Камаз 5460. характеристики, основные достоинства и недостатки тягача

Общая характеристика седельных тягачей КамАЗ

Завод делает машины, которые подойдут как сельхозникам и колхозникам для перевозки продукции (например, модели с полуприцепом от ОдАЗ), так и для более тяжелого груза. Модельный ряд седельных тягачей КамАЗ весьма широкий. Он ежегодно обновляется и включает все больше изделий.

Особенно стоит отметить множество гигантских полноприводных магистральных автомобилей, которые способны перевозить автопоезд с весом до 120 тонн. С их помощью доставляют длинномерные грузы, стройматериалы, различные пищевые жидкости. А за счет экономичности двигателей (некоторые из них даже выгоднее газомоторных европейских аналогов) на перевозке можно неплохо сэкономить.


Тягач КамАЗ в пути

Предназначение и преимущества

Технические характеристики и фото новых КамАЗов доказывают, что это весьма специализированная техника. Эксплуатируется она для перевозки различных грузов с помощью закрепленных через специальную сцепку полных прицепов больших размеров.

Еще одним важным преимуществом является соответствие изделий всем экологическим нормам, в частности, «Евро-5» («Евро-6» автомобили еще не поддерживают), а также международным правилам относительно перевозки грузов. Это позволяет пользоваться данными седельными тягачами, в том числе и в Европе.

Особенности конструкции

Рассмотрим некоторые характеристики, указывающие на внешний вид и габариты тягачей КамАЗ. Колесная база здесь используется следующих типов:

  • 4 × 2 (модели 5490 разных модификаций, включая М 1840 NEO, 4308);
  • 6 × 2 (65209-87);
  • 6 × 4 (65116, 65206, 65806-T5, 5320, 5410, 5460, 6440, 6460, 6520, 54112, 54115, 54115-15, 541150, 65115, 65806);
  • 6 × 6 (53504-46, 65221-43, 65224, 4310, 43101, 43114, 43118, 6020, 65111, 780600, 65221, 65226, 43118-50, 44108, 44108-10);
  • 8 × 8 (78504) и т. д.

База у автомобилей может составлять от 3 190 до 3 780 мм, а длина – от 6080 до 7360 мм.


Транспортировка строительного груза

Технические характеристики

Допустимая полная масса может варьироваться от 19 до 75 тонн, в зависимости от модели. Например, есть тягачи, грузоподъемность которых составляет 43, 46, 53, 68 т и т. д.

В седельных тягачах КамАЗ, как правило, одно спальное место. Два представлено лишь в модели 54901-92 и в различных модификациях.

Отдельно стоит обратить внимание на используемые двигатели. Чаще всего это дизельные агрегаты, но есть и модели с газовыми моторами на метане, например, с ЯМЗ-53604, для которых стоимость топлива существенно ниже, хоть и расход выше

Перечень других официальных двигателей, находящихся в эксплуатации на машинах КамАЗ:

  • 740.705-300;
  • Daimler OM 457LA;
  • KAMAZ-910.12-450;
  • Mercedes-Benz OM 457LA.V/3;
  • Cummins ISB6.7 E5 300;
  • Daimler OM 457LA.V/3 и прочие.

Что касается трансмиссии, то здесь используются агрегаты на 9 и 16 скоростей. И только в модели 65221-53 применяется КПП на 8 передач.

Вторая модернизация, 2010 год

Прежде всего, необходимо было менять кабину: из старой уже «выжали всё, что можно». Да и невозможно было, при всём желании, переделать кабину преимущественно строительного самосвала образца 70-х годов в кабину современного магистрального тягача. В поисках оптимального варианта новой «дальнобойной» кабины увеличенного объёма с полноценной четырёхточечной пневмоподвеской КамАЗ вёл переговоры с компанией MAN о покупке лицензии на производство кабины TGA. Но не сложилось: дальше нескольких экземпляров дело не пошло. Видимо, из-за дороговизны продукта.

КамАЗ-5460 с кабиной MAN TGA.

Вторая попытка была – в течение нескольких лет ставить на КамАЗовские тягачи кабину снятого с производства MAN F2000, которую выпускали по лицензии китайцы на заводе Shaanxi (ныне Shacman). А затем запустить производство полностью новых кабин: заказ на их разработку был размещён в Южной Корее, а запуск в серию намечен на 2013 год.

КамАЗ-5460 с кабиной MAN F2000 / Shaanxi

Однако и эти планы были перечёркнуты: в 2008 году состоялась судьбоносная сделка с «Даймлером»: Daimler AG купил 10% акций «КамАЗа» за $250 млн и получил место в совете директоров, а взамен российский производитель получил возможность приобретать лицензии на производство и использование для своих грузовиков немецких узлов и агрегатов. Прежде всего – кабины от Mercedes-Benz Axor предыдущего поколения.

К времени запуска в серию модернизированного КамАЗ-5460 с мерседесовской кабиной уже был реализован и заработал инвестиционный проект «КамАЗа» по обновлению производства. В течение 2007-2009 годов была запущена автоматизированная линия грунтовки окраски и сушки деталей кабин от компании Dürr, стоимостью 1,5 мрлд рублей, производительностью в75 тысяч кабин в год, с возможностью увеличения выпуска до 125 тысяч.

КамАЗ-5460 с кабиной «Мерседес Аксор».

В 2013 году КамАЗ-5460 уступил место в производственной программе завода своему преемнику – магистральному тягачу КамАЗ-5490.

Вслед за Европой

Сертификационные мероприятия новый тягач проходил с 420-сильным двигателем КАМАЗ-740.64-420 в исполнении Евро-3 с впрыском Bosch Common Rail. Его электронный блок управления расположен спереди, в развале блока. Сам блок произведен уже не в Венгрии, а в Китае. Моторы, оснащенные топливной аппаратурой Сommon Rail пока выпускаются лишь малыми партиями — как в исполнении Евро-3, так и Евро-4, с мочевиной — КАМАЗ-740.74-420. Наряду с модернизацией топливной аппаратуры в обновленную 740-ю серию был внесен комплекс других усовершенствований. Во-первых, за счет применения нового материала для блока цилиндров, чугуна ЧВГ35 с вермикулярным графитом, повышены прочностные характеристики главной корпусной детали, попутно удалось уменьшить уровень шума работающего двигателя на 0,1–1,5 дБа. Во-вторых, совместно с компанией Federal Mogul проведены конструктивные изменения деталей цилиндро-поршневой группы: используемые сплавы заменены более современными, внедрены технологии нанесения на поршневые кольца хромо-алмазного покрытия. Также с целью повышения ресурса двигателей мощностью 400 л. с. и выше введен процесс карбонитрирования коленчатого вала. В-третьих, модернизация коснулась систем смазки и охлаждения: в масляном теплообменнике увеличена поверхность теплообмена. Наконец, конструкторы изменили форму головок блока с учетом установки форсунок топливоподачи и применили цельнолитой картер маховика по стандарту SAE1. Для рестайлинговых КАМАЗов также остались доступны двигатели и без Сommon Rail, например, восьмерки КАМАЗ-740.50-360 с увеличенным до 130 мм ходом и рабочим объемом 11,76 литра. Цифра 360 в обозначении мотора также указывает на уровень мощности в лошадиных силах, а вообще с этих двигателей снимают до 400 лошадиных сил. К этому же семейству относятся моторы КАМАЗ-740.61-320, их тоже могут устанавливать на КАМАЗ-5460. Несмотря на внешнюю схожесть и габариты (радиус кривошипа увеличен всего-то на 5 мм!), длинноходные дизели КАМАЗа серьезно отличаются от моторов прежнего поколения — взаимозаменяемыми остались меньше 30% деталей. И сделано это вовсе не из желания в конец запутать снабженцев и главных инженеров. Изменения направлены на обеспечение прироста мощности, крутящего момента и при этом еще на увеличение ресурса. А это целый комплекс мероприятий: от увеличения диаметра болтов крепления крышек коренных подшипников до полностью модернизированных систем двигателя (питания, смазки, охлаждения), а также придания отливке блока большей жесткости. В нормы Евро-3 моторы вгоняют установкой ярославских ТНВД ЯЗДА-337-23 с электронной системой управления или аналогичных, но рядных насосов Bosch P7100 тоже с электронным регулятором RE-30. Они обеспечивают увеличенное давление распыла, в форсунках применены многодырчатые распылители, устранена жесткая механическая связь между педалью акселератора и рейкой насоса, заодно инженеры изменили его привод

Важное дополнение в топливной системе, о котором лет десять назад и не мечтали наши перевозчики, — топливозаборник и дополнительный топливный фильтр-отстойник с электроподогревом (а для севера еще и подогрев топливной магистрали). Ныне они могут быть установлены на всех КАМАЗах

А ведь что только не городили раньше отечественные водители, чтобы разогреть солярочный кисель: вешали лампочку фары в бак — поближе к топливозаборнику, пускали обратку через головку компрессора, накручивали спиралью медную трубку с обраткой вокруг выпускного коллектора. А то и просто в самодельный бак вваривали трубу — подогревали топливо отработавшими газами. Сейчас все это в прошлом.

Послевкусие

Следует отметить, что освоив и приступив к серийному производству новых, соответствующих современным стандартам кабин, КамАЗ сделал огромный шаг на пути налаживания производства полноценных магистральных тягачей. Этот сегмент оставался неосвоенным с первых дней существования российского автогиганта, и стремление камазовцев заполнить пустующую нишу заслуживает похвалы.

На пути создания магистрального тягача, конструкторы и разработчики КамАЗа помимо кабин, ведут модернизацию длинноходных V-образных двигателей 740-серии. Специально для магистральных тягачей была создана 420-сильная версия этого силового агрегата.

Улучшение параметров мощности, экономичности, прочих эксплуатационных характеристик было достигнуто путем внедрения и интегрирования современной электронной топливной аппаратуры Common Rail. Помимо того, в конструкции обновленного двигателя присутствует и ряд других инноваций, позволивших получить качественный и конкурентоспособный продукт.

Все прежние достижения камазовцев стали важнейшей составляющей на пути создания нового магистрального тягача КамАЗ-5490 с миллионным ресурсом и совершенно новой кабиной.

КАМАЗ, который не скучает на автобазе

Недавно мы описали интересный седельный тягач Камского автозавода КАМАЗ-54909-090-B5 (M1840) с подключаемым гидростатическим передним приводом, превращающим автомобиль с колёсной формулой 4х2 кратковременно в 4х4. Это решение предназначено для преодоления временного бездорожья или заснеженных и обледенелых участков. Автопоезд с таким тягачом востребован для скоростных перевозок грузов строительного назначения по дорогам общего пользования. Но в строительной индустрии нуждаются и в автопоездах, способных постоянно работать в условиях технологических дорог с тяжёлыми полуприцепами массой более 60 тонн. При этом зачастую плечо перевозки не превышает 300–500 км, что позволяет обходиться компактной кабиной дневного типа или с одним спальным местом.

Колёсная формула седельных тягачей для подобной работы, как правило, 6х4, немного реже – 6х6. Чем примечателен КАМАЗ-65806-002-68 6х4, какой у него необычный конструктив? Отвечу сразу: ничем. Это совершенно тривиальное решение сборки строительного седельного тягача. Такие автомобили предлагают все, без исключения, члены «Большой семёрки». Ещё пусть и с оригинальной «начинкой», со своим видением технических решений, но вполне успешно выступают в этой нише японские и корейские грузовики. Вот только КАМАЗ-65806-002-68 6х4 ощутимо дешевле своих европейских и азиатских конкурентов, и при этом в своём нутре имеет авторитетные узлы и агрегаты знатных европейских поставщиков. Забегая немного вперёд, признаюсь, что этот факт заимствования картеров и корпусов с мастистыми шильдами не превращает пока челнинский тягач в абсолютный аналог европейским конкурентам, но вялая тенденция чувствуется.

Внешний вид и конструкция

Трактор построен на рамном шасси по схеме «кабина над двигателем». Необычным для завода решением стало использование одинарного заднего моста вместо балансирной тележки. Мост оснащен главной парой импортного производства. Рулевое управление получило гидроусилитель, компоненты которого поставляет RBL.

Двигатель грузовика оснастили новой группой цилиндров и поршней, что обеспечило повышенный ресурс и мощность. Для изготовления деталей применяются новые сплавы и способы нанесения защитных покрытий, а также импортное оборудование для обработки поверхности.

Панель приборов, установленная в кабине, отличается от изделий, использовавшихся на предыдущих автомобилях КамАЗ. При разработке внешнего вида комбинации приборов конструкторы ориентировались на тракторы европейского производства. Все рычаги и клавиши управления расположены в местах, доступных водителю. Рулевое колесо не отменяет показания приборов.

Таблица среднестатистических топливных расходов КамАз разных модификаций

Грузовые автомобили разных типов отличаются условиями эксплуатации и характеристиками. Это обстоятельство влияет на такой важный момент, как расход топлива у КамАза на 100 км пути. Учитывая разнообразие модельного ряда, показатель существенно меняется. В среднем расход варьируется от 25 до 30 л/100км, но крупногабаритные автопоезда способны потреблять свыше 40 л.

Для популярных марок КамАз расход топлива по заявлениям производителя приведём в таблице.

Марки авто Летняя норма л/100км Зимняя норма л/100км
65116 (седельный тягач) 24 26
6460 (седельный тягач) 25 28
45143 (самосвал) 26 29
65115 (самосвал) 27 30
65111 (тягач) 29,8 30,1
53228 (бортовой) 28 31
6520 (тягач) 29,2 32,1
44108 (тягач) 30 34
45141А (тягач) 33,5 36,9
43114 (бортовой тип) 31 34
43118 (бортовой) 33 36
65201 (тягач) 37,1 40,8
6450 (седельный тягач) 40 44

Показатели расхода берутся на основе эталонных расчётов. Информацию предоставляет производитель. Однако у водителей на практике могут существенно отличаться, чаще всего в большую сторону. На этот показатель влияет множество моментов, включая общее состояние грузового автомобиля — двигатель, шасси, топливная система. Желательно регулярно проводить технический осмотр и делать замеры в различных ситуациях — летом и зимой, с грузом и без него, на трассе и в городе.

Какой приемлемый расход топлива на КамАзе?

В сфере грузоперевозок популярностью пользуется тягач марки 5320, оснащённый мощным двигателем. Расход топлива на 100 км у такого КамАза составляет около 34 л. Это усреднённые показатели, потому что городской цикл для дизеля всегда более затратный.

Облегчённые версии КамАз с шасси 4308 используют не более 20л/100км. При небольших габаритах машина оказывается экономичней, но и круг выполняемых задач будет иной. В смешанном цикле норма расхода для такого автомобиля составляет 21-22л/100км.

На показатель влияют следующие факторы:

  • Модификация грузового автомобиля, марка и тип.
  • Установленный двигатель.
  • Пробег и общее состояние.
  • Время года и условия эксплуатации.

Зимняя норма расхода топлива обычно выше на 2-4 литра. При расчётах следует учитывать состояние машины. Марки 5490 комплектуются баками на 800 л и при идеальных условиях можно проехать свыше 1000 км. Однако на каждую сотню километров с грузом в 3-4 тонны потребление будет больше.

КамАз марки 65115 представляет собой самосвал для различных задач. Современная модификация шасси и двигателя показывает средний расход топлива 30 л на 100 км при движении по трассе со скоростью около 80 км/час. Базовая модель включает только опрокидывающийся кузов, но предусмотрены также прицепы. На основе модели 65115 создаются автопоезда, использующиеся для перевозки стройматериалов или сельскохозяйственной продукции. В зависимости от того, какой дополнительный груз прицеплен, потребление увеличивается на 2-3 л.

Дизельный двигатель марки 740-51-320 является наиболее мощным и производительным. Его показатели составляют 30-40 л на 100 км в зависимости от нагрузки и при движении на скорости до 90 км/час. Моторы серии «Камминз», соответствующие стандартам Евро-4, при идеальных условиях потребляют до 24 л, но при максимальной нагрузке расход составляет 37-40л/100км.

Это интересно: Разрешенная максимальная масса грузового автомобиля — что это такое

Об истории челнинского «дальнобойщика №1»

С советских времён на отечественном рынке тяжелой автотехники сложилось два направления работы наших крупнейших производителей: КамАЗ преобладал в сегменте строительной техники, МАЗ – грузовиков для «дальнобойных» перевозок и магистральных тягачей.

Слабыми местами КамАЗов, делавшими их малопригодными для полноценного «дальнобоя», были: относительно маломощный двигатель, не способный должным образом работать в составе автопоездов-40-тонников; устаревшая для данных целей колёсная формула 6х4, высокая посадка седельного сцепного устройства и, разумеется – старая, «времён Царя Гороха», кабина. Любой, кому довелось проехать на классическом КамАЗе хотя бы одну достаточно длительную поездку, не может не отдать дань мужеству и выдержке водителей, работающих в дальнем рейсе на столь жёсткой подвеске кабины.

Летом 2002 года на Московском международном автосалоне в Выставочном комплексе на Красной Пресне был представлен первый в истории Камского автозавода двухосный седельник – КамАЗ-5470. Кабина осталась в своей основе той же, однако была удлинена назад, снабжена высокой крышей, двумя полноценными спальными местами, современной приборной панелью, и всячески «нафарширована». Грузовик был оснащён задним мостом фирмы Rockwell (США). Однако при цене в 40 тысяч долларов, у этой машины не было шансов встать на конвейер.

Пионер класса – КамАЗ-5470.

Так и получилось, поэтому через год и появился КамАЗ-5460, стоивший у дилеров 22 тысячи в долларовом эквиваленте. Первый серийный КамАЗовский сорокатонный тягач, предназначенный для работы с европрицепами. Этот грузовик обладал основными признаками магистрального тягача, но его в конструкции было ещё немало временных решений. Эта машина нуждалась в дальнейшем совершенствовании и была сделана с расчётом на них.

Ходовая часть

Какой же тюнинг автомобилей ЗАЗ 968 может обойтись без модернизации колес? Варианта два: сделать «разварки» или заменить ступицы. Если все-таки разваривать, то к делу нужно подходить как можно тщательнее – из-за лопнувшей на ходу небрежно сделанной «разварки» можно попасть в серьезное ДТП. Поэтому лучше позаимствовать у ВАЗ 2108 ступицы вместе с тормозами, так как стоковые колеса просто не справятся с выросшей мощностью.

Подвеску также можно собрать с восьмерочными рычагами и стойками. Вообще, ВАЗы являются отличными донорами для Запорожцев. У них можно заимствовать достаточно много узлов, и при этом не переплачивать за импортные аналоги.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Отсутствие капота, что улучшает обзорность;
  • Грузоподъемность;
  • Неплохая высота дорожного просвета;
  • Автомобиль не тяжелый в эксплуатации и ремонте;
  • Нет проблем с покупкой деталей и запчастей;
  • Сравнительно небольшая ценовая политика компании на данный автомобиль;
  • Хорошие силовые агрегаты;
  • Качественная коробка переключения передач (есть варианты с автоматической КПП);
  • Последние кабины имеют приятный внешний вид, отличающийся стильностью и современностью, чего раньше у отечественного автопрома просто не было;
  • Хорошая система освещения;
  • Улучшенный интерьер с проработанными элементами;
  • Удобные сидения;
  • Неплохая настройка рулевой колонки;
  • Улучшенная аэродинамическая составляющая кабины;
  • Новая подвеска, которая намного лучше предыдущей;
  • Кабина получила пневматические подушки, что повышает комфортабельность в салоне;
  • Поработали над шумовой изоляцией;
  • Задняя подвеска также получила пневматическую подвеску, что позволило опустить еще ниже седло;
  • Улучшенная панель приборов;
  • Удобное переключение скоростей коробки передач;
  • Есть спальные места;
  • Неплохие динамические характеристики;
  • Наличие автономного отопителя кабины.

Минусы машины

  • Невзирая на огромный скачок в плане дизайна и интерьера в рестайлинговой модели 5460, отечественные машины все еще не дотягивают до заграничных вариантов;
  • Появляются со временем вопросы по качеству и само сборке салона и автомобиля в целом;
  • Сидения могли быть более удобными, как у иномарок;
  • В салоне хочется увидеть более качественный и приятный пластик.

Технические характеристики

Автомобиль КамАЗ-5460 по своим техническим характеристикам позволяет работать в составе автопоездов грузоподъемностью 40 тыс кг. Задняя пневматическая подвеска, примененная на тракторе, позволила уменьшить высоту сиденья от земли до 1150-1200 мм. Выпускались специальные версии, предназначенные для перевозки тяжелых грузов, оснащенные рессорной задней подвеской. Подвеска переднего моста во всех версиях рессорная, дополненная амортизаторами.

На базе машины выпускался ряд модификаций, отличавшихся кабиной и мощностью двигателя. Например, вариант КамАЗ-5460-63 оснащен двигателем 740-63-400 мощностью 400 л.с. С. Цилиндры имеют рабочий объем 11760 см³, расположены V-образно.Двигатель оснащен системой наддува с радиатором, охлаждающим сжатый воздух. Двигатели комплектуются турбокомпрессорами импортного или отечественного производства. Использование топливной и наддувной аппаратуры Bosch позволило выполнить нормы токсичности выхлопа Евро-3.

Модификация КамАЗ-5460-73 оснащена 400-сильным дизельным двигателем модели 740-73-400, соответствующим нормам Евро-4. Для повышения чистоты выхлопных газов использовалась система, оснащенная газонейтрализатором (установленным в глушителе).

В различных тракторах применялся двигатель 740-63-360, развивавший 340 л.с. С и соответствующий требованиям Евро-2. Система смазки, охлаждение и общие размеры двигателя не отличаются от 400-сильной версии.

Версия КамАЗ-5460-066-33 отличается применением кабины с увеличенной высотой потолка, что позволило разместить 2 спальных места по высоте. На базе этой модели выпускался вариант «Стайер», который отличался материалами отделки салона, двигателем стандарта Евро-3 и тремя дворниками.

Силовой агрегат

На грузовике используются 8-цилиндровые дизельные двигатели различной мощности. Двигатели построены на базе модернизированного блока цилиндров. Использование специальных материалов для блока позволило повысить жесткость конструкции и снизить шум при работе. Головки блока имеют измененную конфигурацию за счет установки усовершенствованных форсунок впрыска топлива. Для улучшения теплоотдачи был внедрен маслорадиатор с увеличенной площадью обдува.

Топливная система опционально оснащается системой подогрева магистралей подачи дизельного топлива. Устройство используется на машинах, эксплуатируемых в северных регионах страны. В зависимости от норм токсичности выхлопных газов применяется различное оборудование подачи топлива.

Расход топлива

Расход топлива трактора зависит от времени года, состояния дорожного покрытия и двигателя, нагрузки на автопоезд и других факторов. В нормальных условиях эксплуатации автопоезд с грузом 20 тыс кг расходует 26-28 литров топлива на 100 км пути по шоссе. Езда с тяжелыми прицепами по горным дорогам приводит к увеличению расхода дизельного топлива до 40 литров на 100 км.

Запас топлива находится в баке, закрепленном на левой балке рамы за кабиной водителя. Бак рассчитан на 500 литров дизельного топлива. Вариант КамАЗ-5460-046-22 оснащен баком увеличенной на 200 литров емкостью.

Трансмиссия

В автомобиле используется 1-дисковое сцепление диафрагменного типа модели МФЗ-430 с диаметром рабочего диска 430 мм. Управление сцеплением ножное и оснащено гидравлическим приводом с пневматическим серводвигателем.

Трактор 5460 оснащен коробкой передач 16S151 производства Zahnrad Fabrik (ZF). Коробка имеет 8 передач переднего хода и дополнительный делитель, удваивающий количество скоростей. Для переключения передач используется пульт дистанционного управления.

По отдельному заказу устанавливается автоматическая коробка передач ZF AS-Tronic. Коробка передач управляется джойстиком, педали сцепления нет. Опция доступна только для тракторов с двигателем мощностью 400 лошадиных сил.

Крутящий момент передается через карданный вал на задний мост, оснащенный 1-ступенчатой ​​главной передачей крутящего момента с гипоидной передачей. Завод поставляет тракторы с двумя вариантами передаточных чисел: 3,58 и 3,36. Дополнительные планетарные редукторы расположены в ступицах ведущих колес. Машины могут комплектоваться валами китайского производства.

Тормозная система

Трактор оборудован тормозной системой с пневматическим приводом исполнительных механизмов. В автомобиле используются барабанные тормоза с диаметром рабочей поверхности 420 мм. Площадь тормозных колодок составляет 4800 см² при ширине рабочей поверхности 180 мм. Тормозная система включает модуль антиблокировочной системы ABS с электронной регулировкой тормозного усилия.

Цены в России

Согласно прайс-листу на начало 2017 года, стоимость нового грузовика КамАЗ-5460 варьируется в пределах 2 – 3,5 миллионов рублей. Конечная цена зависит от типа модификации и перечня дополнительных опций. Что касается поддержанных моделей, на вторичном рынке цена оригинального 5460 колеблется в районе 1,5-2,5 миллионов рублей. Все экземпляры относительно новые, и в хорошем состоянии.

КамАЗ-5460 практически не имеет аналогов в своей ценовой категории, даже не смотря использование кабины и комплектующих от иностранных поставщиков. Сравнительно низкая цена 5460 достигнута путем локализации производства. Большинство деталей, узлов и агрегатов для грузовика выпускается в России.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: