Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

Как проверить втягивающее реле

Если при попытке завести автомобиль, стартер не крутит втягивающая щелкаетодин раз, но не начинает вращаться, нужно тщательно проверить втягивающее реле. На нем имеется всего 3 контакта, 2 из которых большие: выходной непосредственно на стартер и входная с аккумуляторной батареи, и одна малая — управляющая.

Чтобы проверить работу реле, нужно с помощью отвертки или другого металлического предмета соединить большие клеммы. Если после этого стартер начал вращаться, значит проблема была именно во втягивающем реле. Стоит запомнить, что делая такую проверку, надо избегать прикасания к другим металлическим деталям под капотом.

Итак, если стартер после такой операции начал вращаться, то проблема была в том, что контакты в реле обгорели или покрылись грязью. У этой проблемы два варианта решения:

  • Чистка контактов. Можно просто зачистить контакты на клеммах реле и автомобиль еще некоторое время будет заводиться нормально. Но данный вариант не надежен и поможет ненадолго;
  • Заменить втягивающее реле полностью. Правильный вариант, который исправит проблему на длительное время. Дело в том, что контакты в реле покрываются специальным защитным слоем, предотвращающем преждевременную эрозию и окисление. Если, как в первом варианте, просто их почистить, то этот слой тоже уйдет и клеммы долго не прослужат.

Износ шестерни бендикса

В конструкции бендикса стартера имеется специальная шестерня, которая находится в контакте с маховиком двигателя. При ее включении и выключении происходит резкий контакт с зубьями маховика. Это приводит к тому, что после некоторого промежутка времени зубья постепенно стираются, а могут даже просто поломаться.

Если в шестерне стерты, отбиты зубцы везде или на некотором участке, то стартер может подолгу не заводится, пока нормальные зубья не поймают такие же в маховике. Именно поэтому встречаются случаи, когда стартер работает, что называется, через день – то заводится, то нет.

Помочь в этом случае может только замена вышедшей из строя шестерни.

Проблемы со щетками или обмоткой стартера

Срок службы щеток довольно небольшой и если стартер перестал заводится, а они давно не менялись – стоит проверить и это. Из-за изношенных щеток обмотка просто не получает необходимого напряжения со стороны аккумулятора. Это приводит к тому, что в ней не возникает необходимого магнитного поля и вращения не происходит.

Изнашивание втулок стартера

Без проведения своевременной профилактики и регулярных ремонтов, износ втулок в конструкции стартера также является причиной отказа его от работы.

Якорь вала, расположенный в стартере, вращается во втулках. Они выполняют роль его от быстрого износа, ведь он постоянно вращается и испытывает трение. Также втулки играют защитную роль для передней и задней частей корпуса стартера.

Если длительное время агрегат не подвергался никаким профилактическим работам, то постепенный износ втулок может стать главной причиной выхода его из строя.

Чтобы исправить эту неполадку, нужно снять стартер с автомобиля, полностью его разобрать и установить новые втулки. Их нужно хорошо впрессовать на посадочное место.

Недостаточно хороший крепеж стартера

Абсолютно незначительная, но все же встречающаяся проблема – стартер недостаточно крепко затянут. Из-за этого его сцепление с двигателем ухудшается он и отказывается нормально работать. Решение проблемы очень простое – нужно крепко затянуть гайки, на которых присоединен стартер.

Демонтаж стартера и диагностика неисправностей

Демонтаж стартера производят в следующей последовательности:

  1. Отсоединяют отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Перед отключением АКБ необходимо проверить выключение зажигания. В некоторых автомобилях, если отключить аккумулятор при включенном зажигании, может «отвязаться» иммобилайзер, это серьезная проблема.
  2. Отсоединяют положительную клемму АКБ. Отключают толстый и тонкий провод от клемм аккумуляторной батареи.
  3. Выкручивают болты крепления АКБ (обычно их три). В некоторых автомобилях перед этим необходимо снять некоторые узлы в подкапотном пространстве. Лучше воспользоваться руководством по ремонту автомобиля для определения последовательности демонтажа. Во многих автотранспортных средствах снятие стартера производится со стороны днища.

После снятия стартера можно проверить его работоспособность отдельно от автомобиля. Для этого соединяют минусовую клемму с корпусом стартера проводником сечением не менее 6 кв.мм,  плюсовую клемму – с болтом на втягивающем реле ближе к корпусу электродвигателя стартера. Двигатель должен вращаться.

Отсутствие вращения электродвигателя – признак износа щеток либо неисправности коллектора.

Далее проверяют работоспособность втягивающего реле, пятаков и вилки. Для этого переключают положительный толстый провод на клемму болта втягивающего реле, удаленного от корпуса электродвигателя. Подключают проводник к управляющему выводу втягивающего реле, подключают его к положительной клемме АКБ.

Должно быть уверенное срабатывание (щелчок) втягивающего реле. Вилка должна приводить в движение бендикс (муфту с шестерней) до упора. Электродвигатель стартера должен стабильно вращаться.

Желательно произвести включение-выключение стартера несколько раз, при этом следить, чтобы бендикс передвигался на полную длину и без заеданий.

Если вилка стартера иногда залипает, ее необходимо менять.

Далее следует проверить биение вала электродвигателя при отключенных проводниках. Для этого нужно перемещать вал двигателя в поперечном направлении. Даже небольшие зазоры в области вал-втулка могут привести к смещению вала и механическому контакту якоря со статором.

Электродвигатель будет вращаться медленнее, притормаживаться, в конечном счете, перегреваться. В процессе проведения регламентных работ стартера втулки подлежат обязательной замене.

Для контроля износа щеток в большинстве случаев необходима полная разборка стартера. Для многих моделей это не представляет труда. С тыльной стороны стартера снимается ограничительное кольцо якоря, далее откручиваются сквозные болты стартера, производится его разборка.

С фронтальной стороны есть винты для снятия кожуха вилки и втягивающего реле. Как правило, щетки стартера исполнены в отдельном узле и меняются одновременно.

Представляет некоторую трудность помещение коллектора в область щеток. Можно при помощи тонкой нитки искусственно утопить щетки, потом вставить якорь и удалить нитки.

На разобранном стартере легко проверить износ вилки, бендикса, работоспособность обмотки втягивающего реле. Если имеется видимый износ коллектора, в процессе регламентного ремонта его растачивают.

После проведения ремонтных работ стартер собирают, контролируя центрирование вращающихся частей, далее проверяют работоспособность, не устанавливая на двигатель.

После этого производят установку на двигатель, подсоединяют проводники, после чего подключают аккумуляторную батарею.

Обычно после проведения комплекса регламентных работ стартера в полном объеме (замена щеток, расточка стартера, замена втулок, вилки, бендикса в случае необходимости, чистка внутренних поверхностей) стартер будет исправно работать в течение трех-четырех лет.

Для того, чтобы стартер прослужил дольше, следует выполнять следующие правила:

  • не производить непрерывный старт двигателя длительностью более 15 секунд;
  • при периодических отказах запуска стартера или нештатных шумах следует немедленно разобраться в причинах неисправности и ее устранить;
  • следить за состоянием контактов на втягивающем реле, искрение и нагревание контактных зон может привести к разрушению втягивающего реле.

Исправный стартер, особенно в автомобилях с автоматической коробкой переключения передач, — основа комфортной и безопасной езды.

Видео — ремонт втягивающего реле стартера когда подгорают пятаки:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Проверка исправности втягивающего реле

Как показывает практика. основная причина того что стартер щелкает но не крутит это неисправность втягивающего реле. Проверить втягивающее реле можно 2 способами – без снятия с авто и со снятием совместно со стартером. Если предположительно сигнал теряется, где-то в цепи, тогда для начала проведем диагностику на авто. И уже исходя из результатов, устройство можно снимать и проверять более точно, при помощи мультиметра.

Как проверить втягивающие реле, не снимая с автомобиля:

  1. Поставьте авто на ручник и установите нейтральную передачу.
  2. Включите зажигание и оставьте ключ в замке.
  3. Отсоедините провод управляющей клеммы втягивающего реле (тонкий провод).
  4. При помощи отвертки замкните клемму и верхний силовой болт («плюс» от аккумулятора).

Если после таких действий автомобиль завелся, значит неисправность нужно искать в управляющей цепи. Это говорит о том, что сигнал не проходит с замка на клемму.

Если же стартер и дальше продолжает щелкать и не прокручивает мотор, узлы проверяем по отдельности. Для этого втягивающее реле отсоединяется от корпуса стартера.

Как проверить втягивающие реле отдельно от авто:

  1. Переведите мультиметр в режим прозвонки.
  2. Присоедините один щуп к управляющей клемме.
  3. Второй к нижнему силовому болту. Если прибор пищит значит обмотка не оборвана.
  4. Первый щуп оставьте на клемме, а второй приложите к корпусу. Если мультиметр издает звуковой сигнал, значит удерживающая катушка тоже исправна.
  5. Поставьте устройство вертикально на якорь, так, чтобы вывода смотрели вверх.
  6. Присоедините щупы к болтам – один на верхний, второй на нижний.
  7. Нажмите на реле, для этого нужно надавить на якорь до упора. Если мультиметр издаст писк, значит пластины замыкаются правильно. Если звук отсутствует, но на дисплее появляются какие-то цифры – налицо неисправность. Возможно есть постороннее сопротивление.

Если обнаруживается неисправность хоть одного элемента, втягивающие реле заменяется на новое. В случаях, когда обе обмотки исправны и пластина замыкается нормально, следует проверить усилие, которое оказывает давление на плунжер якоря.

Первым делом смотрим свободный ход. Для этого реле устанавливается на свое место до полного касания петлей рычага вилки. После замеряется расстояние между корпусом стартера и втягивающим реле. Затем устройство отсоединяется, а плунжер утапливается до касания пружины. Теперь на плунжере нужно отложить полученное расстояние от края корпуса и отметить.

Для проведения силовых испытаний понадобится полностью заряженный АКБ, 3 куска провода сечением не меньше 2 мм2 с «крокодилами» и штекер под клемму управления. Как проводится проверка, пошагово:

  1. Закрепите 2 куска провода одним концом на массу детали (на корпусе).
  2. Один из проводов подключите к «минусу» аккумулятора.
  3. К «плюсу» батареи присоедините третий провод со штекером.
  4. Сожмите реле так, чтобы плунжер дошел до вашей отметки на корпусе.
  5. Подключите штекер к разъему.
  6. Возьмите свободный конец второго провода с массы и прикоснитесь им к нижнему силовому болту. Если сердечник втянулся, значит реле исправно.

Диагностика усилия проводится при надежно зафиксированном устройстве за петлю на якоре на ровной твердой поверхности. Материал покрытия не должен проводить электричество, подойдет деревянный или укрытый картоном стол.

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель – для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Обгонная муфта стартера

Проверить муфту можно проворотом шестерни вручную – в одну, и в другую сторону. Если она будет крутиться в обе стороны свободно – муфту нужно менять. Узел – полуоткрытый и находится достаточно низко, поэтому «собирает» на себя загрязнения. Для профилактики, нужно периодически прочищать его. Некоторые автовладельцы промывают муфту из распылителя, но этого нельзя делать, равно как смазывать ее консистентными смазками. Иначе деталь заклинит от налипших на шток загрязнений.

Методы аварийного запуска двигателя

Когда стартер не щелкает и не издает никаких звуков, двигатель можно запустить, замкнув его «напрямую». Это не лучшее решение, но в случаях, когда нужно срочно ехать и другого выхода нет, можно им воспользоваться.

Пример, как запустить двигатель напрямую на автомобиле ВАЗ-2110:

  • включить нейтральную передачу и поставить машину на ручник;
  • включить зажигание, повернув ключ в замке и открыть капот, так как дальнейшие действия будут проводится в подкапотном пространстве;
  • снять воздушный фильтр с места и отвести его в сторону, чтобы добраться до контактов устройства;
  • отключить фишку, которая идет на контактную группу;
  • с помощью металлического предмета (например, отвертки с широким плоским наконечником или куска проволоки) замкнуть клеммы стартера;
  • машина заведется при условии исправностей других перечисленных выше узлов и заряженного аккумулятора .

После этого установить на место чип и воздушный фильтр.

В большинстве случаев двигатель все же заводится ключом зажигания. Однако следует помнить, что поломка все равно остается, поэтому придется искать ее самостоятельно или обращаться в автосервис за помощью в ее устранении.

Для автомобилей с передним приводом и МКПП

Есть еще один способ для аварийного запуска двигателя. Подходит только для автомобилей с передним приводом и МКПП. Алгоритм действий следующий:

  • необходимо поддомкратить машину, вывесив любое из передних колес;
  • вывернуть вывешенное колесо до упора наружу (если левое колесо — то влево, правое — вправо);
  • намотать на поверхность покрышки буксировочный трос или крепкую веревку 3-4 раза, оставляя свободными 1-2 метра;
  • включить третью передачу;
  • повернуть ключ в замке зажигания;
  • сильно дернуть за конец троса, пытаясь раскрутить колесо (лучше делать это не на месте, а с небольшим разбегом);
  • когда машина завелась, первым делом установить нейтральную передачу (делать это можно без нажатия на педаль сцепления) и подождать, пока колесо полностью остановится;
  • опустить вывешенное колесо на землю.

При проведении описанной процедуры нужно соблюдайть необходимые меры безопасности, чтобы не пораниться и не повредить машину.

Описанный способ с проворачиванием колеса переднеприводных автомобилей напоминает способ запуска кривым стартером (с помощью рукоятки), применявшийся на старых заднеприводных автомобилях (например, ВАЗ «классика»). Если в последнем случае пускатель вращается с помощью рукоятки, то в переднеприводном он вращается от оси, на которой находится приподнятое колесо.

Возможные неисправности

Возможные неисправности стартера возникают, как правило, из-за нарушения условий его эксплуатации.

Признаки поломок и диагностика

Симптомы самых распространённых проблем со стартером:

  • подозрительный шум или треск при повороте ключа зажигания;
  • мотор глохнет без срабатывания электродвигателя;
  • отсутствие возможности запуска ДВС;
  • «чих» стартерного механизма без зацепления маховика.

Чаще всего пусковое устройство ломается из-за разомкнутой электрической цепи, поэтому следует проверить:

  • уровень заряда аккумуляторной батареи;
  • проводку на наличие повреждений;
  • крепление клемм;
  • замочную скважину зажигания.

Если с вышеперечисленным проблем нет, то следующий этап заключается в проверке тягового реле. Диагностировать этот элемент можно без снятия стартера, поскольку от него зависит работа электродвигателя. Если при замыкании плоской отвёрткой контактов на реле происходит запуск электромотора, значит, причина поломки кроется именно в этой детали.

Виды неисправностей

Неисправности в работе стартера бывают двух видов — механические и электрические.

Электрические неполадки, требующие квалифицированной помощи:

  • периодическое замыкание обмотки якоря;
  • обрыв втягивающего реле и статора;
  • поломка щёток и контактных пластин;
  • износ сердечника и отсутствие контакта в электромоторе.

Механические неисправности стартера:

  • застопоривание привода включения на венце маховика;
  • деформация зубьев шестерёнок;
  • повреждение подшипников и бендикса;
  • пригоревшая поверхность «пятаков».

Причины неполадок

Самые распространённые причины неисправностей:

  1. Если стартер начинает характерно «жужжать» и работает на «холостом ходу», значит, обгонная муфта не подсоединяется, и механизм функционирует без сцепления шестерни с валом. Неполадка устраняется промывкой бендикса в специальном очистительном растворе или бензине. Рекомендовано поместить деталь в тару с жидкостью, выдержать час-полтора и затем пару раз привести привод в движение для очищения механизма.
  2. Если авто не заводится, то причина может крыться в отсутствии электропитания. В случае исправности цепи и наличия тока, необходимо проверить реле, возможно, причина кроется в нём. Следует тщательно очистить элемент от пыли, внимательно обследовать ещё раз контакты, собрать и поставить на место составные части. Если проблема не устранена, скорее всего, замкнулась обмотка, и поможет только замена детали.

На видео (автор — Александр Аникин) в подробностях показано, почему нужно чистить стартер и основные этапы этого процесса.

Неполадки стартера

Неисправности в работе данного узла могут быть вызваны как механическими повреждениями рабочих частей, так и проблемами с электрооборудованием. В первом случае это может выражаться как:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • подклинивание рычага привода муфты свободного хода;
  • сильный износ втулок стержня электромотора.

Узнать о пробуксовке муфты несложно. Для этого нужно повернуть ключ зажигания в положение стартер. Если электромотора запускается, а бендикс не сцепляется с венцом маховика, значит муфта пробуксовывает.

Для устранения неполадки такого типа, потребуется снять устройство и провести ревизию обгонной муфты. В большинстве случаев, из-за длительного использования, ее основные элементы просто загрязнились и для восстановления ее работоспособности достаточно промыть узел в бензине.

Усиленному механическому износу также подвергается рычаг привода обгонной муфты. Признаки неисправности этого элемента схожи – мотор стартера вращается, а бендикс отказывается сцепляться с венцом маховика. Износ штока компенсируется с помощью ремонтных втулок. Однако его все же лучше заменить на новый. Так вы сэкономите не только деньги, но и нервы.

Якорь стартера проворачивается между меднографитовыми втулками. Естественно со временем они стираются. И если своевременно не заменить их на новые, то стартер может и вовсе выйти из строя. Чем больше износ, тем вероятнее контакт изолированных частей. А это может привести к выгоранию или полному разрушению обмоток якоря. Основной признак такой неисправности – повышенный шум во время пуска стартера.

На неисправность электрической части указывает следующее:

  • межвитковое замыкание;
  • сильный износ коллектора;
  • неплотное прилегание графитовых щеток;
  • обрыв проводов в обмотке.

В случае разрушения изоляции токопроводящих частей стартера, он полностью перестает работать. Межвитковое замыкание либо обрыв обмотки не происходят спонтанно. Они являются результатом сильной выработки рабочих узлов.

Особое внимание следует обратить на щеткоколлекторный узел. Во время длительной эксплуатации графитовые контакты сильно истираются

Если вовремя их не заменить, это может привести к повреждению коллекторных пластин. Чтобы узнать насколько сильно выработаны щетка, потребуется демонтировать стартер.

Почему стартер не крутит и не щелкает втягивающее реле?

На практике, большая часть неполадок и сбоев при работе стартера заключается в проблемах с электрической частью. Механические поломки встречаются реже. Проблемы с запуском силового агрегата транспортного средства, которые вызваны наличием неисправностей в электрике.

Если не удается завести автомобиль, необходимо проверить на работоспособность его аккумуляторную батарею, поскольку стартер запитан от нее. При недостаточном заряде источника питания, могут полностью отсутствовать характерные звуки работы системы запуска моторного агрегата. Измерить заряд АКБ можно при помощи вольтметра. Если он составляет менее 9В, необходимо подзарядить батарею, иначе дальнейшая потеря емкости может негативно отразится на ее работе. В случае отсутствия тестера, определить насколько заряжен аккумулятор можно по яркости фар, правда, для этого нужен определенный опыт. Если при включенном дальнем свете и поворотами ключа зажигания в замке, фары начинают светить слабее, значит, заряд АКБ значительно снизился. При возникновении подозрения в том, что заряженный аккумулятор не питает электросеть машины, необходимо зачистить его клеммы, чтобы удалить с них оксидную пленку, из-за которой ухудшается контакт.

Если стартер щелкает, но не может крутить коленвал двигателя, необходимо протестировать втягивающее реле. Помимо выхода из строя этой детали, могут возникать проблемы с кабелем питания. Для определения работоспособности реле, рекомендуется его прямое подключение к клеммам аккумуляторной батареи. Если при таком соединении тяговое работает, причину неполадки необходимо искать в системе питания (повреждение проводов, подгорание контактов реле, наличие неисправности в замке зажигания). После устранения неполадок пусковая система мотора будет функционировать исправно.

Недостаточный контакт либо его отсутствие приводит к потере тока в электрической сети автомобиля, из-за чего его потребители функционируют некорректно

Поэтому необходимо периодически уделять внимание всем сопряжениям в бортовой сети. Для нормального функционирования стартера необходим ток силой примерно 200А

При меньшей величине пускового тока срабатывает исключительно втягивающая обмотка реле. Однако силовой агрегат запуститься не может.

Неисправность — стартер

Неисправности стартера выявляют при его осмотре.

Неисправности стартеров имеют много общего с неисправностями генераторов и устраняются теми же способами. Поэтому здесь приводится лишь описание регулировки и испытания стартеров и необходимые данные по ним.

Неисправности стартеров имеют много общего с неисправностями енераторов и устраняются теми же способами, что и для генераторов.

Приставка для измерения светового потока ЛЛ.

При неисправности стартера лампы не зажигаются или горят, не мигая.

Перечислите неисправности стартера, реле привода и пускового реле, их причины и способы устранения.

К неисправностям стартера относятся: загрязнение коллектора, износ щеток и коллектора; окисление контактов, обрыв или замыкание в обмотках тягового реле; износ зубьев шестерни и венца маховика. Вследствие указанных неисправностей стартер не проворачивает коленчатый вал в холодном двигателе, не включается, не соединяется с венцом маховика или не работает совсем.

К неисправностям стартера относятся: износ или загрязнение щеток и коллектора, окисление контактов включателя, обрыв или замыкание в обмотках, износ деталей муфты свободного хода и зубьев шестерни. Указанные неисправности приводят к тому, что стартер не развивает нужной мощности и числа оборотов, не соединяется с зубчатым венцом маховика или не работает совсем. Загрязненный коллектор протирают ветошью, смоченной бензином, или зачищают стеклянной шкуркой; изношенные щетки заменяют новыми. Для устранения остальных неисправностей стартер подвергают ремонту в мастерских.

К неисправностям стартера относятся: износ или загрязнение щеток и коллектора, окисление контактов включателя, обрыв или замыкание в обмотках, износ деталей муфты свободного хода и зубьев шестерни. Указанные неисправности приводят к тому, что стартер не развивает нужного числа оборотов и мощности, не соединяется с зубчатым венцом маховика или не работает совсем. Загрязненный коллектор протирают ветошью, смоченной бензином, или зачищают стеклянной шкуркой, изношенные щетки заменяют новыми. Для устранения остальных неисправностей стартер подвергают ремонту в мастерских.

Установка шестерен пускового двигателя.

Для ручного пуска двигателя шнуром, в случае неисправности стартера, на маховике имеется кольцевая канавка с двумя выемками. Маховик закрыт кожухом с установленным на нем стартером. При ручном пуске кожух маховика снимают.

Причиной может быть нарушение контакта или обрыв провода, обрыв электродов в лампе, неисправность стартера и недостаточное напряжение в сети. Для определения и устранения неисправности прежде всего следует сменить лампу; если она вновь не будет гореть, заменить стартер и проверить напряжение на контактах держателя. При отсутствии напряжения на контактах держателя лампы необходимо найти и устранить обрыв сети и проверить контакты в местах присоединения проводов и балластному сопротивлению и держателю.

Причиной может быть нарушение контакта или обрыв провода, обрыв электродов в лампе, неисправность стартера и недостаточное напряжение в сети. Для определения и устранения неисправности прежде всего следует сменить лампу; если она вновь не будет гореть, заменить стартер и проверить напряжение на контактах держателя. При отсутствии напряжения на контактах держателя лампы необходимо найти и устранить обрыв сети и проверить контакты в местах присоединения проводов к балластному сопротивлению и держателю.

Якорь электродвигателя стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал двигателя. Это указывает на неисправность стартера, точнее его привода. Возможны пробуксовка муфты свободного хода, отсоединения или поломки в рычажной системе привода.

Катоды лампы накалены, но лампа не зажигается и не мигает. Причинами могут быть: ошибки в схеме, неисправность стартера, пробитие конденсатора для подавления радиопомех, замыкание на корпус; в бесстартерных схемах включения: низкое напряжение сети, пробой резонансных конденсаторов или короткое замыкание части витков вторичной обмотки трансформатора, низкая температура окружающей среды.

Стартер «вяло» крутит: простое решение проблемы за 10 минут

Проблемы со стартером беспокоят многих владельцев старых автомобилей. Среди наиболее частых проблем можно отметить «медленную» работу накопителя.

Существует множество причин, по которым может возникнуть эта проблема. Речь пойдет об одной из самых распространенных проблем. Как правильно провести диагностику автомобиля на предмет возникновения именно этой неисправности.

Частая проблема

Стартер во многих автомобилях является самым мощным электроприбором. Следовательно, чтобы это устройство, а тем более не новое, хорошо работало, оно должно быть хорошо запитано.

Причин, по которым устройство может плохо крутить: слабый аккумулятор, поврежденные контакты, частично оборванные провода.

Аккумулятор проверить не сложно — можно спросить хороший у знакомого или зарядить старый, а вот с контактами всё немного сложнее, для этого нужно подбираться уже и к самому стартеру.

Достаточно распространенная проблема – плохая «масса». Как правило, вялость в работе возникает именно из-за этого.

Проверка

Кроме машины понадобится еще один элемент: сварочный трос, можно использовать с сечением 25 (мм2). Еще нужен помощник, который сядет на место водителя, начнет прокручивать пускатель, поворачивая ключ в замке зажигания.

В тот момент, когда стартер уже начал крутить, нужно взять трос и приложить один конец к минусовой клемме аккумулятора, а другой к чистому месту на двигателе. При этом прикладывать надо к литой части мотора, на стык деталей не стоит, так как в процессе проверки может появиться небольшое искрение.

Затем внимательно наблюдать: если в момент подключения кабеля к аккумулятору и к двигателю, механизм стал вращаться быстрее, то проблема заключается именно в «массе».

Решение проблемы

Есть два решения этой проблемы.

Первый вариант:

Зачистить штатный минусовой контакт, который идёт от аккумулятора на двигатель. Сделать это нужно обязательно, так как контакты стоит держать в чистоте. Этот способ никаких вложений не требует.

Второй:

Следует использовать, как правило, только тогда, когда первый не помог. Заключается он в прокладке дополнительного провода с кузова на двигатель.

На кузове масса очень хорошая, если конечно провод от АКБ не перебит, поэтому лучше брать»минус» именно с него. Провод также прокладывайть сварочный, чтобы точно не было мало. Может потребоваться 15-20 см провода, а также два наконечника для него.

Выход из строя бендикса

Стартер щелкает, электромотор вращается, но коленвал не крутит

Это признаки неисправности бендикса. Помните, его шестерня должна свободно вращаться в одну сторону, и заклинивать при попытке провернуть в противоположную сторону?

Так вот, цилиндрики, которые находятся в обгонной муфте, не прижимаются к наружной обойме и шестерня свободно вращается в обе стороны. Это значит, что при вхождении в зацепление с маховиком, бендикс не может крутить коленвал, так как прокручивается.

Это сопровождается звуками работающего электромотора. Он будет работать с большими оборотами, так как ему ничего не мешает раскручиваться до максимальных значений. Если бендикс еще не до конца «погиб», то этот признак неисправности будет периодически проявляться. То есть, сегодня стартер запустил двигатель, а через час может не крутить коленвал, а просто пищать на максимальных оборотах электродвигателя.

Запуск двигателя автомобиля сопровождается жутким скрежетом

Это может быть по двум причинам:

  1. Бендикс полностью не вошел в зацепление с маховиком.
  2. Изношены зубцы на шестерне или маховике.

В первом случае бендикс подклинивает на валу стартера. Его достаточно разобрать, почистить шлицы, по которым он двигается, и смазать их.

Во втором случае только замена шестерни или маховика. Кстати сказать, эта неисправность появляется не сразу, а вследствие долгой эксплуатации стартера с плохим зацеплением бендикса и маховика. То есть, из-за первой причины.

Как исправить

Существует несколько способов, как можно попытаться самостоятельно исправить дефект. Но если следующие советы не помогут, потребуется отправиться на автосервис:

  1. Следует проверить, корректно ли подключены провода от аккумулятора к самому стартеру.
  2. Дальше стоит оценить саму батарею на наличие достаточного уровня заряда. Так, если свет от фар тусклый – это указывает на разрежённость аккумулятора. Для запуска двигателя достаточно воспользоваться питание из другого автомобиля.
  3. Следующий способ заключается в том, чтобы снять провода, находящиеся на замке зажигания, идущие к стартеру, после чего временно их соединить. Когда происходит запуск устройства – это говорит о проблеме в самом замке зажигания.
  4. Последний доступный вариант состоит в том, чтобы подключить напрямую провод питания от батареи к штекеру реле. При срабатывании агрегата подобная ситуация говорит о проблемах в электроцепи.

Стартер – это устройство в автомобиле, отвечающее за запуск двигателя посредством электрического тока. Для этого он обеспечивает первые обороты двигателя для начала сгорания топлива в ДВС. Но существует ряд неисправностей, из-за которых невозможно срабатывание агрегата и далеко не всегда их можно выявить самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: