Стартер уаз: ремонт редукторного, схема подключения реле, сколько стоит, устройство, замена втулок, где находится, сборка, своими руками, не крутит

Как снять стартер на уаз буханка видео

Скачать

Стартер УАЗ может быть представлен в виде различных агрегатов. Данные модели имеют практически одну конструкцию. Редукторный стартер имеет 4 полюса и 4 щетки. Крепится он к картеру с помощью 2 шпилек.

Технические характеристики детали

Так устроен стартер

У стартера УАЗ крутящий момент не превышает 1,6 кгс/м, а номинальная мощность равняется 1,7 кВт. На вале якоря есть муфта и приводная шестерня. Первый элемент передает крутящий момент в одном направлении — от рассматриваемого устройства к мотору.

Схема позволяет выяснить, исправен редукторный стартер либо нет. Что касается привода, то его пригодность определяется за счет внешнего осмотра после разборки основного агрегата. Аналогичным образом проверяется состояние щеток и коллектора. Первые детали заменяются новыми, а вторые обезжириваются бензином.

Автомеханики рекомендуют редукторный стартер периодически осматривать. Необходимо:

  • проверять состояние зажимов (они не должны быть грязными, а крепления — ослабленными);
  • снимать кожух и осматривать коллектор (при необходимости устраняются неполадки);
  • открыть крышку, осматривая и зачищая контакты;
  • подтянуть болты фиксации корпуса основного агрегата;
  • снять рассматриваемое устройство для очистки от грязи.

Через каждые 32 000 км пробега рекомендуется выполнять некоторые работы по обслуживанию основного агрегата. Для этого потребуется:

  • снять редукторный стартер с мотора;
  • проверить коллектор и щетки (если высота последних элементов меньше 6 мм, тогда они заменяются);
  • разборка стартера (замена изношенных деталей);
  • в процессе сборки смазываются подшипники, втулки и прочие агрегаты.

Основные неисправности

Втягивающее реле стартера

Если якорь не вращается, тогда проводится ремонт стартера. Если нет контакта между щетками и коллектором, тогда потребуется демонтировать редукторный стартер с мотора. Затем оно разбирается, и устраняется причина неисправности.

Если нет контакта в выключателе реле стартера, тогда отсоединяется провод, снимается крышка выключателя с клемм. Подгоревшие контакты зачищаются. При наличии обрыва соединений внутри самого устройства его рекомендуется отнести в автомастерскую. Отсутствие напряжения при включенном стартере предусматривает замену выключателя системы зажигания.

При оборванной обмотке либо подгоревших контактах в реле проверяется цепь аналогичным образом, как в предыдущем варианте. Лампа присоединяется к клемме «К». Если она не будет гореть, тогда потребуется разобрать реле и зачистить контакты. В случае заедания якоря во втулке катушки первый элемент (с реле и втулкой) очищается от грязи. Отсутствие положительного результата предусматривает сдачу стартера на ремонт в автомастерскую.

Если при включении основного агрегата коленвал мотора не вращается полностью либо частично, тогда можно говорить:

  • неисправности либо разряженности аккумулятора, проверяется батарея (при необходимости она заменяется);
  • наличии короткого замыкания в якоре либо катушки, замыкание устраняется либо агрегат относится на ремонт;
  • о тугом проворачивании коленвала мотора, в холодное время года прогревается мотор;
  • о том, что из-за слабой затяжки наконечников может нарушиться цепь питания рассматриваемого устройства, в этом случае подтягиваются зажимы;
  • о сильном износе подшипников, необходима отдача стартера на ремонт.

Если отсутствует контакт в зажимах (особенно у аккумулятора), тогда проверяются и подтягиваются соответствующие болты. Если неисправна либо разряжена батарея, тогда ее потребуется зарядить либо поменять. Плохой контакт обмотки либо ее неисправное состояние требует замены этого элемента или обеспечение надежного контакта. Зачастую после запуска мотора редукторный стартер не выключается. Такое явление может происходить при заедании привода и в случае спекания контактов выключателя реле. В этом случае проводятся ремонтные работы.

Автовладельцы УАЗ зачастую наблюдают заедание запорной части выключателя системы зажигания. В итоги стартер при движении транспортного средства выключается самостоятельно. В этом случае рекомендуется заменить выключатель. Сделать это можно своими руками либо с помощью профессионалов. Стартер рекомендуется отдавать на ремонт в проверенные автомастерские.

Toyota land cruiser fj60

Как снять кулису на бмв е39

Блок предохранителей на УАЗ Патриот

Назначение

Основная задача предохранителей это исправная работа всех электрических цепей, и в случае возникновения перегрузок или коротких замыканий, в них перегорает плавкая вставка. В результате перегорания в автомобиле перестает работать какая-либо электрическая система.

Для устранения неисправности первым делом нужно проверить в каком состоянии находится плавкая вставка которая располагается в БУ (блоке управления).

Помимо этих деталей у внедорожника УАЗ Патриот имеются реле которые в случае изменений электрических и неэлектрических величин замыкают или размыкают определенные участки электрических цепей.

Где находится и Схема

В автомобиле UAZ Patriot блок расположен в салоне с левой стороны в районе коленки водителя, чтобы получить доступ к деталям нужно отвернуть винт который фиксирует крышку. Второй БУ находится в подкапотном пространстве, на левом брызговике, чтобы получить доступ к предохранителям отжимается фиксатор и в передней части снимается крышка.

Салонный БУ

Для того чтобы понять где и как располагается каждая из деталей, ниже представлена схема с номерами, которая поможет понять назначение плавких изделий и реле.

Для удобства ниже находится таблица в которой расписано за что отвечает каждая деталь.

Подкапотный БУ

Так же как и в первом случае вначале на картинке показана схема где располагаются предохранители на УАЗ Патриоте, а ниже подробное описание назначения каждого из элементов.

Расшифровка элементов в монтажном блоке расположенном в подкапотном пространстве.

Если вентилятор охлаждения не подаёт признаков жизни, первым делом проверяется в каком состояние находятся плавкие вставки и реле которые так же находятся в монтажном блоке, и отвечают за работу следующих электроприборов:

В зависимости от года выпуска и комплектации внедорожника некоторые реле могут отсутствовать.

Стартер УАЗ 409 двигатель: описание и конструкция

Электрический стартер на УАЗ с 409-м двигателем рассчитан на коммутацию к бортовой сети постоянного тока напряжением 12 В. Электромотор прокручивает коленчатый вал с частотой, достаточной для начала воспламенения рабочей смеси в цилиндрах.

Описание устройства

Стартер мотора ЗМЗ-409 состоит из литого корпуса, внутри которого расположены обмотки статора. На внешней части кожуха предусмотрены приливы для крепления к картеру силового агрегата и находится электромагнитный привод шестерни.

Ротор вращается на бронзовых втулках, не требующих смазки в процессе эксплуатации электродвигателя. При повороте ключа в замке зажигания в положение «стартер» электромагнит вводит шестерню в зацепление с зубчатым венцом на маховике. После пуска мотора ключ ставится в позицию «зажигание», поддерживая работу двигателя.

Особенности конструкции

Ульяновский автозавод устанавливает на машинах УАЗ Патриот стартеры производства компаний Iskra или Bosch. В конструкции узла используется планетарный редуктор, позволяющий снизить размеры электродвигателя и мощность при сохранении высокого крутящего момента. Шестерни находятся в металлическом корпусе, в процессе эксплуатации техническое обслуживание редуктора не требуется. В конструкции электромагнитного реле предусмотрены обмотки для втягивания и удержания подвижной шестерни (бендикса) в зацеплении с венцом на маховике силового агрегата.

Основные причины неисправности стартера

К основным неисправностям системы запуска относят:

  1. Аккумулятор не обеспечивает требуемый пусковой ток из-за разрядки или разрушения части пластин. При включении стартера тускнеют или гаснут контрольные лампы, электромотор прокручивает коленчатый вал с низкой частотой или не может провернуть двигатель ЗМЗ-409.
  2. Окисление контактных пластин приводит к некорректной работе электродвигателя, который не развивает требуемый крутящий момент. При плохом контакте силового провода, установленного на батарее, при попытке пуска мотора раздается щелчок реле, а затем контрольные лампы гаснут.
  3. Поломка втягивающего реле или бендикса, из-за дефектных элементов шестерни не входят в зацепление или не размыкаются.
  4. Выход из строя обмоток ротора или статора либо обгорание коллектора или щеток, в этом случае электродвигатель или не включается, или работает с перебоями.
  5. Повышенная шумность при работе электромотора при низкой частоте вращения указывает на износ втулок и задевание ротором за статор.
  6. Если при повороте ключа стартер работает, а мотор не прокручивается, то необходима проверка муфты свободного хода.

Как снять

Алгоритм снятия узла:

  1. Отключить батарею от бортовой сети автомобиля.
  2. Снять резиновый колпачок и отвернуть гайку, удерживающую клемму подачи питания на тяговом реле.
  3. Удалить клемму с болта, а затем открутить гайку, удерживающую провод положительного питания обмоток электродвигателя.
  4. Снять клемму, а затем приступить к откручиванию соединений, удерживающих стартер на картере сцепления.
  5. Выкрутить нижний болт при помощи накидного или торцевого гаечного ключа, а затем демонтировать гайку, накрученную на расположенную сверху электромотора шпильку.
  6. Отделить стартер от картера для последующей разборки.

В каких случаях требуется замена

Снятый стартер необходимо проверить на работоспособность. Первичное тестирование втягивающего реле производится подачей напряжения на клеммы, поверхность контактов зачищается мелкозернистой наждачной бумагой. Подвижные элементы должны плавно перемещаться вперед и назад, в противном случае лучше заменить реле. Электромагнитный узел крепится на корпусе стартера 2 винтами и медной шиной, удерживаемой при помощи гайки.


Обслуживание стартера УАЗ Патриот. Снятие и разборка. Мой опыт. Часть первая

Для ревизии внутренней части электромотора необходимо снять заднюю крышку, которая удерживается 2 болтами. После извлечения стопорного кольца и дополнительной шайбы необходимо выкрутить 2 стяжных болта. Из корпуса извлекается щеточный узел, если угольные элементы обгорели или изношены, то необходимо установить новый блок.

Снятый якорь осматривается, а затем тестовым прибором проверяется целостность обмоток. Поврежденный коллектор шлифуется стеклянной наждачной бумагой или протачивается на станке. Если на стальной части вала имеются задиры, ускоряющие износ подшипниковых втулок, то якорь необходимо поменять. Замена производится также при обнаружении обрывов обмоток. Статор также проверяется тестовым прибором, на внутренней металлической части не допускаются следы от вращающегося якоря. Если замена втулок не устраняет контакта, то следует поменять стартер.

Как проверять стартер с демонтажем

Снятие стартера при наличии соответствующего опыта обычно не составляет сложностей. Последовательность операций:

Как прозвонить щеточный узел

Дальнейшие действия потребуют частичной разборки стартера. Обычно этот узел обычно находится в задней части устройства (достаточно снять защитный ободок или крышку). Сначала взгляните на выступающую часть щеток (если это возможно) и определите их длину: она должна быть не менее 12 мм (для разных моделей стартеров величина может быть иной). Также проверьте свободность перемещения элементов в их держателях: заеданий быть не должно: в противном случае попробуйте подточить щетки надфилем. Далее понадобится тестер или хотя бы обычная лампа на 12 В, пара проводов и источник постоянного тока на такое же напряжение (та же АКБ) – это необходимо для проверки отсутствия замыкания между щетками и корпусом.

Проверка вилки и обгонной муфты

Здесь тоже особых сложностей нет: вилка (обычно она пластиковая) выталкивает обгонную муфту и поломка детали ведет к тому, что стартер крутит («жужжит»), но пуска двигателя не происходит, т. к. зацепление с маховиком отсутствует. Что касается проверки бендикса на исправность, для этого необходимо зажать его в тисках через грубую ткань, чтобы не повредить.

Попробуйте подходящим ключом (лучше газовым №1 или «0») покрутить обгонную муфту в обе стороны: если она исправна, будет вращаться только в одну. В противном случае бендикс замените.

Принцип действия детали

По сути устройство стартера помогает заводить автомобиль и все его системы. Что касается принципа действия стартера, то все происходит по следующему алгоритму:

  • После того, как водитель поворачивает ключ в зажигании, происходит передача тока. Сигнал переходит на обмотку двигателя машины.
  • Далее деталь стартера под названием бендикс передает импульс на маховик.
  • Как только все системы авто завелись, бендикс возвращается в исходный порядок. Здесь стартер уже полностью заканчивает свою работу и останавливается.

Таким образом понятно, что работа стартера заключается только в процессе зажигания, в виде помощи мотору. Существуют разнообразные варианты стартеров.

Кроме такого различия, они могут быть разнообразны и в зависимости от фрикционного состава. Есть специализированные модели для более мощных дизельных моторов, которые имеют преимущества перед стандартными

Так что при ремонте стартера ВАЗ и любого другого своими руками обращайте внимание на его разновидность

Не крутит стартер уаз 469

Стартер автомобиля представляет собой функциональную часть электросистем двигателя, которая необходима для обеспечения беспроблемного запуска силового агрегата, независимо от условий эксплуатации и внешних факторов.

Бывает, что при попытках подать зажигание на двигатель стартер перестает исправно работать – в этом случае необходимо разобрать деталь и провести ремонт или замену.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автомобильный стартер является сложным механизмом, контракция которого рассчитана на многоразовый запуск без потери функциональности, однако если наблюдаются проблемы с зажиганием двигателя у УАЗ 469, вероятно проблема кроется в:

  • Стопорение стартера – по факту «устройство щелкает, но не крутится». В данном случае причиной неисправности являются сточенные зубья маховика из-за продолжительной эксплуатации устройства. При сточенных зубьях стартер в течение продолжительного времени крутиться в холостую, после чего механизм стыкуется с оставшимися зубьями маховика и запускает мотор;
  • Износ бендикса стартера – выход из строя бендикса в конструкции пускового устройства также приводит к проблемным запускам двигателя. К примеру, провороте ключа в положение зажигания реле выталкивает бендикс вперед, однако сама деталь прокручивается, не цепляя маховик – в таком случае двигатель заводиться и сразу глохнет, так как маховик стоит на месте или клинится валом;
  • Число оборотов стартера не соответствует норме – данную неисправность можно диагностировать только после разборки устройства. Проблема возникает при недостаточной скорости вращения стартера, в результате чего устройство не задает требуемую интенсивность вращения вала – для устранения ситуации необходимо заменить ротор или статор;
  • Разрыв электроцепи – если при попытке завести двигатель отчетливо слышны щелчки втягивающего реле, однако мотор не заводиться, то неисправность стоит искать в обмотке устройства или проверить работоспособность ротора или статора;
  • После запуска двигателя устройство продолжает функционировать – это аварийный режим, который может навредить двигателю. В таком случае машину необходимо срочно заглушить и эвакуировать на СТО для решения проблемы.

Обратите внимание! Даже если наблюдаются незначительные неисправности в работе стартера необходимо в срочном порядке отдать автомобиль на диагностику и при необходимости заменить неработоспособные комплектующие – в противном случае ситуация может обернуться дорогостоящим ремонтом двигателя или внезапной поломкой на трассе

Как демонтировать стартер для ремонта на УАЗ 469

Процедура разборки стартера на УАЗе не составит особых трудностей даже начинающим механикам – весь фронт работ выполняется по интуитивно понятному сценарию и имеет последовательный алгоритм действий. Для демонтажа и последующего ремонта механизма потребуется не более 1 часа свободного времени, а также наличие:

  • Комплекта гаечных ключей или накидных головок;
  • Пассатижей для прихвата деталей;
  • Длинной шлицевой отвертки;
  • Ветоши для протирки.

Благодаря конструкционной схожести устройство стартера на УЗА 469 имеет идентичный алгоритм ремонта с моделями АвтоВАЗа, в части Ваз 2105 или 2021. Чтобы приступить к ремонту устройства достаточно лишь:

  • Открыть капот и откинуть клемму «минуса» на аккумуляторной батарее;
  • Далее снимаем защиту силового агрегата – металлический или пластмассовый лист, предотвращающий попадание грязи на корпус мотора;
  • Затем отсоединяем накладку на глушить выхлопной трубы и извлекаем кожух воздушного фильтра, предварительно отсоединив фиксирующие клипы;
  • Теперь можно откручивать стартер – деталь фиксируется на 3 болтах, после откручивания которых можно отсоединить электропроводку устройства и достать механизм для ремонта;
  • Процедура установки осуществляется по данному сценарию в обратном порядке.

Как правило, неисправность стартера редко поддается ремонту и обычно механизм просто меняют на новый. Однако старое устройство можно реанимировать в следующих случаях:

  • Выход из строя ротора или статора – необходимо приобрести работоспособные комплектующие и заменить поврежденные;
  • Обрыв проводки или обмотки – лечится прозвонкой электроцепи мультиметром и заменой поврежденных участков;
  • Сгорание втягивающего реле – проблема устраняется установкой новой детали.

Процедура ремонта стартера на УЗА 469 довольно проста: необходимо лишь разобрать корпус устройства, что обеспечит доступ до ротора и статора. Дополнительно разбирать сами электромеханизмы стартера не рекомендуется – если детали неисправны, проще приобрести новые.

Устранение неисправностей

Начинаем ремонт стартера с замены передней втулки. В авто магазинах продаются ремкомплекты для ремонта, однако учитывайте какой именно стартер у вас установлен, большой,  малый или с редуктором. Однако в магазинах уже уходят от таких продаж и чаще всего можно купить всю деталь в сборе, в данном случае маску (нос). Замена производится после полной разборки стартера и не вызовет никаких затруднений, просто удалите старую, и установите новую.

Далее посмотрите на бендикс, если втулка отсутствует или разбита (большой люфт), то его лучше заменить. Можно заменить и саму втулку.

При покупке бендикса обратите внимание какая втулка, она должна быть бронзовая или на крайний случай медная, так как бронза тверже она лучше выдерживает нагрузку, но не в коем случае не берите с медно-графитовой.  Так же обратите внимание на размер обгонной муфты, если она маленькая, то можно предположить, что и прослужит она не долго. Щетки должны быть сточены ровно, без разрушений и плотно прижиматься к коллектору

В противном случае замените их. Коллектор должен иметь ровную блестящую поверхность, баз признаков искрения (черный нагар) на контактах. На фотографиях приведенных ниже видно как они выглядят

Щетки должны быть сточены ровно, без разрушений и плотно прижиматься к коллектору. В противном случае замените их. Коллектор должен иметь ровную блестящую поверхность, баз признаков искрения (черный нагар) на контактах. На фотографиях приведенных ниже видно как они выглядят.

О ремонте якоря будет информация в другой статье. Думается, что Вы сами понимаете, что если медленно крутит стартер, то можно попасть в такую ситуацию когда заглушив машину, придется ее толкать, чтобы завести, или буксировать. А в зимних условиях это может быть затруднительным. Так что на затягивайте и делайте ремонт стартера своевременно.

Как демонтировать стартер на УАЗ «Буханка» для ремонта

В УАЗ «Буханка» стартер располагается непосредственно под двигателем со стороны водителя – для удобства демонтажа процедуру извлечения рекомендуется осуществлять через днище транспортного средства. Для этого потребуется следующим комплект инструментов:

  • Домкрат и противооткатные упоры;
  • Комплект гаечных ключей или трещоток с удлинителями;
  • Длинная шлицевая отвертка;
  • Пассатижи для фиксации деталей;
  • Ветошь для протирки.

Процедура демонтажа осуществляется по интуитивно понятному сценарию, поэтому не должна предоставить каких-либо затруднений. Чтобы извлечь стартер для ремонта на УАЗ «Буханка» необходимо:

  • Поднять крышку капота и отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Демонтировать защиту картера двигателя, в том числе и пластиковый пылезащитный кожух;
  • Отсоединить все каналы электромагистралей, ведущие к стартеру;
  • Открутить непосредственно саму деталь – стартер крепится сверху и снизу одним или парой болтов, фиксирующих элемент к двигательному отсеку.

Производителем автомобиля не рекомендуется полностью разбирать стартер при необходимости его ремонта – допускается только разборка корпуса для замены ротора или статора. Внесение корректив непосредственно в саму конструкцию ротора или статора может привести к полному выходу из строя электросистем двигателя при первой подачи зажигания.

Стартер УАЗ 3151

Рис. 7.18. Стартер 42.3708: 1 – крышка со стороны привода; 2 – поводковое кольцо; 3 – упорное кольцо; 4 – замковое кольцо; 5 – привод; 6 – якорь; 7 – корпус; 8 – щетка; 9 – траверса; 10 – упорная шайба; 11 – регулировочная шайба; 12 – стопорная шайба; 13 – крышка со стороны коллектора;

14 – контактный болт; 15 – контактная пластина; 16 – крышка реле; 17 – возвратная пружина; 18 – шток; 19 – якорь реле; 20 – компенсирующая пружина; 21 – буферная пружина; 22 – шестерня; 23 – винт М5х14; 24 – гайка стяжной шпильки; 25 – винт М6х16; 26 – гайка М8; 27 – ввод катушек реле;

28 – винт М6х30; 29 – рычаг; 30 – гайка М8; 31 – ось рычага

Рис. 7.19. Схема включения стаpтеpа: 1 – выключатель «массы»; 2 – аккумулятоpная батаpея; 3 – дополнительное pеле стаpтеpа; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – вольтметр; 6 – контактный диск; 7 – втягивающая обмотка;

8 – удеpживающая обмотка; 9 – тяговое pеле стаpтеpа; 10 – стаpтеp

Стартер 42.3708 (рис. 7.18) или 4211.3708–01 с электромагнитным тяговым реле и рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода установлен с левой стороны двигателя (по ходу автомобиля). Схема включения стартера показана на рис. 7.19.

Технические данные и характеристики стартера

Направление вращения…..правое

Номинальное напряжение, В…..12

Мощность (при питании от аккумуляторной батареи емкостью 60(А·ч), кВт (л.с.)…..1,2 (1,65)

Холостой ход при 20 °С:

потребляемый ток А, не более…..75

напряжение на клеммах стартера, В, не более…..12

Частота вращения ротора, мин-1, не менее…..5000

Полное торможение при 20°С:

тормозной момент, кгс·м…..1,6±0,16

потребляемый ток, А, не более…..520

напряжение на клеммах стартера, В, не более….. 7

Периодически выполняйте работы по обслуживанию стартера:

1. Проверьте состояние зажимов, не допуская их загрязнения и ослабления крепления.

2. Снимите защитный кожух и осмотрите коллектор, при необходимости устраняйте неисправности.

3. Откройте крышку 13 (см. рис. 7.18) со стороны коллектора, осмотрите и при необходимости зачистите контактные поверхности, после чего продувайте сжатым воздухом.

4. При необходимости подтяните стяжные болты корпуса стартера.

5. Проверьте крепление стартера к картеру сцепления.

6. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях снимите стартер для очистки привода и муфты свободного хода от грязи.

Через каждые 32 000 км пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию стартера:

1. Снимите стартер с двигателя.

2. Проверьте состояние коллектора и щеток. Убедитесь, что щетки не заедают в щеткодержателях. При высоте щеток менее 6 мм замените их.

3. Разберите стартер. Изношенные детали замените.

4. При сборке смажьте подшипники и цапфы вала моторным маслом. Шлицевую часть вала, втулки отводки привода, пальцы и ось рычага слегка смажьте смазкой Литол–24.

Причины

Наиболее подвержены износу передняя втулка и  втулка шестерни бендикса. Втулка шестерни здесь играет косвенную роль, так как во время работы стартера он не вращается относительно ротора, однако при износе она удаляет шестерню от маховика, что приводит к увеличению давления на переднюю втулку и ее быстрому износу. Поэтому, при ремонте стартера УАЗ-ика, лучше его делать комплексно.

Особенно влияет на скорость вращения стартера, передняя втулка. При ее сильном износе якорь (ротор) может задевать статор, что катастрофически влияет на его вращение и в конечном итоге приведет к перегреву якоря, и соответственно нарушению контакта (распайке) между обмоткой якоря и щетками. Это может сильно увеличить стоимость ремонта, так как придется осуществить ремонт ротора или даже его замену. В случае нарушения контакта с обмотками, так же происходит потеря мощности и он медленно крутит.

Так же может, медленно крутить стартер по причине неисправных щеток. При их значительном износе они плохо прижимаются к коллектору, что приводит к возникновению дуги и выгоранию или расплавлению коллектора. Так как мощность его достаточно велика, то он будет продолжать вращать двигатель пока не придет в полную негодность. В этом случае придется менять не только  щетки, а так же якорь.

Сам по себе якорь не выходит из строя, если это только не заводской брак. Чаще всего к его поломке приводят выше описанные поломки.

Стартер УАЗ Буханка

Автомобильный стартер представляет собой сложное электромеханическое устройство, функциональное значение которого заключается в провороте маховика двигателя для успешного запуска.

Стартер на УАЗ «Буханку» в силу конструкционной архитектуры часто выходит из строя, что не редко ставит в замешательство владельцев автомобиля, однако на деле ремонт и обслуживание устройства не предоставят особых трудностей.

В связи с интенсивностью эксплуатации стартер может выйти из строя в зависимости от множества причин – поиск неисправности является наиболее продолжительной процедурой в ремонте устройства. Однако если знать, что искать, временные затраты существенно сократятся – наиболее распространенные причины поломки стартера на УАЗ «Буханка» следующие:

Если устройство не подаёт признаков жизни, то стоит искать неисправность в электропроводке и обмотке механизма – возможны обрыв или обгорания магистрального кабеля. Ситуация лечится прозвонкой цепи с помощью мультиметра и заменой поврежденных участков;

Однако если при зажигании раздается треск, а стартер не может долго завести двигатель – то неисправность требуется искать в самом моторе. Скорее всего был оборван ремень ГРМ.

Важно знать! Также признаками, характерными поломки бендикса, могут являться выход из строя планетарного редуктора или отсутствие механического зацепа с поломкой вилки. Причиной неисправности является стачивания подшипника якоря

При пренебрежении неисправности увеличенный зазор приведет к механическому контакту якоря с магнитами статора, что может сделать неремпригодным все устройство

Причиной неисправности является стачивания подшипника якоря. При пренебрежении неисправности увеличенный зазор приведет к механическому контакту якоря с магнитами статора, что может сделать неремпригодным все устройство.

Проверка стартера мультиметром

Разобравшись с описанными выше способами, отдельно можно выделить, как проверить стартер мультиметром. Данный способ оптимален, если нет дефектоскопа или контрольной лампы. Тестер позволяет быстро прозвонить щетки и обмотки стартера на замыкание, а также проверить обмотки реле путем замеров сопротивления.

Тестером можно разве что осуществить прозвон обмотки на предмет того, что нет разрывов. Для этого при проверке нужно убедиться, что каждая ламель коллектора прозванивается с остальными. Еще можно проверить, падает ли напряжение на расположенных рядом ламелях после подачи на них постоянного тока 1А. В норме напряжение везде одинаковое.

Замена втулки на стартере УАЗ Буханка своими руками

Все по теме Замена втулки на стартере УАЗ Буханка

Dour

Спасибо, дружище! Я почистил Пятаки во втягивающем, но не помогло. Подключил провод, как ты и работает. Еще скажи алюминиевые провода этоплохо? Других е было, нашел тока эти

  • Бино
  • Спасибо, как раз на днях собирался ремонтировать.
  • Адриан

Спасибо за ликбез. Мой случай.

Любава

… кроме изоленты ну нихуя же невидно. Смысл этого тупого видео?

Rois

Василий::низкий тебе поклон заСЫНА!!!!ТАКИЕ РУКИ, ЭТО СОЛЬ ЗЕМЛИ РУССКОЙ!!!!! СМ

  1. Альберт
  2. mogno i tak. no mnogie boyaza bolwogo podramnika) a vdrug vorotka net bolwego
  3. Низам Навоян

0:43 — я как раз хотел спросить тебя за этот звонкий дынь при начале движения, иногда… А на иномарках тоже есть подобный люфт?

  • Ата
  • Не согласен в корне поставь прозрачный фильтр после железного фильтра и по наличию пузырей смотри подсос воздуха у меня и на 2лт-е, 1 кз сочится в этих местах за водится с пол тыка (у меня был подсос воздуха в датчике наличия воды в фильтре)
  • Алдар
  • она Toyota Где находится стартер
  • Carew
  • а угол вы не подрезаете для облегчения захода стартера?
  • Мировой

*Малодец парень красавчик!!!*

  1. Энтони
  2. а у меня текло из за люка была мокрая стойка с водительськой стороны
  3. Elroy

это второй ключ,который стоит внутри щитка, плохие контакты,обходчик не срабатывает и чип видит как угон! уберешь сигналку и все будет супер. Ещё помогает постучать снизу под рулём.

  • Чухлич Маковей
  • Блин. Если есть возможность снять видео про замену задней цапфы, то сними его
  • Гази
  • Если стопорное кольцо не поставить то сломает вилку которая держит толкает бендесі вот так то
  • Лора

Здравствуйте! Помогите пож.. подойдут ли задние стойки 341226 на алмеру 2001… пишут что на н15, устал искать ответ… заранее спс…!

Tianna

Дима, привет из Павлодара. Это немцы у нас спёрли этот метод, мой отец ещё в 70-х годах снимал втулки из мягкого металла с помощью метчика. Полезный и познавательный канал, у меня тоже В3 универсал 1991г, моно джетроникс. Так что все видосы применяю в диагностике и ремонте. Лайк однозначно.

Маргит

А когда клиент говорил правду? клиент всегда ни куда не лез и ничего не трогал!!!особенно когда пахнет дополнительными расходами! Упираются до последнего, пока носом не ткнешь

  1. Кат
  2. Как всегда, всё чётко
  3. Арий

у меня после длительного простоя 15..20дней при повороте ключа релюхи в районе ног пассажира начинают щёлкать стартер при этом не крутит… на БК напряжение падает до 6в отпускаю ключ восстанавливается 12.7 при всё этом к стартёру ток подходит…

но при замыкание отвёткой так же не крутит и релюхи щёлкают а если снять стартёр подсоединить к акб то всё исправно работает.. далее ставлю стартёр поворачиваю ключь зажигания и двиг запускается и не одного щелчка…

два раза такое было не пойму в чем причина

Написать комментарий

Процедура замены, установки стартера

Процесс замены обычно не вызывает серьезных затруднений. Основная причина – отсутствие низкого клиренса. Даже при отсутствии ямы, подъемника работать под днищем автомобиля УАЗ не доставляет никаких проблем. Достаточно просто использовать подстилку. Сам же процесс замены требует предварительной подготовки.

Некоторые СТО используют лебедку для подъема двигателя – но в большинстве случаев можно обойтись и без неё. Стартер находится в доступной зоне даже при отсутствии таковой. Процесс снятия включает этапы:

  • необходимо выключить зажигание, отсоединить клеммы аккумуляторной батареи,
  • при помощи ключа на 19 необходимо открутить гайку удерживающую стартер на месте (использовать такой имеет смысл из-за большого рычага),

Далее аккуратно необходимо подать стартер в сторону салона автомобиля. Установка нового осуществляется в строго обратном порядке. Если какие-либо резьбовые соединения не получается разъединить – следует смазать их при помощи WD-40. Это позволит избавиться от окиси, разъединить соединение. Перед установкой детали на место необходимо обязательно проверить все контакты.

Стартер устроен достаточно просто, но при этом поломки все же случаются

Потому важно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями проверки

Похожее:

  1. Стартер ГАЗ 31105Волга «Крайслер» сравнительно давно не выпускается. Но встречается в продаже, а также на дорогах нашей страны. Одно из «слабых» мест данного автомобиля – это стартер.
  2. Стартер ГАЗель NextАвтомобиль ГАЗель Next отличается своей надежностью и внушительны ресурсом. Но машинах с большим пробегом либо возрастом более 10 лет часто возникают проблемы с электрической проводкой.
  3. Стартер ВАЗ 21214Стартер – механизм, отвечающий за бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания. Именно поэтому его внезапная поломка может привести к необратимым последствиям. Постоянный контроль за состоянием детали.
  4. Стартер Камаз 5490Стартер на КамАЗ 5490 представляет собой сложно конструкционное электротехническое оборудование, функциональное предназначение которого заключается в передаче крутящего момента на маховик мотора, что приводит к успешному.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

  • полностью молчать, то есть не издавать никаких звуков после поворота ключа в положение «старт»;
  • жужжать и прокручиваться, но не крутить двигатель;
  • многоразово или однократно щелкать без прокрутки коленвала;

Бендикс и втягивающее

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: