Ставка на бодибилдеров
Камаз-65201: технические характеристики и обзор модификаций
В список фирм-производителей кузовов вошли Комбинат автофургонов (КАФ) из Шумерли и , базирующаяся в Набережных Челнах, ОДАЗ (Одесса) и АРЗ-8 (Москва). В качестве дополнительного оборудования для трёхосников предлагалась фитинговая платформа, на которой транспортировался 20-футовый контейнер и комплект обтекателей из стеклопластика для магистральных тягачей.
Поэтому использовали другой вариант – сделали ставку на возможности отечественных фирм-бодибилдеров. Тем более недостатка таковых в России не ощущалось. Изготовителями, к которым обратился «Новотрак», стали КАФ и «Автодизайн». Транспортной базой для обеих моделей послужило шасси ЗИЛ-133Г4, оснащённое двигателем Caterpillar 3116 мощностью 200 л.с. и максимальным крутящим моментом 667 Н·м.
А вот кузова, оснащённые задним гидроподъёмным бортом Hydris (Франция) и автономным отопителем-подогревателем, заметно различались. Так, у шумерлинской машины распашные створки боковых дверей складывались традиционным способом – вперёд и назад, тогда как у фургона производства «Автодизайна» с помощью рычажного механизма нижние боковые створки откидывались вниз, занимая вертикальное положение, а верхние перемещались под самую крышу. Грузовики, как и предполагалось, приобрело Санкт-Петербургское отделение Coca-Cola.
Несмотря на то что цена шасси ЗИЛ-133Г4 с мотором Caterpillar составляла свыше $32 тыс., кузов с его установкой обходился в треть стоимости шасси, гидроподъёмный борт – 20% от цены шасси, у «Новотрака» грузовики с шумерлинскими кузовами заказала компания Inchcape, осуществлявшая доставку прохладительных напитков в Нижнем Новгороде, Самаре и Уфе.
Несомненный интерес представляла модель на шасси ЗИЛ-133Г4, оборудованная кабиной с интегрированным бытовым отсеком и двумя спальными полками . Эта конструкция, внутри которой экипаж мог перемещаться не наклоняясь, стала в то время наиболее просторной по внутреннему объёму среди всех отечественных грузовиков. Да и среди зарубежных конкурентов с этим грузовиком по уровню комфорта мало кто мог тягаться. Машину снабжали бортовой платформой или термокузовом, который также изготовил «Автодизайн».
Самым компактным четырёхцилиндровым турбодизелем Cat 3054 рабочим объёмом 4 л могли комплектовать малотоннажные грузовики «Бычок» ЗИЛ-53012, а позже ЗИЛ-5301НО грузоподъёмностью 3 т. Высокооборотистый двигатель мощностью 111 л.с. позволял машине полной массой более 6,7 т развивать максимальную скорость 105 км/ч, расходуя не более 12 л топлива на каждые 100 км при скорости 60 км/ч. Первый образец с таким мотором продемонстрировали в 1994 году.
Перспективным для установки на большегрузные автопоезда ЗИЛ полной массой до 40 т признали рядный шестицилиндровый дизель Cat 3176 рабочим объёмом 10,3 л мощностью от 350 до 400 л.с. Двигатель обладал хорошей топливной экономичностью на всех эксплуатационных режимах, чему способствовала электронная система управления и самодиагностики.
Несмотря на заметно более высокую стартовую стоимость грузовиков ЗИЛ с дизелями Caterpillar по сравнению со своими российскими аналогами, потребитель получал машину с высокой степенью рентабельности и относительно малыми сроками окупаемости, благодаря увеличенному ресурсу дизеля, составлявшего два миллиона километров, надёжности, более низкому расходу топлива и уменьшенному объёму общих эксплуатационных затрат, включая техобслуживание и ремонт.
По утверждению генерального директора СП «Новотрак» Алексея Черепкова, грузовики ЗИЛ с двигателями Caterpillar должны были пользоваться устойчивым спросом на российском рынке. Однако определение стоимости машины зависело от спроса, а спрос зависел от цены. В итоге уровень базовой модели грузового автомобиля ЗИЛ-Caterpillar определили в $25–32 тыс. в зависимости от шасси, что вдвое превышало стоимость аналогов с российским двигателем, но в 1,5 раза оказалось дешевле зарубежных аналогов.
В 1994 году изготовили 150 грузовиков, 115 из которых приобрели заказчики из России и стран Содружества. Для более успешной реализации своей продукции «Новотрак» разработал целый ряд дилерских программ, которые позволяли приобретать автомобили со скидкой и в рассрочку. Наряду с этим дилеров обязали детально изучать спрос на продукцию «Новотрака» в своих регионах.
Источник https://www.gruzovikpress.ru/
Пожарные автомобили ЗИЛ 130
За все время своего существования ПА на 130-й платформе было выпущено 10 модификацией транспортных средств. Самой популярной на сегодняшний день считается пожарный автомобиль ЗИЛ 130 АЦ-40-63Б. По ТТХ он является оптимальным транспортным средством для выезда на вызовы в городской среде. Машину используют для доставки личного состава, спецсредств и дополнительного оборудования для устранения возгораний. Преимуществом этих автомобилей считается цистерна для воды объемом 2.4 тонны, а также дополнительный бак для пенообразователя на 170 литров.
В кабине АЦ-40-63Б расположено два ряда посадочных мест для личного состава из 6 человек. Для оперативности бойцов предусмотрено четыре двери. Сиденье водителя регулируется по росту и весу седока. Места для пассажиров стационарные, под ними расположены ящики для инструментов и личного снаряжения.
Для экономии места отсеки для рукавов оборудовали на крыше кабины. Рукава в базовом комплекте длиной 348 метров. Специнвентарь и оборудование хранят в боковых отсеках кузова.
На ПА АЦ-40 ставятся насосы двух типов:
- одноуровневый центробежный ПН-40УА заднего положения;
- одноступенчатый нормального давления НЦПН-40/100.
Расположены они в задней части автомобиля. Пожарная установка кроме насоса включает в себя коллектор, пеносмеситель и напорные задвижки. Для работы в темное время суток автоцистерна оснащена системой освещения и сигнализации.
Преимуществом этой модели считается бензиновый восьмицилиндровый четырехтактный мотор с системой жидкого охлаждения. Расход топлива на 100 км пробега – 41.5 литра. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч. Чтобы усилить конструкцию машины, ее поставили на лонжеронную раму из низколегированной стали 30Т. Переднюю часть усилили раскосами, а над балкой заднего моста лонжероны снабдили усилительными вставками.
Подвеска зависимая, на рессорах и телескопических амортизаторах. Сзади поставили двускатные колеса. Это придало автомобилю дополнительную устойчивость и проходимость по бездорожью, что актуально при выезде на вызов в сельской местности. В последних модификациях АЦ-40 получила арочные шины на ведущем мосту и лебедку на бампере. Общие габариты машины (д*ш*в) – 7680*2500*2780 мм. Вес при полном снаряжении – 9600 кг.
В базовую комплектацию входит снаряжение для боевого расчета, дыхательные аппараты, НВР с соединительной арматурой, напорные рукава DN51, 66, 77. Переносной лафетный ствол, ручные комбинированные, перекрывные и воздушно-пенные стволы. Водосборник, гидроэлеватор, ключи, соединительные головки. Пеногенератор ГПС-600. Порошковые огнетушители.
ТТХ автомобиля АЦ-40-63Б
Насос | ПН-40УА |
Производительность, л/сек | 40 |
Напор при номинальном числе оборотов, м | 100 |
Всасывающий насос | Газоструйный |
Высота всасывания, max, м | 7.5 |
Время заполнения всасывающей линии при max геометрической высоте всасывания, сек. | 40 |
Пеносмеситель | ПС-5 |
Тип пеносмесителя | Водоструйный эжектор |
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м3 | 25 |
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м3 | 250 |
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2) | 42…28 |
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) | 83 |
Автомобиль газодымозащиты
Наряду с пожарной автоцистерной на ЗИЛе изготовили специальный автомобиль газодымозащиты – АГДЗ. Габариты кузова не изменились, а внутреннего пространства хватило для размещения оборудования – переносных электродымососов, катушек с силовым электрокабелем, пологов для герметизации, дыхательных аппаратов, переносных прожекторов и пр. Для привода вентиляторов вместо пожарного насоса установлен электрогенератор с щитом управления. На крыше в специальном ящике разместили опорные стойки и прочее оснащение. На задней стенке кузова – осветительная мачта с пневмоприводом.
История автомобиля
Легендарная модель ЗИЛ-130 знакома каждому автолюбителю. Однако то, насколько удачно эта модель производилась в 70-х годах, не делает ее вечной. Таким образом, уже в начале 1980-х годах возникла потребность в дополнительных модификациях, которые будут более практичны и производительны.
Как ни странно, существующих разработок не оказалось, а имеющиеся пришлось отправить на завод другого производителя. Ничего не оставалось, как лезть в далекий ящик за старыми идеями и замороженными проектами.
Таким проектом стал ЗИЛ-133, а точнее, его модификации. Сама модель служила больше как опытный образец и даже в то время на дорогах была крайней редкостью.
Измененный дизайн и все та же длина кузова не давали особенных преимуществ, нужно было что-то другое. Вот различия в размерах колесной базы, назначении шасси и грузоподъемности последующих версий сыграли немалую роль в усилении советского автопрома.
Устройство ЗИЛ-133
Отличные эксплуатационные характеристики всех модификаций автомобилей ЗИЛ-133 определяются их конструктивными особенностями.
Интересно! Технические характеристики грузового автомобиля ГАЗ 66
Трансмиссия
Клапан в пневмомеханическом приводе переключения передач в грузовиках ЗИЛ-133 связывается в сцеплении с толкателем усилителя. Эта конструктивная особенность машин позволяет шоферу, не притрагиваясь к педалям, выбрать необходимую передачу в делителе и затем включать ее в определенный момент, просто выжав сцепление. При движении по местности со сложными условиями такая особенность ЗИЛ-133 может быть очень полезной.
Тормоза
Тормозная система 133-й модели состоит из 4 частей:
- рабочей системы — главные воздушные тормоза;
- тормозов, используемых на стоянках;
- системы вспомогательной — используется при частых торможениях для уменьшения нагрузки на главные тормоза;
- запасной системы — предусмотрена на случай отказа рабочей.
Основные тормоза у ЗИЛ 133-й серии барабанного типа.
Подвеска и шасси
Рама автомобилей конструктивно включает в себя два штампованных лонжерона, соединенных поперечинами. Ее жесткость обеспечивается особой конструкцией 1, 4 и 5 соединений. На поперечинах установлены:
- на 1 — опоры мотора;
- на 5 — тяглово-сцепное устройство.
Четвертое соединение представляет собой 2 одинаковые половины швеллерного типа. Обе подвески колес у машин зависимые. На колесах впереди установлены амортизаторы-телескопы и полуэллиптические рессоры. На задних — подвеска со шлангами реактивными балансирная на полуэллиптических рессорах.
Кабина
В кабине 133-х ЗИЛов, помимо шофера, может разместиться еще два пассажира. Кабина у конструкторов для своего времени получилась достаточно удобной для находящихся в ней людей. Несколько вентиляционных люков внутри отвечают за проветривание. Лобовое стекло дает отличный обзор как самой дороги, так и обочин.
Технические характеристики ЗИЛ-133
Разрабатывались автомобили ЗИЛ-133 для эксплуатации в умеренном климате. Лишь несколько экспортных вариантов более поздних моделей могут работать в тропиках. При необходимости грузовики ЗИЛ-133 допускается использовать в высокогорных регионах.
Эксплуатационные характеристики и область применения
Выполнять работы по транспортировке грузов на автомобилях наиболее популярной модификации 133ГЯ можно при соблюдении таких условий:
- температура — от -40 до 40 °С;
- пыль в воздухе — максимум 1 г/м³;
- влажность — до 98%;
- скорость ветра — до 20 м/с.
Интересно! Технические характеристики и обзор ГАЗ-62
Максимальная скорость всех модификаций ЗИЛ-133 составляет 80 км/ч, а высота погрузки — 1380 мм. Как бензиновые, так и дизельные агрегаты ЗИЛ-133 до сих пор показывают на дорогах отличные качества по мощности и удобству эксплуатации.
В СССР эти автомобили чаще всего использовались в сельскохозяйственных работах. Также на базе ЗИЛ-133 в Советском Союзе часто устанавливались автокраны.
Технические характеристики
В плане технических характеристик и конструкции модели ЗИЛ-133 практически не отличаются от базовых ЗИЛ-130. Принципиальными отличиями в линейке стали:
- 2 моста (ведущих);
- передняя ось управляемого типа на прямой балке;
- межосевой дифференциал на первом мосту с ручной блокировкой;
- рама повышенной длины.
Характеристики модели 133ГЯ | |
---|---|
силовой агрегат | КамАЗ 4303/740.10, 210 л/с |
цилиндры | 8 шт. |
КПП | механика, 5-ступенчатая |
база колес | 4620 мм |
охлаждение | жидкостное |
объем двигателя | 10850 см³ |
Как создавался автомобиль
Грузовик ЗИЛ-130 считается легендой отечественной автомобильной промышленности. Он серийно выпускался в прошлом веке в течение более двух десятков лет и знаком любому, кто хотя бы немного интересуется этой тематикой. Но, несмотря на популярность этой модели завода им. Лихачева, она морально устарела, и в конце семидесятых годов появилась необходимость в ее модернизации.
Перспективной разработкой была машина ЗИЛ-170, но ее пришлось передать построенному КамАЗу. Инженерами московского автозавода был доведен до ума разработанный ранее автомобиль ЗИЛ-133, после чего появились и многочисленные его модификации, которых было выпущено семнадцать. На платформе ЗИЛ-133Г2 был создан трехосный бортовой грузовик с удлиненной базой ЗИЛ-133ГЯ.
Эта машина стала востребованной как вооруженными силами, так и в народном хозяйстве. Хорошая проходимость, способность преодолевать бездорожье позволяли ей работать в полевых условиях в связке с сельхозтехникой. Автомобиль можно эксплуатировать и в условиях высокогорья.
На базу ЗИЛ-133ГЯ устанавливалось и специальное оборудование: выпускалась пожарная, коммунальная и подъемная техника, топливозаправщики и автофургоны, загрузчики сеялок и минеральных удобрений, машины для перевозки лошадей.
Передовые технологии «МосКарЗ»
У ЗИЛа в Москве было три филиала: МКЗ (Московский карбюраторный завод), МААЗ (Мироновский автоагрегатный завод), МЗАА (Московский завод автоагрегатов). Карбюраторный завод имел две производственные площадки: основная историческая на Шаболовке и новая – на окраине Москвы в Чертаново. Карбюраторный завод кроме карбюраторов выпускал ещё газовые амортизаторы. На Шаболовке делали карбюраторы, а амортизаторы – в Чертаново. В Чертаново большие производственные площади позволяли собирать спецтехнику – промтоварные фургоны, пожарные, аварийные машины.
Проектированием пожарных машин на МКЗ занялись в 1993 году не от хорошей жизни. Специальная техника создавалась заводчанами на всём своём (шасси, КОМ, трансмиссия), кроме пожарных насосов и ПТВ, покупаемых на специализированных предприятиях.
Пожарные машины МКЗ можно распознать по характерному логотипу на левой боковине облицовки моторного отсека (позже на правой) и конструктивным особенностям кузова. Хотя и не зазорно переосмыслить удачный опыт других, тем не менее, конструкторы МосКарЗа не копировали известные конструкции пожарных машин, а попытались создавать собственные, идти в ногу с техническим прогрессом и тенденциями построения пожарных машин. Но дальше каркасных кузовов, шторных дверей отсеков и рифленого алюминиевого листа для элементов кузова они не продвинулись.
Впрочем, и это было прогрессом по сравнению с архаичными складными подъёмными дверями на первых моделях автоцистерн. Под давлением рекламаций на плохое качество от шторных дверей, не зарекомендовавших своей надёжностью, отказались, но впоследствии вернулись при создании новых моделей пожарных машин. Над созданием машин трудился коллектив технического отдела филиала в Чертаново. Начальник технического отдела О. С. Жуков, главный конструктор Е. Д. Гусев. Конструкторы: Ю. Н. Лютров, В. А. Григорьев, В. И. Романов, И. А. Лукьянов, В. А. Фалеев, О. Ю. Пылёва, П. С. Быков, В. Б. Семёнов, В. И. Аброскин, В. И. Попов, Л. И. Щёлокова, И. Н. Алейников, О. В. Пронина, О. Мельникова. Технологи: С. Н. Кошкин, В. В. Аляев.
На шасси ЗИЛ-4331
Пожарным машинам на шасси ЗИЛ-4331 была уготована благосклонная судьба, выпускались серийно и более того на конвейере самой метрополии – на ЗИЛе! Гуляющие производственные мощности ЗИЛа загрузят изготовлением пожарной техники, но не раньше чем через пять лет после начала выпуска на МКЗ.
Достоинства грузовика
ЗИЛ-133ГЯ с прицепом
Характеристики грузовика позволяют ему в дополнение к загруженному кузову тянуть и прицепное устройство.
ЗИЛ-133ГЯ не слишком чувствителен к температурным условиям: он может эксплуатироваться в диапазоне -40…+40 градусов. Установка предпускового обогревателя облегчает запуск силового агрегата в морозы.
Габариты транспортного средства позволяют показывать отличную маневренность как в плотном городском потоке, так и на проселочных дорогах.
Кабина автомобиля сконструирована таким образом, что в ней могут находиться водитель с двумя сопровождающими. Для шофера любой комплекции созданы хорошие условия:
Рабочее место водителя ЗИЛ 133ГЯ
- регулировка кресла по горизонтали;
- изменение положения спинки кресла;
- отличная обзорность через лобовое стекло;
- контроль зон, обеспечивающийся боковыми зеркалами;
- удобное расположение органов управления и приборов, которые достаточно информативны.
В целом модель с капотом смотрелась очень неплохо. Удлиненный нос придавал автомобилю определенный шарм и солидность. Не зря капотные грузовики так любят в США.
Машина очень удобна и в обслуживании: низкая стоимость запасных частей и расходных материалов и их повсеместное наличие облегчает ее содержание.
Основные характеристики
В семейство 133-ки входит 17 модификаций автомобиля. Первой в свет вышла серия «Г1», получившая коробку передач и двигатель от своего прародителя, 130-й модели. Далее последовали переработки и выпуск «Г2», на которую поставили дизельный двигатель КАМАЗ-740 и усиленную карданную передачу. Именно эта версия стала основой для ЗИЛ-133ГЯ, на базе которого и разработали пожарные машины повышенной грузоподъемности.
Пожарная машина ЗИЛ-133 на то время выделялась на фоне других своими рабочими параметрами:
- работа в широком диапазоне температур: -40…+40°С;
- адаптация к повышенной влажности воздуха до 98%;
- устойчивость к запыленности до 1 г/м3;
- способность противостоять ветру до 20 м/с;
- сохранение тягово-динамических характеристик на высоте до 1500 м.
Все версии 133-й модели отличались прочностью конструкции. Платформа ГЯ использовалась для установки на нее специального оборудования, в том числе и пожарного. Она выпускалась с колесной формулой 6×4 и имела два задних ведущих моста, соединенных в одну тележку. Конструкция у пожарного ЗИЛ-133 рамная с бортовой платформой грузоподъемностью до 10 т.
Пожарный 133-й выпускался с дизельным восьмицилиндровым V-образным четырехтактным двигателем КАМАЗ-740, работающим с жидкостной системой охлаждения. Технические характеристики двигателя пожарной машины ЗИЛ-133ГЯ:
- объем – 10,85 дм3;
- диаметр цилиндров – 120 мм;
- степень сжатия – 17;
- мощность – 210 л.с.;
- крутящий момент – 650 Нм;
- расход топлива – 178 г/л;
- масса двигателя эксплуатационная – 1120 кг;
- масса двигателя конструкционная – 730 кг.
Для пожарного автомобиля на данной платформе важна такая деталь, как воздушная заслонка, которая перекрывает выход воздуха из цилиндров. Эта функция используется в качестве вспомогательной тормозной системы на спусках. Безотказную работу при перепаде температур обеспечивает электростартер с предпусковым подогревом.
Пожарный ЗИЛ-133ГЯ работал с механической десятиступенчатой коробкой передач с ручным управлением. В ней есть основной агрегат и приставной делитель, который может повышать передаточное число при включенной передаче. Чтобы упростить управление функциями делителя, на рычаге КПП была смонтирована дополнительная ручка.
Модель 133ГЯ относится к большегрузным машинам, способным перевозить до 10 т, имея при этом собственный вес 7610 кг. При снаряжении происходит распределение нагрузки по осям: 3290 кг на передний мост, на задний и промежуточный – 4290 кг. Общие габариты машины:
- длина – 9250 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2504 мм;
- высота погрузочной платформы – 1380 мм;
- передняя и промежуточная ось – 4610 мм;
- задняя и промежуточная ось – 1400 мм;
- передняя колея – 1835 мм;
- задняя колея – 1850 мм;
- дорожный просвет – 235 мм.