Краны скг

СКГ-63

Кран СКГ-63 применим в различных погрузочных и разгрузочных работах, при монтаже и строительстве. Раменский механический завод производил технику в годы СССР при Минмонтажспецстрое. Может поднимать грузы до 63 тонн. В более модифицированной версии специальное оборудование поднимает грузы весом в 100 тонн, на что влияет противовес и применяемая стрела. Многомоторный привод техники электрический. Работает при напряжении в 380 вольт на переменном токе из трех фаз. Питание осуществляется двумя способами: внешний источник или собственная дизель-электрическая станция. Она располагается в отдельном блоке и при необходимости поставляется на строительную площадку. Стрела и маневренный гусек составляют башенно-стреловое устройство.

 

Технические характеристики:

  • 6,4 м – вылет при грузе весом в 63 тонны,
  • 17,6 м – стрела в ее основном положении,
  • 37,7 м – стрела при max увеличении,
  • 10 м – размер вставок, увеличивающих стрелу в длину,
  • 7,6 (16,6) м – гусек для стрелы (и башни),
  • 63,1 м – подъем груза на max высоту,
  • 0,3 об/мин – частота оборотов поворачивающейся платформы,
  • 4,7 м/мин – скорость, при которой происходит наматывание троса,
  • 12,5±0,5 м/мин – скорость СКГ-63 при работе,
  • 86 т. – вес техники в классической комплектации,
  • 12,5±0,5 м – длина маневренного гуська,
  • 5000/6100/4365 мм – габариты гусеничного крана.

Назначение

Универсальность обеспечивается за счет возможности использования машины в различных отраслях деятельности. Высокие технические характеристики ДЭК-401 позволяют эффективно и быстро справляться с поставленными задачами разной сложности. Также для этого предусматривается повышение точности рабочих операций, большое количество стандартных функций и наличие дополнительных опций, возможность самостоятельного движения по рабочей площадке.

Используется техника при:

  • возведении строительных объектов различного назначения;
  • монтажных работах с металлическими конструкциями;
  • транспортировке тяжелого оборудования цехов и промышленных предприятий;
  • разборе завалов после стихийных бедствий и техногенных аварий;
  • выполнении функций манипулятора.

Описание и назначение

Краны под маркой ДЭК на гусеничном ходу производит механический завод в Челябинске. Их история начинается с 1956 года, когда был выпущен первый кран ДЭК-20, способный оперировать грузами весом 20 т. С тех пор с заводских площадок сошло более 12 тыс. машин, ставших визитной карточкой ЧМЗ.

Качество и надежность агрегатов с маркой ДЭК не уступают импортным образцам, а по некоторым характеристикам, оснащению превосходят их.

Сегодня в линейке гусеничных кранов машины нового поколения:

  • с индексом 251, поднимающие грузы до 25 т;
  • агрегаты с индексами 323, 321, 361, 631, 401, которым по силам справиться с 32-63-тонными конструкциями;
  • ДЭК-1001, для которого предельный рабочий груз — 100 т.

В преимуществах кранов ДЭК:

  • возможность: перемещаться с максимальными грузами на крюке;
  • эффективно работать при температурах -40…+60°С;
  • использования для высокоточных работ;

многофункциональность, что обеспечивается сменой оборудования;низкие затраты на технологический процесс, обслуживание и эксплуатацию;быстрая подготовка к работе.

Сферы применения гусеничных кранов:

  • погрузка/разгрузка конструкций, материалов;
  • забивка свай;
  • закладка фундаментов домов, административных зданий, промышленных сооружений при возведении;
  • строительство мостов, железных и автодорог, путепроводов;
  • монтаж и демонтаж крупных элементов, промоборудования;
  • погрузка металлолома;
  • земляные работы;
  • работа в портах на разгрузке/погрузке.

СКГ-63/100

Кран СКГ-63/100 имеет грузоподъемность 63 или 100 т в зависимости от применяемого стрелового оборудования. Агрегат снабжен многомоторным приводом, который работает на переменном электропитании напряжением 380 В. Прибор питается током от сети или собственной электростанции. На машине имеется оборудование, которое состоит из стрелы и гуська.

При длине стрелы 12 м агрегат имеет наибольшую грузоподъемность — 100 т при высоте подъема 10,7 м. Если кран имеет стрелу длиной 15,74 м, его грузоподъемность будет 63 т. При помощи сменных секций стрелу можно удлинить.

Стрела может быть снабжена гуськом 7,68 м для дополнительного подъема. Поворотный гусек имеет длину 29,04 м. Гусек и стрела изготовлены из труб, опорно-поворотный узел шариковый. Контргруз состоит из 3 частей: основного весом 16 т и двух дополнительных массой 13,2 и 9,2 т.

Гусеничный кран СКГ-63/100 обладает грузоподъемностью 63 или 100 т в зависимости от установленного стрелового оборудования и массы противовеса. Кран имеет дизель-электрический многомоторный привод, работающий на переменном трехфазном токе напряжением 380 В, и может получать питание или от собственной электростанции или от внешней сети. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование, состоящее из стрелы (башни) и маневрового гуська. Во время работы стрела не меняет своего положения и имеет передний предварительно напряженный расчал. При стреле 12 м кран обладает максимальной грузоподъемностью — 100 т при высоте подъема крюка 10,7 м; при оборудовании крана стрелой 15,74 м его грузоподъемность составляет 63 т. Стрела длиной 15,74 м является основной для крана СКГ-63/100. Она состоит из двух секций, на конце стрелы закрепляется съемный наголовник. С помощъю сменных секций стрела может быть удлинена до 20,84; 25,74; 30,84 и 35,94 м. Стрелы крана могут оборудоваться установочным гуськом длиной 7,68 м для вспомогательного подъема. Мавровый гусек длиной 29,04 м. С помощью сменных секций (вставок) его длина может быть уменьшена до 16,42 м. Стрела и гусек треугольного сечения и выполнены из труб. Опорно-поворотное устройство двухрядное шариковое. Контргруз выполнен из трех частей: основного — 16 т и двух дополнительных — 13,2 и 9,2 т. Гусеничный кран СКГ-63/100Технические характеристики крана СКГ-63/100
Наибольшая высота подъема при максимальной грузоподъемности, м 15,1 /10,7
Скорость подъема при максимальной грузоподъемности, м/мин 0,7-5 / 0,43-3,27
Масса с основной стрелой, т 85,3 / 85,6
Частота вращения, об/мин 0,25
Скорость передвижения, км/час 0,75
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
..ширина по гусеницам 5110
..ширина поворотной платформы 3230
..ширина гусеничной ленты 800
=длина гусеничной тележки 6500
..высота крана 4300
Радиус, описываемый хвостовой частью, мм 4570
Дорожный просвет, мм 450
Силовая установка (электростанция) У34(АД-100-т/400)
Двигатель:
..марка 1Д6Б
..мощность, л.с. 150
Генератор:
..марка ГСФ-100М
..мощность, кВт 100
Частота вращения двигателя и генератора, об/мин 1500
Среднее давление на грунт, кгс/см2
..в транспортном положении 1
..при работе 1,6
Преодолеваемый краном уклон пути, град 15
Кинематическая схема механизма передвижения гусеничного крана СКГ-63/100 1 — 8 — зубчатые колеса

Для перевозки крана СКГ-63/100 по железной дороге его разбирают на следующие части: поворотная платформа, ходовая рама, две гусеничные тележки, дополнительные контргрузы, стрела, маневровый гусек, вставки в стрелу и гусек, консоль маневрового гуська и установочный гусек. Поворотная платформа крана вписывается в габарит I-Т. Для перевозки крана требуется пять четырехосных железнодорожных платформ. Кран СКГ-63/100 снабжен приспособлениями для погрузки поворотной платформы на железнодорожную платформу.

Техническая характеристика крана СКГ-63/100 со стреловым оборудованием Техническая характеристика крана СКГ-63/100 с башенно-стреловым оборудованием и дополнительным контргрузом 13,2 т Вылет, грузоподъемность, высота подъема крюка крана СКГ-63/100 со стреловым оборудованием и дополнительным контргрузом 13,2 т и без него Вылет, грузоподъемность, высота подъема крюка крана СКГ-63/100 с башенно-стреловым оборудованием и дополнительным контргрузом 13,2 + 9,2 т Характеристика электродвигателей крана СКГ-63/100 Характеристика зубчатых колес крана СКГ-63/100 Характеристика тормозов крана СКГ-63/100 Характеристика канатов крана СКГ-63/100

Фотогалерея крана СКГ-63/100
Назад на страницу «Краны. Описания и технические характеристики»
Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого крана. E-mail
Copyright 2002-2010 TechStory.ru

Способы транспортировки крана СКГ-401

Транспортировка по железным дорогам

По железным дорогам кран СКГ-401 транспортируется в частично разобранном состоянии: на двух жд платформах г/п по 60 тонн в соответствии с нормативными схемами погрузки.

Транспортировка по автодорогам

По автодорогам транспортировка крана СКГ-401 производится с помощью автоприцепа грузоподъемностью 40 тн (трала с оформлением разрешения на негабаритные перевозки) и бортового тягача (стреловое и портальное оборудование).

Транспортировка самоходом

На малые расстояния (например, в пределах строительного объекта) кран СКГ-25 может перемещаться самоходом со скоростью 16 м/мин.

Модуль управления тормозом

Модуль управления тормозом МУТ110.1 предназначен для питания обмотки кранового электромеханического тормоза типа ТКП-300 напряжением 110 В постоянного тока от трехфазной сети напряжением 3×220 В переменного тока, его ускоренного (форсированного) включения (разблокировки) и выключения (блокировки) слаботочным управляющим сигналом низкого напряжения постоянного тока (24 В).

В зависимости от схемы подключения, модуль обеспечивает режим нефорсированной разблокировки тормоза.

Cодержит схему постоянного контроля наличия всех фаз питающего переменного напряжения и блокирует тормоз в случае их обрыва.

Основные особенности

  • крепление на DIN-рейку 35 мм;
  • диапазон рабочих температур от минус 40 до +70 °С;
  • степень защиты IP10;
  • контроль наличия фаз питающей сети;
  • режимы форсированной и нефорсированной разблокировки тормоза;
  • гальваническая развязка между управляющими и питающими цепями;
  • светодиодные индикаторы исправности трехфазной сети и разблокировки тормоза;
  • винтовые зажимы для подключения проводов.

СКГ-63/100

Кран СКГ-63/100 способен на двойную грузоподъемность – от наименьшего веса до 63 и даже 100 тонн. Монтируется также в двойном исполнении – в стреловом варианте и в башенном. Минмонтажспецстрой СССР обеспечивал Раменский механический завод постоянным госзаказом на спецтехнику. Для увеличения стрелового вылета используют второй дополнительный противовес и наклонную башню. Для перевозки данной строительной техники необходимо пять единиц автотранспорта – низкорамный трал, способный поднимать до 38 тонн груза и 12-метровые полуприцепы. Грузоподъемность крана меняется в зависимости от веса противовеса. Идеален в работе с крупным блочным и тяжеловесным оборудованием.

Технические характеристики:

  • 15,1 /10,7 м – подъема в высоту с max тяжелым грузом,
  • 3,27 м/мин – подъем при максимальном грузе,
  • 85,3 / 85,6 т. – вес с основной стрелой,
  • 0,25 об/мин – скорость вращения в среднем значении,
  • 0,75 км/час – передвижение крана,
  • 5110/ 6500/ 4300 мм – габариты гусеничной техники,
  • 4550 мм – радиус, который описывает хвостовая часть,
  • У34 (АД-100 т./400) – собственная электрическая станция,
  • 150 – мощность техники в лошадиных силах,
  • ГСФ-100М (100 кВт)  – марка заводского генератора (и показатель его мощности),
  • 1500 об/мин – двигательная и генераторная частота вращения,
  • 1Д6Б – двигатель спецтехники,
  • 1,5 кгс/см2 – значение давления на строительную рабочую поверхность.

Самомонтаж и транспортировка крана ДЭК-401

Кран ДЭК-401 функционально независим от другой грузоподъемной техники: кран самостоятельно разгружается с платформы и монтирует стреловое оборудование, т.е. фактически является самомонтируемым.

Для перевода в рабочее положение и обратно кран оборудован гидравлической системой раздвижения балок и аутригерами. Складывающийся по ширине гусеничный ход и портал обеспечивают компактные транспортные габариты. При транспортировке кабина и гусеничные балки не демонтируются, что ускоряет ввод крана в работу.

По дорогам с твердым покрытием кран может транспортироваться с использованием стандартного автоприцепа без разборки. На небольшие расстояния, в том числе в пределах строительной площадки, кран может передвигаться собственным ходом со скоростью 1 км/ч.

Кто производит гусеничные краны

Краны на гусеничном ходу производят как иностранные, так и отечественные компании. Среди иностранцев, представленных на рынке стран СНГ – американские, европейские и китайские гусеничные краны. Что касается производителей постсоветского пространства, тот тут остался только украинский Днепрокран и четыре российские компании.

Гусеничные краны отечественного производства

В России краны на гусеничном хожу выпускают несколько предприятий:

  • Клинцовский автокрановый завод
  • Челябинский механический завод
  • Раменский механический завод
  • АО Сокол

В линейке Клинцовский автокрановый завод (КАЗ) четыре модели кранов RDK двух типов – с решетчатой и телескопической стрелой, грузоподъёмностью от 36т до 55 тонн. Особенностью этих грузоподъёмных механизмов является то, что изначально они созданы немецкими конструкторами и являются лицензионными машинами. Они имеют телескопический привод гусеничных тележек, который позволяет увеличивать опорный контур раздвигая гусеничную базу. Это же, позволяет уменьшить габариты машины при перевозке.

Челябинский механический завод производит гусеничные краны ДЭК с решетчатой стрелой, которые могут поставляться в башенно-стреловом исполнении. Грузоподъёмность предлагаемых машин от 25 т до 100 тонн. Кроме дизель-электрических, есть и дизель-гидравлическая модель.

Раменский механический завод выпускает две модели решетчатых кранов на гусеничном ходу – СКГ 505 и СКГ 631. Их грузоподъёмность 50 тонн и 63 тонны соответственно. Причём последний может поставляться в специальном исполнении и возможностью поднимать до 100 тонн груза.

ОАО Сокол производит железнодорожные краны. Одну из модификаций они установили на гусеничную вездеходную базу. В итоге получился кран с телескопической стрелой – Сокол-80М. Крановая поворотная часть имеет автономный силовой дизель, приводящий питающую насосную станцию, которая состоит из двух регулируемых гидронасосов, подающих силовое давление, и одного нерегулируемого, подающего давление управления — это позволяет совмещать рабочие операции.

Не так давно, крановое оборудование на гусеничную базу устанавливали ещё два предприятия – Юргинский машзавод и Ульяновский механический завод. Теперь, к сожалению, данные предприятие эту продукцию не производят.

Зарубежные производители гусеничных кранов

Самой известной в России компанией по производству мини-кранов на гусеничном ходу является, пожалуй, японская Maeda. Самый маленький «паук» с телескопической стрелой поднимает меньше 1 тонны, в то время как флагман линейки компании больше похож на экскаватор с бульдозерным отвалом и имеет грузоподъёмность 8,1 тонна.

Один из ведущих производителей крановой техники – Manitowoc – также имеет в своей линейке машины на гусеницах. Модельный ряд покрывает грузоподъёмный диапазон от 100 т до 2300 тонн. Машины с решетчатыми стрелами оснащаются патентованной системой управления EPIC/Can-Bus.

Сопоставимую по грузоподъёмности линейку моделей гусеничных кранов представляет компания Liebherr. На выставке bauma 2019 в Мюнхене компания представила новинку – 300-тонный кран LR 1300.1 SX, который сразу с мероприятия отправился к покупателю. Максимальной грузоподъёмностью среди кранов Liebherr обладает LR 13000, она составляет 3 000 тонн.

Активно начали осваивать рынок строительных кранов на гусеницах китайские производители. На Российский рынок поставляются модели от 50 до 1600 тонн корпорации Sany, XCMG и других компаний из Поднебесной. Кстати, корпорация Sany в 2012 году представила топовую модель гусеничного крана с решетчатой стрелой грузоподъёмностью свыше 3 000 тонн, нацелившись на рекорд самого большого в мире гусеничного крана — Terex Demag CC 8800-1 Twin с двумя стрелами.

Помимо указанных компаний, краны на гусеничном ходу производят Demag, Hitachi (Sumitomo), Link Belt, Favelle Favco и другие.

Поделиться

Аренда крана – альтернативное решение

Стоимость всей современной тяжеловесной техники высока. Ее приобретение в собственность является затруднительным или по финансовым соображениям вообще невозможным для небольших компаний. Надо понимать, что кроме вложений на покупку крана в статью расходов включается:

  • эксплуатация,
  • техобслуживание,
  • текущие и капитальные ремонтные работы,
  • организация места хранения с учетом того, что размеры крана СКГ-401 не отличаются компактностью.

При покупке такой техники придется нанять специалиста для ее обслуживания. Альтернативным вариантом серьезным финансовым вложениям является аренда СКГ 401.

Назначение и устройство кранов СКГ

Гусеничные краны снабжены стрелами, которые могут быть разной формы. Положение стрелы в процессе работы меняется относительно ходовой системы. Удельное давление машины на грунт — 0,1 МПа. Поэтому устройства считаются основными монтажными приспособлениями в энергетике и промышленности.

По своей конструкции агрегаты подразделяются на:

  1. Стреловые самоходные, которые обладают грузоподъемностью от 40 до 160 т. Конструкции имеют свой привод механизмов.
  2. Краны-экскаваторы, которые используют на базе экскаватора. Устройство имеет малую грузоподъемность (меньше 50 т) и групповой привод механизма.
  • трубчатая стрела с короткими гуськами;
  • стрела-башня с длинными гуськами.

При большой высоте подъема грузов стрела может выдвигаться до 60-100 м. Скорость зависит от грузоподъемности узлов и размера стрелы. Скорость перемещения груза колеблется от 5 до 25 м/мин.

Конструкция крана состоит из двух частей: поворотной и неповоротной. Устройство поворотной части соответствует колесным кранам. Неповоротная часть — это ходовая сварная рама, которая соединяется с двумя горизонтально размещенными балками. На них монтируют бортовые редукторы. Кран поворачивается в результате того, что одна из гусениц притормаживает, а скорость 2 гусеницы при этом возрастает. Если первая гусеница полностью остановится, то скорость второй возрастет в 2 раза, а кран при этом развернется вокруг своей оси.

Крановое стреловое оборудование включает следующие детали:

  • стрела;
  • хобот;
  • гибкая оттяжка;
  • жесткая тяга;
  • коромысло с противовесом.

Масса противовеса должна быть такой, чтобы могла уравновесить хобот и стрелу в любом положении.

Гусеничный кран состоит из таких частей:

  1. Поворотная платформа. На этой системе монтируют все основные механизмы крана, силовую установку и портальную раму, на которую закрепляется стрела.
  2. Кабина, которая монтируется на поворотную платформу.
  3. Опорно-поворотный узел.
  4. Опорно-ходовой узел.
  5. Рабочее оборудование. В него входят стрелы различной длины, крюки, гуськи и грейферы. Привод устройств, имеющих малую грузоподъемность, происходит от дизеля с механической КПП. Если грузоподъемность крана больше 16 т, то привод происходит от дизель-генераторной системы. Устройства, снабженные двигателем на электрическом питании, могут работать от сети.

Иногда в трансмиссии монтируют турботрансформатор, это улучшает эксплуатационные показатели. Система с турботрансформатором сложная и не применяется при использовании стандартных деталей. Индивидуальный привод применяется чаще.

Для работы крана не нужно подготавливать специальную площадку, так как он оказывает малое удельное давление на поверхность, имеет хорошую маневренность, может разворачиваться на месте с грузом. При сборке оборудования устройство поворачивает объект в вертикальное положение и подает его на проектную высоту.

По заказу дополнительно комплектуется

  • Климатическим пакетом: кондиционером или отопителем в кабине оператора и предпусковым подогревателем дизельного двигателя и узлов топливной системы.
  • Дополнительным рабочим оборудованием: двухчелюстным грейфером, грузоподъемным электромагнитом, дополнительным оборудованием для монтажа копровой или буровой установок.
  • Системой видеонаблюдения: камера может быть установлена на оголовке стрелы и со стороны грузовых лебедок с выводом изображения на цветной дисплей в кабине оператора.
  • Дистанционным управлением по проводному или радиоканалу с помощью переносного пульта.
  • Парктроником для маневрирования в ограниченном пространстве.
  • Мобильной радиостанцией.

Область применения

Современные самоходные краны на гусеничном ходу легки в управлении и эксплуатации. Их можно быстро монтировать и демонтировать. Кран на гусеницах предпочтительнее пневмоколёсных и автокранов, если не нужна мобильность и частые перемещения с одного участка на другой. Это обусловлено тем, что гусеничный кран:

  • может передвигаться по мягкой, глинистой почве, по бездорожью;
  • более устойчив даже на неподготовленном участке, т.к. у него большая опорная площадь гусениц;
  • манёвреннее, он способен развернуться практически на месте;
  • может преодолевать подъёмы до 20 градусов;
  • способен перемещаться по участку с грузом;
  • установка может вращаться на 360 градусов;
  • обладает высоким грузовым моментом.

Благодаря этим особенностям, гусеничные краны могут применяться:

  • при строительстве дорог, мостов;
  • в гражданском и промышленном строительстве, особенно на начальном этапе возведения домов;
  • в энергетическом секторе, как для строительства объектов, так и для монтажа оборудования, например, ветряков;
  • при монтаже, например, башенных кранов, металлоконструкций, ангаров, окон и фасадов зданий;
  • на погрузке-разгрузке;
  • земляных работах.

СКГ-50

Дизель-электрический кран СКГ-50 имеет грузоподъемность 50 т, может работать от сети напряжением 380 В. Длина стрелы — 15 м. С помощью вставок длина стрелы может увеличиваться до 30, 35 и 40 м. В комплекте имеется оголовок для стрелы длиной 15 м на грузоподъемность 50 т и второй оголовок для установки маневрового клюва на грузоподъемность 30 т.

Дизель-электрические агрегаты оснащают электромагнитным захватом. При наименьшем вылете стрелы грузоподъемность будет самой большой. Такие краны используют при монтаже и погрузке. Эти устройства часто применяют в энергетике, когда они работают при монтаже узлов или на сборочных площадках.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: