Как собирают и устанавливают башенный кран на стройке

Подготовительные работы

Итак, кран привозят на специальных тягачах частями и уже на месте начинают его собирать. Методов монтажа крана довольно много, но все они начинаются с подготовки специальной площадки, на которой и будет происходить весь процесс сборки. После того как сама площадка расчищена к ней подводят электрические кабели для внешнего питания будущего крана. В это же время на подготовленной территории монтируют и подготавливают для использования специальные рельсовые пути, по которым впоследствии будет передвигаться сам кран. Такие пути необходимы в тех случаях, когда размах стрелы крана не способен покрыть всю необходимую площадь на стройплощадке, также подкрановые рельсы нередко становятся необходимыми в процессе демонтажа крана особенно в тех случаях, когда условия не позволяют произвести демонтаж на месте и кран необходимо выводить с территории стройплощадки.

Как разбирают

Один из этапов переустановки грузоподъемных механизмов — демонтаж кранов. По сравнению со сборкой, он занимает меньше времени и осуществляется в обратной последовательности. Сначала возводят каркас здания, затем, не дожидаясь малярных работ, демонтируют устройство.

Перед разборкой проверяют стреловые и грузовые лебедки и их тормозные системы. При неправильной регулировке тормозов кривошипно-шатунный механизм не может выдержать башню и стрелу. Быстромонтируемые краны разбираются с помощью собственных и вспомогательных подъемных агрегатов.

При возведении сооружений сложной конфигурации по завершении строительных работ машине может не хватать места на монтажном участке для спуска стрелы и башни, она оказывается зажатой между возведенными зданиями. В тесных условиях кран разбирают на сборочные элементы вторым подъемником, который находится на том же участке или заранее отведенном месте для демонтажа. При невозможности установки расчалок и якорей рекомендуется задействовать элементы каркаса здания, при этом нагрузки на него должны быть безопасными.

Кроме данного типа демонтажа, разборку осуществляют посредством стрелового гусеничного или пневмоколесного самоходного крана, а также с помощью специальной монтажной площадки, передвигающейся одним из способов:

  • путем предварительной установки рельсов для перемещения;
  • на самоходной гусеничной платформе.

При перемещении крана с основных путей на монтажные применяют платформы со специально вращающимися колесами для совершения маневров с малым радиусом. При отсутствии колесного хода подъемное устройство выводится по рельсам с большим радиусом поворота, превышающим 50 м.

Дополнительные элементы конструкции небольшого размера опускают с помощью кранов-мачт и монтажных мачт.

Этапы сборки

Порядок сборки:

  1. Монтаж поворотной платформы и ходовой рамы.
  2. Монтаж портала с башней. Установка кабины.
  3. Подъем крана и сборка стрелы.

Если посмотреть на видео, как собирают строительный кран, видно, что на первом этапе работы производятся с помощью двух автокранов. Это довольно компактная и мобильная техника, способная подъехать в любое место стройплощадки. Один кран подводит под крепления опор на рельсовых путях тележки, а второй устанавливает поворотную платформу. Также автокраном монтируются железобетонные блоки, представляющие собой противовесы. Если в непосредственной близости от площадки проходят железнодорожные пути, может оказаться целесообразнее использовать железнодорожный кран.


Кран устанавливается по определенному алгоритму

Портала и башня так же монтируются при помощи автокрана. Он же поднимает наверх кабину машиниста. Кабины делятся на два вида — для работы на высоте до 20 м и высотные, для работы на высоте выше 20 м. Башня собирается на несколько секций в высоту, после чего устанавливается специальная «телескопическая секция», за счет которой впоследствии будут смонтированы остальные.

Соединение и закрепление узлов фермы поворотной платформы и портала выполняется вручную, откидными болтами, для фиксации которых используется обычная кувалда. Также вручную происходит подключение и настройка электрооборудования и фиксация (запасовка) стальных канатов.

Параллельно происходит сборка стрелы. Она состоит из металлических решетчатых секций. Сборка происходит на земле, в горизонтальном положении. Устанавливают стрелу автокраном. После этого, на заключительном этапе работ можно видеть, как как башенный кран сам себя собирает. Стрела подцепляет одну секцию и подтягивает к башне, пока она не окажется внутри телескопической секции. После фиксации откидных болтов «телескоп» поднимают на высоту секции и цикл повторяется. Таким образом, высота башни наращивается до требуемой. Завершается процесс испытательными мероприятиями и официальным приемом оборудования в эксплуатацию.

Обязательно почитайте: Технические характеристики крана КС 55713 и его модификаций

Меры предосторожности при работе

Вес крана может составлять более 50 тонн. Поэтому процессы его сборки и перевозки строго регламентированы.

В ходе работ по монтажу и демонтажу башенного крана запрещается:

  1. Находиться в рабочей зоне посторонним лицам. Для этого строительная площадка огораживается и к деталям крана допускаются только рабочие, непосредственно участвующие в процессе.
  2. Поднимать и опускать людей краном. Этот запрет влечет за собой другой — находиться на поднимаемых или опускаемых конструкциях. Какой бы хороший обзор ни предоставляла кабина оператора, а не заметить человека на поднимаемой трёхметровой секции легко. Также запрещается производить какие-либо манипуляции с конструкциями на весу. Если нужно что-то исправить, груз следует полностью опустить на землю и работать с ним только после полной остановки.
  3. Находиться под опускаемыми или поднимаемыми конструкциями.
  4. Оставлять на весу без надзора поднятые грузы и металлоконструкции. Это особенно опасно при сильном ветре, однако и в безветренную погоду увеличивает нагрузку на кран и может привести к несчастным случаям.
  5. Сбрасывать предметы с высоты. Опускание грузов выполняется только при помощи крюка крана. Мелкие предметы, мусор и пр. спускаются вместе с сотрудниками.
  6. Проводить работы при грозе, тумане, гололеде и ветре скоростью более 12,4 м/с (6 баллов).
  7. Использовать для любых манипуляций тросы, канаты и стропы, которые были сращены. Если канат был порван, он списывается или используется для других, менее опасных работ.
  8. Проводить монтажные и демонтажные работы при падении напряжения в электросети более чем на 10%.


При сборке крана требуется соблюдение техники безопасности

При перевозке также необходимо соблюдать целый ряд требований. Элементы башенного крана — это, как правило, негабаритные грузы. Поэтому необходимо следить, чтобы габариты автопоездов не превышали предельно допустимых значений с учетом мостов, путепроводов и тоннелей, которые предстоит проехать. Груз должен быть жестко закреплен в продольном и поперечном направлениях и отмечен согласно ПДД. Перевозка осуществляется после оформление разрешения и в сопровождении автомобиля ГИБДД. При погрузочно-разгрузочных работах необходимо применять веревочные оттяжки, чтобы исключить перемещение и разворот деталей.

Обязательно почитайте: Башенный кран КБ 405

Как собирают башенный кран – компания «Градатим»

Ни одно многоэтажное строительство не может обойтись без высоких и чрезвычайно мощных подъемных механизмов, которыми являются башенные краны. Однако их стоимость чрезвычайно высока. Поэтому покупка подобных механизмов не всегда может быть финансово оправдана. К примеру, для единичного строительства гораздо выгоднее взять башенный кран в аренду. Но в любом случае его надо как-то доставить на объект, а затем привести все конструктивные механизмы в состояние, готовое к работе.

Современные башенные краны используются для возведения зданий в десять, двадцать и более этажей. И неудивительно, что у большинства обывателей часто возникает вопрос, как же собирают столь громоздкую металлическую конструкцию, способную с легкостью поднимать на необходимую высоту:

  • Тяжеловесные плиты;
  • Железобетонные балки;
  • Прочие массивные строительные элементы, вес которых измеряется в тоннах.

Процесс сборки башенного крана требует от исполнителей грамотного подхода и поэтапного соблюдения всех технологических нюансов. Такие работы всегда протекают под руководством профессионалов с богатым практическим опытом.

Доставка на объект

Доставка башенного крана на объект

Башенный кран не перевозится по городу в привычном для всех виде. Он транспортируется, будучи разобранным по частям. В процессе задействуются специализированные тягачи. На объекте, куда доставляется башенный кран, должна быть площадка, особым образом подготовленная под установку данной техники. Ее расчищают и протягивают мощные электрические кабели, с которых в дальнейшем будет подаваться энергия.

На подготавливаемой территории монтируются рельсы, по которым будет двигаться башенный кран, чтобы иметь возможность обслуживать всю площадь возводимого объекта.

Процесс монтажа

https://youtube.com/watch?v=ocy2WRpasbk

Сборка башенных кранов сопряжена с колоссальной ответственностью, ведь из-за ошибочных действий громадная конструкция может обрушиться. Дефекты монтажа бывают заметны не сразу. Этим обусловлен риск падения уже после запуска собранной конструкции в эксплуатацию или при ее последующем демонтаже. Поэтому на каждом этапе должны быть строго соблюдены все существующие требования по обеспечению безопасности.

Перед процессом сборки производится установка стационарной мачты. Затем отдельные элементы башенного крана распределяются по площадке в рациональной последовательности. После этого начинается процесс непосредственной сборки по аналогии с детским конструктором. Задействованными в работах становятся не только люди, но и специализированные механизмы.

Основание башенного крана закрепляется на ходовой раме, находящейся на рельсовых путях. Далее, поэлементно выстраивается конструкция нужного размера. Высота в каждом конкретном случае может быть отрегулирована количеством установленных секций. На вершине крепится стрела, удерживаемая на противоположной стороне противовесами, представляющими собой многотонный балласт из плит. Если у крана поворотная башня, то функции противовесов выполняют специальные распорки.

Сборочный процесс может протекать по разным сценариям, в зависимости от конкретной ситуации и сопутствующих условий. Но при этом специалисты, ответственные за результат, должны строго контролировать каждый этап возведения башенного крана и подтверждать соответствие выполняемых работ существующим технологическим требованиям.

Многотонный конструктор

«Стрела у крана составная, 35 или 40 м. Есть стреловые краны, в которых груз поднимаешь и, опуская, манипулируешь стрелой, а есть, где он перемещается на каретке. Я люблю кареточные краны, на них гораздо быстрее работать. На стреловом пока отъедешь, повернёшься, опустишь стрелу, потом обратно. Очень долго идёт работа.

В Белгороде все старые краны давно должны быть на свалке. Они выработали свой ресурс. Импортные в хорошем состоянии. Но если кран за свою жизнь не поднимал больше тонны и за ним хорошо ухаживают, то он и 150 лет прослужит. А если он без перерыва строил панельные дома, где панели бывают по 9 тонн, то его лучше списать.

монтаж, установка на стройке, подъемный строительный, промышленные, опорных

На строительных площадках используются механизмы разной высоты и грузоподъемности. Техника дает возможность возводить здания в короткие сроки, перед началом работы специалисты собирают башенный кран.

Подготовка

Башенные краны привозят на строительную площадку в разобранном виде, затем рабочие монтируют их на месте. Конструкции тяжелые, поэтому перед началом установки необходимо подготовить площадку.

Механизм состоит из следующих частей:

  1. Башня.
  2. Кабина, предназначенная для машиниста.
  3. Консоль. Она необходима для противовеса.
  4. Стрела. Грузоподъемный механизм.

Сначала место, на котором будет стоять агрегат, выравнивают. Чтобы конструкция была более устойчивой, поверхность заливают бетоном. Обязательно делают заземление, к площадке проводят электричество.

Монтировать строительный кран можно с помощью автокрана, но его нужно доставить на место. Следует заранее определить удобные пути подъезда к стройплощадке.

Как устанавливают краны

Монтаж кранов представляет собой достаточно простое дело, которое не требует больших затрат времени и сил. Сначала рабочие сооружают постамент, он необходим для установки механизма. На него устанавливают башенную конструкцию и надежно ее закрепляют.

Вспомогательным краном переносят на место опорно-поворотный механизм, фиксируют его на месте. После этого рабочие переходят к наращиванию остальных частей конструкции. Это башня, поворотная платформа, устройство подъема и опускания груза, механизм изменения вылета стрелы.

Отдельные секции подъемника перемещают и собирают при помощи собственной стрелы механизма. Это позволяет быстро увеличить высоту устройства.

В работе используют монтажное устройство, представляющее собой единую рамную конструкцию. Она отличается тем, что обладает съемной передней частью. Монтажное устройство необходимо как для сборки, так и дальнейшей работы механизма.

Сборка башенного крана осуществляется с помощью пульта монтажной конструкции, также в работе используется вспомогательный выносной пульт. Вместе со сборкой устройства рабочие могут выполнить монтаж опорных кранов.

Промышленные грузоподъемные устройства на строительной площадке позволяют сократить сроки выполнения работ. Строящийся дом будет завершен всего за несколько недель.

Проверка правильности монтажа

Регулярные проверки и профилактическое обслуживание являются залогом бесперебойной работы механизма. Износ и ухудшение технических характеристик можно наблюдать на механизмах, которые эксплуатировались в течение многих лет. При экстремальных нагрузках такое оборудование выходит из строя.

Внеочередная техническая проверка необходима после установки грузоподъемного устройства на новое рабочее место. Во время технического осмотра проверяется работа механического и электрического оборудования, защитных приборов, тормозной системы и агрегатов управления, а также сигнализации.

Во время полного осмотра проверяют следующее:

  1. В каком состоянии находится металлическая конструкция. Учитывается состояние ее сварных соединений. Специалисты ищут разрывы, деформации, ржавчину и другие повреждения. Они проверяют, в каком состоянии находятся кабины, лестницы, платформы и ограждения.
  2. Техническое состояние крюка и деталей подвески, при этом учитывается степень их износа.
  3. Как закреплены грузовые канаты, их состояние.
  4. Внешний вид блоков и элементов крепления. Проверке подлежат компоненты подвески.
  5. Заземление электрического крана, питающегося от внешней сети.
  6. Соотношение между массой противовеса и балластами башенного крана. Полученные значения сравнивают с теми цифрами, которые указаны в паспорте.

Выполняя монтаж кранов и осуществляя проверку, ориентируются на информацию, указанную в инструкции. Документ составляет производитель башенного механизма.

specmahina.ru

Как устроен кран, его принцип действия

Башню решетчатую. На основе трубок или телескопическую с поворотом внизу, вверху вертикальной части конструкции. Среди моделей, которые выпускают в наше время, бывает оборудование с наращиваемой или подращиваемой складной башней (с возможностью демонтажа на объекте) и неразборное.

Стрелу рабочую. Представляет собой горизонтальный подъемный элемент, выполненный по принципу шарнирно-сочлененной или балочной конструкции подвесного или молотовидного типа. Материалом исполнения являются металлические профили, уголки либо трубы. Стрелы снабжены тележкой грузового назначения.


Устройство башенного крана

Стрелу рабочую. Представляет собой горизонтальный подъемный элемент, выполненный по принципу шарнирно-сочлененной или балочной конструкции подвесного или молотовидного типа. Материалом исполнения являются металлические профили, уголки либо трубы. Стрелы снабжены тележкой грузового назначения.

Несущую опору. Удерживает весь кран. Она располагается в основании башни и противостоит всем опрокидывающим нагрузкам, обладает повышенной прочностью и надежностью.

Устройство перемещения (ходовая). Она отвечает за перемещение всей конструкции башенного крана и его разворота. Бывает с применением разных опорно-движущих элементов.

Кабина оператора. Из нее происходит управление всеми типами механизмов, ответственных за работу узлов оборудования.

Монтаж и демонтаж башенных кранов

Скрыть рекламу в статье

Скрыть рекламу в статье

Башенные краны перевозят с одного строительного объекта на другой, по возможности не разбирая на составные единицы. Наибольшая масса транспортных единиц и их габаритные размеры определяются грузоподъемностью вспомогательного стрелового крана, используемого при их погрузке и выгрузке, грузоподъемностью транспортных средств и дорожными условиями. . Сборочные единицы крана перевозят и раскладывают на площадке в последовательности, соответствующей процессу монтажа.

Краны с поворотной башней перевозят без разборки на сборочные единицы, сложенными в транспортное положение. Отдельно от крана перевозят блоки контргруза (пригрузочного балласта). Под ходовую тележку крана устанавливают специальную одноосную тележку на пневмошинах, а головную часть башни крана укладывают на поворотный коник, закрепленный на раме тягача.

Монтаж кранов с поворотной башней после доставки его на строительную площадку выполняют в следующем порядке: ходовую часть крана, доставленного на строительную площадку (рис. 99, а) без разборки, завозят на подкрановые пути; при помощи вспомогательного стрелового крана головную часть башни снимают с тягача и устанавливают на монтажные козелки (рис. 99,6). Включением грузовой лебедки наклоняют раму ходовой тележки, чтобы выкатить из-под нее транспортную одноосную тележку (рис. 99, в), устанавливают ходовую часть крана колесами на рельсы подкранового пути и загружают противовесную консоль поворотной рамы блоками контргруза (рис. 99, г). Включением грузовой лебедки поднимают башню (рис. 99, д), а затем после закрепления башни на поворотной платформе поднимают в рабочее положение стрелу (рис. 99,е).

Монтаж кранов с неповоротной башней малых и средних размеров осуществляют при помощи собственных крановых стрел, используемых в начальной стадии монтажа в качестве монтажных мачт. Последовательность монтажа следующая (рис. 100): на рельсы заранее уложенного подкранового пути устанавливают ходовую тележку / (портал) крана. С одной ее стороны укладывают и шарнирно соединяют с тележкой собранную башню 2 с противовесной консолью 3, а с другой — стрелу 6 основанием, обращенным к тележке, и также шарнирно связывают с ней (рис. 100, а, поз. /). В некотором отдалении от головки стрелы устраивают якорь 8, к которому крепится якорный канат 7, другим концом соединенный с оголовком стрелы.

Головная часть башни крана соединяется с головной частью стрелы монтажным многониточным полиспастом 4, тяговый канат которого присоединен к барабану грузовой лебедки.

При пуске грузовой лебедки на подъем монтажный полиспаст 4 сокращается и поднимает стрелу до тех пор, пока не натянется якорный канат. Стрела при этом будет находиться под углом 70 — 75° к основанию (рис.100, а, поз. II).

При дальнейшем сокращении монтажного полиспаста поднимается башня. Работу лебедки приостанавливают при подходе башни в положение, близкое к неустойчивому равновесию, т. е. когда ее центр тяжести будет пересекать вертикаль, проходящую через ось монтажного шарнира. В этот момент винтовой домкрат 5, смонтированный у основания башни, упрется в гнездо на ходовой тележке (рис. 100,6, поз. Ш). Дальнейшая установка башни в рабочее положение происходит под влиянием собственной массы и массы стрелы при вывинчивании монтажного домкрата 5.

Приставные- краны монтируют наращиванием башни секциями с верха и последовательным подъемом головной части крана на очередную секцию.

Рис.100. Схема монтажа крана с неповоротной башней

а, б, в — последовательные этапы монтажа

Краны большой грузоподъемности независимо от того, выполнены ли они с неповоротной или поворотной

башней, монтируют при помощи других грузоподъемных кранов и средств. Демонтаж кранов выполняют в последовательности, обратной монтажу.

Другие статьи из раздела «Башенные краны»:
· Конструктивные схемы башенных кранов· Механизмы башенных кранов и системы управления· Подкрановые пути· Устойчивость башенных кранов   > · Монтаж и демонтаж башенных кранов

Навигация: Начало         |     Другие книги     |  Отзывы:

Откуда берутся краны на стройках? Как собирается башенный кран

ГлавнаяРазноеКак собирается башенный кран

Немного нетипичный для меня пост, но так случайно получилось. Хотел поделиться этими фотографями несколько лет назад, но совсем забыл про них. А сейчас, из-за полного отсутствия свободного времени, не успел подготовить очередной фоторассказ о фотопутешествиях, и в поисках подготовленных, но неопубликованных фотографий, случайно наткнулся на этот кран.

Когда-то давно мне было интересно, как собирают башенные краны для строительства высоких зданий. В один прекрасный день, гуляя с фотоаппаратом вокруг одной стройки, случайно стал свидетелем этого процесса и немножко пофотографировал.

Оказалось, что кран собирает себя сам. С помощью сторонней техники устанавливается только фундамент крана и его верхушка. Остальное лучше смотреть на картинках, чем на словах.

1. Фундамент с нижней частью башни (на этом снимке к нему уже приделано 3 или 4 секции башни) временно соединён с верхней частью (с кабиной и стрелой) с помощью сборочного устройства. Здесь сборочном устройстве стоит очередная секция башни, готовая к монтажу, и ещё одну секцию кран держит на стреле в качестве противовета, пока его верхняя часть жёстко не зафиксирована с основанием.

2. Сборочное устройство оборудовано домкратами, оно немного шире башни крана и может перемещаться по ней вверх. На этом снимке по сравнению с предыдущим оно уже поднялось на высоту одной секции башни, образовав внутри себя место для монтажа этой секции.

3. Трое мужиков “с помощью кувалды и какой-то матери” заталкивают секцию башни на своё место и закрепляют её.

4. Теперь ту секцию, которая использовалась в качестве противовеса, можно поставить на сборочное устройство.

6. И взять следующую секцию, которая будет использоваться в качестве противовеса на следующем шаге.

7. А дальше начинается сказка про попа, у которого была собака. На этом снимке кран в точно таком же состоянии, как на первой фотографии, но на ещё одну секцию выше. И всё повторяется по тому же алгоритму.

8. Сборочное устройство опять поднимается по башне.

9. Опять трое мужиков “с помощью кувалды и какой-то матери” запихивают очередную секцию башни на своё место.

10. И кран стал ещё на одну секцию выше. Ещё одну итерацию цикла фотографировать не стал, надоело.

one-in.livejournal.com

Как собирают башенный кран

В древние времена единственными подъемными средствами были веревка и физическая сила людей, наверное, именно поэтому строители не могли похвастаться возведением высотных строений.

В наше время на стройках используется современная техника, которая позволяет проводить строительство в короткие строки и возводить постройки любой высоты. Без башенного крана трудно себе представить хоть одну строительную работу, такие краны различаются между собой грузоподъемностью, высотой и многими другими показателями.

Сегодня многие производители кранов представляют потребителю свои подъемные приспособления. Среди них довольно популярными считаются краны potain, которые активно применяются многими строительными компаниями.

Подготовка к установке

Башенные краны представляют собой довольно объемные конструкции, по этой причине подъемники доставляют на место использования в разобранном виде и уже там их собирают и устанавливают.

Для того чтобы установить кран, в первую очередь следует подготовить территорию, то есть, выравнивают место, где планируют поставить подъемное устройство, многие строительные компании даже делают бетонный постамент для большей надежности и устойчивости конструкции.

Дополнительно делают заземление и проводят электричество, определяют пути подъезда и доставляют вспомогательный автокран, который будет принимать участие сборке башенного крана.

Сама конструкция состоит из нескольких составляющих, среди них:

  • башня, которая состоит из нескольких секций;
  • опорно-поворотное устройство;
  • кабина для машиниста;
  • консоль, обеспечивающая противовес;
  • стрела и монтажное приспособление.

Принципы монтирования

Первым этапом монтирования башенного крана является установка башенной конструкции на подготовленном постаменте.

Дальше при помощи вспомогательного автокрана закрепляют опорно-поворотную конструкцию, а к ней присоединяют остальные составляющие.

Монтирование башенного крана осуществляется с использованием пульта для монтажной конструкции и дополнительного выносного пульта.

В общем можно смело утверждать, что подъемные устройства монтируются довольно просто, при этом не затрачивается много времени, но значительно экономится и время и силовой ресурс при использовании таких кранов, которые позволяют возвести многоэтажку всего за несколько недель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: