Этапы разработки караката
Условно можно выделить следующие этапы, как собрать плавающий каракат:
- Создание рамы
- Изготовление подвески
- Создание и монтаж колес
- Установка двигателя и систем
Рама для караката
В первую очередь необходимо выбрать подходящую раму под установку на ней всего необходимого оборудования и агрегатов. Желательно, если это будет мотоблок, относящийся к среднему или даже тяжелому классу техники.
Фактически, даже самый «продвинутый» каракат, является не чем иным, как самодельным вездеходом, который принято устанавливать на раму с четырьмя (4×4) или даже тремя колесами (трехколесные). Выбор количества колес зависит исключительно от конструктивных особенностей предполагаемого транспортного средства, предварительно проработанной схемы.
Подвеска
Подвеска мотоблочного караката потребует особенного внимания и точности со стороны разработчика. На этом этапе помимо самой подвески мастеру будет необходимо изготовить и задний мост, что прорабатывается исключительно своими руками.
Пример чертежа заднего моста
Подвеска предусматривает специальную конструкцию, изготовленную из двух отдельных частей, соединенных вместе посредством шарниров. Лонжероны в этом случае должны сопрягаться между собой, для чего используется рулевая втулка. В конечном счете, можно формировать независимые переднюю и заднюю подвески.
Маневренность и проходимость должны стать первоочередными факторами, на которые стоит обратить внимание при изготовлении самодельной конструкции караката из мотоблока
Обзор некоторых моделей мотоциклов для охоты
Тарусь 2×2
Данный мотовездеход имеет брутальный дизайн и простую конструкцию. Мотоцикл предназначен для выполнения утилитарных задач, в том числе преодоления бездорожья. Мотовездеход «Тарусь» с успехом используется охотниками, рыбаками, фермерами, любителями загородных путешествий.
Мотовездеход снабжается двигателем «Honda» на 210 кубических сантиметров. Мощность мотора — 7 лошадиных сил. Блок трансмиссии выполнен как сцепление-автомат. Максимальная скорость — 35 километров в час.
Вес модели в зависимости от комплектации составляет от 50 до 80 килограммов. Бензобак вмещает 4 литра.
Васюган
Мотовездеход «Васюган» представляет собой трехколесный мотоцикл. Выпускается две модели — «Мини» и «Макси». Различия между ними состоят в уровне комплектации, массе и цене. В модели «Макси» присутствует трансмиссия с реверсом, легкосплавные диски из алюминия, а также увеличенные в размерах шины низкого давления.
На мотовездеход установлен 150-кубовый четырехтактный двигатель мощностью 9,5 лошадиных сил. Максимальная скорость мотоцикла — 50 километров в час.
Мотовездеход комплектуется дополнительным оборудованием. В список входят такие полезные устройства: фаркоп, усиленные амортизаторы, поворотники и стоп-сигналы, светодиодные фары.
Мастер-Про
Мотовездеход «Мастер Про» оснащается 7-сильным одноцилиндровым четырехтактным двигателем. На выбор предлагаются 2 вида моторов — от «Honda» или производства «Лифан». На мотовездеходе устанавливается центробежное автоматическое сцепление и ручной стартер.
Благодаря подключаемому приводу и шинам низкого давления мотовездеход способен отлично справляться с условиями бездорожья. Колеса изготовлены из камер автомобиля УАЗ и обтянуты шипованной лентой.
Грузоподъемность мотовездехода — 170 килограммов. Весит данная модель почти 100 килограммов.
Скаут
производит мотовездеход «Скаут». Он рассчитан на утилитарные цели и может использоваться охотниками. Предлагаемая модель имеет одноцилиндровый двигатель объемом 196 кубических сантиметров (6,5 лошадиных сил), систему воздушного охлаждения двигателя. Мотовездеход оснащен задним приводом и автоматической трансмиссией.
Расход топлива — 1 литр на 100 километров пути. Бензобак вмещает 4 литра бензина. Максимальная скорость — 100 километров в час.
Вес мотовездехода — 100 килограммов. При этом аппарат способен перевозить грузы весом до 60 килограммов.
Сибирь 2×2
Мотовездеход «Сибирь 2×2» оснащен полным приводом. Причем полный привод имеет реализацию через шрус. Рама произведена на основе круглой 26-миллиметровой трубы. Трансмиссия выполнена по принципу сцепление-автомат. Амортизаторы регулируются по жесткости (3 ступени).
Предлагаются две модели мотовездеходов «Сибирь»: M-4 и M-5. Отличие состоит в наличии у М-5 задней подвески.
Атаман
Мотовездеходы «Атаман» производятся в России и предлагаются в таких модификациях:
- Light;
- Standard;
- Trike;
- Max;
- «Моторекс».
Отличия между этими моделями мотовездеходов состоят в мощности двигателей и комплектациях. Также есть разница в количестве колес: бывают модификации с двумя и тремя колесами, а также с задним гусеничным колесом («Моторекс»).
Мотовездеходы «Атаман» имеют стальную раму и крылья. Мощность двигателей составляет от 6 до 10 лошадиных сил.
Васюган 2×2
Базовая версия 2-колесного вездехода оснащается приводом на заднее колесо, по отдельному заказу устанавливается отключаемый цепной привод на переднюю шину. В основе машин лежит самодельная рама, собранная из стального профиля. Мотовездеход Васюган 2х2 может оснащаться дорожными покрышками или шинами с увеличенной шириной протектора, позволяющей двигаться по зыбкому грунту или глубокому снегу без риска застревания.
Производитель использует карбюраторные 4-тактные двигатели рабочим объемом 110 или 150 см³, позаимствованные у квадроциклов. Возможна установка мотора другой кубатуры по требованию заказчика. Конструкция трансмиссии зависит от модели и особенностей компоновки мотора, большинство построенных вездеходов оснащалось клиноременным бесступенчатым вариатором. Для запуска силового агрегата используется электрический мотор или кик-стартер. Двигатель оборудуется головкой и корпусом цилиндра с развитыми ребрами, позволяющими поддерживать рабочую температуру.
Производитель предусматривает установку электрической системы с аккумулятором емкостью 4 А*ч, генератор входит в штатное оснащение двигателя. На передней вилке монтируется фара головного освещения с лампой мощностью 55 Вт (стандартный параметр для автомобилей и мотоциклов). Предусмотрены габаритное освещение и указатели поворотов, имеются гнезда для коммутации дополнительных потребителей мощностью до 100 Вт.
Рама вездехода может оснащаться шаровым буксировочным приспособлением, позволяющим установить прицеп весом до 200 кг.
Для работы двигателя используется бензин с октановым числом не ниже 92 ед., запас горючего хранится в баке вместимостью 8 л. Топливо подается в карбюратор самотеком, предусмотрен кран с ручным управление для разъединения магистрали. В стандартное оснащение входят штампованные стальные диски колес, за доплату на мотовездеход устанавливаются колеса из алюминиевого сплава.
Основные технические параметры:
- грузоподъемность — до 150 кг;
- максимальная скорость — до 50 км/ч;
- мощность мотора — 6,5 или 9,5 л. с.;
- дорожный просвет — от 280 мм;
- снаряженный вес — 110 или 135 кг;
- длина — 2100 мм;
- ширина — 400 мм;
- высота — 1100 мм.
Трицикл-вездеход Васюган 3WD
Трицикл-вездеход Васюган 3WD – это полноприводный мотовездеход на шинах низкого давления Kenda-299, с колёсной формулой 3×3. Мотовнедорожник в стандартной комплектации поступает в продажу с четырёхтактным бензиновым двигателем 157QMJ принудительного охлаждения. Таким же силовым агрегатом, объёмом 150 см³ и мощностью 9.5 л.с., оснащаются квадроциклы. Мотор заводится электро или кик-стартером.
Трёхколёсный мотовездеход, грузоподъёмностью 200 кг, способен перевозить двух человек с полезным грузом. Разборная конструкция позволяет демонтировать переднюю вилку, которая крепится к раме мотоцикла двумя болтами, вместе с колесом за четверть часа. Цепной привод переднего ведущего колеса можно отключить, и тогда водитель с пассажиром смогут продолжить движение, используя только задний ведущий мост.
Мотобездорожник Васюган 3×3 снабжён задним ходом – реверсом, что вне дорог является весьма полезной опцией. Передвижению в тёмное время суток поможет яркая галогенная фара мощностью 55 Вт. Для повышения безопасности движения скоростной режим внедорожного трицикла принудительно ограничивается производителем, вследствие чего на прямых участках мотовездеход не сможет развивать скорость превышающую 50 км/ч.
Кроме прочего, трёхколёсный мотоцикл оборудуется большим багажником, на котором удобно перевозить снасти и экипировку. Как дополнительная платная опция, существует возможность за небольшие деньги заказать установку фаркопа. С помощью такой простой функции, владелец трицикла-внедорожника получает возможность буксировать прицеп, телегу или другое прицепное оборудование общей массой не более 230 кг.
За счёт использования шин низкого давления, мотовездеход Васюган 3WD оказывает небольшое удельное давление на поверхность грунта или снежного покрова, а объёма воздуха в его трёх колёсах вполне достаточно, чтобы трицикл уверенно держался на поверхности воды. Благодаря этому, а также трёхколёсной компоновке, мотоцикл можно вплавь переправлять через водоёмы, толкая его перед собой или буксируя за лодкой.
Но этого объёма воздуха недостаточно, чтобы водитель мог сплавляться или плавать сидя на мотовнедорожнике. Если вам нужен полноценный плавающий трицикл, производитель предлагает продажу плавающую версию мотоцикла – это полноприводный каракат-амфибия Васюган 3×3 на больших шинах сверхнизкого давления Шаина-2. Такая модификация комплектуется более мощным двигателем Лифан, объёмом 400 см³.
Различные модификации БРДМ-2
В процессе многолетней эксплуатации, БРДМ-2 подвергались различным модернизациям. Например, была установлена модернизированная пулеметная башня, которая имела увеличенный угол наклона оружия, и современную прицельную систему.
Вскоре появилась новая дизельная модификация, получившая название БРДМ-2Д. Эта модификация была оснащена более мощным и экономичным дизельным двигателем ЯМЗ-534, с которым максимальная скорость боевой машины возросла до 100 км/ч. Данная модель получила в качестве дополнительного оружия дымовые гранатометы.
В настоящее время на вооружении большинства армий СНГ состоят модифицированные дизельные БРДМ-2Д, которые выполняют охранные и разведывательные функции, а также служат для борьбы с различными малыми диверсионными группами.
Порядок оформления заказа
Если вы заинтересовались нашей продукцией и решили купить полноприводный мотовездеход Васюган 2×2, позвоните нам по телефону или сделайте заявку через корзину магазина. После чего, с вами свяжется сотрудник предприятия и предварительно обговорит технические особенности будущего мотовнедорожника, зафиксировав все ваши пожелания (двигатель, трансмиссия, тип шин, ширина и диаметр колёс, высота по седлу, условия и особенности дальнейшей эксплуатации, а также прочие нюансы).
Далее последует расчёт стоимости заказа, и, если вас устроит цена, вы вносите предоплату. Как только деньги поступят на расчётный счёт предприятия, начнётся изготовление мотоцикла, с учётом всех заявленных технических характеристик. По окончании создания техники происходит контрольное согласование готового мотовездехода. Когда заказ будет готов, вы перечисляете оставшуюся сумму, и мы отправляем вам мотовнедорожник транспортной компанией, или вы забираете его самостоятельно.
Трициклы
Это транспортное средство является промежуточным звеном между мотоциклами и квадрициклами.
У него три колеса, однако компоновка места водителя и пассажира как у квадроцикла. Как правило, спереди стоят два колеса, а сзади одно, но у некоторых моделей реализована обратная схема их расположения. Предназначен этот вид транспорта для дорог общего пользования. Рабочий объем двигателя у трициклов — больше 50 куб. см., а скорость — выше 50 км/ч. В России пользуются популярностью мощные трициклы, которые гораздо устойчивее на асфальтовых трассах, чем мотоциклы, и тем самым безопаснее их. Для управления этим видом транспорта необходима открытая категория В1.
Багги. Фото: Commons.wikimedia.org/ Michael.hoese
Особенности охоты на электровелосипедах и скутерах
Электровелосипеды представляют собой обычные велосипеды, оснащенные электрической тягой. Возможность крутить педали сохраняется, если по каким-либо причинам не используется электричество. Электровелосипед обладает теми же преимуществами, что и обычный велосипед, но почти не требует затраты сил на его управление.
Однако недостатки у электровелосипеда тоже есть:
- Высокая стоимость.
- Неприспособленность для езды в сырую погоду или зимой (весьма существенный минус для охоты).
Скутеры также используются некоторыми охотниками. Представляют собой те же мотоциклы, но более компактны и имеют меньший объем двигателя.
Преимущества скутера:
- компактность, маневренность;
- небольшое потребление топлива;
- низкая стоимость транспортного средства.
Недостатки скутера, имеющие отношение к охоте:
- Небольшой диаметр колес (не больше 13 дюймов). С большими колесами легче преодолевать препятствия.
- Низкое расположение двигателя.
- Автоматическая коробка передач. Мотоциклы с ручным переключением гораздо лучше справляются с бездорожьем.
- Невозможность перевозить объемные грузы.
Использование транспортного средства на охоте значительно облегчает процесс. Лучший вариант для охотника — квадроцикл. Удобная и практичная конструкция обеспечивает транспортировку не только пассажира, оружия и дополнительного оборудования, но и добычи, ради которой и затевается охота.
Технические характеристики
3х3 Макси | 3х3 Мини | 3х3 Амфибия | 2х2 | |
Цена | 196 000 руб. | 169 000 руб. | 306 000 руб. | 110 000 руб. |
Страна производитель | Россия | |||
Гарантия | 12 месяцев АСЦ | |||
Доставка по Москве | Бесплатно в пределах МКАД-ТТК | |||
Доставка по России | В любой город собственный отдел логистики | |||
Пассажировместимость | 2 чел. | |||
Ведущий привод | Полноприводный | |||
Тип двигателя | 4Т бензиновый | |||
Объем двигателя | 150 куб. см | 420 куб. см | 150 куб. см | |
Мощность двигателя | 9,5 л.с. | 15 л.с. | 9,5 л.с. | |
Число цилиндров | 1 | |||
Охлаждение двигателя | Воздушное | |||
Передние колеса | 27х12-12″ | 25х10-12″ | 90/50-16″ | 27х12-12″ |
Задние колеса | 27х12-12″ | 25х10-12″ | 90/50-16″ | 27х12-12″ |
Грузоподъемность | 250 кг | 150 кг | ||
Объем топливного бака | 8 л | |||
Система пуска | электростартер | |||
Максимальная скорость | 50 км/ч | |||
Масса | 140 кг | 150 кг | 160 кг | 135 кг |
Какой квадроцикл лучше
Техника используется для разных целей, выбрать универсальную модель не возможно. Производители выпускают вездеходы на 1-2 человек, комплектуют двигателями разной мощности. Особая категория – мототехника с электродвигателями, которая незаменима на прогулочных трассах в заповедниках, но не практична зимой и для поездок на дальние расстояния. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие марки с учетом специфики применения:
- Sharmax Cross 180 – для динамичных поездок по лесам и бездорожью;
- Stalker-50 – для обучения вождению детей, подростков;
- Yacota Slogger 199 – хороший выбор дачника, фермера;
- ElectroTown ATV-125C – для тех, кто ведет активный образ жизни;
- Motax ATV Grizlik 200 – создан для ценителей комфорта за рулем;
- Stels ATV 650YL Efi Leopard – лучшая утилитарная модель;
- GreenCamel Sahara A3000 – для прогулок по заповедным местам;
- Armada ATV 700L – выбор рыбаков и охотников;
- Gladiator F200 Lux Plus – недорогой двухместный утилитарник;
- SE-Tundra 4×4 – безупречная база для созданий универсального внедорожника.
Все модели в обзоре квадроциклов, занимают топовые позиции в своих классах, но только самые функциональные и надежные достойны звания лучших мотовездеходов.
Как сделать самодельный колесный вездеход
Пример чертежа вездехода на шинах низкого давления
Есть смысл оснастить базовый агрегат понижающим редуктором. Причина в том, что лучшие показатели по крутящему моменту бензиновые и дизельные двигатели имеют при частоте вращения коленчатого вала примерно в 75-85% от максимальной.
Рама вездехода
Пример чертежа рамы-переломки
Между передним и задним мостами создается рама. В основу лучше использовать профильные трубы прямоугольного или квадратного сечения. Они обеспечивают большую жесткость, чем катаные уголки, швеллеры и двутавры той же массы.
Стыковка элементов рамы колесного вездехода может быть жесткой, тогда он будет сформирован в однообъемном формате. При использовании тяжелых мотоблоков «Нева» или МТЗ такой вариант станет предпочтительным.
Как вариант, изготавливают ломающуюся раму (переломка), вариант используется для местностей со сложным профилем. Здесь сочленение выполняется через шкворень. Передний и задний мосты имеют независимую друг от друга подвеску. Такие вездеходы мастера создают на базе мотоблоков «Нева» и «Угра».
Задний мост и подвеска самодельного вездехода
Некоторые самодельщики для упрощения конструкции используют готовый задний мост от легкового автомобиля. Например, от автомобиля «Москвич-412»: его небольшая масса позволяет выполнить монтаж на легком вездеходе. Подвеска выполняется на амортизаторах для плавного хода и пониженной вибрации.
Другие мастера делают независимую подвеску на каждое заднее колесо. Такой подход реализован на мотороллере «Муравей». При движении ощущается небольшое раскачивание, в то же время колеса испытывают меньшее сопротивление на неровностях, заметно снижается расход топлива.
Соединяют задний мост с рамой длинными закаленными болтами. Для эластичного сочленения применяют резиновые вставки, например, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода на базе мотоблока.
Колеса (камеры низкого давления)
Чтобы двигаться по влажному и зыбкому грунту можно применить грунтозацепы. Они обеспечивают высокое сцепление. Еще лучше ведут себя камеры низкого давления большого диаметра. Пневматики имеют минимальное давление на грунт, а наличие воздуха, заключенного в камерах вездехода, позволят создать плавающий вездеход.
Для установки на заднем мосту используют самодельные или специальные колеса для вездеходов, болотоходов и снегоходов. Приобретают их в сборе или отдельными элементами: покрышка, камера, диск. Собирается колесо просто.
- Самодельные диски под пневматики изготовляются путем сваривания обычных дисков и крепежных пластин с помощью металлических трубок. Такое расширение необходимо для того, чтобы подогнать небольшой диаметр автомобильного диска под большие камеры и лучшей их фиксации.
- На специально расширенный диск надевается большая камера – либо фирменная, либо от других агрегатов (ГАЗ 53, Урал, Камаз или другой грузовик, авиационная камера и т.п.).
- В отверстие диска выводится воздушный клапан.
- Колесо накачивается воздухом.
- Получившиеся шины устанавливаются на вездеход самоделку.
Увеличить проходимость обычного колес на камерах низкого давления можно, создав дополнительный протектор. Например, дополнительно закрепить камеры цепями, транспортерной лентой, самодельными траками или другим способом.
Другой вариант – вырезать из покрышки накладной грунтозацеп. Глубина зацепа конструкции достигает более 20-25 мм. Сопротивление перекатыванию увеличивается, в то же время резко снижается коэффициент буксования.
Сборка самодельного вездехода из мотоблока
Когда все инструменты, запчасти и комплектующие будут подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план, как собрать самодельный вездеход, все зависит от выбранной конструкции.
- На сваренную или готовую раму устанавливается мотоблок.
- Монтируется задний мост и, если нужно, передний.
- На раме размещается сидение.
- Если предусмотрено чертежом и схемой, выполняется монтаж рулевого управления.
- К раме крепится защита, ее изготавливают из пластика или металлического листа.
- Будущий водитель должен опробовать удобство посадки, при необходимости предусматривают вспомогательные приспособления для регулировки посадки.
- Проверяется работоспособность тормозов.
- Устанавливаются электрические цепи и осветительные приборы.
Важно Как своими руками сделать снегоход из бензопилы подручных материалов: рассматриваем по порядку
После завершения стендовых испытаний приступают к полевым. Нужно знать, как ведет себя машина в сложных условиях.
Преимущества трицикла
- Невозможность диагонального вывешивания. Все 3 колеса всегда находятся в контакте с поверхностью, если конечно трайк не перевернут или не лежит на боку.
- Меньшая масса со всеми вытекающими: чуть лучше проходимость, меньше расход, лучше динамика. При прочих равных, конечно.
- Простота конструкции.
- Лучше проходимость, если сравнивать с заднеприводной четырехколесной техникой. Тут могу ошибаться, т.к. с одной стороны толкать одно рулевое колесо легче, чем два. Плюс меньше общая масса. А с другой стороны, с четырьмя колесами, задние ведущие колеса едут уже по колее от передних, что иногда может улучшить проходимость. Поэтому тут не все так однозначно.
Если же взять, к примеру, полноприводный трицикл и похожий по характеристикам полноприводный квадроцикл, то я почти уверен, что квадрик окажется проходимее.
По достоинствам трехколесной компоновки вроде все, теперь по недостаткам.
Технические характеристики:
- Двигатель Lifan 168-2, немного форсирован, мощность около 10 л.с.
- Трансмиссия вариатор + 4-х ступенчатая раздатка с возможностью переключения на ходу.
- Привод постоянный полный (переднее колесо может свободно забегать относительно заднего когда это требуется).
- Карданный привод колёс.
- Подвеска на оба колеса.
- Крепление колес консольное (как на автомобилях).
- Тормоз дисковый гидравлический.
- Максимальная скорость до 80 км/ч.
Далее немного фото и описание конструкции мотовездехода.
На оба колеса установлены редукторы от мотоциклов Урал, с передаточным 4,62, являются самыми тихоходными в семействе мотоциклов “Урал” (так называемые 8ки, по числу зубьев ведущей шестеренки).
По сути от стандартного редуктора остаются корпус, главная пара и ведущий вал.
Крышку протачиваем, впрессовываем в неё кусок дюралевой трубы (внешний диаметр 75, стенка 12,5 мм! Есть и такие :-)) обвариваем и протачиваем под 2 подшипника и обеих сторон трубы.
Ведомый вал так же точим с 0, диаметр его 30мм, с запасом (про вес не переживать у него длина около 250мм) на одном конце посадочное под ведомую шестерню, на другом конус со шпонкой под ступицу.
Ступица под сверловку 4*98, для установки стандартных автомобильных дисков.
Ещё на этапе проектирования в редуктор заложена возможность реализации центральной подкачки шин.
Подразумевалось возможность установки давления соответствующего дорожным условиям. Саму подкачку на Диверсанте пока не внедрил (хотя основные комплектующие уже купил), тк хочу посмотреть в эксплуатации будет ли толк от изменения давления на такой технике.
На фото: сам редуктор.
Начал поиски подходящей КПП, выбор пал на коробку от мотоцикла “Днепр”. Вариатор должен был висеть на первичном валу, сразу на вал КПП “Днепр” его не поставишь, межосевое не позволяет, сделал 3-й, для того чтобы исключить перегрузки трансмиссии на поворотах и движении по сухому нужна была обгонная муфта на привод переднего колеса (аналог межосевого дифа в раздатке автомобиля, только здесь, при одной колее достаточно простой обгонной муфты), значит ведомый вал должен быть разрезным и стыковаться через муфту.
Механизм переключения в оригинале достаточно мудренный, объемный и с кучей “ненужных” деталей, упростил с применением шестерен кикстартера, он ведь тоже там лишний.
В итоге получилась, 4х-вальная, 4х-ступенчатая раздаточная коробка с бесшумной обгонной муфтой на привод переднего колеса.
Это самый дорогой, долгий и трудозатратный агрегат, в который долго упиралась постройка.
Установлена подвеска на оба колеса, подвеска заднего колеса — маятник, не совсем традиционный, односторонний. Амортизаторы ИЖ задние, стоят практически горизонтально, но предусмотрена возможность изменения их наклона, а соответственно клиренса и жесткости подвески в зависимости от загрузки.
Тормозного механизма на заднем колесе нет, хотя конструктивно редукторы абсолютно одинаковы и тормоз можно внедрить и отдельный.
Подвеска переднего колеса, тоже маятник, тоже с одной стороны, только крепится в одну точку, черед ступичный подшипник ВАЗ-2108.
Амортизатор от Урала.
На переднем колесе реализован дисковый тормоз с гидроприводом.
Тут стоит пояснить почему он на переднем колесе, все дело в обгонной муфте, той что в раздатке, она позволяет свободно вращаться переднему колесу вперед даже есть заднее просто стоит на месте, заднее колесо менее “свободно”, включена передача — крутимся, катимся в накат — крутим раздатку.
Тормозить в этой схеме нужно более “разгульное” переднее, “покорное” заднее затормозит через трансмиссию.
Конструкция рамы классическая, дуплекс из круглой бесшовной холоднодеформированной трубы СТ30 диаметр трубы 25 мм, толщина стенки-2,5 мм. Использовал вот такой трубогиб.
Покраска рамы.
Сборка.
Рекомендуем посмотреть видео испытаний самодельного полноприводного мотовездехода.
Автор самоделки: Владимир Оленев.
Поделиться в соц. сетях