Кб-403: технические характеристики, эксплуатационные возможности, фото

Происшествия с КБ-403[ | ]

Башенные краны серии КБ-403

находятся под усиленным контролем за эксплуатацией органов Госгортехнадзора.. Список некоторых аварий и причины приведены ниже.

Техническое состояние

В мае 2004 года в городе Санкт-Петербург упал выпущенный в 1990 году кран КБ-403 . Причиной аварии явилось его неудовлетворительное техническое состояние.

Нарушение правил эксплуатации

20 июня 2008 года на одной из строительных площадок, подконтрольных Алтайскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору, при разгрузке арматуры краном КБ-403А произошла его перегрузка, и кран рухнул. В результате разрушены одна секция башни и две секции стрелы. Пострадавших нет.. ЧП произошло в городе Барнауле на возведении спортивно-оздоровительного комплекса.

Комиссия установила, что: «причинами падения башенного крана на одной из строек стал перегруз крана на 63 , неисправность ограничителя грузоподъёмности и тормоза грузовой лебёдки крана»

.

25 июля 2008 года в Воронеже произошло падение башенного крана КБ-403А 1984 года выпуска (производства Московского ), в результате чего крановщица упала на землю и погибла.«При подъёме груза разрушилось опорно-поворотное устройство крана. « См. фото:

Причины аварии: «Подъём краном груза, превышающего его паспортную грузоподъёмность; эксплуатация крана с неисправным ограничителем грузоподъёмности; неудовлетворительная организация производства работ краном; допуск к обслуживанию крана рабочих, не обученных в качестве стропальщиков. Также установлено, что разрешительных документов, подтверждающих дату установки, у строительной организации отсутствуют, а полное техническое освидетельствование после монтажа на стройплощадке не проводилось. Разрешения на пуск от УТЭН Ростехнадзора по Воронежской области нет.»’

.

11 ноября 2008 года в Новгородской области во время передвижения по рельсовым путям кран КБ-403Б рухнул на строящееся здание, в результате чего крановщик погиб.,

14 ноября 2008 года в одном из микрорайонов г. Ухта упал кран КБ-403 . Падение произошло при перемещении ёмкости с водой..

14 июля 2009 года на одной из строительных площадок города Саратов на кране КБ-403А произошёл обрыв вантового каната. Обрыв произошёл при перемещении плиты перекрытия. При падении стрелы травму получил один человек., По факту аварии было возбуждено уголовное дело..

Как показала затем судебная строительно-техническая экспертиза, прораб, несущий ответственность за эксплуатацию крана на объекте, нарушил правила строительной безопасности. Это и явилось причиной аварии. В ходе допроса прораб полностью признал свою вину. По информации СУ СК при прокуратуре РФ по Саратовской области: «кран эксплуатировался без допуска к работе от органов Ростехнадзора»

..

21 июля 2009 года на одной из строительных площадок города Новосибирск упал кран КБ-415-04 , разрушив часть балконов строящегося жилого дома. При падении кран ударил своей стрелой по основанию стрелы кранаКБ-403 . В результате удара стрелаКБ-403 упала вниз, а кран начал перемещаться по рельсовому полотну, съехав двумя ходовыми тележками с рельсов, при этом не опрокинувшись.,

Установлено, что основными причинами явились:

  1. «Шквалистый порыв ветра, достигавший 32 м/с» .,.
  2. «Дефект (трещина) в металле одного из пальцев крепления нижней (корневой) вставки башни к поворотной платформе крана» .,.

25 декабря 2009 года на одной из строительных площадок города Кирова при разгрузке автомобиля краном КБ-403Б (рег. 14799) был зацеплен груз весом 10,65 при паспортной грузоподъёмности 8 .

При осмотре аварии установлено, что груз был зацеплен на вылете стрелы 18-23 , при котором грузоподъёмность крана, в соответствии с грузовой характеристикой, составляет 6,3 — 4,5 . При подъёме груза, из-за превышения грузоподъёмности и несрабатывания ограничителя грузоподъёмности, произошло падение крана за пределы территории строительной площадки на здание поликлиники. Оголовком стрелы повреждена крыша поликлиники. При дальнейшем заваливании произошел изгиб стрелы через парапет здания и падение башни на кабину крановщика, в которой находился машинист. При падении крана на землю кабина крановщика была сплющена, в результате чего крановщик погиб..

При осмотре было установлено, что: «на крышке релейного блока ограничителя грузоподъёмности ОГБ-2-12V отсутствует пломба, а при вскрытии внутри блока обнаружен посторонний металлический предмет (гвоздь)»

Экспертная комиссия установила, что: «причиной падения явился перегруз крана, а именно подъём груза массой, превышающей номинальную грузоподъёмность на данном вылете на 70 , при выведенном из работы (заблокированном) ограничителе грузоподъёмности»

..

Применение

Среди подобных машин характеристики КБ-403 оптимально соответствуют рабочим нормам, требующим высоких показателей производительности и скорости. Техника станет неоценимым помощником при возведении административных и жилых сооружений, а также при строительстве комплексов промышленного направления.

Рассматриваемый кран в состоянии выполнить манипуляции по подъему любых грузов на разную высоту, что обеспечивает высокую производительность труда без привлечения дополнительных приспособлений. Техника относится к четвертой размерной категории по грузоподъемности, оснащается башней поворотного типа. Повышенная напряженность определяет большой коэффициент устойчивости к опрокидыванию, наряду с эффективностью при эксплуатации.

Технические характеристики башенного крана КБ-403Б

Исполнения КБ-403Б КБ-403Б.1 КБ-403Б.2 КБ-403Б.3
Максимальный грузовой момент, тм 120 132
Грузоподъёмность, т
максимальная 8
при максимальном вылете горизонтальной стрелы 3 3,5
при максимальном вылете наклонной стрелы под углом 30° 3,7 4,3
Вылет, м
максимальный горизонтальной стрелы 30
максимальный наклонной стрелы 26,3
при максимальной грузоподъёмности 15 16,5
минимальный 5,6
Высота подъёма максимальная, м
стрелы горизонтальной / число секций 41/6 35,4/5 29,8/4 24,2/3
стрелы наклонной 54,7 49,1 43,5 37,9
Глубина опускания максимальная, м 5
Угол поворота, градусы 1080
Скорость, м/мин
подъёма (опускания) груза до 8 т 40
подъёма (опускания) крюковой подвески 55
плавной посадки груза до 8 т 5
грузовой тележки с грузом до 8 т 30
передвижения крана 18
Частота вращения, об./мин 0,65
Мощность электродвигателя, кВт
грузовой лебёдки основной 55
грузовой лебёдки вспомогательной 30/1,6
стреловой лебёдки 15
тележечной лебёдки 5
механизма поворота 5
механизма передвижения крана 5,5 х 2 = 11
Суммарная мощность электродвигателей 121
Геометрические параметры, м
колея х база 6 х 6
задний габарит 3,8
Масса, т
конструктивная 50,5 49,2 47,9 46,6
противовесов 30 (+/-0,3)
Расчётная нагрузка ходового колеса на рельс, кН 270
Сейсмичность, баллы 1-6 по СНиП II-7-81
Ветровой район III V VI VII

Это интересно: Кран-балка 5 тонн — технические характеристики и устройство

Характеристики основных составляющих

Башня КБ-403 поворотная, что делает кран удобным в использовании на любой строительной площадке. Решетчатая конструкция башни максимально облегчает его общий вес. В отличие от предшествующих моделей, головная секция башни здесь является разборной.

Башня крана КБ-403

Стрела башенного крана – балочная, имеет классическую трехгранную ферму, состоит из секций, которые крепятся друг к другу фланцевыми соединениями. Вылет стрелы можно менять с помощью ее наклона или перемещением грузовой тележки.

Стрела КБ 403

Грузовая тележка передвигается вдоль всей длины стрелы и применяется для подъема и перемещения грузов на строительной площадке. Для этого конструкция тележки снабжена тросами.

Грузовая тележка КБ-403

Поворотная платформа также имеет некоторые отличия от старых моделей. Механизм поворота башни КБ-403 представляет собой роликовый круг диаметром в 2,5 метра. На плоскость поворотной платформы монтируется портал. Сзади поперечная балка оснащена тягами, к которым крепится система блоков стрелового полиспаста. На поперечных балках размещаются плиты-противовесы массой в 30 тонн. Сбоку находятся шкафы с пускателем и контролерами. В качестве опоры поворотной платформы используют ходовую раму.

Редуктор поворота башни крана КБ-403

Портал необходим для наращивания секций башни. Устройство крана КБ-403 предусматривает наращивание инвентарных секций в количестве от двух до пяти единиц, что позволяет поднять стрелу на максимальную высоту уровня шестнадцатиэтажного дома. Портал может быть открыт для приема секций как сверху, так и снизу.

Размер башенного крана КБ-403 в разобранном виде

Канатная система башенного агрегата оснащена системами блоков (полиспастами).

Канатная система КБ-403

Особенность кабины

Вид из кабины башенного крана КБ-403

Кабина – основной пункт управления башенным краном. Здесь расположены контролеры, рычаги и переключатели, отвечающие за подъем-опускание стрелы, движение тележки, операции с крюком и другие функции. Отлично остекленная кабина КБ-403 позволяет машинисту без помех наблюдать за работой и контролировать ситуацию. Для комфортной работы внутренняя обшивка кабины снижает вибрацию крана и блокирует внешние шумы.

В наружной части кабины используется антикоррозийный защитный слой, благодаря которому модуль не боится капризов природы. Для работы в холодное время года кабина башенного крана снабжается системой обогрева.

Система безопасности

Устройство безопасности не даст произойти аварии. Кран башенный КБ-403 снабжен всеми необходимыми датчиками и другими измерительными приборами, которые вовремя среагируют на недопустимый вес поднимаемого груза и предупредят машиниста об этом с помощью звукового сигнала. Система самостоятельно заблокирует дальнейший подъем стрелы или крюковой обоймы во избежание опасной ситуации.

Модификации: КБ-403А, КБ-403Б — основные отличия

Кран КБ-403Б от КБ-403А отличается:

  • увеличенной стрелой до вылета (в КБ-403Б=30м, у КБ-403А=25 м);
  • большей на 0,5 тполной массой с противовесами («А»=80т, «Б»=80,5т).

Кран башенный КБ 403А — технические характеристики

КБ-403А отличается от базовой модели КБ-403 увеличенной скоростью подъема, большим грузовым моментом (120 тм), повышенной скоростью движения тележки и улучшенной кабиной крановщика.

КБ-403А — технические характеристики:

  • грузоподъёмность = 8т;
  • грузовой момент = 120тм;
  • максимальная длина стрелы = 26,3м;
  • высота подъема с поднятой стрелой = 52м (с горизонтальной = 42м);
  • глубина опускания груза = 3м;
  • общий вес = 80т (противовес = 30т);
  • единственный кран с балочной стрелой, который не может передвигать тележку с грузом по наклонной стреле;
  • для увеличения скорости подъема используется грузовая лебедка У59 рамной конструкции с 2-мя двигателями: основным и дополнительным, которые располагаются по одну сторону от редуктора.

Технические характеристики КБ-403Б

КБ-403Б имеет 4 варианта исполнения (каждое — со своими техническими характеристиками ).

Предназначается механизм для строительства разного типа построек высотой до 17 этажей.

КБ-403Б — технические характеристики

  • грузоподъёмность = 8т;
  • 4 исполнения с грузовыми моментами от 120 до 132тм;
  • высота подъема с поднятой стрелой = 54,7м (с горизонтальной = 41м);
  • глубина опускания груза = 5м;
  • максимальная длина стрелы = 30м;
  • общий вес = 80,5т (противовес = 30т).

О других грузоподъемных механизмах на сайте: автокраны Либхер, Ивановец 25, Галичанин 25, автокран на базе МАЗ-5337, манипулятор Tadano, пневмоколесный кран КС-5363, гусеничные краны МКГ-25БР и РДК-250, козловой кран ККС-10 и подробно об устройстве мостового крана.

Особенности

Кран КБ-403 относится к IV размерной группе (по грузовому моменту) башенных кранов, о чем говорит цифровой индекс 4 в маркировке, и имеет поворотную башню (индекс 03). Достаточно высокий грузовой момент определяет большую устойчивость спецмашины к опрокидыванию и высокую экономическую эффективность её использования.

Устройство

Удобство и продуктивность работы крана объясняются также его конструктивными особенностями:

  • Решетчатое строение башни и стрелы делает конструкцию более легкой и дает большую точность движений при свободном обзоре выполняемых действий.
  • Грузовая тележка, подвижно закрепленная шарнирами и тросами на стреле, обеспечивает как вертикальный, так и горизонтальный транспорт строительных деталей и материалов.
  • Поворотная платформа башни выполнена в виде роликового круга.
  • Башня состоит из нескольких выдвижных секций с разборной головной секцией и возможностью подращивания снизу.
  • Канатная система КБ-403 оснащена полиспастом.
  • Кабина установлена унифицированная для высотных кранов с высотой до 20-ти либо более 20-ти метров.
  • Балочная стрела имеет также секционную конструкцию.
  • Кран может быть оснащен прибором безопасности с системой защиты координатного типа.
  • Управление осуществляется как из крановой кабины, так и с земли.
  • Для комфортной работы в зимнее время кабина дополняется системой отопления.

Схема башенного крана КБ-403

Технические характеристики

Для установки крана используются рельсы типа Р43 либо Р50.

Он выдерживает ветровую нагрузку от I до IV степени и температурный диапазон от -40 до +40 0C.

Остальные качественные и количественные технические характеристики КБ-403 представлены в таблице:

Классификация

Башенные краны классифицируются по следующим показателям:

  • области решаемых задач и сфере применения;

грузоподъёмности;

типу смонтированной башни;

виду установленной стрелы;

виду ходовой части;

мобильности.

Основными сферами применения являются:

  • строительство объектов различного назначения (жилые дома, промышленные объекты, гидротехнические сооружения и много другое);

погрузка, разгрузка, перемещение груза к месту проведения работ.

Грузоподъёмность крана зависит от грузового момента, на который рассчитан данный агрегат. Например, для грузового момента, равного 10 тм, грузоподъёмность составляет 15 т, для 40 тм она уже достигает 80 т, а при 120 тм общая грузоподъёмность равна 250 т.

По мобильности такой механизм бывает стационарный или передвижной. Степень его передвижения зависит от вида ходовой части.

В зависимости от конструкции каждый кран имеет свои достоинства и недостатки. Достоинства определяются техническими характеристиками, которые указывает производитель. К недостаткам относятся те ограничения, при которых кран не в состоянии выполнять свои функции. Обычно это связано с грузоподъёмностью, мобильностью, величиной финансовых затрат на его эксплуатацию

По типу башни

Для современных изделий применяют следующие виды башен:

  • постоянной длины;

телескопические;

подращиваемые снизу;

с изменяемым углом поворота.

Первый тип имеет фиксированную высоту. Её устанавливают в вертикальное положение с последующей фиксацией. Башенный кран с поворотной башней способен производить вращение вокруг своей оси.

По типу стрелы

У современных агрегатов имеются следующие типы таких устройств:

  • подъёмная стрела (позволяет изменять угол подъёма);

система балочного типа;

шарниросочленённая конструкция.

В первом типе вылет стрелы регулируется в горизонтальной плоскости с помощью поворота относительно шарнира. Они обладают высокой манёвренностью, грузоподъёмностью и большую высоту подъёма. Их достаточно легко транспортировать.

У балочных конструкций вылет стрелы регулируется благодаря перемещению тележки, оснащённой прицепным устройством. Это значительно усложняет конструкцию и увеличивает вес. Однако в этом случае увеличивается величина рабочей зоны.

Последний вид агрегатов обладает высокой универсальностью. Они способны осуществлять регулировку величины вылета стрелы обоими способами (увеличением угла подъёма и длины горизонтальной направляющей). Это расширяет их возможности, но значительно увеличивает их стоимость.

По способу установки

Типы башенных кранов имеют следующее исполнение:

  • стационарное;

самоподъёмное;

передвижное.

К первой категории относятся механизмы, которые устанавливаются в заранее определённом месте. Без возможности перемещения. Они в основном применяются на строительных объектах.

К передвижным кранам относятся все агрегаты, оснащенные ходовой частью. Они обладают хорошей манёвренностью, что повышает их эксплуатационные возможности.

По типу ходового механизма

Для передвижных применяются различные типы ходовых устройств. Наиболее эффективными считаются:

  • автомобильные и шасси на основе колёсных тележек;

гусеничные;

рельсовые;

шагающие;

пневмоколёсные.

Изделия на автомобилях или автомобильных шасси применяются для проведения погрузочно-разгрузочных работ, подъёма грузов небольшой массы на строительных площадках или логистических центрах. Башня опирается на автомобильное шасси, что позволяет достаточно легко перемещать такой механизм на большие расстояния. При необходимости проведения подобных работ на необорудованных площадках или мягком грунте применяют ходовую часть на гусеничном ходу. Они обладают меньшей подвижностью, но большей проходимостью.

Одним из оригинальных ходовых устройств, для тяжёлых механизмов, считается так называемая шагающая система. Она объединяет рельсовую конструкцию с элементами специальной опоры. Она выполнена в форме нескольких цилиндрических опорных башмаков. Перемещение всего агрегата производится с помощью электрических двигателей, приводящих в движение колёсную систему. В некоторых конструкциях в качестве двигательного механизма применяется опорная плита и две лыжи.

Наибольшее распространение получили башенные краны, движущиеся по рельсам. Их укладывают на незначительном удалении от строящегося объекта с таким условием, чтобы можно было обеспечить подъём, опускание, перемещение груза по всей строительной площадке. Расширения возможностей производится благодаря установленным рельсовым подъездным путям. Движение осуществляется с помощью электрического двигателя, приводящего в движение колёсную тележку.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Поворотная платформа – представляет собой механизм, конструктивно идентичный с моделью КБ-160. Главное отличие в том, что платформа для КБ-403 выглядит как роликовый круг диаметром 2,5 метра. Кран оснащен лебедками, блоками и электрооборудованием для грузовой тележки

Ходовая часть – включает в себя поворотные флюгеры и портал. Все выполнено точно так же, как в предшественниках КБ-401 и КБ-402

Башня – усилена инвентарными секциями, количество которых составляет от 2 до 5 шт в зависимости от модификации. Башня унифицирована с моделью КБ-160, не считая оголовка башни. Конструкция головной секции башни стала разборной. Кроме того, появилась возможность изменять количество установленных инвентарных секций

Кабина – главный пункт управления крановой установкой КБ-403. В ней сосредоточены все органы управления краном. В том числе на приборной панели размещены переключатели и рычаги, отвечающие за настройку и активацию той или иной функции. Отсюда можно осуществлять мониторинг и, по сути, контролировать состояние, положение и загрузку подвижных частей крана. Кабина – унифицированного типа, многие элементы которой позаимствованы у предшественников. Данный модуль устанавливается на высоте 20 м при помощи креплений от модели КБ-160. Имеет классическую конструкцию. Внешняя часть кабины покрыта антикоррозионным слоем, а внутренняя часть имеет виброизоляционный материал, снижающий шумы и вибрации. Также отметим большую площадь остекления, а также дополнительное оснащение – улучшенное утепление и обогревательные панели. Самая максимальная комплектация крана оснащена кондиционером. Таким образом, благодаря этому крановщику будет комфортно работать в любых климатических условиях

Балочная стрела секционного типа, выполненная из металлических решетчатых труб, соединенных фланцевыми элементами. Стрела представляет собой механизм, по которому передвигается грузовая тележка с грузовой обоймой. Высоту вылета можно контролировать с помощью наклона стрелы, или посредством перемещения грузовой тележки

Крюковая обойма выполнена в виде двухосной подвески, основными элементами которой являются две щеки, две оси, шарикоподшипники, блоки, траверсы, крюк, а также металлические защитные кожухи

Для монтажа конструкции используются собственные механизмы крана, либо автомобильные краны. Монтаж или демонтаж осуществляется схожим образом, как и в случае с кранами 4-й размерной категории

Устройства безопасности – представляют собой комплекс датчиков и контрольно-измерительных приборов, предотвращающих перегрузку, перегрев, падение давления, а также опасное сближение с линиями электропередач. Датчики рассчитывают положение стрелы, ее текущую грузоподъемность, а в случае превышения допустимой нормы водитель получает сигнал на дисплее или посредством звукового сигнала. Корректировка грузоподъемности происходит автоматически или вручную. В крайнем случае, система не даст поднять груз, превышающий норму

Конструкция и элементы крана соответствуют всем нормам и стандартам по безопасности. Подвижные части успешно прошли испытания в суровых климатических зонах, и подтвердили свои функциональные возможности. Высокая мощность крана, а также экономное потребление энергии – все это положительно сказалось на энергоемкости и продолжительности работы без необходимости подзарядки рабочих органов

Транспортировка крана КБ-403 осуществляется с помощью опорно-поворотных флюгеров, которые необходимо переключить в транспортное положение. Перед этим снимается стрела вместе с грузовой тележкой, которые погружаются отдельно от остальной части конструкции крана, в том числе башня, головная секция и портал. Их перевозят с помощью грузового транспорта. Оставшиеся части (непосредственно сам кран) перевозят по частям. Например, это поворотная платформа с опорной рамой, а также кабина управления, башня с инвентарными секциями, грузовая тележка и стрела, бетонные плиты для подставки или опорные тележки. В целях безопасности, для передвижения по загородным автомагистралям транспортировка крана осуществляется на подкатных тележках или с помощью седельного тягача.

Установка на территории

Начинать монтаж требуется с установки рельс. На предварительно спланированную площадку укладывают рельсы, по их торцам устанавливают ограничители. Затем действия нужно выполнять в такой последовательности:

  1. Установка рамы вместе с поворотной тележкой. Перемещение конструкций выполняют парой автокранов. Первый заносит платформу, для чего на раме необходимо предварительно демонтировать фиксаторы, ограничивающие передвижение. Другой автокран устанавливает поочередно опорные конструкции. Их закрепляют, обеспечивая устойчивость. После по сторонам поворотной тележки крепят балластные плиты.
  2. Монтаж портала вместе с башней. Сначала состыковывают проушины готового портала и шпренгельной фермы. Затем скрепляют их болтами. После на башню прикручивают кабину, фиксируют на ней распорки. Поочередно на платформу грузят основной балласт. К тягам полиспаста прикручивают нижнюю обойму. Выполняют запасовку тросов крана, монтируют электрооборудование, выставляют продолжительное время включения, обеспечивающее график грузоподъемности.
  3. Подъем конструкции крана. Осуществляется действие собственными механизмами. Чтобы удержать башню вертикально, монтируют рабочие подкосы.
  4. Сборку стрелы выполняют автокраном. Когда процедура завершена, крепят крюковую обойму, делают запасовку тросов. При необходимости установку наращивают инвентарными секциями.

Завершается процедура сборки сначала навешиванием стрелы, затем выдвижением башни, после — настройкой каждого узла.

Когда требуется демонтаж крана, необходимо выполнить в обратной последовательности все указанные ранее действия, руководствуясь инструкцией и принципами безопасности.

Внимание! Любые работы, связанные со сборкой либо разборкой, наращиванием или извлечением любых секций категорически запрещено выполнять при поднятой стреле. Видео: работа КБ-403б

Видео: работа КБ-403б.

https://youtube.com/watch?v=kkL3z7IyHIw

Стоимость нового крана этой модели — примерно 3 млн. рублей. Цена на бывшее в эксплуатации оборудование существенно ниже. Можно приобрести установку за 100–800 тыс. руб.

Одновременно многие специализированные торговые предприятия предлагают купить запчасти для башенного крана, причем, как новые, так и снятые с пришедшей в негодность спецтехники.

«>

Сборка стрелы и нюансы демонтажа

Характеристики крана КБ-403 позволяют выполнить его подъем собственными силами. Производится монтаж рабочих подкосов, ориентированных на удержание конструкции в вертикальной позиции. Стрела собирается при помощи автомобильного крана. После ее монтажа выполняется установка крюковой обоймы и запасовка расчалочного и грузового канатов. При необходимости, технику наращивают добавочными секциями башни (инвентарными отсеками).

Демонтаж крановой установки предполагает проведение указанных выше действий в обратной последовательности. Все работы должны выполняться в соответствии с Правилами техники безопасности. Разборка производится посредством собственных приспособлений и автокранов. Все манипуляции по сборке и разборке конструкции делаются только с опущенной стрелой.

Устройство КБ-403

  • Башня — решетчатая поворотная, имеет регулируемую высоту. Состоит из выдвижных секций, головная секция — разборная.
  • Подращивание башни КБ-403 производится снизу.
  • Стрела — решетчатая одноподвесная балочная секционная, представляет собой трехгранную ферму, по которой двигается тележка.
  • Грузовая тележка закреплена шарнирами и тросами, предназначена для транспортировки материалов, деталей.
  • Поворотная платформа представляет из себя плоское устройство, на которое монтируется портал. Сверху спереди — проушины опорного шарнира. Сбоку расположены шкафы с контроллерами и пускателями. Сзади к поперечной балке приварены тяги, на которые крепится стреловой полиспаст. На поперечные балки укладываются плиты балласта весом 30 т.

На платформе размещаются главные устройства крана: механизм поворота, лебёдки (грузовая и стреловая). По обе стороны стальными шпильками закрепляются 2 блока противовеса.

Опорой для поворотной платформы является ходовая рама, соединяются они при помощи ОПУ. Поворотный механизм на КБ-403 представляет из себя роликовый круг (в 1 ряд), диаметр = 2,5м.

  • Портал монтируется на поворотной платформе, открыт сверху и снизу  для прохода секций башни.
  • Канатная система оснащена полиспастами.
  • Механизмом можно управлять из кабины и с земли.

Технические характеристики КБ-403

Как было сказано ранее, именно рабочие показатели этого крана сделали его невероятно популярным в строительной сфере. Его реальные технические характеристики зависят от конкретной модификации, в связи с чем целесообразно ознакомиться с параметрами, актуальными для стандартной версии:

  • мощность электродвигателя/ механизма — 116/5 кВт;
  • высота агрегата — 37,9 м;
  • грузоподъемность/при выдвинутой стреле — 8/3 тонн;
  • предельный подъем — 54,7 м;
  • вес конструкции — 50 м;
  • вылет стрелы — 30 м;
  • скорость перемещения— 18 м/мин;
  • число секций — до 5 шт.


Схема КБ -403

Колея агрегата составляет 6 м, а специальный привод позволяет без каких-либо проблем перемещаться в условиях неровной поверхности, что делает его незаменимым при работе на строительной площадке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: