p1558
Обычно эта ошибка возникает на автомобилях с двигателем 127. Связана она с дроссельной заслонкой, качество которой в этой силовой установке оставляет желать лучшего. Нормально работе двигателя p1558 не мешает, но все равно можно попробовать ее устранить. Кто-то решает проблему перепрошивкой, но мы предлагаем более простой метод.
Снимите дроссельную заслонку, а затем демонтируйте крышку – сделать это можно при помощи шестигранника. Находим внутри пластиковую шестеренку – это рабочая часть. Тщательно смажьте шестеренку и проведите сборку в обратном порядке. Скорее всего, ошибка p1558 исчезнет после этих манипуляций.
P0132 — Ошибка датчика кислорода: Высокое напряжение в цепи
Обычно передний датчик кислорода имеет небольшое напряжение (от 0.2В до 0.9В). Код ошибки P0132 указывает на то, что в датчике кислорода наблюдается слишком высокое напряжение. Например, это происходит в том случае, когда сигнальный провод датчика закорочен с проводом питания где-то в самом жгуте проводов, которое произошло из-за их повреждения.
В том числе подобная ошибка в этой системе может появиться: из-за слишком большого содержания кислорода в топливной смеси, из-за плохого качества топлива, из-за влаги на разъёмах или внутри жгутов проводов.
Иногда этот датчик кислорода сам по себе может начать работать со сбоями, что вызовет появление ошибки под кодом P0132. В том числе это происходит на тех автомобилях, на которых используется неоригинальный датчик кислорода, где также может появиться код неисправности P0132. В этом случае для устранения ошибки необходимо перепрограммировать компьютер машины (ЕСМ).
Диагностика и решение проблем
В случае недавней замены датчиков, может потребоваться регулировка TPS, PPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки чтобы не допустить возникновения ошибки P0638.
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода иногда способна временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
Датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки
Обычно на эти датчики приходит три провода: опорное напряжение 5В подаваемое компьютером PCM, заземление и сигнал датчика. Убедитесь, что все соединения надежны и в жгуте нет ослабленных проводов.
Проверьте надежность заземления с помощью цифрового вольтомметра, настроенного на шкалу Ом. Также протестируйте опорное напряжение от PCM, оно должно быть 5 вольт. Сигнал датчика положения также следует проверять с помощью мультиметра, чтобы определить, увеличивается ли напряжение плавно без выпадений во всем диапазоне движения.
Диапазон колебаний должен быть от 0,5В до 4,5В. Минимальное значение выводится при не нажатой педали. Максимальное при полностью нажатой, когда дроссельная заслонка находится в полностью открытом положении.
Электродвигатель привода дроссельной заслонки
PCM отправляет сигнал на электродвигатель привода дроссельной заслонки в зависимости от входного положения педали. А также предварительно определенного выходного значения в зависимости от условий эксплуатации.
Проверьте электродвигатель привода дроссельной заслонки на предмет правильного сопротивления, отсоединив разъем жгута проводов. Сопротивление должно быть в пределах заводских спецификаций, если оно слишком высокое или низкое, двигатель может не переместиться в заданное положение.
Проверьте проводку, на наличие питания с помощью мультиметра, настроенного на шкалу вольт. Напряжение должно быть близко к напряжению батареи, когда ключ находится во включенном положении.
Рабочий цикл сигнального провода можно проверить с помощью графического мультиметра или осциллографа, настроенного на функцию рабочего цикла. Рабочий цикл должен соответствовать проценту, заданному PCM.
Корпус дроссельной заслонки
Ошибка P0638 может появится и из-за загрязнения дроссельной заслонки, когда что-то препятствует свободному ходу. Поэтому снимите корпус дроссельной заслонки и проверьте, нет ли скоплений грязи или нагара, которые могут помешать нормальному движению.
P0303 ошибка – пропуски воспламенения в третьем цилиндре
6 лет ago AutoTime
12 892
Что означает код ошибки P0303
У большинства бензиновых автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. При работе в каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В момент воспламенения происходит микро-взрыв, энергия которого передается на коленчатый вал, который передает ее дальше на трансмиссию.
Если пропуски воспламенения (misfires ) возникают больше чем в одном цилиндре, это увеличивает или уменьшает обороты двигателя. Если такие колебания составляют 2 процента и больше, то блок управления двигателем запишет в свою память ошибку с кодом P0303.
Если процент таких колебаний находится в диапазоне от 2 до 10 процентов, то на приборной панели загорится «Check Engine». Если сигнализатор «Check Engine» начинает мограть, то это свидетельствует о том, что количество пропусков воспламенения превышает 10 процентов и дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным поломкам. Код ошибки — P0303 обнаружены пропуски воспламенения во третьем цилиндре.
Что является причиной кода P0303
- повреждена или изношена свеча зажигания 3 цилиндра
- повреждена или изношена провод свечи зажигания и / или катушка зажигания
- повреждена или изношена крышка распределителя зажигания (трамблера)
- поврежден или изношен «бегунок» трамблера (распределителя зажигания)
- загрязнена или повреждена топливная форсунка 3 цилиндра
- Засорены трубки клапана EGR или сам клапан
- неправильно выставлен момент зажигания (позднее или ранее зажигание)
- нарушение герметичности вакуумных трубок
- низкое давление топлива
- повреждена прокладка головки блока(ов) цилиндра (ГБЦ)
- крышка трамблера треснула
- неисправен датчик положения датчик распредвала
- неисправен датчик положения коленчатого вала
- неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF sensor )
- неисправен кислородный датчик (лямбда зонд)
- неисправен датчик положения дроссельной заслонки
- неисправен каталитический конвертер (катализатор)
- неисправен блок управления двигателем
Какие симптомы кода P0303
- на приборной панели горит или моргает «Check Engine», желтый значок двигателя
- автомобиль долго не заводится или не заводится вообще
- автомобиль глохнет во время остановки (нет холостых)
- автомобиль плохо набирает скорость («тупит»)
- во время езды ощущается недостаток мощности
- увеличился расход топлива
Как диагностируется код ошибки P0303
- Используя сканер OBD-II из памяти блока управления (PCM) удаляются все ошибки
- Проводится тест-драйв автомобиля, чтобы убедится в отсутствии кода ошибки P0303
- Проверяется свеча, катушки зажигания и провода 3 цилиндра
- По мере необходимости заменяются свеча зажигания, высоковольтный провод, катушка зажигания, проводка или разъемы 3 цилиндра
- Если после всего вышеперечисленного проблема все еще осталась необходимо проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
- Старые автомобили имеют трамблер зажигания. Необходимо проверить крышку трамблера и бегунок на наличие повреждений, трещин или износ
- Если есть другие связанные коды неисправности то необходимо их устранить по мере необходимости. После этого, опять провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедится, что ошибок больше нет.
- Если ошибка P0303 снова возвращается, необходимо проверить степень сжатия в третьем цилиндре. Повреждения цилиндров бывают редко, но вполне возможны для этой ошибки.
- Если после всех проверок код неисправности P0303 все еще присутствует, то это может быть проблемой блока управления двигателем. Может потребоваться его замена или перепрограммирование.
Частые ошибки при диагностике кода P0303
Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправности цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.
Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.
‘);
instant= new adsenseLoader( ‘#quads-ad4-place’, {
onLoad: function( ad ){
if (ad.classList.contains(«quads-ll»)) {
ad.classList.remove(«quads-ll»);
}
}
});
}if ( quads_screen_width >= 1024 && quads_screen_width
‘);
instant= new adsenseLoader( ‘#quads-ad4-place’, {
onLoad: function( ad ){
if (ad.classList.contains(«quads-ll»)) {
ad.classList.remove(«quads-ll»);
}
}
});
}if ( quads_screen_width >= 768 && quads_screen_width
Как стереть код неисправности Фиат Дукато
Наконец, чтобы завершить содержание этой статьи, мы собираемся описать вам метод, с помощью которого можно стереть код неисправности на вашем Fiat Ducato. После навигации по меню вы получите доступ к списку активных кодов неисправностей вашего автомобиля. Однако вам придется задать себе важный вопрос, действительно ли полезно стирать этот код неисправности на Fiat Ducato? Действительно, стереть код неисправности, не устранив неполадку, — все равно, что закрыть глаза на факт. Кроме того, компьютер вашего Fiat Ducato предназначен для принятия решений в соответствии с данными, которые он записывает. Если включен критический код неисправности, он фактически изменит общую производительность двигателя, чтобы защитить его. Поэтому, если вы удалите код неисправности, обязательно устраните проблему, с которой он связан. Некоторые средства диагностики OBD не позволяют это сделать. У вас есть специальное меню навигации в большинстве диагностических инструментов, которое должно позволить вам сбросить этот код неисправности на Fiat Ducato.
Если вам нужны дополнительные руководства по Fiat Ducato, перейдите на наш Fiat Ducato категория.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0638 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди q5, Ауди q7)
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Citroen
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
- Hyundai (Хендай Велостер, Грандер, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра, i40, ix35)
- Isuzu (Исузу Д-Макс)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mini (Мини Купер)
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер, Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Террано)
- Opel (Опель Антара)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Porsche (Порше Кайен)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сценик, Флюенс)
- Saab 9-3
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Туарег)
- Volvo (Вольво s80)
С кодом неисправности Р0638 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0130, P0220, P0221, P0403, P0606, P0639, P0642, P0685, P1295, P1690, P2106, P2112.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли сбросить индикатор проверки двигателя, отсоединив автомобильный аккумулятор?
Да, при отключении аккумулятора обычно очищают коды ЭБУ. Выключив таким образом лампу проверки двигателя, вы не решите проблему. Если вы считаете, что лампочка проверки двигателя должна быть выключена, проедьте на машине несколько дней, и CEL перезагрузится. Бортовая диагностическая система в вашем автомобиле постоянно контролирует ваш автомобиль и выключит CEL, если проблема будет решена. Если проблема не была решена, даже если вы отсоедините аккумулятор, CEL вернется снова, что может произойти, как только вы перезапустите автомобиль или до нескольких дней.
Проверьте, горит ли лампа двигателя, но нет кодов?
Это может быть связано с тем, что вы используете сканер OBD2, который не поддерживает протокол, используемый в вашей машине. Попробуйте другой сканер. Кроме того, может возникнуть проблема связи с ЭБУ из-за поврежденного провода или неисправности ЭБУ.
Может ли загореться индикатор двигателя, если автомобиль не заводится?
Нет. Подсветка двигателя не является причиной, по которой автомобиль не заводится. Если автомобиль не заводится, прочитайте коды, и, возможно, CEL даст вам код, который поможет вам диагностировать автомобиль. Очистка кодов не заставит ваш автомобиль заводиться.
Почему мой индикатор двигателя загорается после замены масла?
Это может быть просто плохое время. Замена масла не приведет к срабатыванию CEL. Если возможно, датчик не был случайно отключен, отсоединен или поврежден во время замены масла. Отвезите свой автомобиль в автосервис, который заменил масло, и попросите его диагностировать проблему.
Нормально ли загорается лампа проверки двигателя после ремонта?
Нет, CEL не должен включаться после текущего обслуживания. Если вы модифицировали свой двигатель, трансмиссию, выхлоп, впуск, топливную систему или другие системы, это может повлиять на двигатель и систему контроля за выбросами, в результате чего загорается двигатель проверки или сервисный двигатель. CEL не должен включаться, если вы меняли шины или размер шин.
Почему контрольная лампа двигателя загорается при перегреве двигателя?
Индикатор проверки двигателя пытается сообщить вам о проблеме с вашим двигателем. Это может быть низкий уровень охлаждающей жидкости, заклинивший термостат, коробка передач не переключается. Выясните, почему ваш автомобиль перегревается первым и решите эту проблему. НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ ДРАЙВАТЬ, ЕСЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ перегревается.
Сброс ошибок
После того как был произведен ремонт и поломку устранили, коды ошибок могут сами не исчезнуть. Чтобы их сбросить также есть определенная последовательность действий. Для этого нам снова понадобится разъём для диагностики.
Чтобы произвести сброс кодов необходимо:
- Включить зажигание.
- На разъёме DLC1 замкнуть куском проволоки или провода выводы ТС и E1.
- За 3 секунды нажать на тормоз как можно больше раз, но не менее 8-ми.
- Убедится, что лампочка равномерно мигает с интервалом в полсекунды.
- Выключить зажигание и снять перемычку с контактов.
- Проследить, что индикатор ABS не светится.
Загрузка …
Как пошагово осуществить самодиагностику автомобилей Тойота на видео рассказывает «Artem0023»:
Ошибка P0482 — Электродвигатель вентилятора 3 системы охлаждения — неисправность электрической цепи
Ошибка P0482 указывает на неисправность электрической цепи электродвигателя вентилятора 3 системы охлаждения. Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0480, P0481, P0482, P1474, P1477 и P1479. Все присутствующие ошибки необходимо устранять в порядке их появления.
Что означает ошибка P0482
Электрический вентилятор системы охлаждения является важным компонентом, который предотвращает перегрев двигателя автомобиля. В некоторых автомобилях установлено два или три вентилятора системы охлаждения. Ошибка P0482 указывает на то, что PCM (модуль управления АКПП) обнаружил ненормальное напряжение в цепи управления вентилятором 3 системы охлаждения.
Каковы симптомы ошибки P0482?
При появлении ошибки P0482 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Возможен перегрев двигателя автомобиля, а также система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом.
Как механик диагностирует ошибку P0482?
Процесс диагностирования данного кода ошибки включает не только визуальный осмотр, но и тщательную проверку электрических цепей, датчиков и реле. Механик выполнит следующее:
Каждый раз после проведения проверок и ремонтных работ механик будет очищать код ошибки с памяти PCM и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0482 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.
Общие ошибки при диагностировании кода P0482
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0482 является поспешная замена электродвигателя вентилятора системы охлаждения без тщательной проверки других компонентов. Очень часто проблема заключается в реле управления вентилятором системы охлаждения.
Насколько серьезной является ошибка P0482?
Если система охлаждения не будет работать надлежащим образом, существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению ряда важных компонентов, а также дорогостоящему ремонту.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0482
Поскольку причин возникновения ошибки P0482 может быть несколько, включая неисправность реле и датчиков, а также повреждение электрических проводов и соединителей, для диагностирования и устранения данной ошибки рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть специальное оборудование, а также соответствующие знания и опыт.
Также следует отметить, что в некоторых автомобилях электродвигатели вентиляторов приводятся в действие гидравлическим давлением, создаваемым насосом гидроусилителя рулевого управления.
Поэтому перед устранением неисправности, связанной с электродвигателем вентилятора системы охлаждения, необходимо выполнить тщательную проверку и устранить все присутствующие утечки в гидроусилителе руля.
Нужна помощь с кодом ошибки P0482?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику
Общие проблемы
Некоторые из наиболее распространенных проблем с Fiat, таких как 500, перечислены ниже.
- Плохое топливо: некачественный бензин может вызвать CEL на автомобилях Fiat
- Проблема с турбонаддувом: под давлением наддува
- Термостат : двигатель перегревается или слишком долго нагревается до рабочей температуры
- Датчик кислорода: увеличивает выбросы, снижает расход топлива.
- Датчик массового расхода воздуха: часто приводит к множественным кодам и плохому отклику газа
- Свечи зажигания . Если один из них выйдет из строя, это вызовет пропуски зажигания и тряску двигателя
- EVAP: EVAP эмиссионный накопитель может не запускать CEL и коды, такие как P0499.
- PCM . Сбой при замене свечей зажигания и жгута проводов не приводит к исправлению CEL. PCM замена может потребоваться.
Обратите внимание, что существует множество возможных проблем и сотни диагностических кодов неисправностей (DTC), которые могут вызвать CEL на вашем Fiat.
Без диагностики автомобиля трудно понять, в чем проблема в вашем конкретном случае.
Фиат дукато не заводится — Ремонт автомобиля своими руками
О том, что для двигателя Фиат Дукато 2.3 F1AE0481C пришло время капремонта, вам скажутопределенные симптомы. При повышенномрасходе масла и топлива мощность мотора снижается. На свечах зажигания подкрышкой капота вы регулярно обнаруживаете большой слой нагара. Из выхлопнойтрубы выходит сине-сизый дым, а в двигателе постоянно слышны стуки и посторонниешумы и др. Точнее вам подскажут специалисты наших автосервисов вСанкт-Петербурге при проведении диагностики.
При нормальной эксплуатации автомобиля такой ремонтнужно делать через 200-250 км. Всего за «жизнь» автомобиля — 2 раза максимум.
Основное отличие такой работы в том, что это не просто замена каких-то изношенных деталей. Это целый комплекс диагностико-восстановительных работ, которые восстановятДВС на нашихстанциях техобслуживания до исходных заводских стандартов.
Где сделать вСанкт-Петербурге:
Ремонт предполагает несколько этапов. Это демонтаж двигателя и его очисткаот масла, наслоений, грязи и нагара, так как иначе невозможно увидеть дефектыего узлов и деталей.
Далее определяется степень износа и наличие повреждений вузлах, а также дефектов в деталях. В первую очередь измеряетсягеометрия всех трущихся деталей, измеряются зазоры. Здесь имеют значение дажесотые доли миллиметра.
Выявляется наличие трещин на блоке, производится дефектовка коленвала. Если необходимо, производится ремонт головкиблока цилиндров.
Ремонт блока цилиндров предполагаетрасточку, обработку цилиндров, замену колец и др. Ремонт шатунов, коленвала, шлифовка шеек, балансировка. Меняется масляный насос, водяная помпа, все деталигазораспределительного механизма. Проверяются система питания и зажигание. Проверяются каналы системы смазки и охлаждения. Подвергаться ремонту или заменемогут не все узлы, зависит от состояния.
Мы будемрады видеть вас в наших сервисных центрах, наши мастера сделают капремонтмаксимально квалифицированно.
Для продления работы ДВС важно соблюдать правилаэксплуатации и регулярно делать техосмотр. Нужно также следить за качествоммасла, своевременно менять воздушный, топливный и масляный фильтры, правильноэксплуатировать мотор на высоких оборотах
P0420 — Ошибка катализатора выхлопной системы (недостаточная эффективность)
Каталитический нейтрализатор устанавливается непосредственно в выхлопной системе и является важной частью контроля выбросов газов транспортными средствами. Для того чтобы следить за тем, насколько катализатор хорошо выполняет очистку отработавших газов в выхлопной системе, там установлены два кислородных датчика
Один, как правило, установлен до катализатора, а один после.
Компьютер машины во время работы двигателя постоянно сравнивает сигналы поступающие с обоих датчиков. Если катализатор больше не выполняет эффективно свою работу, то компьютер записывает в память системы ошибки, а именно: P0420- для кислородного датчика №1, и P0430- для кислородного датчика №2.
На самом деле таких причин, по которым появилась ошибка P0420, может быть множество. Но в большинстве случаев появление этого кода неисправности говорит о явной проблеме самого катализатора. В этом случае, как правило, необходима замена самого каталитического нейтрализатора.
К большому сожалению, катализатор любого автомобиля является дорогостоящим компонентом.
Как выполнить диагностику автомобиля?
Проверить автомобильные системы машин, использующихся на российских дорогах, независимо от типа топлива (бензин или дизель), можно несколькими методами:
- с использованием кнопки одометра;
- с помощью диагностического электронного разъема OBDII;
- с применением перемычки.
Описанные способы проверки «европейцев» и «американцев» Ford 2000, 2006 и других годов выпуска подходят для следующих моделей:
- Фьюжн;
- Транзит;
- ФФ3 (Форд Фокус 3) рестайлинг и дорестайлинг;
- Куга 2005, 2007, 2008 и других годов выпуска;
- Рейнджер;
- Карго;
- Фиеста 2011, 2013;
- Эскейп и т. д.
С помощью кнопки «Сброс суточного пробега»
Диагностика неполадок в работе дизельных и бензиновых двигателей Ford Ranger, Kuga объемом 1.6 литра и других моделях с помощью кнопки одометра производится так:
- Пользователь вставляет ключ в замок зажигания и прокручивает в положение «1», мотор при этом заводить не нужно.
- На панели приборов S Max, Transit или Fusion нажимается клавиша сброса дневного пробега, она расположена под таблом. Элемент управления нужно зажать и удерживать в таком состоянии в течение нескольких секунд.
- Зажав кнопку, автовладелец переводит ключ в положение «2».
- На экране панели приборов появится надпись, свидетельствующая о начале теста меню, после этого клавишу можно отпустить. Буквенные символы на щитке Ford Focus, Mondeo и других моделей подлежат расшифровке. Поломки и их причины устраняются.
- Для автоматического отключения режима диагностики нужно зажать кнопку дневного пробега на три секунды. Также для выполнения этой задачи можно отключить зажигание, а затем включить его и запустить мотор.
Канал «Пару полезных вещей» рассказал о самодиагностике автомобилей Форд с использованием кнопки сброса суточного пробега.
С применением ПК или сканера
Диагностика авто Форд Фьюжен и других моделей с использованием компьютера и OBD разъема — самый точный способ получить информацию о неисправностях.
Для проверки выполняются следующие действия:
- Тестер подключается к компьютеру или ноутбуку, второй его контакт надо соединить с диагностической колодкой. В автомобилях Форд выход обычно устанавливается слева от руля, может быть скрыт пластмассовой декоративной облицовкой.
- Ключ в замке прокручивается, чтобы включить зажигание. В некоторых моделях авто его активировать не нужно, этот момент следует уточнить в сервисной книжке.
- На ноутбуке включается утилита для диагностики неисправных систем. Обычно программы позволяют выбрать тип узла, который подлежит проверке. Пользователь может отдельно протестировать МКПП или АКПП (механическую и автоматическую коробку передач соответственно), датчики или электрические цепи.
- Начинается проверка авто, процедура может занять определенное время. После выполнения тестирования на дисплее отобразится информация о присутствующих в работе авто неполадках. Комбинации расшифровываются, чтобы пользователь мог произвести ремонт неисправных узлов.
С помощью перемычки
Чтоб проверить работу систем с помощью перемычки, кусок проволоки нужно оборудовать светодиодом:
- Подключение контактных элементов к пинам колодки производится с учетом схемы. Отрицательный выход соединяется с третьим гнездом, а плюсовой — с положительной клеммой аккумулятора авто.
- Производится запуск силового агрегата машины.
- Пользователь ждет 4 секунды, после чего замыкает контактные элементы 1 и 2 на разъеме. В течение последующих нескольких секунд светодиод начнет отображать двузначные коды. Пользователь должен отсчитать число мерцаний, которые происходят в каждой серии, а также записать полученные комбинации.
- Коды ошибок DTC, EEC и прочих систем отображаются без перерывов, пока двигатель транспортного средства запущен.
Если автомобиль Форд оснащен каталитическим преобразователем, то произвести диагностику перемычкой в машине не получится.
Структура кодов ошибок
В соответствии со стандартом OBD-II коды ошибок алфавитно — цифровые, содержат пять символов, например, Р0331. Первый символ — буква, которая указывает на систему, в которой произошла неисправность. Второй символ — цифра указывает, как определен код: с помощью SAE или производителем автомобиля. Остальные три цифры указывают характер неисправности.
Стандартом OBD-II используются четыре буквы для обозначения основных электронных систем автомобиля :
В — для корпусной электроники (body);
С — для электроники на шасси (chassis);
Р — для электронных систем управления силовым агрегатом (powertrain);
U — тип системы не определен (undefined).
Не все возможные комбинации кодов использованы, многие зарезервированы на будущее за SAE.
Второй символ (цифра) принимает значения 0, 1,2, 3. Цифра 0 означает, что код ошибки введен с помощью SAE; цифра 1 указывает на то, что код введен производителем; цифры 2 и 3 зарезервированы для последующего использования за SAE. Третий символ (цифры от 0 до 9) указывает на подсистему, где произошла неисправность. Например, для систем управления силовым агрегатом (Р):
1,2 — системы подачи топлива и воды;
3 — система зажигания;
4 — система контроля за токсичными выбросами;
5 — система контроля оборотов двигателя;
6 — ЭБУ;
7,8- трансмиссия;
9, 0 — зарезервировано за SAE.
Последние две цифры в коде ошибки указывают на конкретную причину неисправности. Коды неисправностей различных датчиков, исполнительных механизмов, электронных и электрических цепей организованы в блоки по значениям левой цифры из двух. Правая цифра в блоке соответствует более специфической информации. Например, низкое или высокое напряжение, сигнал вне допустимого диапазона значений и т. д.
Код Р0113 расшифровывается с учетом сказанного следующим образом: Р — неисправность систем управления силовым агрегатом, 0 — код установлен SAE, 1 — система подачи топлива и воды, 13 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.
В зависимости от степени значимости для экологической безопасности коды ошибок различных неисправностей могут быть разделены на четыре типа :
Коды типа А. Коды ошибок типа А отражают наличие неисправности, приводящей к увеличению количества токсичных веществ, выбрасываемых автомобилем в окружающую среду. Помимо этого такие неисправности могут вывести из строя каталитический нейтрализатор. Поэтому подпрограмма DE записывает коды ошибок типа А в память ЭБУ и включает лампу MIL при обнаружении неисправности в первой же поездке. Примеры: пропуски в системе зажигания, переобогащенная или переобеднненая ТВ-смесь.
Коды типа В. Коды типа В заносятся в память ЭБУ, и зажигается лампа MIL, если один из диагностических тестов не выполнен в двух подряд поездках. Коды типов А и В связаны с неисправностями, приводящими к увеличению количества токсичных веществ, вырабатываемых автомобилем. При их занесении в память ЭБУ загорается лампа MIL, обычно маркированная, как «Check Engine» (проверить двигатель) или «Service engine soon» (двигатель нуждается в обслуживании).
Коды типов С и D относятся к неисправностям, не связанным с увеличением загрязнения окружающей среды. Их появление в памяти ЭБУ вызывает включение индикатора «Service», если таковой имеется.
Рубрика: ЭЛЕКТРОННЫЕ И МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ
Режимы диагностики
Использование протокола OBD-II позволяет выполнять, кроме собственно диагностики неисправностей, целый ряд других функций, которые можно сгруппировать в соответствии со следующими режимами:
- считывание характеристик работы узлов и агрегатов автомобиля в режиме реального времени;
- сохранение в памяти текущих характеристик работы системы на этапе обнаружения неисправностей;
- режим извлечения кодов ошибок OBD-2 с целью их последующего просмотра и анализа;
- полная очистка флеш-памяти, включая параметры работы системы, результаты тестирования датчиков, коды неисправностей;
- режим считывания данных тестирования кислородного датчика;
- считывание результатов тестовой мониторинговой диагностики – однократный (на протяжении одной поездки) замер датчиков, контролирующих функционирование таких систем автомобиля, как вентилирование топливного бака, EGP, катализатора;
- считывание и запись в память данных с датчиков, осуществляемые постоянно в реальном режиме времени (состав воздушно-топливной смеси, наличие пропусков зажигания ТВС, другие датчики, влияющие на состав выхлопа);
- режим управления работой исполнительных механизмов;
- запрос калибровочной информации и VIN-кода.
Стоит немного подробнее описать первый режим, который поддерживает запись порядка 20 различных параметров. Однако в некоторых реализациях режима, поддерживаемых отдельными производителями, список контролируемых параметров намного больше, доходя до порядка сотни позиций. В числе основных параметров, отслеживаемых диагностической системой ОБД-2, можно отметить следующие:
- работа системы подачи топлива (может функционировать в двух различных режимах: прямой связи, когда происходит только считывание данных с датчика кислорода, и обратной связи, когда на основе этой информации происходит корректировка подачи топлива для достижения оптимальных показателей);
- нагрузка на силовой агрегат;
- уровень давления топлива;
- температура ОЖ;
- величина оборотов коленвала;
- краткосрочная/длительная корректировка подачи топлива;
- уровень давления топливной смеси во впускном коллекторе;
- угол опережения системы зажигания;
- текущая скорость движения ТС;
- температура поступающего в систему впрыска воздуха;
- подача дополнительной порции воздуха;
- положение дроссельной заслонки;
- уровень расхода воздуха;
- фиксация данных, поступающих с датчика кислорода.
Интерпретация данных, контролируемых ЭБУ при работающем двигателе, в большинстве случаев требует одновременного отслеживания небольшого количества характеристик (двух – трёх), но в некоторых случаях может потребоваться просмотр и большего числа параметров. Но эта возможность обеспечивается не всегда, поскольку она зависит, во-первых, от конкретной модели сканера, а во-вторых, от скорости обмена данными между сканером и ЭБУ, которая частично зависит и от используемого протокола. Влияет на это и то, в каком формате передаются данные – текстовом, цифровом или графическом. На сегодня самым распространённым протоколом является ISO-9141, однако, он же считается и одним из самых медленных, не позволяющих обеспечить просмотр более 4 параметров с приемлемой для правильной интерпретации результатов частотой.
P0300 — Пропуск воспламенения в системе зажигания
Компьютер двигателя (ЕСМ) постоянно контролирует работу двигателя. Код ошибки P0300 устанавливается в системе тогда, когда компьютер обнаруживает пропуск зажигания хотя бы в одном из цилиндров двигателя. В случае осечек зажигания избыток несгоревшего топлива может попасть в выхлопную систему, что может привести к перегреву каталитического нейтрализатора.
Если компьютер обнаруживает, что скорость пропусков зажигания слишком высокая и она может повредить катализатор, то на приборной панели загорается значок «Check Engine» («Чек двигателя»), и это для того, чтобы предупредить водителя о серьезной проблеме в системе зажигания.
Код неисправности P0300 может быть вызван по многим и разным причинам. Например, в топливной системе низкое давление топлива, имеется утечка кислорода, застрял в открытом положении клапан рециркуляции отработанных газов (ОГ), ну и т.д. Также подобная ошибка может всплывать и из-за проблем с системой зажигания и т.д.
Обращаем ваше внимание еще раз на то, что в случае проблем с системой зажигания Вам необходимо как можно скорее показать машину специалисту или самостоятельно провести комплексную диагностику, поскольку пропуски зажигания в короткий срок могут серьезно вывести из строя катализатор.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0638 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.