Устройство
КамАЗ 6522 для увеличения уровня проходимости оборудуется раздаточной коробкой немецкого производства. Передний мост грузовика включает следующие основные части: передачу, тормозную камеру и картер. Дополнительно он включает прокладки, втулки, шайбы и другие элементы. В модели КамАЗ 6522 именно передний мост выступает в качестве ведущего.
При значительном пробеге отдельные рабочие механизмы и узлы автомобиля подвергаются существенному износу. На отечественном рынке запчасти для данной модели предложены в широком ассортименте. Дилеры предлагают различные варианты отдельных элементов для авто по доступным ценам. При этом КамАЗ 6522 отличается высокой надежностью. Модель отлично подготовлена к тяжелым условиям эксплуатации, бездорожью и большим перепадам температуры и влажности. Топливо в двигатель машины подается механическим способом, что заметно облегчает пуск мотора в холодное время. Имеется возможность использования различных типов ошиновки и колес разного диаметра.
Продуманная конструкция грузовика позволяет использовать его в условиях Крайнего Севера и Сибири. Помогает в этом и надежная импортная 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF16S.
Улучшенная кабина, установленная в автомобиле КамАЗ 6522, обеспечивает максимальный комфорт вождения. Способствует этому и пневматическая подвеска. Сама кабина находится над силовой установкой и имеет высокую крышу.
версия Тягача
За счет уникальных особенностей кузова (низкое размещение центра тяжести) машина имеет повышенную устойчивость. Платформа грузовика сварная, цельнометаллическая с обогревом и задним бортом. Аналогичным кузовом комплектуется КамАЗ 6520-73. Модель оборудована гидравлическим механизмом подъема/опускания платформы, управление которым осуществляется из кабины.
Благодаря высокой проходимости, надежности и простоте в эксплуатации КамАЗ 6522 пользуется большим спросом у российского потребителя и в странах ближнего зарубежья. Данной модели охотно доверяют самую тяжелую работу, и она не подводит.
Грузоподъемность. Диагностика неисправностей
КАМАЗ: расход топливаВ нём указаны актуальные топливные лимиты и корректирующие коэффициенты с учётом сезонности, вида топлива и различных условий эксплуатации транспорта. Например, популярный автомобиль КамАЗ-6520 с приводом на заднюю 2-осную балансирную тележку имеет грузоподъемность до 20т при собственном весе 12,95 т. |
Опять в работе. — КАМАЗ 65222, 2013 года на DRIVE2Для расчета объема ГСМ, израсходованных на протяжении рабочей смены или иного временного интервала, используют уравнение вида Q 0,01 H S 1 0,01 D J Z, где. Первенцем в этом семействе стал КамАЗ-6520 грузоподъемностью 20 тонн с колесной формулой 6х4, предназначавшийся для карьерных, сельскохозяйственных и строительных работ. |
- схема трансмиссии — 6х6;
- двигатель — Cummins ISBe6.7 E5 285;
- мощность — 277 л. с.;
- снаряженный вес — 9 600 кг;
- допустимая грузоподъемность — 7 325 кг;
- масса прицепа — до 12 000 кг;
- максимальный вез автопоезда — 29 000 кг;
- размеры платформы — 4 892х2 470 мм;
- высота борта — 730 мм;
- скорость — до 100 км/ч.
Рабочее место водителя: как оно выглядит?
Кабина увеличенной высоты, с удобными регулируемыми сиденьями. Утеплена, с качественным обогревом. Подходит работа на данном авто в суровых условиях, в регионах с большим минусом в зимнее время. Вход в кабину достаточно высоко расположен из-за больших колес, однако это компенсируется отличной изоляцией от пыли, шумы и грязи с проезжей части. Есть ступеньки для ног для большего удобства водителя. Кресло регулируемое, как и рулевая колонка. Тип кабины: рестайлинговая, наклонного типа. В передней части расположен плоский приборный щиток, руль, переключатели и приборы. В случае возникновения ошибки в работе двигателя она отображается на приборной панели в виде кода (значение кода — смотрите в инструкции к мотору).
Платформа грузовика цельнометаллическая, расположение заднего борта к дороге: под прямым углом. Есть защитный козырек. Примерзание грузов в зимнее время исключено: грузовая часть обогревается отработанными газами.
Для полноценной эксплуатации автомобиля рекомендуем ознакомиться с руководством по использованию двигателя и самого авто.
КАМАЗ 6522 6х6, 13,4т. (допустимая – до 19т.), с/с
Достоинства
«6522» сделан на базе «6520». Для заявленной грузоподъемности машина имеет вполне приличный объем кузова. Благодаря полному приводу, самосвал хорошо работает в условиях бездорожья. А еще он не боится низких температур. Одна из причин заключается в том, что, вместо электронного управления системой подачи топлива, теперь стоит механическое. Благодаря этому, не только облегчен запуск мотора зимой, но также проще стали ремонт и обслуживание. Да и к топливу для «6522» требования уже не столь высокие. Для обогрева кузова используются выхлопные газы.
Недостатки
Подвеска очень жесткая. По словам водителей, при полной загрузке ощущения такие, что это самая жесткая модель среди КАМАЗов («…как будто амортизаторов совсем нет!»). На скорости более 80 км/ч кабина сильно вибрирует («…зубы чечетку выбивают!»). Водительская подножка слишком высокая и неудобная. Также из неудобств можно отметить совершенно не эргономичное расположение рычага КПП и затрудненную фиксацию рулевой колонки, в которой, в придачу ко всему, быстро рассыпаются белорусские подшипники. Но главным минусом, пожалуй, является недостаточно мощный для данной машины двигатель. При полной загрузке самосвал становится неповоротливым и долго разгоняется.
КАМАЗ 65201 8х4, 19,5т., с/с
Достоинства
Машина хороша, прежде всего, с экономической точки зрения. Объемный кузов и большая грузоподъемность дают возможность быстрее «отбить» вложенные деньги. С технической – тоже выглядит совсем не плохо. Мягкий ход, в т.ч. при полной загрузке, четкое переключение передач, хорошая динамика разгона. За счет усиления лонжеронов, рама стала более надежной и долговечной. А еще водителям нравится, что ведущие мосты тоже усилены. Кроме того, после установки шумоизоляции и утепления, а также небольшого изменения панели управления, кабина стала более комфортабельной.
Недостатки
Первый и самый неприятный – тоже экономический. Машина стоит довольно дорого. Родная резина долго не выдерживает, импортная тоже быстро «съедается», особенно на передних осях. Нередко, еще во время гарантийного пробега, разбивается направляющая головки цилиндра двигателя, из-за чего подтекает масло. Кроме того, не смотря на приличную мощность, машина хорошо работает только на ровной твердой дороге, т.е. в населенных пунктах. Для карьеров и вязких грунтов она, по словам водителей, не слишком подходит.
Технические характеристики КамАЗ-65222
Габариты и грузоподъемность
- Длина – 7 795 миллиметров;
- Ширина – 2 500 мм;
- Высота – 3 200 мм;
- Максимальный радиус разворота – 12 метров;
- Снаряженная масса самосвала – 14 350 килограмм;
- Грузоподъемность – 19, 5 тонны;
- Вместимость платформы – 12 м3;
- Преодолеваемый подъем – 250;
- Крейсерская скорость – 90 км/час.
Моторы КамАЗ-65222 и потребление топлива
В базовой комплектации КамАЗ-65222 сходит с конвейера с двигателем отечественного производства КамАЗ-740.63-400. Этот восьмицилиндровый турбодизель имеет V-образное расположение цилиндров с рабочим объемом в 11,76 литра. Нормальная скорость вращения составляет 1900 об/мин, номинальная мощность равна 400 лошадиным силам. По экологическим параметрам эта силовая установка соответствует стандартам Евро 4.
Двигатель КАМАЗ 740.63-400
Автомобиль оснащен топливным баком, емкостью в 350 литров. Расход топлива на исправном двигателе, при эксплуатации в теплое время года, достигает 36 литров, зимой КамАЗ-65222 потребляет до 40 литров дизтоплива на 100 километров пути.
Трансмиссия, тормоза и электрическое оснащение
Самосвал оснащен шестнадцатиступенчатой механической коробкой переключения скоростей ZF-16. Эта коробка состоит из двухступенчатого делителя, планетарного мультипликатора и четырехступенчатого редуктора. Передние скорости включаются при помощи синхронизатора, задняя передача через зубчатую муфту. Кроме того, грузовик комплектуется механической двухступенчатой раздаточной коробкой ZF PASSAUVG 2000/300 с блокировкой межосевого дифференциала и пневмоприводом.
Связь коробки передач с двигателем обеспечивается однодисковым сухим диафрагменным сцеплением ZF&SACHS MFZ 430 с гидроусилителем и пневмоприводом.
Сцепление MFZ — 430 фирмы ZF Sachs
Самосвал оснащен тормозами барабанного типа с пневматическим приводом на каждое колесо. Диаметр барабана достигает 420 миллиметров, при этом ширина тормозной колодки равна 180 мм. Кроме основных тормозов, грузовик оборудован вспомогательной, запасной и стояночной тормозными системами.
Электрические схемы КамАЗ-65222 работают от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью 190 А/ч, каждая. Также на автомобиле установлен 24-вольтовый генератор, мощностью 2 000 Ватт.
Более полное описание, подробные технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65222 вы найдете здесь:
Грузоподъемность автомобиля, кг | 19575 |
Полная масса а/м, кг | 34000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 26000 |
нагрузка на передний мост, кг . | 8000 |
Снаряженная масса, кг | 14425 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 8000 |
нагрузка на передний мост, кг | 6425 |
Модель двигателя | 740.735-400 (Евро-5) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 18,0 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель КП | ZF 16S1820ТО |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточное отношение | 6,88 |
Тип | двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами |
Исполнение | без спального места |
Подвеска | пневматическая |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Размер обода | 11,25-20 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Шины | 16.00 R20 |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Таблица: технические характеристики КамАЗ-6522
Макс. грузоподъемность | 13,4 т |
Максимальная скорость движения | 65 км/ч |
Время, необходимое для разгона | 30 сек |
Наибольший подъем кузова | 50° |
Расстояние тормозного пути | 8 м |
Средний расход топлива на 100 км | 40 л |
Наименьший радиус поворота | 11,5 м |
Максимальный крутящий момент | 1373 Нм |
Система управления сцеплением | Пневматический гидроусилитель руля |
Емкость бака для топлива | 350 л |
Максимальная удельная мощность двигателя | 320 л.с. |
Автопоезд | 43,5 т |
Вид кузова | Бескапотный грузовик |
Колесная база агрегата | 4,08 м |
ТНВД | V-образный |
Допустимый вес прицепного устройства | 20 т |
Количество цилиндров | 6 |
Габариты цилиндров | 12 |
Рабочий объем двигателя | 8,9 л |
Сцепление | Фрикционное, сухое, дисковое |
Вращение коленчатого вала | 1300 об/мин |
Степень сжатия | 16,8 |
Напряжение электрического оборудования | 24 В |
Модель коробки передач | ZF 16S 151 |
Диаметр барабана | 42 см |
Шины | Пневматические |
Размер шин | 12,00 R20 |
Тип колес | Дисковый |
Модель мотора | 740.51-320 |
Масса | 33,1 т |
Устройство
Из-за установки болгарских мостов Madara и колёс RO20 с повышенной жёсткостью, производители не смогли применить в данной модели фирменный механизм централизованного накачивания шин. Но зато автомобиль отлично себя ведёт на этой резине даже гружёный при скорости в 100 км/ч. Если б ещё внедорожный протектор своим гулом не беспокоил. Были попытки применить белорусские и французские шины — вторые оказались мягче.
Сцепление и раздаточная коробка ZF-Steyr VG1600/300 тоже зарубежного производства, как и коробка передач ZF16S151 с делителем и думультипликатором.
Кузов выполнен из цельного метала, имеет защитный козырёк. Задний борт находится под углом 90 градусов относительно дорожного покрытия. Предыдущие модели обладали скошенными вариантами. За счёт обогрева кузова использованными газами, автомобиль выгружает груз зимой, не боясь его примерзания к металлу платформы.
Кстати, объём кузова составляет 12 м3. Поднимается платформа до максимального угла в 50 градусов за 30 секунд, а опускается на место за 40, что и составляет величину времени выгрузки. Чтобы не отставать от заданных величин и повышать производительность самосвала, следует изначально правильно выбрать объём ковша фронтального погрузчика, а именно, вместимость должна быть от трёх до пяти кубометров. Желательно не перегружать агрегат, чтобы не вывести его из строя быстрее отпущенного срока эксплуатации.
При снаряженной массе Камаза 65222 в 14.35 т, самосвал имеет расход топлива летом — 35.6 л на 100 км, а зимой — 39.2 л/100 км, разгоняясь при этом до 90 км/ч.»
Топливный бак способен вмещать 350 л дизельного топлива.
Двигатель стоит у данного строительного самосвала фирменный, марки Камаз-740.63-400, работающий от дизельного топлива, отвечающий нормам «Евро-3» и имеющий систему промежуточного охлаждения, а также, турбонаддув.
Размеры и грузоподъемность
Длина кузова КамАЗ-65222 составляет 7795 мм, а ширина и высота достигают 2500 и 3200 мм соответственно. С учетом грузоподъемности в 19500 кг, полная масса автомобиля в груженном состоянии может достигать 34000 кг.
При этом нагрузка на заднюю ось составляет 26000 кг, а на переднюю ось – 6350 кг. Масса техники в снаряженном состоянии составляет 14350 кг – нагрузка на передние колеса 5850 кг, а на задние – 8000 кг.
Примечательно, что даже в загруженном состоянии максимальная скорость КамАЗ-65222 составляет 90 км/час.
Объем грузовой платформы достигает 12 кубометров. Сама платформа поднимается за 30 секунд, а на опускание уходит 40 секунд. Максимальный угол, на который может подняться платформа равен 50 градусам.
Кабина и дизайн
Кабина КамАЗ-65222 выполнена в духе других грузовиков семейства КамАЗ. В связи с этим, эргономика экстерьера и интерьера имеет те же достоинства и недостатки.
Уже в «базе» машина оснащена довольно большими покрышками, из-за чего затрудняется доступ в салон – здесь даже двухуровневая ступенька особо не помогает.
Поэтому неудивительно, почему за рулем таких машин можно редко встретить людей невысокого роста.
Из других эргономических просчетов, свойственных грузовикам такого уровня, можно отметить не слишком удобный процесс обслуживания. Например, владельцу неудобно протирать ветровое стекло снаружи, так как для этого не предусмотрено ни поручней, ни ступенек и тем более лесенок.
И все же, достоинств у КамАЗа-65222 явно больше. В салоне стало просторнее. Рулевую колонку можно свободно регулировать по своему усмотрению.
Водительское сиденье снабжено мягкой рессорной подвеской, которая не дает водителю ощутить все «прелести» отечественных дорог. Само собой, и здесь тоже найдутся минусы. Судя по отзывам, многие водители испытывают неудобство при езде по бездорожью.
Так, есть высокий риск сползания с сиденья – явный признак того, насколько посредственная у кресла боковая поддержка.
КамАЗ-65222 получил рестайлинговую наклоняемую кабину, которая устанавливается над двигателем и имеет улучшенную шумоизоляцию.
Как и в случае с предшественником, грузовик имеет цельнометаллическую платформу, которая обогревается за счет отработавших газов. Это позволяет исключить риск замерзания или прилипания грузов к платформе.
КАМАЗ 6540 8х4, 18,5т., с/с
Достоинства
По мнению водителей, при движении по трассе, эта модель является наиболее мягкой. Хотя главными преимуществами называют сниженную нагрузку на ось (не более 8 т.) и высокую грузоподъемность. Ремонт не сложный, все отечественные запчасти унифицированы. Пара топливных баков позволяет гонять самосвал в дальние рейсы. Надежно работает печка. Опционально можно заказать кабину со спальником и эргономичным креслом, сферическими зеркалами и тахометром. А еще – с аэрографией.
Недостатки
Низкая маневренность является причиной того, что на тесных погрузочных площадках или в карьерах «6540», с его большим радиусом поворота, оказывается довольно неуклюжим. Грузоподъемность, вроде бы, значительная, однако такая же, как у «6520». А цены разные. Реальный расход топлива почти на 10 л. превышает заявленный. Кроме того, у машины ненадежное сцепление (не смотря на то, что импортное!).
КАМАЗ 5308 – среднетоннажный бортовой тягач, оснащенный бортовой платформой. Грузовик предназначен для грузоперевозок междугородного и пригородного сообщения по любым видам дорог. Для перевозок крупных партий товаров и грузов КАМАЗ 5308 бортовой может эксплуатироваться с прицепом общим весом 14 т.
Полезные советы по снижению расхода топлива КамАЗа
Основные способы сокращения затрат на топливо:
- Эксплуатировать автомобиль с грузом, имеющим допустимый производителем вес. Перегрузка приводит к ухудшению экономичности и ускоренному износу деталей ходовой части и силовой установки.
- Перед началом поездки прогревать мотор. В процессе разгона не бросать резко сцепление и не повышать чрезмерно обороты дизеля. Поддерживать частоту вращения двигателя в зеленой зоне, указанной на циферблате тахометра.
- При движении по шоссе использовать режим торможения мотором. Перед подъемом дополнительно разогнать грузовик. Категорически запрещается глушить силовой агрегат на ходу, поскольку происходит отключение компрессора, нагнетающего сжатый воздух в систему пневматического привода тормозов. При снижении давления происходит автоматическое включение системы замедления.
- Перед началом поездки проработать маршрут движения, по возможности выбирая улицы без затяжных подъемов, пробок и светофоров (с учетом имеющихся запретов на движение грузового транспорта).
- Для снижения затрат горючего проводить регламентное обслуживание с установкой новых фильтров и регулировкой аппаратуры впрыска солярки.
… о влиянии поломок на расход топлива
Грузовик с неисправными агрегатами трансмиссии или с изношенным дизелем сжигает на 30-40% топлива больше установленных нормативов.
Ранние модели грузовиков КамАЗ, оснащенные атмосферными силовыми агрегатами, имеют низкую экономичность. 300-400 тыс. км пробега и больше негативно сказываются на надежности агрегатов трансмиссии и увеличивают потери топлива на преодоление сил трения.
Подобные автомобили необходимо поменять на новые модели, отличающиеся повышенной грузоподъемностью и моторами со сниженным расходом горючего. При отсутствии бюджета на обновление автопарка следует провести капитальный ремонт машин с заменой основных агрегатов.
Обзор модификаций грузовика
КамАЗ 6522-63 является одной из модификаций выше рассматриваемой модели. Внешний вид машины отличается более современным дизайном. Такое изменение в облик тягача вносит рестайлинговая кабина, сочетающая надежность и комфорт. Колесная формула и полная масса обоих машин аналогичны, как и преимущественное количество технических характеристик. Также особенностью модели 6522-63 выступает наличие трансмиссионной системы от ZF. Механическая коробка передач ZF позволяет значительно повысить уровень управляемости транспортным средством.
КамАЗ 6522-027 — еще одна, более поздняя модификация базовой модели. Она также оснащена механической коробкой передач ZF, но не оборудована рестайлинговой кабиной. Грузоподъемность автомобиля – девятнадцать тонн, отличие от базовой модели выступает в конструкторских изменениях. Полный вес транспортного средства составляет тридцать три тысячи сто килограмм. Эта модель разрабатывалась специально для перевозок в условиях бездорожья. Высокие показатели проходимости были достигнуты благодаря установке двускатной ошиновки.
Теперь стоит рассмотреть, какие у тягача КамАЗ 6522 передний мост и раздаточная коробка. Современные автомобили для повышения уровня проходимости, как правило, комплектуются раздаточными коробками немецкого производства. Самое большое распространение получило три типа раздаточных коробок: VG-1600, VG-2000, VG-2700. передний мост автомобиля состоит из таких основных частей, как тормозная камера, картер и передача. Дополнительными элементами переднего моста служат шайбы, втулки, гвозди, гайки, прокладки и прочие детали. Стоит заметить, что на данной марке техники именно передний мост является ведущим.
Если машина совершила уже достаточный километраж пробега, некоторые ее рабочие узлы и механизмы могут быть подвержены износу. Правда, на современном автомобильном рынке запчасти модели 6522 представлены в достаточно широком ассортименте. Официальные дилеры предлагают множество запчастей по достаточно приемлемым ценам. Также есть много предложений индивидуальных, когда продажа запасных деталей осуществляется частными лицами. Но не стоит забывать, что приобретение запчастей у официальных поставщиков является надежным залогом качественной продукции. Сейчас же цены на многие интересующие запчасти можно легко отыскать в Интернете, после чего будет легче сориентироваться в выборе необходимого товара.
Конструктивные особенности КамАЗ-6522
Передний мост самосвала КамАЗ серии 65222 по техническим характеристикам состоит из:
- передачи;
- камеры;
- втулки;
- картера;
- шайбы;
- прокладок.
Особенностью этой модели авто является наличие переднего ведущего моста. При интенсивном использовании некоторые рабочие части и узлы машины, несмотря на особенные технические характеристики самосвала КамАЗ-6522 сильно изнашиваются.
Их легко приобрести — на нашем рынке запасные части для этой модели имеются в большом ассортименте. Официальные представители предлагают разные варианты разных запасных частей КамАЗ-6522 по приемлемой стоимости.
Но запчасти эти вам долго не понадобятся, т. к. характеристики КамАЗа модификации 65222 можно описать двумя словами: высокая надежность и долговечность. Это авто прекрасно переносит тяжелые условия эксплуатации, резкие перепады температур и влажности, хорошо себя чувствует на бездорожье. Горючее в мотор авто поступает с помощью механики.
Это значительно облегчает пуск двигателя в морозы. Можно применять разные виды ошинковки и использовать колеса разного диаметра. До мелочей продуманная конструкция КамАЗ-6522 дает возможность успешно использовать эту технику в тяжелых условиях Сибири и Крайнего Севера. Неоценимую помощь в этом оказывает в этом и долговечная шестнадцати ступенчатая механическая коробка передач ZF-16S.
Эксплуатационные показатели КамАЗ-43118
Автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, полный привод, углы въезда, коробка с пониженными передачами — эти показатели помогают преодолевать преграды. Машина оснащена функцией регулировки давления воздуха в шинах, функционирующей в движении. Показатель облегчает работу, делая шесть колёс пригодными для работы даже при наличии прокола. Раздаточная коробка способна блокировать дифференциалы между осями, помогая преодолеть сложные препятствия.
Показатели вездехода-43118:
Разъяснение | Показатель |
Силовая установка вездехода: | |
Модификация мотора | 740.662-300/740.30-260 |
Тип мотора | Дизель, турбина |
Мощь мотора, лошадей | 300/260 |
Импульс кручения мотора, Нм | 1275/1060 |
Размещение камеры, штук | V 8 |
Объём мотора, л. | 11,76/10,85 |
Сечение поперечника, мм | 120/120 |
Поршень мотора, ход, мм | 130/120 |
Отношение камеры сгорания к полному объёму | 17/16,5 |
Трансмиссия вездехода: | |
Марка и модификация коробки | КамАЗ/ZF 9S 131 |
Коробка передач, тип | механика |
Количество ступеней | 10/9 |
Габариты вездехода: | |
ДхШхВ, мм | 8600Х2500Х3500 |
Колёса, база, мм | 2700 |
Клиренс, мм | 385 |
Массовые показатели вездехода: | |
Снаряжённая масса, кг | 10300 |
Передняя пара колёс, загруженность, кг | 4780 |
Задняя пара колёс, загруженность, кг | 5520 |
Масса машины полная, кг | 21600 |
Масса поезда полная, кг | 33600 |
Мотор КамАЗ-740.30-260:
- КамАЗ-43118 – база, которую взяли за основу следующих модификаций:
- 44180 — седельный тягач, выпускается с 2009 года;
- 3455 – машина с капотом, выпускается с 2003 года;
- КС-55713-5К — кран, выпускается с 2005 года, поднимает до 25 тонн;
- КС-35719-7-02 — кран, выпускается с 2006 года, поднимает до 16 тонн;
- 45141 — КамАЗ самосвал вездеход, 2009 год;
- ЕТ-4322 — экскаватор, выпускается с 2010 года;
- ГрАЗ АЦ-56141-45 — перевозчик нефтепродуктов;
- KM-100 — автомобиль, на который установлен манипулятор;
- АЦ-10 — цистерна;
- ПП-91 — автомобиль для перевозки понтонов.
КамАЗ с капотом: