Периодичность проведения полного (пто) и частичного (что) технического освидетельствования кранов

Содержание процесса освидетельствования крана

Проверка рабочей пригодности крана проводиться на этапе сразу после изготовления и/или после установки на рабочем месте у заказчика. Кроме того, осмотр и диагностику рабочих механизмов рекомендуется проводить периодически в процессе эксплуатации. Целью проведения технического освидетельствования является:

  • Проверка соответствия характеристик оборудования нормам ГОСТ и паспорту изделия.
  • Обеспечение уверенности в исправности изделия.

К процедурам испытания крана относятся:

  1. Осмотр.
  2. Статические испытания.
  3. Динамическая проверка.

Изделие, доставляемое в готовом виде на место монтажа, проходит полный процесс проверки оборудования на заводе производителя. Все процедуры, их результаты в цифровом и текстовом формате, дата и подписи всех ответственных лиц отражаются в паспорте крана

Перед запуском непосредственно в работу важно провести частичную техническую проверку кран балки – фактически производится визуальный контроль исправности. Грузоподъемное оборудование, несоответствующее допускам после испытаний, не допускается к эксплуатации

В ряде случаев кран балка проходит полное техническое освидетельствование (ПТО) повторно:

В ряде случаев кран балка проходит полное техническое освидетельствование (ПТО) повторно:

  • Установка устройства на новом месте работы.
  • Капитальный ремонт всего механизма.
  • Ремонтные работы с применением сварки.
  • Реконструкция крана.
  • В иных случаях предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Осмотр

Данный вид проверки предполагает диагностику всех соединений, приборов безопасности, устройств торможения, электрооборудования. В случае специального исполнения или модернизации техники следует подвергнуть тестированию дополнительное оборудование. Кроме того, осмотр предполагает ревизию:

  • Соответствия подкрановых путей документации и реализованному крану.
  • Состояния металлоконструкций крана, сварных швов, клепаных соединений.
  • Изоляции проводов, наличия и правильности заземления.
  • Срабатывания систем оповещения (сигнализации).

После проведения полного осмотра оборудования оформляется акт испытания кран балки.

Статическая проверка

В ходе испытаний по статике выявляется способность крана сопротивляться прогибу. Поэтому подвижную тележку устройства перемещают на середину пролетной балки, где нагрузка на изгиб металла будет максимальной. Затем груз весом на 25% больше допустимой нагрузки подвешивается на высоту 0,1-0,2 м. В этом положении механизм оставляют на десять минут.

После снятия груза комиссия замеряет возможные прогибы, трещины, говорящие об усталости металла, сколы и повреждённые сварные швы

Важно фиксировать наличие изменений в расстоянии от земли до пролетной балки в результате остаточной деформации. В случае обнаружения отклонений, необходимо выяснить причины деформации, определить следует ли механизм отправить на технологическую доработку или в ремонт

Обратите внимание на следующие товары:

  1. Опорная кран балка
  2. Подвесная кран балка
  3. Подвесная кран балка двухпролетная

Динамическая проверка

Тест технических параметров крана в динамике определяет эксплуатационные качества функциональных узлов и надежность устройств торможения. Нагрузка на оборудование должна превышать на 10% максимально допустимый вес в соответствии с документацией изделия. Процесс проверки крана предполагает многократный (не менее трех раз) цикл подъема-спуска груза с максимальной амплитудой при одновременном перемещении по все длине пути. Для проверки тормозов выполняют экстренную остановку. Проверяется действие иных механизмов, входящих в комплектацию оборудования, в условиях экстремальной нагрузки в движении. Некоторые особенности в проведении динамических испытаний:

  • При наличии двух и более поднимающих устройств, проверяется каждый механизм.
  • Если кран работает стационарно, то не требуется проверять способность передвижения крана по подкрановым путям.

Испытания специальных кранов

Для кранов, предназначенных для особых условий или имеющих конструктивные особенности, применяются особые нормы. Для статических испытаний мостовых кранов на гидро- и теплоэлектростанциях можно использовать специальное оборудование. Такое оборудование моделирует нагрузку и условия, родственные данной отрасли. Для такой процедуры готовится отдельная инструкция. Как провести испытания, если у крана несколько механизмов удержания груза? В этом случае ПТО проводится с тем устройством, которое было установлено на момент тестирования. Магнитные и грейферные краны проверяют, используя соответствующее устройство подъема/спуска груза.

Объем работ при техническом освидетельствовании кранов

Проводя техническое освидетельствование кранов, необходимо осмотреть и проверить в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Проверка исправности действия ограничителя грузоподъемности крана стрелового типа долж­на проводиться с учетом его грузовой характеристики.

Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:

а) состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и др.), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;

б) состояние крюка, блоков. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться за­водской лабораторией по инструкции с применением методов неразрушающего контроля не реже одного раза в 12 мес. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана.

в) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема (должно быть не менее 200 мм для кранов);

г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопро­тивления;

д) соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте;

е) состояние рельсового пути, соответствие его руководству по эксплуатации ПС, проекту, а также требованиям настоящих ФНП;

ж) состояние канатов и их крепления;

з) состояние освещения и сигнализации.

Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность.

Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавли­вается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) — в положение, отвечающее наи­большему прогибу моста. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100 — 200 мм и вы­держивается в таком положении в течение 10 мин.

По истечении 10 мин. груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной дефор­мации моста крана. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной органи­зацией причин деформации и определения возможности дальнейшей работы крана. Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается от­дельно.

Статические испытания крана стрелового типа, имеющего одну или несколько грузовых ха­рактеристик, проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана. При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно хо­довой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 100 — 200 мм. Кран считается выдержавшим статические испыта­ния, если в течение 10 мин. поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаруже­но трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью установить проверку действия ее механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях кранов (кроме кранов кабельного типа) производятся много­кратные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуа­тации крана. У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм.

Для проведения статических и динамических испытаний владелец крана должен обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы. Техническое освидетельствование кранов (крана) должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС при участии специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, предназначенных для перемещения грузов.

Назначение автомобильных кранов

Авторанспорт используется как погрузочно-разгрузочный или строительно-монтажный. Данное оборудование зачастую применимо:

  • для захвата выбранной определенной конструкции;
  • отпускания или отцепки;
  • поднятия и переноса;
  • постановки в начальное положение.

Операции цикличны через указанное время. Назначение автомобильных кранов — совершение определенных действий для перемещения большого количества грузов, поставленных на поток. Краны подразделяют на определенные группы. Использование самоходных кранов тут не случайно, так как их комплектация характеризуется современным сменным оборудованием. Это позволяет использовать транспортное средство при любых условиях.

Возможна моментальная смена параметров рабочего режима. Отмечается большая маневренность на маленьких территориях. Использование самоходного крана позволит сэкономить и подготовить местность согласно указаниям заказчика. Перемещение транспортного средства между объектами облегчается.

Стреловые краны могут быть автомобильными, пневмоколесными, гусеничными, специально приспособленным к работе в тесных условиях. Самоходные краны применимы для подъема или перемещения грузов на расстояния небольшой дальности на строительного объектах.

Для автокранов конструируются специальные платформы автомобильного типа. Основные особенности оборудования:

  • отличная маневренность на любой территории;
  • моментальная сборка или разборка при подготовленной местности;
  • наличие взаимозаменяемых составляющих;
  • минимальная габаритность;
  • наличие полного скоростного режима для оперативного перемещения по городу;
  • управление техники одним человеком.

Сферы использования автомобильных кранов:

  • монтаж стен или других объемных конструкций;
  • прокладывание трубопровода и технических коммуникаций;
  • погрузка или разгрузка на территории с минимальной площадью;
  • дорожные и коммунальные работы;
  • модернизация мостов;
  • работа вдалеке от запланированного места;
  • работа на разъединенных объектах.

Наиболее популярными марками считаются:

  • Liebherr;
  • XCMG для определения использования ИТ-технологий;
  • Grove;
  • Tarex-Demag.

Все автокраны ежегодно проходят серьезные проверки. Российские марки менее популярны, поэтому клиенты предпочитают вышеперечисленные модели. Все современное оборудование оснащено управляемыми устройствами автомобильных кранов, в разы увеличивающими эксплуатационные качества товара.

Структура отдела ПТО и организации в целом.

Организационная структура представляет собой концептуальную модель правильной организации труда, именно от нее зависит слаженность в оперативном решении тех или иных задач.

Каждый специалист ПТО может быть условно отнесен к одной из 3-х категорий:

  1. Группа подготовки документов на тендерной стадии. На ее плечах лежат подготовительные работы до заключения договора.
  2. Сметно-договорная группа (отдел ценообразования) Входящие в нее сотрудники составляют и анализируют сметы, предоставляют их расшифровку руководителям компании, оформляют и проверяют договора перед подписью, проводят и оформляют факторные анализы и другие финансовые документы.
  3. Производственно-техническая группа. Разрабатывают ППР, разрешительную и исполнительную документацию, ведут и контролируют документооборот с начала и до конца строительства.

Полезные советы

Кто такой инженер ПТО и каковы его обязанности — вопрос, интересующий многих людей. Это человек с высшим инженерным образованием и специальными знаниями. На производственных предприятиях он имеет право:

  • давать задания подчиненным;
  • контролировать их выполнение;
  • запрашивать необходимые технические документы;
  • вносить идеи по совершенствованию работы организации;
  • требовать создания комфортных условий работы для подчиненных.

https://youtube.com/watch?v=sqx5Ud9C1u4

За невыполнение обязанностей, нарушение трудового распорядка, появление на рабочем месте в нетрезвом виде он несет ответственность.

При необходимости иметь дубликат паспорта или инструкции нужно их заказывать у производителя оборудования. Можно их получить и в специализированных предприятиях, которые должны сначала провести полное техническое диагностирование крана.

Для проведения ПТО крановых устройств рекомендуется заранее подготовить комплект грузов, участвующих в испытаниях. На каждом грузе должна стоять маркировка с указанием их веса. При проведении испытаний присутствие ответственного за состояние подъемников обязательно.

Проведение динамических испытаний

В нормативных положениях, касающихся динамических испытаний, допускается 10-процентное превышение паспортной грузоподъемности кранового манипулятора. Кроме того, данное исследование подразумевает многократное поднятие и опускание груза, а также проверку на выносливость всех механизмов крана – как при неподвижном положении, так и при выполнении рабочих движений. Это необходимо для оценки возможностей кранового оборудования на пределе его возможностей. Таким образом, можно проверить потенциал крана настолько, насколько позволяют его технические характеристики согласно паспортной документации.

Программа для эффективного оформления исполнительной документации

Проект Neftegazpto.ru рекомендует программу «АЛТИУС – Исполнительная документация». Вместе с программой вы будете заполнять документы в 5 раз быстрее, чем с Excel. Например, «Акт освидетельствования скрытых работ» вы сможете составить всего за 4 минуты.

Программа содержит около 100 общестроительных и отраслевых форм:

  • Формы по электромонтажным работам И 1.13-07
  • Формы по ВСН 12-88 Часть 2
  • Формы по Автодору «ИС-478-р» от 23.05.2002
  • Формы СП 73.13330.2016 СНиП 3.05.01-85
  • Сборник «Пособие к РД 78.145-93»
  • Реестр по газопроводам
  • Реестр документов для технического заказчика
  • Сборник по «РЖД»
  • Сборник «Тепловые сети»

Обследование и освидетельствование

Состав работ при проведении частичного технического освидетельствования(ЧТО):

Проведение частичного освидетельствования подъемных кранов включает в себя комплексную проверку состояния оборудования и аппаратуры машины, технической документации и осмотр металлоконструкций:

В ходе проведения проверяются:

  • Электроаппаратура и состояние кабельной продукции
  • Тормозные системы
  • Приборы безопасности
  • Состояние металлоконструкций
  • Соответствие крановых путей правилам безопасности, наличия заземления крановых путей
  • Канатно-блочная система, состояние канатов, узлы крепления
  • Наличие технической документации (паспорт крана, кранового пути, проведение комплексного обследования, технического обслуживания)
  • Организация службы безопасной эксплуатации объекта, наличие ответственных специалистов

Организация, использующая в своей деятельности подъемные сооружения обязана проводить частичное техническое освидетельствование не реже 1 раза в 12 месяцев.

Полное техническое освидетельствование (ПТО) включает в себя все работы, включенные в ЧТО, плюс:

  • Статические испытания (проводятся грузом, превышающим грузоподъемность крана на 25%)
  • Динамические испытания (проводятся грузом, превышающим грузоподъемность крана на 10%)

Кто проводит техническое освидетельствование?

Работы по техническому освидетельствованию должны проводится инженерно-техническим персоналом организации, эксплуатирующей грузоподъемные механизмы, аттестованным на знание требований промышленной безопасности и имеющим достаточный опыт работ с грузоподъемными сооружениями. При отсутствии данных специалистов в штате организации – работы проводятся специалистами специализированной организации ПроектКранМонтаж.

Комплект документации по итогам проведения технического освидетельствования:

По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

  • Акт о результатах проведения статических испытаний
  • Акт о результатах проведения динамических испытаний
  • Акт о проведении полного технического освидетельствования (ПТО) или частичного технического освидетельствования (ЧТО) или Ведомость дефектов, выявленных при проведении освидетельствования

Комплексное обследование

Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.

Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации.

При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала.

При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.

В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.

  • Наличие организованной службы эксплуатации подъемного сооружения
  • Техническая и эксплуатационная документация
  • Проводится планово-высотная съемка и обследование элементов кранового пути
  • Направляющие (рельс, квадрат, двутавр)
  • Стыковые и промежуточные крепления
  • Тупиковые упоры, ограничители, ограждения, предупредительные знаки, заземление
  • Металлоконструкции и узлы их крепления

Комплект документации по итогам проведения комплексного обследования:

По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

  • Акт комплексного обследования кранового пути
  • Ведомость дефектов по итогам обследования (при их наличии)
  • Планово-высотная съемка элементов кранового пути

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Машинисту мостового крана

Публикация:

   Техническое освидетельствование мостовых кранов

Читать далее:

   Разрешение на пуск крана в эксплуатацию

Техническое освидетельствование мостовых кранов

Перед пуском в эксплуатацию вновь установленные мостовые краны, а также съемные грузозахватные приспособления, на которые распространяется действие Правил, должны подвергаться полному техническому освидетельствованию (п. 270 Правил). Находящиеся в работе краны подвергаются периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в 12 месяцев, полному — не реже одного раза в три года. Редко используемые краны, например применяемые для ремонтных целей, подвергаются техническому освидетельствованию не реже одного раза в пять лет (п. 271 Правил).

Мостовые электрические краны должны подвергаться внеочередному техническому освидетельствованию в следующих случаях (п. 272 Правил) при монтаже крана на новом месте эксплуатации; при реконструкции крана в соответствии с п. 36 Правил; при ремонте металлоконструкции с заменой расчетных элементов и узлов с применением сварки; при капитальном ремонте ил» замене механизма подъема груза; при смене крюка или крюковой подвески.

Нелью технического освидетельствования является проверка: соответствия мостового крана и места его установки требованиям Правил и представленной при регистрации документации; исправности механического и электрического оборудования, приборов управления и безопасности и т. п., возможности обслуживания крана в соответствии с Правилами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При частичном техническом освидетельствовании кран подверга- ют только осмотру. При этом проверяется состояние его металлоконструкции, сварных соединений, кабины, лестниц, площадок и ограждений; состояние крюка и крюковой подвески, канатов и узлов их крепления, блоков, осей и деталей их крепления, заземления крана с определением сопротивления электрического тока, крановых путей. При осмотре проверяют в работе без груза все механизмы крана, электрооборудование, тормоза, приборы безопасности, аппараты управления, освещение и сигнализацию.

При полном 1ехническом освидетельствовании мостовой кран подвергается осмотру, статическим и динамическим испытаниям. Статическое испытание крана производят нагрузкой, на 25% превышающей его грузоподъемную силу. Такие испытания служат для проверки прочности конструкции крана в целом, а также отдельных ее элементов. При статических испытаниях мостовой кран устанавливается над опорами кранового пути, а его грузовая тележка — в положение, отвечающее наибольшему прогибу мостового крана Далее грузозахватным устройством захватывают предварительно взвешенный испытательный груз, поднимают его на высоту 200— 300 мм и удерживают в этом положении 10 мин. Кран можно пускать в эксплуатацию, если после опускания груза пе будет обнаружено остаточных деформаций кранового моста, а также трещин и других повреждений металлоконструкции (п. 280 Правил).

Динамические испытания мостового крана производят грузом, масса которого на 10% превышает грузоподъемность крана. Эти испытания служат для определения неисправностей механизмов крана и тормозов. При этом производят повторные подъем и спуск груза, а также проверку действия механизмов передвижения тележки и моста. Если кран оборудован механизмами главного и вспомогательного подъема груза, то должен быть испытан каждый механизм. Масса испытуемого груза при статическом и динамическом испытаниях этих кранов определяется в зависимости от условий эксплуатации механизмов подъема (раздельная или совместная работа главного и вспомогательного механизмов подъема груза) (п. 284—285 Правил).

Статические и динамические испытания мостовых кранов, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектростанций, можно производить с помощью специальных приспособлений, позволяющих создать необходимую нагрузку на металлоконструкцию без применения испытательного груза. Техническое освидетельствование мостовых кранов проводит инженерно-технический работник по надзору за грузоподъемными кранами предприятия при участии лица, ответственного за исправное состояние грузоподъемного крана. Результаты технического освидетельствования кранов, передвигающихся по надземным путям вместе с кабиной управления, заносят в паспорт крана с указанием срока следующего освидетельствования.

Технические характеристики

Основными техническими характеристиками автокрана являются его грузоподъёмность, значение вылета стрелы, минимальная скорость опускания груза (скорость посадки). Кроме того, часто приходится учитывать диапазон температур, при которых можно эксплуатировать технику, габариты и массу шасси со всем смонтированным оборудованием, а также среднюю скорость перемещения спецтехники между объектами и расход топлива при этом.

Благодаря своей мобильности и сравнительной компактности автокраны широко применяются в самых разных сферах. Перечислим их:

  • строительство различных объектов – жилья, инфраструктуры (мостов, трубопроводов, дорог и т.д.), общественных зданий, объектов энергетики, промышленности и многого другого;
  • разного рода погрузочно-разгрузочные работы;
  • в коммунальном хозяйстве при обустройстве территорий или на ремонтно-восстановительных работах.

Выводы

Александр

Задать вопрос

Производственно-технический отдел — это один из наиболее важных отделов строительного предприятия, так как именно в нем анализируют и оформляют большинство документации, требующуюся на каждой стадии строительства объекта. Во главе ПТО стоит технический директор, параллельно способный иметь в организации статус главного инженера. Отсюда следует, что все сотрудники отделения обязаны быть высококвалифицированными профессионалами с высшим образованием по прямой специальности. Соблюдение данного принципа позволит увеличить эффективность деятельности предприятия в целом. Буду рад ответить на ваши вопросы!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: