Тонировка лобового стекла атермальной пленкой
Вот и выяснилось, что никакой законной возможности установить тонировку практически не существует. Теперь возникает резонный вопрос — почему у инспектора появляется непреодолимое желание проверить стекло на предмет светопропускной способности? Правильно. Потому что фиолетовую, синюю, бордовую и серебристую тонировочные пленки видно за километр. Следовательно, если установить такую тонировку, которая не вызовет подозрения, то никаких вопросов не возникнет. В этом случае путь только один — атермальная пленка.
https://youtube.com/watch?v=ak63CfRBVaE
Чтобы не возвращаться к этому вопросу, подчеркнем, что атермальные пленки соответствуют всем возможным и невозможными ГОСТам, указам, директивам, распоряжениям и нормативным актам, которые были приняты, или будут приняты еще при нашей жизни. Просто потому, что она обладает абсолютной прозрачностью и видимый свет проходит сквозь нее абсолютно свободно, не нарушая закон и правопорядок. Выходит, раз она не запрещенная, значит, разрешенная.
Тонирование по ГОСТу: что такое атермальная плёнка, и действительно ли она разрешена
Является ли атермальная плёнка бесцветная, прозрачная , наклеенная на передние боковые стёкла, не имеющая каких-либо цветовых искажений и ограничения обзорности, запрещённой? Она предназначена для защиты от солнечных бликов во время эксплуатации ТС при ярком солнечном свете. Ночью также нет ограничений обзорности. Нужны ли мне какие-то документы например, сертификат , допускающие эксплуатацию ТС с атермальной плёнкой? Дорогие читатели!
Приближается лето и в крупных городах России опять станет жарко. Причем в самом прямом смысле этого слова. А автомобилисты, которые оставляют свое движимое имущество, свои авто на открытом пространстве, или просто застряли в пробке, вновь почувствуют, насколько ласковыми бывают лучи солнца и каким выгодным и удобным может быть тонированный автомобиль. В такие минуты практически каждый владелец авто вспоминает, как хорошо жилось, когда еще можно было качественно затонировать все стекла. Но сейчас это запрещено законом.
Разрешена ли тонировка лобовых стекол атермальной пленкой
Пленка хамелеон проходит по гост Пленка хамелеон пропускание света? Пленка подбирается исключительно под ваши стекла и без замера стекла, сложно определить этот параметры. Ездил я и с дорогими каркасными шторками Трокот, но они как оказалось, ещё хуже статической, то есть Ездил я и с гелевой тонировкой, но она у меня при втором же снятии вся сломалась. Примерно 1,5 года назад случайно в интернете нашел рекламу «Тонировка Генерал», решил рискнуть и заказал её. Без каких либо преувеличений и хвалёностей в адрес производителей данного изделия, сейчас могу сказать, что на самом деле изделие очень хорошее, посмотрите фотографию изделия с их сайта. Ну и маленькая рекомендация производителям — рекламируйте своё изделие и чаще и везде. А то заполонили весь интернет только силикон, статика и каркасные шторки, но они все очень мутные, о чём не говорит ни один продавец данного хлама. Изначально светофильтр этого типа отличается фиолетовым оттенком, но как только на него падает солнце, он начинает переливаться всеми возможными цветами. Добиться этого удается при помощи технологии напыления сразу 20 слоев разных металлов.
Сколько процентов тонировки разрешено на передние стекла 2019
И, стоит сказать, распри по этому поводу не утихают уже несколько лет. Однако Конституционный комитет Госдумы остаётся непреклонным, и явно не собирается отклонять законопроект, что очень раздражает добрую половину автомобилистов. Для некоторых людей тонировка машины — дело принципиальное. Она им нужна для защиты не от солнечных лучей, а от посторонних взглядов.
Тонировка хамелеон разновидность атермальной пленки, которая предохраняет салон автомобиля и находящихся в нем людей от ультрафиолетового и инфракрасного излучения, а, следовательно, от жара летнего солнца. Тонировка хамелеон отличается способностью менять светопропускаемость стекол в зависимости от освещения. Вопрос: разрешена ли атермальная тонировка хамелеон по действующим на сегодня нормативам, поставлен некорректно, так как специальных указаний по различным видам пленки закон не дает. Есть общие показатели по светопропускаемости, они и зафиксированы в техническом регламенте.
Разрешена или нет атермальная тонировка «Хамелеон»? Что говорит закон?
Атермальная тонировка авто безусловно допускается. Пленку данного вида можно наносить на любые стекла, в частности для нее не действуют ограничения и в отношении тонировки лобового и передних боковых стекол. Тонировка является распространенным вариантом такой отделки, а одна из популярных разновидностей тонировки — атермальная. При ее использовании в пределах салона удается снизить степень нагрева, она защитит и от осколков, однако затемнения она почти не производит.
Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка «хамелеон» же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.
Стоит ли делать атермальную пленку?
Нужно взвесить все за и против, рассмотреть достоинства и недостатки. По отзывам водителей, несмотря на высокую цену, атермалка может существенно сэкономить бюджет, особенно если салон автомобиля выполнен из натуральной кожи и дорогостоящего текстиля. За счет отсутствия перегрева салона, реже возникает необходимость включать кондиционер. На глаза водителя не воздействует УФ-излучение, соответственно не обязательно использование дорогостоящих очков с повышенной защитой от ультрафиолета и т д.
Атермальная пленка может стать хорошим помощником на дороге, если соблюсти несколько условий: выбирать качественные материалы, доверять проклейку профессионалам или выполнять самостоятельно с учетом соблюдения всех этапов, обязательно проверить уровень светопропускаемости и выждать 10 дней до полного высыхания пленки.
Атермальная тонировка
Есть возможность тонировать передние стекла и при этом не нарушать требования ГОСТа?
Да, такая возможность есть. Это использование атермальных пленок. Такие пленки созданы с применением нанокерамического покрытия. Слой графита в этих пленках располагается таким образом, что хорошо пропускает видимый свет, т.е. соответствует ГОСТу, и задерживает ультрафиолетовое (УВ) и тепловое инфракрасное (ИК) излучение.
Зачем нужна тонировка атермальной пленкой
Такая защита практически незаметна для глаз и, в то же время, оберегает салон автомобиля от выгорания и перегрева на солнце.
Особенно это актуально для автомобилей с кожаным салоном, т.к. кожа от солнечного света со временем не только выгорает, т.е. теряет цвет, но и становится более хрупкой, на ней образуются трещинки. Пластиковые детали интерьера тоже становятся более жесткими и менее эластичными. Текстильная обшивка теряет яркость и насыщенность красок, становится блеклой.
Применение атермальной пленки позволяет защитить салон автомобиля от пагубного влияния ультрафиолета и дольше сохранить первоначальный вид кожи, пластика и текстиля.
Кроме того, приятнее садиться не в раскаленную печь, а в более-менее приемлемо нагретый солнцем салон. Это на стоянке. Aliejai, aromatiniai vonios muilai, hidrolatai, kūno priežiūra, plaukų priežiūra, kremai — natūraliai apsaugota oda https://vilananaturalbeauty.lt/ А в движении уменьшается нагрузка на кондиционер, что полезно и самому кондиционеру и вашему кошельку, т.к. при меньшей нагрузке снижается расход топлива.
Какие используются атермальные пленки
Мы используем атермальные американские пленки LLumar серии AIR, светопропусканием 75% и 80%, а также корейскую пленку NEXFIL, светопропусканием 82%. Пленка LLumar AIR 80 имеет легкий синеватый оттенок, очень похожий на оригинальный цвет стекла у Мерседесов. LLumar AIR 75 имеет легкий желто-зеленоватый оттенок. Пленка NEXFIL имеет легкий бутылочно-зеленый оттенок. Защита, как от ультрафиолета, так и от инфракрасного излучения у всех этих пленок составляет более 90%.
Отдельной статьей идут пленки Хамелеон серии Mystique Ultra Vision, производства США. Эту серию отличает отличная тепло и ультрафиолетовая защита. Атермальная тонировка Хамелеон имеет свои особенности и ей на нашем сайте посвящен отдельный раздел.
Соответствие ГОСТу
Технический регламент требует, чтобы светопропускание ветрового (лобового) и передних боковых стекол было не менее 70%. Т.е. сами по себе все эти пленки соответствуют техническим требованиям. Однако, надо учесть, что стекло тоже пропускает далеко не 100% света. Светопропускание нового прозрачного заводского стекла составляет порядка 90%.
Чтобы посчитать итоговое светопропускание, надо светопропускание стекла умножить на светопропускание пленки. Например:
0,9×0,8 = 0,72 = 72%
72% > 70%, что соответствует техническим требованиям.
Соответственно, чтобы технические требования были полностью соблюдены, для такого стекла подойдут пленки светопропусканием 80% и 82%, тогда итоговое светопропускание стекла с наклеенной пленкой останется в допустимых пределах. Для стекол, имеющих легкую заводскую тонировку, наклейка пленки может привести к несоответствию требованиям ГОСТа. Это формально. На глаз такая тонировка все равно практически незаметна.
Атермальная пленка для окон зданий от жары
Для тонирования окон строений используется атермальная пленка, так как незаметна на стекле и обладает хорошими оптическими показателями. Она не мешает обзору из окна и способна отражать инфракрасный свет. Атермальная пленка служит нанотехнологическим материалом, который способен дозировать потоки тепловой энергии.
Атермальная тонировка окон используется в строительной отрасли и при реконструкции сооружений. Это позволяет уменьшить расходы на электроэнергию, отопление и кондиционирование, обеспечивая оптимальный приток солнечного света, отражая ультрафиолетовое и инфракрасное излучение.
Особенности атермальной тонировки
Атермальная тонировка окон зданий с виду выглядит просто прозрачной пленкой и казалось бы как возможно отражение солнечного тепла без затемнения. Благодаря нано-керамическим компонентам и многослойной структуре атермальных теплоотражающих пленок Xair 80 bl происходит задержка и отражение тепловой энергии.
Среди особенностей можно выделить:
- Пленка поглощает и задерживает ультрафиолетовые и инфракрасные лучи.
- Высокая термоустойчивость (около 70% задержки ИК-излучения)
- Безопасна для здоровья человека.
- Наличие пленки не дает выгорать предметам мебели и интерьера.
- Атермальная тонировка окон может использоваться на всех типах светопрозрачных контсрукций.
- Обеспечивает термозащиту и отражение тепла
- Обеспечивает задержку и отражение ультрафиолетовых УФ-лучей на 99%
- Пленка уменьшает расходы на охлаждение помещения.
Преимущества атермальной пленки
Атермальная пленка служит эффективным инструментом, который помогает защитить от излучений и уменьшить теплопроводность стекла. Материал отличается рядом преимуществ, среди которых следует выделить следующие:
- Превосходно защищает от ультрафиолетового излучения на 99 процентов и от инфракрасного излучения не меньше, чем на 70 процентов. За счет этого предметы мебели и интерьера не выгорают. При этом сохраняется комфортная температура в комнате для проживания.
- Пленка IR SKY BLUE (SRC HP7575) прозрачная, поэтому не заметна на стекле. Изготовлен материал по современной технологии магнетронного напыления.
- Материал способен защитить на некоторое время от осколков если стекло треснет и не рассыпется.
- Обладает длительным эксплуатационным периодом. Способен сохранять свои изначальные свойства и качества долгое время, так как не нагревается и не выгорает.
- Атермальная тонировка окон в квартире или частном доме позволяет сохранять тепло в зимнее время, удерживая его, а в летнее время сохранить прохладу, отражая теплые лучи. Благодаря чему сохраняется благоприятный микроклимат в помещении.
Как заказать атермальную тонировку зданий от жары
Очень просто:
- Оставьте заявку на сайте или по телефону.
- Перезвоним и договоримся о выезде к вам для замера стекол.
- Ответим на все вопросы по выбору бронепленки.
- Согласуем с вами день и время проведения работ.
- Предоставим гарантию на выполненные работы
Для заказа доставки и установки атермальной пленки на окна зданий в Москве обращайтесь по телефону: +7 (962) 929-90-19
Как пройти ТО с тонированными стеклами?
Чтобы пройти техосмотр в этом случае, необходимо знать некоторые «хитрости»:
- Можно попытаться проходить техосмотр с открытыми окнами. Не факт, что метод сработает, но попробовать можно всегда;
- Быстро снять тонировку перед техосмотром, затем снова наклеить. Способ требует довольно больших финансовых затрат;
- Договориться за определенную сумму;
- Наличие нового авто (на них необходимость проходить техосмотр не налагается).
В заключение нужно сказать, что тонированные стекла – замечательный подарок автолюбителям в век технического прогресса. Тонировка – не просто дань моде, а новшество, совмещающее в себе практичность и удобство. Никто не лишит Вас этого подарка, если знать данную выше информацию и уметь грамотно применять ее на практике.
На нашем сайте много интересной и полезной информации на тему «Нарушение правил дорожного движения». Предлагаем прочитать такие статьи:
- Неправильная парковка.
- Во сколько обойдется водителю парковка и езда по тротуару?
- Какое наказание грозит за езду без ближнего света в светлое время суток?
- Штраф за проезд грузовика под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено».
- Наказание за парковку на газоне.
Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?
Собственно последний недостаток – следствие более общего вопроса о том разрешается ли действующими нормативными документами (Технический регламент Таможенного Союза и российский ГОСТ) использование тонировки атермальными плёнками.
В соответствии с этими документами накладывается ограничение на нижний предел пропускной способности лобовых и передних боковых стёкол – 70%.
Следует помнить, что этот параметр у новых прозрачных стёкол не превышает 90%, а лучшие атермальные плёнки не обеспечивают пропускную способность выше 85%.
Если проведена атермальная тонировка лобового стекла нового автомобиля, то итоговая пропускная способность в лучшем случае составит 76,5% (0,9*0,85=0,765). На практике такие показатели не достигаются, но всё же обычно превышают допустимый предел в 70%.
В то же время у автомобилей с пробегом через несколько лет эксплуатации светопропускная способность снижается приблизительно на 10%, и риск не уложиться в нормативы, даже при использовании плёнки высокого качества, довольно велик. Так что перед тонировкой подержанных машин необходимо произвести тщательные замеры светопропускной способности стёкол.
Соблюдение процедуры и результаты замеров в итоге играют решающую роль в принятии окончательного решения о допустимости эксплуатации автомобиля, поэтому важно знать требования ГОСТ и Технического регламента к определению светопропускной способности. Прежде всего, это относится к средствам измерений:
- прибор (тауметр, наиболее распространённые модификации – «Тоник», «Блик») должен иметь сертификат и быть опечатан;
- в документах на прибор должна стоять действующая отметка метрологического органа о прохождении ежегодной поверки;
- погрешность измерений прибора должна быть не более 2%.
Условия и порядок проведения измерений:
- Стекло должно быть чистым и сухим;
- Нормальные условия окружающей среды: температура 15 – 25Со, влажность 40 – 80%, давление 86-106 кПа;
- Время суток значения не имеет – прибор оборудован собственным источником освещения;
- Измерения должны проводиться только на стационарных постах или контрольно-пропускных постах ГИБДД;
- По ГОСТ 5727-88 п.4.7 светопропускание должно определяться по измерениям 3 образцов стекла в 3 точках каждого образца, а результат определяется как среднеарифметическое всех замеров.
Лицо, осуществляющее измерения, должно иметь документы на право их проведения (либо являться сотрудником ГИБДД).
Несоблюдение приведенных выше условий может являться поводом для оспаривания решения сотрудника ГИБДД о недопустимости эксплуатации автомобиля, но во избежание потери времени и для большей уверенности в своей правоте лучше всё-таки провести все необходимые измерения на соответствие ГОСТу сразу после проведения тонировки.
Разрешена или нет
Многих автолюбителей интересует можно или нет ставить на свои стекла атермальную тонировку. Есть немало слухов о том, как правоохранительные органы штрафуют невинных водителей по какой-то статье закона.
Стоит разобраться в законодательных актах, получив информацию из первоисточника:
- В Перечне неисправностей, где описываются условия допуска авто, пункт 7.3 гласит, что есть условия и неисправности, в согласии с которыми автомобиль не может быть допущен к использованию на дороге. К этим условиям относится наличие дополнительных предметов и покрытий, которые ограничивают обзорность с места водителя.
- Однако в примечаниях к этому пункту сказано, что к таким предметам не относится использование тонированных стекол и цветных пленок на ветровом стекле в верхней его части.
- Также указывается, что светопропускание должно строго соответствовать ГОСТУ 32565-2013.
Значит, применение термопленки разрешается. Исключением является лишь использование зеркальной тонировочной пленки. В то же время стоит учитывать, что атермальная тонировка также достаточно сильно зеркалит, что может стать основанием для штрафных санкций по отношению к водителю.
Рекомендации по выбору и тонированию
- Не используйте аналоги и дешевые подделки, выбирайте оригинальные качественные материалы.
- Если вы не умеете проклеивать окна тонировкой, лучше обратиться в СТО, это не та процедура, которую легко и просто можно сделать с первого раза.
- 7 дней после тонировки не стоит мыть автомобиль, а после истечения этого промежутка времени стоит использовать специальное средство для мытья тонированной поверхности.
- Не желательно закатывать пленкой только выборочные стекла, лучше все вкруговую, тогда от УФ излучения будет защищен и салон, и все, кто в нем.
- Демонтировать эту пленку также легко, как и обычную, темную. Можно с прогревом, можно без.
Рекомендации
У тех, кто хочет затонировать свой автомобиль, сразу возникает множество вопросов: как правильно клеить пленку, могут ли оштрафовать и какой штраф за тонировку и, наконец, как снять тонировку со стекла.
Общие рекомендации пользователям:
- Выбирать нужно только качественные материалы.
- Если водитель не уверен в собственных силах, лучше воспользоваться услугами специалистов.
- После нанесения пленки не рекомендуется мыть машину в течение недели, в последующем для очистки стекла нужно использовать специальные моющие средства.
- Тонировка боковых стекол так же важна, как и лобового. Процедура позволит минимизировать проникновение УФ-лучей и сохранит в салоне оптимальный температурный режим.
- Снимать пленку очень просто – можно выполнить эту операцию при помощи подогрева или без него.
Чем снять клей от тонировки, не повредив поверхность? Отлично подойдет мыльный раствор или обезжиривающие средства.
Для владельцев авто, которые могут позволить себе дорогостоящие процедуры по уходу за транспортным средством, рекомендуем рассмотреть услугу «электрическая тонировка». Это нововведение в автомобильной сфере, которое отличается способом нанесения покрытия, прочностью и долговременным использованием. Главным плюсом такой тонировки является возможность водителя самостоятельно выбирать уровень затененности. Но, наносить электрическую тонировку следует исключительно в специализированном салоне.
Тонировка атермальной пленкой
По сути, такую пленку уже нельзя отнести к области ноу-хау, хотя она появилась сравнительно недавно, но ведь в наше время новинки научно-технического прогресса вырастают, как грибы под дождем. Наклейка уже всем известной атермальной пленки на окна позволяет снизить ультрафиолетовую активность (зависит от эффективности), значит, загореть там не получится, и никакие материалы не будут выгорать от солнца. Здесь можно сразу убить два зайца: защититься от жары и сохранить расцветки атрибутов интерьера (обои, картины, мебель, гардины, ковровые покрытия и тому подобное).
Но это еще не все достоинства такого покрытия — атермальная пленка для окон не дает возможности рассмотреть, что делается в помещении со стороны улицы, поэтому её часто используют в автомобилях (не путайте с обычной тонировочной пленкой)
Теперь обратим внимание на её эффективность, у которой есть три категории, к которым относятся энергосберегающие пленки с металлизированным и спаттерным покрытием.
Значение категории эффективности может быть:
- Высокая – удерживает более 70% ультрафиолета (бывает выше 90%).
- Средняя – удерживает 60-70% ультрафиолета.
- Ниже средней — удерживает 40-60% ультрафиолета.
Для сравнения: обычная (крашеная) пленка в состоянии удержать не более 20% ультрафиолетового излучения. По сути, она защищает не от жары, а от бликов, которые режут глаза, да и то не полностью.
Также хочу сказать, что при эффективности задержки ультрафиолетовых лучей выше 20% покрытие может рассматриваться, как атермальная пленка на окна, пусть даже малоэффективная для категории «ниже средней».
Нашел в Сети интересный эксперимент, который проводили с разными пленками Crystalline и LLumar ATC 05 при помощи прибора Solar Transmission BTU Power Meter. То есть, на стекло наклеивали пленки от этих производителей и замеряли, сколько процентов ультрафиолетового излучения удалось задержать – это показано на верхней фотографии. Вот результат: Crystalline 90 – 81%, Crystalline 70 – 91%, Crystalline 40 – 93%, LLumar ATC 05 – 11%. Здесь даже комментарии не обязательны – цифры говорят сами за себя.
Совет: если хотите убедиться, настоящая ли это ATERMO или просто крашеная пленка, нужно пойти путем сравнения: когда присутствует металлизированный слой, то стекло снаружи будет очень горячим, а если краска – холодным.
Виды пленок
Современный рынок защитных покрытий предлагает три вида атермальных пленок, основные отличия которых заключаются в технологии их производства:
Металлизированные. Такое покрытие относится к категории ниже средней и защищает от проникновения солнечных лучей на 50-60%. Также есть варианты, достигающие 70%, а это средний уровень. Такая задержка происходит, благодаря тонкому металлическому напылению на полимерный слой.
Спаттерные. Это дорогие пленки с высоким уровнем защиты, достигающим 85-93%, впрочем, этим показателям соответствует их стоимость. Здесь на полимер наносится вещество путем ионного обмена.
Спаттерно-металлизированные. Как вы понимаете, здесь несколько покрытий, состоящих из симбиоза первого и второго варианта. Тем не менее, они наносятся на тонкий полимерный слой. Такие пленки тоже не из дешевых, и имеют высокий уровень защиты доходящем до 98%.
Совместная светопропускаемость стекла и пленки
До того, как будет установлена атермальная тонировка хамелеон, следует выяснить ее светопропускаемость.
Здесь необходимо понимание, что даже новые стекла, только сошедшего с конвейера авто, имеют светопропускаемость около 90%, а стекла автомобиля, которому несколько лет, и того меньше, примерно 80%.
https://www.youtube.com/watch?v=4QL4tUdZFLk
Атермальная тонировка хамелеон уменьшит этот показатель на величину своего затемнения.
Итак, напрашивается вывод, что светопропускаемость пленки хамелеон определяется индивидуальными качествами автомобиля и степенью затемнения пленки. Если пленка меняет степень затемнения от освещения на солнце, следовательно, она обладает переменной светопропускаемостью. Этот вывод можно подтвердить или оспорить только при проведении эксперимента.
Водителю необходимо до того, как он установить тонировку хамелеон на свой авто, удостовериться, что пленка совместно со стеклом выдержит испытание и пройдет проверку тауметром ГИБДД.
В этом деле важно помнить, что фрагмент тонировки должен быть приклеен к стеклу, чтобы прилегание было наиболее плотным. У атермальной пленки хамелеон есть еще одна особенность, она зеркалит, хотя и немного
Если сравнить ее с тонировкой Дубай, которая является зеркальной тонировкой, то можно отметить, что «зеркалка» стоит вне закона. То есть светопропускаемость пленки не важна, сам факт зеркальности запрещен законом
У атермальной пленки хамелеон есть еще одна особенность, она зеркалит, хотя и немного. Если сравнить ее с тонировкой Дубай, которая является зеркальной тонировкой, то можно отметить, что «зеркалка» стоит вне закона. То есть светопропускаемость пленки не важна, сам факт зеркальности запрещен законом.
Но в случае с тонировкой хамелеон применить этот пункт технического регламента нельзя, так как понятие зеркальности не имеет определения. А по закону спорные моменты трактуются в пользу лица совершившего правонарушение.
Зеркальность должна быть явной
Но на практике суд принимает во внимание само утверждение инспектора ДПС. Жизнь показывает, что привлечение к ответственности по поводу зеркальности пленки хамелеон явление крайне редкое
Важные сведения
Несмотря на то, что пленка задерживает УФ и ИК излучение, данная защита не является абсолютной. Пленкой хамелеон можно затонировать не только задние и боковые, но и лобовое стекло автомобиля.
При этом технические нормы не нарушаются. Использование пленки позволяет водителю защитить салон от перегрева и выцветания сидений под воздействием лучей солнца. Также снижается нагрузка на систему кондиционирования салона.
С 1 января 2021 года были ужесточены требования по тонировке лобовых стекол автомобилей. Используя пленку нужно убедиться в том, что обзор дороги не нарушен.
Основные понятия
Атермальная пленка состоит из двадцати различных, тончайших слоев. Они наносятся один на другой с помощью метода магнетронного напыления.
Основная особенность такой тонировки заключается в том, что при обычном освещении она не заметна, и проявляется только под действием солнечных лучей.
Магнетронное напыление – это технология, применяемая при изготовлении тонировки. На подложку с помощью катодного распыления наносятся несколько слоев пленки, каждая из которых дает свой оттенок.
Автомобиль, на стекла которого установлена тонировка хамелеон, приобретает необычный вид. Также обеспечивается защита всех пассажиров машины в случае ДТП – осколки стекла задерживаются пленкой и не царапают сидящих в салоне людей.
Какова ее функция
Пленка хамелеон имеет следующие особенности:
- Долговечность — пленка не выгорает даже на ярком солнце и долгое время остается прозрачной.
- Сохраняется показатель светопропускания в пределах 90 процентов.
- Обеспечивается защита салоне от воздействия УФ лучей.
- Повышается прочность оконных стекол автомобиля. Даже при мощном ударе осколки не разлетаются по салону, а удерживаются пленкой, что позволяет уменьшить травматизм в случае ДТП.
- Стекло защищено от различных царапин и трещин.
- Красивый внешний вид – на солнце пленка переливается разными цветами радуги.
- При галогенном освещении пленка становится прозрачной.
Приобретая пленку, следует обратить внимание на ее соответствие стандартам ГОСТ. Поскольку пленка хамелеон имеет высокую светпропускаемость, авто пройдет техосмотр, а водитель не получит штраф при остановке машины инспектором ГИБДД
Правовая база
Нормативные акты, устанавливающие нормы использования тонировочных пленок для автомобиля:
Постановление Правительства РФ № 1090 – ПДД | В правовом документе приводятся правила движения на дороге, а также особенности использования тюнинга машины |
ФЗ №195 — Кодекс об административных правонарушениях | Установлены размеры штрафов за нарушение правил тонировки ТС |
ФЗ № 307 | Перечислены поправки, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях РФ |
Кроме того, водитель должен учитывать нормативы, приведенные в Государственном Стандарте ГОСТ, где отмечается, что светопропускаемость стекол должна быть не менее 80 – 85%.
Необходимая светопропускаемость автомобильных стекол по ГОСТу
Всех автовладельцев, отдавших предпочтение тонировке для стекол авто «хамелеон», интересует вопрос: разрешен ли этот материал к использованию и проходит ли он по ГОСТу? Согласно существующему законодательству, разрешено тонировать стекла транспортных средств:
- заднее;
- боковые задние;
- в верхней части лобового стекла можно наклеить полосу;
- любое стекло при соблюдении условия по светопропусканию.
Законом запрещено тонирование передних стекол с пропускаемостью света менее 70%. В соответствии с ч. 3.1 ст.12.5 КоАП вы можете быть оштрафованы, если на вашем транспортном средстве установлены стёкла со светопропусканием, не соответствующим техрегламенту безопасности.
Атермальная пленочная защита не регламентируется ГОСТом, на нее существует технологический регламент, который определяет светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол не менее 70%.
Отвечая на вопрос, проходит ли «хамелеон» по ГОСТу, следует помнить, что светопропускаемость стекол складывается из показателей по пропускаемости света самого стекла, установленного производителем вашего транспортного средства, и непосредственно пленочного материала.
В разных местах поверхности стекла «хамелеон» имеет неодинаковые проценты светопропускания.
https://youtube.com/watch?v=M7whGMWAnoI
Этот фактор важно учитывать при монтаже пленки. Замеры обычно делают в верхних частях лобового и боковых стекол
Поэтому, когда будете вырезать пленку из рулона, край лучше наклеивайте в верхних частях стекол, так как светопропускание по краю рулона всегда выше, чем в центре.
Атермальное лобовое стекло: плюсы и минусы
Атермальное лобовое стекло обладает уникальным свойством, которое состоит в поглощении ультрафиолетового излучения солнца, посредством «впитывания» тепловой энергии. При этом, данный вид остекления не препятствует проникновению других спектров света, доступных человеческому глазу. К основным свойствам атермального остекления можно отнести следующие:
Блокировка определенной доли инфракрасного и ультрафиолетового излучения от проникновения в салон автомобиля. Особая стеклянная поверхность задерживает часть лучей непосредственно в своей толще, а остальные просто отражаются от нее за счет специального компонента состава.
Имеет достаточно высокий уровень теплопоглощения, что позволяет оградить приборную панель и сидения от чрезмерного нагревания даже в самые жаркие дни, когда машина долгое время стоит на солнцепеке.
Стекло не только слегка затемнено, но и имеет антибликовую функцию. Особое покрытие препятствует неблагоприятному преломлению солнечных лучей, что исключает возможность временного ослепления водителя.
Создание комфортного температурного режима в салоне транспортного средства. Температура будет оставаться относительно стабильной на протяжении всей поездки даже в очень жаркий день.
Атермальное стекло более прочное, чем обычное. Поэтому, велика вероятность, что на первом, вследствие попадания небольшого камня из-под колеса, не образуется трещина или иное повреждение.
Интенсивность цвета стеклянной поверхности меняется в зависимости от мощности освещения вдоль проезжей части
Данная функция помогает снизить степень усталость глаз водителя, что весьма важно во время длительных поездок. В холодный сезон окно не запотевает и практически не замерзает. В условиях русской зимы эта способность весьма полезна, так как водитель не теряет качества и степени обзора
В условиях русской зимы эта способность весьма полезна, так как водитель не теряет качества и степени обзора
В холодный сезон окно не запотевает и практически не замерзает. В условиях русской зимы эта способность весьма полезна, так как водитель не теряет качества и степени обзора
Атермальное лобовое стекло исключает возможность появления конденсата на поверхности ввиду разницы температур внутри и снаружи машины.
В салоне автомобиля стабильно сохраняется комфортная атмосфера и поддерживается температурный режим. Рассматриваемый вид остекления позволяет значительно сократить частоту использования кондиционера (или даже полностью отказаться от его эксплуатирования) и, соответственно, расход топлива.
Салон защищен от нагрева, так как атермальное остекление препятствует попаданию прямых солнечных лучей в салон автотранспортного средства и тем самым позволяет снизить температуру «торпеды» на несколько градусов.
Атермальное покрытие не выгорает на солнце. Цвет поверхности не изменяется под влиянием окружающих факторов длительное время, что значительно продлевает срок эксплуатации изделия.
Все вышеперечисленное значит, что атермальное лобовое стекло не только создает уютную атмосферу в салоне автомобиля, но и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому большинство зарубежных компаний включили данный вид остекления в базовую комплектацию выпускаемых транспортных средств. Радостно осознавать, что некоторые отечественные автозаводы также приступили к использованию новой технологии в своем производстве.
Многие автолюбители задаются вопросом – разрешено ли использование атермального лобового стекла или нет. Немного позже мы подробно рассмотрим допустимые нормы светопропускной способности стекол. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что большинство компаний выпускают изделия, соответствующие установленному законом регламенту. Если вы не уверены в том, что лобовое стекло пропускает свет в достаточном объеме, то перед покупкой следует обратится к эксперту за консультацией.
К недостаткам рассматриваемого остекления можно отнести:
- Высокую стоимость изделия (в 1,5-2 раза выше, чем цена на обычное остекление).
- Не является универсальным, то есть не подходит на ряд моделей и марок авто. Несмотря на то, что изделие включено в базовую комплектацию, его устанавливают далеко не на все автомобили
- Оказывает негативное влияние на радары, навигаторы и иные девайсы. За счет особого компонента покрытия, атермальные лобовые стекла могут спровоцировать перебои в работе некоторых устройств внутри салона транспортного средства (сбои в мобильной связи, подключении к интернет-сети, сигналах GPS и так далее).
В чем преимущества “хамелеона”
- 20 слоев, большинство на металлической основе.
- Необычный внешний вид.
- Цвет изменяется в зависимости от погоды.
- Повышает безопасность, защищает стекло от разбивания на мелкие осколки.
- Защита от сколов, механических воздействий и царапин.
- Долговечность.
- Защищает от ослепления галлогенными фарами.
Главное следить, чтобы пленка сильно не зеркалилила, это запрещено. Хотя самого понятия “отзеркаливание” в законодательстве нет, и насколько оно отражает инспектор определяет «на глаз». Справедливости ради, на практике очень мало случаев, когда водителей штрафовали из-за отражающих свойств пленки «хамелиона».