Технические характеристики автомобильного крана кс-2561

Технические характеристики

Привод механизмов автокрана осуществляется от двигателя автомобиля. Выделяют три вида приводов:

  • механический;
  • электрический;
  • гидравлический.

Механизация оборудования производится преимущественно через гидравлический привод. На различных кранах применяют гидродомкраты и гидропривод в базовом исполнении. Сама система крана представляет собой опорно-поворотное устройство на роликовом ходу. Существует несколько основных моделей автокранов на базе ЗИЛ-130:

Техника различается грузоподъемностью и используемым приводом для кранового оборудования. Последняя модель устарела в моральном и техническом плане, так как работала от механического привода. Сегодня на рынке в ходу версии с литерой «К» и гидравлическим устройством. Грузоподъемность техники составляет 6,3 тонны.

Среди прочих строительных машин автокран на базе ЗИЛ-130 выгодно отличает транспортная скорость, достигающая почти 70 км/ч. Максимальная высота подъема стрелы может достигать 15 метров, а высота опускания — восьми метров. Основным предназначением техники является перемещение груза с его предварительным захватом грузовым оборудованием крана.

Рабочее оборудование

В качестве основного рабочего оборудования на кранах ЗИЛ-130 используется стрела выдвижного или невыдвижного типа. Подвижная секция стрелы работает на пневмоцилиндрах, обратное втягивание производится за счет стрелового каната. Отбор мощности для запуска рабочего оборудования может производиться от коробки переключения передач или через специально предназначенный для этого редуктор.

Основные технические данные

  • базовый автомобиль — ЗИЛ-130;
  • мощность базового шасси — 110 кВт;
  • основное стреловое оборудование в стандартной комплектации — выдвижная стрела, невыдвижная стрела;
  • сменное стреловое оборудование в стандартной комплектации — удлиненная стрела, удлиненная стрела с гуськом;
  • длина основной стрелы — 8000 мм;
  • минимальный вылет основной стрелы — 3300 мм;
  • максимальный вылет основной стрелы — 7000 мм;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы на выносных опорах — 6,3 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы на выносных опорах — 1,9 т;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы без выносных опор — 1 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы без выносных опор — 0,3 т;
  • грузоподъемность в транспортном положении во время движения — 1,6 т;
  • минимальная скорость подъема/опускания груза — 0,4 метра в минуту;
  • максимальная скорость подъема/опускания груза — 13 метров в минуту;
  • частота вращения — 0,1-2,5 об/мин;
  • изменение вылета стрелы — 11 метров в минуту.

Габаритные размеры

  • длина в транспортном положении с выдвижной стрелой — 8500 мм;
  • длина в транспортном положении с невыдвижной стрелой — 10 600 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3600 мм;
  • эксплуатационная масса — 9,25-9,53 тонны в зависимости от модели.

Так как модель КС является сильно устаревшей и давно не производится отечественными заводами, на сегодняшний день существует вариант покупки только подержанного автокрана. В среднем цена агрегата КС-2751А-1 на вторичном рынке не будет превышать 250 тыс. рублей. Стоит отметить, что за такую стоимость вы сможете приобрести автокран ЗИЛ 130 в отличном состоянии, который не будет иметь серьёзных повреждений или других дефектов, связанных с длительной эксплуатацией. Купить аналогичную технику, потрёпанную временем, можно за 150-200 тыс., но в таком случае стоит провести тщательную проверку всех технических характеристик.

Итак, пришло время подвести небольшой итог. Несмотря на то, что советский кран не выпускается больше двадцати лет, серию КС всё ещё можно встретить на многих производствах, что лишний раз доказывает её эффективность и надёжность. В случае повреждения ремонт агрегата не займёт много времени, а цена запчастей однозначно приятно удивит любого владельца.

Даже сейчас автокран ЗИЛ 130 во многом превосходит некоторые современные модели и качественно работает даже в самых неблагоприятных условиях.

Не зря советская техника считается одной из самых выносливых в мире, и легендарный грузовик ЗИЛ 130 с дополнительной силовой установкой является ярким тому подтверждением. Цена = качество — два слова, которыми можно описать автокран ЗИЛ 130!

голоса

Рейтинг статьи

Маневренный и экономичный автокран ЗИЛ

По мере совершенствования конструкции автомобиля ЗИЛ-130, совершенствование получали последующие модификации подобного рабочего автотранспортного средства. С появлением шасси ЗИЛ 133ГЯ автокран были создан модели КС-3575А, а на шасси зил-133Г1 разработали кран КС-3575. Оба вида транспорта имеют грузоподъемность до 10 т. Такие модели самоходных кранов имеют одинаковое шасси, но они отличаются установленными двигателями – дизельный тип мотора установлен на первом виде автомобиля, а бензиновый на втором. Автокраны данных моделей имеют гидравлический привод. У них большие возможности проходимости, они успешно могут быть использованы даже в условиях узеньких улочек.

Транспортная скорость крана достигает почти семидесяти пяти километров в час. У них максимум высоты подъема достигает пятнадцать метров, а глубина опускания – почти восемь метров. Автокраны ЗИЛ классифицируются, как грузоподъемные механизмы цикличного действия, предназначены для перемещения (в пространстве) груза, который удерживается грузозахватным органом. Хотя производство указанных типов кранов давно прекращено, но они до сих пор еще встречаются в рабочем состоянии и исправно выполняют все функции, для которых они предназначены.

Техника выпускается на двухосном шасси Камаз или МАЗ и отличается мобильностью и функциональностью. Этот автокран Ульяновец имеет грузоподъемность 20 тонн. Длина телескопической стрелы составляет 8-18 м, а рабочая зона – 360°. Полная масса крана с основной стрелой — 15,5 тонн, а скорость передвижения…

Оказался среди них и самарский «Сокол», именовавшийся ранее Куйбышевским мехзаводом №1. Именно он, наладив связи с известной в Японии фирмой «Tadano» , выпустил, в далёком уже 1987-м году, первый в линейке аналогичных автокран МКАТ 40, который пользуется популярностью на российских просторах, до сегодняшнего…

Комплектация может быть легко дополнена любым необходимым оборудованием, будь то гусек, трос, крюк или другие приспособления. Хороший пример тому – автокран китайский 25 тонн грузоподъемностью. Автокран XCMG QY25K5 оснащен системой телеметрической памяти. Система…

Достоинством автокранов XCMG, собственно, как и других аналогичных машин этого класса, является их мобильность. С помощью этих машин легко выполнять различные погрузо-разгрузочные работы, монтировать тяжелые конструкции и производить сборку некоторого оборудования. Используя подобную технику, легко минимизировать…

Кроме того автокраны Tadano ATF являются лучшими в мире по рабочим параметрам, даже на максимальном вылете стрелы он способен поднять больший вес нежели существующие аналоги. Помимо этого техника серии Tadano ATF оснащена превосходной колёсной базой, которая обеспечивает не только высокую проходимость, но и достаточно высокую скорость…

Это интересно: Характеристики 25 и 50 тонных китайских кранов Зумлион (Zoomlion)

Автокран КС-2571 (ЗИЛ-130): технические характеристики, грузоподъемность

Малогабаритный автомобильный кран KC 2571A был разработан в 60-х годах прошлого столетия и долго считался одной из наиболее востребованных спецмашин времен СССР. В начале 90-х произошел процесс завершения производства этих автокранов, но и сейчас они пользуются спросом и популярностью.

Преимущественные характеристики

Автокран KC 2571A был столь популярен в стране благодаря простоте конструктива и своей неприхотливости, отличной ремонтной способности и относительно дешевым запчастям. Автокран не утратил таких достоинств до сегодняшнего дня, поэтому заслуженно пользуется авторитетом на рынке подержанной строительной и грузоподъемной техники.

Востребованность и применение

В советский период, годы интенсивного промышленного и жилищного строительства производство подобных машин было значимым и незаменимым. Особенно широко автокран использовался в строительном процессе. Эта спецтехника успешно себя проявила в различных условиях:

  • на труднодоступных участках работ;
  • при переноске и перевозке габаритных грузов;
  • перемещение тяжестей на длинные расстояния.

Основой автомобильного крана KC 2571A служит советский грузовик ЗИЛ-130. Этот среднетоннажник имеет мощный 8-цилиндровый двигатель, он отлично приспособлен к нашим условиям, компактен и маневренен. Несмотря на устаревший конструктив, данный механизм до сегодняшних дней используется у нас и во многих других странах, куда его поставляли еще более 30 лет назад.

Его применяют:

  • в строительстве;
  • в службе МЧС;
  • при погрузочно-разгрузочных работах.

Технические характеристики

Технические характеристики KC 2571A:

Параметры Показатель параметра Примечание
Опорная база Грузовик ЗИЛ-130 Машина среднего тоннажа
Показатели стрелы 7,4–11 м (длина) Стреловое оборудование телескопическое, имеет жесткую подвеску
1,8–10,1 м (вылет)
Грузоподъемность (в тоннах) 0,5–6,2 При вынесении опор
0,2–2 Без вынесения опор
Габариты (в метрах) 9 Длина
2,5 Ширина
3,3 Высота
Скорость 75 км/ч Максимальный показатель
Мощность двигателя 110 кВт
Масса (в тоннах) 10,7

Устройство автокрана

KC 2571A имеет все достоинства грузового автомобиля ЗИЛ-130 и, в зависимости от его комплектации, может работать на одном из трех приводов:

  • механический;
  • гидравлический;
  • электрический.

Грузоподъемность KC 2571A можно изменять в таких параметрах – чем меньше высота, тем значительнее грузоподъемность:

Грузовысотная характеристика крана КС-2571

  • высота стрелы 2–8 м – грузоподъемность — до 6,3 т;
  • высота до 10 м – грузоподъемность увеличивается до 5 т;
  • высота 12 м – грузоподъемность — 3,5 т;
  • при высоте стрелы 14 м – грузоподъемность не более 2,8 т.

Несмотря на внушительные габариты и тяжеловесность, автокран довольно маневренный. Его скорость – это феноменальный результат среднетоннажника даже на сегодняшний день. Такой скорости вполне достаточно для передвижения в городских и других стесненных условиях.

Стреловое оборудование

Самым важным рабочим инструментом в автокране KC 2571A является стреловое оборудование. Высота его корректируется с помощью пневматических цилиндров, а обратный возврат происходит посредством специального каната. Пневматические цилиндры приводятся в работу от мотора, передающего крутящий момент через трансмиссию. Крутящий момент регулируется валом подбора мощности, который также работает через двигатель и коробку передач.

Структура индексации стреловых кранов

Электроника

В автомобиле советских времен отсутствовала современная электроника, но это скорее шло на пользу работе. Эргономичность управления автокраном KC 2571A обеспечивает удобное положение приборов, датчиков и переключателей, а также большое колесо руля. В кабине машиниста тепло, в ней установлена система отопления и вентиляции.

Кран обеспечен большими шинами, имеющими глубокий протектор. Это обеспечивает устойчивость и комфортность передвижения по любым дорогам. Возможностей этого автокрана хватит для преодоления самых затрудненных по доступности мест, где не пройдет обычная легковая машина. Неудивительно, что KC 2571A востребован на газовых и нефтяных месторождениях.

Модификации KC 2571A

Завод им. Лихачева, который осуществлял производство KC 2571A, выпускал автокраны на базе ЗИЛ-130 еще в трех модификациях. Это были следующие модели:

  • KC 2561E.
  • KC 2561K.
  • KC 2561K1.

Все представленные автокраны различались дополнительными функциями и техническими возможностями, а в конструктиве был все тот же знаменитый ЗИЛ-130. Модели с индексом K были самыми лучшими, совершенными, вобравшими в себя наиболее эффективные качества первых разработок.

Предназначение и функции

Прежде всего, строительная техника прекрасно передвигается по бездорожью и преодолевает труднопроходимые местности. Особенно часто автокран ЗИЛ 130 использовали для перевозки тяжёлых грузов в плохую погоду, когда обычные автомобили не могли выполнить поставленные задачи. Все машины, на которых базируется автокран, оснащены восьмицилиндровым мотором с мощностью 110 л.с. в зависимости от модели.

Обязательно почитайте: Автокраны Либхер: фото, характеристики, цена

Одним из основных преимуществ агрегата является адаптация под российские реалии, благодаря чему автомобиль легко маневрирует между строительными сооружениями и комфортно передвигается по дорогам. Предназначение кранов КС на самом деле гораздо шире и он используется не только в строительной сфере, но и, например, пожарными службами. На сегодняшний день МЧС некоторых стран продолжают эксплуатировать советские агрегаты, отмечая их выносливость и эффективность.


Автокран эффективно работает при низких температурных показателях

Сравнивая КС-2571 с другими аналогичными моделями того времени, стоит отметить высокий показатель грузоподъёмности, который составляет шесть тонн. Ни один среднетоннажный грузовик не мог похвастаться схожими результатами продуктивности, уступая агрегату, как по мощности, так и по другим характеристикам.

Важным преимуществом автокрана можно выделить все базовые возможности ЗИЛ 130, которые дополнительно расширяются благодаря специальным установкам. То есть, покупая кран, вы получаете одновременно качественный грузовой автомобиль, предназначенный для эксплуатации в различных сферах.

Что касается области применения, то серию КС вполне можно использовать в городских условиях и в отдалённых труднодосягаемых местностях. Автокран неприхотлив в ремонте и не требует постоянного технического обслуживания, а при правильном обращении прослужит не один десяток лет.

Технические характеристики

Для начала стоит отметить двигатель автомобиля, который, несмотря на внушительные габариты, всё равно может передвигаться с приличной скоростью. В зависимости от модели максимальный показатель скорости достигает 70 км/час при максимальной загрузке. Как и все аналогичные модели, автокран ЗИЛ 130 оснащён восьми цилиндровым двигателем, работающим на бензине А-76. Предельная высота опускания стрелы равняется восемь метров, а высота подъёма почти пятнадцать. Дополнительно агрегат имеет специальное крановое оборудование, с помощью которого производится захват груза и его перемещение на требуемую высоту.

Важно запомнить: ранние модели ЗИЛ 130 имеют механический привод и совершенно непригодны для современных условий, но более новые машины оснащены гидравлическим устройством и улучшенными показателями грузоподъёмности. Всего существуют три типа приводов двигателя, которыми оборудован автокран ЗИЛ 130: механический, гидравлический и электрический

Как вы поняли, наиболее качественным и выносливым является гидравлический привод, встречающийся в следующих сериях: КС2561-К; КС2561-К1; КС2561-Е

Всего существуют три типа приводов двигателя, которыми оборудован автокран ЗИЛ 130: механический, гидравлический и электрический. Как вы поняли, наиболее качественным и выносливым является гидравлический привод, встречающийся в следующих сериях: КС2561-К; КС2561-К1; КС2561-Е.


Автокран практически не требует ремонта и дополнительного обслуживания

Главным рабочим устройством автомобиля считается стрела выдвижного или не выдвижного вида, работающая за счёт пневмоцилиндров и специального стрелового каната. Регулировать мощность оборудования можно при помощи встроенного редуктора или обыкновенной коробки передач.

Давайте теперь рассмотрим основные внутренние технические характеристики крана. Максимальная длина выпускаемой стрелы составляет одиннадцать метров, а минимальная 7,3 м. В то же время вылет стрелы равняется от 1,9 до 10,2 метра. Что касается мощности двигателя, например, на модели КС 2571А, то она составляет 110 кВт. Все автокраны КС разработаны на базе ЗИЛ 130 и имеют схожие габариты: длину девять метров, ширину два с половиной метра и высоту чуть больше трёх метров. Общая масса агрегата не превышает 11 тонн.

Разновидности транспорта

На базе машины разработали не только ЗиЛ-133 кран, но и множество других модификаций:

  • Б — Шасси с укороченной базой. В массовое производство не вошёл;
  • В — седельный тягач, который производится мелкими сериями;
  • Г — модернизированная версия длиннобазовой 133-й модели, которая получила один топливный бак и два боковых борта;
  • Г1 — получила два топливных бака и три боковых борта;
  • Г2 — грузоподъёмность базовой версии увеличена с 8 до 10 тонн;
  • Д — самосвальное шасси с короткой базой;
  • Д1 — упрощённая по конструкции модификация Д;
  • 144Н — вариант для использования в сельском хозяйстве с односкатными арочными шинами;
  • Зил-133 ГЯ — бензиновый мотор адаптирован под использование дизельного горючего;
  • ВЯ — самосвальное шасси с укороченной базой, адаптированное под дизель;
  • Э133ВЯТ — силовой агрегат дополнен турбонаддувом;
  • Г40 — улучшенная версия ГЯ. Основное изменение — установлена кабина с комплекса 4331 и силовая установка ЗиЛ-6454;
  • Г42 — шасси под установку кранового оборудования с кабиной 4331 и мотором ЗиЛ-6454;
  • Д42 — самосвальное шасси с кабиной 4331 и двигателем ЗиЛ-645;
  • 13305А — седельный тягач с кабиной 4331 увеличенной длины и силовым агрегатом ЗиЛ-6454;
  • 133Г50 — улучшенная версия Г2, кабина заменена на 4331, а мотор на ЗиЛ-508 карбюраторного вида;
  • 133Д2 — самосвальное шасси, получившее кабину 4331 и двигатель карбюраторного типа ЗиЛ-508;
  • 451400 — установлен новый кузов НефАЗ;
  • 630900 — модернизированная модель Г40, которая получила новую силовую установку ЯМЗ-236А;
  • 640900 — седельный тягач с силовым агрегатом ЯМЗ-236А;
  • 6309Н0 — улучшенный вариант 630900, мотор оптимизирован под экологические стандарты Евро-2;
  • 6309Н2 — шасси для монтажа крана с двигателем Евро-2;
  • 45222 — самосвальное шасси с мотором Евро-2;
  • 630980 — улучшенная модификация 6309Н0 с кабиной ЗиЛ-433180, мотор адаптирован под экологические стандарты Евро-3.

Устройство автокрана

KC 2571A имеет все достоинства грузового автомобиля ЗИЛ-130 и, в зависимости от его комплектации, может работать на одном из трех приводов:

  • механический;
  • гидравлический;
  • электрический.

Грузоподъемность KC 2571A можно изменять в таких параметрах – чем меньше высота, тем значительнее грузоподъемность:

Грузовысотная характеристика крана КС-2571

  • высота стрелы 2–8 м – грузоподъемность — до 6,3 т;
  • высота до 10 м – грузоподъемность увеличивается до 5 т;
  • высота 12 м – грузоподъемность — 3,5 т;
  • при высоте стрелы 14 м – грузоподъемность не более 2,8 т.

Несмотря на внушительные габариты и тяжеловесность, автокран довольно маневренный. Его скорость – это феноменальный результат среднетоннажника даже на сегодняшний день. Такой скорости вполне достаточно для передвижения в городских и других стесненных условиях.

Стреловое оборудование

Самым важным рабочим инструментом в автокране KC 2571A является стреловое оборудование. Высота его корректируется с помощью пневматических цилиндров, а обратный возврат происходит посредством специального каната. Пневматические цилиндры приводятся в работу от мотора, передающего крутящий момент через трансмиссию. Крутящий момент регулируется валом подбора мощности, который также работает через двигатель и коробку передач.

Структура индексации стреловых кранов

Электроника

В автомобиле советских времен отсутствовала современная электроника, но это скорее шло на пользу работе. Эргономичность управления автокраном KC 2571A обеспечивает удобное положение приборов, датчиков и переключателей, а также большое колесо руля. В кабине машиниста тепло, в ней установлена система отопления и вентиляции.

Кран обеспечен большими шинами, имеющими глубокий протектор. Это обеспечивает устойчивость и комфортность передвижения по любым дорогам. Возможностей этого автокрана хватит для преодоления самых затрудненных по доступности мест, где не пройдет обычная легковая машина. Неудивительно, что KC 2571A востребован на газовых и нефтяных месторождениях.

Общая информация

Первоначальная разработка транспорта имела статус опытного образца, поэтому серийное производство наладить не получилось. В первой половине 80-х годов прошлого столетия выпущена небольшая серия грузовиков. В последующие годы версия модернизировалась, адаптировалась под суровые условия российского бездорожья. В конечном итоге, транспорт получил удлинённую базу и кузов, усилия направили на освоения рынка специализированного транспорта.

Самой популярной модификацией стал автокран ЗиЛ-133. На шасси установили автокран КС-3575А. Грузоподъёмность техники составляла 10 тысяч килограмм. После выпуска первых экземпляров от потребителей поступили положительные отзывы, машина стала пользоваться широким спросом в народном хозяйстве. Автомобили, находящиеся в рабочем состоянии, несут службу на различных строительных объектах в наши дни. В зависимости от надстройки, длина стрелы может быть от 14,5 до 17 метров.

Основная характеристика — мощное авто с хорошей управляемостью, позволяющее довозить грузы и пассажиров в труднодоступные регионы страны. Основное преимущество — возможность установки специализированного оборудования. В версиях последних лет выпуска боковые борта состоят из трёх частей, каждая из которых открывается отдельно. В годы выпуска потребители могли заказывать грузовик с установленной платформой или без неё.

Описание и назначение

В основе КС 3575А лежит автомобильное шасси популярного в СССР грузовика ЗИЛ-133 ГЯ, который является модифицированной версией модели ЗИЛ-130. Крановая установка получила технические новшества того времени, заложившие основу для дальнейшего развития передовых отечественных разработок. В функциональные возможности КС 3575А входит изменение местоположения грузов. По сути, такой возможностью обладает любой автокран. Однако рассматриваемая модель позиционируется как многоцелевой автокран, рассчитанный на выполнение задач различного масштаба – например, монтаж металлоконструкций, зданий, сооружений и других строительных объектов, а также перемещение громоздкого технического оборудования в горизонтальном или вертикальном положении. Помимо этого, одноименный автокран способен заменить манипулятор, и быть востребованным не только в логистических центрах, но и при разгрузке, разборке и растаскивании завалов. Таким образом, огромный потенциал КС 3575А можно направить на выполнение задач в самых горячих точках, в которых работают спецподразделения МЧС России.

Описание и назначение

КС 2571А – крановая установка, в основе которой лежит советский среднетоннажный грузовик ЗИЛ-130 с мощным восьмицилиндровым двигателем. Техника превосходно адаптирована к отечественным условиям, она довольно компактна и маневренна по грузовым меркам. Не смотря на относительно устаревшую конструкцию, данный аппарат в некоторых странах до сих пор используется в службах МЧС – например, при пожарах и завалах. КС 2571А является незаменимым средством и в строительной сфере. Максимальная грузоподъемность автокрана превышает 6 тонн, что является рекордным показателем среди среднетоннажных моделей того времени. В этой модели воплощены самые передовые разработки и технологии советского времени, с которых началось активное развитие российской спецтехники.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Общие сведения о стреловых кранах

Публикация:

   Кран КС-2561Д

Читать далее:

   Кран КС-2561Е

Кран КС-2561Д

Кран КС-2561Д (рис. 6) грузоподъемностью 6,3 т с механическим приводом смонтирован на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-130. Шасси оборудовано торсионным стабилизатором с фиксируемой тягой и откидными выносными опорами с пружинным балансиром, устанавливают которые вручную. Опорно-поворотное устройство шариковое двухрядное.

Основное стреловое оборудование — жесткая решетчатая стрела. В комплект сменного рабочего оборудования входит стреловое оборудование с жесткой удлиненной стрелой и с удлиненной стрелой и гуськом.

Временное сопротивление проволоки при растяжении 160 кгс/мм.

Дополнительные материалы по теме:

Расположение органов управления и контрольно-измерительной аппаратуры показано на рис. 7. Кабина оборудована солнцезащитным козырьком, вентилятором и табличками с указаниями по управлению механизмами.

Рис. 6. Кран КС-2561Д, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка (штриховые линии) при стрелах длиной:
1 – 8,0 м без выносных опор; 2 — 8,0 м на выносных опорах; 3 — 12,0 м на выносных опорах; 4 — 12,0 м с гуськом ДЛИНОЙ 1,5 м на выносных опорах

Рис. 7. Кабина машиниста (а) и пульт управления (б) крана КС-2561Д:
1 — конечные выключатели; 2 — рычаг управления реверсом; 3 — педаль акселератора; 4 — педаль аварийного выключения сцепления; 5 — педаль управления сцеплением; 6 и 7 — рычаги тормозов; 8 — пульт управления; 9 — вентилятор; 10 — светозащитный козырек; 11 — выключатель отопительной установки; 12 — контрольная лампа отопительное установки; 13 — выключатель фары и освещения механизмов крана; 14 — выключатель плафона освещения кабины; 15 — контрольная лампа размыкания тормоза грузовой лебедки; 16 — контрольная лампа ‘размыкания тормоза стреловой лебедки; 17 — выключатель вентилятора; 18 — кнопка включения стартера; 19 — кнопка сигнала; 20 — контрольная спираль отопительной установки; 21 — реле отключения при перегреве отопительной установки

Таблица 5
Техническая характеристика крана КС-2561Д со сменным стреловым оборудованием

Кинематическая схема (рис. 8) имеет реверсивно-распределительный механизм. Лебедки расположены в хвостовой части поворотной платформы, одна за другой вдоль продольной оси крана. Управление реверсивио-распределительиым механизмом и лебедками — механическое, а сцеплением — пневматическое. Управление исполнительным механизмом ограничителя грузоподъемности (ОГП) — электропневматическое. Воздух подается от воздушных баллонов тормозной системы шасси автомобиля. Система управления не позволяет отключать механизм лебедки без предварительного включения тормоза. Для этого рычаги управления реверсом (см. рис. 7) грузовой лебедки, стреловой лебедки и механизма поворота, а также педали сцепления сблокированы с конечными выключателями встроенными в электрическую цепь электропневматических вентилей управления соответствующими тормозными пневмокамерами.

Механизмы подъема стрелы и груза оборудованы электроуправляемыми ленточными тормозами замкнутого типа. Механизм поворота платформы крана оборудован ленточным постоянно замкнутым тормозом.

На кране установлены ограничители подъема стрелы и грузоподъемности, указатели вылета крюка, грузоподъемности и рабочей зоны крана и маятниковый креномер. Ограничитель грузоподъемности пружинного типа состоит из корректирующего и исполнительного устройства.

Рис. 8. Кинематическая схема кранов КС-2561Д (а) и КС-2561Е (б):
I — коробка отбора мощности; II — конический редуктор; III и IV — реверсивна-распределительный механизм; V — грузовая лебедка; VI — стреловая лебедка; VII — механизм поворота (а скобках указаны число зубьев а модуль для крана КС-2561Е)

Читать далее: Кран КС-2561Е

Категория:
Общие сведения о стреловых кранах

Технические характеристики


Автокран ЗИЛ-130 выпускается в нескольких модификациях. На базе автомобиля производят технику с грузоподъемностью от одной до шестнадцати тонн. Строительное оборудование монтируют на трех или двухосных шасси серийных автомобилей. В итоге техника получает все преимущества базового ЗИЛ-130 и может выполнят дополнительные операции. Привод механизмов автокрана осуществляется от двигателя автомобиля. Выделяют три вида приводов:

  • механический;
  • электрический;
  • гидравлический.

Механизация оборудования производится преимущественно через гидравлический привод. На различных кранах применяют гидродомкраты и гидропривод в базовом исполнении. Сама система крана представляет собой опорно-поворотное устройство на роликовом ходу. Существует несколько основных моделей автокранов на базе ЗИЛ-130:

  • КС2561-К;
  • КС2561-К1;
  • КС2561-Е.

Техника различается грузоподъемностью и используемым приводом для кранового оборудования. Последняя модель устарела в моральном и техническом плане, так как работала от механического привода. Сегодня на рынке в ходу версии с литерой «К» и гидравлическим устройством. Грузоподъемность техники составляет 6,3 тонны.

Среди прочих строительных машин автокран на базе ЗИЛ-130 выгодно отличает транспортная скорость, достигающая почти 70 км/ч. Максимальная высота подъема стрелы может достигать 15 метров, а высота опускания — восьми метров. Основным предназначением техники является перемещение груза с его предварительным захватом грузовым оборудованием крана.

Рабочее оборудование

В качестве основного рабочего оборудования на кранах ЗИЛ-130 используется стрела выдвижного или невыдвижного типа. Подвижная секция стрелы работает на пневмоцилиндрах, обратное втягивание производится за счет стрелового каната. Отбор мощности для запуска рабочего оборудования может производиться от коробки переключения передач или через специально предназначенный для этого редуктор.

Основные технические данные

  • базовый автомобиль — ЗИЛ-130;
  • мощность базового шасси — 110 кВт;
  • основное стреловое оборудование в стандартной комплектации — выдвижная стрела, невыдвижная стрела;
  • сменное стреловое оборудование в стандартной комплектации — удлиненная стрела, удлиненная стрела с гуськом;
  • длина основной стрелы — 8000 мм;
  • минимальный вылет основной стрелы — 3300 мм;
  • максимальный вылет основной стрелы — 7000 мм;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы на выносных опорах — 6,3 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы на выносных опорах — 1,9 т;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы без выносных опор — 1 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы без выносных опор — 0,3 т;
  • грузоподъемность в транспортном положении во время движения — 1,6 т;
  • минимальная скорость подъема/опускания груза — 0,4 метра в минуту;
  • максимальная скорость подъема/опускания груза — 13 метров в минуту;
  • частота вращения — 0,1-2,5 об/мин;
  • изменение вылета стрелы — 11 метров в минуту.

Габаритные размеры

  • длина в транспортном положении с выдвижной стрелой — 8500 мм;
  • длина в транспортном положении с невыдвижной стрелой — 10 600 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3600 мм;
  • эксплуатационная масса — 9,25-9,53 тонны в зависимости от модели.

Автокран ЗИЛ 130: особенности

В зависимости от высоты стрелы грузовик имеет разные показатели грузоподъёмности. В среднем тоннажность агрегата при высоте 2-8 метра составляет от двух до шести тонн, а при 6-14 метрах от 0,2 до 3 тонн. Собственно, алгоритм расчёта грузоподъёмности крайне прост: чем ниже высота, тем выше тоннажность. Дополнительным преимуществом является возможность увеличения показателя грузоподъёмности на некоторых моделях, например, КС-2571-А.

Многие эксперты особенно хвалят манёвренность автокрана, которой могут позавидовать даже современные западные марки. Технические возможности кранов КС позволяют свободно перемещаться по загруженным дорогам и в сжатых городских условиях, где существуют высокие риски столкновения с жилыми зданиями. Несмотря на высокий показатель скорости, автокран ЗИЛ 130 может перевозить габаритные грузы на длинные расстояния и параллельно выполнять некоторые другие функции.

Обязательно почитайте: Автокран КС 45717

Благодаря тому, что грузовой агрегат разрабатывался в период интенсивного технологического развития, в его основу легли некоторые механизмы, которые до сих пор считаются настоящим прорывом советского производства. В конструкцию автомобиля заложено новое на то время шасси и специальная стреловая установка. Эргономическое управление расположено наиболее удобным образом, позволяя держать все переключатели и приборы в пределах досягаемости одной руки.


Одним из самых популярных и выносливых автокранов считается модель КС-2751А-1

Что касается внешних характеристик автокрана, то все колеса защищены качественными шинами с дополнительными глубокими протекторами. Визуально автокран ЗИЛ 130 представляет собой обыкновенный грузовой автомобиль с особой силовой строительной установкой. Водительская кабина просторная и удобная, оснащена качественной системой кондиционирования и отопления, позволяя работать при любых погодных условиях.

https://youtube.com/watch?v=vyB0qpGmxtE

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: