✅вездеход ттм-3902 руслан: снегоболотоход, модификация

mib55

Вчера, 27 декабря, был профессиональный праздник — День спасателя, а я как-то это дело пропустил, надо догонять. Так что по этому случаю — давно запланированный выпуск про владимирскую экспозицию техники МЧС. Я уже писал про пожарные автомобили, выставленные у здания ГУ МЧС на улице Горького во Владимире, а теперь покажу другую часть этой выставки, которая представляет разную спецтехнику. Первым в ряду стоит внушительный гусеничный путепрокладчик БАТ-М на базе тягача АТ-Т. Основной рабочий орган этой машины — комбинированный отвал, который может устанавливаться в разные положения, с его помощью БАТ-М может организовывать колонные пути на пресечённой местности, расчищать дороги, проделывать проходы в завалах, прокладывать просеки через кустарники и мелколесье.

  • 12 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 50 жетонов
  • Социальный капитал578
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 50 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо

В первое воскресенье апреля отмечается День геолога, так что поздравляю всех геологов с профессиональным праздником! Так как геологи по долгу работы забираются в такие едреня, в которых не бывали даже аборигены, то им никак не обойтись без соответствующей техники, главная из которых — гусеничный вездеход. Используются как обычные гражданские вездеходы, так и конверсионные версии армейских машин. Одна из компаний, которая занимается подобными конверсиями, работает в Омске и называется «Омские вездеходы», в основном она специализируется на переделке бронированных машин МТЛБ и МТЛБу. Вот так выглядит МТЛБу, закупленная с армейского хранения: голое шасси, всё спецоборудование снято. Такие машины изначально производились как база для различной армейской спецтехники: радиолокационных станций, командно-штабных машин, систем разведки и управления огнём и многого другого.

  • 25 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Вчера был очередной профессиональный праздник — День спасателя. Пусть с некоторым опозданием, но сделал тематический пост. Перед зданием Новгородского поисково-спасательного отряда МЧС России установлены на импровизированных постаментах две специальные машины из этого подразделения. Особенно интересен первый образец — это довольно редкий четырёхгусеничный вездеход СХМ-8. Такие машины в небольшом количестве были выпущены в 1990-х дочерней компанией Волжского авто. Изначально они имели имя собственное «Вега», впоследствии встречалось название «Ямал».

  • 5 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

На прошлых выходных скатался в одно интересное место, впрочем, об этом будет отдельно. А в процессе поездки пощёлкал разные интересности, встретившиеся по пути. Вот, например, мирно стоящий около домика лесника гусеничный вездеход ГАЗ-71. Достаточно распространённая машина, используется как гражданскими, так и военными, под индексом ГТ-СМ. Грузоподъёмность — 1 тонна, максимальная скорость — 50 км/ч, умеет плавать.

  • 7 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

На днях писал про гусеничные вездеходы, напишу-ка заодно и про их колёсных собратьев, благо такие машины сейчас встречаются часто, и многие из них — заводского производства. Часто при производстве колёсных вездеходов берут какой-нибудь готовый автомобиль и полностью меняют его ходовую часть, при этом доработке подвергаются и другие узлы машины

Вот, например, встреченный на станции Кобминатской вездеход «Кержак» производства нижегородской , сделанный на базе ГАЗели (обратите внимание — салон данной машины взят от обычной маршрутки!). Двигатель и коробка у него родные, но радиатор и генератор заменены. На машине установлена раздатка от ГАЗ-3308, мосты от трактора МТЗ-82 и большие шины низкого давление, как и на других аналогичных вездеходах

На машине установлена раздатка от ГАЗ-3308, мосты от трактора МТЗ-82 и большие шины низкого давление, как и на других аналогичных вездеходах.

( Read more. Collapse )

  • 22 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

В Омской области, как и в других регионах Сибири, есть места, где на автомобиле проехать практически невозможно (особенно в межсезонье), а ездить надо, тогда в ход идут всевозможные вездеходы, в том числе и гусеничные. В основном, из гусеничных машин используются серийные тягачи-транспортёры типа ГТ-С (ГАЗ-47), ГТ-СМ (ГАЗ-71) или ГТ-Т, но иногда владельца вездехода не устраивает стандартное исполнение и тогда на свет появляются самые разные «перепилы». Вот, например, такое гусеничное чудо попалось мне на окраине Тары. Когда-то это был армейский транспортёр-тягач ГТ-МУ, легкобронированная версия ГТ-С. Умелые руки нынешнего владельца вкрячили на него кабину от ГАЗ-66 и наварили кузов.

( Read more. Collapse )

ТМ-120

Вы живете на Севере и постоянно сталкиваетесь с его суровыми дорожными и климатическими условиями? А может, Вы там работаете?

Как бы то ни было, Вы заинтересованы в приобретении техники, прежде всего, высокопроходимой и надежной, способной работать в

таких условиях

Но многообразие предлагаемых на сегодня всевозможных вездеходов вводит Вас в ступор, и Вы не можете определиться

с выбором? Обратите внимание на гусеничный вездеход ТМ-120, не уступающий серийно производимым аналогам как

зарубежного, так и отечественного производства. А по некоторым показателям вездеход ТМ-120 и вовсе превосходит существующих

аналогов

Эта техника, непременно, подойдет самым требовательным потребителям

В этой статье Вы сможете узнать об особенностях

и преимуществах гусеничного вездехода ТМ-120.

Для начала ознакомимся с возможностями этой машины:

Вездеход ТМ-120 может не только ездить по суше, но и преодолевать водные преграды.

Эта машина может перемещаться по глубокому снежному покрову.

Проблемные и переувлажненные грунты тоже не являются препятствием для представленной техники.

Оснащение различными модулями позволит Вам использовать вездеход ТМ-120 для разных целей. Например, в

этой машине можно перевозить людей с оборудованием, а при оснащении жилым отсеком в вездеходе ТМ-120 могут жить 4 человека на

протяжении 20 суток в условиях полной автономности.

Универсальность машины ТМ-120 позволяет оснащать ее различным специальным оборудованием, например, бурильно-крановым агрегатом,

бурильной установкой и другими.

Вместительные топливные баки и экономичный двигатель позволяют представленной технике довольно продолжительное время работать в

автономных условиях.

Качественные системы кондиционирования и вентилирования дают возможность эксплуатировать вездеход ТМ-120 при перепадах

температур от -40С до +40С.

Вездеход ТМ-120 обладает отличной транспортной скоростью (при движении по суше – 50 км/ч, на плаву – 4-5 км/ч).

Представленная техника может использоваться на пересеченной местности с подъемами и уклонами в сухое время – 30О, зимой и на

сырых грунтах – до 15ОС; при осадках в виде дождя, снега, града.

Как видно, представленная техника обладает внушительными возможностями. Теперь стоит ознакомиться с техническим оснащением

вездехода ТМ-120.

Гусеничный вездеход ТМ-120 оснащен мелкозвенными гусеницами с высокоресурсными резинометаллическими шарнирами. Преимуществом

резинометаллических шарниров является большой ресурс, достигающий 16 000 км. Учитывая, что ресурс открытых шарниров, в большинстве

случаев используемых на отечественных снегоболотоходах, — 1,5-2,5 тыс. км.

Моторный отсек гусеничного вездехода ТМ-120 выполнен отдельным модулем. Преимуществом такого конструкторского решения

является возможность проводить наладочные, ремонтно-восстановительные работы и обслуживание представленной техники вне зависимости от

погодных и климатических условий, то есть в закрытом отсеке.

Быстрый и плавный ход модели ТМ-120 даже по пересеченной местности обеспечивается электромеханической системой натяжения гусениц

(система управляется с рабочего места водителя), гидромеханической коробкой передач, энергоемкими амортизаторами, расположенными

внутри корпуса, подвеской с большим ходом.

Если ко всему сказанному добавить, что продажа гусеничных вездеходов ТМ-120 осуществляется по приемлемым ценам, можно заключить, что,

если Вам нужна проходимая техника для работы в самых суровых условиях, то гусеничный вездеход ТМ-120 – это именно то, что надо.

В нашей компании Вы можете получить дополнительную информацию относительно вездеходов ТМ-120. Кроме того, у

нас продажа гусеничных вездеходов ТМ-120 осуществляется по ценам производителя. Для того, чтобы с нами связаться, Вы можете

зайти в раздел «Контакты», в котором находятся номера наших телефонов и адрес электронной почты. В нашей компании Вы можете

купить гусеничный вездеход ТМ-120 на максимально выгодных условиях.

Трансмиссия и тормоза

В конструкции вездехода использовано постоянно замкнутое, сухое, однодисковое сцепление, демпферное, с диафрагменной нажимной пружиной. Коробка переключения передач – механическая, пятиступенчатая, трёхходовая. Такую же ставят на полноприводной грузовик высокой проходимости ГАЗ Садко. Передаточные числа: 1 скорость: 6,555; 2-я: З,9ЗЗ; З-я: 2,З76; 4-я: 1,442; 5-я: 1,О; заднего хода: 5,7З5.

Карданная передача – открытый, 2х-шарнирный карданный вал с крестовинами на подшипниках игольчатого типа. Дополнительная передача – механическая, 2х-ступенчатая, 2х-вальная. Передаточные числа: О,96 и О,56. Главная передача одноступенчатая, коническая, со спиральными зубьями. Передаточное число – 1,9.

Многодисковые бортовые фрикционы являются сухими, со стальными дисками. Ведущих дисков – десять, дисков ведомых – 9, пружин нажимных – четырнадцать.

Рабочие тормоза снегоболотохода – двойные ленточные, с параллельными лентами и плавающими колодками. Ширина колодки равна 62 мм, а наружный диаметр тормозного барабана составляет ЗОО мм. В качестве стояночного (горного) тормоза применяются рабочие тормоза и их привод от рычагов управления. Передачи бортовые – одноступенчатые, с цилиндрическими шестернями; передаточное число бортовой передачи – З,7.

Управление подачей дизтоплива производится педалью и рукояткой; управление поворотом – выключением бортовых фрикционов и торможением ведущих колёс при помощи 2-х рычагов управления

Управление рабочими тормозами осуществляется путём торможения ведущих колёс посредством 2-х рычагов управления Управление стояночным (горным) тормозом производится фиксацией рычагов управления в заторможенном состоянии собачками, которые имеют привод от кнопок рычагов управления.

Ручной барс

Ирбис назвали в честь снежного барса — зоркой и проворной дикой кошки.

Сегодня его погода! Мороз, снéга по колено. Открываю укороченную снизу дверь и забираюсь в кабину. Посадка за рулем никакая. Руля-то нет — от него осталась одна ступица да подрулевые. По бокам кресла водителя — два огромных «ручника». Это рычаги управления. Чистый сюрреализм!

Газелевские стекла большие, обзорность хороша. Но как же с таким остеклением в лес? Потому на Ирбис ставят веткоотсекатели и защитные сетки.

Передняя панель — от ГАЗели Бизнес. Кресла от нее же, есть продольная регулировка. Спинку можно откинуть назад. Рычаг дополнительной передачи: она выполняет роль раздаточной коробки. Коробка передач 5-ступенчатая. Такую же ставят на полноприводный ГАЗ Садко.

Передняя панель — от ГАЗели Бизнес. Кресла от нее же, есть продольная регулировка. Спинку можно откинуть назад. Рычаг дополнительной передачи: она выполняет роль раздаточной коробки. Коробка передач 5-ступенчатая. Такую же ставят на полноприводный ГАЗ Садко.

У кресел водителя и пассажира трехточечные ремни безопасности, а не поясные, как на многих колесных вездеходах. И это здорово, ведь непонятно, что может скрывать глубокий снег. С поясным ремнем наскочишь на пенек — и лоб разобьешь о переднюю панель.

С непривычки первую передачу включаю по-легковому, не дожав педаль сцепления. В ответ — характерный хруст. Техника суровая, на педаль надо давить по-мужски и до конца.

Панель приборов — от ГАЗели. В этом году сюда стали устанавливать счетчик моточасов.

Панель приборов — от ГАЗели. В этом году сюда стали устанавливать счетчик моточасов.

Левый рычаг управления складывается, и это облегчает посадку на место водителя.

Левый рычаг управления складывается, и это облегчает посадку на место водителя.

По колейной дороге, где ходят только гусеничные транспортеры, Ирбис едет спокойно, без пляски на неровностях, присущей короткобазным снегоболотоходам. Ни гусеничного лязга, ни тракторного зубодробительного хода.

Левый рычаг — на себя. Ленточный тормоз с шестью плавающими колодками замедляет движение левой гусеницы, и нос машины уже смотрит в белое безмолвие снежного поля. Шустрый! Радиус разворота всего 2,2 метра. Перевожу от себя рычаг дополнительной передачи — это как включить пониженную в автомобильной раздатке. Теперь газ — и прямиком в поля!

Вездеход может перевезти двенадцать человек, десять разместятся сзади. Спинки «диванов» поднимаются, образуя четыре спальных места.

Вездеход может перевезти двенадцать человек, десять разместятся сзади. Спинки «диванов» поднимаются, образуя четыре спальных места.

Через снежные просторы Ирбис ползет вальяжно. По глубокой целине скользит на брюхе и упорно пробивает путь гусеницами, поднимающими фонтаны снега. Возможностей минского дизеля с его 423 ньютон-метрами момента хватает, чтобы грести в снегу и забираться на подъемы.

Тяну правый рычаг — не хочет! Будто я мешаю вездеходу повернуть. Так и есть. Нужно дозированно работать рычагами, увеличивать радиус разворота. Иначе гусеница нагребает в себя снег, словно лопата, и вездеход вязнет. Но всё равно гусеничная машина может гораздо больше, чем колесная. Там, где колесник требует травить давление, включать блокировки, Ирбис проходит не напрягаясь.

ЗЗГТ

Заволжский завод гусеничных тягачей выпускает вездеходы более полувека. В июле 1968 года здесь собрали первый гусеничный транспортер ГАЗ‑71 ГТ-СМ. Вездеход брал на борт тонну груза, был востребован в армии и на гражданке. Машину выпускали до 1985 года, затем провели несколько модернизаций. Самую современную модификацию, ГАЗ‑34039, выпускают по сей день во множестве исполнений. На фото — пожарный снегоболотоход.

Выполняли заводчане и совсем уж эксклюзивные заказы. В 2015 году отправили на Ближний Восток четыре вездехода ГАЗ Бобр и Ирбис. Оцените отделку салона Ирбиса. Натуральная кожа, а на передней панели — имитация дерева. Шумовиброизоляция улучшена, есть камера заднего вида, центральный замок, электростеклоподъемники, мультимедийка с сенсорным экраном, навигацией и CD/MP3‑про­игрывателем.

Гусеничный транспортер ГАЗ‑71 ГТ-СМ.

Гусеничный транспортер ГАЗ‑71 ГТ-СМ.

Пожарный снегоболотоход

Пожарный снегоболотоход

Отделка салона экспортного Ирбиса: натуральная кожа, на передней панели — имитация дерева.

Отделка салона экспортного Ирбиса: натуральная кожа, на передней панели — имитация дерева.

Вездеход ГТТ: история создания и развития

В 50-е годы в СССР происходило интенсивное освоение различных отдаленных районов страны. Существовавшие колесные автомобили, несмотря на непрерывное совершенствование, мало подходили для передвижения в сложных климатических и дорожных условиях. Стране и армии требовалась проходимая машина, способная выдержать эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 градусов до плюс 45.

Создание машины

В таких условиях наиболее подходящим транспортным средством оказался гусеничный вездеход специального назначения. Разработка универсального гусеничного тягача велась на ХТЗ (Харьковский тракторный завод) под внутризаводским обозначением «проект 21». Стадия проектирования заняла около четырёх лет, а в 1961 году были собраны два первых изделия. Машина получила обозначение ГТТ и с весны 1962 года серийно производилась на Рубцовском машзаводе. Основным заказчиком тягача стала армия.

Характеристики вездехода ГТТ позволили отказаться от эксплуатации ряда не гусеничных тягачей, тем самым упростив обслуживание и снабжение запчастями автопарков в отдаленных районах страны. Машина при собственной массе чуть больше 8 тонн могла перевозить до 2 тонн груза. В случае необходимости в грузовом отсеке размером 3,5 м * 1,8 м мог разместиться 21 человек. Вездеход оборудовался сцепным устройством для буксировки прицепов общим весом до 4 тонн.

Конструкция корпуса и ходовой части

Корпус вездехода ГТТ имел несущую схему и изготовлялся методом сварки. Корпус имел силовой каркас, к которому крепились наружные листы. Поскольку одним из требований заказчиков было обеспечение плавучести, то нижняя часть машины герметизировалась.

Внутри имелись две переборки, разделявшие корпус на три отделения – отсеки силового агрегата, пассажирский и грузовой. Коробка передач и бортовые фрикционы размещались в носовой части вездехода ГТТ, двигатель находился ближе к центральной части пассажирской кабины кузова. Слева от кожуха двигателя находилось место механика-водителя. Оно отделялось от носовой части перегородкой. За механиком и справа от двигателя имелось еще три пассажирских места.

Грузовой отсек размещался за двигателем и не имел перегородки с пассажирским. Отсек был открытым и мог накрываться брезентовым тентом.

Ходовая часть вездехода ГТТ имела по шесть опорных катков на сторону. Катки имели внешнюю амортизацию в виде резинового кольца по внешней стороне катка. Ведущие колеса с зубчатым венцом располагались спереди. Гусеница состояла из 92 траков, соединенных плавающими пальцами. Натяжение гусениц осуществлялось с помощью подвижного направляющего колеса, расположенного сзади.

Подвеска опорных катков торсионная. Движение на плаву обеспечивалось вращением гусениц и облегчалось специальными съёмными щитками.

Трансмиссия тягача

В качестве силового агрегата на гусеничном вездеходе ГТТ использовался 200-сильный дизельный двигатель модели В6А. Рядный шестицилиндровый двигатель представлял собой половину известного танкового мотора В2. В силу своего танкового происхождения мотор имел комбинированную систему запуска – от электростартера и сжатым воздухом. Расход топлива был достаточно большим – до 110 литров на 100 км.

Двигатель оснащался пятискоростной механической коробкой передач. Для осуществления поворота на вездеходе ГТТ использовалось частичное или полное торможение одной из гусениц при помощи фрикционов. Бортовые передачи оснащались планетарными редукторами. Максимальная скорость не превышала 45 км/час вперед и до 6,5 км/час назад.

Модификации и развитие

Первые годы производство шло ускоряющимися темпами. К середине 60-х годов завод собирал до 120 машин ежемесячно. В конце 60-х годов появляется гражданский вариант вездехода ГТТ – лесосплавная машина. Помимо него, существовала версия ГТТС, оборудованная седельным сцепным устройством от седельного тягача ЗИЛ-157В.

К концу 70-х годов производство ГТТ полностью переводят в Семипалатинск (Казахстан) на филиал Рубцовского завода.

В 90-е годы шли работы по модернизации машины. В частности, установили более экономичный и современный дизель ЯМЗ-238. Машина получила обозначение ГТТБ. Сам двигатель несколько сместили назад, увеличив условия размещения пассажиров. Но благодаря новому двигателю грузоподъемность выросла до 2 500 кг, а максимальная скорость до 50-55 км/час.

В это же время изменили материал амортизирующих колец опорных катков на более износостойкий полиуретан.

В 2007 появился удлиненный вариант с семью опорными катками под обозначением ГТТБУ. В настоящее время производится данный вариант машины.

Новости

Минобороны закупило вездеходы Руслан для Арктики

12.03.15

На вооружение отдельной мотострелковой арктической бригады Северного флота поступят двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10.

Подробнее..

ТПЦ «СибВПКнефтегаз» поставил два вездехода «Арктика-3Д» якутским золотодобытчикам

06.08.14

Омская компания ОАО «ТПЦ «СибВПКнефтегаз» отгрузила два грузопассажирских вездехода на воздушной подушке «Арктика-3Д» компании «Артель старателей «Тал», работающей в северо-восточной части республики…

Подробнее..

Владимир Якушев осмотрел предприятие по выпуску вездеходов в Тобольском районе

02.07.14

Предприятие, выпускающее вездеходную автотехнику, осмотрел временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев во время рабочей поездки по Тобольскому району. «Мы…

Подробнее..

Модификации гусеничного вездехода ГАЗ-71

ГТ-СМ можно назвать базовой машиной, на основе которой стали разрабатываться новые модификации и специальные транспортные средства.

Вездеход ГАЗ-71 на службе у охотоведов

Дальнейшим развитием базовой модели стал вездеход ГАЗ-3403. Он получил более емкие топливные баки (93 литра вместо 75), новые тормозные ленты, также изменения были внесены в ходовую систему машины. ГАЗ-3403 выпускался с несколькими видами тента кузова. На базе этого вездехода было разработано несколько видов специальных транспортных средств. Все машины, созданные на базе ГАЗ-3403, имели КПП и раздатку от грузовика ГАЗ-66.

Наиболее известной и массовой модификаций ГТ-СМ стал дизельный вездеход ГАЗ-34039, производство которого продолжается и сегодня. Он получил более мощный и экономичный дизельный двигатель с турбонаддувом Д-245 и новую коробку передач. Точно такой же мотор устанавливается на грузовом автомобиле ЗИЛ-5301 «Бычок». Сцепление и КПП с пятью передачами были взяты от грузовика ГАЗ-33104 «Валдай». Благодаря таким нововведениям грузоподъемность вездехода повысилась до 1,5 т. ГаЗ-34039 можно от базовой модели можно отличить визуально: его воздухозаборник перенесен на левую сторону.

Для армии на базе ГАЗ-71 была создана модификация ГТ-МУ. Это авиадесантируемый вездеход с уменьшенными размерами и бронированным корпусом. Машина получилась очень маневренной, с невероятно живучим корпусом, но с быстрым износом гусениц и ходовой части из-за сильно возросшей массы бронированного корпуса. По этой же причине удельное давление гусениц на грунт увеличилось до 0,24.

Толщина брони составляет 4-6 мм, вездеход получил триплексы и фильтровентиляционную установку. Несколько изменилась и ходовая часть по сравнению с базовой модификацией – количество опорных катков уменьшилось до 5 штук на каждый борт. На базе ГТ-МУ было разработано несколько специальных машин для армии, включая артиллерийский тягач, санитарную машину и вездеход для химической разведки.

Модульный принцип вездехода ТМ-140

Совершенно новый принцип положен в основу модульной технологии гусеничного вездехода, являющийся абсолютно новым подходом в развитии российского промышленного машиностроения. Он заключается в том, что машина может оснащаться разными по назначению сменными модулями:

  • Модуль, оборудованный установкой с краном-манипулятором модификации «Palfinger PK 12000A» подходит для транспортировки и разгрузки различных грузов.
  • Модуль-мастерская для осуществления ремонтных работ по обслуживанию техники.
  • Модуль, оборудованный под лабораторию для проведения исследований гидродинамики скважин.
  • Модуль для проведения сварочных и слесарных работ.
  • Пассажирский модуль подходит для комфортной транспортировки нескольких пассажиров.
  • Модуль, оборудованный под автономное жилое помещение, подходит для поездок на активный отдых, рыболовство или охоту. Кроме этого, может выполнять функции передвижного кабинета для руководства.
  • Универсальный модуль для задач разного характера.

Различные модификации и варианты исполнения ГАЗ-71

Сразу после запуска модели в серию начались работы над разработкой специализированных модификаций ГАЗ-71 / ГТ-СМ – как для армейских, так и для гражданских нужд.

В первую очередь, в производство поступил транспортёр с противопульным бронированием ГТ-МУ (ГАЗ-73), предназначенный для эвакуации раненых в условиях бездорожья и выполнения других подобных задач. Изначально рассматривались два варианта: с полным бронированием либо с частичным. В серийное производство в итоге поступила машина именно с полным бронированием.

Этот гусеничный бронетранспортёр имел минимальные габариты и был авиадесантируемым. У конструкторов получилась очень компактная и манёвренная бронемашина с жёстким, живучим корпусом, однако серьёзным износом гусениц из-за значительного веса брони. Броню толщиной около 6 мм разместили вверх по корпусу от кожухов баков, борт за гусеницей бронировали 4 мм бронёй. Днище у ГТ-МУ не бронировано – там стальные листы, как и на обычном вездеходе. Была установлена фильтровентиляционная установка, бойницы, триплексы.

Машина была заметно ниже базовой модели (для того, чтобы без проблем помещаться в самолёт), длиной меньше примерно на 0,7 метра, имела 5 катков вместо 6 (как на старом транспортёре ГАЗ-47), и такую же расстановку балансиров (спаренных балансирных труб, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки – 93-литровые. Все агрегаты были от ГАЗ-71, только лишь торсионы от ГАЗ-47, поэтому ширина машины была меньше на 100 мм. Удельное давление – 0,24.

В ходе производства основной модели было разработано и освоено ещё несколько специальных модификаций ГТ-СМ: ГМП (1982 г.), ГТ-ПС (1983 г.) предназначаемый для поиска техники и спасения людей в экстремальных условиях бездорожья, ГТ-СМ-1 (1985 г.) – с увеличенным дорожным просветом, возможностями автономной работы и увеличенным ресурсом гусеничного движителя.

Планомерным развитием модели стал ряд её вариантов в разнообразных сочетаниях. Модернизации базовой ГАЗ-71 увеличивали надёжность и автономность спецмашины, но вместе с тем вели и к возрастанию её веса (до 5,3 тонны), а также удельного давления на грунт (оно увеличилось с 0,17 до 0,21).

Ещё варианты: ГТ-МУ-1 (с дизелем), ГАЗ-3402Д (с дизелем Д-245 с турбонаддувом и с дополнительным катком),модификации: санитарная с лебёдкой для вытаскивания раненых, транспортёр химической разведки, артиллерийский тягач, машина РЭБ.

На базе гражданских транспортёров ГАЗ-71 монтировались передвижные буровые установки с расположением оборудования как на передней, так и на задней части корпуса.

Интересной и необычной модификацией данной вездеходной машины была специальная установка для подлёдного лова рыбы – ПТ-ИЛТ. Нельзя также не отметить созданные на базе ГАЗ-71 пожарные машины ВПЛ-149А, коротажные станции СКС-1А-02.

По особому заказу пограничных войск КГБ СССР выпускались пограничные варианты этих транспортёров, идущие под обозначениями ГМП и ГМП-1.

В состав их оборудования входили приборы ночного видения и специальное радиооборудование. Крышу водительской кабины оснащали точками установки пулемёта. А для военно-воздушных сил выпускался особый поисково-спасательный вариант транспортёра, под названием ГТ-ПС.

В 1986 году стартовал серийный выпуск модернизированных ГАЗ-71, получивших новый производственный индекс: ГАЗ-3403. Основные изменения при разработке данной модели коснулись ходовой части. Обновлённые резинометаллические гусеницы стали менее шумными. А главное – получили рабочий ресурс в 12 тысяч километров, вместо 5 тысяч километров у прежней модели. Глубокой модернизации подверглась торсионная подвеска катков. Возросла максимальная скорость (до 60 км/час), увеличился при этом и запас хода (до 600 км). Больше на 25 процентов стала грузоподъёмность машины.

Тест-драйв

На универсальном снегоболотоходе Росомаха можно проехать как по непроходимым заболоченным или заснеженным тропам, так и по водной глади. Эта машина предназначена для езды по пересеченной местности в любых погодных условиях.

Такие мотовездеходы предназначены для неторопливой и тяжелой езды по труднопроходимым местам, т.к. по сравнению с маленькими квадроциклами они не могут развивать достаточно большую скорость. Их максимум составляет 60-80 км/ч в зависимости от мощности двигателя.

За счет больших тракторных колес, квадроцикл может легко преодолевать глубокие грязные канавы, заснеженные тропы и водную гладь. При этом водитель в любых условиях полностью контролирует машину, удерживая ее равновесие, не давая перевернуться.

Все тест-драйвы снегоболотохода Росомаха проводились в условиях гористой и лесотундры, где они смогли показать свои преимущества и недостатки. Здесь у него были хорошие показатели проходимости, передвижения, степени грузоподъемности и мягкости хода по сравнению с другими марками и моделями мотовездеходов аналогичных параметров, комплектации и технических характеристик.

Особенности конструкции (длинный)

Снегоход «Буран Лидер» получил улучшенные технические характеристики, среди которых высокий руль, прочный бампер и автоматический натяжитель цепи реверса. Как и предыдущая модель этого семейства, он выпускается сразу в двух модификациях. Трак с удлиненной базой имеет больший вес, более длинную гусеницу. Благодаря этому у него появилось дополнительное место для транспортировки багажа. И, конечно, он длиннее и, соответственно, комфортнее для езды с пассажиром.

Высокий руль

Высокий руль поставляется с короткой и длинной базой. В сочетании с подогревом курка газа и рукояток, а также высокого ударопрочного ветрового стекла обеспечивает высокий уровень комфорта при езде по любой местности. Кроме этого для большего удобства производитель вынес на руль блок переключения режимов головной фары и кнопка экстренной остановки агрегата.

Усиленный бампер

Новый бампер имеет шесть точек крепления к раме. Ему не страшны внешние удары, он хорошо справляется с защитой капота во время езды по лесу и плотно растущему кустарнику.

Автоматический натяжитель

Еще одно новшество, которое позволяет ускорить обслуживание снегохода − автоматический натяжитель цепи передач коробки реверса. Натяжение осуществляется при помощи винтового механизма: оси балансиров перемещаются в пазах кронштейнов. Пазы расположены вдоль рамы, приварены к ее бортам и среднему ребру.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: