Зачем нужен снегоход
Для кого-то снегоход — это развлечение и возможность погонять на природе. Но мы на «Буране» возим воду, дрова и стройматериалы — так же, как и наши соседи. Еще муж ездит на нем на рыбалку два раза в неделю и каждый раз привозит по 5—6 кг рыбы.
Соседи без снегохода покупают дрова у частников — на это уходит 3000 Р в месяц. Доставка 100 литров воды обойдется еще в 200 Р — без водопровода этого объема хватит на несколько дней. Снегоход помогает нам экономить 4000—5000 Р в месяц только на дровах и воде.
стоит наш снегоход
Односельчане, у которых нет стиральной машины, возят на снегоходах одежду, чтобы стирать ее на уличной колонке. А на рыбалку и охоту люди ездят на лошади, машине, на лыжах или ходят пешком. Но автомобиль проедет не везде, да и лошадь вряд ли сможет конкурировать со снегоходом на рыхлом, тяжелом снегу.
Так что снегоход для нас — это необходимость, без него зимой в далекой деревне просто не выжить. Тем более что у нас нет машины.
Ходовая часть
Лёгкие снегоходы, предназначенные для катания по рыхлому снегу, оснащаются шарнирной подвеской из удлинённой гайки М16. Это лёгкая конструкция с простым устройством, не обеспечивающая комфортных ездовых характеристик самоделки.
Снегоходы на гусеницах, предназначенные для проезда по укатанному снегу, должны предусматривать амортизаторы (от мотоцикла или мопеда). Амортизаторы устанавливаются в местах крепления лыж и мостов к раме. Ход подвески подбирают таким, чтобы движущиеся элементы не касались кузова снегохода во время работы.
Рулевая и лыжи
Рулевое управление выводится на две фронтальные лыжи по схеме, конструктивно схожей с подвеской. Выполняется из шпильки с резьбой, установленной в удлинённой гайке М16, жёстко приваренной к раме. Используется руль от мопеда или мотоцикла («Минск»).
Всего в конструкции используется 3 пластиковые лыжи от детского самоката (либо самодельные из фанеры толщиной 3 мм). Пара фронтальных лыж применяется для руления. Используются лыжи длиной до 1 метра, при необходимости усиливаются стальной трубой и пластиной.
Третья лыжа опорная, служит для поддержания ленты в рабочем состоянии. Она короче остальных, размещается между мостами (по центру). К опорной лыже крепится Т-образная балка, жёстко приваренная к раме. Сверху балки — свободно вращающиеся ролики для гусениц. Установка такой конструкции не нужна, если гусеница не провисает.
Устройство мостов
Мосты размещаются под погрузочной площадкой. На один мост уходит 2 надувных колеса от садовой тележки и металлический стержень. Колёса свободно вращаются и не имеют привода. В снегоходах, построенных на базе моторов от мотоблоков, колёса накачивают наполовину. К внешним торцам колёс привариваются фиксаторы, с помощью которых мосты крепятся к раме.
Передний мост неподвижен, его фиксаторы жёстко привариваются к раме. Задний мост должен свободно передвигаться вдоль рамы, поскольку служит для натяжения гусеницы. Его фиксаторы предусматривают фрикционные затяжки из болтов М10, закрепляющие мост в рабочее положение.
БУРАН 4Т / 4ТД
Комфортный и экономичный Буран 4Т/4ТД подойдет для настоящих ценителей снегоходов. С четырехтактным двигателем Kohler мощностью в 29 л.с. модель Буран 4Т/4ТД до сих пор доступна по хорошей цене, а теперь еще и модернизированая система выпуска: модифицирован патрубок, крепление глушителя перенесено на раму.
Буран 4 ТД имет в комплекте с фаром-прожектором, благодаря длинной базе с грузовой площадкой вы сможете перевозить всевозможные грузы до 500 килограмм, в короткой модели — до 250 килограмм.
Если вам нужен недорогой, надежный снегоход для быта и хозяйственных дел, то ваш выбор — Буран 4Т/4ТД.
Ремонт и тюнинг
Ремонт моделей, приобретенных у официального дилера, лучше осуществлять в сервисном центре, т. к. вездеходы стоят недешево, а сервисный ремонт выполняется квалифицированными мастерами и имеет соответствующую гарантию. Вопреки мнению многих пользователей, утверждающих, что эту модель можно легко починить самостоятельно, а сам аппарат не является прихотливым к замене деталей, делать этого не рекомендуется. Домашний ремонт может обойтись большими тратами и поломкой устройства, чем услуги профессионалов.
В противовес этому, вездеход, собранный собственноручно, можно обслуживать в домашних условиях, т. к. в данном случае только сам сборщик знает все нюансы модели и может усовершенствовать ее, заменив детали на те, которые считает необходимыми и подходящими, полностью или частично изменив конструкцию.
Тюнинг устройств можно выполнить самостоятельно (если это гаражное изобретение) или, что для многих будет более предпочтительным, нанять бригаду профессионалов для апгрейда вездехода. Этот процесс подразумевает не только смену покраски корпуса, но и улучшение характеристик от повышения температурной устойчивости двигателя и увеличения мощности работы до замены деталей с полной сменой дизайна.
Пошаговая инструкция
Многие задаются вопросом – как сделать гусеницы на мотоблок своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим несколько действенных способов самостоятельного изготовления гусениц, проверенных на практике.
Из транспортной ленты для увеличения проходимости вездехода
Одним из самых простых методов считается изготовление гусеницы из транспортной ленты, с использованием втулково-роликовой цепи. Легкость заключается в том, что для их изготовления не нужно пользоваться большим количеством инструментов и вспомогательных средств.
Траспортная лента
Чтобы продлить эксплуатационный срок нашей транспортной ленты в устройстве гусеничного мотоблока, можно прошить её по краям леской, соблюдая шаг в 10 мм. Для соединения ленты в необходимое нам кольцо, можно прошить её по торцам, либо воспользоваться шарниром.
Особое внимание следует уделить толщине транспортной ленты, ведь она напрямую зависит от степени нагрузки на агрегат. Оптимальным будет выбор ленты толщиной не менее 7 мм. Кроме того, нам надо позаботиться о дополнительном колесе с каждой стороны. Взять его можно от старого автомобиля, но помните, что диаметр должен быть идентичным колесу на мотоблоке
Взять его можно от старого автомобиля, но помните, что диаметр должен быть идентичным колесу на мотоблоке.
Гусеничный модуль из автопокрышки
Гусеницы из автопокрышек для мотоблока тоже являются довольно распространенной самоделкой, отличающейся высокой надежностью конструкции. Однако, чтобы получившийся гусеничный мотоблок был практичным, нужно позаботиться о поиске правильных автомобильных покрышек.
В частности, они должны обладать необходимым рисунком протектора, желательно, чтобы они были от тракторов или крупногабаритных машин. Рисунок протектора очень важен, потому что он выполняет роль грунтозацепов, а также повышает сцепление гусеницы с поверхностью.
Автомобильные покрышки
Разделим процесс изготовления на несколько шагов:
- Найдя подходящие покрышки, нам необходимо вырезать из них дорожку для гусениц. Это довольно трудоемкая работа, на которую придется потратить достаточно много времени.
- Для вырезания можно использовать хорошо заточенный сапожный нож, который время от времени нужно смачивать в мыльном растворе – это поможет лучше резать резину.
- Также нужно срезать обе боковины с покрышек. Для упрощения процесса, боковину можно срезать с помощью электрического лобзика с мелкими зубьями.
- При необходимости, уберите лишние части внутри покрышки. Данную манипуляцию нужно выполнять, если дорожка слишком тверда изнутри.
Преимуществом такого способа является отсутствие необходимости его соединения в кольцо, т.к. покрышка уже имеет замкнутую структуру
Это повышает показатели надежности таких гусениц, что достаточно важно в условиях больших нагрузок
Однако, такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины – ровно по длине автомобильной покрышки.
Как сделать самодельную гусеницу из ремней и цепей
Вездеходы на гусеницах из мотоблока можно изготовить при помощи самых обычных ремней, обладающих клиновидным профилем. Соединяются ремни между собой посредством грунтозацепом, прикрепленные к ремням при помощи заклепок или винтов.
Еще одним способом является изготовление гусеницы из цепей одинакового размера. Подобного материала навалом в гараже у многих дачников, что упрощает вопрос поиска. Весь процесс изготовления сводится к следующим моментам:
- Берутся две цепи одинаковых размеров.
- Последние звенья данных цепей необходимо разжать, после чего соединить их в замкнутое кольцо.
- Далее зажимаем звенья и завариваем их.
Крепление цепей между собой осуществляется при помощи грунтозацепов, которые можно сделать из обычных стальных пластин нужной толщины. Соединяются они с цепью при помощи болтов.
Схема
Мотоблок на гусеницах Буран
Если у вас нет желания изготавливать самостоятельно гусеницы, то можно позаимствовать ее от старой техники. К примеру, довольно неплохую работу показывает мотоблок на гусеницах от Бурана.
Целесообразно использовать именно старую деталь, ведь новая бурановская гусеница будет стоить достаточно дорого, а цель подобных переделок – это максимальная экономия на затратах.
Самодельный гусеничный вездеход «Хома»: фото сборки, видео испытаний
Автор самоделки построил себе самый простой гусеничный вездеход для поездок на рыбалку и в лес по грибы, корпус вездехода лодка, и весит он всего 300 кг.
Технические характеристики гусеничного вездехода:
- Передний привод (ведущий мост один).
- Поворот — срабатывание дифференциала.
- Корпус лодка.
- Ширина гусениц – 450 мм.
- Межосевое расстояние – 1180мм.
- Сцепление ременное.
- Ширина лодки — 700 мм.
- Высота лодки — 570 мм.
- Длинна вездехода — 2000 мм.
- Ширина — 1760 мм.
- Максимальная скорость — 30 км/ч.
Для сборки самоделки понадобились материалы:
- Двигатель Lifan мощностью 7 л.с.
- Коробка передач от автомобиля Opel Rekord.
- Редуктор от автомобиля «Луаз».
- Мост от жигулей.
- Барабанные тормоза также с жигуля.
- Рамы сварена из профильной трубы 50 х 50 х 2 мм, верхняя часть из уголка 40 х 4 мм.
- Лента транспортерная толщиной 6 мм.
- Оцинкованный листовой металл.
Передаточные числа:
- С двигателя на КПП — 5.5.
- КПП 1пер — 3.64.
- Бортовая Луаз — 1.3.
- Мост — 4.1.
Из профильной трубы и уголка сварена рама, установлен двигатель, коробка, мост.
Ременная передача.
Траки сделаны из уголка 25 х 25 х 3 мм. Приварены грунтозацепы.
Клыки из полосы 25 х 4 и 20 х 4 мм.
Высота клыка — 75 мм.
Ширина между двумя транспортерными лентами-150 мм.
Гусеница подготовлена к установке.
По началу автор поставил вездеход на две оси.
Автор на прицепе отвёз вездеход на полигон и приступил к испытаниям.
В результате предварительных испытаний, было решено установить среднюю ось. Центральная ось приварена на 50 мм ниже относительно ведущей и натяжной оси, что привело к улучшению поворотов на жестком грунте без лишних усилий.
Установка центральной оси значительно увеличила разворот вездехода.
Лодка изготовлена из оцинковки на заклепках. Управление двигателем вынесено на рукоятку.
- Крепление под запаску.
- Движение по воде осуществляется с помощью винта и дополнительного руля на корме.
- На фото автор плывёт на своём вездеходе.
- Гусеничный вездеход уверенно преодолевает водные преграды.
- Рекомендую посмотреть видео испытаний самодельной техники от автора самоделки.
- Вездеход плывёт.
- Скорость на четвёртой передаче.
- Автор самоделки: Александр Абакумов.
Снегоходы Шихан в Нижнем Новгороде
Среди огромного ассортимента товаров на нашем сайте особой популярностью пользуются Снегоходы Шихан. Это мощные аппараты, которые в Нижнем Новгороде можно заказать по ценам производителя. Продажа современных моделей Снегоходы Шихан осуществляется в розницу. В индивидуальном порядке обсуждаются условия оптовых покупок.
Мощная техника по доступной стоимости
На нашем сайте снегоходы представлены в широком диапазоне цен, это не только дорогостоящие решения, но и бюджетные аналоги. Для моделей Снегоходы Шихан характерны следующие характеристики:
- минимальный расход топлива;
- эргономичная конструкция;
- удобная эксплуатация;
- высокая износоустойчивость;
- гарантия производителя до 2 лет.
Благодаря небольшим габаритам Снегоходы Шихан легко помещаются в багажнике авто. Они не займут много места в гараже или сарае. Станут отличным помощником на несколько часов беспрерывной эксплуатации. Эффективные и мощные снегоходы — отличный выбор для активного времяпрепровождения на природе (охота, рыбалка, туризм), работы (патрулирование территорий) и хозяйственной деятельности. Для удобства покупателей на нашем сайте собраны все пользующиеся спросом снегоходы в Нижнем Новгороде. Каждое наименование подробно описано, предложены реальные фотографии и цена. Подобрать технику можно самостоятельно или воспользовавшись помощью наших консультантов. При необходимости они помогут сравнить несколько понравившихся моделей или уточнят вопросы, касающиеся технических характеристик, купли/продажи и доставки в Нижнем Новгороде.
Motomarine — магазин для любителей качественных товаров
На сайте представлены Снегоходы Шихан, которые отличает высокая износоустойчивость. Чтобы заказать понравившийся агрегат, оформите заявку на сайте или обратитесь к нашим консультантам. Это компетентные сотрудники, которые помогут определиться с покупкой или просто расскажут об особенностях эксплуатации техники Снегоходы Шихан. Помимо бесплатной консалтинговой помощи, мы предлагаем:
- Выгодные цены от производителя.
- Регулярное обновление и пополнение каталога.
- Акции, распродажи и скидки на популярные буксировщики.
- Выгодное сотрудничество для розничных и оптовых покупателей.
- Гарантию производителя.
С нашей помощью очень просто купить мощные снегоходы Снегоходы Шихан в Нижнем Новгороде. Звоните по телефону или оставьте свой номер в форме обратной связи, если у вас остались вопросы или есть предложения о сотрудничестве.
Процесс изготовления компактного снегохода
Для сокращения времени изготовления снегохода решил использовать как можно больше узлов и деталей от промышленных образцов: гусеницу, опорные тележки с катками, ведущий вал, пружины, подшипники, пластмассовые звёзды — от снегохода «Буран», управляемые лыжи — от снегохода «Тайга», двигатель объёмом 150 см3 и мощностью 9 л.с. — от квадроцикла. Этот двигатель достаточно компактный, весит всего около 30 кг, оборудован электростартером, в одном блоке с ним смонтированы вариатор и коробка реверса (заднего хода).
По прикидкам, в такой комплектации снегоход должен весить около 120 кг, так что если конструктивно разделить его на три-четыре части, вес каждого блока составит около 30-40 кг. А это позволяет взрослому мужчине поднять и загрузить блоки снегохода в машину.
Изготовление снегохода начал с рамы гусеничного блока, которую сварил из металлического профиля (труб сечением 30×30 и 20 х 20 мм).
Задний маятник сделал из профиля 30 x 30 мм, кронштейн поддерживающих роликов гусеницы — из листовой стали толщиной 5 мм. Все втулки имеют внутренний диаметр 12 мм.
Поворотные стойки лыж сделал из трубы ⌀ 3/4″. Для придания ей дополнительной жёсткости внутрь запрессовал трубу ⌀1/2″. Стойки закрепил на рулевой балке при помощи сантехнических сгонов и муфт.
Стойку лыж вставил в сгон, который ввернул в муфту, приваренную к поперечной балке рамы (рулевой балке). При затягивании гайки происходит расклинивание стойки, что позволяет отрегулировать высоту, зафиксировать стойки лыжи и установить схождение лыж, не изменяя длины рулевой тяги.
В итоге получилась удачная конструкция (см. фото). Для перевозки снегохода в багажнике легкового автомобиля его можно разобрать на отдельные блоки всего за несколько минут, причём без использования специальных инструментов.
1. Рама гусеничного блока с гусеницей и ведущим валом от снегохода «Буран».2. Моторный отсек сварил из профиля 20 х 20 мм и установил на гусеничный блок вместе с передней балкой стоек лыж.
5. Съёмный моторный отсек без двигателя (каркас сварен из профиля 20 x 20 мм), но с бензобаком и стойкой руля на гусеничном блоке.6. Подвеска лыж выполнена с использованием пружин от снегохода «Буран» (подвеска катков) и автомобиля «Жигули» (пружины удерживают задние тормозные колодки).
7. Так выглядит снегоход в собранном состоянии, но гусеница беззащитного кожуха.8. Поперечные балки для одной и двух управляемых лыж сварены из труб квадратного сечения.
9. Гусеница снегохода закрыта защитным кожухом. Подножка находится в транспортном положении.10. Поперечные балки крепятся к раме снегохода при помощи велоболтов.
История снегохода Буран
Первый двигатель РМЗ
На борту «Бурана» был установлен силовой агрегат от «ИЖ-Юпитер-3». Однако двигатель от мотоцикла «не вытягивал» по мощности, поэтому было принято решение создать новый мотор. Так появилась первая модель РМЗ-640, которая за время существования претерпела не одну модификацию. И по сей день инженеры РМ используют этот двигатель в своей технике.
Завод по сборке авиадвигателей превращается в ведущего производителя снегоходов
Ранее предприятие носило название «Рыбинские Моторы» и занималось выпуском двигателей для самолетов, но начальство не хотело останавливаться на этом. Инженерам-конструкторам была поставлена задача создать такую технику, которая была бы доступна широкому кругу покупателей и пользовалась спросом.
Главной специализацией предприятия является разработка и производство снегоходной техники. Однако рыбинский завод также выпускает несколько моделей квадроциклов, мотобуксировщики. Среди жителей северных районов нашей страны продукция РМ пользуется большим спросом. В качестве отечественные снегоходы могут поспорить с зарубежными аналогами. «Русская Механика» − это не просто цех по сборке китайской техники, а полноценная компания, контролирующая производство на всех этапах, начиная с разработки.
Особенности конструкции
Самодельный снегоход из мотоблока представлен ключевыми элементами в виде ведущей и ведомой части. Последняя состоит из полозьев, рулевой колонки и амортизаторов. Ведущая часть должна состоять из привода, рамы и силового агрегата. Чтобы иметь четкое представление о конструкции будущей самодельной техники, подберите подходящий чертеж с учетом условий дальнейшей эксплуатации, после чего выполните эскиз и изготовьте картонный макет.
Что касается вариантов эксплуатации, продумать их следует заблаговременно, чтобы при работе над чертежом иметь возможность его дополнять и корректировать. Так вы будете иметь четкое представление о том, что можно изготовить в дальнейшем самостоятельно, а от каких элементов можно вовсе избавиться. Остается определиться между колесным и гусеничным ходом, оба варианты были подробно рассмотрены выше.