Снегоболотоход шерп 10

Подвеска

Интересной особенностью вездехода Шерп является его пневмоциркуляционная подвеска. Все шины вездехода связаны между собой воздушными каналами, сечение которых можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до полного закрытия).

При наезде обычной шины на препятствие, шина начинает деформироваться, давление в ней достигает запредельно критических значений, что может привести к выходу ее из строя. При наезде на препятствие шины при пневмоциркуляционной подвеске, воздух из этой шины по воздушным каналам перетечет в другие шины, таким образом давление равномерно распределится по остальным колесам.

Именно пневмоциркуляционная подвеска позволяет вездеходу Шерп не только ездить по неровной поверхности, но и аккуратно переваливаться через камни и стволы деревьев до 1 метра высотой, а также двигаться под боковым уклоном до 35 градусов.

Сравнение с другими моделями вездеходов

Шарп нередко участвует в соревнованиях против американских джипов-монстров (американские спортсмены смогли засадить Шерп в болото на раскисшей почве, поэтому для освобождения машины пришлось использовать другую спецтехнику и лебедку.). Среди главных конкурентов вездехода выделяют следующие варианты:

  1. Шрек.
  2. Шарк
  3. Шипр.
  4. Шерхан.
  5. Шерман.
  6. Шершень.
  7. Шатун.
  8. Каракат.
  9. Арго.
  10. Шаман.
  11. Лесник и др.

Производство серии Каракат-ЗИС 5 осуществляется в г. Вологда. Модель считается самой дешевой альтернативой Шерпу и напоминает по конструкции классическую машину-переломку.

Вездеходы Арго производятся в Канаде с 1967 г. Им свойственна хорошая маневренность и возможность эксплуатации в любых условиях. Существуют модификации с 6 и 8 колесами или модели на гусеницах. Машина подходит для передвижения по труднопроходимым поверхностям и широко используется охотниками, геологами, поклонниками рыбалки и других видов активного отдыха.

Модель Шаман представляет собой внедорожную машину-амфибию, построенную на шинах низкого давления. Ее производят на заводе компании «Авторос». Нижняя часть кузова выполнена наподобие лодки. Аппарат может развивать значимую скорость на воде за счет вращения колес или гребного винта. Вездеход оборудован дизельным мотором от Iveco мощностью 146 л. с. и работает на 6 передачах. Размеры машины позволяют ей передвигаться как по бездорожью, так и тонкому льду или дорогам общего пользования.

Лесник — это универсальный колесный вездеход, который выпускается одноименной торговой маркой. Размеры колес определяются версией и составляют 1300 или 1600 мм. Спецтехника используется для транспортировки тяжелых грузов и людей в условиях заснеженной, болотистой или пересеченной местности. Вездеход адаптирован под сложный климат и неблагоприятную погоду.

Еще одним аналогом для Шерпа является Витязь, представляющий собой двухзвенный вездеход на гусеницах. С его помощью удается проезжать большие расстояния, доставляя грузы и людей в отдаленные регионы Сибири и Дальнего Востока.

Дополнительные советы и предупреждения про мини трактор

Если у вас есть достаточное количество денежных средств, то можно приобрести какой-нибудь старый «Жигули»,Оку, мотоблок чтобы использовать его как «донора» для будущего самодельного минитрактора.

Приобретать можно и без документов, при этом довольно подержанный, поэтому стоимость его будет составлять примерно 25-30 тысяч рублей, что относительно немного, в сравнении с готовым минитрактором.

Также немаловажным моментом является регистрация самодельного агрегата в ГИБДД. Её конечно можно не совершать, если вы не планируете выезжать за пределы своего огорода, но для тех, кто планирует пользоваться дорогами общего пользования, данное действие необходимо.

Дело в том, что минитрактор, даже самодельный, относится к спецтехнике, поэтому требует обязательной регистрации в инспекции. При несоблюдении этих правил, сотрудник может наложить на вас денежный штраф, а само транспортное средство убрать на штрафную стоянку.

Государству не нужно

10 сентября в Раменском районе Подмосковья был найден пропавший за два дня до этого 91-летний ветеран войны, который заблудился в лесу. Его нашли в критическом состоянии и, как рассказал волонтер «Лизы Алерт» Всеволод Молчанов, решающим было то, что его смогли сразу вывезти из леса на вездеходе: «В минутах дело было, в минутах, а не десятках минут. Просто человек мог уйти в кому».

В мае 2018 года в Канаде в провинции Онтарио местный дистрибьютор «Шерпов» помог полиции спасти девять человек, которые не могли выбраться из глубокого леса, писал CBS. Они заблудились после того, как дорогу засыпало снегом, и в результате оказались посреди болота. Сначала полицейские выяснили, что туда не доберутся снегоходы, потом выяснилось, что не сможет попасть и медицинский гусеничный вездеход EMS Argo. В результате людей на «Шерпе» вывезли через болото.

Image caption

«Шерп» предназначен исключительно для бездорожья, и по дорогам его перевозят на специальном прицепе

Но у «Шерпа» в данном случае есть один минус. Молчанов доставляет его к месту эвакуации на специальном прицепе — вездеход не приспособлен для поездок по дорогам, да и максимальная скорость в 40 километров в час не даст ему возможность оперативно прибыть к месту.

Image caption

91-летнего ветерана спасли буквально в последний момент

Несмотря на то, что вездеход уже использовали в нескольких спасательных операциях в России и за рубежом, МЧС России не заинтересовалось вездеходом, говорит источник в компании «Шерп». Хотя в 2016 году российские спасатели точно тестировали его. В декабре 2016 года одна машина даже участвовала в показательных учениях МЧС в Строгино.

Image caption

Военная экспедиция в Арктике. Впереди колонны вездеход «Трэкол»

В России государственные ведомства, такие как МЧС, МВД, Пограничная служба ФСБ и минобороны чаще используют колесные вездеходы российской компании «Трэкол». Это большие трехосные машины с колесами низкого давления, внешне похожими на те, что установлены на «Шерпе».

Источник в «Шерпе» говорит, что эта компания — самые близкие их конкуренты, хотя и настаивают на том, что они относятся к другому классу. По его словам, «Трэкол» отличается тем, что на нем комфортней передвигаться по дорогам, чем на «Шерпе», чьи колеса пострадают от езды по асфальту. В компании «Трэкол» о «Шерпе» говорить отказались.

В отличие от конкурентов, «Шерп», по словам его создателей, предназначен только для бездорожья. При езде по твердым дорогам у него быстро износятся колеса, которые, во-первых, являются главным средством для преодоления препятствий, а во-вторых, очень дорого стоят — около ста тысяч рублей за одно колесо.

Image caption

Украинский «Шерп» с эмблемой службы спасения представили премьер-министру Владимиру Гройсману

В украинской службе спасения изучают возможность заказать такой вездеход. 15 сентября в Киеве на Крещатике по случаю Дня спасателя была выставлена спецтехника. «Шерп» был среди пожарных машин в окраске украинской Госслужбы по чрезвычайным ситуациям (аналог российского МЧС). Машину представили премьер-министру Владимиру Гройсману. В компании говорят, что в украинской ГСЧС уже хотят закупать машины для спасения людей, однако у «Шерпа» фактически пока не закупили ни одной.

Большой маленький «Шерп»

На изображениях вездеход выглядит небольшим. В первую очередь из-за огромных колёс полутора метров в диаметре (1 600 мм, если быть точным), которые и скрадывают истинный размер.


Посмотрите, каков он в сравнении с MMC Pajero Sport

Ещё одна причина казаться меньше — отсутствие боковых дверей. Попасть внутрь можно только спереди и сзади. Подоконная линия проходит довольно высоко, остекление лишь в передней части у кабины, и больше, кроме камуфляжной расцветки, никаких зацепок для глаза.

Кабина напоминает фургоны первых переселенцев на Дикий Запад, по крайней мере такие, какими их нам показывали в вестернах: большие колёса и вертикальные свесы в обрез. Не хватает только пары волов, вместо них здесь единственный в линейке дизель Kubota объёмом всего лишь полтора литра.

Компоновка приличного вездехода должна быть приспособлена для выживания и иметь некий запас прочности для любых, даже непредвиденных ситуаций. Простой экстерьер на самом деле очень функционален. Взять, например, брызговики — к полочке над колёсами, напоминающей, пардон, сросшиеся брови, приделана резиновая полоса, которая защищает от грязи, а ещё на брызговик можно выйти из кабины, даже когда машина на плаву.

Доступ в кабину для водителя и как минимум одного пассажира (передний диван двухместный) через переднюю дверь. Она двустворчатая и распахивается вниз и вверх. Нижняя часть при этом превращается в лестницу, ну а верхняя, точнее вся рамка с лобовым стеклом, удерживается в открытом состоянии пневмоупорами. Надо сказать, такой режим удобен и востребован ещё во многих ситуациях, не связанных с входом и выходом из кабины. Стекло, кстати, призван очищать единственный дворник, укреплённый на его рамке снизу. Словно пионер в положении «всегда готов», он торчит вертикально вверх.

Над водителем и пассажиром большой «тракторный» люк. Внутри он подписан как «аварийный выход», но представлять, при каких обстоятельствах может потребоваться эвакуация через него, совсем не хочется.

1 / 10

Задняя дверь распахивается так же, как и передняя: нижняя, более узкая часть — вниз, всё стекло поднимается вверх


Спереди и сзади одинаковые дежурные бамперы в виде простой горизонтальной трубы с зацепом для троса посередине

Крыша функциональна: два ряда талрепов с протянутым сквозь них шнуром позволяют крепить груз


Трапециевидная сетка между колёсами закрывает воздухозаборники. По техрегламенту её нужно периодически очищать, например от опавшей листвы


Три оригинальные фары (по две дальнего и ближнего света) со стороны водителя и одна со стороны пассажира заподлицо с корпусом

Ещё по фаре на крыльях — готовое решение, применяемое на спецтехнике


Чтобы снять двери, достаточно выдернуть центральный штифт


Косые сдвижные стёкла кокпита пропускают достаточно света, чтобы, по крайней мере на передних сиденьях, ощущать себя как в аквариуме. Для вездехода это маст хэв. Окрашен «Шерп» «Раптором»


Задняя иллюминация светодиодная, тоже из готовых решений

Заливная горловина на задней части слева, сюда только Diesel

1 / 10

Как сделать ободрыши

Так называют самодельные шины повышенной проходимости. Они обходятся намного дешевле заводских. За основу берут крупноразмерную резину с грузовика (ГАЗ-66, КрАЗ-255, ЗИЛ-131), трактора или самолета и срезают лишний материал. Проходимость объясняется низким удельным давлением на грунт, что в свою очередь обусловлено большой площадью контактного пятна.

Перед тем как сделать ободрыши из покрышек, необходимо выбрать тип протектора.

Он зависит от того, по какому покрытию планируется перемещение.

Это могут быть:

  1. Грязь. Требуется самоочищающийся протектор.
  2. Заболоченная местность. Применяется рисунок с заниженными канавками, обеспечивающий улучшенное сцепление с грунтом.
  3. Снежные сугробы, пески. Используют протектор с близко расположенными элементами.

Применяются инструменты:

  • шило;
  • строительный нож с набором лезвий;
  • точильный камень;
  • зажимы для рихтовки автомобильных кузовов или струбцины;
  • лебедка с тросом;
  • молоток;
  • картонный или жестяной шаблон протектора;
  • мел.

Порядок действий:

  1. Покрышку очищают от грязи. Внутри она не должна быть изношенной, иначе в результате обдирки в резине появятся дыры.
  2. Мелом по шаблону наносят рисунок будущего протектора.
  3. Строительным ножом делают надрез вдоль внутренней окружности.
  4. Возле него мелом вычерчивают прямоугольники. Вырезают их ножом.
  5. Появившуюся в «окнах» проволоку поддевают крюком лебедки и извлекают. Шину предварительно следует прибить к основанию гвоздем.
  6. Делают надрезы вдоль вычерченного мелом рисунка протектора.
  7. Клещами зажимают края отверстия и раскрывают его.
  8. Отслоившийся материал отдирают при помощи лебедки. В ходе процесса резину подрезают строительным ножом, периодически подтачивая и меняя лезвия.
  9. Аналогично удаляют лишнее с боковой поверхности.
  10. Обрабатывают покрышку наждачной бумагой, при необходимости подправляют молотком.

Камеру устанавливают на самодельный диск. Последний изготавливают из алюминиевого таза, тщательно шлифуют.

Площадь контактного пятна регулируется внутренним давлением. Перед выездом на плотный грунт шину подкачивают.

Кто придумал Шерп: история создания вездехода

Разработка вездехода Шерп стартовала еще 8 лет назад. Основная часть концепции была придумана конструктором-самоучкой и путешественником Алексеем Гарагашьяном, который проектирует вездеходные машины в течение многих лет и принимает участие в спортивных соревнованиях в Америке.

Модель, которую изобрел Гарагашьян, представляет собой реализацию профессионализма, опыта и оригинальных идей создателя. За счет высокой проходимости машины свободно едут по болотам, заснеженной местности и водным объектам.

Публичная презентация состоялась в 2015 г. на московской выставке Moscow Off-Road Show. Шерп — это первая разработка Гарагашьяна, которая поступила в серийный выпуск.

В 2016 г. ролик тестирования вездехода был опубликован в интернете, где за короткое время он набрал свыше 5 млн просмотров и вызвал интерес со стороны отечественных и западных масс-медиа.

Изначально машина заинтересовала представителей изданий об автомобилях Jalopnik, The Verge и TopGear, но вскоре о ней стали писать такие авторитетные источники, как BBC и Daily Mail. Ведущие журналисты сделали вывод, что характеристики вездехода Шерп делают его лучшим решением для бездорожья за 50 тыс. долларов.

С 2015 г. модель производится серийно на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге и Украине, торговой маркой «Квадро Интернешнл». В 2017 г. состоялось открытие филиала SHERP ATV в г. Виннипег (Канада) для сборки вездеходов за рубежом.

Машина пользуется всемирной популярностью, а правильная маркетинговая кампания способствует постоянному росту объемов продаж.

Официальный сайт производителя и другие контакты

Подробную информацию о дилерах, их расположении, системе заказа и прочем можно получить в чате у консультанта или через форму обратной связи на официальном сайте компании — производителя вездехода ШЕРП — sherp.ru.

Вездеходы ШЕРП продаются не только в России и Украине, список дилеров уже охватывает Европу, Африку, Азию, Северную и Южную Америку.

Информации о продаже вездеходов Шерп с пробегом пока не имеется, но вряд ли стоит ожидать существенного снижения цены на машины в нормальном техническом состоянии (не побывавшими в какой-то очень серьёзной передряге), поскольку по всем тестам и отзывам пользователей вездеходов ШЕРП – его надёжность просто поразительна.

Вездеходы ШЕРП производятся на данный момент в городах Санкт-Петербург (Россия) и Киев (Украина).

Телефон для связи в Российской Федерации: +7 (499) 110-94-80

Также доступна линия технической поддержки в РФ: +7 (495) 374-71-42 и горячая линия: +7 (800) 333-23-80.

Телефон для связи в Киеве: +38 (044) 531-78-00

Планирующие купить вездеход ШЕРП могут также записаться и попасть на тест-драйв в Туутари-Парк, в 20-ти минутах езды от Санкт-Петербурга. Там открыта постоянно действующая трасса, где желающие могут испытать вездеход ШЕРП в действии!

Компания-производитель готова предоставить специальную цену вездехода ШЕРП для покупателей, чей вид деятельности лежит в следующих областях:

  • горнодобывающая и геологоразведочная отрасль;
  • аварийно-спасательные службы;
  • правительственные организации;
  • сельское и лесное хозяйство;
  • спортивные и туристические организации.

Высокую надёжность, проходимость и прочие отличные качества снегоболотоходов ШЕРП доказала проведённая в 2017 году экспедиция «На Восток!».

Эта экспедиция на вездеходах ШЕРП прошла через всю территория России прямо по линии Полярного Круга.

14 апреля экспедиция стартовала из Архангельска и, пройдя по полному бездорожью почти 10 тысяч километров, успешно завершилась 23 октября в Анадыре (Чукотка).

Создатель вездехода ШЕРП Алексей Гарагашьян входил в состав участников экспедиции. Он отметил, что доволен экстремальными испытаниями вездеходов в деле: болотистые, горные местности, тундра, форсирование рек и так далее – всё прошло успешно!

Видео — экспедиция «На Восток!» на вездеходах ШЕРП:

К слову сказать, плато Путорана (сложнейший участок трассы, по площади сравним с Великобританией) впервые в человеческой истории было пересечено на наземном транспорте.

Итак, относится ли шутка из самого начала статьи к вездеходу ШЕРП? Застрянет ли он? Это вызывает большие сомнения! Алексей Гарагашьян создал настоящий шедевр, мгновенно вызвавший повышенный интерес и восторженные отклики таких известных изданий, как TopGear и The Verge. ШЕРП проедет и проплывёт везде!

Видео — возможности вездехода ШЕРП:

Может заинтересовать:

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Подарки для автолюбителей — что выбрать?

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Комплектации и ценовая политика

В стандарте вездеход получил три аккумуляторных батареи, воздушное отопление в салоне, навигатор, полимерную окраску кузова, обладающую повышенной прочностью, галогенное освещение, шумоизолированный от кабины двигатель.

Стандартный кузов отличается тем, что его КУНГ выполнен из тканевого тента. Более дорогая версия оснащается жестким КУНГом, который обеспечивает лучшую теплоизоляцию салона. Шерп Pro получил несколько иной дизайн и алюминиевый легкий корпус, агрессивную окраску (цвет хаки, либо оранжево-черный).

Вездеход «Шерп» стоит дорого даже по западным меркам. Цена на официальном сайте в интернете сегодня составляет от 5,5 млн. (версия «Стандарт») до 6 млн. рублей (модель с жестким «Кунг»). Последняя разработка «Шерп Pro» отличается теми же характеристиками, но из-за дорого материала корпуса (алюминиевые сплавы) и нового двигателя оценивается минимум в 6,2 млн. рублей.

В компании также придерживаются гибкой политики продажи запчастей. Например, дополнительные баки обойдутся от 13 тыс. рублей каждый. Прицеп для перевозки – более 250 тыс. рублей. А если потребуется запасное колесо, то новое обойдется как минимум в 70-80 тыс. рублей, не учитывая доставки крупногабаритного груза.

Основные характеристики вездехода «Шерп»

Габариты 3400х2520х2300 мм.
Вес 1,3 т.
Грузоподъемность 500-1000 кг + прицеп до 2400 кг.
Основной бак 58 л.
Дополнительные баки 4 по 50 л.
Запас хода на основном и четырех дополнительных баках 800-900 км.
Расход топлива 3 л/час
Двигатель Турбодизельный, 1,5 л
Мощность 44 л.с.
Максимальная скорость 45 км/ч, груженый – 33-35 км/ч, по воде – 6 км/ч.
Минимальная скорость 1,5 км/ч

Алексей Гарагашьян смог создать очень сбалансированный и по техническим, и по функциональным параметрам внедорожник. Вездеход воплотил в себе многие национальные идеи, которые ценились в России в автомобилях. Он получился надежным и проходимым, в меру комфортным и неприхотливым, с большим запасом хода и невысоким расходом топлива.

Инструкция по эксплуатации

Документ под таким названием от производителя существует, но в нём сделан упор на перечисление преимуществ и технических характеристик вездехода. В целом «Шерп» достаточно прост в эксплуатации, но в силу необычности своей конструкции управлять им по аналогии с обычным автомобилем всё же нельзя.

Причина в том, что колёса этого транспортного средства не способны поворачиваться либо смещаться по вертикали относительно рамы. Принцип передвижения основан на фрикционах, которые обычно свойственны гусеничной вездеходной технике. Кроме того, проходимость машины изменяется регулированием давления в шинах, при этом для накачки применяются выхлопные газы. При этом уровень рабочего давления достаточно низкий, для его накачки своим выхлопом двигателю требуется в пределах 15-28 секунд работы.

Ещё одной важной деталью для потенциального водителя «Шарпа» является специфическая схема посадки в кабину. При отсутствии в конструкции привычных боковых дверей здесь предусмотрена опускаемая передняя аппарель. Кроме того, для входа непосредственно на передние сиденья также следует поднять лобовое стекло

Кроме того, для входа непосредственно на передние сиденья также следует поднять лобовое стекло.

История создания

Инженер из Санкт-Петербурга Алексей Гарагашьян много лет увлекался экстремальным мототуризмом, совмещая это с созданием собственных образцов техники повышенной проходимости. Накопленный опыт послужил хорошей базой для новой разработки вездехода, способного передвигаться по снегу, болотистой местности и воде. Проектирование такой машины началось в 2012 году, и в её создание было вложено немало проверенных ранее Гарагашьяном оригинальных технических решений.

Главным из них специалисты считают узел дифференциального поворота, постепенно всё более усовершенствуемый изобретателем в моделях вездехода ДИФ (также часто называемого «Чебуратор»). В процессе создания ДИФ Алексей Гарагашьян наладил успешные контакты с киевским предпринимателем Владимиром Школьником, чья фактически финансировала разработку будущего «идеального вездехода», чертёж которого был реализован с сохранением права авторства за россиянином.

Такой вездеход, получивший название «Шерп», впервые был представлен общественности в 2015 году. Это произошло в Москве на выставке внедорожной техники Moscow Off-Road Show, и вскоре после успешной презентации вездехода началось его серийное производство на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге, рассчитанное на российский рынок. Украинская «Квадро Интернешнл» взяла на себя производство продвижение русской новинки на мировом рынке.

Российско-украинский вездеход успешно прошёл серьёзные испытания в условиях реального бездорожья, а видеосюжеты с его участием собрали миллионы зрителей по всему миру

На вездеход-амфибию Sherp обратили внимание как технические, так и популярные СМИ с мировым именем, в числе которых Topgear, The Verge, BBC и Daily Mail


«Шерп» уверенно преодолевает водные преграды

Технические характеристики

Аппарат выделяется среди своих аналогов, его особенностью являются большие колеса, высота каждого равна 160 мм. На их фоне кабина кажется небольшой и угловатой. Основные технические характеристики можно представить в виде следующей таблицы:

характеристика показатели
мотор дизель Kubota V1505-t
мощность 44 л. с.
ширина и высота 2520×2300 мм
длина 3400 мм
скорость (вода/суша) 6/45 км/час
вес 1300 кг
грузоподъемность до 500 кг

Еще одной особенностью агрегата является его способность с воды перебираться на лед, достигнуть такого удалось именно умелой регулировкой заполненности шин транспортного средства.

Клиренс у Шерпа

Клиренс у Шерпа внушительный, оценить эту цифру смогут автолюбители. У этого агрегата показатель в этом плане равен 600 мм, что позволяет без проблем преодолевать поваленные бревна, преодолевать любые колеи, перемещаться по ухабам и кочкам без проблем, взбираться на холмы и пригорки.

Расход топлива

Стандартный топливный бак снегоболотохода вмещает 58 л топлива, при этом за час агрегат будет расходовать 2-3 л в зависимости от условий передвижения. Запас топлива можно сделать, просто установив дополнительные баки в дисках колес, максимально можно запастись около 200 л горючего.

Корпус транспортного средства выполнен из стали, ему не страшны удары, повреждения нанести снегоболотоходу достаточно тяжело.

Эксплуатация

Востребованность вездеходов Шерп сохраняется для спецподразделений российских МЧС и службы ЧС Украины. Технику приобретают состоятельные любители рыбалки и охоты в труднодоступной местности. Сколько бы ни стоил вездеход Шерп, продукция остается популярной. Кроме внутренних поставок, машины активно заказывают зарубежные партнеры.

Модель вездехода Шерп (не путать с Шарп) не подходит для переброски мобильных групп, поскольку скорость передвижения ограничена. Внедорожник выполняет задачи по доставке людей и продовольствия в районы с суровыми климатическими условиями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: