Принцип работы КП 154
При включении прямой передачи в механизме муфта с зубьями сразу обеспечивает соединение ведущих валов КПП и устройства, преобразующего крутящий момент. В этом случае происходит перенаправление крутящего момента с сохранением его величины от силовой установки к КП. Когда задействуется рычаг повышения передачи, осуществляется постановка зубьев на ведущий вал делителя при помощи синхронизаторов. Проходя через колёса, уменьшается крутящий момент, что приводит к увеличению количества оборотов. Представленный принцип работы повышает КПД работы автомобиля, способствует увеличению скорости грузовика и позволяет экономить топливо за счёт снижения его расхода.
Советы по выбору масла
Качественная смазка всех деталей коробки передач – залог длительного срока эксплуатации, точности в переключении передач. Трансмиссионные масла отличаются составом, а также назначением. Минеральные и синтетические масла принципиально отличаются изменением своих свойств от условий эксплуатации: синтетическое масло более стабильно, устойчиво к высоким и низким температурам, минеральное масло дешевле.
Производителем рекомендуется использовать масла класса API GL-3/4/5. Подойдут всесезонные масла SAE 80W-85, 80W-90, 75W-90. Хорошим вариантом будут синтетические или полусинтетические трансмиссионные масла, так как они обладают отличными смазывающими свойствами, не ослабляющимися даже при низких температурах.
Как обслуживать КП на КамАз
Техническое обслуживание заключается в:
- регулировке привода переключения скоростей;
- регулировке величины зазора в клапане активации делителя;
- а также в периодическом обновлении масла.
- Регулирование зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя:
Сначала проводится проверка регулировки привода выключения сцепления; регулировка производится по мере необходимости;
Гайки упора штока клапана, располагающиеся на толкателе поршня пневмоусилителя, расстопориваются и отворачиваются. Контрольный вывод контура IV привода вспомогательного тормоза пневмопривода тормозов подсоединяется к манометру. Давление в контуре доводится до 7-7,5 кгс/см;
Педаль сцепления выжимается до упора; упор штока клапана включения делителя подводится до соприкосновения с ограничителем штока клапана и перемещается в сторону штока клапана. Получившийся зазор между торцом крышки клапана и ограничителем штока должен быть 0,2 — 0,3 мм. В таком положении упор штока клапана закрепляется гайками и застопоривается отгибными шайбами. Если давление в IV контуре привода вспомогательной тормозной системы упало до 6,2 кгс/см2, можно увеличить зазор до 0,6 мм.
Далее шток и крышка клапана закрываются резиновым пылепредохранителем; - Проверка масла. Пробка маслозаливной горловины выворачивается, указатель вытирается чистой тряпкой и вставляется в заливное отверстие до тех пор, пока пробка не упрется в резьбу. Закручивать не нужно.
- Замена масла производится не реже раза в год, но только если машина проезжает менее 90 000 км. Если автомобиль задействован в тяжелой работе, то количество раз смены масла значительно увеличивается. Поэтому при принятии решения о замене отталкиваться нужно не от рекомендаций производителя, а от эксплуатационных условий конкретного автомобиля. При замене горячее масло сливается через сливные отверстия (для этого выворачиваются пробки, расположенные в нижней части картеров коробки передач и в нижней части картера делителя передач). Магниты сливных пробок очищаются от грязи и металлических частиц. Картеры коробки и делителя промываются чистым маслом. Чистое масло заливается в КП, которую нужно на нейтральной передаче прокручивать двигателем на протяжении 10 мин; далее масло из КП сливается, вворачиваются сливные пробки и до верхней метки указателя уровня заливается смазка ТСп-1.5К. После этого нужно снова прокрутить КП на нейтральную передачу 3-5 минут. Если после всех манипуляций при замере уровня он окажется недостаточным, значит, масло надо долить. Масло обязательно должно быть горячим, т.к. чем выше его температура, тем ниже вязкость.
Таблица: неисправности коробки передач КамАЗ
Неисправность | Причина | Как устранить |
Затрудненное включение всех передач, передача заднего хода и первая передача включается со скрежетом | Неполное выключение сцепления (сцепление ведет) | Отрегулировать свободный ход агрегатов привода сцепления |
Включение передач с ударом и скрежетом | Износ конусных колец синхронизаторов или блокирующих фасок пальцев и каретки | Заменить синхронизаторы |
Большое усилие на рычаге переключения передач | Загрязнение опор тяг дистанционного управления. Отсутствие или загустевание смазки. | Промыть опоры и заполнить их свежей смазкой 185 |
Включение передач с ударом и скрежетом в делителе | Износ конусных колец синхронизаторов или блокирующих фасок пальцев и каретки. Повышенное давление в пневмосистеме управления делителем. Разрыв мембраны редукционного клапана. Износ сухарей вилки переключения передач делителя. | Заменить синхронизаторы. Отрегулировать редукционный клапан или разобрать и промыть. Заменить мембрану. Отрегулировать зазор между кареткой и сухарем вилки переключения передач. |
Самовыключение передач на ходу | Неполное включение передач из-за неисправности механизма переключения, износ вкладышей вилок или ослабления крепления вилок и рычагов. | Устранить неисправности, заменить изношенные детали. |
Передачи не включаются | Разрушение подшипников шестерен ведомого вала. Износ или поломка деталей дистанционного привода управления коробкой. Поломка пальцев или фиксаторов синхронизаторов. | Заменить неисправные детали. Отрегулировать привод или заменить изношенные детали. Заменить синхронизаторы. |
Не включаются передачи делителя | Заедание поршней воздухораспределителя. Разрегулировано положение упора клапана включения. Поломка упора клапана. Засорение пневмосистемы управления делителем. Обрыв троса крана управления делителем. | Разобрать, промыть и смазать смазкой 158 детали воздухораспределителя. Отрегулируйте положение упора клапана. Заменить упор. Промыть и продуть дроссель, воздухопроводы и клапаны. Заменить трос. |
Повышенный уровень шума при работе коробки передач | Износ или поломка зубьев шестерен. Разрушение подшипников. | Заменить неисправные детали. |
Течь масла из коробки передач | Износ манжет или потеря ими эластичности. Повышенное давление в картере коробки. Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям. | Заменить манжеты. Промыть сапун. Подтянуть крепежные детали, заменить прокладки. |
Переключение передач на фуре.
https://youtube.com/watch?v=gMsOzTlvTYM
Неисправности и ремонт
Ремонт коробки передач включает в себя разборку устройства, диагностику, ремонт или замену изношенных деталей. После ремонта механизма устройство собирается и вводится в эксплуатацию. Можно обратиться в сервисный центр, но лучшим вариантом будет самостоятельный ремонт раздаточной коробки.
Как проверить уровень масла
Уровень масла в раздаточной коробке проверяется следующим образом. Открутите пробку картера. Во время проверки вставьте индикатор масляного поддона в отверстие до упора. Масло сливается из картера 10-ступенчатой механической коробки передач через 3 отверстия. Два из этих отверстий находятся в нижней части картера коробки передач, а третье — в распределителе. Пятиступенчатые коробки передач сливаются через 2 отверстия.
Замена масла
Для замены масла очистите поддон коробки передач моторным маслом. Очистите все металлические частицы с магнитных пробок и заполните до верхней линии индикатора. Проверьте уровень масла через 5 минут. Коробка передач должна работать плавно, свободно переключаться и надежно фиксироваться во время движения автомобиля. Громкий шум может указывать на изношенные подшипники вала, недостаточный уровень масла или плохую смазку в картере.
Как снять коробку
Для разборки коробки передач необходимо выполнить следующие действия:
- Необходимо демонтировать трансмиссию. Для этого открутите 4 крепежные гайки.
- Снимите блок управления.
- Снимите кронштейны стартера.
- Отсоедините кабель, идущий к понижающей передаче.
- Снимите рычаг переключения передач.
- Установите домкрат между маховиком и бадьей двигателя и снимите двигатель, используя деревянную подставку.
- Открутите гайки задней поперечины и снимите ее.
- Снимите распорную планку.
- Выкрутите болты кронштейна выхлопной системы.
- Прикрепите лебедку к болтам и затяните их.
- Открутите гайки крепления подушки со стороны двигателя.
- Выкрутите болты, крепящие коробку передач к двигателю.
- Поднимите подъемник, отодвиньте коробку передач от двигателя, пока главный вал коробки передач не выйдет наружу.
- Вытащите коробку передач.
Как отрегулировать
Теперь необходимо отрегулировать коробку передач, проверить узлы и детали. Если они неисправны, их заменяют на новые. Шлицевые соединения не должны иметь дефектов и сколов. Подшипники шестерни необходимо заменить, предварительно осмотрев место крепления на предмет износа или участков, прижатых роликами.
Подшипники валов подлежат замене, поскольку поверхности качения подшипников повреждены трещинами и металлическая стружка попадает в масло, что может привести к выходу из строя коробки передач. Шестерни осматриваются, выявляются повреждения и износ зубьев шестерен. Фаски синхронизатора не должны быть деформированы или изношены. Направляющие валы не должны быть ослаблены. Шлицы не должны быть повреждены.
Как правильно собрать
Соберите коробку передач в обратном порядке. Установите промежуточный вал в корпус редуктора. Установите подшипники — передний роликовый подшипник и сферический роликовый подшипник. Закрутите упорную шайбу. Закрепите гайкой и закройте стопорную крышку заднего сферического роликового подшипника. Установлены прокладки. Вал должен слегка проворачиваться, не должно быть заедания деталей в движении.
Схема ремонта КПП КамАЗ-5320 с делителем
Для ремонта коробки передач КАМАЗ-152 с распределителем необходимо ее разобрать. Разборка включает следующие шаги:
Используя резиновый (не металлический) молоток или деревянный стержень, осторожно извлеките подшипник из корпуса мультипликатора, стараясь не раздавить деталь;
затем откройте крышку заднего подшипника, открутив винты, которые ее крепят;
Следующим шагом будет снятие вилки выключения и вала, а также синхронизатора;
Снимите вал переключения и вилку;
Для доступа к мультипликатору коробки передач необходимо также снять опорную шайбу вала, металлическую чашку и подшипник приводного вала;
Чтобы снять трансмиссию, сначала снимите воздушный выключатель и открутите крепежные болты;
Последним этапом разборки узла является извлечение из коробки передач роликового подшипника, втулки, шестерни и ведущей шестерни.
Затем, используя соответствующие гаечные ключи, ослабьте гайку сцепления и гайку давления масла;
снимите подшипник и вал;
Затем проверьте все детали и замените те, которые износились, и соберите устройство, следуя приведенным выше инструкциям в обратном порядке.
Устройство коробки КамАЗ
Модификации трансмиссии отличаются эксплуатационными параметрами (например, значениями передаточных чисел) и конструкцией некоторых узлов. Однако, базовые детали и механизмы остаются такими же.
Базовые узлы:
- Поддон коробки (поддон сцепления монтируется спереди);
- Валы совместно с шестерёнками: главный, ведомый, средний;
- Синхронизирующие устройства, подшипники;
- Совокупность шестерёнок реверса;
- Заглушка в сборе с узлом переключения.
Схема КПП КамАЗ:
Верхушка трансмиссии содержит канал, подающий масло в пространство нагнетания. Обеспечение рабочей жидкостью происходит посредством технического патрубка, имеющего пробку и измеритель уровня. Низ поддона оборудован пробкой слива, в деталь встроен магнит, сделано это для устранения крошек металла, из смазки.
По бокам поддона установлены лючки, через изделия возможно монтирование механизмов отвода мощи. Лючки оборудованы заглушками с элементами уплотнения. Примечательно, что забор мощи у движущейся машины запрещён.
Снятие нагрузки с силовой установки происходит механизмом делителя. Редуктор увеличивает передаточные отношения, включается устройство рычагом кулисы.
Базовые узлы делителя:
- Управляющий клапан, поддерживает режим прямой и пониженной скорости, монтируется на основе переключателя;
- Вентиль контроля постоянства выходящего напора. Клапан сбрасывает избытки напора, когда превышаются показатели, частично отводит воздух на управляющий вентиль и клапан делительного устройства;
- Вентиль, привода делителя. Деактивация сцепления провоцирует, подачу напора воздуха на устройство, отключая и включая пониженную скорость;
- Делительный механизм. Содержит поршень, рычаг которого соединён со штоком, связанным с валиком вилки узла. Смещение поршня инициирует воздушный напор, это меняет режим работы коробки;
- Патрубок, распределяющий воздушный поток.
КамАЗ-6520 «Мамонт»:
Базовые параметры коробок:
Модификация | Скорости | Вес КПП КамАЗ, кг | Применение |
«14» | 5 скоростей + реверс | 250 | 4310, 5320, 5410 |
«15» | 5 скоростей + реверс | 296 | 5311 |
«142» | 5 скоростей + 2 реверса | 256 | 53215 |
«152» | 10 скоростей + 2 реверса | 300 | 53212 |
«16» | 8 скоростей + реверс | 305 | 6520, 4308 |
«154» | 10 скоростей + 2 реверса | 330 | 44108, 43118 |
«ZF-9» | 9 скоростей + реверс + пониженная | 190 | 65115, 65117 |
«ZF-16» | 16 скоростей + реверс | 289 | 43114, 6460, 65225 |
На то, сколько весит КамАЗовская коробка, влияет несколько факторов. Во-первых, это комплектация устройства, наличие раздаточного механизма, мультипликатора и др. Кроме того, важен материал изготовления и уровень наполнения продукта смазочной жидкостью.
Это интересно: Значение кодов ошибок компьютерной диагностики грузовиков КамАЗ Евро-4: советы эксперта
Устройство и принцип работы
Рассмотрим расположение и конструкцию коробки передач автомобилей КамАЗ. Автомобили КАМАЗ оснащаются механическими коробками передач. Они имеют 5 скоростей. Переключение передач осуществляется нажатием педали сцепления и перемещением рычага коробки передач в нужное положение. Из-за веса автомобиля переключение на другую передачу требует нескольких шагов.
Принцип работы коробки передач КАМАЗа таков: с дизельным двигателем она работает либо в режиме повышенной передачи В, либо в режиме пониженной передачи Н. Они были созданы для того, чтобы снизить нагрузку на двигатель тяжелого автомобиля при полной загрузке и в то же время не заставлять его слишком интенсивно работать без нагрузки.
Схема коробки передач КамАЗ с раздаткой несложная, но она отличается в зависимости от модели коробки передач. Рассмотрим схему коробки передач КАМАЗа, которая встречается в дизельных грузовиках. При движении по ровной дороге необходимо переключать передачи без сцепления. Конструкцию коробки передач КАМАЗа можно представить в виде следующей схемы: 1B — 2B — 3B — 4H — 4B — 5H — 5B.
Переключение передач происходит следующим образом:
- Сначала коробка передач переключается с высшей передачи на низшую с помощью рычага.
- Затем выжимается сцепление.
- Переведите рычаг на нужную передачу и не переключайтесь вверх или вниз, а включайте каждую передачу по очереди.
Коробки передач предлагаются с автоматическим переключением.
Как работает делитель на КамАЗе
Делитель или мультипликатор коробки передач — это дополнительно установленный повышающий преобразователь, который превращает 5-ступенчатую коробку передач в 10-ступенчатую.
Принцип его работы заключается в следующем. Мультипликатор сокращает расстояния между главными передачами, уплотняя диапазон передач и расширяя его на 20-25%.
Эта модификация позволяет улучшить такие характеристики автомобиля, как:
- тяговое усилие;
- скорость ускорения;
- экономия топлива;
- управляемость.
Механизм размещается перед коробкой передач или немного справа от нее, так как основной блок не подвергается большим нагрузкам и не требует конструктивных изменений. Это позволит вам самостоятельно отремонтировать и отрегулировать разветвитель в случае поломки.
Расположение и порядок переключения скоростей на КамАЗе
Большинство автомобилей КАМАЗ оснащаются механическими коробками передач с 5 передаточными числами (с распределителем или без него). Переключение передач осуществляется перемещением рычага коробки передач при нажатой педали сцепления. В грузовых автомобилях передачи включаются не сразу, а постепенно. Теоретически, это снижает нагрузку на двигатель при движении с полным грузом и экономит топливо, когда кузов пуст.
Типичные режимы работы коробки передач КАМАЗ — повышенная передача «В» или пониженная передача «Н». В автомобилях, оснащенных мультипликативной коробкой передач, переход из режима «B» в режим «N» осуществляется путем опускания специального рычага одинарного распределителя.
Важно знать, как переключать передачи при вождении полностью загруженного КАМАЗа: опытные водители рекомендуют переключать первые 4 передачи в тяжелом вторичном режиме «H», затем переключить 4-ю передачу в режим «B», переключиться на 5-ю передачу, а затем переключиться в «B». Порядок переключения передач может отличаться в зависимости от конкретной модели коробки передач
Особенности переключения
Если автомобиль КамАЗ едет с горы, используют высшую передачу. Переход с 1-ой на 2-ю скорость происходит путём двух нажатий на ножной рычаг муфты. Манёвр сопровождается добавлением газа с целью сгладить обороты коленчатого вала. Если машина едет вверх, обороты вала должны соответствовать 2000 мин-1 и выше. Не соблюдение этого совета приведёт к перегреву, а так же к остановке и выходу из строя мотора.
Трансмиссия КамАЗ отличается качеством, надёжностью и курсовой устойчивостью при эксплуатации. Деление коробки на два режима, использовано для легкости движения двигателя при различной загруженности транспорта. При старте на груженом транспорте, применяют повышенную скорость, доводя вращение вала до 2600 мин-1.
Переключение передач на КамАЗ (ZF):
Возможные неисправности КПП Камаза и способы их устранения
Износ механизмов — самая распространённая неисправность в КПП автомобиля Камаз. Как правило, чаще страдают подшипники и шестерни, так как постоянно находятся под нагрузкой, в движении и трутся. Ремонт в данном случае подразумевает замену этих деталей.
https://youtube.com/watch?v=jZGOcl7Q1YI
На примере коробки 152 рассмотрим, как ведёт себя проблемная коробка:
- увеличиваются шум и стуки;
- самопроизвольно вылетают передачи;
- механизм сложно включается;
- скорость блокируется в одном положении.
Ремонт всегда подразумевает демонтаж и разборку агрегата с последующим выявлением дефектов. Проблемные и изношенные элементы меняются, параметры регулируются. Масло обязательно обновляется. Затем, после сборки и установки КПП на место, проводится проверочный тест-драйв.
Появился шум
Как правило, при выжиме муфты гул пропадает. Обычно такое происходит при изношенном подшипнике основного вала. Шумит коробка практически на всех передачах, реже — на пятой. Со временем шум усиливается.
Причиной воя может стать не только КПП, но и сцепление. Поэтому после снятия коробки, перед её разборкой, желательно проверить устройство. Надо завести двигатель. Если слышно металлическое бряцанье, это либо пружины диска корзины износились, либо другая неисправность сцепления.
Не включается задняя и первая
Тяжелое включение задней и первой передачи может свидетельствовать о ведении сцепления. Другими словами, изнашивается диск, ухудшается регулировка и функционирование привода. Что касается проблем в самой коробке, то возможен износ синхронизаторов — для передней передачи. Ещё одна причина — отсутствие масла в коробке.
Если трудно переключить передачу, когда машина стоит на месте, а двигатель заглушен, неисправность однозначно в механизме выбора передач КПП. В нём либо поломка, либо нарушена регулировка.
Выключаются (вылетают) передачи
Данная неисправность связана с механизмом переключения скоростей. Возможно, что изношены вкладыши вилок, ослаблены их фиксаторы. Нередко такое происходит при затяжной езде в горку. Машина, как правило, должна быть гружённой, и приходится включать пониженные передачи — первую или вторую. Причина, скорее всего, в изношенных синхронизаторах. Возможно, что венцы поистёрлись на зубцах, поэтому скорости и выбивает.
Своевременно меняйте трансмиссионное масло, периодически следите за работой сцепления, меньше нагружайте автомобиль! Тогда Камаз не будет бояться никаких дорог.
Устройство и принцип работы
Рассмотрим расположение и устройство коробки передач автомобиля КамАЗ. На КамАЗах установлены механические КПП. Они имеют 5 скоростей. Переключение КПП происходит посредством нажатия педалей сцепления и перемещением рычага КПП в нужную позицию. Поскольку машина имеет большой вес, то переводить КПП с одной передачи на другую надо в несколько этапов.
Принцип работы КПП КамАЗа состоит в следующем: с дизельным мотором работает либо в повышенном режиме B, либо в пониженном H. Они были созданы, чтобы уменьшить нагрузку на мотор тяжеловесной машины, когда она заполнена, и в то же время не заставлять его слишком активно работать без груза.
Схема коробки передач КамАЗа с делителем несложная, но имеет отличие в зависимости от модели коробки. Рассмотрим схему КПП КамАЗа, которая бывает на дизельных машинах. При движении по ровной дороге нужно переключать передачи без сцепления. Устройство раздаточной коробки КамАЗа можно представить такой формулой: 1B — 2B — 3B — 4H — 4B — 5H — 5B.
Переключение скоростей осуществляют следующим образом:
Бывают коробки передач с автоматическим переключением режимов.
Как работает делитель на КамАЗе
Делитель или мультипликатор коробки передач представляет собой дополнительно установленную повышающую передачу, которая из 5ти-ступенчатой КПП делает 10ти-ступенчатую.
Принцип его работы заключается в следующем. Мультипликатор сокращает диапазоны между основными передачами, уплотняя ряд передаточных чисел коробки и расширяя их на 20-25 процентов.
Такая модификация позволяет улучшить такие характеристики автомобиля, как:
Механизм располагается перед коробкой передач, или чуть правее от нее, так как основной узел не испытывает больших нагрузок и не требует конструктивной переделки. Это позволяет производить ремонт и регулировку делителя при возникновении неисправности самостоятельно.
Расположение и порядок переключения скоростей на КамАЗе
Большинство авто Камского завода оснащаются механическими коробками переключения передач, имеющими 5 ступеней (с делителем или без него). Переключение скоростей осуществляется путем перемещения кулисы КПП с нажатой педалью сцепления. Но передачи на грузовых автомобилях должны включаться не напрямую, а поэтапно. Теоретически, это снижает нагрузку на мотор при езде с полной загрузкой, а при работе с пустым кузовом – экономит топливо.
Привычными режимами работы коробки переключения передач КамАЗа являются повышенный «В», или пониженный «Н». В машинах, оснащенных КПП с мультипликатором, переключение с режима «В» на режим «Н» осуществляется за счет опускания специального одиночного рычага делителя.
Важно знать, как включать повышенную передачу при езде на КамАЗе с полной загрузкой: первые 4 передачи опытные водители рекомендуют включать в утяжеленном вторичном режиме «Н», а затем перевести 4-ю скорость на режим «В», переключиться на 5-ю пониженную, и далее перейти на «В». Порядок переключения может меняться, в зависимости от конкретной модели КПП
КПП КамАЗ: Устройство и виды коробок
Среди сложных устройств и механизмов, присущих автомобилю, КПП КамАЗ занимает лидирующие позиции. Миссия, возложенная на коробку, первостепенна, представить работу машины без трансмиссии невозможно. Сопоставив размер устройства с габаритами и весом автомобиля, становится понятным уровень нагрузок, испытываемых агрегатом. Технологии, обеспечивающие работоспособность изделия, заставляют посмотреть на трансмиссию под другим углом. На грузовую технику возлагаются задачи, сложность которых не сопоставима с легковыми аналогами. Выбор конструкторами механики повышает надёжность и работоспособность устройства. Однако, незнание и отсутствие опыта эксплуатации, негативно сказывается на состоянии коробки, поэтому к управлению автомобилем допускают обученный персонал.
Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?
В транспортных средствах КамАЗ 6520 и 5460 используются трансмиссии 16S151ZF-ECOSPLIT. К машине прилагается мануал по эксплуатации таких КПП. На практике они часто выходят из строя именно из-за неправильной эксплуатации. Поэтому автовладельцу необходимо внимательно изучить инструкцию, чтобы соблюдать требования и не допускать ошибок.
Рассмотрим основные ошибки, которые допускают автовладельцы при эксплуатации коробки передач:
- Когда водитель переключает скорость, педаль сцепления должна быть выжата до упора. Если вы не выжимаете сцепление до конца, в результате это приведет к ускоренному износу синхронизаторных устройств трансмиссии.
- Одно из главных требований — запрещается переключаться с повышенных передач на пониженные. То есть переходить с 5, 6, 7 или 8 скорости на 1, 2, 3 и 4, если скорость движения транспортного средства составляет больше 30 км/ч. Такая ошибка быстро приведет к выходу из строя синхронизатора демультипликатора.
- При необходимости переключиться с повышенной скорости на пониженную, делать это нужно последовательно. Перескакивать через передачу нельзя, поскольку это также станет причиной разрушения синхронизаторов трансмиссии. Если нужно переключиться на повышенную скорость, то такое переключение допускается.
- Нельзя полностью обхватывать рычаг коробки, переключаясь с одного диапазона скоростей на другой. Процесс переключения должен осуществляться открытой ладонью.
- При необходимости перейти из нейтрального положения I в положение II нужно действовать легким ударом открытой ладони, сцепление при этом не включается. Так переключается демультипликатор.
- Нельзя при езде на нейтральной скорости перемещать селектор вправо или влево для поиска нейтралки. В камазовской коробке передач есть крепления, которые фиксируют селектор КПП в нейтральном положении. Причем держат они его между третьей и четвертой скоростями в пониженном диапазоне, а также между пятой и шестой скоростью в повышенном.
- Нельзя двигаться накатом под уклон. Маслонасос трансмиссии вращается от движения первичного вала коробки. Когда машина двигается накатом, мотор функционирует на холостом ходу, а маслонасос на пониженных оборотах. Из-за этого образуемое насосом давление будет недостаточным для оптимальной элементов. А если смазки не хватит, то подшипники быстро перегреются.
- Не допускается буксировка транспортного средства при подсоединенном карданном валу от коробки передач к ведущему мосту либо к раздаточной трансмиссии. Имеются в виду полноприводные авто. При невыполнении этого правила маслонасос коробки может выйти из строя в результате недостатка смазки.
- При запуске мотора буксировкой нужно использовать только скорости повышенного диапазона.
- Перед тем как оставить КамАЗ на парковке, нужно выставить селектор КПП в левое нейтральное положение.
- Отдельно скажем про задний ход. Его активация возможна при полной остановке машины и падении холостых оборотов до минимума. Это допускается спустя 10 секунд после отключения сцепления.
Важно Автомобильные четырехстоечные подъемники в автосервисы для развал схождения