это касается механизмов, которые рассчитаны на перемещение тяжелых грузов. Опорные краны не устанавливают в коридорах и узких помещениях. Электронные системы достаточно прихотливы, поэтому они требуют регулярного обслуживания.
Классификация и тип привода
В зависимости от конструкции, кран-балки разделяют на два типа.
Опорная конструкция
Устройство опорной кран-балки подразумевает наличие следующих элементов:
- несущая балка;
- концевые балки;
- передвижной тельфер (подъёмный электрический механизм);
- система управления установкой.
Дополнительно оснащается грейферами (захватами) и системами безопасности. В действие может приводиться как ручным, так и электрическим приводом. Управление оборудованием осуществляется кнопочным методом (с наружной станции) либо из кабины.
Подвесная конструкция
Механизм наподобие мостового крана с наличием ходовых колёс концевых балок. Конструкция монтируется на фермы помещения либо крановую эстакаду. Кран-балка состоит из следующих элементов:
- несущая балка крановая;
- концевые балки с подвижным и стационарным креплением;
- двутавр;
- ходовые каретки;
- тельфер (подъёмное электрическое устройство);
- пульт управления.
Кран-балка подвесная чаще применяется на территории предприятий (вне помещений). В основном это металлургия, энергетические и другие предприятия, где есть необходимость в перемещении крупно— и среднегабаритных грузов (материалов).
Привод
- Ручной привод кран-балки отличается невысокой скоростью, рассчитан для перемещения «лёгких» грузов. Применяется на автосервисах и небольших складах.
- Более востребованным является электропривод. Механизм приводится в действие посредством электродвигателя, редуктора и колёс. Перемещение грузов осуществляется с помощью лебедки, талей либо тельфера.
Область применения
Применяется такое подвесное оборудование для проведения:
- погрузочно-разгрузочных;
- монтажных;
- ремонтных работ.
Им оборудуют склады, логистические центры, сборочные цеха, строительные площадки и автомастерские. Довольно большая грузоподъемность и компактность делают их очень востребованными в мастерских и на небольших производствах. Они не мешают эксплуатации других механизмов в производственных помещениях и хорошо подходят для загрузки и разгрузки автотранспорта или железнодорожного транспорта.
Купить электрический или ручной однопролетный или двухпролетный однобалочный кран можно в компании «ПТМ». Мы уже более 20 лет проектируем, продаем, монтируем и обслуживаем подвесные и опорные грузоподъемные механизмы, которые поставляем во все регионы России. К преимуществам покупки у нас относятся доступная цена и отличное качество.
Виды грузовых тележек
Несомненно, грузовые тележки – важная часть кранового оборудования.
Они бывают следующих видов:
- монорельсовыми, недостаток которых состоит в низкой устойчивости их положения и быстром износе;
- двухрельсовыми, которые иногда дополняют монорельсовой кареткой;
- канатными тележками – из-за ускоренного износа каната они используются нечасто;
- самоходными тележками, передвигающимися по направляющим – они более востребованы.
Механизмы, использующиеся для подъема груза, могут устанавливаться либо непосредственно на самоходную тележку, либо на мосту, стационарным способом, если речь идет о канатных тележках.
Что такое кран-балка и где он применяется?
Главная / Полезные статьи / Что такое кран-балка и где он применяется? /
Что такое грузоподъемная кран балка? В каких ситуациях применимо его использование? Какие характеристики имеет данная конструкция? Именно об этом и пойдет речь в данной статье. Кран-балка – это не что иное, как разновидность подъёмной конструкции, которая очень часто используется в строительстве.
В чем отличие кран-балки от обычного крана? Этот кран мостового типа и имеет в своей конструкции специальную балку, по которой и перемещается груз. Как правило, данная балка расположена под потолком помещения для более удобной эксплуатации.
Очень важно при использовании данного оборудования следить за всеми организационными процессами, а также придерживаться правил безопасности эксплуатации механизма. Все люди, которые принимают участие в погрузке и разгрузке должны быть ясно и четко проинструктированы, а также находиться вне зоны действия крана во время его непосредственной работы
Что касается посторонних лиц, то им совсем не место находиться на строительной площадке и это также необходимо учитывать.
Очень важно также помнить о том, что кран-балку ни в коем случае нельзя перегружать сверх меры. Что касается электрических экземпляров, то здесь очень важно соблюдения параметров подачи напряжения – оно всегда должно находиться в задних пределах
Не стоит также забывать вовремя, проводить все плановые и технические осмотры, чтобы быть убежденным в том, что механизм находится в полной исправности и не угрожает нанесением вреда людям, которые с ним работают. Все сроки проверки механизма указанны в его технической документации, которая разрабатывается фирмой-производителем.
Рекомендуем почитать
- Полезные статьи 11.06.2020
Visateka: как быстро оформить визы с гарантией?
- Полезные статьи 25.05.2020
Преимущества использования скальпинг советника от Рожновского
- Полезные статьи 19.05.2020
Объявлено, какие требования предъявляются к свидетельству о поверке средств измерений
- Полезные статьи 12.06.2020
Вот какие преимущества услуг агентства недвижимости вы не знали
Новости Партнеров
Вилочные захваты
Вилочные (лапчатые) грузозахватные приспособления предназначены для подхвата груза лежащего на подкладках и поддонах, имеющего специальные технологические отверстия, монтажные петли или полости. Особенностью захватов данного вида является положение груза при его подъеме и перемещении — центр тяжести груза должен находится на одной вертикали с точкой подвеса захвата на крюк грузоподъемного механизма, это обязательное условия для предотвращения самопроизвольного падения груза с лап. Для выравнивания центра тяжести используют противовесы, автоматически или вручную перемещаемые точки подвеса захвата, демпферные устройства и т. д.
Вилочные захваты применяют для компактного размещения пакетированных грузов, грузов на поддонах, а так же перемещения строительных материалов в горизонтальном положении (например бетонные кольца, бухты проволоки, лестничные пролеты и т. д.).
Это интересно: Как сделать кран-балку для гаража своими руками — читайте во всех подробностях
Электросхема кран-балки
Принципиальная электрическая схема кран-балки для любой модели включает в себя редуктор, барабан и электропривод.
Редуктор отвечает за понижение или повышение поворотов в процессе работы.
Как на большинстве мостовых кранов, на кран-балках используется барабан, наматывающий грузовой трос для поднятия груза на нужную высоту.
Двигатель является центром любой электрической тали и тельфера. Мощность мотора рассчитывается с учетом веса конструкции и стоящих перед грузоподъемным устройством задач.
Рис. 1. Электрическая схема кран-балки с описанием
На рисунке 1 изображена стандартная электросхема для кран-балки. Контроль за электродвигателем осуществляется с помощью реверсивных магнитных пускателей и программных кнопок, соединенных с приводом гибким кабелем.
Питание на обмотки и контакты контакторов для поднятия (КМ1) и опускания (КМ2), а также для перемещения вперед (КМЗ) и назад (КМ4) подается через гибкий кабель, на котором установлен выключатель, автоматически прекращающий подачу тока при высокой нагрузке на электросеть.
Ограничитель SQ тормозит движение грузоподъемного устройства при превышении нормы высоты или веса поднимаемого груза.
Распределительная эл. схема кран-балки показывает энергораспределение питания на узлы подъемного устройства. При помощи специальных распределителей ток подается под нужным напряжением к каждому рабочему механизму. За это отвечают специальные аппараты регулировки, соединенные с электрическим двигателем при помощи гибкого кабеля или троллеи.
На электронной схеме кран-балки рубильники и включатели отображаются как система пускателей для управления. В натуральную величину они представляют собой программные коробки с кнопками, задающими движение грузового троса: вверх, вниз, вперед, назад. Кожух выполняется из эбонитовой или пластмассовой оболочки, не пропускающей электрический ток.
Принципиальная электрическая схема мостового крана и грузоподъемного оборудования любого типа разрабатывается исходя из назначения устройства. Принципы соединения двигателя и грузоподъемного устройства закладываются на стадии проектирования, после которого начинается производство.
Стандартным напряжением для подъемно-транспортного оборудования считается напряжение 380 В. Это позволяет не только обеспечить работу крана, но и предохранителей и систем безопасности. Часто схема управления делается с расчетом на подачу команд с пола с помощью радиопульта или гибкого кабеля.
В результате оператор сможет находиться на приличном расстоянии от грузоподъемной машины.
Принцип работы устройства
Кран-бaлка является своеобразной конструкцией, состоящей из таких элементов, как:
- аппарат для подъема грузов;
- направляющая, по которой перемещается механизм (так называемая пролетная бaлка);
- пара концевых балок, которые требуются для перемещения крана по направляющим.
Подъемный механизм перемещается по пролетной бaлке в двух направлениях: по вертикали и по горизонтали. Сам механизм в действие приводится благодаря приводу, регулируемому пультом управления. Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней:
- подъем груза;
- рабочий ход (перемещение груза к месту назначения);
- выгрузка;
- холостой ход (возвращение месту загрузки).
Такая конструкция очень удобна. Ее могут применять как снаружи, так и внутри помещения. Отдельные разновидности этого инструмента можно устанавливать даже в небольших углах, которые довольно часто остаются пустыми из-за своего неудобного расположения.
Кран-балки классифицируют на подвесные и опорные.
Типы привода
На кран-балки устанавливают 2 вида привода: ручной и электрический.
Ручная разновидность
Этот тип пригоден для работы с грузами, которые имеют небольшой вес. Скорость движения передвижения такого рода устройств ниже, чем у тех, кто сделаны с электрическим механизмом. В них рабочий инструмент представлен червячными передвижными талями
Привод составлен из вала, который совмещен с ходовыми колесами. Трансмиссия помощью цепи соединена с тяговым колесом.
Электрический привод встречается чаще. Для перемещения грузов в нем применяются лебедка или таль, которые смонтированы на специальные тележки.
Механизм приводят в действие посредством:
- редуктора;
- колес тележки;
- электродвигателя.
Основные параметры устройства
Основной параметр, которым отличается кран-бaлка — вес поднимаемого груза. Кроме этого, выделяют следующие особенности:
- Грузоподъемность этого механизма зависит от типа его конструкции. Для опорных балок это значение составляет 1—10 тонн.
- Подвесные конструкции обладают меньшим значением, не превышающее четырех-пяти тонн.
- Скорость движения механизма может меняться.
Подвесные устройства работают несколько медлительнее. Их скорость не превосходит 0,5 метра в секунду. В описании к этому механизму также всегда обязательно указываются данные по величине пролета. У того типа устройств она бывает в пределах от 3 до 28 метров (иногда 28,5). Под пролетом полагается считать площадь (пространство), которое может устройство способно обслуживать.
Указанный параметр можно разделить на 2 категории:
- с одним пролетом (эти устройства характеризуются протяженностью от 3 до 15 метров);
- с двумя пролетами (этим устройствам соответствует значение протяженности от 7 до 12 метров).
Подвесными разновидностями кран-балок грузы могут быть подняты на высоту 6—36 метров. Для опорных разновидностей кран-бaлок это значение ниже и достигает 6—18 метров.
https://youtube.com/watch?v=T4NRjuCtnKY
Металлическая разновидность
Эти бaлки, как правило, изготавливаются в форме прямоугольной коробки посредством сварки четырех стальных листов.
Зачастую для его изготовления используются решетчатые фермы или гнутые листы. Выполняется это для того, чтобы увеличить устойчивость конструкции к изгибу под воздействием значительных весовых нагрузок.
Стенка моста, расположена в теле, является опорной. Следовательно, наружная стенка выступает в качестве вспомогательной.
Для изготовления вспомогательной стенки иногда применяется металл с вырезами. Благодаря такому решению снижается вес всей конструкции. Вырезы выполняются таким образом, чтобы несущие возможности конструкции не уменьшались.
Одно- и двухбалочные разновидности
Металлические разновидности конструкций кранов чаще всего имеют рамы с двухбалочным устройством.
Однобалочная кран-балка тоже встречается в подобного рода устройствах. Она обычно изготавливается из двутавра с треугольным или прямоугольным сечением и, как и в вышеописанном случае, изготавливается в виде фермы или листа. Внутри главных балок для усиления конструкции привариваются диафрагмы.
Они располагаются под углом 90 градусов к несущей оси балки. Их протяженность практически тождественна высоте стенок. При большой длине главных балок нередко встречались ситуации их прогиба внутрь из-за неспособности выдерживать воздействие внушительного веса перемещаемых грузов. Чтобы устранить этот недостаток, балки предварительно отгибают вверх, формируя таким образом так называемый строительный подъем.
Концевые балки по своей структуре имеют сходство с коробками прямоугольной формы. На них устанавливают буксы и ограничители перемещения кранов. В устройствах, которые эксплуатируются вне помещения, внутри концевых балок размещают дополнительно противоугонные системы. Они оберегают процесс передвижения под воздействием сильного ветра.
Эксплуатация такого рода механизмов в строительстве и прочих областях значительно упрощает выполнение многих работ. А в отдельных случаях применение их в работе — единственно возможный способ для перемещения или подъема грузов. Именно за счет этого их распространенность настолько велика.
Устройство
Основу подвесного мостового крана составляет несущая балка, которая представляет собой стальной цельный двутавр, стоящий на опорах и прикрепленный к стенам. Тип несущей балки, а также усиление верхнего и нижнего пояса варьируются в зависимости от грузоподъемности и пролета крана.
Другим составным элементом оборудования является жесткая балка. В однопролетных кранах она образована двумя продольными перекладинами и кронштейнами закрепленными за несущую конструкцию и боковые ролики. К данному элементу крепится холостая и приводная тележка. Для транспортировки больших грузов (более 5 т) используется пара тележек.
Незначительное перемещение в обе стороны вдоль несущей балки осуществляется за счет подвижной балки, оборудованной консолью с роликами. Таким образом, происходит снижение общей нагрузки на конструкцию и, соответственно, защита ее от деформации.
За подъем и движение грузов отвечает электроталь, которая подбирается по высоте подъема и массе.
И наконец, любой подвесной кран оснащается электрооборудованием для управления и электроталью.
Где купить козловой кран в Москве
Если Вы хотите купить или модернизировать козловой кран в Москве или другом регионе – обращайтесь на наш . Уже более 10 лет мы занимаемся проектированием, изготовлением и обслуживанием кранового оборудования разных видов. Вы можете оформить заказ на изготовление козлового крана и его монтаж в любом регионе России прямо на нашем сайте.
Наши специалисты помогут подобрать оборудование максимально точно соответствующее задачам Вашего производства. Закажите обратный звонок или свяжитесь с нами другим, удобным для Вас способом (см. «Контакты
»). Наш специалист перезвонит в течение получаса, ответит на все Ваши вопросы и поможет в оформлении заказа.
Металлическая разновидность
Конструкции такого вида изготавливают при помощи сварки 2 листов из стали, в результате чего получаются балки прямоугольной формы. Для выпуска изделий используют гнутые листы, но производители могут заменить их решетчатыми фермами. Выбор материала является важным моментом, ведь на конструкцию воздействуют большие нагрузки, поэтому она должна иметь к ним устойчивость.
Опорной считается стенка моста, которая расположена в теле, а наружная является вспомогательной. Для изготовления последней может быть использован материал с вырезами. Это дает возможность снизить вес конструкции.
Грузоподъемные блоки
Человек начал использовать простейшие грузоподъемные механизмы еще в древнейшие времена, а в настоящее время люди не мыслят строительство и производство без помощи подъемных кранов, которые имеют различную грузоподъемность, высоту проведения работ, управление и прочие характеристики.
Краны могут быть укомплектованы подвижными и неподвижными блоками. Кран с подвижным блоком имеет возможность поднимать более тяжелые грузы, а краны с неподвижным блоком способны изменять направление силы.
Кран представляет собой совокупность различных блоков и тросов, которые обеспечивают выполнение подъемным механизмом поставленных задач с наибольшей эффективностью.
Особенности установки
Для монтажа кран-балки предусмотрены различные технологические приемы, в зависимости от ее вида. При установке кран-балки 5 т опорной, концевые балки монтируются к подкрановым путям. На следующем этапе наверх поднимается пролетная балка механизма. В завершение производится установка опорной модели, закрепление концевых и несущих деталей оборудования.
Монтаж кран-балки
Сборка подвесного механизма начинается внизу. Предварительно осуществляется соединение несущей и концевых балок. Скомплектованное оборудование поднимается на необходимое расстояние, монтируется на подготовленных подкрановых путях. Для безопасной эксплуатации грузоподъемного средства необходимо усилить перекрытия, установить дополнительные опоры.
Чтобы выбрать требуемый типоразмер кран-балки 5 т, следует оценить имеющуюся ширину пролета помещения, необходимую минимальную и максимальную грузоподъемность. Дополнительными критериями могут быть скорость перемещения оборудования и высота поднятия груза. При необходимости работы на открытых эстакадах производится дополнительная защита электрических узлов от внешнего воздействия.
Электрическая схема
На предприятиях часто устанавливают механизмы, управление которыми осуществляется с пола. В этом случае электрическое оборудование располагается на концевой балке. Если посмотреть на главные троллеи, то с противоположной стороны от них располагается щиток. Здесь размещаются магнитные пускатели электрического двигателя механизма. Автоматические выключатели находятся на 2 щитке. Конечный выключатель расположен на концевой балки.
Подведение тока к электрической тали осуществляется с помощью кабеля КРПТ (кабель в резиновой оболочке переносного типа тяжелый). Это гибкое изделие, имеющее медные жилы.
При монтаже кабеля 1 конец закрепляют на троллейной концевой балке в неподвижном положении, а 2 подсоединяют к тельферу. При монтаже должна быть учтена схема управления краном.
Кабель подвешивают, используя ролики. Их перемещение происходит по проволоке, сделанной из стали. Электрическую аппаратуру, которая используется для управления кран-балкой, фиксируют на тельфере. Для того чтобы была возможность управлять магнитными пускателями, используют кнопочный пост. Его подвешивают к нижней боковой стенке шкафа, в котором расположена электрическая аппаратура. Для фиксации оборудования используется стальной трос.
Если механизм эксплуатируется в закрытом помещении, необходимо сделать заземление. Оно выполняется путем применения естественных коммуникаций. Их делают из металла, а потом прокладывают в земле. Еще одним вариантом станет устройство заземляющего контура.
Система состоит из цепи электропроводки, которая соединена с балкой и землей. Если произойдет пробой изоляции оборудования или нарушится изоляция проводки, на частях крановой конструкции возникнет ток. При заземлении земля выступает в качестве приемника электрического тока.
При использовании кранового оборудования должно быть сделано заземление следующих элементов:
- конструкции корпуса, выполненной из металла;
- корпуса электрооборудования;
- оболочки и кожухи из металла, крышки и других поверхностей из этого материала;
- защитных трубопроводы.
Электросхема должна быть учтена. Способ заземления зависит от того, какое крановое оборудование установлено на предприятии
Также важно учитывать рабочее напряжение