Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Выбор кранов
Публикация:
Режим работы кранов
Читать далее:
Определение производительности крана на монтажных работах
Режим работы кранов
Под режимом работы крана в строительстве понимается определенное, обычно заданное, сочетание периодов работы крана в течение установленного календарного времени (смена, месяц, год и др.). В это определение включаются также сочетание и технологическая последовательность операций, выполняемых краном в процессе его эксплуатации.
Совокупность параметров, обеспечивающая лучшие результаты, называется экономичным (оптимальным) режимом.
Оптимальный режим работы крана означает рациональное использование рабочего времени, а также всех материальных и финансовых ресурсов, связанных с применением и эксплуатацией крана. Нарушение режима, т. е. нормальных условий в работе, приводит к снижению эффективности использования крана.
В течение смены кран не может непрерывно работать. В процессе эксплуатации он требует ухода, иногда производства мелкого ремонта либо технологических перерывов, например для заправки горючим. В результате этих перерывов время работы машины сокращается.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
При нормальном среднесменном эксплуатационном режиме работы и продолжительности смены 8 ч (при пятидневной неделе) время чистой работы составляет для башенных и портально-стреловых кранов 5,45 чи для стреловых 4,9 ч. Остальное время затрачивается на перерывы по конструктивным, производственно-техническим, организационным и технологическим, а также метеорологическим причинам.
Суточный режим предусматривает распределение рабочего времени по сменам. Оптимальной для крана является двухсменная работа (в третьей смене осуществляют подготовку к работе других смен, текущий ремонт и уход за машиной).
Годовой режим работы определяет количество дней в году, когда кран работает или находится в нерабочем состоянии (в ремонте, в пути, при перемещении с одного объекта на другой и т. д.).
Годовой режим работы машин определяется с учетом времени, необходимого на монтаж, демонтаж и транспортирование машин с объекта на объект, а также времени, необходимого для всех видов ремонта, простоев по метеорологическим и организационным причинам.
Что понимается под термином «Цикл работы крана»?
Вопросы для промежуточной проверки знаний студентов по дисциплине «Безопасная эксплуатация подъемных сооружений»
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации
1. Тесты для промежуточной проверки знаний студентов по дисциплине.
2. Вопросы для промежуточной проверки знаний студентов по дисциплине:
На какие из перечисленных ниже ОПО не распространяются требования ФНП ПС?
А) На ОПО, где эксплуатируются грузоподъемные краны.
Б) На ОПО, где эксплуатируются строительные подъемники.
В) На ОПО, где эксплуатируются канатные дороги.
Г) На ОПО, где эксплуатируются грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления.
Д) На ОПО, где эксплуатируются подъемники (вышки).
На какие из перечисленных ниже ОПО распространяются требования ФНП ПС?
А) На ОПО, где эксплуатируются грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления.
Б) На ОПО, где эксплуатируются ПС, установленные в шахтах.
В) На ОПО, где эксплуатируются ПС, установленные на судах и иных плавучих средствах.
Г) На ОПО, где эксплуатируются эскалаторы.
Д) На ОПО, где эксплуатируются краны для подъема створов (затворов) плотин, без осуществления зацепления их крюками.
Какой документ подтверждает соответствие ПС требованиям технических регламентов?
Б) Протокол испытаний, проведенный изготовителем.
В) Сертификат или декларация соответствия.
Г) Акт технического освидетельствования.
Для каких мобильных ПС не требуется подтверждение соответствия требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»?
Г) Краны-манипуляторы на автомобильных шасси.
Что понимается под термином «Инцидент с подъемным сооружением»?
А) Возникновение в расчетных металлоконструкциях ПС разрушений, подлежащих ремонту (восстановлению).
Б) Отказ ПС, применяемого на ОПО, приводящий ПС в неработоспособное состояние, не допускающее продолжение его эксплуатации без проведения ремонта.
В) Возникновение при эксплуатации ПС незначительных вертикальных динамических нагрузок, не требующих проведения ремонта.
Г) Возникновение в расчетных металлоконструкциях ПС разрушений или значительных остаточных деформаций, требующих незначительного ремонта.
Что понимается под термином «Эксплуатация»?
А) Эксплуатация – стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя изготовление ПС, использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.
Б) Эксплуатация – стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.
В) Эксплуатация – стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется и поддерживается его качество.
Г) Эксплуатация – стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию.
Что понимается под техническим освидетельствованием ПС?
А) Комплекс мероприятий, направленных на выявление любых причин и факторов, которые могут привести к аварийным ситуациям, а также инцидентам ПС.
Б) Комплекс мер, направленных на обеспечение работоспособности ПС.
В) Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделия (ПС) и восстановления ресурса изделия или его составных частей.
Г) Комплекс административно-технических мер, направленных на подтверждение работоспособности и промышленной безопасности ПС в эксплуатации.
Что понимается под термином «Цикл работы крана»?
А) Одна рабочая смена оператора (крановщика).
Б) Совокупность операций, связанных с транспортировкой краном груза при работе от момента, когда кран готов к подъему груза, до момента готовности к подъему следующего груза.
В) Совокупность действий от входа оператора в кабину ПС до подъема груза на максимальную высоту.
Г) Совокупность действий от строповки груза до подъема груза на максимальную высоту и последующее опускание груза.
9. Какие из перечисленных ПС не подлежат учету в органах Ростехнадзора?
А) Автомобильные краны.
Б) Краны мостового типа.
В) Краны на железнодорожном ходу.
Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 246 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Управление мостом кран-балки электрической
Для того, чтобы кран-балка двинулась вперед, нужно нажать соответствующую кнопку запуска механизма. Схема разработана таким образом, чтобы машина работала исправно и была защищена от перегрузок. Управление мостом происходит по аналогичному принципу, как и всеми другими рабочими элементами крана. Нажатие на кнопку замыкает цепь, и начинается движение, контролируемое оператором.
После того, как механизм выполнил задачу, его необходимо перевести в спокойное состояние. Для этого ключ переводится в состояние «ВЫКЛ», а затем извлекается из замка. Это необходимая мера безопасности. Теперь даже при случайном нажатии на пусковые кнопки, кран-балка останется в неподвижном положении и не включится. Так производитель защищает оборудование и людей от непредвиденных ситуаций.
Как отмечают специалисты, именно такая разновидность кранов относится к одной из самых безопасных, простых в управлении и полностью продуманных. Несмотря на простоту конструкции, такое оборудование работает практически безупречно, во много раз облегчая различные трудовые задачи.
ГРУППЫ РЕЖИМОВ РАБОТЫ КРАНОВ
Видкрана, его наименование |
Группарежима работы |
Примерныеобъекты, условия использованияитехнологическое назначениекранов |
Ручныекранывсех видов |
||
Кранысручнымприводомвсехрабочихмеханизмов |
1К |
Насосныеикомпрессорныестанции, машинныезалыэлектростанций,ремонтныекраныпринебольшом числеобслуживаемыхмеханизмов, вспомогательныекранымеханическихцехов |
Кранысручнымприводомчастирабочихмеханизмовиэлектрическим, гидравлическим илипневматическим- остальных |
1К |
Редкоиспользуемыепогрузочные краны, вспомогательные кранымеханическихцехов |
2К |
Относительночастоиспользуемые погрузочныекраныдляустановкизаготовокнаобрабатывающиестанки |
|
Приводныекранымостовоготипа |
||
Кранысприводными подвеснымиталями, в томчислеснавесными захватами |
1К |
Ремонтныекраны |
2К |
Перегрузочныеработы ограниченной интенсивности, вспомогательные кранымеханическихцехов, краны, интенсивноиспользуемыетолькопри монтажеоборудования |
|
3К |
Перегрузочныеработысреднейинтенсивности, краныдлятранспортныхимонтажныхработвмеханическихцехах |
|
Краныслебедочными грузовымитележками, в томчислеснавесными захватами |
2К |
Машинныезалыэлектростанций, ремонтныекраны |
3К |
Перегрузочные работыограниченной интенсивности, вспомогательные кранымеханическихцехов, краны, интенсивноиспользуемыетолькопри монтажеоборудования |
|
Краны с лебедочными грузовыми тележками, в том числе с навесными захватами |
5К |
Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для технологических работ в механических цехах, нижниелесные склады, склады готовых изделий предприятий строительных материалов, склады металлосбыта |
7К |
Технические краны при круглосуточной работе |
|
Краны с грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферные краны |
6К |
Смешанные склады, работа с разнообразными грузами, преимущественно сезонное использование |
7К |
Склады насыпных грузов и металлолома, работа с однородными грузами, некруглосуточная работа |
|
8К |
Склады насыпных грузов н металлолома с однородными грузами при круглосуточной круглогодичной работе |
|
Магнитные краны |
6K |
Склады полуфабрикатов, работа с разнообразными грузами |
8К |
Цехи и склады металлургических предприятий, крупные металлобазы, работа с однородными грузами (металлические листы в пакетах) |
|
Траверсные, мульдомагнитные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, для раздевания слитков, копровые, ваграночные шихтовые, колодцевые краны |
8К |
Цехи металлургических предприятий |
Закалочные, ковочные и штыревые краны |
7К |
|
Литейные краны |
||
Контейнерные краны |
5К |
Железнодорожные станции, склады промышленных предприятий, перегрузка разных грузов, в том числе контейнеров |
Контейнерные краны |
6К |
То же, но перегрузка только контейнеров |
Грейферные краны-перегружатели |
8К |
Склады насыпных грузов |
Мостовые и стеллажные краны-штабелеры |
||
Краны с управлением из кабины и автоматического действия |
6К |
Стеллажные склады тарных грузов |
Краны с управлением с пола |
5К |
|
Краны стрелового типа |
||
Башенные строительные (самоподъемные, передвижные, стационарные) краны |
3к |
Монтаж промышленных зданий, сооружений и оборудования (грузоподъемность крана св. 100 т) |
4К |
Обслуживание домостроительных комбинатов и других специализированных строительных организаций; работа на складах и полигонах заводов железобетонных изделий (грузоподъемность крана на 100 т) |
|
7К |
Обслуживание гидротехнического строительства |
|
Стреловые самоходные (пневмоколесные, автомобильные, гусеничные) краны |
1К |
Монтаж промышленного и энергетического оборудования (грузоподъемность крана св. 100 т) |
2К |
Монтаж промышленных зданий и сооружений грузоподъемность крана от 25 до 100 т) |
|
3К |
Погрузочные и монтажно-строительные работы (грузоподъемность до 25 т) |
|
Портальные краны |
||
Крюковые перегрузочные краны |
6K |
Транспортные складские объекты |
Грейферные краны |
6K |
Склады промышленных предприятий и порты при сезонной работе |
8К |
Склады и порты при круглосменной круглогодичной работе |
|
Краны-лесопогрузчики с моторным грейфером |
6К |
Крупные склады круглого леса |
Консольные краны |
||
Передвижные краны |
6К |
Литейные цехи |
Передвижные краны и на колонне |
4К |
Перегрузочные и вспомогательные работы |
2К |
Обслуживание ремонтных и монтажных работ |
|
Краны с несущими канатами (кабель-краны) |
||
Крюковые монтажные краны |
2К |
Обслуживание монтажных работ |
Крюковые перегрузочные краны |
5К |
Склады штучных и насыпных грузов |
Грейферные краны |
7К |
Склады насыпных грузов |
Классификация грузоподъемных машин и механизмов
Приступая к поиску грузоподъемного оборудования, многие сталкиваются со специфической терминологией, указывающей на те или иные возможности грузоподъемного оборудования. В этой статье рассмотрены ключевые типы грузоподъемных машин и механизмов. Даны классификации техники в зависимости от вида привода, ходового устройства, степени поворота, конструкции и режима работы. Это поможет подобрать необходимую технику в соответствии с поставленными задачами.
К грузоподъемному оборудованию относятся следующие группы:
Краны
Для перемещения грузов на производственных площадках активно используются мостовые, консольные, козловые краны и МПУ.
Мостовые краны предназначены для перемещения груза вдоль всей производственной площади по направлению подкрановых путей.
Консольные краны перемещают груз вдоль радиуса стрелы, которая поворачивается по оси несущей опоры. Бывают передвижными, стационарными на колонне, либо с креплением к стене.
Козловые краны, помимо пролетной конструкции для перемещения груза имеют опорные стойки. Опорные стойки с ходовыми тележками устанавливаются на подкрановые пути (рельсы). Благодаря этому осуществляется движение крана по производственной площадке.
Мобильные перегрузочные устройства с электрической или ручной талью. Представляют из себя грузоподъемное оборудование, схожее по конструкции с козловым краном. Обеспечивают транспортировку грузов по всей площади помещения за счет наличия подвижной платформы на полиуретановых колесах.
В зависимости от типа производственной площадки (открытой или закрытой), конструкция кранов отличается. Краны, устанавливаемые на открытой площадке, комплектуются устойчивыми к воздействию климатических факторов материалами. Для закрытых производственных площадок это не столь необходимо.
Лебедки, тельферы
Лебёдка — грузоподъемный механизм, который осуществляет подъем груза при помощи каната, прикрепленного к наматывающему барабану. Барабан, вращаясь при помощи электрического привода, осуществляет перемещение груза. Подъемный механизм такого типа устанавливается на специальную раму и не размещается в едином корпусе. Такой тип грузоподъемного механизма используется на кранах с большой грузоподъемностью или с тяжелым режимом работы.
Тельферы — в самом простом виде состоят из лебедки с компактно собранными механизмами в одном корпусе. Как и в случае с лебедкой, канат прикреплен к наматывающему барабану, который обеспечивает подъем груза.
Цикл работы козлового (мостового) крана
Случайная страница | ТОМ-1 | ТОМ-2 | ТОМ-3 Архитектура | Биология | География | Другое | Иностранные языки |
Информатика | История | Культура | Литература | Математика |
Медицина | Механика | Образование | Охрана труда | Педагогика |
Политика | Право | Программирование | Психология | Религия |
Социология | Спорт | Строительство | Физика | Философия |
Финансы | Химия | Экология | Экономика | Электроника |
Кемерово 2008 | Наливные грузы | Определение потерь грузов при транспортировке автоцистерны и танк-контейнера | Определение загрузки поддонов | Капитальные затраты | Автоцистерна | Танк-Контейнер | Тарно-штучные (ящик) | Тарно-штучные (поддон) | Самосвалы |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (рекомендуемое) ГРУППЫ РЕЖИМОВ РАБОТЫ КРАНОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1Рекомендуемое
ГРУППЫ РЕЖИМОВ РАБОТЫ КРАНОВ
Вид крана,его наименование |
Группа режима работы |
Примерные объекты, условия использования и технологическое назначение кранов |
Ручные краны всех видов |
||
Краны с ручным приводом всех рабочих механизмов |
1К |
Насосные и компрессорные станции, машинные залы электростанций, ремонтные краны при небольшом числе обслуживаемых механизмов, вспомогательные краны механических цехов |
Краны с ручным приводом части рабочих механизмов и электрическим, гидравлическим или пневматическим — остальных |
1К |
Редко используемые погрузочные краны, вспомогательные краны механических цехов |
2К |
Относительно часто используемые погрузочные краны для установки заготовок на обрабатывающие станки |
|
Приводные краны мостового типа |
||
Краны с приводными подносными талями, в т.ч. с навесными захватами |
1К |
Ремонтные краны |
2К |
Перегрузочные работы ограниченной интенсивности, вспомогательные краны механических цехов, краны, интенсивно используемые только при монтаже оборудования |
|
3К |
Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для транспортных и монтажных работ в механических цехах |
|
Краны с лебедочными грузовыми тележками, в т.ч. с навесными захватами |
2К |
Машинные залы электростанций, ремонтные краны |
3К |
Перегрузочные работы ограниченной интенсивности, вспомогательные краны механических цехов, краны, интенсивно используемые только при монтаже оборудования |
|
Краны с лебедочными грузовыми тележками, в т.ч. с навесными захватами |
5К |
Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для технологических работ в механических цехах, нижние лесные склады, склады готовых изделий предприятий строительных материалов, склады металлосбыта |
7К |
Технические краны при круглосуточной работе |
|
Краны с грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферные краны |
6К |
Смешанные склады, работа с разнообразными грузами, преимущественно сезонное использование |
7К |
Склады насыпных грузов и металлолома; работа с однородными грузами, некруглосуточная работа |
|
8К |
Склады насыпных грузов и металлолома с однородными грузами при круглосуточной круглогодичной работе |
|
Магнитные краны |
6К |
Склады полуфабрикатов, работа с разнообразными грузами |
8К |
Цехи и склады металлургических предприятий, крупные металлобазы, работа с однородными грузами (металлические листы в пакетах) |
|
Траверсные, мульдомагнитные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, для раздевания слитков, копровые, ваграночные шихтовые, колодцевые краны |
8К |
Цехи металлургических предприятий |
Закалочные, ковочные и штыревые краны |
7К |
|
Литейные краны |
||
Контейнерные краны |
5К |
Железнодорожные станции, склады промышленных предприятий, перегрузка разных грузов, в том числе контейнеров |
Контейнерные краны |
6К |
То же, но перегрузка только контейнеров |
Грейферные краны-перегружатели |
8К |
Склады насыпных грузов |
Мостовые и стеллажные краны-штабелеры |
||
Краны с управлением из кабины и автоматического действия |
6К |
Стеллажные склады тарных грузов |
Краны с управлениемс пола |
5К |
|
Краны стрелового типа |
||
Башенные строительные (самоподъемные, передвижные, стационарные) краны |
3К |
Монтаж промышленных зданий, сооружений и оборудования (грузоподъемность крана св. 100 т) |
4К |
Обслуживание домостроительных комбинатов и других специализированных строительных организаций, работа на складах и полигонах заводов железобетонных изделий (грузоподъемность крана на 100 т) |
|
7К |
Обслуживание гидротехнического строительства |
|
Стреловые самоходные (пневмоколесные, автомобильные, гусеничные) краны |
1К |
Монтаж промышленного и энергетического оборудования (грузоподъемность крана св. 100 т) |
2К |
Монтаж промышленных зданий и сооружений (грузоподъемность крана от 25 до 100 т) |
|
3К |
Погрузочные и монтажно-строительные работы (грузоподъемность крана до 25 т) |
|
Портальные краны |
||
Крюковые перегрузочные краны |
6К |
Транспортные складские объекты |
Грейферные краны |
6К |
Склады промышленных предприятий и порты при сезонной работе |
8К |
Склады и порты при круглосменной круглогодичной работе |
|
Краны-лесопогрузчики с моторным грейфером |
6К |
Крупные склады круглого леса |
Консольные краны |
||
Передвижные краны |
6К |
Литейные цехи |
Передвижные краны и на колонне |
4К |
Перегрузочные и вспомогательные работы |
2К |
Обслуживание ремонтных и монтажных работ |
|
Краны с несущими канатами (кабель-краны) |
||
Крюковые монтажные краны |
2К |
Обслуживание монтажных работ |
Крюковые перегрузочные краны |
5К |
Склады штучных и насыпных грузов |
Грейферные краны |
7К |
Склады насыпных грузов |
Факторы работы
Работа современного крана должна соответствовать классу использования общей цикличности, а также отвечать требованиям ИСО 4301/186. Функционирование данного сооружения должно проводиться согласно принятому ГОСТ 2755587. Работа кранов должна быть безопасной и осуществляется согласно параметрам рабочего режима и цикличности. Здесь требуется обязательно учитывать такой важный фактор, как число циклов за единицу общего времени. Если цикличность, а также частота включения и последующего выключения не будет соответствовать требованиям ГОСТ и СНиП, то качество работы и срок годности подъемного такого сооружения будет значительно уменьшаться.
Какие краны подлежат регистрации
Требования о прохождении техосмотра и постановке на учет видов крановой техники содержатся в «Правилах безопасности ОПО», зафиксированных распоряжением Ростехнадзора №533 от 2013 г. (п. 3-4, п. 148). В некоторых моделях данные об обязательной постановке на учет указываются в заглавном листе паспорта техсредства.
В органах Ростехнадзора до начала рабочего процесса необходимо утвердить:
- грузоподъемные крановые агрегаты;
- мостовые штабелеры, снабженные машинным приводом;
- перемещающиеся по наземным рельсам вместе с кабиной грузовые тележки, дополненные электрической управляющей системой;
- экскаваторную технику, эксплуатирующуюся с зацепом на канате либо прикрепленным с помощью электромагнита;
- крупногабаритные подъемники;
- башенные и стрелковые конструкции;
- козловые механизмы;
- агрегаты консольные;
- стандартные краны-манипуляторы и т.д.
Однако необходимо учитывать зафиксированные законодательством исключения. Не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора:
- агрегаты с разрешенной грузоподъемностью до 10 т;
- техника, управляемая с пола с помощью кнопочного прибора, прикрепленного к крану, а также пульта;
- стрелковые краны с разрешенной массой до 1 т;
- стрелкового типа крановое оборудование, имеющее зафиксированный вылет либо не укомплектованное поворотной системой;
- краны, применяемые для установки трубопроводов, мачт, балок, эксплуатирующиеся на специальной статичной подставке;
- агрегаты (башенные, мостовые), применяемые на площадках обучающих учреждений при прохождении курсов;
- тали электрические;
- мостовые краны-штабелеры;
- крановые конструкции на дробильно-перегрузочной технике, экскаваторах, отвалообразователях;
- техника, которая используется только для ремонтных работ (кран-балка и т.д.).
Не требуется также регистрация автокранов Ростехнадзором. Техника, не учтенная в отделении РТН, должна быть занесена на предприятии в книгу учета крановых установок и грузозахватных изделий под отдельным номером.
Мостовой кран режима работы А7 тонкости ввода в эксплуатацию
Вопрос:
Заказали мостовой кран режима работы А7. Сейчас понимаем, что не могут быть выполнены требования п.2.17.4 ПБ 10-382-00, а именно: в местах расположения колонн не обеспечен проход сбоку или в теле колонны шириной не менее 400 мм. Прошу разъяснить, сможем ли мы получить разрешение на пуск в работу нового крана, если своим приказом по заводу ограничим число рабочих циклов крана в смену, с таким расчетом, что устанавливаемый кран будет работать по режиму А5?
Дополнительные сведения: на пролете будут работать два мостовых, с учетом нового, крана. Планировалось, что основным рабочим краном будет новый кран, старый останется в качестве резервного. Обеспечив равномерную загруженность обоих кранов, сможем добиться фактического снижения загруженности нового крана. Выполненное обследование и расчет подкрановых строительных конструкций (силами специализированной организации) подтверждают возможность работы на имеющихся надземных крановых путях двух кранов.
Ответ:
Подъем-Сервис
К сожалению, приказа по предприятию будет не достаточно. Согласно п.2.17.4 ПБ 10-382-00 “в пролетах зданий, где устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режима) А6 и более по ИСО 4301/1, а также эстакадах для кранов (кроме однобалочных кранов с электрическими талями), должны быть устроены галереи для прохода вдоль кранового пути с обеих сторон …, в местах расположения колонн должен быть обеспечен проход сбоку или в теле колонны шириной не менее 400 мм и высотой не менее 1800 мм”. Следует понимать, что основное назначение галерей – это безопасное обслуживание крана, подкрановых путей, безопасный спуск крановщика в случае вынужденной остановки крана не у посадочной площадки (см. п.2.17.1 ПБ 10-382-00). Следовательно, чтобы обойти п.2.17.4 ПБ 10-382-00, нужно переработать технологию производства таким образом, чтобы режимы работ нового и старого кранов не превышали А5., так как одновременная работа кранов с режимом работы А7 снижает загрузку кранов только до уровня А6. См. приложение 4, табл.1 и 2 ПБ 10-382-00.
Таким образом, чтобы получить разрешение на пуск крана в органах Ростехнадзора, требуется:
– переработать специализированной организацией, имеющей допуск СРО, технологию производства таким образом, чтобы режимы работ нового и старого кранов не превышали А5, где должны быть учтены особенности производства при работе двух кранов (рабочие зоны мостовых кранов, интенсивность их работы, технические характеристики, класс использования, режим нагружения, технологическую цепочку производственного процесса, и т.д.);
– необходимо будет установить регистраторы параметров типа ОНК соответствующей модификации, если имеется техническая возможность, на оба крана, которые позволят контролировать работу кранов (число циклов нагружения крана). См. п.2.12.11 ПБ 10-382-00, который гласит: “Краны мостового типа грузоподъемностью более 10 т и группы классификации (режима) не менее А6 по ИСО 4301/1 … должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы”;
– согласно п.9.5.11 ПБ10-382-00 для каждого цеха (пролета), не оборудованного проходными галереями вдоль кранового пути, где работают мостовые краны, должны быть разработаны мероприятия по безопасному спуску крановщиков из кабины при вынужденной остановке крана не у посадочной площадки. Эти мероприятия должны быть указаны в производственной инструкции для крановщиков.
Рогозин Александр,
эксперт ЛПП
Метки: мостовой
Причины и последствия несоблюдения режима работы
Неверное установление группы классификации оборудования будет иметь неприятные последствия. Ранний износ кранов и механизмов, связанный с этим, становится причиной простоев и затрат, которые идут на ремонт.
Причиной же несоответствия параметров является банальное желание сэкономить. Покупая мостовой кран, будущий владелец выбирает оборудование, которое не отвечает запросам и не соответствует группе классификации. Часто это оборачивается тем, что чрезмерный износ крана не позволяет его использовать. И происходит это ещё до истечения срока службы, предусмотренного нормативами.
Несоответствие выражается в очень простых вещах. Покупая крановое оборудование для«лёгкого» режима, владелец использует кран круглосуточно и без перерывов. При этом допускаются максимальные нагрузки. Череда поломок вызывает недовольство владельцев и необоснованных претензий в сторону производителей.
Классификация грузоподъемных механизмов по виду привода
Грузоподъемное оборудование может работать за счет электропитания или при помощи ручной (физической) тяги. Независимо от того, является кран электрическим или ручным, для подъема и перемещения грузов по пролетному строению его можно оборудовать электрическим или ручным подъемным механизмом.
Электрическое грузоподъемное оборудование комплектуется электроприводами, которые выполняют подъем и перемещение грузов. Такое оборудование применяется на производствах с более интенсивным режимом работы и нагрузками. Электрические краны лучше оборудовать электрическим тельфером.
Ручное грузоподъемное оборудование предназначено для подъема грузов меньшего тоннажа (до 5 тонн) при нерегулярной работе. Для подъема груза и передвижения крана используется физическая сила.
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «РАТТЕ» (АО «РАТТЕ»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 |
Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 |
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения |
AM |
Минэкономики Республики Армения |
Беларусь |
BY |
Госстандарт Республики Беларусь |
Грузия |
GE |
Грузстандарт |
Казахстан |
KZ |
Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия |
KG |
Кыргызстандарт |
Россия |
RU |
Росстандарт |
Таджикистан |
TJ |
Таджикстандарт |
Туркмения |
ТМ |
Главгосслужба «Туркменстандартлары» |
Узбекистан |
UZ |
Узстандарт |
(Поправка. ИУС N 12-2021).
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2017 г. N 150-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34017-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2018 г.
5 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих международных стандартов: ISO 4301/1-86* «Краны и подъемные устройства. Классификация. Часть 1. Общие положения» («Cranes and lifting appliances — Classification — Part 1: General», NEQ); ISO 4301-2:2009 «Краны грузоподъемные. Классификация. Часть 2. Самоходные краны» («Cranes — Classification — Part 2: Mobile cranes», NEQ); ISO 4301-3:1993 «Краны грузоподъемные. Классификация. Часть 3. Башенные краны» («Cranes — Classification — Part 3: Tower cranes», NEQ); ISO 4301-4:1989 «Краны и подъемные устройства. Классификация. Часть 4. Краны с поворотной стрелой» («Cranes and related equipment — Classification — Part 4: Jib cranes», NEQ); ISO 4301-5:1991 «Краны. Классификация. Часть 5. Мостовые и козловые краны» («Cranes — Classification — Part 5: Overhead travelling and portal bridge cranes», NEQ)
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — .
6 ВЗАМЕН ГОСТ 25546-82 и ГОСТ 25835-83
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 12, 2021 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
Тормозная система
Для того чтобы быстро остановить и удержать нужные узлы крана, существуют тормозные системы различного типа: колодочные и диско-колодочные. По предназначению они делятся на:
- стопорные, для остановки различных узлов крана;
- спускные, для контролирования опускания грузов.
В настоящее время промышленность выпускает мостовые краны, разделяемые по ключевым параметрам, которые нужно учитывать при выборе:
- область применения;
- способ перемещения грузов и материалов;
- конструкция;
- разновидность захватного механизма.
Современные мостовые краны комплектуются новейшими электроприводами, что позволяет упростить их эксплуатацию и ускорить рабочие процессы. Главное — строгое следование рекомендациям и эксплуатационным инструкциям изготовителей. В таком случае кран прослужит не менее 20 лет.
Эксплуатация кран-балки, управляемой с пола
Инструкция от 17.03.2000 г. определяет следующие требования безопасности:
- общие (допуск к работе, инструктаж и проверка знаний оператора, защитные приспособления, условия эксплуатации, контроль за состоянием машин);
- перед началом работы (проверка состояния техники и правила осмотра, определение неисправностей);
- во время работы (правила обвязки груза, возникновение аварийных ситуаций, запреты на работу при определённых условиях, требования для работы со специальными грузами);
- после работы (операции с грузозахватными устройствами, устное и письменное информирование ответственных лиц о возникших внештатных ситуациях и неисправностях в течение рабочего дня);
- по обслуживанию ГМ (контроль за состоянием механизмов, смазочных и других жидкостей);
- при возникновении аварийных ситуаций.
Электропривод электрических талей и кран-балок
Подвесные тележки – оборудование, незаменимое в условиях небольших помещений. Они могут использоваться на складах и в производственных цехах, перевозя грузы и при этом не занимая много полезной площади. Как правило, подвешиваются к рельсам на потолках, работают надежно и не создают никаких опасных ситуаций.
Основное предназначение – подъём определенного груза и последующая доставка его на строго определенное место. Следовательно, конструкция имеет три основные части:
- грузоподъемный механизм, он же электроталь;
- передвижной механизм (электротележка)
- рельсовый путь, обеспечивающий горизонтальное движение в двух направлениях.
Кран-балка имеет некоторые отличия от электрических талей, хотя работает по похожему принципу. Электроталь движется по балке, которая имеет возможность перемещаться вдоль производственного помещения. Ее приводит в соответствующее движение либо короткозамкнутый ротор, либо фазный.
Однако мост кран-балки, у которой имеется собственный механизм перемещения с электроприводом, выполняется в виде одной балки. По ней и ездит ходовая тележка. Для привода кран-балок используются трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Но бывают исключения. Если требуется высокая грузоподъемность механизма плюс постоянное контролирование скорости движения, то такие конструкции оснащаются асинхронными двигателями с фазными роторами.