Расчет грузоподъемных механизмов с канатно-блочными системами

Расчет лебедки с электрическим приводом

Вес поднимаемого груза Q = 1000кг; высота подъема груза Н = 15м; число оборотов двигателя n = 750 обмин.; режим работы механизма – легкий; кратность полиспаста i =2;

1.Определение к.п.д. полиспаста.

Принимаем схему полиспаста.

Определяем к.п.д. полиспаста по формуле:

2. Определение тягового усилия на барабан лебедки с учетом к.п.д. полиспаста.

Тяговое усилие Sб определяем по формуле:

где g – вес подвесных приспособлений, равный 0.05Q (5% от веса поднимаемого груза).

3. Подбор стального каната.

Для механизмов подъема башенных кранов и лебедок применяются, как правило, стальные канаты. Канат подбирается согласно ГОСТу 3071 – 66 по допускаемому разрывному усилию Sр которое определяется по формуле:

Подставив в формулу значения «к» и «Sб» получим:

Согласно ГОСТу 3071 – 66, канат принимаем типа лк 6

Проверяем фактический коэффициент запаса прочности каната:

К1 =

4. Определение основных размеров барабана.

Диаметр барабана Дб определяется в зависимости от коэффициента е, принимаемого по нормам Госгорнадзора для стреловых кранов при легком режиме работы е = 18; отсюда:

Дб = е

После подстановки получим

Дб = 18

Конструктивный диаметр барабана Д

Д

Рабочая длина барабана lб определяется исходя из канатоемкости барабана и числа слоев навивки каната.

lб =

где L – потребная канатоемкость барабана и вычисляется по формуле:

L = i

где m = 2 – число слоев навивки каната, применяемое так, чтобы

При соотношении

Конструктивная толщина реборды принимается равной

Следовательно полную длину барабана найдем по формуле:

Lб = lб + 2

Высоту реборды над последним слоем каната принимаем равной

hp = (2

Диаметр барабана по ребордам определяется по формуле:

Дб.р. = Дб + 2mdk + 2hp = 115 + 2

Толщина стенки барабана определяется по следующей эмпирической формуле:

bст = 0,02Дб + (6

5. Определение числа оборотов барабана nб и скорости намотки каната

nб = iобщ

Подставив эти значения, получим

nб = 0,0525

Величину скорости намотки можно определить по формуле:

Определяем мощность электродвигателя по формуле:

где

Подбираем необходимый электродвигатель для легкого режима работы ПВ = 25%, принимаем крановый электродвигатель МТF 011 – 6, мощностью Nдв = 1,46 кВт; и nдв = 850 об/мин.

Тонкости работы рычажной лебёдкой

В грузоподъёмных ручных механизмах рычажного типа главным фактором для достижения требуемого значения крутящего момента является наибольшее рабочее усилие на рукоятку. Оно определяется продолжительностью непрерывной эксплуатации рычажной лебёдки. Если рычажная лебёдка эксплуатируется в длительном режиме, то усилие на рукоятке не может превышать 10 кг. При кратковременной работе (5 минут и меньше) такое усилие может составлять 16 кг.

Если ручная рычажная лебёдка оснащена полиспастом, то усилие на рукоятке снижается, но одновременно увеличивается количество оборотов рукоятки, которое необходимо выполнить для перемещения груза на такое же расстояние.

В современных конструкциях данных механизмов проверочное усилие на рукоятку обычно составляет не менее 80 кг, что должно указываться производителем в паспорте на лебёдку.


От усилия на рукоятке зависят и размеры ручной тросовой лебёдки. Основными из них являются:

  1. Плечо (радиус вращения) рукоятки, которое не должно быть меньше 400 мм.
  2. Центр вращения рукоятки должен располагаться на высоте, удобной для работы с рычажной лебёдкой.
  3. Длина управляющей ручки для лебёдок сравнительно небольшой грузоподъёмности (до 2 т) должна быть не менее 300 мм, если механизм большей мощности (4 т и более), то длина рукоятки увеличивается до 350…400 мм. Особо мощные исполнения рычажных лебёдок могут оснащаться удлинёнными до 600 мм рукоятками, в этом случае механизм управляется двумя работающими. Вместе с тем для удобства эксплуатации длину рукоятки более 800 мм не предусматривают.
  4. Средняя рабочая скорость движения руки пользователя на рукоятке не должна превосходить 1 м/с, что соответствует угловой скорости вращения троса на оси в 60 м/мин.

Действующими правилами эксплуатации ручных грузоподъёмных механизмов установлено, что при работе на одной лебёдке двух человек учитывается неодновременность приложения ими рабочего усилия. Нормативный коэффициент неравномерности φ равен 0,8. Таким образом, момент на входном валу может быть рассчитан по зависимости Mвх = P×φ×l×m×n, где Р – усилие, развиваемое пользователем, l – длина рукоятки, m-количество рабочих, n – количество полиспастных блоков.

С учётом того, что практически любая рычажная лебёдка имеет зубчатую передачу или полиспастный блок, выходной крутящий момент будет выше: Мвых = Мвх×i×η, где i – передаточное число блока/передачи, а η – суммарный КПД привода механизма.

Иногда для правильного выбора типоразмера ручной рычажной лебёдки необходимо знать скорость перемещения груза v. Её можно вычислить по зависимости:

v = vp×D/(2×а×i×l), где vp – скорость качательного движения руки работающего, D — диаметр наматываемого троса, а – кратность полиспаста (если данное устройство отсутствует, то а = 1)

Виды лебедок

На сегодняшний день производителями разработаны следующие виды лебёдок:

  • ручные;
  • электрические;
  • тяговые;
  • маневровые;
  • скреперные;
  • буровые;
  • автомобильные.

Каждый из них обладает своими конструктивными особенностями. Они подразделяются на двух и многобарабанные лебёдки.

Первый вид обладает рычажным механизмом, который вручную приводит в движение барабан с намотанным канатом. Этот механизм имеет штангу или барабан с закреплённым рычагом. Принцип работы таких систем основан на протягивании каната через механизм с наматыванием его на барабан. На конце каната закреплен грузозахватывающий механизм (например, крюк).

В электрических устройствах весь механизм осуществляет движение с помощью электрического двигателя. Это значительно расширяет технические возможности, позволяет перемещать более тяжёлые грузы.

Тяговые агрегаты крепятся к горизонтальной или вертикальной поверхности и используются для проведения различного вида строительных и монтажных работ. С их помощью формируются строительные подъёмные устройства.

Маневровая лебёдка применяется на железнодорожном транспорте для перемещения вагонов на небольшие расстояния. Они бывают электрические или пневматические с одним или двумя барабанами.

Буровые лебёдки используются на буровых площадках при установке или снятии обсадных труб. Скреперные системы устанавливаются на карьерах для перемещения массивов горной породы при добыче полезных ископаемых.

Главным преимуществом применения подобных устройств является возможность замены сложных и дорогостоящих подъёмных и транспортных механизмов.

Цены на ручные лебедки

Цена ручной лебедки обусловлена ее типом, длиной и диаметром троса, производством. Так, рычажную установку китайской сборки реально купить за 1200-2000 рублей.

Отечественные образцы обойдутся в 3 раза дороже. Зато, российским лебедкам нет «сноса». Этим хвастаются и европейские образцы. Однако, они еще дороже отечественных.

При таком раскладе многие предпочитают более мощные лебедки с электроприводом. Цена многим не отличается, а возможностей дается больше.

Для неразбирающихся в приводах лебедок могут показаться выгодными предложения барабанных моделей с червячным приводом. Подвох, как указывалось в статье, кроется в их ненадежности.

Впрочем, для бытовых нужд такие установки приемлемы и даже выигрышны. Промышленные же нагрузки червячный привод вряд ли потянет.

Здесь идеальны многоскоростные шестеренчатые модели и некоторые рычажные варианты. Впрочем, в заводских условиях чаще используют электрические лебедки. Им посвятим отдельную статью.

Здравствуй, наш дорогой друг! Раз ты сейчас здесь, то наверняка с тобой случилась не самая приятная вещь, когда автомобиль застрял, и никакие попытки его вытащить оттуда своими силами не увенчались успехом. Это знакомая ситуация для множества автомобилистов. Выходом из нее считается лебедка ручная, которая легко помещается в багажник автомобиля и позволяет своими руками вызволить своего четырехколесного коня из цепких лап кювета или нашей замечательной дороги, состоящей из грязи и остатков асфальта.

Канатоемкость — барабан

Канатоемкость барабана должна быть такой, чтобы при низшем возможном положении грузозахватного органа ( крюка, грейфера, грузоподъемного электромагнита) на барабане оставались навитыми не менее 1 5 витка каната или цепи, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

Кабина пассажирского лифта.

Канатоемкость барабана должна предусматривать наличие не менее полутора запасных витков каждого закрепленного на барабане каната. Во избежание спадения канатов барабаны должны иметь реборды высотой не менее одного диаметра каната.

Канатоемкость барабана должна быть рассчитана на укладку не менее полутора запасных витков каждого закрепленного на барабане каната при наинизших рабочих положениях кабины или противовеса, на упорах или на буферах, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

Канатоемкость барабана должна быть такой, чтобы при низшем возможном положении грузозахватного органа ( крюка грейфера, грузоподъемного электромагнита) на барабане оставались навитыми не менее 1 5 витка каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

Канатоемкость барабана должна обеспечивать укладку не менее полутора запасных витков каждого закрепленного на барабане каната при самых нижних положениях кабины или противовеса, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

Канатоемкость барабана должна быть такой, чтобы при нижнем возможном положении грузозахватного органа на барабане оставались навитыми не менее полутора витков каната или цепи, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

Канатоемкость барабана должна быть такой, чтобы при низшем возможном положении грузозахватного органа ( крюка, грейфера, грузоподъемного электромагнита) на барабане оставались навитыми не менее 1 5 витка каната или цепи, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

Канатоемкость барабанов достаточна для подъема подмостей в пределах до 40 м; при необходимости дальнейшего подъема производится их перестроповка.

Общий вид барабанной лебедки Крепление канатов при установке лебедки.| Лебедка с канатоведущим шкивов.| Форма ручьев кана-товедущего шкива.

Канатоемкость барабана должна быть рассчитана на укладку не менее полутора запасных витков каждого, закрепленного на барабане каната, при наинизших рабочих положениях кабины или противовеса, на упорах или буферах, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

Канатоемкость барабана должна быть такой, чтобы при низшем возможном положении грузозахватного органа ( крюка, грейфера, грузоподъемного электромагнита) на барабане оставались навитыми не менее 1 5 витка каната или цепи, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

Канатоемкость барабана при многослойной навивке определяется как сумма длин каната в каждом слое навивки. Если в каждом слое навивка имеет г витков при числе z слоев, то длина каната в первом слое l irDii, где D — диаметр первого слоя по центру каната.

Скреперный ковш.

Канатоемкость барабанов лебедок от 150 до 300 м определяется длиной рабочего хода ковша или длиной скреперования. Для обслуживания радиального склада, показанного на рис. 154, концевые блоки укрепляют на самоходной хвостовой башне, передвигающейся по кольцевой рельсовой колее.

Зачем они нужны

Лебедка — это ценное приобретение для любого автомобилиста. Ведь именно она придет на помощь в самой безвыходной, казалось бы, ситуации.

Поделюсь опытом из собственной жизни. Отправился как-то навестить родителей. Живут хоть и не далеко, но добраться до них — настоящее испытание. Приходится заранее узнавать, не прошел ли около их поселка недавно дождь. Если да, то поездка отменялась и переносилась на другую дату, когда «дорога», назовем ее так, подсохнет. Я выехал, когда отец дал зеленый свет. Все бы хорошо, но дождь застал меня прямо в дороге. Думаю, но поднажму и успею проскочить. Но не тут-то было. Практически доехав до родителей, передо мной оказалось нечто напоминающее своими очертаниями дорогу. Только вот состояла она из сплошной грязной лужи. Черт меня дернул рискнуть проехать. Рискнул на свою голову. Пока ждал эвакуатор в виде трактора соседей моих родителей, прошел не один час. Машина грязная, настроение испорченное.

Уже добравшись к отцу, он спросил, а чего ты не купишь себе лебедку? У нас у каждого второго она есть. Спасибо, папа, за своевременный совет.

Посмотрел о них видео, прошелся по магазинам, пообщался с умными людьми. И тут у меня возникла мысль поделиться с вами информацией об этих спасательных устройствах. Они действительно могут оказаться полезными в экстренных ситуациях. Советую всем ее купить, дабы не попасть впросак, как я.

По сути, все типы ручных лебедок можно разбить на две категории:

  • рычажная;
  • барабанная.

И про них лучше поговорить отдельно.

Высота — фундамент — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Высота — фундамент

Высота фундамента под вышку, лебедку и ротор выбирается в зависимости от оборудования устья при бурении.

Высота фундаментов должна быть на 40 — 50 мм ниже проектной. Это позволяет регулировать положение насоса и обеспечивать необходимую точность установки по вертикали и горизонтали.

Высота фундамента под раму трехдизельного блока принимается меньше высоты фундамента под лебедку на 500 мм.

Высота фундамента под лебедку, ротор и вышку регламентируется оборудованием устья при бурении и условиями естественного стока промывочной жидкости из циркуляционной системы в приемную емкость.

Высота фундаментов с выемками для шабота должна быть достаточна, чтобы и в ослабленном выемкой месте обеспечивалась требуемая прочность.

Высота фундамента под компрессорный агрегат фреоновых машин определяется расположением испарителя и возможностью возврата масла. Исходя из условий обслуживания и лучшей работы, агрегат всегда следует ставить выше пола не менее чем на 400 — 500 мм.

Высота фундаментов и глубина их заложения зависит от особенностей грунта и определяется геологическими исследованиями.

Высота фундамента может быть различной. Для парогенераторов горизонтальной ориентации фундамент чаще всего доводят до уровня земли. Выступающая из земли до второго этажа часть фундамента выполняется в виде рамной железобетонной конструкции. Под парогенератором размещают тягодутьевые устройства, газоходы и систему шлакозолоудаления.

Высота фундамента определяется расчетом на продавливание в соответствии с пп.

Высота фундамента под опоры принимается в соответствии с рельефом местности.

Высота фундаментов и металлических оснований и их конструкция должны быть такими, чтобы можно было установить достаточное количество превенторов ( не менее двух) и чтобы было удобно их обслуживать.

Высота фундамента в зависимости от глубины заложения регулируется количеством промежуточных рамных и плоских элементов. Фундаментные элементы укладывают один на другой на слой цементного раствора. Для устано & ки анкерных болтов для крепления агрегата на наружных продольных гранях рамных элементов имеются пазы, в которых установлены закладные детали. Пазы служат также для соединения элементов между собой посредством электродуговой сварки закладных деталей. После сборки фундамента пазы бетонируют для защиты закладных деталей от коррозии.

Высота фундамента должна быть на 40 — 50 мм ниже проектной. Это позволяет регулировать положение агрегата и обеспечивать необходимую точность установки по вертикали и горизонтали.

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Описание и характеристики

Современная лебёдка является подъёмным устройством, которое позволяет перемещать грузы в горизонтальной и вертикальной плоскости. Их используют для решения следующих задач:

  • при проведении строительно-монтажных работ;
  • в автомобильных мастерских;
  • для транспортировки груза на небольшие расстояния;
  • преодоления труднопроходимых участков дорог (автомобильные лебёдки).

Можно однозначно утверждать, что такое устройство — это небольшой кран. Его основными характеристиками являются:

  • грузоподъёмность;
  • длина каната;
  • собственный вес;
  • способ крепления;
  • область применения.

Чаще всего она используется как грузовой механизм в небольших помещениях. Её компактность, надёжность, долговечность позволяет решать широкий круг задач при строительстве, ремонте, погрузке различных агрегатов.

Барабанное чудо техники

Внешне данное устройство для автомобиля напоминает те лебедки, которые устанавливаются на спецтранспорт и эвакуаторы. Компонентами выступают барабан и редуктор. Причем редуктор бывает шестеренчатый и червячный. Соответственно, червячная лебедка — это один из вариантов выбора. Барабан же служит для того, чтобы тросовая, цепная или ленточная составляющая механизма наматывалась и разматывалась постепенно по мере вращения.

Червячные

Начнем с червячного типа. Они имеют очень весомое преимущество — редуктор позволяет намного проще организовать систему застопоривания лебедки. То есть уровень безопасности очень высокий. Не забываем про такие качества работы как надежность и разнообразие способов фиксации. Но и недостатков червячный механизм не лишен.

  1. Размеры. Механическая червячная лебедка достаточно крупная. Ее в багажнике обычной легковушки хранить проблематично. Преимущественно используют в гараже или частном доме.
  2. Возможности. Механизм не рассчитан на вытягивание большой массы. Потому для тяжеловесных авто этот вариант не подходит.
  3. Сложная конструкция и обслуживание. Плюс ко всему, «червяк» не любит грязь.

Мои расчеты фундамент под лебедку

При строительстве здания необходимо обращать внимание на самые мелкие детали. Недочёты в мелочах способствуют быстрому разрушению дома

В первую очередь, следует найти место, где и будет стоять постройка, после чего, устанавливается важная часть здания – мои расчеты фундамент под лебедку. Он играет огромную роль в строительстве. Если правильно заложить основную часть, то дом обещает прослужить долгое время. Поэтому на этом этапе работа халтуры не терпит.

Перед тем, как строить свой дом, нужно рассчитать сумму, время и силы на его строительство, так как это довольно кропотливое и ответственное дело. Любую постройку возводят с основной части, которой является приспособление для закручивания для винтовой сваи. Если неправильно его сделать, то в последствии могут появиться трещины, начнут разрушаться стены и даже крыша. Всё зависит от начальной стадии, поэтому её необходимо сделать подобающим образом.

Особенности мои расчеты фундамент под лебедку

Быстро и надежно через сколько дней можно нагружать фундамент, пример расчета свайного фундамента методом послойного суммирования, кладка шлакоблока первый ряд на фундамент, сравнение фундаментов лента или плита, работы по забивным сваям, как высчитать нагрузку на фундамент, фундамент для стены в два кирпича, усиление и ремонт оснований и фундаментов, приспособление для винтовых свай фото, возведение монолитного ленточного фундамента.

Известно, что для любого здания и строительства в целом требуется опора, чтобы сооружение держалось на ней продолжительное время. Например, зачастую для больших заборов делают узел сэндвич панели к фундаменту. Здесь не нужно много профессионализма, нужно всего лишь на всего залить бетонное основание теми материалами, которые для этого пригодны. Что же касается домов, крупных сооружений, то здесь необходим проект, тщательная подготовка и строгое наблюдение за созданием опоры.

Использование ручной лебёдки

В основном ручные лебёдки изготавливаются следующих видов:

  • барабанные;
  • рычажные;
  • монтажно-тяговые.

Ручные агрегаты применяется на строительных площадках, складских помещениях, автомобильных и домашних мастерских, загородных домах. Первый тип используется для подъёма, опускания, перемещения груза небольших габаритов с ограниченной массой Источником движения служит вращение барабана вручную. Корпус изделия должен быть жёстко закреплён к выбранной поверхности.

Монтажно-тяговые агрегаты конструктивно отличаются от барабанных и рычажных устройств. В них могут использоваться канаты или стропы любой длины. Принципом работы является протягивание каната через механизм в заданном направлении. Одним из вариантов такого устройства является так называемая червячная лебёдка. В ней используется зубчатая передача с оборотным усилием. Основным недостатком таких систем является повышенный коэффициент трения, создаваемый между зубчатым колесом и червячным винтом. Это обстоятельство приводит к быстрому износу всего механизма.

Все конструкции с ручным приводом применяются как вспомогательное (дополнительное) грузоподъёмное оборудование. Особенно в тех случаях, когда имеется ограничение свободного пространства.

Как выбрать ручную лебёдку

При выборе ручной лебёдки следует обратить внимание на следующие параметры:

  • создаваемое тяговое усилие;
  • длина каната или троса (канатоёмкость);
  • материал корпуса;
  • конструкция тормозного механизма;
  • механизм привода (барабанный или тяговый);
  • количество закреплённых крюков;
  • собственный вес;
  • надёжность производителя.

По первому показателю простые модели с рычажным приводом способны обеспечивать перемещение груза не более 600 кг. Более совершенные имеют величину этого показателя до 3000 кг. При выборе необходимого устройства (в том числе и ручного) необходимо задавать определённый запас тягового усилия.

Для большинства ручных конструкций длина намотанного каната варьируется от 2 м до 5 м. Отдельные модели имеют барабан с канатом до 15 м. При выборе ручной лебёдки целесообразно остановить свой выбор на агрегате с фрикционным тормозом или двухсторонним храповиком. Вес ручных конструкций достигает 15 кг. Если необходим подъём или перемещение небольших грузов лучше подобрать изделие полегче, например, от 3 кг до 7 кг. Облегчённые варианты изготовлены из алюминиевого сплава. Отдельные модификации ручных конструкций имеют не два, а три крюка. Это позволяет при использовании дополнительного блока с роликом создать двойную ветвь каната увеличив тяговое усилие.

После определения всех необходимых параметров следует внимательно изучить степень надёжности и отзывы о компании производители. Следует доверять только хорошо зарекомендовавшим себя компаниям, работающим длительное время на рынке производства и реализации подъёмного оборудования.

Устройство и принцип работы

Основными элементами конструкции являются:

  • тяговый барабан;
  • тормозное устройство;
  • понижающий редуктор;
  • предохранительное устройство.

В отдельных конструкциях устройство лебёдки дополняется различными элементами. В электрических системах установлен электрический двигатель, обеспечивающий вращение барабана. Для увеличения тягового усилия на трос устанавливают специальные тяговые ролики.

В основу таких подъёмных систем заложен следующий принцип работы. Посредством ручного или электрического привода производится протягивание каната через тяговый механизм. Этот механизм обеспечивает движение с постоянной скоростью, при равномерном наматывании каната на барабан. Привод лебёдки оснащён зажимами, тормозной системой, обеспечивающей предотвращение непроизвольного движения груза в обратном направлении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: