В чем разница между суперкаром и гиперкаром?

Ferrari SF90 Stradale (2020)

Новый SF90 Stradale является наследником гиперкара LaFerrari, впервые появившейся в 2013 году. Спустя семь лет Ferrari пытается заново изобрести сегмент гиперкаров.

SF90 оснащен 3,9-литровым обычным двигателем V8, соединенным с тремя электродвигателями, обеспечивающими общую мощность 986 л.с. и заявленное время 0-100 км в час – 2,5 с.

Ferrari надеется, что новая гибридная машина сможет опередить чудовищно мощные полностью электрические монстры, которые скоро появятся. В отличие от многих современных гиперкаров, производство не будет ограничено определенным количеством, так что у вас есть шанс его купить, наверное.

Ferrari SF90 Stradale (2020)

Отличие спортивного автомобиля от обычной машины

Догадаться не сложно, что первой очень важной характерной деталью спортивных машин, являются высокие скоростные качества, которые обеспечивает мощный двигатель. Кроме того, у спортивных авто существует низкая посадка и они как правило двухдверные

Однако в некоторых случаях у спортивных автомобилей бывают четыре двери. Шины и диски у этих трудяг также не простые, их не купишь здесь http://www.folmagaut.ru/catalog205_1.html, т.к. они обладают особыми свойствами и рисунком протектора, предназначенными для каждой конкретной ситуации.

Ещё один момент, который нужно принять к сведению, это то, что спорткары и гоночные автомобили — это два разных типа транспорта. Спортивными автомобилями могут считаться только те модели, которые выпускаются в серийном производстве. Все спортивные машины, проходят особую государственную регистрацию, при которой им присваиваются специальные номерные знаки. Несмотря на то, что к спортивным автомобилям относится крайне широкий вид транспорта, ими можно назвать 3 типа машин:

1. Автомобили, выпущенные с ограниченными спортивными функциями.

2. Гоночные машины.

3. И обычные авто, оснащённые некоторыми спортивными механизмами.

Спорткар, в отличии от обычного железного коня — это не просто транспортное средство, а наличие вкуса, стиля жизни и непосредственного статуса его владельца. Конечно главное отличие спорткара от обычного авто это мощный двигатель и аэродинамическое покрытие, причём кузов спроектирован таким образом, что он способствует скорости машины.

Словосочетание «спортивные автомобили» приводит в восторг любого автомобилиста, так как это элемент искусства, воплощение невероятной грации, колоссальная скорость и заоблачная цена. Конечно по нашим дорогам на таком шикарном авто сильно не поездишь, но многие состоятельные люди России, приобретают такие эксклюзивные машины, именно для езды (простите за сарказм) по отечественному бездорожью.

Конечно, простому смертному такую машину не купить, даже подержанные модели будут стоить приличные деньги. Но не стоит отчаиваться, в этом тоже есть свои плюсы. По статистике, у спортивных автомобилей попавших в ДТП, больше смертельных исходов чем у авто оптимального класса. Потому что, любые удары на высокой скорости, практически не оставляют шансов на жизнь.

Что определяет отнесение к данной категории?

Скажем одно: каждая из машин, отнесенных к одной из этих категорий, несомненно, демон скорости. Эти автомобили вызывают мурашки по коже, просто слушая рев двигателя. Таким образом, основанием для рассмотрения любого автомобиля является то, насколько быстро он может добраться.

Итак, как мы можем сделать вывод, что данный автомобиль принадлежит спортивному автомобилю, а не гиперкару? Это связано со многими факторами, и, к сожалению, мы не можем определить главное условие принадлежности к той или иной категории. Мы можем руководствоваться только правилом: чем роскошнее автомобиль, тем желаннее и недоступнее рядовому едока хлеба. Безусловно, важны марка автомобиля, используемые в нем современные решения и визуальное представление автомобиля. Применительно к вышеупомянутому принципу немаловажную роль играет и цена автомобиля. Чем он выше, тем больше шансов отнести его к категории гиперкаров. Однако следует помнить, что мнения пользователей субъективны и для одного человека машина может принадлежать, например, к суперкарам, а для другого это все еще спорткар.

Вторая дуэль: Dodge Viper SRT — против Ferrari 458 Italia

За авто-моделью Viper прочно закрепилась репутация «плохиша». Огромная мощность, сложная если не сказать больше, посредственная управляемость, раньше его невозможно было поставить в один ряд с каким-нибудь пускай даже с самым неудачным европейским спорткаром. У этого Вайпер была своя особенная философия некого фанкара, конечно не профессионального бодибилдера, но все-же «качка» любителя, который может и на пляже покрасоваться и заодно в качалку пойти, далее напиться до чёртиков со своими друзьями.

Но опять же, мы сейчас повторимся, времена меняются, этот новый Viper совсем другая история. Этот автомобиль можно сравнить теперь с чем-то утонченным, с европейским и классическим. Ну к примеру, с тем же Ferrari 458 Italia.

Viper скрывает под своим длинным капотом массивный V10 агрегат и какое-то время пока не пришел на рынок ZR1, был единственным американским спорткаром мощностью 600+ л.с. Никаких себе полных приводов, только один задний.

Ужасная надо сказать видимость, не самый гостеприимный интерьер, довольно громкий двигатель, смещенные сильно влево педали (по отношению к водителю), ну и другие разные мелочи, с которыми приходится мириться владельцам истинно американского спорта. Но все эти данные неудобств меркнут сразу на фоне того, как ведет себя этот автомобиль при движении (при езде). Здесь как-раз все будет зависеть именно от водителя. 640 лошадей и огромный крутящий момент полностью зависят от мастерства того владельца, кто будет находиться за рулем. По минимуму читерства и электронных помощников которые в безусловноц степени сильно портят связь автомобиля с самим человеком (водителем).

Все как по старинке, легко срывая в пробуксовку свою заднюю ось позволяя тем самым разогнаться данному болиду до 100 км/ч за 3.5 секунды.

Но беспокоится о безопасности не стоит. Viper обладает прекрасной управляемостью и отличными тормозами, даже большие скорости ему не помеха, более того, это его стихия!

Против Viper на ринг выходит автомобиль Ferrari 458 Italia. Шедевр итальянского дизайна и технически превосходный автомобиль. Мечта миллионов автомобилистов. Вам покажется, что эти автомобили просто нельзя сравнивать? Нам тоже так изначально показалось, пока мы не покопались получше в технических данных обоих этих машин и не обнаружили следующее, что модель 458 Italia как нельзя лучше подходит для ее сравнения. Ее место спокойно бы мог занять автомобиль Mercedes AMG GT (510 л.с., 100 км/ч- 3.8 сек) или авто-модель Aston Martin V12 Vantage (573 л.с., 100 км/ч за 3.7 сек), но есть одно «но»… Первый кандидат отошел сразу же из-за своего недобора мощности. Второй отсеялся следом, так как, мало того, что он весит на 200 кг больше той же Viper, так он еще и силенок не добрал.

Таким образом получается, что самым подходящим для сравнения из всех стал спорткар Ferrari 458 Italia. Он же и победил. Да, интриги здесь конечно не будет. Ferrari — это больше чем автомобиль, это просто шедевр и его практически невозможно игнорировать. Как говорят,- сердцу не прикажешь. Феррари любят душой а не мозгом. Хотя компания из Маранелло всегда выпускала технически непревзойденные ни кем спортивные машины. Модель 458 Italia идеальный пример переходящего спортивного характера из поколения в поколение. У нее столько наград и побед, что сам мистер Google устанет искать их всех в своем интернете.

У нашего победителя под капотом стоит 570-сильный высокооборотистый (9.000 тыс. об/мин) атмосферный V8 двигатель. Он преодалевает с места 100 км за 3.4 секунды. И готов разогнать данный Ferrari 458 до 323 км/ч.

Внутри, снаружи, сбоку или спереди, на пассажирском сидении ли или за рулем эта Italia просто прекрасна и великолепна. Ничего лишнего, все нужное на своих местах, удобно и просто красиво.

Модель авто Viper на ее фоне просто меркнет… Прости друг, но ты сегодня проиграл.

Автомобиль конца ХХ века Vector W8

История автомобиля началась еще в конце 1970 годов. Производитель автомобилей из США Vector Motors Corporation создал прототип спорткара, который на тот момент мог полностью изменить понятие скорости. Автомобиль W2 был оснащен алюминиевой версией мотора Chevrolet с объемом 5,7 литра. Благодаря своей конструкции и двум турбонагнетателями мощность двигателя была более 600 лошадиных сил. По предварительным расчетам, максимальная скорость, которую должен был развивать автомобиль должна была быть чуть менее 400 км/ч.

Машина W2, к большому сожалению сотрудников компании Vector так и не вышла в серийное производство, зато в конце 1980 годов свет увидел новый скоростной суперкар – W8. Всего было собрано 22 автомобиля данной модели.

Сердцем спортивного автомобиля стал нижневальный силовой агрегат V8, объем которого составлял 6 литров. При довольно скромном базовом давлении – порядка 0,5 бара, двигатель обладал внушительной мощностью. Она составляла 634 лошадиных сил.

Финишный рывок

И всё же в 1970–1980‑е годы советские инженеры и гонщики старались не сильно отставать от заочных зарубежных конкурентов. Пусть и не на престижных автодромах, но хотя бы в инженерном ремесле.

Самый массовый формульный автомобиль СССР — Эстония‑21.

Самый массовый формульный автомобиль СССР — Эстония‑21.

Пик производства гоночных автомобилей пришелся на 1980‑е годы. Самой массовой моделью стала Эстония‑21, которую с 1980‑го по 1991‑й изготовили аж в 295 экземплярах.

Эта Эстония — первая (или, по крайней мере, одна из первых) отечественная машина, при создании которой тщательно учитывали прижимную силу воздуха — граунд-эффект, как писали тогда. За образец эстонцы взяли передовой Lotus 81 из Формулы‑1. Эстония‑21 помимо доработанного вазовского двигателя имела минимум деталей от серийных автомобилей. Все элементы подвески, дисковые тормоза — оригинальные. Коробку передач, как и на некоторых предыдущих Эстониях, делали на основе агрегата ЗАЗ‑968, значительно его переработав.

Эстония‑21 участвовала не только во внутренних соревнованиях, но и в гонках Кубка Дружбы — в так называемой Формуле-Восток. Поэтому базовым был мотор ВАЗ‑21011 объемом 1,3 литра, форсированный до 85–90 л.с. С ним автомобиль развивал скорость до 210 км/ч. Позднее ставили 1,6‑литровый двигатель ВАЗ‑2106.

Именно на Эстониях‑21 советские пилоты побеждали в Кубке Дружбы в 1987–1990‑х годах. Вскоре этот чемпионат, как и мир социализма, прекратил свое существование.

Но до того момента, в 1989 году, появилась Эстония‑25 — первый советский серийный автомобиль с углепластиковым кузовом-монококом. На машине, построенной уже с прицелом на международную Формулу‑3 (как и Эстония‑1 за тридцать лет до этого!), впервые применили отечественные газонаполненные амортизаторы с регулируемой жесткостью. Машину создали под двигатели ВАЗ‑2106 (145 л.с.) и новый во второй половине 1980 годов ВАЗ‑21083 (160 л.с.). Позднее применяли также моторы УЗАМ, Volkswagen, Ford.

Эстония‑25 — первый отечественный автомобиль с кузовом-монококом и один из последних советских.

Эстония‑25 — первый отечественный автомобиль с кузовом-монококом и один из последних советских.

Эстония‑25 с углепластиковым кузовом была для многих советских клубов слишком дорогой. Тем более что к концу 1980‑х многим в СССР было уже не до гоночных машин, будь они хоть трижды прогрессивными. Поэтому в 1991‑м, под самый занавес существования Союза, создали версию Эстония‑25.20 с традиционным кузовом — с алюминиевой обшивкой на пространственном каркасе. Сделали лишь 18 автомобилей из углепластика и 48 алюминиевых. Эпоха советского автоспорта и советских гоночных машин уже заканчивалась…

Эта история была всякой: иногда наив­ной, иной раз многообещающей, часто курьезной, а порой и грустной, но в любом случае — интересной.

Циклоп, Победа-Спорт, Эстония-21… — самые быстрые спорткары СССР

Суперкар, гиперкар, мегакар?

В войне с превосходными степенями и для того, чтобы отличать самые эффективные и исключительные модели от остальных суперкаров, появились другие термины, такие как «  гиперкар  » (буквально « гиперкар » по-французски). Этот термин иногда используется прессой и некоторыми производителями в маркетинговых целях, и для данной модели не существует каких-либо конкретных критериев.

Термин «мегакар» используется брендом Koenigsegg в своем сообщении, касающемся Koenigsegg One: 1 . Он действительно имеет мощность 1000  кВт ( 1360  л.с. ) или 1  , отсюда и название мегаватта. Следовательно, строго говоря, это не категория.

В остальной части этой статьи для простоты все модели сгруппированы под названием «суперкар» .

Особенности гоночных авто

Гоночные кары выпускают только для участия в соревнованиях. Несмотря на это, у большого числа производителей этого класса авто имеются модели, которые органично сочетают в себе комфорт и эргономику дизайна с высокими скоростными показателями.

Гоночные машины отличаются уникальным строением, очень лёгким кузовом. В них отсутствует целый ряд элементов управления, а также систем безопасности. Это позволяет облегчить автомобиль. Если спорткары предназначены для ежедневного использования, то гоночные модели по общим дорогам не ездят.

Гоночная жизнь требует очень высокой скорости и прекрасной аэродинамики. Поэтому в конструкции применяются лишь качественные сплавы, а вес облегчается по максимуму.

Первые ласточки

Первый отечественный гоночный автомобиль заводского производства ГЛ‑1 построили в 1938 году на ГАЗе под руководством Евгения Агитова. До него подобные конструкции делали на самодеятельном уровне в спортивных клубах. Автоспорт в СССР лишь зарождался, причем имел специфические формы. Проводились только так называемые линейные гонки с разворотом в определенной точке — по обычным шоссе и фактически на серийных или очень близких к серийным автомобилях. ГЛ‑1 тоже не совсем гоночный: его сделали в первую очередь для побития национальных рекордов скорости. Соревноваться машине было, в общем-то, и не с кем. Ну не с серийными же «эмками» и ЗИСами!

Победа-Спорт: открытый вариант рядом с серийным ГАЗ-М-20.

Победа-Спорт: открытый вариант рядом с серийным ГАЗ-М-20.

Открытый кузов ГЛ‑1 стоял на стандартной раме, большинство узлов и агрегатов — тоже от серийного ГАЗ-М‑1. Двигатель рабочим объемом 3,3 литра с измененными головкой блока и клапанами развивал 60–65 л.с. против 50 сил, выдаваемых серийным мотором.

В октябре 1938 года ГЛ‑1 разогнался до 143 км/ч. Ни один советский автомобиль такую скорость развить не мог, разве что ЗИС‑101 Спорт, который сделали тоже в 1938 году.

В 1940 году ГЛ‑1 модернизировали — изменили облицовку радиатора, поставили аэродинамические колпаки на колёса, соорудили колпак над сиденьем водителя. И установили шестицилиндровый двигатель ГАЗ‑11 объемом 3,8 литра, скопированный с американского мотора Dodge. В стандарте он развивал 76 л.с., а форсированный и с двумя карбюраторами (именно таким снарядили ГЛ‑1) — все 100–110 л.с. Он обеспечивал машине скорость почти 162 км/ч.

Интересно сравнить ГЛ, скажем, с серийным кабриолетом Mercedes-Benz 380 K, оснащенным двигателем того же объема. Немецкий мотор развивал 90 л.с., а при включенном компрессоре (пользоваться им рекомендовали лишь кратковременно) — до 140 л.с. Но максимальная скорость Мерседеса, который был тяжелее и имел худшую аэродинамику, заметно ниже: около 145 км/ч.

Одна из вершин гоночного автомобилестроения конца 1930‑х — немецкий заднемоторный Auto Union. Двигатель V12 объемом всего-то 3,0 литра был оснащен двумя компрессорами и развивал 485 л.с. при 7000 об/мин. Скорость машины достигала 340 км/ч. Вполне современные показатели!

Победа-Спорт, версия 1951 года с обтекателями кузова и первым в СССР нагнетателем на легковом автомобиле.

Победа-Спорт, версия 1951 года с обтекателями кузова и первым в СССР нагнетателем на легковом автомобиле.

Кузов единственного ЗИС-112 создавали с душой. Машина участвовала и в гонках, и в рекордных заездах.

Кузов единственного ЗИС-112 создавали с душой. Машина участвовала и в гонках, и в рекордных заездах.

Следующий, куда более бурный всплеск в деле строительства отечественных гоночных машин пришелся уже на начало 1950‑х — время послевоенного подъема, промышленного и эмоционального. Горьковская Победа-Спорт (другое известное название — ГАЗ-СГ1), история которой началась в 1950 году, по сути — первый послевоенный гоночный автомобиль СССР, первый мелкосерийный и первый легковой с нагнетателем. Изготовили три машины — с переделанным двухдверным кузовом Победы, затем добавились обтекатели спереди и сзади. А позднее купе превратили в родстеры.

Подвеска, рулевое управление и тормозá использовали серийные. Поначалу на автомобили устанавливали двигатель ГАЗ-М‑20 с увеличенным до 2,5 литра рабочим объемом и двумя карбюраторами — такой развивал 75 л.с., в полтора раза больше, чем серийный. В 1951 году поставили двигатель с одним карбюратором, но с нагнетателем: мощность возросла до 105 л.с. при 4000 об/мин. С ним Победа-Спорт развивала 191 км/ч — всесоюзный рекорд скорости!

Модернизированный ЗИС-112 с укороченной на 600 мм базой, без колпака над сиденьем водителя.

Модернизированный ЗИС-112 с укороченной на 600 мм базой, без колпака над сиденьем водителя.

Показатели гоночных двигателей ГАЗ были в начале 1950‑х неплохими, но отнюдь не передовыми. Скажем, шестицилиндровый мотор того же объема (2,5 л) на купе Alfa Romeo 6C 2500 (1939–1948 годы) развивал от 90 до 140 л.с., в зависимости от степени форсировки.

Nissan GT-R

Первый снизу, или последний сверху – плод рук мастеровитых японцев. Выпускается уже 10 лет, и вот удостоился, наконец, украсить хвост престижного топа. В России распространен слабо, но мировую популярность подтверждают многочисленные продажи по-спортивному роскошного авто.

У авто оригинальный характер, обусловленный мощной начинкой. Авто, замыкающее десятку, оснащается V6 движком с 3,5-литровым объёмом. Само собой, агрегат турбированный. Мощность привязана к модификации – имеют место моторы с мощностным диапазоном 480-600 лошадей. Трёх секунд японцу вполне хватает, чтобы стрелка спидометра упёрлась в сотню.

Гиперкар

Более поздний термин для высокопроизводительных спортивных автомобилей — «гиперкар», который иногда используется для описания суперкаров с высокими характеристиками. Что касается суперкаров, нет четкого определения того, что представляет собой гиперкар. Попытка определить их — это «топовый суперкар ограниченного производства с ценой около 1 миллиона долларов США или более».

Некоторые считают 1993 год Макларен F1 быть первым гиперкаром, в то время как другие считают, что 2005 год Bugatti Veyron был первым гиперкаром.

С недавним сдвигом в сторону электрификация, многие современные гиперкары используют , тенденция, начатая в 2013 г. McLaren P1, Порше 918 Спайдер, и LaFerrari в 2016 году Koenigsegg Regera, в 2017 году Мерседес-АМГ Один, в 2019 году Ferrari SF90 Stradale.

Современные гиперкары, такие как Пининфарина Баттиста, Rimac C Два и Lotus Evija также стали полностью электрическими.

Гиперкары также можно будет использовать в качестве базы для автомобилей Le Mans Prototype, когда с 2021 года вступят в силу изменения правил.

Рейтинг спортивных автомобилей по скорости

«Десятка» быстрейших спорткаров мира выглядит так:

  1. Bugatti Chiron.

В 2017 году автомобиль являлся быстрейшим в мире — он развивает скорость до 463 км/ч, а до «сотни» разгоняется лишь за 2,5 сек. Модель призвана закрепить успех предшественника (Veyron). Стоит самый быстрый спорткар в мире 2,6 млн. долларов и входит в ТОП самых дорогих автомобилей.

  1. Hennessey Venom GT.

Максимальная скорость серебряного призера рейтинга — 435 км/ч. Объем двигателя — 7 л, мощность — 1244 л.с., стоимость средства передвижения — не менее 1 млн. долларов.

  1. Bugatti Veyron SuperSport.

ТС, оснащенное 8-литровым мотором, развивает скорость 431 км/ч. Мощность составляет 1200 л.с. От предшественника SuperSport отличается улучшенной аэродинамикой. Цена такой роскоши — 2,4 млн. долларов.

  1. SSC Ultimate Aero.

Американская разработка инженеров Shelby SuperCars теоретически разгоняется до 430 км/ч. В это стоит верить, ведь ранний аналог в 2007 году попал в Книгу Гиннесса, развив скорость 412 км/ч и став не только крутой спортивной машиной, но и самой быстрой.

  1. Porsche 9ff GT9-R.

Уникальный представитель рейтинга. Он разгоняется до 414 км/ч, имея невысокую мощность по сравнению с другими авто — 1120 л.с. при объеме двигателя 4,0 л. Да и цена 9ff, внешне похожего на Porsche 911, сравнительно мала — лишь 700 тысяч долларов.

  1. Koenigsegg CCX.

Скорость — до 405 км/ч, цена — около 550 тысяч долларов. Достойные показатели для попадания на шестую строчку, однако в этом стоит усомниться. Во время испытаний на предельных скоростях эксперты отметили некоторую нехватку мощности. Позже конструкция была доработана внедрением аэродинамического крыла, однако и с ним CCX смог развить скорость лишь 370 км/ч.

  1. McLaren F1.

Британское купе попало в рейтинг со скромными 386 км/ч и мощностью 627 л.с. Конструктивно его отличает центральная компоновка водительского места. Стоит удовольствие порядка 1 млн. долларов.

  1. Zenvo ST1.

Скорость — до 375 км/ч, мощность — 1205 л.с. Любопытно, что это единственный представитель, входящий в топ спортивных машин по скорости и имеющий ограничитель этого показателя. Если он активирован, ТС не поедет быстрее. Да и нужно ли это?

  1. Pagani Huayra.

Мощность классической модели — 720 л.с., скорость — до 370 км/ч. Недавно итальянский концерн обновил автопарк, выпустив Huayra BC — ее двигатель на 69 л.с. мощнее.

Замыкает топ спорткаров 2018-2019 и предшествующих годов по скорости еще одно британское купе. Скорость — 362 км/ч, мощность — 650 «лошадок», а стоимость смешная по сравнению с ранее названными машинами — 330 тысяч долларов. Да и на тестовых заездах M600 вполне соответствовал заявленным показателям, недобрав до максимальной скорости лишь 16 км/ч.

Безусловно, рейтинг «лучшие спорткары 2018-2019 годов по динамическим показателям» скоро дополнится, и некоторые авто утратят свои позиции. Например, Koenigsegg анонсировал модель Venom F5, которая, по словам конструкторов, «заткнет за пояс» даже Chiron. Правы ли они? Время покажет.

Примеры суперкаров по десятилетиям

Автомобили классифицируются по десятилетию их первого года выпуска. Таким образом, вектор W8 производства между и классифицирован в 1980 — х годах .

1960-е

Lamborghini Miura P400S

  • AC Cobra
  • Феррари 500 Сверхбыстрый
  • Ford GT40
  • Lamborghini Miura
  • Сбарро Лола Т70
  • Феррари 250 ГТО

BMW M1 (1978)

  • BMW M1
  • Томазо Пантера
  • Lamborghini Countach
  • Пантера 6

1990-е годы

Макларен F1 (1993).

  • Aston Martin V8 Vantage Ле-Ман
  • Bugatti EB110
  • Феррари F50
  • Isdera Commendatore
  • Ягуар XJR-15
  • Ягуар XJ220
  • Хименес Новиа W16
  • Lamborghini Diablo
  • Список Storm
  • Lotus Elise GT1
  • Mazda RX-10
  • Макларен F1
  • Мерседес-Бенц CLK GTR
  • Мослер Консульский ГТП
  • Nissan r390
  • Tatra MTX V8  (ru)
  • Pagani Zonda C12
  • Panoz Esperante GTR-1
  • Porsche 911 GT1
  • Порше Дауэр 962 LM
  • Saker GT
  • Вектор W12
  • Фольксваген W12
  • Yamaha OX99-11

2000-е

Феррари Энцо (2002)

Bugatti Veyron 16.4 (2005 г.)

Некоторые суперкары 2000-х годов
Модель Национальность Максимальная мощность (л.с.) Максимальная скорость (км / ч) От 0 до 100  км / ч (с)
9ff GT9 987 408 2,9
Аскари KZ1 500 322 3,7
Астон Мартин Один-77 760 354 3.3
Б. Инжиниринг Эдонис 680 365 3.2
Бристоль Истребитель Т 1,012 362 3,7
Бугатти Вейрон 16.4 От 1 001 до 1 200 С 408 по 434 2,5
Caparo T1 610 330 2,5
Феррари Энцо 660 350 3.5
Феррари FXX 800 360 2,5
Гумперт Аполлон 650 360 2,9
Koenigsegg CC8S 655 386 3.2
Koenigsegg CCX 906 395 3.2
Лараки Фульгура 660 350 3,4
Lamborghini Murciélago 580 330 3,6
Lamborghini Reventón 650 340 3,4
Maserati MC12 630 330 3.8
Maxximus G-Force 1,600 413 2.1
Мерседес-Бенц SLR McLaren 626 334 3,7
620 340 3.1
Pagani Zonda R 750 375 2,7
Porsche Carrera GT 612 330 3.8
Ruf CTR3 700 375 3.2
Saleen S7 Twin-Turbo 750 340 2,8
SSC Ultimate Aero 1,183 412 2,8
Ultima GTR 720 368 2,7
Zenvo ST1 1 104 375 3.0

Годы 2010

Mercedes-Benz SLS AMG (2010 г.)

McLaren P1 (2013 год)

Феррари Монца SP2

С 2010-х годов максимальная скорость достигла небывалых значений. Мы видим появление гибридных суперкаров, таких как McLaren P1, Porsche 918 Spyder, Ferrari LaFerrari или Koenigsegg Regera .

Некоторые суперкары 2010-х годов
Модель Национальность Энергия Максимальная тепловая + электрическая
мощность (л.с.)
Максимальная скорость (км / ч) От 0 до 100  км / ч (с)
Аспарк Сова Электричество 2 012 400 1,69
Brabham BT62R Бензин 710 340 2,8
Bugatti Chiron Бензин 1,500 420 2,5
De Tomaso P72 Бензин 700
Ferrari 812 Superfast Бензин 800 350 3.0
Феррари ЛаФеррари Гибридный бензин-электричество 800 + 163 350 2,6
Ferrari Monza SP1 и SP2 Бензин 810 300 2,9
Хеннесси Веном GT Бензин 1,244 435 2,7
Hispano-Suiza Carmen Электричество 1,019 250 3.0
Koenigsegg One: 1 Бензин / этанол 1360 440 2,8
Koenigsegg Regera Гибридный бензин-электричество 1,500 400 2,8
Lamborghini Aventador Бензин 700 350 2,9
Lamborghini Veneno Бензин 750 350 2,9
Lamborghini Centenario Бензин 770 350 2,9
Lamborghini SC18 Алстон Бензин 770 350 2,9
Локус HTT Plethore Бензин 750 350 2,9
Макларен p1 Гибридный бензин-электричество 727 + 176 350 2,8
Макларен сенна Бензин 800 340 2,8
Мерседес-Бенц SLS AMG Бензин 571 317 3.8
Nio EP9 Электричество 1360 313 2,7
Благородный M600 Бензин 650 392 3.0
Porsche Carrera GT Бензин 612 330 3.9
Порше 918 Спайдер Гибридный бензин-электричество 608 + 279 345 2,6
Rimac Concept One Электричество 1,088 355 2,6
SCG 003S Бензин 750 350 3.0
VLF Force 1 Бензин 756 351 3.0

Годы 2020

Некоторые суперкары 2020-х годов
Модель Национальность Энергия Максимальная мощность (л.с.) + электрическая Максимальная скорость (км / ч) 0-100 км / ч (в с)
Apollo Intensa Emozione Бензин 780 335 2,7
Астон Мартин Валгалла Бензин 1000 354 2,5
Астон Мартин Валькирия Бензин 1,176 400 2,6
Астон Мартин V12 Спидстер Бензин 700 300 3.5
Моно лоток Бензин 332 274 2,7
Бугатти Диво Бензин 1,500 380 2,4
Czinger 21C Гибридный бензин-электричество 1 233 432 1.9
Делаж Д12 Гибридный бензин-электричество 1,230 360 2,5
Фелино cB7R Бензин 700 345 2,9
Gordon Murray Automotive T.50 Бензин 663
Хеннесси Веном F5 Бензин 1842 480 2,4
Koenigsegg Gemera Гибридный бензин-электричество 1,700 400 1.9
Lamborghini SC20 Бензин 780 2,9
Lamborghini Sián Гибридный бензин-электричество 819 350 2,8
Lotus Evija Электричество 2 000 340 3.0
Макларен Эльва Бензин 815 340 2,7
McLaren 765LT Бензин 765 330 2,8
Мерседес-АМГ Проект Один Гибридный бензин-электричество 1000 350 2,5
Пагани Имола Бензин 827 360 3.0
Пининфарина Баттиста Электричество 1 900 402 1.9
Р.Г. Натали Метанол / Электричество От 400 до 800 305 2,5
Римак C-Two Электричество 1 914 415 1,85
SCG 004S Бензин 650
SSC Tuatara Бензин 1775 455,2 2,7

Что такое суперкары и чем они отличаются от обычных спортивных авто

Суперкары или сверх автомобили — это верхний сегмент спортивных авто. Купить эти машины могут немногие, но испробовать их в деле может каждый опытный автомобилист, данные которого соответствуют условиям, выдвинутыми организаторами тест-драйвов или владельцами прокатных контор. Аренда спортивных авто особенно популярна в Эмиратах, принимающих миллионы туристов ежегодно. Так, например, прокат суперкара в Дубае, обходится примерно в 1500 тыс. долларов.

Чем суперкары отличаются от обычных спортивных авто:

  • эксклюзивное оснащение;

  • улучшенные динамические характеристики;

  • скорость — от 300 км/ч;

  • большая мощность мотора;

  • роскошная управляемость;

  • быстрый разгон — в считанные секунды;

  • более высокая стоимость — от 100 тыс. долларов.

А главное, суперкары — это очень редкие машины. Выпускают их небольшими сериями. А такие производители как Maserati, Lamborgini и Ferrari даже собирают своих «монстров» вручную.

Но суперкары — не предел спортивного автомобилестроения. На ступень выше расположились гиперкары — это самые крутые и быстрые спортивные автомобили, разгоняющиеся до 350 км/ч и более. Первый гиперкар был выпущен в 1993 году — это был McLaren F1.

Гиперкары

И в итоге у нас остались гиперкары. Слово гипер было добавлено не зря, потому что эти автомобили, бесспорно, неординарные. Красиво, быстро, в основном недоступно. Технические чудеса, которые заставляют вас дрожать. Они радуют не только возможностями двигателя, но и потрясающим внешним видом. Если, по вашему мнению, что-то в машине сделать невозможно, гиперкар должен доказать, что вы неправы. Сила этих монстров достигает 1000 км.

Lamborghini Aventador

Однако начнем с модели, которая приблизит нас к стандартам автомобилей, попадающих в категорию гиперкаров. Это самая доступная модель. Автомобиль разгоняется до 350 км / ч, а до «сотни» нужно всего 2,9 секунды, все это благодаря двигателю V12 с 700 км и 690 нМ крутящего момента.

Lamborghini Aventador

Bugatti Veyron

Пионером среди гиперкаров, несомненно, был Bugatti Veyron. Построенный в 2005 году, он стал символом автомобиля мечты, с которым никто не может сравниться. Он превысил магический предел в 400 км / ч, а его максимальная скорость составила 407 км / ч. Все это благодаря двигателю мощностью 1000 л.с., который выработал 1000 км мощности. Однако создателям этого оказалось недостаточно, и они разработали модель, которой не было равных. За пять лет работы был построен Bugatti Veyron Super Sport. Проведенные на нем испытания показали, что этот автомобильный зверь превышает 430 км / ч и тем самым занял первое место среди самых быстрых автомобилей в мире.

Bugatti Veyron

McLaren P1

Автомобили с ограниченным тиражом, выпущенные всего 375 единиц в период с 2013 по 2015 год. Британский производитель позаботился о том, чтобы эту модель нельзя было забыть. Поэтому он оснастил его двигателем V8, и на нем можно было достичь головокружительных 350 км / ч. Этим мы обязаны двигателю мощностью 916 л.с. и крутящему моменту 900 нМ. Все единицы этой модели были проданы, и цена каждого из них колебалась в районе 866 000 фунтов стерлингов.

Классификация спортивных авто

Учитывая довольно широкий круг автомашин данного класса, были определены несколько групп

При разделении на них принимают во внимание такие критерии, как скорость, стоимость, уровень эксклюзивности. Чёткой классифицикации нет

Особняком выделяют «суперкары» и «гиперкары». Но в большинстве случаев никто не сможет выделить принципиальные отличия этих машин.

Спорткары

В данном случае название не представляет обобщённую группу, а указывает лишь на первую ступень иерархии спортивных авто. Они достаточно доступны по стоимости и имеют чётко выраженную спортивную направленность.

Представители семейства:

  1. Мазда РХ-8
  2. БМВ Z4.
  3. Ниссан 370Z
  4. Субару Импреза WRX STI
  5. Порше Бокстер

Машины для городских гонок

Этот вид автомобилей отличается увеличенной мощностью. Стоит на следующей степени. Впрочем, название «гоночный» не совсем верно в данном случае, так как оно определяет лишь автомобили для гонок. Поэтому такие машины относят к подвиду спорткаров.

Представители семейства:

  1. Шевроле Камаро SS
  2. Ауди TT RS
  3. Мазерати ГранКабрио
  4. Ягуар XKR
  5. БМВ M3 E92.

Суперкары

Основные черты − эпатажность внешнего вида и потолок скорости выше 300 километров в час.

Эпатируют они, прежде всего, своей стоимостью. Порой считают, что цены на них завышают намеренно, чтобы сделать их более эксклюзивными.

Представители семейства:

  1. Порше 911 Турбо S.
  2. Шевроле Корвет ГрандСпорт.
  3. Ауди Р8.

Экзотические машины

Выделяются своими экстремальными характеристиками и не менее экстремальной стоимостью. Они супер желанны, особенно потому, что выпускают их ограниченными партиями.

Представители семейства:

  1. Бентли Контитентал СуперСпорт.
  2. Форд GT.
  3. МакЛарен MP4-12C.

Гиперкары

Очень быстрые, редкие и эксклюзивные авто. Для их описания больше подходит определение «самые-самые во всём мире!». Если вы можете раскурить сигару от бумажки в сто «баксов», это не значит, что вы способны приобрести себе гиперкар. Чтобы купить себе такую «машинку», нужно встать  в очередь  за несколько лет. Модель ещё не запущена в производство, а заявок от жаждущих купить её уже огромное количество.

Представители семейства:

  1. МакЛарен F1.
  2. Бугатти Верон 16.4 СуперСпорт.

Галерея за роками

1930-ті

  • Aston Martin Le Mans (1932–1934)

  • SS Jaguar 100 (1936–1940)

  • Alfa Romeo 6C 2300 (1934–1937)

  • Maserati 8C (1932)

  • BMW 315/1 (1934–1937)

  • Mercedes-Benz 540K (1936–1940)

1940-ві

  • Aston Martin DB1 (1948–1950)

  • Jaguar XK120 (1948–1954)

  • Alfa Romeo 6C 2500 Villa d’Este (1949–1952)

  • Maserati A6 1500 (1947–1950)

  • BMW 327 (1937-1941, 1946-1955)

  • Mercedes-Benz W143 (1937-1941)

1950-ті

  • Aston Martin DB Mark III (1957–1959)

  • Jaguar XK140 (1954–1957)

  • Alfa Romeo Giulietta Sprint (1954–1965)

  • Maserati A6G/54 2000 (1954–1956)

  • BMW 507 (1956–1959)

  • Mercedes-Benz 300 SL Roadster (1954–1963)

1960-ті

  • Alfa Romeo Spider (1966–1969)

  • Maserati Mistral Spyder (1963–1970)

  • BMW 3200 CS (1962–1965)

  • Mercedes-Benz W 113 (1963–1971)

1970-ті

  • Aston Martin V8 Vantage (1977–1989)

  • Jaguar XJS (1976–1981)

  • Alfa Romeo Alfetta GTV (1974–1987)

  • Maserati Kyalami (1977–1983)

  • BMW 6 (E24) (1976–1989)

  • Mercedes-Benz SL (R107) (1971–1989)

1980-ті

  • Aston Martin Virage (1989–2000)

  • Jaguar XJ-SC (1982–1991)

  • Alfa Romeo SZ (1989–1991)

  • Maserati Shamal (1989–1996)

  • BMW 8 (E31) (1989–1999)

  • Mercedes-Benz SL (R129) (1989–2001)

1990-ті

  • Jaguar XK (X100) (1996–2006)

  • Alfa Romeo GTV (1993–2004)

  • Maserati 3200 GT (1998–2000)

  • BMW Z3 (E36) (1995–2002)

  • Mercedes-Benz SLK (R170) (1996–2004)

2000-ні та 2010-ті

  • Jaguar XK (X150) (2006–2014)

  • Alfa Romeo 8C Competizione (2007–2009)

  • Maserati GranTurismo (2007–)

  • BMW Z8 (E52) (2000–2003)

  • Mercedes-Benz SL (R230) (2001–2011)

Это интересно: Что такое занос?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: