Основное рабочее оборудование самоходного стрелового крана

Что выполняет гидропривод

  • привода грузовой лебёдки, поворота стрелы в вертикальной плоскости, выдвижение телескопических секций стрелы. Вращение платформы, выдвижение выносных опор, блокировку рессор автомобиля.
  • Гидравлическая система управления АСК представлена на рисунке (см. схему).
  • Гидравлические распределители (г.р.) управления скомпонованы в три блока:
  • блок 5 управления гидроцилиндрами выносных опор 7 и блокировки рессор 8;
  • блок 9 управления гидроцилиндрами поворота стрелы 10 и гидромотором поворота платформы 13;
  • блок 15 управления гидромотором грузовой лебёдки 16 и управления гидроцилиндром 17, выдвижения секций телескопической стрелы.

Легко ли в наши дни крановщику?

Повторимся: современный кран — невероятно высокотехнологичная машина, и кабина крановщика выглядит не хуже пилотского кокпита. Панель приборов, ЖК-дисплей, пульт с множеством кнопок, джойстики для управления грузовой и стреловой лебедками — здесь, как и в новейших авиалайнерах, царит принцип fly-bу-wire, или управления по проводам. Иными словами, все, что исходит из кабины крановщика, — это цифровые команды, подаваемые по шинам данных к электронным блокам электромеханических исполнительных устройств. Любая работа начинается с выбора предустановленных параметров, представленных на дисплее средствами графического интерфейса. Выбирается вес и тип балласта, конструкция стрелы, тип подвеса, вводятся ограничения угла поворота стрелы и движения груза. В ходе работ «человеческий фактор» находится под контролем компьютера. В частности, программа «ограничитель грузового момента» гарантирует, что при нормальных условиях любые, в том числе и не вполне корректные действия оператора крана не смогут привести к опрокидыванию машины. Если только не случится что-то непредсказуемое и не зависящее от человека — например, проседание грунта.

Статья «Кивающие мастодонты» опубликована в журнале «Популярная механика» (№10, Октябрь 2010).

Зачем тогда гусеничные краны?

Если существует техника одинакового назначения, но разной конструкции, значит, у каждой из конструкций есть свои плюсы и минусы. До строй-площадки колесный кран добросить проще и дешевле (даже с учетом административных ограничений), но как только машина заняла исходную позицию для работы, ее тут же лишают подвижности. Дело в том, что колесные мосты не рассчитаны на нагрузки, которые испытывает работающий с тяжелым грузом кран. Кроме того, у колесного крана высокая база и, соответственно, высоко расположен центр тяжести. Чтобы придать машине большую устойчивость, а заодно и защитить от поломки ходовую часть, кран ставят на выносные опоры- аутригеры — и слегка приподнимают над площадкой. После установки на аутригеры кран сможет работать только в пределах зоны вылета, то есть перемещать грузы там, куда достает стрела. Гусеничный кран таких ограничений лишен. У него более широкая и низкая база, в него уже встроен грузобалласт, и аутригеры ему не требуются. Гусеничный кран может перемещаться по стройплощадке вместе с грузом, и именно поэтому такие краны гораздо чаще приобретают на длительный срок, а не арендуют.

В сложенном виде телескопическая стрела напоминает баллистическую ракету.

Устройство телескопической модификации с овоидным профилем

Телескопическая стрела состоит из:

  • основания;
  • стальных выдвижных секций;
  • механизма для изменения ее длины;
  • приспособлений, фиксирующих выдвижные сегменты.

Для выдвижения секций используются гидроцилиндры и полиспасты. Чтобы уменьшить силу трения при их выдвижении, установлены плиты скольжения. Боковому смещению выдвигаемых частей препятствуют упоры и накладки.

Важным техническим параметром является профиль телескопической стрелы. Изобретение овоидного сечения стало возможным с развитием компьютерных технологий. Верхние, нижние и боковые участки сечения выдвижных секций работают на разные виды нагрузок:

  • верхняя часть испытывает растяжение;
  • нижний пояс – сжатие;
  • боковые части изгибаются.

Овоидный профиль стал комбинацией разных геометрических форм – прямоугольной и эллипсоидной. Благодаря такому соединению он получил название овоидного. Изготовление овоидного сечения требует высокотехнологичного оборудования и особых марок стали.

Овоидные стрелы позволили значительно улучшить ее технические параметры. Их преимущества заключаются:

  • в высокой местной устойчивости;
  • низкой металлоемкости;
  • высоком запасе прочности;
  • устойчивости к большим нагрузкам, что позволяет увеличить их длину.

Овоидные стрелы эффективно выдерживают все виды нагрузок, и сегодня успешно применяются в производстве стреловых кранов.

Телескопические автокраны

Краны стреловые самоходные, к которым относятся и телескопические
автокраны, нашли наибольшее распространение в нашей стране исторически и
связано это в первую очередь с необходимостью механизации
погрузочно-разгрузочных работ. В 1954 году был построен первый в России
Ивановский завод автомобильных кранов, на котором вначале выпускались
краны с решетчатыми, а позднее и с телескопическими стрелами. Кроме
Ивановского завода следует выделить Галичских и Клинцовских
производителей мобильной грузоподъемной техники с серийным
производственным циклом. Технические характеристики автокранов,
выпускаемых этими ведущими отечественными заводами, соответствуют лучшим
зарубежным аналогам.
Ведь только стрела состоящая из нескольких частей, которые могут
перемещаться друг относительно друга, позволила создать мобильный
грузоподъемный механизм который не только свободно передвигается по
современным оживленным дорогам, но и может поднимать грузы на высоту
более 100 метров в обширном подстреловом пространстве. 

Стрела автокрана телескопическая

Если на первых автокранах устанавливали цельные решетчатые стрелы на
тросовой подвеске, то все современные машины оборудуются исключительно
телескопическими стрелами. Слово телескопический подразумевает изделие,
состоящее из нескольких частей, которые могут двигаться друг
относительно друга. Всем хорошо известна компактная удочка рыболова с
выдвижными коленами, которые как матрешки вставляются одно в другое. В
выдвинутом состоянии получается довольно длинная гибкая конструкция,
выдерживающая большие изгибающие нагрузки. Подобные удочки появились с
целью создания как можно более компактных габаритов для перевозки и в то
же время получения максимальной длины в рабочем состоянии.
У стрел автомобильных кранов абсолютно те же задачи, только для их
решения пришлось пройти ряд этапов связанных с созданием новых
технологий, материалов, оборудования и освоить производство не только
высокопрочных сталей с пределом текучести не менее 550 МПа, но и создать
соответствующее прессовое оборудование для точной гибки заготовок,
включая сварочные технологии. На ведущих отечественных краностроительных
предприятиях пока могут изготавливать только пятисекционные
телескопические стрелы, которые в своем сегменте обеспечивают вполне
конкурентоспособную высоту подъема и горизонтальную досягаемость.
Металлоконструкции первых телескопических стрел собирались из 4-х лисов
стали 10ХСНД, которые в углах вязались обычным уголковым прокатом.
Получалось тяжело, геометрия была посредственной, да и прочностные
параметры были далеки от идеала.
Но в скором времени от уголков отказались и стали сваривать коробки
секций четырьмя угловыми продольными швами на полуавтоматическом
сварочном оборудовании. Для придания устойчивости боковым стенкам их
усиливали ребрами жесткости и различными накладками в проблемных местах.

Фото стрелы автокрана «Челябинец» КС-45721 коробчатой формы.

На следующем этапе, с появлением мощных прессов и необходимой оснастки
коробки отдельных частей стрел стали собирать из штампованных
прямоугольных полукоробов с угловыми радиусами и сваривать на
автоматических линиях. Такие конструкции обладают меньшей массой и
лучшими геометрическими параметрами, особенно если использовать
импортную высокопрочную сталь типа S700.

Фото стрелы собранной из двух штампованных полукоробов на 25-и тонном кране КС-55713-3К-3 «Клинцы».

Наибольшее распространение получили стрелы с многогранным профилем и
овоидные, как обладающие наилучшими механическими характеристиками.

Фото автомобильного крана КС-55733 «Челябинец» грузоподъемностью 32 тонны с восьмигранной стрелой

Фото многогранной стрелы изготовленной в Китае.

Овоид

Овоид, это новый термин который совсем недавно появился в техническом
словаре рубрика стрелы автокранов. Яйцеобразное сечение прекрасно
воспринимающее все виды нагрузок действующих на телескопическую стрелу
позволило сделать огромный рывок в техническом совершенствовании
мирового краностроения.

Овоид фото

На представленной фотографии сечения стрелы типа овоид наглядно можно
рассмотреть все составляющие ее элементы и составные части.

Компьютерное фото сечения овоидной стрелы

Автокран «Ивановец» овоид

Ивановские краностроители одними из первых освоили технологию
производства стрел состоящих из отдельных частей с сечением овоид для
всего семейства автокранов Ивановец.

Автокран КС-45717К-1Р овоид

Автокран КС-45717К-1Р
на шасси КамАЗ-65115 грузоподъемностью 25 тонн пользуется повышенным
спросом на Российском рынке в основном благодаря хорошим грузовысотным
параметрам обеспечиваемых четырехсекционной телескопической стрелой с
профилем овоид. Высота подъема достигает 31,2 метра при вылете до 31м.

Фото  КС-45717К-1Р «Ивановец»овоид

Автокран КС-45717К-3Р овоид 

Вездеходный автокран КС-45717К-3Р
на подкрановой шасси КамАЗ-43118 (6х6) оборудован новейшей стрелой
типа овоид состоящей из 4-х частей общей длиной 30,7 метра и кабиной
крановщика нового дизайна.

Фото КС-45717К-3Р «Ивановец»

Автокраны «Клинцы» овоид

Клинцовский крановый завод находящийся в городе Клинцы оборудует
телескопическими стрелами овоид только 4-ю серий 25 тонных автокранов.
Это модели КС-55713-1К-4 , КС-55713-3К-4 , КС-55713-5К-4 и КС-55713-6К-4 с грузовым моментом 85тм на шасси КамАЗ-65115 (6х4), Урал-5557 (6х6), КамАЗ-43118 (6х6), МАЗ-6312В3 (6х4) соответственно.

Фото автокрана КС-55713-1К-4 «Клинцы»с овоидным стреловым оборудованием

Заводы-производители стрел с овоидным сечением

На Ивановском заводе автокранов (ОАО Автокран) закуплен и запущен в производство целый автоматизированный комплекс производства овоидных стрел, с 100% контролем качества.

Галичский автокрановый завод в 2012 году также закупил и внедрил в производство 1600 тонный пресс изготовленный по специальному заказу в Германии «EHT», который позволил создавать полукороба для стрел с овоидным сечением длиной до 12500мм. Оборудование имеет в своем составе регулируемую матрицу для настройки в автоматическом режиме нужной ширины обрабатываемого профиля, что позволяет быстро производить перенастройку под требуемый профиль. Максимальная погрешность при настройке пуансон/матрица не более 10 микрометров.

Клинцовский завод использует готовые заготовки стрел для своих автокранов произведенные на Галичском автокрановом заводе, включая и готовые овоидные телескопические стрелы.

Особенности стрел автокранов

В зависимости от предназначения автокрана количество секций в его стреле может варьироваться. Например, в автокранах грузоподъемностью не более 10 тонн чаще всего используется стрела с двумя секциями. Соответственно, в автокранах грузоподъемностью более 10 тонн – трехсекционная стрела. Кроме того существуют тяжелые краны-вездеходы, в которых применяется четырехсекционная стрела. Бывают случаи, когда количество секций в стреле автокрана может доходить до пяти.

Трехсекционная телескопическая стрела

Профиль секций в разрезе наиболее часто имеет форму прямоугольника, иногда может быть трапециевидной, закругленной или сложной (для кранов тяжелого класса). Телескопические стрелы обычно оснащены фиксаторами, дающими возможность переносить нагрузку на стрелу, так как во время выполнения подъемных работ обычно груз удерживается и поднимается только гидроцилиндрами. Также, для расширения функциональных возможностей кранов-вездеходов, снабженных телескопической стрелой, иногда их оснащают дополнительным оборудование (жестко прикрепленным к оголовку стрелы удлинителем или гуськом различной длины).

Более сложный вариант стрелы – решетчатые стрелы на тросах. Их куда сложнее монтировать на башенный кран, нежели телескопические. Однако они обладают заметно меньшим весом, благодаря чему при абсолютно одинаковом усилии решетчатые стрелы обладают большей грузоподъемностью.

Кран с решетчатыми стрелами

Башенно-стреловые краны используются при строительстве объемных и высоких зданий. Они обладают одной отличительной чертой, которая выгодно выделяет их от других кранов. В конструкции таких кранов основная стрела выступает в роли опорной башни, а горизонтальной стрелой является длинный клюв.

Башенно-стреловые краны

Гусек представляет собой дополнительное удлинение, которое крепится за крюк основной стрелы, и имеет свой собственный клюк. Такая конструкция необходима для удлинения стрелы. Чаще всего подобное решение применяется в случае, когда на 40-метровую высоту нужно поднять какое-либо тяжелое оборудование (например, мачта мобильной связи, антенна или вентиляционное оборудование)

Стрелы с гуском

Зачем использовать гусек? Рассмотрим ситуацию с легкими недорогими кранами, которые могут поднять груз не более чем на 30 метров. Казалось бы, стоило купить тяжеловесный кран. Однако такой вариант равносилен тому, чтобы выкинуть деньги на ветер. Дело в том, что груз на самом деле легкий и тяжеловесные краны здесь ни к чему. Как раз в подобной ситуации пригодиться гусек, способный удлинить стрелу на 10 метров. Тем более, крепится он к основной стреле очень быстро при помощи шарниров.

• Грузоподъемность – максимальный вес груза, который стрела способна выдержать.

• Длина стрелы – измеряется, начиная от пяты стрелы и заканчивая крайней точкой ее головки. В строительстве роли особой не играет.

• Вылет стрелы – расстояние от оси крана до оси груза. Самый большой вылет стрелы всегда короче длины самой стрелы ровно на длину расстояния от оси крана до заднего бампера. При этом, самая большая грузоподъемность крана будет при наименьшем вылете стрелы.

• Высота подъема крюка – наиболее высокая точка над землей, на которой может находиться крюк. Напрямую зависит от вылета стрелы и ее подъема. Кроме того, зависит от того, применяются опоры или нет.

• Угол перемещения стрелы – равен углу, на который стрела способна перемещаться по горизонтальной плоскости. Этот угол образуется осями направления стрелы из одного крайнего до другого крайнего положения.

• Скорость подъема и опускания груза – равняется единице времени, за которую изменяется положение груза по вертикальной плоскости и измеряется в метрах в минуту.

• Время изменения вылета стрелы – равно периоду времени в секундах, необходимому поднятию или опусканию груза из положения наименьшего или наибольшего вылета в противоположное положение.

Эти характеристики необходимо учитывать при покупке крана, чтобы приобрести технику оптимально подходящую для тех видов работ, которые вы будете осуществлять при его помощи.

Стреловое оборудование

Стреловое оборудование обеспечивает действие крюковой подвески в рабочей зоне крана КС-35714-2 и состоит из следующих основных узлов:

  • телескопической стрелы,
  • крюковой подвески,
  • гидроцилиндра подъема стрелы,
  • грузового каната.

Комбинация блоков в оголовке стрелы КС-35714-2 и крюковой подвески совместно с грузовым канатом образуют полиспаст. Полиспаст крана может быть шестикратным и однократным.

Основной полиспаст — шестикратный. Однократный полиспаст необходим для работы крана со сменным стреловым оборудованием.

При однократной запасовке каната основная крюковая подвеска заменяется на дополнительную, которая находится в кармане на стойке поддержки стрелы.

На автокране КС-35714 имеется возможность монтажа на телескопическую стрелу сменного стрелового оборудования — гуська. Гусек и вспомогательная крюковая подвеска в комплект крана не входят, а поставляются по особому заказу.

Общая характеристика стреловых самоходных кранов и их классификация

Скрыть рекламу в статье

Скрыть рекламу в статье

Стреловые самоходные краны находят широкое применение в строительном производстве благодаря своей маневренности и возможности работы без устройства специального подкранового пути. Их используют в основном на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах.

Каждый стреловой кран состоит из следующих сборочных единиц: шасси с ходовым устройством, неповоротной рамы, поворотной платформы, соединяемой с базовым шасси через опорно-поворотное устройство, приводной установки, исполнительных механизмов и рабочего оборудования.

Основными механизмами самоходного крана являются: механизм подъема груза, изменения вылета крюка, механизмы вращения платформы и передвижения крана. Краны большой грузоподъемности имеют два грузоподъемных механизма — один для больших, а второй для малых грузов.

Каждый кран имеет кабину для крановщика с размещенным в ней пультом управления. Некоторые краны имеют две кабины, одна из которых служит для управления при передвижении крана, а вторая для управления грузоподъемными работами. Краны оборудуются комплектом контрольной предохранительной аппаратуры.

Рабочее оборудование самоходных стреловых кранов выполняется в виде канатно-подвесной прямолинейной стрелы, канатно-подвесной стрелы с гуськом, канатно-подвесной телескопической (см. рис. 65), жесткоподвесной телескопической (рис. 101,6), а так же в виде башенно-стрелового оборудования (рис. 101, а).

Оборудованные стрелами с управляемым гуськом стреловые краны обеспечивают подъем груза на большую высоту со значительным вылетом крюка. Однако наклонное положение стрелы суживает возможности использования подстрелового пространства на размер L (см. рис. 101,а). При применении башенно-стрелового оборудования площадь обслуживания в плане увеличивается в 2 раза.

Рис. 101. Схема стрелового оборудования стреловых самоходных кранов

а — прямолинейная стрела и башенно-стреловое оборудование; б — жесткоподвесная телескопическая стрела

Основные параметры стреловых самоходных кранов Общего назначения стандартизированы ГОСТ 9692 — 71. Этим ГОСТом предусмотрен следующий типовой ряд грузоподъемностей стреловых кранов: 6,3; Ю; 16; 25; 40; 63; 100; 160 и 250 т. Указанная грузоподъемность стреловых кранов является максимально допустимом при минимальном вылете стрелы, который устанавливается этим же ГОСТом.

Технические требования к качеству стреловых кранов установлены ГОСТ 11556 — 71, а терминология, относящаяся к ним, — ГОСТ 15135 — 69.

По конструктивному исполнению ходового устройства стреловые самоходные краны разделяются на автомобильные, смонтированные на типовом автомобильном шасси; тракторные, базой которых является типовой трактор; пневмоколесные; пневмоколесные автомобильного типа; гусеничные и железнодорожные.

В каждой из этих групп краны классифицируются по грузоподъемности, типу силового оборудования (дизельный или карбюраторный двигатель), виду привода от силовой установки к исполнительным механизмам (механический, электрический, гидравлический), виду рабочего оборудования, типу стрелы (прямолинейная, телескопическая, стрела с гуськом, башня со стрелой).

Для обозначения моделей стреловых кранов принята система индексации, состоящая из букв КС, обозначающих принадлежность машины к стреловым кранам; четырех цифр и двух букв.

Первая порядковая цифра после букв КС обозначает группу грузоподъемности, которой соответствует определенное значение грузоподъемности.

Группа грузоподъемности …….

1

2

3

4

5

6

7

8

4

6,3

10

16

25

40

63

100

Вторая порядковая цифра указывает на тип ходового оборудования, при этом гусеничный ход обозначается цифрой 1, гусеничный уширенный — 2, пневмоколесный — 3, шасси автомобильного типа — 4, автомобильный — 5, тракторный — 6, прицепной — 7.

Третья порядковая цифра указывает на тип стрелового оборудования: цифра 6 означает канатоподвесное, 7 — жесткоподвесное, 8 — телескопическое раздвижное. Четвертая порядковая цифра означает очередной номер модели.

Следующая за цифрами буква указывает на номер модернизации, а последняя — С, Т (или ТВ) соответствует типу исполнения — северному, тропическому и тропическому влажному.

Например, марка машины КС-5463БС обозначает: кран грузоподъемностью 25 т, на шасси автомобильного типа, с канатоподвесным стреловым оборудованием, третьей модели, второй модернизации, в северном исполнении.

Другие статьи из раздела “Стреловые самоходные краны”:    > · Общая характеристика стреловых самоходных кранов и их классификация· Автомобильные краны· Пневмоколесные краны· Устойчивость самоходных стреловых кранов

Навигация: Начало         |     Другие книги     |  Отзывы:

Что такое строительный кран башенного типа

Башенные строительные краны – это конструкция, которая с виду имеет форму башни на несущей опоре из металла. Не считая подъема на нужную высоту, подобная техника способна перемещать различные грузы вдоль вылета стрелы, а также поворачивать его вокруг центральной стоки. В результате грузы можно доставить до любой точки стройки, что существенно ускоряет и упрощает проведение работ.

Башенные краны позволяют поднимать на большую высоту строительные элементы

Устройство башенного крана

Большинство современных кранов состоят из 5 основных частей:

  1. Башня, выполненная в виде верхне- либо нижнеповоротной конструкции из труб. Большинство моделей без проблем наращиваются по высоте, а также демонтируются непосредственно на стройплощадке.
  2. Опорная часть, которая является несущим элементом. Именно на неё приходится весь вес конструкции, вертикальные, а также опрокидывающие нагрузки. В этой связи к этой части предъявляются наиболее серьезные требования.
  3. Рабочая стрела – это элемент, который располагается перпендикулярно опорной части. Конструкция стрелы башенного крана может иметь балочный либо же шарнирно-сочлененный тип. На ней же находится грузовая тележка, выполненная из труб или профилей. Всего стрела бывает одного из нескольких типов: молотовидный либо подвесной.
  4. Ходовое устройство. Является механизмом, который обеспечивает повороты, а также перемещение груза по стреле. Обычно представлено рельсовой либо шагающей конструкцией.
  5. Кабина оператора. Представляет собой место, где находится человек, управляющий всеми движениями устройства.

Обязательно почитайте: Как собирают башенный кран

Принцип работы

Непосредственно на кран осуществляется воздействие сразу нескольких сил, которые создают опрокидывающий момент. Главными из них считается вес груза, который поднимается, а также самого грузозахватного устройства. Осуществляется воздействие следующих сил:

  1. Инерция, которая появляется в процессе подъема, спуска, а также изменения скорости, с которой работают разные механизмы, к примеру, движения крана либо груза на стреле. Она же появляется при изменении вылета стрелы.
  2. Различные атмосферные факторы, к которым относится ветер, оказывающий давление на кран и груз, осадки в виде снега либо дождя, а также образование наледи на поверхности элементов конструкции. Все это влияет на то, как работает строительный кран.
  3. Центробежная сила. Появляется при изменении уровня наклона стрелы, а также при повороте.

Схема строительного крана

Учитывая все процессы, происходящие в процессе подъема и транспортировки груза башенным краном, этот процесс можно сравнить с попыткой удержать равновесие гимнастом, выполняющим сложную акробатическую фигуру. Это обусловлено тем, что даже без груза, конструкция должна находиться в условиях максимального равновесия, чтобы при внешних воздействиях кран оставался устойчивым и не упал.

Сам процесс, как работают крановщики и как происходит транспортировка груза, выглядит следующим образом:

  1. Груз захватывается крюковой обоймой, которая прикреплена к канату.
  2. За счет лебедки выполняется подъем либо его спуск до достижения нужной высоты.
  3. При необходимости происходит поворот крана вокруг своей оси. В этот момент на ходовую раму передается часть вертикальных, а также опрокидывающих нагрузок.
  4. Для доставки груза на удаленные участки осуществляется вылет стрелы, а также перемещение по ней самой грузовой тележки.

Устройство и разновидности современных ОПУ

Это сложный механизм, который устанавливается на вал поворотной платформы автокрана. Есть много разнообразных принципиальных конструкций современных ОПУ: однорядные и многорядные шариковые, роликовые, рамочные, с цилиндрическими роликами, с коническими роликами, малокатковые, с перекрестными роликами, опорные поворотные устройства со встроенной червячной передачей. По распределению нагрузки ОПУ бывают упорными или радиальными. Все они рассчитаны на определенные условия, нагрузки, эксплуатацию в разных условиях.

В большинстве современных автокранов применяют один из двух типов опорных поворотных устройств – ОПУ шариковые и ОПУ роликовые. Это в принципе традиционные тела качения в составе данных устройств. Схематично принцип действия выглядит таким образом:

  • Болтами к ходовой части автокрана закреплена внутренняя неподвижная обойма, которая имеет зубчатый венец.
  • К поворотной части прикреплена подвижная внешняя обойма или две полуобоймы, скрепленные болтами. При этом между этими обоймами в канавках (дорожках качения) расположены тела качения, разделенные сепараторами.
  • Зазор между обоймами регулируется прокладками, также предусмотрены специальные отверстия масленки для заливки масла в дорожку качения во время планового обслуживания ОПУ.

В некоторых конструкциях вращается и, соответственно, закреплена к поворотной платформе, не внутренняя, а внешняя обойма опорного поворотного устройства. Она также имеет зубчатый венец. ОПУ изготавливают из термически стойкого проката, что обеспечивает долгую эксплуатацию изделия. Сегодня для диагностики исправности опорных поворотных устройств автомобильных кранов повсеместно прибегают к научным методам анализа смазки, без разборки этого сложного механизма.

В последние десятилетия получили большое распространение многорядные роликовые нормализованные опоры, так как они обеспечивают более высокую грузоподъемность и равномерно распределяют усилия и нагрузку. Кроме того, такие ОПУ легче и меньше. В них есть три кольца с двумя рядами роликов, которые расположены в дорожках качения между этими кольцами. Ролики при этом взаимно перпендикулярны друг к другу осями и в тоже время наклонены к горизонтали под углами 60° и 30°. Также внутреннее кольцо оснащено зубчатым венцом. Оно закреплено к поворачивающейся платформе автокрана, сцепляется с зубьями механизма вращения. Ролики, которые расположены дорожке качения под меньшим углом к горизонтали принимают на себя вертикальные нагрузки, направленные вниз. Второй ряд роликов принимает усилия на опрокидывание. Наружные кольца крепятся к ходовой части автокрана. Такое устройство называют нормализовано-роликовым или с перекрестными роликами.

Материал подготовил Сергей Николаевич Чурзин

Классификация

МОСТОВОЙ КРАН представлен в виде стальной конструкции с двигающейся тележкой, либо электрической талью.

Оснащение такого крана составляют разные захватывающие приспособления:

  • ковши;
  • магнитные устройства;
  • механизмы, поднимающие контейнеры.

Применение: при подъёме и переносе грузов в заводских условиях, на складах, а также на любых строительных площадках. Возможно разовое применение, когда отсутствует электричество. В этом случае предполагается использование ручного мостового крана.

КОЗЛОВОЙ КРАН передвигается по рельсам, вмонтированным в основание из бетона. Такой вид крана имеет мост с одной или двумя балками. Он оснащён тележкой и устройством для захвата грузов. Применение таких кранов осуществляется на заводах, при производстве изделий из железобетона, на погрузочных участках при железной дороге.

СТРЕЛОВОЙ КРАН отличается от других тем, что устройство для захвата груза у него располагается в конце стрелы, которая может иметь несколько секций.

Различаются краны со стрелами по типам ходовых устройств:

  • железнодорожный тип (для передвижения нужны рельсы);
  • автомобильный (требуется усиленное шасси);
  • гусеничный;
  • пневмоколёсный (используется шасси с дополнительной опорой);
  • плавучий (для судов).

Стреловые краны могут иметь привод: гидравлический, механический, электрический и комбинированный вариант.

Использование таких к

ранов допускается в промышленности, в строительстве мостов, нефтяной и газовой отрасли при прокладывании трубопроводов, для аварийных работ.

БАШЕННЫЙ КРАН имеет в своём составе:

  • башню;
  • рабочую стрелу с регулируемым вылетом;
  • опорную часть;
  • ходовое устройство;
  • кабину оператора для управления.

Как работает башенный кран?

Передвижение и повороты башенного крана выполняются при помощи определённых блоков, лебёдок, полиспастов. Оператор, сидя в кабине, даёт команды: поднять или опустить стрелу, либо изменить её вылет, или переместить грузовую тележку.

По моделям различают три вида башенных кранов: приставной, самоподъёмный (прицепной), железнодорожный кран — для него нужны рельсы и эстакада.

Назначение: строительство, высотные работы, погрузка на крупнейших складских хозяйствах.

Различают башенные краны по типам ходовых устройств:

  • гусеничный тип;
  • на пневматических колёсах;
  • рельсовый тип;
  • на шасси;
  • шагающий вариант;
  • автомобильный тип.

Ввиду обширной классификации модели башенных кранов индексируются по группам со сходными сборочными единицами и принципиальными схемами, аналогичными модулями. Это позволяет облегчить его ремонт, а также выбрать башенный кран по определённым характеристикам.

Одним из известных мировых производителей этих машин является французская фирма Potain ( Потайн). Краны Potain можно приобрести и на российском рынке, например, в московской , на сайте котороый представлена более подробная информация о видах, характеристиках и технических данных этой строительной техники .

КАБЕЛЬНЫЙ КРАН

Имеющий две башни, с закреплённым канатом между ними для движения тележки, такой кран представляет собою простой и надёжный механизм. Применяется при масштабных строительных работах (мосты, шлюзы, дамбы) и на крупнейших складах.

ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН

Это передвижная металлоконструкция, способная не только ездить по рельсам. Под ней может проехать железнодорожный вагон, либо иной вид транспорта.

Ходовое устройство этого вида кранов:

  • при помощи рельсов;
  • на пневматических колёсах.

Область применения: шлюзы; ГЭС; плотины, крупные склады.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН

Способен передвигаться по железной дороге с выполнением работ по подъёму грузов рядом с путями. Используется для ремонта и прокладывания рельсового пути, для строительства различных коммуникаций. Такой кран способен к передвижению в составе поезда.

Расчет и установка

Расчет необходимых параметров крана стрелового типа ведут по существующим методикам. Необходимая грузоподъемность (Q) машины должна превышать суммарный вес:

  • самого тяжелого элемента (Qэ);
  • приспособлений, применяемых при монтаже (Qпр);
  • грузозахватного устройства (Qгр).

Для автомобильных агрегатов рассчитывают:

  • длину (Lc) стрелы;
  • высоту (Нк), на которую необходимо поднимать крюк;
  • вылет (Lк) крюка.

Перечисленные расчетные величины зависят:

  • от монтажного горизонта (hо);
  • от наибольшей высоты детали (hэ), которая будет монтироваться;
  • от высоты (hстр) стропов;
  • от запаса высоты (hз), который обеспечивает безопасность работ;
  • от расстояния (Bc) между габаритом машины и осью, на которой закреплена стрела, от угла (α), на который она наклонена, от смещения (d) шарнира ее крепления от оси поворотной платформы.
  • от ширины (В) монтируемого объекта;
  • от удаления (b) оси поворотной платформы от границы объекта.

Формулы для расчета:

  1. Q = Qэ + Qпр + Qгр.
  2. Нк = hо + hэ + hстр + hз.
  3. Lc = (В + b — Bc)/Sinα.
  4. Lк = LcCosα + d.

Требования к установке стреловых подъемных агрегатов:

  1. От края поворотной платформы в любом ее положении до строения, штабеля груза, иных предметов должен быть минимум 1 м.
  2. Работа в действующем цеху проводится на основании проекта производства, при наличии шинопроводов — по наряду-допуску.
  3. При использовании дополнительных опор обязательно задействуются имеющиеся. Под них подкладываются прокладки. При этом оператору запрещено находиться в кабине.
  4. При размещении машины вблизи канав, откосов соблюдаются необходимые для устойчивости стреловых кранов расстояния.
  5. На свежем, неутрамбованном грунте устанавливать агрегаты запрещается.
  6. Использование оттяжек разрешено в допустимых нормами пределах.

Машина не может устанавливаться на объекте, если на ней отсутствуют приборы безопасности или они неисправны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: