Основные недостатки и технические характеристики трактора мтз-1025 беларус

Стоимость и приобретение трактора МТЗ 1025

Купить трактор МТЗ Беларус 1025 можно как у официальных дилеров, так и на рынке подержанной техники.

Стоимость начальной комплектации составляет от 950 тыс. рублей. Кроме того, здесь же возможно приобретение различного навесного оборудования производства МТЗ, а также другой сельскохозяйственной техники, необходимой в хозяйстве, в том числе и минитрактора МТЗ 152.

Еще одним достоинством приобретения трактора Беларус 1025 у дилера является возможность доукомплектовать покупаемую сельхомашину. Среди возможного дополнительного оборудования можно выделить: кондиционер, ходоуменьшитель, дополнительные балласты, проставки позволяющие сдваивть колеса.

Но если есть ограничения по финансовым средствам можно подобрать объявлениям о продаже б/у МТЗ 1025, который выпуска 2006-2008 года будет стоить около 600 тыс. рублей.Качественные технические характеристики, удачная конструкция, высокие экономические показатели МТЗ Беларус 1025 делают его высокоэффективным и надежным трактором для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ в течение всего года.

Это интересно: Устройство и технические характеристики трактора МТЗ Беларус-1221: рассматриваем обстоятельно

Внутреннее оснащение

Изготовители МТЗ-1025, технические характеристики которого являются универсальными для работы в аграрной, лесной и строительной сферах, не забыли и о комфорте водителя. Кабина обладает привлекательным дизайном, безопасностью и защитой от природных проявлений. Обзорность обеспечивает продуманное остекление и электрические стеклоочистители. Места в салоне вполне достаточно для человека крупного телосложения, поглощение шума обеспечивает специальная структура стекла. Кабина изнутри отделана изолирующими панельными блоками и литыми ковриками.

Дополнительный комфорт обеспечивают вентиляционные и обогревательные системы. Фильтры на приборах имеют опцию самоочистки, доступ в кабину производится путем установки прочной и нескользящей подножки. На панели управления предусмотрено размещение всех необходимых приспособлений, с правой стороны находится блок управления двигателем, гидравликой и трансмиссионным узлом. Кресло оператора подгоняется под габариты водителя, пассажирское сиденье устанавливается под заказ.

Технические характеристики трактора МТЗ-1025

Рассмотрим подробно рабочие параметры трактора, а так же познакомимся с основными его системами и агрегатами.

Габаритно-массовые характеристики:

  • Длинна/ширина/высота – 4200/1970/2820 мм.
  • Колея передние/задние колеса: 1445-1990/1430-2100 мм.
  • Агротехнический просвет – 465 мм.
  • Радиус разворота – 4,1 м.
  • Масса эксплуатационная/ максимальная – 4480/ 7500 кг.

Двигатель трактора МТЗ-1025

Заглянув под капот, мы увидим мотор марки Д-245 производства Минского моторного завода. Это рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель с наддувом и жидкостным охлаждением. Обладает неплохой производительностью и считается одним из наиболее экономичных, в своем классе.

В эксплуатации неприхотлив, как и все моторы этого семейства. Качество топлива для него, так же не является проблемой, переваривает как зарубежную, так и отечественную солярку. Отвечает экологическим нормам.

Пуск осуществляется электростартером на 24 вольта, мощностью 6 кВт. Для облегчения пуска оснащается электрофакельным подогревом.

  • Марка двигателя – Д245;
  • Мощность кВт/л.с. – 77/105;
  • Номинальные обороты – 2200 об.мин.
  • Количество цилиндров – 4;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Объем цилиндров – 4,75 л.
  • Крутящий момент – 385 Нм.
  • Потребление горючего – 171 г/л.с.ч.

Коробка передач трактора МТЗ-1025

Имеет синхронизированную механическую коробку передач, работающую в четырех диапазонах, в целом обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад. Скоростные характеристики при этом составляют от 2,3 до 37 вперед, и назад от 4 до 17 км/ч.

Ходовая и трансмиссия трактора МТЗ-1025

Трактор является полноприводным. Задний, ведущий мост, оснащен колесными редукторами планетарного типа. Дифференциал самоблокирующийся, управляется системой. Усилены полуоси моста. Колеса с размером шин 18,4R34.

Передний мост имеет два режима работы: включен, автоматически. В автоматическом режиме, включается при необходимости, например, когда пробуксовывают задние колеса. В случае ненадобности, передний мост можно полностью отключить.

Мост балочно соосный или портального типа. Важнейшими узлами моста являются: дифференциал с самоблокировкой, двухповоротные цапфы и цилиндрические планетарные редукторы.

Мост способен выдерживать значительные нагрузки, а вместе с широкими колесами на 24 дюйма, является надежной основой для использования фронтальной навески.

Трансмиссия усиленная, с двухдисковой муфтой сцепления. Муфта сцепления, постоянно замкнутая, сухая, фрикционная.

Тормоза как основные, так и стояночные дисковые, сухие. Тормоза прицепов приводятся в действие пневматически, и синхронизированы с тормозами трактора.

Достоинства и недостатки

Трактор получил широкое распространение на всем постсоветском пространстве за счет следующих преимуществ:

  • универсальность применения;
  • хорошие эксплуатационные характеристики;
  • высокий уровень комфорта в кабине;
  • экономичный расход топлива при высокой мощности;
  • огромный выбор навесного оборудования;
  • ремонтопригодность;
  • доступная цена.

Кроме того, как и любое оборудование Беларус данной модели имеет также свои недостатки:

  • некоторые части трактора быстро выходят из строя;
  • со временем увеличивается расход топлива.

На старых моделях выделяют слабую работу системы охлаждения, которая часто подводила при сильной жаре. Однако позже данный недостаток исправили путем установки более мощного радиатора.

Кабина трактора МТЗ-1523: обзор рабочего места

Трактор МТЗ-1523 отличается от предшествующей модели улучшенной эргономикой рабочего места оператора. Кабина одноместная имеет жесткий пространственный защитный каркас, изготовленный из стального профиля. Конструкция утеплена и обеспечивает надежную защиту от шумов и вибрации.

Поддержание комфортного микроклимата осуществляется системой вентиляции и отопления калориферного типа. По заказу осуществляется установка хладонового кондиционера.

Оператор располагается на подрессоренном синении, которое имеет широкий диапазон регулировок по высоте. Лобовое и заднее стекло оснащены стеклоочистителями с электрическим приводом и омывателями, что делает возможным использование трактора во время атмосферных осадков.

Большая площадь остекления и крупные зеркала заднего вида обеспечивает хороший обзор. В кабине предусмотрено место под установку стандартной автомагнитолы и аудиосистемы.

Управление трактором оператором осуществляется с использованием следующих органов:

  • Рулевого колеса установленного колонке регулируемой по углу наклона с многофункциональным переключателем.
  • Четырех педалей из них: две управляют рабочей тормозной системой, остальные подачей топлива и сцеплением.
  • Рычаги переключения передач и диапазонов.
  • Блоки управления: ВОМ, гидронавесной системой, блокировкой дифференциала и подключением переднего моста.
  • Рукоятки переключения режимов работа вала отбора мощности и распределителя гидросистемы.
  • Рычаг стояночного тормоза.

Контроль над состоянием и работой систем осуществляется по индикаторам, установленным на комбинации приборов. Здесь сосредоточены указатели:

  • давления масла в КПП;
  • уровня топлива;
  • напряжения;
  • давления в пневмосистеме;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • давления в системе смазки двигателя.

На панели приборов установлен также блок контрольных ламп и электрический тахоспидометр с пультом управления. Управление работой вентилятора отопителя, фар, стеклоочистителей и сигнальных фонарей автопоезда осуществляется с панели переключателей, вмонтированных в облицовку потолка.

Технические характеристики

Основой надежной к качественной эксплуатации любой механизированной сельскохозяйственной техники является силовой агрегат. На тракторе МТЗ 1025 установлен двигатель модели Д-245 со следующими техническими параметрами (в скобках характеристики для варианта 1025.2.)

  1. Тип – дизельный.
  2. Вариант исполнения – четырехтактный.
  3. Турбонаддув – с предварительным охлаждением воздуха (охлаждение отсутствует).
  4. Количество цилиндров – 4 (рядное исполнение).
  5. Рабочий объем – 4,75 л.
  6. Частота вращения вала – 2200 об/мин.
  7. Мощность – 110,2 (104,70) л. с.
  8. Расход топлива – 249,0 (236,0) г/(кВт·ч).
  9. Масса – 0,51 т.

Другие характеристики МТЗ 1025

  1. Габаритные размеры::
    1. Длина – 4,00 м.
    2. Ширина – 1,97 м.
    3. Высота – 2,82 м.
    4. База – 2,57 м.
  2. Количество передач:
    1. Вперед – 16.
    2. Назад – 8.
  3. Общие данные:
    1. Привод – 4х4.
    2. Масса – 4,48 т.
    3. Радиус поворота – 4,1 м.
    4. Дорожный просвет – 0,465 м.
    5. Емкость топливных баков – 156 л.
    6. Грузоподъемность – 4,20 т.
  4. Скорость движения:
    1. Наименьшая вперед – 2,30 км/ч.
    2. Наименьшая назад – 4,10 км/ч.
    3. Наибольшая транспортная – 36,60 км/ч.
    4. Наибольшая назад – 17,20 км/ч.
  5. Колея (с возможностью регулировки):
    1. передние колеса – 1,42-1,87 м,
    2. задние колеса – 1,40-2,10 м.
  6. Размер шин:
    1. передние колеса – 360/70R24,
    2. задние колеса – 18,4R34.

Двигатель

Заглянув под капот, мы увидим мотор марки Д-245 производства Минского моторного завода. Это рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель с наддувом и жидкостным охлаждением. Обладает неплохой производительностью и считается одним из наиболее экономичных, в своем классе.

В эксплуатации неприхотлив, как и все моторы этого семейства. Качество топлива для него, так же не является проблемой, переваривает как зарубежную, так и отечественную солярку. Отвечает экологическим нормам.

Пуск осуществляется электростартером на 24 вольта, мощностью 6 кВт. Для облегчения пуска оснащается электрофакельным подогревом.

  • Марка двигателя – Д245;
  • Мощность кВт/л.с. – 77/105;
  • Номинальные обороты – 2200 об.мин.
  • Количество цилиндров – 4;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Объем цилиндров – 4,75 л.
  • Крутящий момент – 385 Нм.
  • Потребление горючего – 171 г/л.с.ч.

Коробка передач

Имеет синхронизированную механическую коробку передач, работающую в четырех диапазонах, в целом обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад. Скоростные характеристики при этом составляют от 2,3 до 37 вперед, и назад от 4 до 17 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Трактор является полноприводным. Задний, ведущий мост, оснащен колесными редукторами планетарного типа. Дифференциал самоблокирующийся, управляется системой. Усилены полуоси моста. Колеса с размером шин 18,4R34.

Передний мост имеет два режима работы: включен, автоматически. В автоматическом режиме, включается при необходимости, например, когда пробуксовывают задние колеса. В случае ненадобности, передний мост можно полностью отключить.Мост балочно соосный или портального типа. Важнейшими узлами моста являются: дифференциал с самоблокировкой, двухповоротные цапфы и цилиндрические планетарные редукторы.

Мост способен выдерживать значительные нагрузки, а вместе с широкими колесами на 24 дюйма, является надежной основой для использования фронтальной навески.

Трансмиссия усиленная, с двухдисковой муфтой сцепления. Муфта сцепления, постоянно замкнутая, сухая, фрикционная.

Тормоза как основные, так и стояночные дисковые, сухие. Тормоза прицепов приводятся в действие пневматически, и синхронизированы с тормозами трактора.

Гидронавесная система

Гидронавесной системой является гидроподъемник с 2-мя цилиндрами вертикальной ориентации. Регулировка осуществляется в силовом, позиционном и смешанном режимах. Обеспечивается гидравлическая фиксация в транспортном положении. Во время ремонта и обслуживания добраться к ГНС легко.

Ведущий мост

Ведущим мостом является передний. В его составе само-блокирующий дифференциал, планетарно-цилиндрические колесные редукторы и двух-поворотные цапфы. ПВМ бывает в трех состояниях: постоянно включенный, выключенный или включен в автоматическом режиме. Последнее применяется во время буксировки колес. Достаточная несущая способность ПВМ в придачу к колесам на 24 дюйма, разрешает объединять погрузчики с высокой грузоподъемностью.

Электооборудование

Электрическое оборудование имеет генераторную установку на 700 ватт, которая выдает напряжение 14 вольт. В пусковой системе стартер на 24 вольта выдает мощность в 6 киловатт. Есть электрофакельный подогреватель.

Кабина и управление трактором МТЗ-1025

Кабина МТЗ-1025 с жестким металлическим каркасом, в случае опрокидывания трактора, не позволит тяжелой машине придавить водителя. Отличный обзор обеспечивается большой площадью остекления.

Боковые и заднее окна, а так же люк в крыше открываются обеспечивая дополнительную вентиляцию.

Лобовое и заднее окна оснащены электрическими стеклоочистителями. Интерьер в кабине выполнен с применением современных качественных материалов, с применением шумопоглащающих, формованных панелей.

Забор воздуха системой вентиляции находится в районе боковых окон. А фильтра выполнены с возможностью частичной самоочистки, во время движения машины.

Основной пост управления, выполнен таким образом, чтоб обеспечить максимально комфортную работу оператора. Тормозные педали сдвоенные с рациональной траекторией движения. Справа от водителя расположен  пульт с элементами управления гидравликой, двигателем, трансмиссией.

Сиденье с пневматической  амартизацией имеет регулировки во всех плоскостях, а так же по весу тракториста. В виде дополнительной опции возможна установка дополнительного пассажирского сидения.

Управление трактором гидрообьемное с гидравлическим насосом и распределителем-дозатором. В рулевой трапеции установлен гидроцилиндр.

Особенности

— передний ведущий мост с планетарно — цилиндрическими редукторами, повышенной несущей способности;- усиленное ЗНУ;- синхронизированная коробка передач;- дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Stage II;- стеклопластиковая облицовка;

Двигатель:

Тип дизель с турбонаддувом с непосредственным впрыском топлива, оснащен интеркулером
Модель Д-245S2
Мощность, кВт(л.с.) 77 (105)
Номинальная частота вращения, об/мин 2 200
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм 110Х125
Рабочий объем, л 4,75
Максимальный крутящий момент, Н*м 440
Коэффициент запаса крутящего момента 14
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час 249
Емкость топливного бака, л 135

Трансмиссия:

Муфта сцепления сцепления: сухая, фрикционная
Коробка передач синхронизированная
Число передач, вперед/назад 16/8
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: 2,3-35,2/4,03-16,5
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин 540
независимый II, об/мин 1 000
синхронный I, об/мин 3,5

Размеры и масса:

Общая длина, мм 4 600
Ширина, мм 1 970
Высота, мм 2 820
База трактора, мм 2 570
Колея, мм:
по передним колесам 1420-2000
по задним колесам 1400-2100
Агротехнический просвет, мм 645
Наименьший радиус поворота, м 5,3
Масса эксплуатационная, кг 4 245
Масса в состоянии отгрузки, кг 4 460
Масса максимально допустимая, кг
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм 0,85
Размеры шин:
передних колес 360/70R24
задних колес 18.4R34

Гидронавесная система:

Универсальная, раздельно-агрегатная с гидроподъемником, обеспечивающим силовое, позиционное, смешанное и высотное регулирование.

Грузоподъемность на оси,кг 4 200
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 56
Емкость гидросистемы, л 28

Тормоза:

Рабочие и стояночные-дисковые, сухие. Привод тормозов прицепов-пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Передний ведущий мост:

Портального типа, с планетарно — цилиндрическими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.

Кабина:

Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла

По заказу:

Кондиционер (СПЛИТ система с подкапотным конденсатором, СПЛИТ система с крышным конденсаторным блоком КБ-3). Грузы балластные передние и задние. Комплект для сдваивания (проставки и колеса). Предпусковой подогреватель двигателя. Сцепка СА-1 (Угольник). Поперечина прицепного стройства (ТСУ-1)

Вал Карданный
Генератор Генератор Г9635.3701-1 (14v.1150W) двухручьевый МТЗ-1025, 922.3
Двигатель Двигатель Д-245S2-3541 74.3708 (РР4M10P1i-3705) НШ-14М-3Л 10 Г9635.3701-1 ТКР6.1 13.08 мтз-1025.3
Дифференциал
Кабина 6700-01-ТК920-060 Кабина УК в сборе МТЗ-80/82/800/900/1025
Колонка рулевая
Комбинация приборов
Коробка передач 1700010-А-01-112 Коробка передач МТЗ-1025 (16Fх8R) (маркировка 112А01)
Коробка раздаточная
Корпус гидросистемы
Корпус сцепления 1600010-03-80 Корпус 1221 Для тракторов с КПП 16Fх8R
Крышка привода переднего моста
Мост задний 2401010-Б1-01-85 Задний мост с 3-х дисковыми сухими тормозами и гидроподъемником МТЗ-1025
Передний мост 2300020- 02-822 Мост передний МТЗ-82/1025,г/ц Ц-63 чулки длинные
Насос дозатор
Насос НШ гидросистемы
Насос НШ рулевое НШ-14 М-3Л Насос левый плоский (рулев.управл.82П,92П,1025,1221/1822.3) Гидросила
Насос топливный Топливный насос (РР)4M(10P1i) 3705 MOTORPAL для Д-245S2-3541 (1025.3)
Пневмокомпрессор А29.05.000 Пневмокомпрессор МТЗ-80/82,1221, 1523, 2022 производительност ь — 144 л/мин
Промежуточная опора карданного вала
Распределитель Распределитель РП70-1221.1 мтз-1025/1221
Регулятор давления пневмосистемы
Сиденье оператора
Стартер Стартер 12 вольт 74.3708 БАТЭ Д-243, Д245, Д246 3,6/2,55кВт
Стеклоочиститель передний
Тахоспидометр
Тормозной кран
Трансмиссия
Турбокомпрессор ТКР 6-00.01 Турбокомпрессор Д-245.27, Д-245С-435/437 на трактора МТЗ 922, 923,1025
Цилиндр гидросистемы
Шестерни главной передачи в паре
Шина задняя левая Шина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025
Шина задняя правая Шина 18.4R34 мод.Ф-11 (диск W16х34-3107012А) камера зад мтз-922.3/1025
Шина передняя левая Шина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01)
Шина передняя правая Шина 360/70R24 Бел-89 (диск W12х24-3101020-01)
Щиток приборов

КПП и трансмиссия

Коробка передач (КПП) МТЗ-1025 — четырехдиапазонная механическая. 16 скоростей для движения вперед позволяют выбрать скоростной режим в диапазоне от 2- 3 до 37 км/ч. 8 передач обеспечивают движение трактора задним ходом со скоростью от 4-х до 17 км/ч.

Шасси трактора полноприводное. Преимущества конструкции заднего моста с планетарными редукторами эффективно реализуются за счет автоматической блокировки дифференциала. Передний мост модифицирован за счет усиления полуосей. Возможность отключения переднего привода способствует уменьшению нагрузок на трансмиссию, существенной экономии ГСМ.

Постоянно замкнутое, двухдисковое сухое сцепление обеспечивает передачу высокого крутящего момента со значительным запасом. Основной и стояночный тормоза тягача работают параллельно с аналогичными устройствами транспортных прицепов.

Гидравлическая двухцилиндровая трехрежимная навеска для МТЗ 1025 характеризуется универсальностью, свободным доступом для регулировок и обслуживания, возможностью фиксации навесных агрегатов при их транспортировке. Навеска трактора полностью совместима с фирменными агрегатами и с большей частью тракторного навесного ассортимента других производителей.

Конструкция трактора предусматривает три выхода гидросистемы, предназначенные для приведения в действие навесных и прицепных устройств, а также стационарных двигателей с гидроприводом.

Устройство трактора

Технические характеристики МТЗ 1025 рассчитаны главным образом на работу в растение- и животноводческой сфере. Помимо полевых работ, трактор прекрасно справляется с заготовкой кормов, погрузкой-разгрузкой и перемещением различных грузов (фасованных или насыпных), рытьём канав и навозохранилищ лагунного типа и т. д. Он совместим с прицепными комбайнами, косилками и другой спецтехникой. А благодаря широкому выбору навесного рабочего оборудования, становится универсальным помощником на среднем или крупном предприятии.

На тракторы данной модели устанавливаются дизельные двигатели Д-245 производства МТЗ. Это четырехтактный четырехцилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров, оснащённый наддувом и жидкостным охлаждением. Система охлаждения работает не очень эффективно, поэтому рекомендуется дополнительно устанавливать интеркулер (радиатор). В целом двигатель не требователен к качеству топлива, обеспечивает высокую мощность и экономичен. На моделях, используемых в регионах с холодным климатом, может быть дополнительно установлен электрофакельный подогрев. Топливная система оснащена ТНВД (топливным насосом, обеспечивающим подачу топлива под оптимальным напором).

Обязательно почитайте: Промежутка на МТЗ: ремонт и устройство

Привод – полный, есть возможность отключения переднего моста (ведущий – задний). При пробуксовке колёс и полный привод подключается автоматически. Полуоси моста усиленные. Сцепление сухое, фрикционного типа. Трансмиссия усиленная, что не исключает того, при высоких нагрузках диски и корзина сцепления требуют частой замены.

Тормозных систем две: основная и стояночная. Обе оборудованы дисковыми тормозами. Тормоза прицепов синхронизированы с тормозами трактора и приводятся в действие пневмоприводом.

Кабина с жестким каркасом обеспечивает безопасность водителя даже при случайном опрокидывании трактора. Обзор и вентиляция обеспечиваются через окна и верхний люк. Лобовое и заднее окна оснащены электрическими стеклоочистителями. Сиденье оборудовано пневмоамортизацией и механизмом регулировки. Воздушный фильтр системы вентиляции самоочищающийся.

Проводка на ИТЗ

Рабочее оборудование крепится на три точки фиксации. Гидравлическая система управления обеспечивает точность манипуляций в трёх режимах работы: позиционном, силовом и смешанном. Для гидрообъемного навесного оборудования предусмотрены три пары свободных гидровыводов.

Электросхема

Бортовая электросхема охватывает наружные осветительные приборы, освещение салона, подсветка приборной панели, системы зажигания и электронного регулирования впрыска топлива, отопление и сплит-система и др. Питание происходит от аккумуляторной батареи 12–13 В.

Технические характеристики

Габариты:

Колесная база 2570 мм
Длина 4000 мм
Ширина 1970 мм
Высота 2820 мм
Колея задних колес 1445-1990 мм
Колея передних колес 1430-2100 мм
Передний клиренс 645 мм
Задний клиренс 465 мм
Минимальный радиус поворота 4100 мм
Вес 4480 кг

Двигатель

Беларус данной модели относят к тяговому классу 1,4. На машине установлен дизельный мотор собственного производства, он также оснащается турбонаддувом.

Топливный бак рассчитан на 156 литров горючего. Удельный расход топлива трактора при заявленной мощности составляет 236 г/кВтч. МТЗ-1025 может поднимать груз весом 4000-4300 килограмм.

Трансмиссия

На этой модели установлена синхронизированная ступенчатая коробка передач. Трансмиссия оснащается 16 передними скоростями и 8 задними, что соответствует нормам аналогичных тракторов. Двигаться в переднем направлении агрегат может со скоростью 36,5 км/ч, а назад едет с максимальным показателем 17 км/ч. У коробки передач есть 4 диапазона, по заказу, можно установить возможность переключения под нагрузкой.

Передний мост

Ведущим мостом модели МТЗ-1025 служит передний с установленным самоблокирующимся дифференциалом. Также на мосте установлены колёсные редукторы планетарно-цилиндрического типа и поворотные цапфами с двумя опорами. Надёжная конструкция моста и широкие, 24-дюймовые колеса дают возможность работать с мощными погрузчиками.

У ПВМ есть три режима работы:

  1. Включён постоянно (работает);
  2. Выключен (при простое);
  3. Включён автоматически (включается, когда задние колеса начинают буксовать).

Гидронавесное устройство

Хорошие технические характеристики приобрела гидронавесная система МТЗ-1025. Она производится на основе гидроподъёмника и оснащается 2 вертикальными цилиндрами.

Есть сразу несколько режимов работы: силовой, позиционный и смешанный, которые обеспечивают управление и гидравлическую фиксацию. К регулятору сделан удобный доступ, что позволяет легко ремонтировать и обслуживать систему.

Задний навесной механизм работает благодаря трём точкам, он отвечает категории 2 (НУ-2). Механизм оснащается телескопическими тягами, при помощи которых устанавливается двойная поперечина. Также данные особенности позволяют регулировать положение машины по отношению к навесному механизму, в зависимости от сложившейся ситуации.

Чтобы оперативно комплектовать трактор оборудованием, на нём установлена сцепка CA-1 (на переднем или заднем навесном механизме).

Лифтовой механизм оборудован пластинами со специальными отверстиями, в которые устанавливаются тягово-сцепные машины. После установки их можно настраивать по высоте. Производят направляющие в соответствии с международными нормами, поэтому к Беларусу подходит практически любое оборудование.

Кабина

Производитель подумал и о комфорте водителя Беларуса МТЗ-1025, она безопасна и обладает хорошим внешним видом. Также кабина трактора полностью застеклённая, что защищает от воздействий природных условий и обеспечивает хороший обзор.

Места внутри достаточно даже для высокого и полного водителя, при этом кабина прочная и безопасная. На переднем и заднем стёклах установлены стеклоочистители электрического типа.

В производстве Беларуса применяют теплопоглощающее стекло, дверцы и боковые стекла без рам, что даёт возможность снизить «мёртвые» зоны. Для отделки внутренней части кабины используют литые ковры и шумопоглощающие панели.

На тракторе МТЗ-1025 установлена качественная система вентиляции и обогрева с воздухозабором возле боковых окон. Фильтры имеют такой механизм, что во время движения Беларуса, они начинают самостоятельно очищаться. Чтобы добраться до кабины, достаточно воспользоваться специальной ножкой, она прочная и не скользит.

Панель управления предусматривает комфортные условия работы для водителя и удобное управление техникой. Тормозные педали привода оснащены рациональной траекторией движения. Пульт управления мотором, гидравликой и трансмиссией расположен по правую сторону.

Операторское кресло регулируется в зависимости от габаритов человека. Дополнительно можно заказать пассажирское кресло для салона Беларуса, но это скажется на цене модели. На рулевой колонке удобно установлен щиток приборов.

Модификации

У Беларуса МТЗ-1025 существует сразу несколько модификаций, технические характеристики у них практически не отличаются. К существенным изменениям можно отнести более прочную конструкцию переднего моста у новых моделей.

Устройство

Двигатель

Шестицилиндровый дизельный двигатель производства ММЗ (Минского моторного завода) в 155 лошадиных сил – рядный, оснащенный системой турбонаддува. Охлаждение в нем – жидкостного типа. Мотор этот экономен в расходе масла и горючего, а также отвечает европейским нормам экологичности.

Трансмиссия

Трансмиссия у МТЗ 1523 имеет усиленную двухдисковую сухую постоянно замкнутую муфту сцепления, механическую синхронизированную коробку передач с шестью диапазонами. При перемещении вперед может быть использоваться одна из 16 передач, а назад одна из 8. Задний независимый вал отбора мощности с двумя скоростями имеет гидромеханическую систему управления. Передача заднего моста – планетарная.

Устройство трактора беларус 1523

Ходовая часть

Ведущий передний мост машины оснащен дифференциалом повышенного трения, с системой блокировки. Этот мост — соосный, тип у него балочный. Имеются поворотные двухопорные цапфы и планетарные колесные редукторы. Мост может находиться в одном из трех режимов: принудительно включенным, выключенным или автоматически включающимся, когда задние колеса буксуют. Управление происходит с помощью фрикционной муфты с электрогидроприводом.

Электрика

Генератор дает мощность в один киловатт, значение напряжения (выпрямленного) составляет 14 вольт. Для запуска двигателя используется система мощностью 6 киловатт и напряжением 24 вольта. Приспособление для пуска содержит аэрозольную возгорающуюся жидкость.

Кабина

Агрегат оборудован травмобезопасной цилиндрической кабиной с защитным жестким каркасом. Стекла у нее вклеенные, тонированные, открываются боковое и заднее окно, а также люк на крыше. Подающийся внутрь воздух фильтруется и подогревается (при необходимости). Заднее и лобовое стекло оборудованы электрическими стеклоочистителями. Имеется защита ROPS.

https://youtube.com/watch?v=C5zh6xo15TY

Двигатель

Двигатель МТЗ 1025 – это экономичный, несложный в обслуживании и долговечный по ресурсу дизель с турбонаддувом мощностью 105 л.с. При среднем расходе 171 г/л.с./ч, тяговых характеристик четырехцилиндровой силовой установки достаточно для полноценной активации широкого ассортимента навесного рабочего оборудования.

В отличие от импортных аналогов, фирменный двигатель Д-245 не нуждается в специальных ГСМ, поэтому может работать на разных сортах дизельного топлива и стандартных смазочных материалов. Емкость топливного бака 156 литров. Стартерный запуск двигателя в зимние морозы упрощается электрофакельным подогревом забираемого воздуха.

Достоинства и недостатки

Кроме уже обозначенного достоинства трактора состоящего в его компактности, в своих отзывах владельцы трактора Беларус 1025 отмечают универсальность, возможность агрегатирования с большим количеством навесного и прицепного оборудования. При этом они отмечают, что так называемую навеску для более эффективной работы лучше всего использовать производства МТЗ, которую легко подобрать по каталогу выпускаемой продукции завода. К основному такому оборудованию относятся:

  • различные косилки;
  • бороны;
  • пропашные плуги;
  • разнообразные сеялки;
  • культиваторы;
  • рассеиватели для удобрений;
  • грузоподъемное оборудование навесное;
  • устройства для планировки;

Кроме того, к преимуществам Беларус 1025 следует отнести:

  • экономичность расхода горючего, гидравлического масла, смазочных материалов;
  • высокую ремонтнопригодность;
  • демократичную стоимость;
  • продолжительный срок эксплуатации;

Отдельно стоит выделить доступность запасных частей, так как модель Беларус 1025 унифицирована со многими моделями Минских тракторов, в том числе и с трактором МТЗ 920 . Такая унификация определяет насыщенный и доступный рынок запчастей.

Среди недостатков отмечаются следующие моменты:

  • слабая эффективность системы охлаждения в жаркую летнюю погоду;
  • недостаточную надежность корзины сцепления на версии трактора МТЗ 1025.2 в условиях частой смены видов сельскохозяйственных работ;
  • поломки турбины ДВС.

Аналоги

В качестве аналога МТЗ-1025 рассматривают машину YTO-X904. Китайский трактор оснащен менее мощным 90 сильным двигателем и не относится к 1,4 тяговому классу, к которому принадлежит белорусская модель. Однако установленный на машине трансмиссионный блок от компании FIAT и возможности силовой установки PERKINS позволяют машине использовать оборудование, агрегируемое с тракторами, мощность двигателя которых 105 л.с.

Китайский аналог трактора МТЗ-1025 — YTO-X904.

Недостатки зарубежного аналога – его высокая стоимость (примерно в 2.5 раза), меньшая универсальность и мощность.

Отправить отзыв

  Поставьте галочку, если вы не робот.

Отправить

Отмена

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: