Устройство и характеристики мостовых двухбалочных кранов общего и специального назначения

Характеристики и области применения мостового крана грузоподъемностью 10 тонн


Кран грузоподъемностью 10 тонн предназначен не только для погрузки и разгрузки, но и для их транспортировки

Кран мостовой общей грузоподъемностью 10 тонн предназначен для погрузки и разгрузки различных грузов, а так же их транспортировки. Мостовой кран 10 тонн очень крепкое, износостойкое оборудование. Такой вид крана можно использовать для работы, как на улице, так и в помещении. Если заранее известно, где будет эксплуатироваться кран, то его изготавливают согласно климатическим условиям. То есть тропическое или морозостойкое изготовление. Хочется отметить, что оборудование крана может использоваться без каких-либо нарушений даже при температуре плюс и минус сорок градусов.

Мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн применяется для передвижения любых видов грузов. Независимо от того сыпучие это вещества или твердые. Для различных видов грузов существуют специальные ковши для транспортировки. Недостаток такого типа крана заключается в том, что недостаточно выполняется производственная отдача, то есть замедление каких-либо процессов приводит к нарушению производимости.

Кран подвесной 10 тонн имеет свой способ прикрепления, который отличает его от других видов кранов. У таких кранов реи крепятся непосредственно к несущим балкам или к перекрытию. Преимущество такого крана заключается в том, что пространство становится свободным от опор и увеличивается производительность. Кроме того он очень прочный, надежный и обладает хорошей производительностью.


У подвесных кранов грузоподъемностью 10 тонн  реи крепятся непосредственно к несущим балкам или к перекрытию

Материалы, применяемые для производства данного крана, обладают высокой прочностью, соответствуют характеристикам качества, а также имеют повышенную безопасность. Кран подвесной мостовой 10 тонн помогает сократить время на выполнение той или иной манипуляции. Так же регулярное техническое обслуживание практически сводит к нулю вероятность поломки или выхода из строя какого-либо из механизмов.

Все краны мостового типа обладают определенными характеристиками:

  • пролет;
  • грузоподъемность;
  • высота подъема груза;
  • климатические характеристики.

Стоит помнить, что цена на мостовой кран непосредственно зависит от его характеристик. Кран с высокой грузоподъемностью будет стоить дороже. Цена зависит не только от грузоподъемности, но и от высоты подъема груза и от наличия того или иного привода и так далее.

Устройство двухбалочного крана

Кран конструктивно представляют собой две расположенные параллельно пролетные балки, по которым перемещается грузовая тележка, установленная сверху. Такие мостовые краны, легко осуществляют разгрузочно-погрузочные и транспортные работы в закрытых помещениях, но могут функционировать и на открытых площадках. Таким образом, краны используются не только в промышленных цехах, но и на складах, а так же на открытых площадках под навесами.

Опорные краны считаются наиболее надежными и долговечными изделиями (в сравнении с подвесными). Высота их подъема не ограничена рамками конструкции.

Конструкция двухбалочного крана содержит минимум подвижных частей и включает в себя:

  • Концевые балки крана
  • Мост крана
  • Кабельное электропитание
  • Пульт управления
  • Электрическая канатная таль
  • Блок управления

Все комплектующие поставляются из Германии и снабжены сертификатами качества.

Двухбалочный кран имеет следующие особенности:

  • Кран перемещает грузы, передвигаясь по специально смонтированным направляющим верхним монорельсам и перенося таль, оборудованную погрузочными захватами.
  • Монорельсы могут проходить через все помещение. Они монтируются в пролеты, длинна которых может быть различной в зависимости от грузоподъемности крана.
  • С помощью двух тельферных тележек (концевая балка или опорная концевая тележка) кран передвигает по верхним монорельсам спаренную двутавровую стальную балку, закрепленную на торцах концевых балок.
  • По мостовой балке перемещается плавающая каретка – талевая тележка с подъемным устройством (тельфером необходимой длины с одним-двумя барабанами) и погрузочными захватами (крюками, магнитными крюками, грейферами, скобами, зажимами и т. д.).
  • Тельферная тележка (крановая тележка) доставляет груз в нужную точку помещения – таким образом и достигается возможность перемещения груза по трем плоскостям.
  • Подъемник тали (тельфер) снабжен электрическим приводом необходимой мощности, крепится на самой конструкции и перемещается вместе с мостом-балкой. Он соединяется с сетью длинным кабелем, может быть заменен дистанционным пультом управления (радиоуправление) либо джойстиковым радиоуправлением.
  • Кран работает на электрическом приводе. Количество электромоторов может быть различным, в зависимости от грузоподъемности и мощности моторов.

Двухбалочный мостовой опорный кран обладает более мощной конструкцией балки, а значит и повышенной грузоподъемностью и безопасностью при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Следует обратить внимание, что для работы в экстремальных погодных условиях более подходит козловой кран со стационарными мостовыми опорами. Если все же предполагается работа мостового крана на открытой площадке, необходимо обеспечить защиту электроприводов (с помощью специальных влаго- и пылезащитных кожухов), а также надежную изоляцию электропроводки

Дополнительную информацию об особенностях конструкции мостового опорного двухбалочного крана вы получите, прочитав статью «Кран мостовой двухбалочный, как выбрать, плюсы и минусы, особенности монтажа».

Общее устройство назначение мостовых кранов

Каждая модель имеет три основных узла:

  • Металлоконструкцию — основу, включающую опоры и пролеты крана. При проектировании модели выбирается сечение — решетчатое либо коробчатое;
  • Захватное устройство. Оно бывает автоматическое (спредер, пневматический присос, магнит), механическое (крюк);
  • Подъемный механизм – лебедка, цепь или канат с закрепленным захватным устройством. Для безопасности эксплуатации, предусматриваются ограничители хода.

Любая модель крана повторяет одни и те же операции: фиксируется груз, перемещается, разгружается, затем кран возвращается в первоначальное положение.

Мостовая конструкция имеет на концах упоры — ограничители для блокировки перемещающейся тележки.

Для большей устойчивости, равномерного распределения нагрузки, балка пролета имеет большие и малые диафрагмы. Также монтируются специальные площадки, которые необходимы для ремонта и обслуживания крана.

Схемы сборки узлов обычно унифицированы для многих типов кранов.

При работе крана, по рельсам перемещается тележка, вес которой обычно составляет от 0,2 до 0,4 грузоподъемности крана.

Передвижение происходит с использованием механизма передвижения с цилиндрическими или коническими колесами. При этом центральный привод может быть сразу на оба колеса или раздельный. Механизм имеет навесной редуктор и тормоз.

Основные характеристики мостовых кранов

Мостовые краны технические характеристики:

  • Подъем грузов от 0,25 до 250 тонн;
  • Пролет крана (обычно не более 40 метров);
  • Высота подъема, зависящая от размеров помещения и вертикальной величины груза;
  • Расположение относительно колеи концевых балок;
  • Число пролетных балок. Краны с грузоподъемность 5 и менее тонн, имеют одну пролетную балку.

Однопролетные конструкции более легкие, но их обслуживание более трудное;

Способ управления краном. Чаще управление ведется с помощью подвесного пульта. Управление краном с грузоподъемностью свыше 5 тонн, совершается из кабины машиниста. При этом кран должен иметь сигнализацию для подачи сигналов рабочим.

Имеются краны с управлением по радиоканалу с помощью радиопульта;

Скорость привода, производительность обычно зависит от грузоподъемности.

Рассмотрим кран 5 т и мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн характеристики.

Кран мостовой 5 т. характеристики:

  • Пролет — 7 — 34, 5 м;
  • Высота подъема — 16 м;
  • Скорость подъема — 10 м/мин;
  • Мощность двигателя — 9 кВт;
  • Масса — 8,7 — 23 т.

Кран мостовой 10 т технические характеристики:

  • Скорость подъема — 8 м/мин
  • Мощность двигателя — 17,5 кВт
  • Масса — 10,4 — 26,9 т

Анализ характеристик показал, что мостовой кран 10 т характеристики — пролет и высота подъема аналогичны характеристикам крана с грузоподъемностью 5 т.

Более подробно с характеристиками крана 10 т можно ознакомиться в ГОСТе 22045 — 84 и других нормативных документах.

Если Вас заинтересовала характеристика крана электрического мостового, то можно найти ее в ГОСТе 6711- 81, кран двухбалочный мостовой характеристики приведены в ГОСТе 7352-88.

Мостовой подъемный кран незаменим для погрузки всевозможных материалов и их перемещения, как на стройке, так и в цехах производства, на складах. Главное — использовать его согласно инструкции по эксплуатации, разработанной изготовителем. Тогда кран мостовой можно использовать более 20 лет.

Классификация мостовых кранов

Кран мостовой двубалочный применяют в машинном производстве, гидроэлектростанций и атомных станций.

Мостовой двухбалочный кран используют в машинном производстве, а также производстве гидроэлектростанций и атомных станций. Однобалочные краны применяют на железнодорожных станциях и эстакадах. Кран мостовой подвесной используется аналогично, как и кран двухбалочный.

Существует огромное количество критериев, по которым можно классифицировать краны. Их можно классифицировать по грузоподъемности, по тому для чего предназначен тот или иной кран, по типу привода и так далее. Но самая распространенная классификация – это согласно конструкции и для чего предназначен кран.

Согласно конструкции кран бывает однобалочный и двухбалочный. Однобалочный кран представляет собой конструкцию, состоящую из одной балка и передвигающегося механизма. Грузоподъемность такого крана составляет до 10 тонн.

Двухбалочный кран имеет практически аналогичную конструкцию, с той лишь разницей, что перемещение тали происходит по мосту из двух, а не одной балок. Двухбалочные модели характеризуются большей грузоподъемностью, которая может доходить до 20 тонн и более.

Краны так же бывают опорные и подвесные. Опорный кран опирается на специальные конструкции, в то время как подвесной требует подвесных механизмов. Опорный кран и подвесной краны очень широко применяются в промышленности, цехах, на предприятиях. Эти краны достаточно надежны в эксплуатации. Также краны очень практичные в устранении неполадок.

И по стоимости они более доступны, чем другие модели кранов. Цена мостовых кранов зависит от тяжести поднимаемого груза, от высоты, на которую этот груз поднимается и от многих других параметров.

Мостовой кран применение

Он находят большое применение при подъеме грузов, как в помещениях, так и на воздухе. Они могут работать в очень большом диапазоне температур от –20 С до +40 С.

Эксплуатация кранов не допускается в помещениях с большой влажностью, при насыщении атмосферы парами щелочей и кислот. Также нельзя их использовать в пожароопасной и во взрывоопасной среде.

При этом:

  • Ручные подвесные и опорные мостовые модели используются при отсутствии подвода электротока или на небольших по площади участках;
  • Электрические опорные и подвесные модели востребованы при частом использовании, в больших помещениях, в цехах, на складах;
  • Оснащенные грейферами модели, используются при работе с насыпными грузами;
  • Электрические, опорные мостовые краны обычно используются при подъеме грузов с магнитными свойствами.

Виды мостовых кранов

По конструкции их классифицируют на:

  • Подвесные модели;
  • Опорные модели, которые передвигаются по рельсам, расположенным в неподвижных опорах, и некоторые другие.

По весу поднимаемого груза, их классифицируют по группам:

  • Первая — до 5 тонн;
  • Вторая — до 50 тонн;
  • Третья — до 300-320 тонн.

В зависимости от назначения различают:

  • Общие модели — для стандартных грузоподъемных работ;
  • Специальные модели.

В зависимости от привода, различают:

  • С использованием физического усилия оператора для приведения в движение лебедки для выполнения поставленных задач;
  • Электрические – используется энергия электродвигателя.

В зависимости от вида движения различают:

  • Однобалочные;
  • Двухбалочные. Их конструкция более надежная, устойчивая, меньше подвергается износу, груз поднимается на большую высоту.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: