Болотоходы витязь: обзор всех моделей

Вне рейтинга

Звание самого большого джипа в мире уже занято, причём очень прочно. Вряд ли в ближайшее время появится серьёзный конкурент среди серийных моделей.

Поэтому самым огромным внедорожником является американский Ford F-650. Это серийная модель некоммерческого транспорта. Выпускается с 2000 года. В 2013 году модель существенно обновили.

Уже неоднократно в Ford заявляли о намерении прекратить производство. Но машина настолько полюбилась публике, что сборка продолжалась. Купить эту машину в России, посетив салон Ford, не получится. Привозят только под заказ. Причём это будут версии с пробегом. Отсюда и непопадание в основной рейтинг.

Теперь конкретно в цифрах. После доработки гигант оказался ещё больше, чем был изначально. Длина увеличилась до 8 метров. Ширина модели составляет 2,5 метра, что не позволяет внедорожнику развернуться где угодно. Это ещё и невероятно тяжёлый внедорожник, масса которого, в зависимости от комплектации, может достигать 12 тонн.

С такими габаритами автомобиль способен разогнаться до 120 км/ч. Всё благодаря мотору на 6,8 литров и 360 лошадиных сил. Съедает он колоссальное количество топлива. Поэтому в машине стоят сразу 2 топливных бака. Их общая вместительность 810 литров.

Машина доступна в нескольких модификациях, включая пикап для фермерских нужд, обычный внедорожник и даже лимузин.

Есть ещё несколько интересных автомобилей, о которых хочется рассказать. Но поскольку речь идёт о самых больших серийных внедорожниках, то в основной топ-10 их включить нельзя.

Кратко расскажем о них тут.

Toyota Mega Cruiser. Настоящая загадка из Японии, которая на мировой рынок в итоге не вышла. Есть мнение, что таких машин создали от 150 до 500 экземпляров. Эти джипы были ориентированы на военные нужды, что вполне очевидно. Некоторые считали, что связь с военными разработками не позволила модели выйти за пределы Японии. Но это не так. Mega Cruiser можно найти в Европе и России. Очень практичная машина, но со средним уровнем комфорта. Надёжность образцовая. По габаритам это 5315 мм в длину, 2055 мм в высоту и 2177 мм в ширину. Клиренс здесь 420 мм. Hummer H1. Настоящая легенда среди внедорожников. Когда речь заходит о больших джипах, большинство людей вспоминают именно Hummer. Машина военного назначения, выпускаемая с 1992 года. Изначально использовалась лишь для нужд армии США. Но затем стала частью обычного гражданского автопарка. Производство остановили в 2006 году. Но Хаммеры Н1 до сих пор колесят по разным странам мира. При этом длина не самая выдающаяся, и составляет 4,7 метра. Высота 1,9 м, ширина 2,2 м, зато дорожный просвет 406 мм. Вместо H1 появился H2, а затем и вовсе H3. Но это уже совсем другие машины. ГАЗ 2330 Тигр. Огромный отечественный внедорожник. Во многом напоминает H1, поскольку разрабатывался для военных нужд. Но и среди гражданских завоевал популярность. В плане мощности он не демонстрирует ничего выдающегося. Зато это уникальный джип в плане безопасности. Имеет бронированный кузов, а также баллистическую защиту. Габариты внушительные. Это 5700 мм в длину, 2300 мм в высоту и 400 мм дорожного просвета. Ford F250 Super Chief

Тут сразу важно обозначить, что внедорожник так и остался концептом. До серийного производства не дошло. Но проект был многообещающим

Ожидалось, что машина будет 6700 мм в длину, 2000 мм в высоту и с дорожным просветом 460 мм. Двигатель трёхтопливный, что позволяет заливать не только обычный бензин, но также водород и бензиново-этаноловую смесь. Вряд ли стоит ожидать, что Ford вернётся к этому проекту. Комбат Т98 Люкс. Интереснейший военный внедорожник длиной 5600 мм и высотой 2020 мм. Изначально проект разрабатывали как военную машину для VIP-персон, которых нужно перевозить в зоне боевых действий. Обладает высоким уровнем комфорта. В привычном понимании серийно не выпускался. Каждая версия по индивидуальному заказу

Но проект был многообещающим. Ожидалось, что машина будет 6700 мм в длину, 2000 мм в высоту и с дорожным просветом 460 мм. Двигатель трёхтопливный, что позволяет заливать не только обычный бензин, но также водород и бензиново-этаноловую смесь. Вряд ли стоит ожидать, что Ford вернётся к этому проекту. Комбат Т98 Люкс. Интереснейший военный внедорожник длиной 5600 мм и высотой 2020 мм. Изначально проект разрабатывали как военную машину для VIP-персон, которых нужно перевозить в зоне боевых действий. Обладает высоким уровнем комфорта. В привычном понимании серийно не выпускался. Каждая версия по индивидуальному заказу.

Машины действительно интересные. Но нас интересуют самые большие серийные внедорожники со всего мира, актуальные на 2021 год. Поэтому далее будет представлен топ-10 таких моделей.

Болотоход каракат Скиф 460С

Болотоход каракат Скиф 460С на авито

Болотоход каракат Скиф 460С на авито

Болотоход каракат Скиф 460С на авито

Болотоход каракат Скиф 460С на авито

Это достаточно простой и легкий вездеход, предназначенный для заболоченной местности и бездорожья. Он стоит на колесах УРАЛ, оснащен автомобильным сцеплением и бедлоками. Установлен двигатель Lifan с электростартером мощностью 18 л.с., 5-ступенчатая коробка от ВАЗ. Цепи отсутствуют, автомобильное сцепление. Установлена мягкая муфта, которая сводит на нет ударные нагрузки, тем самым увеличивая ресурс осей. Вездеход обладает грузоподъемностью в полтонны. Это надежный вариант для различных видов охоты и рыбалки.

Цена вопроса: 240 000 рублей.

Как сделать болотоход своими руками?

Приобрести болотоход можно в специализированных магазинах, многие рыболовы делают такое устройство самостоятельно. Это позволяет воплотить все нужные требования и смастерить устройство по личным предпочтениям.

Для самостоятельного изготовления следует соблюдать следующие этапы:

  1. Сделать все необходимые чертежи и подготовить материалы.
  2. Сделать раму для будущего вездехода.
  3. Подготовить подвеску.
  4. Монтировать колеса.
  5. Установить двигатель.
  6. Смонтировать систему проводки и освещения.

На последнем этапе проводится проверка устройства и устраняются все недостатки.

Выбор двигателя

При выборе двигателя нужно учитывать мощность устройства и его размеры.

Могут быть использованы следующие виды двигателей:

  • двигатель от мотоцикла – применяется, если конструируется небольшое средство на одного человека. Однако многие рыболовы не советуют использовать такой вид двигателя, болотоход должен иметь возможность преодолевать большие нагрузки, с чем обычный мотоциклетный двигатель не справится;
  • автомобильный двигатель – применяется очень часто, особенно если это марка автомобиля «ЗАЗ». Устройства имеют высокий уровень мощности и тяговых способностей, что позволяет применять болотоход даже в экстремальных условиях;
  • двигатель от мотоблока или небольшого трактора. Является частым случаем, так как такие устройства отвечают всем необходимым условиям.

Полезно знать! Среди двигателей часто применяется именно автомобильный, так как его проще приобрести в подержанном состоянии. Использование подержанного двигателя возможно, если перед этим устройство прошло капитальный ремонт.

Ходовая часть

При монтаже ходовой части важно подобрать качество метала и соблюсти все мелочи, которые будут влиять на комфорт передвижения и длительность эксплуатации. Изготавливается ходовая часть с использованием уголков, листов прочного металла

Также в конструкции могут быть использованы металлические трубы. Используются сцепные рамы, однако многие рыболовы применяют рамы из старых транспортных средств, меняя их конструкцию по своему усмотрению.

Гусеница или шины

Чаще на самодельные болотоходы устанавливают шины, это связано с легким монтажом и доступностью деталей. Влияющие на выбор факторы:

  1. Гусеницы — более сложный тип конструкции, однако имеют больше преимуществ при перемещении в труднодоступных местах. К минусам можно отнести большой расход топлива у гусеничных машин. Все детали придется собирать вручную, т.к. на заводах такие ходовые части практически не выпускаются.
  2. Болотоходы на шинах низкого давления — более реалистичный и выполнимый вариант. Времени и средств на сборку тратится меньше, такая ходовая часть технически проще, не возникает проблем с приобретением запасных элементов.

При выборе гусениц или шин каждый пользователь индивидуально рассматривает данный вид вопроса. Гусеницы являются более сложным видом конструкции, однако в процессе перемещения по непроходимым местам имеют большее преимущество, нежели шины.

Шины для болотохода используются намного чаще, связано это с доступностью детали и более простым монтажом.

Как изготовить колеса для болотохода своими руками

Нужно подготовить покрышки от грузового транспорта. Их следует вымыть и просушить. Дальнейшие действия:

  1. Сделать надрез и вытянуть проволочный корд с помощью пассатижей. Белым маркером нанести рисунок (орнамент «елочка»).
  2. Строительным ножом сделать надрезы по периметру рисунка. Ободрать отслоившуюся резину, используя лебедку.
  3. Отшлифовать поверхность получившейся камеры.
  4. Для создания шинного каркаса сварить диски с пластинами, отшлифовать. Надеть на каркас камеру, подкачать.

Как сделать прицеп для болотохода

Изготовление прицепа позволит перемещать грузы. Для этой цели подойдет простая конструкция. Ее можно собрать из металлического уголка, подойдут и элементы с мотоблока. Для фиксации используется сквозной штырь с нижним замком.

Источники

  • https://SpecMahina.ru/vezdehod/samodelnye-na-gusenitsah-i-shinah.html
  • https://TraktoraMira.ru/vezdehody/samodelnyj-gusenichnyj-vezdehod.html
  • https://grifon-kamaz.ru/zapchasti/samodelnyj-vezdehod-na-gusenitsah.html
  • https://activefisher.net/kak-sdelat-bolotohod-svoimi-rukami-process-izgotovlenia-certezi/
  • https://EasyTravelling.ru/vsya-ryba/chertezhi-bolotohoda.html
  • https://bagorik.ru/aksessuari/bolotoxod-svoimi-rukami.html
  • https://SpecMahina.ru/vezdehod/kak-sdelat-bolotohod-na-gusenitsah-ili-shinah-nizkogo-davleniya.html

Растущие потребности

В свою очередь, автожурналист Елена Мухортикова в комментарии RT отметила, что российская промышленность выпускает весьма эффективную транспортную технику для эксплуатации в труднопроходимой местности.

«География РФ необычайно обширна. Бескрайние просторы диктуют необходимость иметь надёжный, неприхотливый и универсальный транспорт. Сейчас, особенно в связи с активизацией военного и хозяйственного освоения Арктики и других территорий, потребность в вездеходах разного класса только возрастает», — сказала Мухортикова.

  • Снегоболотоход 5901 на форуме «Армия-2020»

Одно из последних достижений российского ВПК — снегоболотоход 5901 разработки ООО «Военно-промышленная компания». Изделие было представлено на международном военно-техническом форуме «Армия-2020». Планируется, что транспортёр будет также производиться на площадке ЗЗГТ.

По информации разработчика, эта гусеничная машина способна преодолевать снежную целину с глубоким покровом, заболоченные участки местности, песчаные барханы и открытые водные пространства. Полная масса машины составляет 16 т, объём полезной нагрузки — до 5 т, мощность двигателя — 312 л. с., скорость по шоссе — 55—60 км/ч, на воде — 4—6 км/ч.

Также по теме


«От колёс до вооружения»: гендиректор ведущего российского разработчика бронемашин — о новинках форума «Армия-2020»

В эксклюзивном интервью RT на полях форума «Армия-2020» генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК) Александр…

«Машина собрана из узлов и агрегатов, которые массово производятся в России. Импортного в ней ничего нет, а значит, и курсовая разница в формировании цены роли не играет. К тому же ЗЗГТ давно занимается гусеничной техникой и имеет большой опыт производства недорогих и качественных машин», — заявил ранее в интервью RT генеральный директор «Военно-промышленной компании» Александр Красовицкий.

Максим Кадаков считает, что отечественные предприятия достигли серьёзных успехов в совершенствовании вездеходного транспорта как для армейских, так и для гражданских нужд.

«У нашей страны очень хорошо получается делать снегоболотоходы. Прежде всего это результат существующей с советских времён мощной конструкторской школы. Сейчас стимулом развития являются запросы военных и коммерческого сектора», — пояснил Кадаков.

По словам Мухортиковой, российские вездеходы прекрасно показали себя в разных климатических зонах. Но сейчас, как отметила эксперт, власти РФ делают акцент на поставках снегоболотоходов в Арктический регион.

Ремонт и тюнинг

Ремонт моделей, приобретенных у официального дилера, лучше осуществлять в сервисном центре, т. к. вездеходы стоят недешево, а сервисный ремонт выполняется квалифицированными мастерами и имеет соответствующую гарантию. Вопреки мнению многих пользователей, утверждающих, что эту модель можно легко починить самостоятельно, а сам аппарат не является прихотливым к замене деталей, делать этого не рекомендуется. Домашний ремонт может обойтись большими тратами и поломкой устройства, чем услуги профессионалов.

В противовес этому, вездеход, собранный собственноручно, можно обслуживать в домашних условиях, т. к. в данном случае только сам сборщик знает все нюансы модели и может усовершенствовать ее, заменив детали на те, которые считает необходимыми и подходящими, полностью или частично изменив конструкцию.

Тюнинг устройств можно выполнить самостоятельно (если это гаражное изобретение) или, что для многих будет более предпочтительным, нанять бригаду профессионалов для апгрейда вездехода. Этот процесс подразумевает не только смену покраски корпуса, но и улучшение характеристик от повышения температурной устойчивости двигателя и увеличения мощности работы до замены деталей с полной сменой дизайна.

Как сделать вездеход для охоты и рыбалки своими руками

Народные умельцы создают качественные вездеходы своими руками. Для жителей северных районов нужны проходимые варианты с небольшим весом, поэтому они делают такую машину на основе мотоблоков.

Такой способ отличается дешевизной и простотой изготовления. Из мотоблока можно сделать 2 типа вездеходов:

  1. На пневматических колесах.
  2. На гусеницах.

Перед началом работ, следует определиться с типом оборудования, руководствуясь своими требованиями и финансовыми возможностями. При отсутствии навыков в изготовлении гусеничных механизмов лучше отдать предпочтение простой пневматике. Дальше нужно учесть тип эксплуатации, количество посадочных мест и грузоподъемность.

Ознакомившись с базовыми характеристиками будущего вездехода, можно переходить к подготовке чертежей. Готовые эскизы находятся в свободном доступе, но лучше создать их самостоятельно.

Для будущей машины нельзя использовать любой подходящий двигатель. Это должен быть агрегат с принудительной системой охлаждения. Неплохим решением является мотор от мотоблока с повышенной мощностью.

Если вездеход будет эксплуатироваться целый год, следует остановиться на 4-тактном моторе. Он характеризуется стабильностью работы и легким запуском в зимних условиях.

Ходовая часть создается на основе независимой подвески колес, поскольку этот вариант обеспечивает комфорт посадки и езды.

Рама бывает сочлененной или цельной. Для этой конструкции нужны уголки, швеллеры и трубы разного сечения.

Изготовить вездеход для рыбалки и своими руками несложно. Достаточно найти оптимальный вариант самодельной машины, подготовить чертежи и придерживаться пошаговых инструкций.

Гусеничная техника

Грузовики-вездеходы гусеничного типа обладают своими преимуществами. Транспортные средства данного вида отличаются повышенной проходимостью, которая выше, чем у колесной техники. Гусеничные грузовики способны передвигаться по снегу, болоту, вспаханной почве и другим сложным участкам.

Еще одна особенность – складывание звеньев в двух плоскостях. За счет этого гусеничные вездеходы часто сравнивают со змеей, которая ползет по земле. Такая техника способна преодолевать высокие препятствия, которые выше самой техники.

Лучшие советские грузовики-вездеходы, передвигающиеся на гусеницах:

«Витязь ДТ». Отличается сочлененной конструкцией, которая больше характерна для колесной техники. «Витязь» способен развивать скорость до 47 километров в час. Он преодолевает преграды с высотой до 1,5 метра и углом подъема 30 градусов. Он проходит участки с водой общей длиной до 4 метров.

ТМ-120, который схож с предыдущим вездеходом. Отличается лишь отсутствием сочленения конструкции.

СМ-552-03 отличается небольшими размерами. Но он способен перевозить с комфортом до 8 пассажиров.

Сказать, какие грузовые вездеходы лучше, очень сложно. Это зависит от поставленных перед ними задач и условий эксплуатации.

Видео

Сравнительный тест шин сверхнизкого давления вы найдете в нашем видео.

Так как значительная часть России занята различного рода лесами, степями и болотами, добраться туда не только на легковом автомобиле, но и на внедорожнике, бывает очень не просто. Не стоит говорить, что современные джипы — «паркетники» совершенно не подходят для охоты. Охотники, которые обладают достаточной суммой денег, покупают хаммеры и лэндроверы, однако даже автомобили данных марок часто безнадёжно застревают в лесах и болотах.

Многие самостоятельно тюнингуют свои автомобили, превращая их в настоящих «проходимцев». Данная процедура помогает увеличить проходимость авто, однако и этого бывает недостаточно. Существует специализированный класс автотехники, который можно отнести к группе вездеходов. Данные машины имеют гусеницы вместо колёс, и проходят практически по любой дороге, а точнее без дорог. В отличие от танковой техники, данные машины достаточно лёгкие, что помогает им преодолевать такие препятствия, где массивный танк обязательно застрянет. Одним из таких универсальных проходимцев является гусеничный вездеход ГАЗ— 47.

Вездеход пневматик «РомБ» 8х8

Этот вездеход совершенно не похож на другие. Его отличает не только компоновка из четырех осей, но и сама конструкция очень необычна. Автор профессионально занимается строительством подобных агрегатов. Хотя изначально он создает их под себя, так и этот вездеход создавался для того, чтобы можно было выехать на охоту на несколько дней, заночевать в лесу и причем с комфортом. Поэтому вездеход создавался как бы из двух отсеков, это сама кабина, где расположено управление машиной и жилой отсек, в котором есть кровати, печка и прочие блага.

Агрегаты и материалы использованные при строительстве этого вездехода:

1) Двигатель внутреннего сгорания: изначально был установлен от ваз 21083, но затем сменен на ваз 2106. 2) Насос от Газели 3) Экскаваторский гидрораспределитель нагрузки 4) цилиндры от Газ-66 5) компрессор газ-66 6) колеса Бел-79 7) транспортерная лента под гусеницы

Рассмотрим более детально с чем столкнулся автор при строительстве вездехода, а так же этапы постройки.

Для начала автор изготовил раму из профильной трубы и поставил на нее основные агрегаты, а так же колеса:

Затем автор приступил к сборке основного каркаса и кузова автомобиля:

Были произведены работы над жилой частью вездехода:

Кто-то мог подумать, что автор не предусмотрел охлаждение двигателя, так как спереди не видно стандартной решетки радиатора, но если быть внимательнее, то на фотографиях можно заметить следующее:

Спереди на капоте сделаны небольшие воздухозаборники, на двигателе же установлен вентилятор, поэтому горячий воздух выходит с боков капота мимо глушителя и с другой стороны.

Затем был установлен вентилятор так же и на насос ГУРа, слева внизу виден компрессор газ-66 с электромуфтой на одном ремне.

Колеса были немного переделаны под бескамерную базу и промазаны герметиком только по бортам. Использовался герметик для стекол, качество получилось хорошее.

Вот так выполнен узел перелома вездехода:

Другие фотографии сборки конструкции вездехода:

Размерность вездехода получилась следующая:

Длинна 546 см Высота 250 см Ширина 218 см Клиренс 54 см

Сухой вес вездехода получился под 2 тонны, а объем баков составляет 220 литров. Фланцы для роликов были сделаны, но с врезкой заниматься сразу не стали, потому какое то время с давлением приходилось подстраиваться от 80 гр на см до 200 .

Вездеход был собран и даже прошел регистрацию, получил номерные знаки.

Задняя секция она же жилой отсек была обставлена и теперь выглядит подобным образом:

А вот так выглядит передняя секция или кабина вездехода, причем за креслами расположен спальник.

Ступенька была сделана таким образом, чтобы при выдвижении можно было сделать из нее транец. Так же под вездеход были изготовлены гусеницы, которые одеваются прямо на колеса и превосходно держаться. Но для высокого снега нужны грунтозацепы получше. Автор решил проблему грунтозацепов простым прикручиванием профильных труб к гусеницам, эффективно и просто.

Фотографии готового вездехода: Автор вездехода: Роман Вашуков из города Архангельск с ником «Рома Вашуков». Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как устроен вездеход

Вездеходы семейства «Витязь» отличаются оригинальной компоновкой, состоят из двух сочлененных цельнометаллических звеньев соединенных между собой по прицепной схеме. Первое звено предназначено для экипажа и оснащено автономными системами обогрева и вентиляции, в нем расположена кабина водителя и пассажирский отсек вместимостью до 7 человек включая водителя. Сразу за кабиной располагается моторно-трансмиссионный отсек. Второе звено кузова, соединенное при помощи специального поворотно-сцепного устройства представляет собой грузовую платформу закрытую брезентовым тентом.

Поворотно-сцепное устройство

Поворотно-сцепное устройство (ПСУ) снабжено двумя гидроцилиндрами управления, при помощи которых водитель может управлять складыванием звеньев в двух плоскостях – горизонтальной и вертикальной. Благодаря такой конструкции вездеходы «Витязь» обладают потрясающей проходимостью и способны преодолевать препятствия высотой до 1,5 метров и шириной до 4 метров. Гидроцилиндры вертикального складывания являются: амортизаторами — обеспечивают высокую плавность хода при движении; устройством принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости — позволяют преодолевать вертикальные стенки высотой до 1,5 метров. Возможность принудительного блокирования гидроцилиндров вертикального складывания позволяет переезжать рвы шириной до 4 метров. Обеспечивая взаимный поворот звеньев в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет гусеницам транспортера иметь максимальное сцепление с грунтом.

Двигатель

Вездеходы «Витязь» в зависимости от модификации комплектуются различными дизельными двигателями с турбонаддувом, такими как В46-5СУ, ЯМЗ-8401.10, а так же двигателями американской фирмы Cummins Inc совместно с английской 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison. Пуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторных батарей напряжением 24 В, или пневмопуском сжатым воздухом из баллонов. Комбинированная система подогрева, с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла, позволяет производить запуск двигателя при температуре окружающей среды до −50°С.

Трансмиссия

Трансмиссия вездеходов «Витязь» либо гидромеханическая 4-скоростная полуавтоматическая, либо 6-скоростная автоматическая в зависимости от двигателя. Торможение осуществляется благодаря ленточным тормозам плавающего типа с пневмоприводом, а так же при помощи дублирующего механического привода управления тормозами переднего звена. Четырехскоростная коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет выбрать оптимальный режим движения транспортера в любых дорожных условиях. Для эффективной передачи мощности на каждом звене расположено по два планетарных бортовых и по одному коническому редуктору с блокируемым дифференциалом. В вариантном исполнении транспортеры «Витязь» оснащают шестискоростной автоматической гидромеханической трансмиссией фирмы «Allison».

Ходовая часть

Вездеходы «Витязь» приводятся в движение при помощи 4 широких резинотканевых гусеничных обводов с металлическими грунтозацепами. Эти гусеницы обеспечивают высокую проходимость, а так же низкое давление на грунт, обеспечивая экологическую безопасность по воздействию на почвенно-растительный покров без срыва и разрушений. Мягкость движения вездеходов достигается благодаря независимой торсионной подвеске оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем, ведущим колесам с полиуретановым покрытием, а так же резиновым элементам в ходовой части. Ведущие и направляющие колеса покрыты специальным полиуретановым покрытием, в ходовой части используются резиновые элементы — все это демпфирует рывки и удары, обеспечивает плавность хода при движении машины, увеличивая ресурс ходовой части и трансмиссии в целом. Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение узлов ходовой части при отрицательных температурах. Шаг расположения поперечин подобран для эффективной самоочистки от грязи, снега и льда элементов ходовой части транспортера.

Технические характеристики

Вездеход создавался для простоты использования; в результате было получено эффективное и доступное средство, способное отлично функционировать в условиях российского бездорожья. Незначительные габариты дают возможность эксплуатировать снегоболотоход с колеями от автомобилей серийного иностранного и отечественного производства.

Параметры транспортного средства:

  • длина — 3,2 м;
  • ширина — 1,95 м;
  • высота — 1,65 м.

Вологодец характеризуется низкой массой — 460 кг. Это дает транспорту высокую грузоподъемность, не позволяет проваливаться в топких местах, податливом грунте.

Поворачивает автомобиль за счет модернизированной кулачной системы, произведенной на отечественном УАЗ, располагающейся в передней (центральной) области автомобиля.

Преимущества и недостатки

ТС имеет следующие плюсы:

  1. Демократичная цена.
  2. Хорошая проходимость. По грязи, снегу, на топких участках дороги, на податливом грунте — машина проедет, не проваливаясь.
  3. Компактность. Габариты проектировались таким образом, чтобы автомобиль свободно проезжал по накатанной автомобильной колее.
  4. Незначительная масса. Благодаря своей легкости транспорт преодолевает заболоченные места и спокойные реки.
  5. Простота конструктивных элементов и сервиса. Запчасти — дешевые; их можно найти во всех специализированных местах продажи.
  6. Надежность. Мотор работает исправно в самых суровых условиях среды.
  7. По желанию покупателя комплектация транспорта может быть дополнена — катушкой с более высокими параметрами силы тока, приборной консолью, увеличенными размерами покрышек, фаркопом — всего 35 разновидностей дополнительных деталей.

Каких-либо значимых недостатков ТС не имеет.

Самые большие джипы и внедорожники в мире на 2021 год

Самый большой джип в мире. Это звание между собой разделили несколько автомобилей, которые вполне заслуженно попали в рейтинг 2021 года.

Подборка фотографий больших джипов со всего мира:

Toyota TUNDRA

Пикап Toyota TUNDRA Мне нравится4Не нравится1

Покупатели часто называют эту модель полноразмерным джипом. Хотя на самом деле она является пикапом, для которого не существует преград. Основные характеристики авто приведены ниже:

  • длина 629,4 см;
  • высота 194,1 см;
  • просторный салон;
  • огромное багажное отделение (один из самых вместительных среди внедорожников с большим багажником);
  • вес свыше 2500 кг;
  • три варианта японских двигателей (4,0/4,6/5,7 л).

Ford EXCURSION

Тяжеловесный Ford EXCURSION Мне нравится2Не нравится2

Это не просто «Форд». Это самый тяжеловесный среди больших джипов. Его масса превышает 3 000 килограммов, а длина достигает 576 см.

Американский внедорожник признаётся уникальным и неповторимым по многим показателям:

  • колёсная база 348 см;
  • багажник 1400 л;
  • три ряда просторных сидений;
  • беспрецедентная безопасность.

Hummer H1

Мощный и брутальный Hummer H1 Мне нравится5Не нравится1

Ещё один американский внедорожник, который вызывает всеобщее восхищение. Мощный и брутальный – он создавался как военный автомобиль. Но полюбился и гражданским лицам.

Его отличительные черты:

  • эксклюзивный экстерьер;
  • минимум электроники;
  • высокий дорожный просвет.

CADILLAC ESCALADE

Роскошные интерьер и экстерьер CADILLAC ESCALADE Мне нравится5Не нравится1

Ни один из самых больших внедорожников в списке не может составить достойную конкуренцию по оснащению этой модели. Роскошные интерьер и экстерьер – отличительная черта «Кадиллака».

Кроме того, он:

  • вмещает семь человек;
  • в длину свыше 5 метров;
  • имеет объём двигателя 6,1 л;
  • разгоняется до 100 км за 6 секунд.

Chevrolet SUBURBAN

Chevrolet SUBURBAN Мне нравится5Не нравится

Самый большой джип в линейке «Шевроле». Он оснащён инновационной подвеской, благодаря которой авто «плывёт» по любым дорожным покрытиям. Его отличительные черты:

  • длина свыше 5,5 метров;
  • высота почти 2 метра;
  • клиренс 220 мм;
  • возможность разместить 9 человек, включая водителя;
  • объём мотора 5,3 л.

Lincoln NAVIGATOR

вместительный Lincoln NAVIGATOR Мне нравится6Не нравится

Полноразмерный и вместительный внедорожник доступен к покупке в 2 размерах. Чаще всего его приобретают в длине 5,3 метра, но существует и модель длиной 5,6 метров. Визуально эта разница не заметна.

Тем более, что они не отличаются по характеристикам:

  • три ряда сидений;
  • роскошная отделка салона;
  • бензиновый мотор 456 л. с.;
  • 10-ступенчатый автомат;
  • полный или задний привод на выбор.

INFINITI QX80

Самый высокий INFINITI QX80 Мне нравится1Не нравится1

После последнего обновления он гордо носит звание самого высокого из внедорожников. Высота дорожного просвета у джипа – более 26 см. Поэтому его проходимость не вызывает сомнений.

Элегантный экстерьер дополняется достойными характеристиками:

  • багажник на 470 л;
  • вместимость 8 человек;
  • длина 534 см;
  • 7-ступенчатый автомат;
  • максимальная скорость 210 км/ч.

Toyota Sequoia

Пятидверная Toyota Sequoia Мне нравится3Не нравится

Большая пятидверная «Тойота» не смогла завоевать европейский рынок. Но вот в США и России она пользуется особой любовью. Автомобиль наделён массой характерных черт:

  • клиренс 240 мм;
  • длина более 5 метров;
  • несколько мощных двигателей на выбор;
  • восьмиместный салон.

Интересная особенность авто – складное стекло на задней двери. Благодаря этому, в багажник можно положить вещи, даже не открывая дверцу.

Тепло, светло, уютно

Не секрет, что специальная и боевая техника времён холодной войны комфортом не отличалась и позволяла в полной мере насладиться «тяготами и лишениями военной службы». Сегодня, конечно, так уже не воюют. Обеспечение необходимого уровня обитаемости стало одним из главных требований заказчиков, и Российская армия здесь не исключение.

Поступивший в войска «Алеут» — тому подтверждение. К сожалению, особенности внутренней компоновки этого вездехода в военном варианте — информация для служебного пользования, но составить общее впечатление вполне можно по базовой модели.

Во-первых, следует сказать об отличном обзоре из кабины водителя, что самым непосредственным образом влияет на качество вождения. Плюс к этому — удобное и комфортное кресло для водителя. Ну, а во-вторых, машина отличается чрезвычайно удобным управлением

При этом установленная на вездеходе автоматическая коробка передач позволяет обеспечить динамичное вождение машины, не отвлекая водителя от дороги, что особенно важно в боевой обстановке, когда приходится преодолевать не просто сложные участки местности, а минные поля и системы заграждения

Не забыли и о «пассажирах». И первый, и второй модули оборудованы комфортабельными посадочными местами. Ну а при необходимости второй отсек можно оперативно переоборудовать для перевозки крупногабаритных грузов или установить боевые средства. Особо отметим, что независимый дизельный воздушный отопитель позволяет обогревать пассажирский салон даже без включённого двигателя. Связь же между водительской кабиной и пассажирским отсеком обеспечивается при помощи переговорного устройства. Также предусмотрены дополнительная виброшумоизоляция вездехода, возможность установки кондиционера, применение ремней безопасности и другого необходимого оборудования.

В общем, воевать в Арктике теперь можно в тепле и с комфортом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: