Эксплуатационные показатели КамАЗ-43118
Автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, полный привод, углы въезда, коробка с пониженными передачами — эти показатели помогают преодолевать преграды. Машина оснащена функцией регулировки давления воздуха в шинах, функционирующей в движении. Показатель облегчает работу, делая шесть колёс пригодными для работы даже при наличии прокола. Раздаточная коробка способна блокировать дифференциалы между осями, помогая преодолеть сложные препятствия.
Показатели вездехода-43118:
Разъяснение | Показатель |
Силовая установка вездехода: | |
Модификация мотора | 740.662-300/740.30-260 |
Тип мотора | Дизель, турбина |
Мощь мотора, лошадей | 300/260 |
Импульс кручения мотора, Нм | 1275/1060 |
Размещение камеры, штук | V 8 |
Объём мотора, л. | 11,76/10,85 |
Сечение поперечника, мм | 120/120 |
Поршень мотора, ход, мм | 130/120 |
Отношение камеры сгорания к полному объёму | 17/16,5 |
Трансмиссия вездехода: | |
Марка и модификация коробки | КамАЗ/ZF 9S 131 |
Коробка передач, тип | механика |
Количество ступеней | 10/9 |
Габариты вездехода: | |
ДхШхВ, мм | 8600Х2500Х3500 |
Колёса, база, мм | 2700 |
Клиренс, мм | 385 |
Массовые показатели вездехода: | |
Снаряжённая масса, кг | 10300 |
Передняя пара колёс, загруженность, кг | 4780 |
Задняя пара колёс, загруженность, кг | 5520 |
Масса машины полная, кг | 21600 |
Масса поезда полная, кг | 33600 |
Мотор КамАЗ-740.30-260:
- КамАЗ-43118 – база, которую взяли за основу следующих модификаций:
- 44180 — седельный тягач, выпускается с 2009 года;
- 3455 – машина с капотом, выпускается с 2003 года;
- КС-55713-5К — кран, выпускается с 2005 года, поднимает до 25 тонн;
- КС-35719-7-02 — кран, выпускается с 2006 года, поднимает до 16 тонн;
- 45141 — КамАЗ самосвал вездеход, 2009 год;
- ЕТ-4322 — экскаватор, выпускается с 2010 года;
- ГрАЗ АЦ-56141-45 — перевозчик нефтепродуктов;
- KM-100 — автомобиль, на который установлен манипулятор;
- АЦ-10 — цистерна;
- ПП-91 — автомобиль для перевозки понтонов.
КамАЗ с капотом:
Военные разработки завода имени И.А. Лихачёва
Э-134 – две первые пары управляемых колёс располагались прямо под капотом. Его конструкцию пришлось вытянуть, но данный прототип подтвердил, что за многоосными автомобилями большое будущее.
Следующий тестовый грузовик умел плавать и преодолевать гиблые трясины. Функцию подвески колёс выполняли сами широкопрофильные скаты. Безусловно, подобное решение не оправдает себя на скоростных автомагистралях, но при движении по пересечённой местности эта идея оказалась наиболее удачной.
Любимым и самым зрелищным показателем грузовика Грачёва стала езда по крутым косогорам. ЗиЛ-134 буксировал по разбитым военным дорогам 9-тонные артиллерийские орудия. Размещение двигателя высоко над землёй позволяло преодолевать глубинные водные преграды. Но разработать серийный двигатель так и не удалось. Эта тема была закрыта, а два опытных образца – списаны.
Данная работа не была проделана впустую. Все военные грузовики: экспериментальные и серийные стали отличной базой для современной конструкторской мысли. Их вклад в создание современных военных грузовиков нельзя переоценить. И сегодня, когда государство ставит очередную задачу перед военными специалистами, с полок конструкторского бюро вновь берутся чертежи, срок давности которых не истекает.
Батыр КамАЗ-65221: тягач для бездорожья
Первые сведения о тягаче КамАЗ-65221 появились в 2008 году, тогда же было запущено серийное производство этого автомобиля. Грузовик предназначен для перевозки тяжелых грузов по дорогам с плохим покрытием и в условиях бездорожья. Тягач может использоваться как с одиночным прицепом, так и в составе автопоезда. На шасси КамАЗ-65221 могут устанавливаться контейнеровозы, лесовозы, самосвалы, бортовые полуприцепы, может он использоваться и в качестве военного тягача.
По своей конструкции – это рамный трехосный грузовик (колесная формула 6*6) с передним расположением двигателя и цельнометаллической бескапотной кабиной. В 2014 году был проведен рестайлинг автомобиля, он получил новую современную кабину. В салоне устанавливаются два или три кресла на пневмоподвеске, с множеством регулировок, также получила механизм регулировки рулевая колонка. В зависимости от модификации, салон может оснащаться комфортным спальным местом. В базовую комплектацию входит магнитола и автономный отопитель, приборная панель стала более информативной и эргономичной.
КамАЗ-4326
Автомобиль с полным приводом КамАЗ-4326 разработан по заказу Министерства обороны. Машина оборудована двумя осями, применяемая колёсная схема 4х4, транспорт используют для передвижения по пересечённой местности. Вездеход перебрасывает военных, преодолевает преграды, прокладывает маршруты в лесу.
КамАЗ-4326 нашёл предназначение в мирной сфере. На базе модели выпускают несколько модификаций, укомплектованных, как: госпиталь, аварийная служба, КамАЗ бортовой вездеход и др. Эти и подобные модификации базы мобильны и отличаются высокой маневренностью. Транспорт показал себя на участках без дорожного покрытия, при разливе рек, аномальной погоде и др.
Военный КамАЗ-4326:
Военный «УРАЛ»
В 1954 году Научный автомоторный институт приступил к созданию армейской машины высокой проходимости, для работы на открытой линии огня. Доработкой машины до серийных образцов занимались уже в КБ города Миасс. Результатом напряжённого труда стал 5-тонный грузовик УРАЛ 375. Он стал доступен для военного заказа в 1961 году.
На протяжении последующего тридцатилетия, миасское КБ разработало несколько семейств оригинальных высокопроходимых грузовиков. В самом начале 70-х были созданы УРАЛ 379 и УРАЛ 395. Это трёх- и четырёхосные бескапотные грузовики с лёгкостью преодолевали весьма значительные водные преграды.
Армейские внедорожники УРАЛ широко известны в России. Ни одно поколение срочников крутило баранку миасских грузовиков. На балансе российской армии находится целая гамма военных машин с количеством ведущих осей от 2 до 5. Одна из них – это 7-тонный полноприводный грузовой автомобиль УРАЛ-43206, мощностью 230 л.с., с максимальной скоростью 82 км/ч. поступил в серию в 1996 году.
Устройство
КамАЗ 65225 основан на традиционной для бренда бескапотной компоновке (колесная формула – 6 на 6). Автомобиль базируется на усиленной рамной конструкции с 3 мостами (все колеса являются ведущими). Двигатель располагается в передней области рамы, над ним монтируется кабина. Спереди применяется зависимая подвеска на рессорах полуэллиптического типа, сзади – балансирная конфигурация. Из-за отсутствия подушек плавность хода автомобиля не самая высокая. На кочках даже при полной загрузке техника ведет себя довольно жестко.
На КамАЗ 65225 устанавливается одна из двух трансмиссий:
- 16-ступенчатая МКПП ZF (базовое исполнение). Коробка передач отличается высокой надежностью и качеством (аналогичными МКПП комплектуются немецкие автомобили MAN). Управление выполняется дистанционно – скорости переключаются при помощи рычага;
- 6-ступенчатая АКПП «Эллисон» (опционально). Не рекомендуется для сложных условий эксплуатации.
Для механической КПП в качестве сцепления используется диафрагменное однодисковое сцепление с пневмоусилителем, для автоматической КПП – классический гидротрансформатор.
Также КамАЗ 65225 оборудуется 2-ступенчатой раздаточной коробкой модели ZF STEYR VG 2000/300, дополненной межколесной блокировкой и блокируемым межосевым дифференциалом.
На автомобиле используется тормозная система пневматического типа с барабанными механизмами на передних и задних колесах. Для каждой оси предусмотрены датчики ABS (один на колесо). Главным достоинством системы является надежность. Военные модификации дополнительно оснащаются лебедкой, приводимой в действие посредством вала отбора мощности.
Основными элементами из состава электрооборудования являются 2 аккумулятора по 12 В и генератор на 28 В. Также автомобиль имеет звуковую сигнализацию, органы освещения, стартер, электрофакельное устройство и другое электрооборудование.
Кабина КамАЗ 65225 устанавливается на пневматических амортизаторах. В зависимости от года производства она имеет разный дизайн (до и после 2010 года). В салоне новых версий устанавливается пневматическое кресло без подлокотника и модернизированная передняя панель. Если на ранних модификациях панель была металлической и сплошной, то теперь значительная область повернута по направлению к водителю. Пластиковая отделка стала более современной. Для комфортной эксплуатации внутри имеются автономный отопитель и система вентиляции. В задней части располагается спальное место, предоставляющее возможность отдыха. Руль довольно большой и не очень удобен в плане обхвата.
Внешне кабины КамАЗ 65225 различных модификаций очень похожи. Различия проявляются в наличии массивного пластикового бампера с новыми фарами и слегка переделанной радиаторной решетке. Сзади и сбоку кабина сохранила очертания конструкции, придуманной еще в середине 1980-х годов.
Автомобили специального назначения
На Камском автомобильном заводе выпускаются автомобили специального назначения. Характерная особенность техники — малый тираж, ввиду узкой направленности выполняемых заданий.
КамАЗ — 4326 «Мастер»:
Например, таким изделием является спортивная модификация «4326-9» («Мастер»), предназначенная для участия в гонках «Дакар». На машину установлена силовая установка, объёмом 18,4 литра, мощь 625 лошадей, а так же мотор на 700 лошадей с охлаждением и способностью работать на солярке с добавлением метана. Главное преимущество автомобиля, преодоление бездорожья на скорости, свыше 100 километров в час.
Ещё одним представитель специальной техники — автомобиль «Арктика», работающий в условиях севера. Цель создания машины, развитие и освоение Арктической зоны. Это транспорт с полным приводом и колёсной схемой 6х6. Машина оснащена силовой установкой V8 с турбиной и механической коробкой. Особенность конструкции — шарнирная рама, ломающаяся при преодолении тяжёлых участков, заболоченных территорий, снежного покрытия с рыхлой поверхностью. Машина оснащена пассажирским отсеком, который используется для жизни в суровых климатических условиях, кабина содержит: кондиционер, туалет, душ и др.
Общая информация о вездеходах КамАЗ
Потребность в транспортных средствах повышенной проходимости велика. В нашей стране инициатором выпуска подобной техники выступает армия и министерство чрезвычайных ситуаций. Ведомства чаще других сталкиваются с необходимостью форсировать неприступные преграды, не удивительно, что первые экземпляры машин тестируются сотрудниками этих учреждений. Позже, когда устраняются недочёты, автомобили дорабатываются и применяются в штатских нуждах.
Унифицированная армейская техника относится к стратегической продукции, поэтому конструированием и производством занимаются несколько предприятий. Заводы в Миассе и Набережных Челнах, лидеры этой сферы. Однако ассортимент и ряд моделей КамАЗ превосходит ближайшего конкурента, качество продукции тоже в пользу производителя.
Сегодня, налажен выпуск вездеходов, которые используются для военных и бытовых целей с 2-мя, 3-мя, 4-мя осями, с колёсной базой «четыре на четыре», 6х6, «восемь на восемь».
Продукция, пользующаяся спросом:
- КамАЗ вездеход 4х4: 4326;
- Вездеход (6 на 6): 43118 (базовая модификация), 43(10, 114) 44108, 65(225, 222, 221, 111), «Арктика»;
- Вездеход (8 на 8): 6560, 63501, 65228.
Ассортимент выпускаемой техники КамАЗ не ограничивается выше перечисленной продукцией. Завод в Набережных Челнах делает и другие модификации с полным приводом и повышенной проходимостью, просто эти модели не позиционируются, как вездеходы. Так же можете прочитать про ТНВД КамАЗ Евро 2.
Конструктивные особенности КамАЗ-6522
Передний мост самосвала КамАЗ серии 65222 по техническим характеристикам состоит из:
- передачи;
- камеры;
- втулки;
- картера;
- шайбы;
- прокладок.
Особенностью этой модели авто является наличие переднего ведущего моста. При интенсивном использовании некоторые рабочие части и узлы машины, несмотря на особенные технические характеристики самосвала КамАЗ-6522 сильно изнашиваются.
Их легко приобрести — на нашем рынке запасные части для этой модели имеются в большом ассортименте. Официальные представители предлагают разные варианты разных запасных частей КамАЗ-6522 по приемлемой стоимости.
Но запчасти эти вам долго не понадобятся, т. к. характеристики КамАЗа модификации 65222 можно описать двумя словами: высокая надежность и долговечность. Это авто прекрасно переносит тяжелые условия эксплуатации, резкие перепады температур и влажности, хорошо себя чувствует на бездорожье. Горючее в мотор авто поступает с помощью механики.
Это значительно облегчает пуск двигателя в морозы. Можно применять разные виды ошинковки и использовать колеса разного диаметра. До мелочей продуманная конструкция КамАЗ-6522 дает возможность успешно использовать эту технику в тяжелых условиях Сибири и Крайнего Севера. Неоценимую помощь в этом оказывает в этом и долговечная шестнадцати ступенчатая механическая коробка передач ZF-16S.
Использование в военной сфере
Армия России использует множество видов транспорта, которые помогают в решении тех или иных задач. Камаз-65225 используется для транспортировки военной бронированной техники. Несколько лет назад он полностью сменил устаревший по всем показателям Маз-537. При госзаказах армии на камском заводе тягач дополняют специальным оборудованием.
Сразу после старта производства грузовика ему нашли широкое применение в военной сфере. Пользуясь преимуществом универсальной сцепки, был разработан специальный прицеп для транспортировки гусеничной бронированной техники. Поэтому данный транспорт можно часто встретить в местах подготовки военных парадов и военных тренировочных полигонов.
Военные специалисты из России принимали участие в Армейских международных играх, используя Камаз-65225. Продемонстрировав все свои навыки, команде удалось занять первое место. Отличным дополнением навыков водителей стало качество грузовика. В армии транспорт ценят за высокие эксплуатационные характеристики, долговечность и высокую проходимость.
Модификации
КамАЗ 65225 иногда рассматривается составляющая серии КамАЗ 6520. При этом сам автомобиль выпускается в нескольких версиях. Наиболее распространенные модификации:
- КамАЗ 65225 – дореформенный базовый седельный тягач без спального места;
- КамАЗ 65225 – крупнотоннажное шасси с кабиной со спальным местом;
- КамАЗ 65225-22 – трехосный седельный тягач со стандартной кабиной со спальным отделением и высокой грузоподъемностью;
- КамАЗ 65225-43 – модификация с более «гибким» исполнением, позволяющим подобрать оптимальный функционал под конкретные цели;
- КамАЗ New 65225 – рестайлинговая модель с новой кабиной, большей экономичностью и улучшенными характеристиками.
Это интересно: Почему на КамАЗе-65115 электроника сбрасывает газ и ремонт других частых неисправностей: это полезно знать
Трансмиссия и тормоза КамАЗ-5460
Конструкторы Камского автозавода воспользовались опытом зарубежных производителей и оснастили КамАЗ-5460 надежной механической коробкой передач ZF AS-Tronic (подобная устанавливается на многих европейских грузовиках).
Следует отметить, что коробка доступна в двух вариантах: механическая и автоматическая, так что у вас, как потенциального покупателя, есть определенный выбор. В ручном режиме водитель переключает скорости при помощи рычага на рулевой колонке, при использовании автоматической коробки достаточно нажать или отпустить педаль газа – электроника повысит или понизит скорость без дополнительного вмешательства.
Водители отмечают плавную работу автоматической КПП. Даже в загруженном состоянии, автомобиль способен быстро и без рывков набирать скорость.
На КамАЗ-5460 устанавливается проверенное временем однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Автомобиль оборудован классическими барабанными тормозами с гидроприводом и гидроусилителем. Кроме основной, предусмотрено наличие стояночной, вспомогательной и резервной тормозных систем.
Более подробное описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-5460 доступны здесь:
Весовые параметры и нагрузки | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Снаряженная масса автомобиля, кг | 7350 | ||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на переднюю ось, кг | 4680 | ||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на задний мост, кг | 2670 | ||||||||||||||||||||||||||
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 8700 (*10500) | ||||||||||||||||||||||||||
Полная масса автомобиля, кг | 16200 (*18000) | ||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на переднюю ось, кг | 6200 (*6500) | ||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на задний мост, кг | 10000 (*11500) | ||||||||||||||||||||||||||
Полная масса полуприцепа, кг | 32500 | ||||||||||||||||||||||||||
Полная масса автопоезда, кг | 40000 | ||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||
Модель | 740.63-400 (Евро-3) | ||||||||||||||||||||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 294 (400) | ||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 1764 (180) | ||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1250:1350 | ||||||||||||||||||||||||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | ||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 11,76 | ||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 | ||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 16,8 | ||||||||||||||||||||||||||
Система питания | |||||||||||||||||||||||||||
Вместимость топливного бака, л | 500 | ||||||||||||||||||||||||||
Электрооборудование | |||||||||||||||||||||||||||
Напряжение, B | 24 | ||||||||||||||||||||||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | ||||||||||||||||||||||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | ||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | |||||||||||||||||||||||||||
Тип | диафрагменное, однодисковое мод. MFZ-430 ф. «ZF SACHS» | ||||||||||||||||||||||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | ||||||||||||||||||||||||||
Диаметр ведомого диска, мм | 430 | ||||||||||||||||||||||||||
Тормоза | |||||||||||||||||||||||||||
Привод | пневматический | ||||||||||||||||||||||||||
Размеры: диаметр барабана, мм | 420 | ||||||||||||||||||||||||||
Ширина тормозных накладок, мм | 180 | ||||||||||||||||||||||||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 4800 | ||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач | |||||||||||||||||||||||||||
Модель | ZF 16S 151 | ||||||||||||||||||||||||||
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая | ||||||||||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | ||||||||||||||||||||||||||
Передаточные числа на передачах | |||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Главная передача | |||||||||||||||||||||||||||
Тип | одинарная, с гипоидной передачей | ||||||||||||||||||||||||||
Передаточное отношение** | 3,58 или 3,36 | ||||||||||||||||||||||||||
Колеса и шины | |||||||||||||||||||||||||||
Тип колес** | дисковые алюминиевые или стальные | ||||||||||||||||||||||||||
Тип шин | бескамерные | ||||||||||||||||||||||||||
Производитель** | ф. «Michelin» (Франция) или ф. «Bridgestone» (Япония) | ||||||||||||||||||||||||||
Размер обода | 9,0-22,5 | ||||||||||||||||||||||||||
Размер шин | 315/60 R22,5 | ||||||||||||||||||||||||||
Кабина | |||||||||||||||||||||||||||
Тип | расположенная над двигателем, со сверхвысокой крышей | ||||||||||||||||||||||||||
Исполнение | с двумя спальными местами, с аэродинамическим козырьком | ||||||||||||||||||||||||||
Седельно-сцепное устройство | |||||||||||||||||||||||||||
Тип ССУ | с двумя степенями свободы, литое | ||||||||||||||||||||||||||
Производитель** | ф. «JOST» 37 С-150 или 37 С-185, или ф. «GEORG FISCHER» SK-S 36.20/150 или SK-S 36.20/185 | ||||||||||||||||||||||||||
Диаметр сцепного шкворня, мм | 50,8 (2″) | ||||||||||||||||||||||||||
Характеристика автопоезда полной массой 40000 кг | |||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 | ||||||||||||||||||||||||||
В состав комплектации тягача входит | |||||||||||||||||||||||||||
— задняя пневматическая подвеска; | |||||||||||||||||||||||||||
— автономный отопитель кабины. | |||||||||||||||||||||||||||
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс). | |||||||||||||||||||||||||||
** В зависимости от комплектации. |
РАСХОД ТОПЛИВА КАМАЗ НА 100 КМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСТАНОВЛЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ
26 марта 2017 г. Зная, сколько топлива «съедает» автомобиль, вы сможете рассчитать количество топлива, необходимое для прохождения определенного расстояния. Это позволяет рассчитать финансовые затраты на поездку. Автомобили с низким энергопотреблением позволят вам существенно сэкономить, если вы будете туда регулярно ездить. В этой статье мы рассмотрим расход топлива КАМАЗа на 100 км пути. Для этого стоит отметить, что грузовик выпускался с различными кузовами и силовыми агрегатами. Это означает, что для каждой отдельной модели этот показатель будет отличаться.
Модели с силовым агрегатом КАМАЗ-740
Грузовики этой категории оснащались дизельными двигателями мощностью от 178 до 260 лошадиных сил. Их рабочий объем составлял от 5900 до 10850 кубических сантиметров. Расход топлива (КАМАЗ) на 100 км при этом колеблется от 19 до 36,3 литра.
Стоит отметить, что грузовики этой группы оснащались двигателями, относящимися к разным нормам выбросов. Минимальный расход автомобиля первой группы — 19 литров на стандартной дистанции (КАМАЗ-4308). Максимальное значение в этой группе характерно для модели с индексом 43118 — 33 литра на заданное расстояние.
Среди моделей грузовиков, относящихся к классу Евро-3, для модификации КАМАЗ-4308 характерен минимальный расход 20,9 л на сотню. Наибольшее значение (36,3 л) принадлежит модели КАМАЗ-43118.
Самосвалы отличаются расходом топлива от 22 до 40,8 литра. Минимальное значение принадлежит модели с индексом 43255, максимальное — 65201. В эту категорию грузовиков входит популярная модель КАМАЗ-6520. Расход топлива на 100 км типичный от 29,2 до 21,1 литра.
Седельная группа этого производителя потребляет от 22,6 до 33,5 литров. Меньше всего «кушает» грузовик с индексом 5460 — меньше 25 литров. Самым «прожорливым» оказался трактор с индексом 44108. Его показатель составляет менее 34 литров процента.
Еще одна группа автомобилей, которые выпускаются с двигателями этого типа, — шасси. Их значения по расходу топлива колеблются от 17 до 39,3 литра на сотню километров. КамАЗ-65115 можно выделить среди моделей данной категории. Расход топлива на 100 км 25,8-28,4 литра.
Автомобили с двигателями Cummins (Евро-3)
Среди низкорамных грузовиков этим силовым агрегатом оснащалась только одна модель: КАМАЗ-65117. Его расход топлива составляет 38 литров.
Категория автомобилей шасси также представлена моделью. Он получил индекс 43118. Расход топлива КАМАЗа на 100 км в данном случае составляет 41,5 литра.
Самосвалы с двигателями Cummins расходуют 40,5-53,0 литров топлива на сотню километров. Полутракторам на такое расстояние потребуется 51,8-80 литров в зависимости от модели самой машины.
Двигатели Cummins Euro 4
Силовыми агрегатами этого класса оснащалось около десяти моделей автомобилей. Расход топлива КАМАЗа на 100 км для них может составлять 21-24 литра. И может достигать 37-43 л. Это зависит от конкретной категории.
Как видите, производитель предлагает широкий выбор моделей с разными показателями расхода топлива. Они могут быть низкими или слишком высокими. Поэтому, выбирая для себя подходящий вариант грузовика, стоит учитывать эти значения. Ведь чем он больше, тем больше финансовых средств придется потратить на эксплуатацию.