Структура кодов ошибок
В соответствии со стандартом OBD-II коды ошибок алфавитно — цифровые, содержат пять символов, например, Р0331. Первый символ — буква, которая указывает на систему, в которой произошла неисправность. Второй символ — цифра указывает, как определен код: с помощью SAE или производителем автомобиля. Остальные три цифры указывают характер неисправности.
Стандартом OBD-II используются четыре буквы для обозначения основных электронных систем автомобиля :
В — для корпусной электроники (body);
С — для электроники на шасси (chassis);
Р — для электронных систем управления силовым агрегатом (powertrain);
U — тип системы не определен (undefined).
Не все возможные комбинации кодов использованы, многие зарезервированы на будущее за SAE.
Второй символ (цифра) принимает значения 0, 1,2, 3. Цифра 0 означает, что код ошибки введен с помощью SAE; цифра 1 указывает на то, что код введен производителем; цифры 2 и 3 зарезервированы для последующего использования за SAE. Третий символ (цифры от 0 до 9) указывает на подсистему, где произошла неисправность. Например, для систем управления силовым агрегатом (Р):
1,2 — системы подачи топлива и воды;
3 — система зажигания;
4 — система контроля за токсичными выбросами;
5 — система контроля оборотов двигателя;
6 — ЭБУ;
7,8- трансмиссия;
9, 0 — зарезервировано за SAE.
Последние две цифры в коде ошибки указывают на конкретную причину неисправности. Коды неисправностей различных датчиков, исполнительных механизмов, электронных и электрических цепей организованы в блоки по значениям левой цифры из двух. Правая цифра в блоке соответствует более специфической информации. Например, низкое или высокое напряжение, сигнал вне допустимого диапазона значений и т. д.
Код Р0113 расшифровывается с учетом сказанного следующим образом: Р — неисправность систем управления силовым агрегатом, 0 — код установлен SAE, 1 — система подачи топлива и воды, 13 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.
В зависимости от степени значимости для экологической безопасности коды ошибок различных неисправностей могут быть разделены на четыре типа :
Коды типа А. Коды ошибок типа А отражают наличие неисправности, приводящей к увеличению количества токсичных веществ, выбрасываемых автомобилем в окружающую среду. Помимо этого такие неисправности могут вывести из строя каталитический нейтрализатор. Поэтому подпрограмма DE записывает коды ошибок типа А в память ЭБУ и включает лампу MIL при обнаружении неисправности в первой же поездке. Примеры: пропуски в системе зажигания, переобогащенная или переобеднненая ТВ-смесь.
Коды типа В. Коды типа В заносятся в память ЭБУ, и зажигается лампа MIL, если один из диагностических тестов не выполнен в двух подряд поездках. Коды типов А и В связаны с неисправностями, приводящими к увеличению количества токсичных веществ, вырабатываемых автомобилем. При их занесении в память ЭБУ загорается лампа MIL, обычно маркированная, как «Check Engine» (проверить двигатель) или «Service engine soon» (двигатель нуждается в обслуживании).
Коды типов С и D относятся к неисправностям, не связанным с увеличением загрязнения окружающей среды. Их появление в памяти ЭБУ вызывает включение индикатора «Service», если таковой имеется.
Рубрика: ЭЛЕКТРОННЫЕ И МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ
Датчик кислорода: от общего к частному
Прежде всего, нужно идти от общего к частному и понимать работу системы в целом
Только тогда сложится правильное понимание работы этого весьма важного элемента ЭСУД и станут понятны методы диагностики
Чтоб не углубляться в дебри и не перегружать читателя информацией, поведу речь о циркониевом лямбда-зонде, используемом на автомобилях ВАЗ. Желающие разобраться более глубоко могут самостоятельно найти и прочитать материалы про титановые датчики, про широкополосные датчики кислорода (ШДК) и придумать методы их проверки. Мы же поговорим о самом распространенном датчике, знакомом большинству диагностов.
Когда-то очень давно датчик кислорода представлял собой только лишь чувствительный элемент, без какого-либо подогревателя. Нагрев датчика осуществлялся отработанными газами и занимал весьма продолжительное время. Жесткие нормы токсичности требовали быстрого вступления датчика в полноценную работу, вследствие чего лямбда-зонд обзавелся встроенным подогревателем. Поэтому датчик кислорода ВАЗ имеет 4 вывода: два из них — подогреватель, один — масса, еще один — сигнал.
Из всех этих выводов нас интересует только сигнальный.
Форму напряжения на нем можно увидеть двумя способами:
- сканером
- мотортестером, подключив щупы и запустив самописец
Второй вариант предпочтительнее. Почему? Потому, что мотортестер дает возможность оценить не только текущие и пиковые значения, но и форму сигнала, и скорость его изменения. Скорость изменения — это как раз и есть характеристика исправности датчика.
Итак, главное: датчик кислорода реагирует на кислород . Не на состав смеси. Не на угол опережения зажигания. Не на что-либо еще. Только на кислород. Это нужно осознать обязательно.
О физическом принципе работы датчика рассказано во многих книгах, посвященных электронным системам управления двигателем, и мы на нем останавливаться не будем.
На сигнальный вывод датчика с ЭБУ подается опорное напряжение 0.45 В. Чтобы быть полностью уверенным, можно отключить разъем датчика и проверить это напряжение мультиметром или сканером. Все в порядке? Тогда подключаем датчик обратно.
К слову, на старых иномарках опорное напряжение «уплывает», и в итоге нормальная работа зонда и всей системы нарушается. Чаще всего опорное напряжение при отключенном датчике бывает выше необходимых 0.45 В. Проблема решается путем подбора и установки резистора, подтягивающего напряжение к «массе», тем самым возвращая опорное напряжение на необходимый уровень.
Дальше схема работы датчика проста. Если кислорода в газах, омывающих датчик, много, то напряжение на нем упадет ниже опорного 0.45 В, примерно до 0.1В. Если кислорода мало, напряжение станет выше, около 0.8-0.9 В. Прелесть циркониевого датчика в том, что он «перепрыгивает» с низкого на высокое напряжение при таком содержании кислорода в отработанных газах, которое соответствует стехиометрической смеси. Это замечательное его свойство используется для поддержания состава смеси на стехиометрическом уровне.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0652
Следует отметить, что в редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления силовым агрегатом (PCM) или модуля управления двигателем (ECM). Однако перед заменой модуля рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода и соединители.
Нужна помощь с кодом ошибки P0652?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Источник
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Если в вашем автомобиле, оборудованном OBD II, сохранен P0652, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил сигнал низкого опорного напряжения для конкретного датчика, которому присвоено обозначение «B». Рассматриваемый датчик обычно связан с автоматической коробкой передач, раздаточной коробкой или одним из дифференциалов.
Более конкретный код датчика почти всегда сопровождает этот код. P0652 добавляет, что напряжение опорной цепи датчика низкое. Чтобы определить местоположение (и функцию) датчика в зависимости от конкретного транспортного средства, обратитесь к надежному источнику информации о транспортном средстве (All Data DIY — отличный вариант). Подозреваю, что произошла ошибка программирования PCM, если P0652 хранится отдельно. Вам необходимо будет диагностировать и отремонтировать любые другие коды датчиков до диагностики и ремонта P0652, но помните о низком опорном напряжении.
На рассматриваемый датчик подается опорное напряжение (обычно пять вольт) через переключаемую (запитанную при включенном ключе) цепь. Также будет сигнал заземления. Датчик будет либо с переменным сопротивлением, либо с электромагнитным типом, и он замыкает цепь. Сопротивление датчика должно уменьшаться при увеличении давления, температуры или скорости и наоборот. По мере изменения сопротивления датчика (в зависимости от условий) он подает на PCM сигнал входного напряжения.
Если сигнал входного напряжения, полученный PCM, ниже запрограммированного предела, будет сохранен P0652. Также может гореть индикатор неисправности (MIL). Некоторым автомобилям потребуется несколько ездовых циклов (в случае отказа) для включения контрольной лампы контрольной лампы. Дайте PCM перейти в режим готовности, прежде чем считать, что ремонт успешен. Просто удалите код после ремонта и управляйте автомобилем в обычном режиме. Если PCM переходит в режим готовности, ремонт прошел успешно. Если код сброшен, PCM не перейдет в режим готовности, и вы знаете, что неисправность все еще существует.
Как механик диагностирует ошибку P0652?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0652 снова.
Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители. При необходимости он повторно подключит, отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты. После этого механик снова очистит присутствующие коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля. Если код P0652 исчезнет, это означает, что проблема заключалась в электрических компонентах. Если код ошибки появится снова, механик проверит и при необходимости отремонтирует или заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM) или модуль управления двигателем (ECM).
Как диагностировать ошибку?
Есть два варианта проверки автомобиля Фольксваген на предмет ошибок — компьютерная проверка и самодиагностика по зажиганию.
Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.
Вместо компьютера можно диагностировать автомобиль с телефоном, на мобильный гаджет предварительно нужно установить соответствующую программу.
Тестирование с использованием ноутбука или смартфона выполняется так:
- К разъему OBD2 подключается провод с адаптером. Второй конец кабеля необходимо подсоединить к USB-выходу компьютера. Если применяется телефон, то следует установить связь по беспроводному каналу Bluetooth.
- На компьютере запускается программа для проверки.
- Начинается старт тестирования. Утилита должна проверить все узлы и выдать коды ошибок Фольксваген на экран. В зависимости от программы, пользователь может указать отдельные системы для диагностики.
- Полученные комбинации неполадок расшифровываются, после чего выполняется ремонт авто.
- В автомобиле отключается отопительный узел, после чего деактивируется система зажигания.
- Пользователь одновременно нажимает на кнопки экономного режима работы вентилятора и рециркуляции воздуха. Эти элементы управления следует удерживать на протяжении трех секунд.
- Выполняется активация зажигания, клавиши не отпускаются. Блок управления автомобилем включит режим самодиагностики, в результате чего вентилятор автоматически проработает на каждой ступени мощности. На дисплее, расположенном на бортовой панели должна появиться комбинация неисправности.
- Для прехода к следующему коду ошибки используется кнопка увеличения температуры воздуха отопителя. Если на экране появится комбинация 000, это говорит о том, что список неполадок пройден до конца.
Видео: диагностика авто с помощью мобильного устройства
Канал «Birch Paradise» на примере модели Golf 5 показал процесс проверки автомобиля на предмет ошибок с применением мобильного устройства.
Город | Название компании | Адрес | Номер телефона | Цена |
Москва | Север Моторс | Ул. Дубнинская, 83 | +7 499 685-18-21 | 2500 руб. |
Серебряный слон | Ул. Пяловская, 7 | +7 499 488-18-88 | 3500 руб. | |
Санкт-Петербург | Автомагия | Ул. Учительская, 23 | +7 812 701-02-01 | 2000 руб. |
ClinliCar | Большой Сампсониевский пр., 61к2 | +7 812 200-95-63 | 3000 руб. |
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2188 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка наиболее распространена. Вот список некоторых из них:
- Audi (Audi A4)
- BMW
- Кадиллак
- Чери (Чери Тигго, инвалид)
- Шевроле (Шевроле Каптива, Круз)
- Уклоняться
- Форд (Ford Mondeo, Escape)
- Джили (Geely Emgrand)
- Hyundai (Хендай Санта Фе, Солярис, Соната, Элантра, ix35)
- Бесконечный
- Киа (Киа Рио, Сид, Церате)
- Лифан (Лифан х60)
- Mazda (Mazda 3, Mazda 6, Mazda cx7, MPS)
- Мерседес
- Мини (Мини Купер)
- Опель
- Понтиак
- Шкода (Skoda Octavia)
- Проницательный
- Ssangyong (действие Sanyeng)
- Сузуки
- Volkswagen (Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Tiguan)
- Volvo (Volvo xc70, xc90)
- Вихрь (Вихревой стержень)
- ВАЗ 2107, 2114, 2115
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приоресса
- УАЗ Буханка, Патриот, Охотник
Иногда другие ошибки могут быть обнаружены с помощью кода неисправности P2188. Наиболее распространены следующие: P0131, P0136, P0172, P0642, P2178, P2190, P2191.
Когда выскакивает ошибка p0130?
Код ошибки p0130 заносится в память электронного блока если после работы двигателя в течении, чуть более минуты, ЛЗ не реагирует или медленно реагирует на изменения, а сигнальная лампочка «чек энджин» на панели приборов загорается спустя 8 сек. после возникновения неисправности приобретшую постоянный характер.
На начальном этапе выхода из строя, управляющего лямбда зонда, ошибка может не иметь тех характерных особенностей поведения автомобиля при появлении данной неисправности. Хотя зачастую, как правило, на высоких оборотах, автомобиль теряет тягу и начинает расходовать больше топлива.
Поэтому если вы стали наблюдать такую работу двигателя и у вашего автомобиля или сделали диагностику сканером, который выдал код P0130, то сначала стоит проверить лямбда зонд и его проводку. И если показания подтвердят, что первый кислородный датчик негоден, то однозначно менять.
Тут, кстати, стоит брать, только оригинальный датчик ЛЗ, так как очень часто у водителей ошибка р0130 проходит лишь на время и вскоре появляется снова. Поэтому многие вместо того чтобы все же поставить оригинальный датчик вырезают катализатор, ставят обманку и перепрошивают «мозг», хотя это в корне не верно, если катализатор забылся, то об этом будут говорить ряд других симптомов и ошибок при сканировании.
Хотя вместе с проверкой кислородного датчика стоит проверить ДМРВ и на наличие подсоса во впуске после расходомера, а также проверить давление топлива и на наличие трещин на выпускном коллекторе до ЛЗ. Такие неисправности могут повлиять на данные передаваемые лямбдой электронному компьютеру.