Расчет и определение радиуса опасной зоны работы крана

Размещение знаков

Обозначения должны устанавливаться так, чтобы крановщик мог видеть границу участка обслуживания. При этом на один угол или линию ограничительной зоны должно приходиться не меньше 2-х знаков. В некоторых случаях установка обозначений на стойках невозможна. К примеру, на проезжей части или в зоне рельсовых путей. В таких ситуациях допускается:

  • Подвешивать знаки на специальном кронштейне или натянутом канате.
  • Укладывать обозначения горизонтально так, чтобы их нельзя было сдвинуть. При этом они не должны создавать помехи движению.

Между подвешенным знаком и дорогой должно быть не менее 4,5 м. Горизонтально размещенные обозначения периодически очищаются и обновляются.

Разметка на складах

Как уже упоминалось ранее, опасная зона – это пространство, где существует реальная угроза здоровью и жизни работников. Такие участки есть на любом производственном предприятии, вне зависимости от его сферы деятельности. Поэтому они должны ограждаться не только на стройке.

Склады также являются местом, где зачастую работники могут быть травмированы. Чаще всего это связано с неустойчивостью ящиков, контейнеров, упаковок, складированных в специально отведенных местах. Конечно, при правильной погрузке и хранении риск получить травму на складе невысок. Однако из-за беспечности или невнимательности сотрудников и людей, ответственных за соблюдение правил безопасности, работникам может быть причинён невосполнимый вред здоровью. Поэтому опасная производственная зона на складах выделяется соответствующей разметкой.

Башенные краны — почему часты аварии?

В отличие от других видов подъемных механизмов башенные краны относительно часто подвергаются обрушению. Причина этого — в их конструктивных особенностях. Колея пути, по которому он перемещается, как правило, имеет ширину (то есть межрельсовое расстояние) не более шести метров. База крана (речь идет о промежутке между осями его ходовых тележек, которые располагаются на одном и том же рельсе) тоже незначительна и, как правило, не превышает этого же расстояния.

Высота же его достаточно велика, и от этого башенный кран очень чувствителен к ветровым нагрузкам. Это же относится и к прочим условиям его эксплуатации. При сильных порывах ветра кран может упасть даже в неработающем состоянии. Для предотвращения этого применяют противоугонные захваты.

На падения кранов, частота которых довольно велика, практически не оказывают влияния тщательно соблюдаемые требования по технике безопасности. Статистикой установлено, что чаще всего это происходит с теми из них, которые используют для перемещения рельсовые пути.

Выделение опасной зоны

Чтобы работники обращали внимание, избегали потенциально опасного пространства, оно должно быть выделено, в соответствии с действующими ГОСТами. Как уже упоминалось, характер разметки зависит от факторов, которые создают опасные условия на производстве

Зоны с постоянным влиянием факторов риска выделяются предохранительными защитными ограждениями. Они должны устанавливаться по всему периметру ограждаемого пространства.

Что же касается участков с потенциально действующими факторами, то выделить опасную зону можно двумя путями: сигнальными ограждениями или знаками. Предупреждающий знак — это прямоугольная или квадратная белая табличка с красной надписью «Опасная зона». Но и знаки, и ограждения должны соответствовать установленному ГОСТу. Ограждения опасных зон устанавливаются только после точного вычисления границ небезопасного участка.

Нюансы

При ограничении высоты, на которую будет подниматься груз до 4 ÷ 6 метров, согласно плану организационно-технических мероприятий, объекты на должны подниматься выше, чем указано в ППР. Этот участок на местности по всему периметру обозначается знаками, на которых должна присутствовать поясняющая надпись.

Визуальный контроль высоты перемещения груза осуществляется специально назначенным сигнальщиком из бригады стропальщиков. Необходимо выбрать самого опытного работника. Место нахождения специалиста должно быть обозначено на чертежах. Между стропальщиком и крановщиком должна быть радиосвязь.

Мероприятия, связанные с визуальным ограничением высоты перемещения груза, должны согласовываться с территориальным подразделением Госгортехнадзора.

Требования по ограничению опасных зон

На границе опасной зоны, в местах возможного прохода людей, устанавливается знак, предупреждающий о работе крана.

Рис. 3.4.1 Знак, предупреждающий о работе крана

При строительстве объектов с применением грузоподъемных кранов, когда в опасные зоны, расположенные вблизи строящихся зданий, а также мест перемещения грузов кранами попадают транспортные или пешеходные пути, работы следует выполнять в соответствии с ПОС и ППР, содержащими решение следующих вопросов, для обеспечения безопасности людей:

– Места нахождения контрольных грузов башенных кранов для минимального и максимального вылета располагают за ограждением кранового пути;

– Места приема раствора и бетонной смеси на строительной площадке должны иметь твердое покрытие;

– Применение средств для искусственного ограничения зоны работы башенных кранов;

– Пешеходный переход вдоль защитного ограждения должен иметь козырек, сплошную обшивку со стороны строящегося здания и расположен от него не ближе двух метров;

– Скорость поворота стрелы крана в сторону границы рабочей зоны должна быть ограничена до минимальной при расстоянии от перемещаемого груза до границы зоны менее семи метров;

– Опасная зона участка производства работ предусматривается обозначать лентой красно-белого цвета;

– Максимальная высота перемещения груза должна быть ниже защитного ограждения не менее чем на 0,5 м, а высота защитного ограждения должна быть не менее 3м от уровня монтажного горизонта;

– На границе опасной зоны и местах возможного прохода людей (дороги и пешеходные дорожки) устанавливаются знаки, предупреждающие о работе крана;

– Главным условием строительства примыкающих зданий без отселения людей и остановки производства в существующих зданиях является исключение возможности образования опасных зон в местах нахождения людей (в том числе при максимальной высоте подъема или вылете) за счет разработки соответствующих технических мероприятий (принудительное ограничение поворота стрелы, вылета или высоты подъема, устройство защитных ограждений, а также других мероприятий);

Крановщик обязан не менее чем за 1 м до предупреждающего знака снизить скорость перемещения груза до минимальной и далее перемещать груз на этой скорости короткими повторными включениями.

Перемещение и подъем опасных грузов

Особое внимание к соблюдению техники безопасности вблизи ЛЭП, да и не только, необходимо проявлять при перемещении опасных грузов. К таковым относятся вещества, изделия и материалы, которые обладают свойствами, способными в процессе перемещения привести в определенных условиях к гибели, отравлению, получению травмы, заболеванию, облучению, пожару взрыву, повреждения техники и зданий

Важно Обзор трактора ДТ-75 и его модификаций

Важно Обзор трактора ДТ-75 и его модификаций

Важно Обзор трактора ДТ-75 и его модификаций

Доставка опасного груза

К таким работам допускаются только люди, прошедшие предварительное медицинское обследование. Категория их здоровья должна соответствовать характеру деятельности.

После его прохождения происходит аттестация. Данный класс работников должен быть обучен оказывать первую доврачебную помощь.

Процесс нанесения разметки. Преимущества маркировки

Если владелец склада – частное лицо, важно, чтобы предприниматель следовал полному технологическому процессу по проектированию и нанесению разметки. Если на производстве предусмотрена отдельная служба по охране труда, то данный процесс относится к ее прямым обязанностям. Он включает в себя несколько шагов:

Он включает в себя несколько шагов:

  1. Определение места и вида потенциальной угрозы.
  2. Согласование проекта в уполномоченных организациях.
  3. Монтаж разметки в соответствии с действующими нормами и ГОСТами.

Для точного определения места и вида потенциальной опасности фирма может обратиться к услугам профессионалов, которые проведут тщательный аудит помещения, грамотно оценив все возможные риски. Без этого нельзя начинать работы в опасной зоне, иначе в случае травмирования работника склада, его владелец не только понесет огромные убытки, но и рискует остаться без лицензии.

Преимущества маркировки:

  • обозначение всех потенциально опасных участков;
  • возможность нанесения разметки для выделения проходов;
  • безопасная организация перемещения грузов в пределах склада;
  • защита от столкновения с механическими транспортными средствами.

Нанести разметку можно не только для обозначения опасных зон, но и для графического выделения рабочих мест, дорожек для движения пешеходов и дорожек для транспорта, ячеек напольного хранения грузов и прочего. Грамотно составленный план помещения в разы уменьшает риск возникновения какой-либо травмоопасной ситуации на производстве.

Ростехнадзор разъясняет: Определение границ опасной зоны работы башенного крана

Вопрос: Около дома, где я проживаю, установили башенный кран, для строительства торгового центра. Прошу Вас разъяснить, как определяются опасные зоны и какие меры должны быть приняты строительной организацией для обеспечения безопасности жителей нашего дома при перемещении грузов башенным краном?

Ответ: Согласно пункту 6.1.5 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», при строительстве объектов с применением грузоподъемных кранов, когда в опасные зоны, расположенные вблизи строящихся зданий, а также мест перемещения грузов кранами, границы которых определяются по приложению Г настоящих норм и правил, попадают транспортные или пешеходные пути, санитарно-бытовые или производственные здания и сооружения, другие места постоянного или временного нахождения людей на территории строительной площадки или вблизи нее, работы следует выполнять в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР), содержащими решение следующих вопросов, рекомендованных в приложении Ж, для обеспечения безопасности людей:

  • применение средств для искусственного ограничения зоны работы башенных кранов;

применение защитных сооружений — укрытий и защитных экранов.

В соответствии с пунктом К.5 приложения Ж СНиП 12-03-2001 в случае, если в процессе строительства (реконструкции) зданий и сооружений в опасные зоны вблизи мест перемещения грузов кранами и от строящихся зданий могут попасть эксплуатируемые гражданские или производственные здания и сооружения, транспортные или пешеходные дороги и другие места возможного нахождения людей, необходимо предусматривать решения, предупреждающие условия возникновения там опасных зон, в том числе:

а) вблизи мест перемещения груза краном:

рекомендуется оснащать башенные краны дополнительными средствами ограничения зоны их работы, посредством которых зона работы крана должна быть принудительно ограничена таким образом, чтобы не допускать возникновения опасных зон в местах нахождения людей;

скорость поворота стрелы крана в сторону границы рабочей зоны должна быть ограничена до минимальной при расстоянии от перемещаемого груза до границы зоны менее 7 м;

перемещение грузов на участках, расположенных на расстоянии менее 7 м от границы опасных зон, следует осуществлять с применением предохранительных или страховочных устройств, предотвращающих падение груза;

б) на участках вблизи строящегося (реконструируемого) здания:

по периметру здания необходимо установить защитный экран, имеющий равную или большую высоту по сравнению с высотой возможного нахождения груза, перемещаемого грузоподъемным краном;

зона работы крана должна быть ограничена таким образом, чтобы перемещаемый груз не выходил за контуры здания в местах расположения защитного экрана.

В соответствии с приложением Г СНиП 12-03-2001 границы опасной зоны определяются от перемещаемого груза и не предусматривается возникновение опасных зон от падения крана и его отдельных узлов, поэтому консольная часть крана и часть балочной стрелы, на которую не может заходить грузовая тележка, при соблюдении требований действующих Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированы в Минюсте России 31 декабря 2013 г. № 30992 (далее – ФНП по ПС), могут перемещаться за пределами строительной площадки.

В соответствии с пунктом 101 ФНП по ПС, выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях на опасных производственных объектах с применением ПС (в т.ч. грузоподъемных кранов) должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией, в соответствии с требованиями пунктов 159 — 167 настоящих ФНП.

Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР несет его разработчик.

Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.

Требования к местам производства работ

Владелец крана или эксплуатирующая организация должны:

  • разработать и выдать на места ведения работ проекты производства строительно-монтажных работ кранами, технологические карты складирования грузов, погрузки и разгрузки транспортных средств и подвижного состава и другие технологические регламенты;
  • ознакомить (под расписку) с проектами и другими технологическими регламентами лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, крановщиков и стропальщиков;
  • обеспечить стропальщиков отличительными знаками, испытанными и маркированными грузозахватными приспособлениями и тарой, соответствующим массе и характеру перемещаемых грузов;
  • вывесить на месте производства работ список основных перемещаемых краном грузов с указанием их массы. Крановщикам и стропальщикам, обслуживающим стреловые краны при ведении строительно-монтажных работ, такой список должен быть выдан на руки;
  • определить площадки и места складирования грузов, оборудовать их необходимыми технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стеллажами, лестницами, подставками, подкладками, прокладками и т.п.) и проинструктировать крановщиков и стропальщиков относительно порядка и габаритов складирования.

Организации, эксплуатирующие краны, должны установить порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком. Рекомендуемая знаковая сигнализация приведена в приложении 3. При возведении зданий и сооружений высотой более 36 м должна применяться двусторонняя радиопереговорная связь. Знаковая сигнализация и система обмена сигналами при радиопереговорной связи должны быть внесены в производственные инструкции для крановщиков и стропальщиков.

Место производства работ по перемещению грузов кранами должно быть освещено в соответствии с проектом производства работ.

Для безопасного выполнения работ по перемещению грузов кранами их владелец и производитель работ обязаны обеспечить соблюдение следующих требований:

  • на месте производства работ по перемещению грузов, а также на кране не должно допускаться нахождение лиц, не имеющих прямого отношения к выполняемой работе;
  • перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение (схема) строповки грузов;
  • места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т.д.;
  • мероприятия по безопасному производству работ с учетом конкретных условий на участке, где установлен кран (ограждение строительной площадки, монтажной зоны и т.п.);
  • не разрешается опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине автомашины. В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть установлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Погрузка и разгрузка полувагонов крюковыми кранами должны производиться по технологии, утвержденной производителем работ, в которой должны быть определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки. Нахождение людей в полувагонах при подъеме и опускании грузов краном не допускается.

Места временного или постоянного нахождения работников должны располагаться за пределами опасных зон.

На границах зон постоянно действующих опасных производственных факторов должны быть установлены защитные ограждения, а зон потенциально опасных производственных факторов – сигнальные ограждения и знаки безопасности.

Освещённость помещений и площадок, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, должна соответствовать требованиям соответствующих строительных правил.

От чего это зависит

Специалисты-практики давно подозревали, что причина высокой аварийности — в несовершенстве основ рельсового пути. В качестве главного ее фактора подразумевалось неравномерное уплотнение грунта под каждым из рельсов. Еще в 70-х годах прошлого века проводились эксперименты с целью контролировать плотность рельсовой подсыпки, но на фактическое положение дел они не оказали серьезного влияния — случаи падения кранов продолжались.

Опытные крановщики полагают, что падение может быть вызвано раскачиванием. Податливость грунтовой массы под одним из рельсов способна возрасти в связи с тектоническими нарушениями при повышении сейсмической нагрузки. В результате кран теряет надежную опору и при любом смещении центра тяжести может опрокинуться.

Подача грузов в проемы перекрытий

Подачу грузов в проёмы (люки) перекрытий и покрытий следует производить по специально разработанному проекту. При подаче груза в проёмы (люки) перекрытий и покрытий необходимо опускать груз и поднимать крюк со стропами на минимальной скорости без их раскачивания.

Расстояние между краем проёма (люка) и грузом (или крюковой обоймой, если она опускается в проем (люк)) должно обеспечивать свободное перемещение груза (или крюковой обоймы) через проём и должно быть не менее 0,5 м.

В исключительных случаях допускается уменьшать это расстояние при сопровождении груза через проём (люк) с помощью оттяжки.

Подведенный к проёму (люку) груз должен быть успокоен от раскачивания и только после этого опущен в проём. При подъёме стропа через проём (люк) все крюки должны быть навешены на разъёмное звено, а строп должен направляться снизу с помощью пенькового каната; пеньковый канат отцепляется от стропа после того, как строп будет выведен из проёма (люка). Стропальщик может подойти к грузу (отойти от груза), когда груз будет опущен (поднят) на высоту не более 1 м от уровня поверхности (площадки), где находится стропальщик.

У места приёма (или отправки) подаваемых (или вынимаемых) через проём (люк) грузов, а также у проёма в перекрытии (покрытии) должна быть оборудована световая сигнализация (светящиеся надписи), предупреждающая как о нахождении груза над проёмом (люком), так и об опускании его через проём (люк), а также надписи и знаки, запрещающие нахождение людей под перемещаемым грузом.

Световая сигнализация должна быть расположена так, чтобы не могла быть повреждена перемещаемым грузом или грузозахватными приспособлениями.

Между крановщиком и стропальщиком, находящимся вне видимости крановщика, должна быть установлена радиосвязь.

Проём (люк), через который производится подача груза, должен иметь постоянное ограждение высотой (расстояние от уровня рабочего места до самой низкой точки верхнего горизонтального элемента) не менее 1 200 мм со сплошной бортовой доской по низу на высоту не менее 100 мм. Ограждение должно отвечать требованиям ГОСТ 12.4.059-89.

При подаче груза в проёмы (люки) через межферменное пространство или через несколько перекрытий при расположении проёмов (люков) непосредственно друг над другом оборудуется шахта с гладкими стенами или опускание груза должно производиться с обязательным сопровождением. Примеры подачи грузов через проемы (люки) представлены на рисунке.

Подача грузов в оконные проёмы и на балконы без специальных приёмных площадок или специальных приспособлений не допускается.

Каким образом обозначают опасные зоны на строительной площадке

На границах тех зон, где опасные факторы производства действуют в постоянном режиме, необходима установка предохранительных ограждений защиты. Те зоны, которые являются потенциально опасными, должны быть оцеплены сигнальными ограждениями и обозначены знаками безопасности.

Таким образом, когда определена зона работы крана, опасные зоны на местности размечают при помощи установленных по ГОСТ знаков, несущих предупредительную функцию. Размещать их следует так, чтобы границы хорошо просматривались. На протяжении темного времени суток они обязаны освещаться.

Устанавливают их на специальных стойках, которые должны быть надежно закреплены во избежание падения от идущих людей и проезжающей техники. Там, где заканчивается зона работы крана, опасные зоны могут вплотную примыкать к местам прохода людей (дорогам и пешеходным дорожкам). На таких участках также обязательно наличие предупреждающих знаков.

Недопустимо размещение санитарно-бытовых помещений, мест отдыха, проходов для людей, т. е. любых зон постоянного либо временного пребывания работающих на опасной территории.

Формула расчета радиуса

Для расчета радиуса опасной зоны строительного крана существуют различные формулы. В практической работе инженеры руководствуются следующей:

Расчет опасной зоны крана=С+0,5*Г+О

Расшифровка:

РОЗ — размер опасной зоны крана, который требуется получить.
С — величина, обозначающая максимально возможный вылет стрелы строительного крана. Во время форс-мажоров и аварийных ситуаций стрела автокрана может вылететь на несколько десятков метров вперед

По этой причине этот показатель инженеры обязательно принимают во внимание.
Г – максимально допустимые размеры типовых грузов. Во время выполнения строительных работ краном осуществляется подъем грузов, которые выступают за пределы максимально возможного вылета стрелы крана

Инженеры учитывают этот показатель. С целью перемещения груза кран его будет захватывать по центру предмета, по этой причине параметр Г перемножается с поправочным коэффициентом 0,5.
О — максимальная величина отлета груза. Во время транспортировки груз накапливает потенциальную энергию. Во время возникновения аварийной ситуации (обрыв держателей) груз может на высокой скорости отлететь в сторону за счет преобразования одного вида энергии в другой. Определить величину О можно с помощью специальных таблиц. Этот показатель находится в прямой зависимости от высоты стрелы строительного крана.

Что учитывают при выборе параметров крана

Главный критерий, по которому для объекта подбирают грузоподъёмную технику, – конфигурация в плане всего здания, его наземных и заглублённых частей.

Кроме этого должны быть учтены:

  • геометрические параметры и масса монтируемых конструкций;
  • технология работ;
  • способы сборки здания;
  • реальные условия работы: климатические особенности местности, дороги, обеспеченность объекта электричеством, помехи.

Эти данные сопоставляют и выбирают наиболее подходящий к условиям кран. Так, во всяком случае, должно быть. Хотя в реальности выбирают тот вариант, который есть в наличии у строительной организации.


Какой есть кран, такой зачастую и ставят. Иногда это кончается плачевно.

Критерии для определения технических возможностей оборудования

Чтобы определить техническую возможность использования механизма, необходимо знать его характеристики:

  • L – вылет кранового крюка (расстояние в метрах между центром зева крюка и осью поворотной части крана);
  • Q – наибольший вес груза в тоннах при поднятии которого крановая конструкция не утрачивает своей устойчивости (грузоподъёмность);
  • H – расстояние от оси зева крюка до уровня стоянки грузоподъёмной техники в верхнем положении (высота подъёма);
  • h – то же самое, только в нижнем положении (глубина опуска);
  • К – колея или В – база (м). Это ширина ходовой части крана, определяемая как расстояние между осями колёс, гусениц или рельсов;
  • R — радиус поворота (расстояние от самой удалённой точки поворачивающейся платформы или противовеса до оси вращения крана).


Характеристики крана

А ещё нужно знать длину стрелы, скорость вращения поворотной части крана и опускания-подъёма груза, величину нагрузок, передаваемых колёсами на крановую площадку.

Вылет стрелы и грузовые характеристики в основном и определяют возможность использования техники на объекте. Эти показатели взаимосвязаны.

Последствия воздействия электромагнитного поля на организм человека

Спустя многочисленные опыты и наблюдения, доказано, что:

  • Электромагнитные поля индуцируют как разность потенциалов, так и токи в человеческом организме. Кратковременное воздействие таких значений неопасно для здоровья, но продолжительное нахождение в зоне действия излучений может серьёзно нарушить работу внутренних органов.
  • Большой период под электромагнитным излучением приводит к повышению температуры организма – факт весьма сомнительный и недоказанный, и сегодня существует только в качестве теории.
  • Даже слабое, но продолжительное по времени излучение от ЛЭП приводит к учащению мигреней и головных болей, головокружению, нарушению сна, постоянному чувству усталости, некорректной работе всей нервной системы.

Проведены исследования в области воздействия электромагнитного излучения на организм беременных женщин. Вывод: учащение количества преждевременных родов, выкидыши, слишком малый вес новорождённых младенцев. Длительное воздействие поля – одна из причин появления раковых заболеваний.

Воздействие на человека линий электропередачи характеризуется ещё плотностью потока магнитной индукции. Это величина измеряющаяся в Тесла. Для человека нормальный уровень составляет 0,2 – 0,3 мкТл (микроТесла), но это зарубежные исследования не принятые в России. У нас по этой величине норматива нет.

Важно! Зная безопасное расстояние, на котором следует находиться от линии, можно сохранить не только своё здоровье, но и жизнь

Строительная площадка — опасная зона

В наибольшей степени это можно отнести к площадкам, на которых работают с грузами. Строительство массивных сооружений зачастую предполагает перемещение, подъём и спуск тяжёлых блоков из бетона и других габаритных грузов. Для страховки строительного оборудования, рабочих и самого процесса строительства используются стропы. В строительстве применяются канатные, кольцевые, петлевые, текстильные, цепные типы. О надлежащем эксплуатационном состоянии этого оборудования обязан заботиться старший кладовщик, прораб или ведущий специалист, который своевременно выявит дефекты, произведёт замену и только после этого даст допуск для выполнения подъёмных и погрузочных работ. Чтобы предотвратить возможные несчастные случаи, связанные с травматизмом, необходим ряд специальных мероприятий, организационного и технического характера. Рабочие обязаны выполнять требования режима личной безопасности, а руководство — своевременно проводить инструктирование по этим вопросам. Особые требования предусмотрены для одежды и оснащения рабочих, для ограждения на местах установки стремянок, подмостков и лесов, механизмов и машин. Зачастую травмы случаются при отсутствии специальных козырьков, защищающих от падающих предметов, а также при нагрузке, превышающей норму, на подмостки. Причина многих несчастных случаев заключена в неправильном монтаже строительных конструкций или выполнение их с помощью неисправных инструментов и приспособлений. Обязательное условие начала строительных работ на площадке — установка ограждающего забора вокруг неё, запрет на прохождение через эту территорию посторонних, установка козырька по всей длине забора. Для подвоза стройматериалов и оборудования предписано оставить охраняемый свободный проезд

Особое внимание на площадке уделяется тем зонам, в которых находятся башенные краны. Все подвижные и вращающиеся части крана, лестницы и площадки должны быть ограждены

Комплектация инструментов и приспособлений крана должна быть полной и исправной. Системы освещения и сигнализации должны бесперебойно функционировать. Недопустимо бессистемное и беспорядочное складирование материалов, так как безопасность во многом зависит от их правильного хранения. Все необходимые нормативы работы на площадке устанавливаются ещё на этапе проектирования организации работ. Чтобы избежать перетирания канатов, необходимо при подъёме тяжестей с помощью строп подкладывать под острые края перемещаемого груза прокладки из дерева. Снимать канаты разрешается только после закрепления монтируемых конструкций. Через рабочие места строителей-монтажников нельзя переносить конструкции в процессе монтажа здания. Когда проводятся монтажные работы на разных уровнях параллельно, необходима установка защитных настилов между участками, находящимися в смежном положении. В случае разгрузки автомобиля в районе стрелочного башенного крана запрещается перенос груза над водительской кабиной. Категорически запрещён подъём и спуск людей при помощи крана. Рабочим-монтажникам нельзя находиться под грузом и подниматься на монтируемый узел, пока он не будет окончательно закреплён. На строительных площадках в обязательном порядке предусматриваются устройства, предотвращающие столкновение на одних путях двух и более кранов. Рельсовые пути подлежат заземлению, чтобы избежать поражения людей электричеством от привода крана. Заземление необходимо также для других электрических машин, размещённых в зоне строительной площадки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: