Баз-69092: технические характеристики

Модификации ГАЗ-3409

На базе стандартной версии 3409 завод-производитель разработал несколько модификаций, каждая из которых обладает своими отличительными чертами.

34039 «Ирбис»

  • Снаряжённый вес — 5 тонн;
  • Грузоподъёмность — 2 тонны;
  • Вместимость — 12 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объём силовой установки — 4,75 литров;
  • Мощность — 122 лошадиные силы;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Максимальный крутящий момент — 423 Нм при 1,5 тысяче оборотов;
  • Длина — 6,3 метра;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2,9 метра;
  • Колёсная база — 3,6 метров;
  • Клиренс — 40 сантиметров;
  • Вес прицепа — не более 2 тонн;
  • Объём бака — 400 литров;
  • Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость на воде — 6 км/ч.
  • Комфортные рабочие условия для водителя. Лобовое стекло обеспечивает хороший обзор;
  • Надёжный дизельный мотор работает стабильно и долго без серьёзных поломок;
  • Просторное пассажирское отделение включает в себя 4 спальных места;
  • Люк в пассажирском отсеке обеспечивает людей свежим воздухом в летний период;
  • Резинометаллические шарниры увеличивают запас рабочего ресурса гусениц в два раза, по сравнению с базовой моделью;
  • Корпус и окна защищены специальными металлическими решётками.

34039

  • Снаряжённая масса — 4,8 тонн;
  • Грузоподъёмность — 1,2 тонны;
  • Вместимость — 10 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объём двигателя — 4,75;
  • Мощность — 109 лошадиных сил при 2,4 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 350 Нм при 1,7 тысяче оборотов;
  • Число цилиндров — 4;
  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2 метра;
  • Колёсная база — 3,6 метров;
  • Клиренс — 40 сантиметров;
  • Вес прицепа — не более 2 тонн;
  • Топливный бак — 370 литров;
  • Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 6 км/ч.
  • Свежий воздух в летний период поступает через 2 вентиляционных люка;
  • Отопительное оборудование Webasto быстро обогревает салон и поддерживает приемлемую температуру при выключенном двигателе;
  • Наличие фароискателя обеспечивает дополнительное освещение в ночное время суток.
  • Снаряжённый вес — 4,7 тонн;
  • Грузоподъёмность первого звена — 600 килограмм;
  • Грузоподъёмность второго звена — 1 400 килограмм;
  • Вместимость первого звена — 5 человек;
  • Вместимость второго звена — 11 человек;
  • Объём мотора — 3,2 литра;
  • Количество цилиндров — 6;
  • Мощность — 183 лошадиные силы при 3,8 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 400 Нм при 2,2 тысячах оборотах;
  • Длина — 7,3 метров;
  • Ширина — 2,3 метра;
  • Высота — 2,5 метра;
  • Клиренс — 35 сантиметров;
  • Масса прицепа — не более 2,5 тонн;
  • Вместимость бака — 200 литров;
  • Максимальная скорость на дороге — 55 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 4 км/ч.
  • Рулевая колонка оснащена рулём, что упрощает управляемость;
  • АКПП обеспечивает стабильное и динамичное движение по бездорожью (водитель не отвлекается на постоянное переключение скоростей);
  • Поворотно-сцепное устройство уникальной конструкции придаёт машине высокие характеристики проходимости;
  • Цельнорезиновые гусеницы оказывают самое маленькое давление на грунт в семействе.
  • Снаряжённая масса — 8,7 тонн;
  • Грузоподъёмность первого звена — 500 килограмм;
  • Грузоподъёмность второго звена — 2 тонны;
  • Вместимость первого звена — 5 человек;
  • Вместимость второго звена — 11 человек;
  • Объём силового агрегата — 4,5 литра;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Мощность — 189 лошадиных сил при 2,3 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 710 Нм при 1,6 тысяче оборотов;
  • Длина — 9,9 метров;
  • Ширина — 2,4 метра;
  • Высота — 2,8 метров;
  • Клиренс — 43 сантиметра;
  • Вес прицепа — не более 3 тонн;
  • Топливный бак — 250 литров;
  • Максимальная скорость на дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 5 км/ч.
  • Высокая проходимость;
  • Комфортные рабочие условия для водителя;
  • Большая вместимость по сумме двух звеньев;
  • Современное отопительное оборудование;
  • Защита стекол, фар и корпуса металлическими решётками.

Максимальные технические характеристики самодельного вездехода

Для выполнения специальных задач мини-вездеходы должны обладать достаточными техническими возможностями. К ним относят:

  1. Мощность двигателя — до 200 л.с. Такой показатель имеет марка Ник. На большинстве самодельных вариантов используют двигатель Лифан мощностью 18-20 л.с. Для моделей на основе мотоциклов показатель составляет 7-8 л.с.
  2. Объем двигателя на Tinger Scout — до 1100 куб. см. На вездеходе Патруль Трак — 708 куб. см, а бак вмещает 38 л топлива. На большинстве моделей — до 250 куб. см.
  3. Грузоподъемность выше у гусеничных машин. Так, Дозор может поднять 600 кг груза, вес 6 человек вместе с водителем и брать на буксир до 2 т. Для колесных вариантов высоким показателем является 300 кг.
  4. Максимальную скорость до 60 км/час, которая доступна вездеходу Патруль Трак. По сугробам он может передвигаться со скоростью 30 км/час. Хотя для гусеничных вариантов средний показатель скорости — 20 км/час.

Автовладельцы выбирают модели по большому спектру характеристик, таких как количество передач, ход подвески, клиренс и т.д. В зависимости от задач, которые будет выполнять транспортное средство, покупатель выбирает его технические показатели.

Как сделать вездеход на гусеницах самостоятельно

При желании вездеход на гусеницах можно попробовать собрать самостоятельно. Для этого нужно найти или составить чертеж будущей конструкции и собрать комплектующие для автомобильного средства.

Примерный список необходимых деталей следующий:

  • кузов (можно сделать самостоятельно из металла или взять за основу любой от машин ВАЗ);
  • листовой металл;
  • двигатель и ходовая часть (коробка передач, мосты, руль или рычаги и т.д.);
  • тормоза (колодки или дисковые);
  • сиденья (можно автокресла или свой вариант);
  • колеса размером R13-R16;
  • ступицы;
  • гусеницы.

Это минимальный набор, который поможет собрать бюджетный самодельный вездеход.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Просто огромная проходимость;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Возможность работы в температурных режимах от -60 до +40 градусов;
  • Может брать до 10 тонн груза на себя;
  • Создан для отсутствия дорог;
  • Применяется с различными модификациями;
  • Четыре привода гусениц;
  • Есть необходимые запчасти;
  • Машину производят по сегодняшний день;
  • Мощный внешний вид;
  • Возможность установки лебедки.

Минусы машины

  • Просто огромный расход горючего;
  • Лучше применять лишь там, где нет асфальта;
  • Кабина водителя выглядит по-спартански;
  • Небольшая скорость;
  • Неидеальная маневренность;
  • Часто ломается.

Кабина «Бобра»

В пассажирской версии снегоболотоход данной модели вмещает шесть человек. Водителю и пассажирам обеспечен достойный уровень комфорта – удобные сиденья «легкового уровня», немало свободного пространства, эргономично расположенные элементы управления. Кондиционер – это дополнительная опция, а вот автономный обогреватель салона вездехода имеется уже в базовой комплектации. Это жизненно важный момент в суровых климатических условиях, для которых, прежде всего, и предназначен «Бобр».

Отделка и органы управления кабине вездехода очень похожи на его «легкового собрата» – «Соболя». Непривычно смотрится лишь отсутствие рулевого колеса. Его функции на гусеничном транспортёре, как это и полагается, исполняют рычаги, размещённые по бокам от водительского кресла. С правой стороны от сиденья водителя расположен рычаг управления демультипликатором и коробкой отбора мощности.

Производители предположили, что вездеход ГАЗ-3409 «Бобр» будет иметь спрос не только у геологов, МЧСников и т.д., но и у состоятельных охотников и рыболовов. Именно для них и был создан ВИП-вариант этого снегоболотохода, внутренняя отделка салона которого находится на уровне премиум-автомобилей представительского класса.

«Люксовый» «Бобр» отличается отделанным кожей и алькантарой салоном; пневмоподушками сидений; дополнительной шумо- и виброизоляцией кабины; электрическими стеклоподъёмниками и центральным замком; электрорегулировкой и электрообогревом зеркал заднего вида; приборами нового поколения; потолочной подушка безопасности для водителя; зональной системой освещения салона; системой Engine Start-Stop; интеллектуальным блоком управления воздушными заглушками; мультимедийным комплексом с сенсорным управлением и навигацией. Но уже и стоит ГАЗ-3409 «Бобр» в таком исполнении не меньше, чем Mercedes S-класса или Toyota Land Cruiser.

Газ 34039 ирбис, технические характеристики гусеничного вездехода

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ предназначен для перевозки людей и грузов по пересеченной местности, тундре и снегу. Основной упор в конструкции машины делается на надежность и функциональность.

Использовались простые ремонтопригодные агрегаты без лишних сложностей. Вездеход ГАЗ плавающий, и для плавающих машин наиболее целесообразна компоновка в сварном стальном кузове из тонких листов без рамы.

По этой схеме изготавливаются практически все бронетранспортеры. Его же выбрали и для ГАЗ-34039.

Основные технические характеристики:

  • Габариты – 5720х2550х2130 мм;
  • Снаряженная масса – 4900 кг;
  • Грузоподъемность — 1200 кг;
  • Каюта на 2 человека + гостиная на 10 человек;
  • Двигатель — 110 л.с.;
  • Расход топлива – 50 л/100 км;
  • Дорожный просвет 400мм;
  • Спуск/подъем – 35 градусов;
  • угол бокового крена – 25 градусов;
  • Движение по воде — 6 км/ч;
  • Масса буксируемого прицепа 2000 кг.

Особенности конструкции

Основными отличительными чертами советской снегоболотохода можно считать следующие:

  • Минимальное количество элементов конструкции;
  • Малооборотный тракторный дизель Д24512С Минского моторного завода ММЗ;
  • Верхние люки в салоне, позволяющие выбраться при затоплении квадроцикла;
  • Остекление с двойным остеклением. Все стеклопакеты, в том числе два лобовых, сделаны плоскими, чтобы удешевить их замену;
  • Кабина и салон утеплены облегченным

Силовая установка вездехода ГАЗ-3409

Двигатель вездехода дизельный, Cummins ISF 2.8. Двигатель в скором времени должен быть заменён на Huadong ISF 2.8, являющийся полным аналогом. Объём двигателя — 2.8 литров.

Мощность составляет 130 лошадиных сил. Это достаточно приличный показатель для внедорожных специальных машин. Такая мощность является залогом уверенного набора скорости, прохождения трудных участков с разгона, прохождения скользких грунтов. В сочетании с гусеничным движителем, это позволяет держать заявленный угол подъёма в 35 градусов даже по глубокому снегу или в дождь, чем не может похвастать большинство подобных вездеходов.

Хорошие характеристики проходимости даёт также большой крутящий момент двигателя — 285 Нм. Это позволяет с минимальными потерями КПД преобразовывать его в непосредственно в крутящий момент на ведущих валах машины. Диапазон вращения — от 3800 до 1600 оборотов. Такая вилка позволяет реализовать не только автомобильные или вездеходные потребности, но и быть использованной для тракторов или других сложных машин, требовательных к соблюдению определённой скорости движения.

Ключевой для современного потребителя характеристикой является расход топлива вездеходом. Он составляет 30 литров на 100 км по шоссе. Показатель, надо сказать, весьма высокий. Его ближайший конкурент из Японии от фирмы Исузу, Охара, имеет примерно в полтора-два раза меньший при тех же характеристиках.

Однако для среднего российского потребителя вездеходов, как ни странно, это не является большой проблемой, несмотря на завышенные цены на топливо в России. Кстати, вместимость бака — 185 литров, этого хватит на преодоление весьма существенной дистанции, даже по бездорожью.

Колеса

Для начала, следует определить размеры покрышек. Многие берут шины от ЗИЛ-131 или от Оки, у которых снимается верх проволочного корда. Один из винтов перекусывается через прорезанное окошко, проволока убирается по всему периметру. Затем боковина от корда до протектора прорезается на расстоянии около 8 см. Клык подрывают и ножом подрезают края.

Производится это по часовой стрелке, после чего формируется уже протектор. На камере помещается рисунок, чаще всего выбирается елочка, но можно и отойти от этого правила. Рисунок нарезается ножом, угол составляет трапецию.

После чего потребуется усидчивость, т. к. процесс обдирки достаточно долгий. Спешить не стоит, чтобы не загубить весь труд, сделав работу непригодной для использования.

Самодельные болотоходы могут быть не хуже промышленных, если правильно учесть все нюансы. При выборе протектора нужно учесть, что он должен самоочищаться, это актуально при передвижении по заболоченным местностям.

На торфяниках не стоит выбирать чересчур глубокий рельеф, во избежание прорыва поверхностности и потери сцепления. Редкий рисунок подбирается для передвижения по песку и снегу. Диски же, как правило, стандартные. Но многие предпочитают закрепить дополнительные «тазики» на ремни или транспортную ленту.

Выпуск НАМИ-0157БК

В результате дебютная модель снегоболотохода НАМИ-0157БК вышла в 1972 году. Кабину позаимствовали от известной машины Урал-375. Он же также стал донором раздаточной коробки, системы охлаждения и прочего. В качестве силового агрегата установили мотор ЗИЛ-375 и его ведущие мосты.

Также свое место нашла лебедка с тяговым усилием в 7 000 кг, капот и рамные элементы — все это перешло от Урал-375. У опорных катков гусениц было двурядное размещение, а катки делались из резины. Очень скоро построили еще пару транспортеров, какие обрели наименование НАМИ-0157М.

Буква, расположенная в конце наименования (М), подразумевала, что это была модернизированная модель, так как при испытаниях дебютного варианта (НАМИ-0157БК) выявились некоторые минусы, какие позже устранили. Например, вместо двурядных катков поставили однорядные, но с большим диаметром. Их почти нельзя было забить грязью, чего не скажешь про двурядные (из-за чего сходили даже сами гусеницы), а также им было необходимо намного меньше времени при обслуживании.

Рубрики

  • Вездеходы (594)
    • Вездеходы Амфибии (153)
    • Вездеходы России (141)
    • Гражданские Вездеходы (197)
    • Двухзвенные Вездеходы (24)
    • Живые Вездеходы (3)
    • Зарубежные Вездеходы (228)
    • Морские Вездеходы (29)
    • Мотовездеходы (59)
    • Подростковые и Детские Вездеходы (14)
    • Производители Вездеходов (53)
    • Самодельные Вездеходы (8)
    • Советские Вездеходы (210)
    • Спасательные Вездеходы (41)
    • Шнекороторные Вездеходы (5)
    • Электрические Вездеходы

      Гибридные Вездеходы (1)

      (11)

  • Военные (248)
  • Гусеничные

    Полугусеничные Вездеходы (10)

    (205)

  • Интересно! (161)
    • Спорт и Отдых (39)
    • Характеристики (40)
  • Летающие (59)
    • Вездеходы на воздушной подушке (11)
    • Космические Вездеходы (37)
  • Медиа (278)
    • Вездеходы Фото (125)
    • Видео Вездеходов (196)
  • На колёсах (329)
    • Вездеходные Гусеничные Движители (29)
    • Вездеходы на шинах низкого давления (50)
  • Снегоходы (74)
    • Аэросани (8)
    • Все о снегоходах (20)
    • Зарубежные Снегоходы (38)
    • Русские Снегоходы (24)
    • Снегоходы Видео (5)
    • Сноубайк (15)

Назначение

Полноприводное шасси 43118 применяется в качестве монтажной базы для разной техники.

Вахтовые автобусы служат для перевозки людей в холодных климатических условиях с температурой окружающей среды -40…+40°С.

Лесовозы на шасси вездехода 43118 предназначены для хлыстовой вывозки древесины в составе автопоезда с прицепом-роспуском.

Автокраны на колесной платформе грузовика устанавливаются для выполнения грузоподъемных работ.

Автотопливозаправщик, или АТЗ на КамАЗ-43118, используют для транспортировки и кратковременного хранения нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и газов.

На базовую платформу часто устанавливают кузовы-фургоны общего назначения для перевозки грузов, требующих защиты от внешних факторов.

Технические характеристики БДТ 3

Среди различных видов дополнительного оборудования, используемого в сочетании с тракторной техникой в сельскохозяйственной сфере, огромное значение имеет специальная борона БДТ 3. Она позволяет эффективно обрабатывать земельные участки внушительной площади и относится к дисковому типу.

Борона дисковая тяжелая БДТ-3

Прежде чем изучить наиболее значимые технические характеристики БДТ 3, необходимо более подробно рассмотреть основные особенности оборудования данного типа. Борона предназначена для обработки запущенных, пропаханных земель, поскольку превосходно справляется с дроблением небольших глыб, а также мульчированием почвы.

Основным рабочим элементом этого устройства представляются батареи, сконструированные из вращающихся дисков. Их диаметр может варьироваться от 40 до 50 см, они монтируются под определенным углом для большей эффективности. Модель БДТ 3 относится к категории тяжелых агрегатов, обладает внушительным перечнем преимуществ в сравнении с более легкими аналогами.

Среди них упоминания заслуживает:

  • постоянная глубина обработки;
  • высокая эффективность удаления сорняков;
  • отсутствие необходимости осуществления дополнительных манипуляций по обслуживанию;
  • отличная производительность.

Благодаря своим особенностям данный агрегат получил широкое распространение в сельскохозяйственной сфере, повсеместно применяется для обработки различных типов почв. Батарея представляет собой несколько дисков, которые установлены на одной оси и двигаются синхронно.

Назначение

Тяжелая дисковая борона идеально подходит для боронования сельскохозяйственных земель после успешного сбора зерновых растений, а также в рамках подготовки к посевным работам. Нередко устройство используется и для ухода за пастбищами, лугами и прочими площадками, предназначенными для выпаса скота.

Благодаря своим техническим характеристикам, а также надежной конструкции, модель используется для обработки различных грунтов в большинстве климатических зон, что делает её универсальным решением.

Значительно расширяет сферу применения и возможность регулировки агрегата с помощью специального винта настройки. Он соединен с рычагом, который отвечает за перемещение тяги, за счет чего удается поворачивать ось с дисками.

Технические характеристики

Как было сказано ранее, одной из основных причин популярности данного агрегата, предназначенного для обработки земель, представляются выдающиеся технические характеристики, а также простая и надежная конструкция. Среди наиболее важных показателей, характерных для устройства, целесообразно упомянуть:

  • ширина/глубина обработки — 3м/20см;
  • количество рабочих узлов — 29 шт;
  • расстояние между дисками — 22 см;
  • производительность (зависит от типа почвы) — 1,8га/ч;
  • скорость движения при обработке — 8-10 км/ч;
  • габариты агрегата (ДхШхВ) — 4,64х3,37х1,15 м.

Из-за своей массы — 1,75 тонны, оборудование относится к тяжелому классу, что требует наличия соответствующей мощности у тракторной техники, которую планируется использовать совместно с бороной. Стоимость изделия может существенно варьироваться и зависит от состояния, а также года выпуска оборудования. Новый агрегат обойдется в 250 тысяч рублей, а б/у в хорошем состоянии может стоить около 175 тысяч.

Принцип работы

Оборудование может похвастаться простым принципом работы. Рабочие элементы (диски) в процессе движения начинают вращаться, благодаря их заостренным частям подрезают пласт земли. Он, в свою очередь, поднимается на внутреннюю поверхность диска и, поднявшись на необходимую высоту, сбрасывается в сторону.

Это позволяет раздробить небольшие фрагменты земли, перевернуть её и перемешать. Желая повысить глубину обработки, можно увеличить рабочий угол, что позволит дискам эффективнее проникать в грунт и повысить качество боронования. Благодаря простому принципу работы использовать подобного рода технику может даже неквалифицированный персонал, при условии наличия минимально необходимых знаний.

Чтобы добиться максимального эффекта при работе с агрегатом, рекомендуется сместить задние диски по отношению к передним. Рабочий угол следует увеличивать при обработке сухих твердых грунтов и снижать при использовании на легких, влажных почвах.

Заключение

Тяжелая дисковая борона представляется эффективным и надежным инструментом для обработки внушительных участков сельскохозяйственных земель. Она обладает многочисленными преимуществами, может работать в различных климатических условиях, что делает её незаменимым устройством в фермерской деятельности.

Снегоболотоход сегодня

Кажется, что все могли бы уже и забыть про гусеничный вездеход, однако, 2003 год стал приятным для многих автолюбителей, так как Урал-5920 стали вновь производить, но уже не в Миассе, а на Екатеринбургском Заводе специализированных автомобилей. На сегодняшний день завод занимается производством капотных и бескапотных транспортеров, которые применяются в различных модификациях. Есть бортовые платформы, а есть и аварийно-спасательные машины.

Благодаря оживлению экономической ситуации появился новый интерес к данному автомобилю, опять-таки, от нефтяных и лесозаготовительных фирм. В результате машину смогли оснастить ярославским силовым агрегатом, функционирующим на дизельном топливе ЯМЗ-238М2, который выдавал уже 240 лошадей. Более того, Урал-5920 получил современную гидравлическую систему поворотного устройства, а также резинометаллические гусеницы с увеличенным ресурсом.

Тоннаж увеличили до 10 тонн без повышения давления на дорожный участок, какой при полноценном весе автомобиля 24.5 тонн равняется 0.22 кгс/см. Существует много различных модификаций. Среди них и базовые модели с бортовой платформой, пожарные автомобили, чтобы достигать труднодоступные местности, и, даже, есть оснащение краном-манипулятором.

Снегоболотоход Беркут 8 – вездеход, для которого нет препятствий!

Представляем вашему вниманию уникальное средство передвижения – снегоболотоход на колесах сверхнизкого давления Беркут 8 – двухзвенную плавающую машину с балансирной подвеской и ломающейся рамой. Он сконструирован и производится на «Тюменском заводе вездеходной техники» и способен преодолевать самые сложные маршруты.

У нас налажено производство и продажа снегоболотоходов Беркут 8 трех модификаций:

  • транспортник – назначение: перевозка людей и грузов;
  • с грузовой платформой – для перемещения больших объемов различных грузов;
  • с буровой платформой – для транспортировки буровых установок.

Возможно изготовление болотоходов под заказ, с учетом индивидуальных потребностей клиента.

Мы предлагаем мощные, качественные снегоболотоходы, цены которых даже ниже рыночных, так как мы являемся непосредственными производителями техники. Хотите купить вездеход по приемлемой стоимости – обращайтесь к нам!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: