Седельные тягачи маз-5440b9 «простор» и маз-6430w8 «простор»

Кабина МАЗ-5440: конструкция и дизайн

Первое, что сразу же привлекает внимание при взгляде на модели из семейства МАЗ-5440 – это нетипичная для отечественных грузовиков внешность. Конструкторы и дизайнеры уделили серьезное внимание и техническому оснащению, и комфорту, и эстетической составляющей автомобилей. Особенно эффектно смотрятся машины последних поколений

В их внешнем виде уже нет и намека на их советское прошлое – они превратились в настоящих заграничных «франтов»

Особенно эффектно смотрятся машины последних поколений. В их внешнем виде уже нет и намека на их советское прошлое – они превратились в настоящих заграничных «франтов».

МАЗ-5440 последнего поколения.

радиатора, внушительное панорамное лобовое стекло, огромные зеркала заднего вида, выразительная оптика на мощном обтекаемом бампере – все это складывается в единый образ современного грузового автомобиля, который вполне может конкурировать с западными аналогами.

Плавные формы кабины позволили существенно повысить аэродинамические свойства грузовика и, как следствие, сделать его более быстрым и экономичным. Для снижения общей массы автомобиля в конструкции кабины были использованы высокопрочные пластиковые элементы.

Для надежной антикоррозионной защиты металлических элементов кабины и шасси была задействована особая технология окраски.

Интерьер и эргономика

Позаботились конструкторы и о создании максимально комфортных условий для водителей во время дальних поездок. В просторном салоне автомобиля вполне достаточно места и для работы, и для отдыха. Водительское пневмосиденье имеет множество дополнительных функций, обеспечивающих возможность подстройки его высоты и положения под любую комплекцию и рост.

В кабине МАЗ-5440 А5.

Помимо водительского, предусмотрено еще кресло для пассажира, а также одна или две (в зависимости от конкретной модификации автомобиля) удобных спальных полки. Под нижней полкой имеется приличное пространство, в котором можно разместить, к примеру, небольшой холодильник, обогреватель или багаж. Помимо этого, кабина оборудована несколькими отделениями для одежды.

Модернизированная панель управления напоминает пульт космического корабля. Однако, несмотря на огромное количество современных датчиков и кнопок, найти нужную функцию не составляет труда, так как и сама форма панели, и расположение клавиш на ней настолько продуманы и эргономичны, что вряд ли растеряется даже человек, никогда не сидевший за рулем нового МАЗ-5440.

Была улучшена и рулевая система, а также установлены электростеклоподъемники. Дополнительные удобства обеспечивают бортовой компьютер, аудиосистема, система автоконтроля климата и тахограф. Кабину оборудовали пневматической (в некоторых моделях – пружинной) подвеской, что значительно повысило комфорт при передвижении по плохим дорогам.

В кабине МАЗ-5440 М9.

Чтобы внутреннее оснащение автомобиля максимально приблизить к европейским стандартам, белорусские разработчики использовали технологии и комплектующие западных производителей. Так, к примеру, электроника, установленная в машине, выпущена немецкой компанией Wabco.

Опционально предусмотрена установка электронной противобуксовочной системы (ARS) и независимого отопителя кабины.

Как устроен МАЗ-5440

Автомобиль МАЗ-5440 создавался для международных перевозок, что послужило причиной существенного преобразования внешнего вида кабины. Изменения в дизайне коснулись формы, материала и прочих элементов, получивших более современную и привлекательную внешность.

Кабина МАЗ 5440

Изменение очертаний кабины вызвало значительное улучшение аэродинамических показателей, снизилось лобовое сопротивление встречному потоку воздуха. Установлены панорамные стекла, обеспечивающие водителю хороший обзор пространства вокруг машины. В кабине два сиденья и одно место для отдыха (т. н. спальник). Сиденье водителя имеет пневматические рессоры, улучшающие комфорт при движении.

В кабине используется система автоматической регулировки температуры воздуха. Впервые использованы электрические стеклоподъемники, в комплектацию входят бортовой компьютер, аудиосистема, климат-контроль, тахограф. Более удобная приборная панель способствует концентрации водителя во время движения.

Эксплуатация тягача имеет несколько важных условий, соблюдая которые можно увеличить пробег без ремонта. Одним из них является исключение движения «накатом», т. е. свободного движения на нейтралке. Причина этого в том, что при включенной нейтральной передаче прекращается подача масла в коробку, отчего она быстро перегревается и выходит из строя.

Запрещается использование задней повышающей передачи, а также движение задним ходом, когда она включена. Кроме того, нельзя использовать демультипликатор при скорости выше 20 км/ч. Обязательно надо следить за герметичностью крана демультипликатора. Соблюдение этих условий позволит исключить нежелательные последствия и позволит продлить срок службы систем машины.

Преимущества

Главное преимущество тягачей МАЗ перед большинством зарубежных грузовиков – это доступная цена. При этом, современные тягачи становятся больше похожи на иномарки как внешне, так и в техническом плане.

Плюс это надежная и функциональная техника, которая за счет быстрой окупаемости пользуется спросом в России, странах СНГ, Азии, Африки и в Европе. Но это не все преимущества, выделяют и другие:

  1. Практичность и грузоподъемность. Машины справляются с перевозкой многотонных грузов.
  2. Качество сборки. Постоянная модернизация приводит к тому, что тягачи МАЗ по качеству безопасности и сборки соответствуют стандартам Евросоюза. А еще комплектующие изготовлены из качественных материалов. Это значит, что владельцам не придется часто ремонтировать технику в условиях постоянной эксплуатации.
  3. Адаптация к суровому климату. Грузовики рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохого качества дорог и в неблагоприятных климатических условиях.
  4. Комфорт. Эргономичный дизайн кабин и дополнительное оборудование позволяют машинам стать комфортными и удобными в повседневной работе.

Рассматривая технические характеристики, нельзя не отметить надежные и экономичные дизельные двигатели, а также доступность всех деталей. В случае ремонта, с подбором запчастей не возникает проблем.

История создания

Опытная партия вышла за ворота автозавода в 1996 году. Испытания показали эксплуатационные характеристики МАЗ 5440 в пределах проектных, и вскоре был решен вопрос о запуске в серийное производство. Первым в серии стал МАЗ-54421 выпуска 1997 года, а к концу этого же года еще 2 модели с индексом 54402 и 544021. Появление 5440А8 в 2000 году стало событием, поставив эту марку на ведущее место среди магистральных «трудяг». Уже через 8 лет предприятие выпускает рестайлинговую версию 5440А9 с новой кабиной и рядом инновационных решений в механике. С этого времени все бортовые и магистральные тягачи получают название «Простор». Подарком к 70-летнему юбилею завода стал выпуск уникальной модели 5440М9. Соответствие экостандарту Евро-6, превосходный дизайн кабины в стиле ведущих мировых представителей этой ветки автомобильной промышленности – это малая часть достоинств данного образца.

Технические характеристики МАЗ-5440

Модель МАЗ-5440 относится к классу магистральных тягачей с колесной формулой 4х2. Автомобиль предназначен для работы в составе автопоезда с полной массой до 44 тонны.

Седельный тягач «МАЗ-5440 А8» в составе автопоезда.

Весовые показатели

  • Снаряженная масса – 7 600 кг;
  • Полная масса – 18 000 кг;
  • Грузоподъемность – 10 000 кг;
  • Макс. нагрузка на переднюю ось – 6 600 кг;
  • Макс. нагрузка на заднюю ось – 11 400 кг.

Габаритные показатели

  • Длина тягача – 6 000 мм;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота – 3 180 мм;
  • Колесная база – 3 600;
  • Дорожный просвет – 250 мм.

Динамические характеристики
Максимальный скоростной показатель у грузовиков без ограничителя составляет 100 км/час, с ограничителем – 90 км/час.
Расход топлива

Учитывая большую грузоподъемность тягача МАЗ-5440, расход топлива у него довольно скромный – всего 32-35 литров на сотню км. Естественно, на «аппетит» автомобиля влияют такие факторы, как время года, качество дорожного покрытия, загруженность и режим езды.

Белорусский производитель комплектует автомобили данной серии топливными баками объемом 350 либо 500 литров.

Двигатель МАЗ-5440: модификации

Грузовики линейки МАЗ-5440 оснащаются силовыми агрегатами, производимыми Ярославским моторным заводом. На базовую версию устанавливается двигатель ЯМЗ-650.

Это 4-тактный 8-цилиндровый V-образный дизельный мотор с системами турбонаддува и жидкостного охлаждения, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Рабочий объем силовой установки равен 14,8 литрам, а номинальная мощность – 400 «лошадей».

Двигатель ЯМЗ-650

При соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании заявленный производителем ресурс двигателя до капремонта составляет 800 тыс. км. Благодаря современной системе охлаждения, разработанной инженерами Минского автозавода, в агрегате поддерживается оптимальный температурный режим, а встроенный обогреватель обеспечивает его беспроблемный запуск при минусовых температурных показателях.

Еще одна используемая модификация двигателя – это 8-цилиндровый V-образный 330-сильный дизель ЯМЗ-6582.10 с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и промежуточным охлаждением типа «воздух-воздух». Его рабочий объем составляет 14,86 л, а уровень вредных выбросов соответствует стандарту Евро-3.

Следующий вариант – дизельный мотор ЯМЗ-651-10 с показателем мощности в 420 л.с., отвечающий экологическому стандарту Евро-4. Данная модификация является лицензионной версией двигателя Renaut Trucks.

Некоторые модификации автомобилей комплектуются моторами иностранного производства: Renault, Mercedes Benz OM471 и MAN D2866 LF15.

Трансмиссия

Модель МАЗ-5440 оснащается различными типами механических коробок передач. В качестве базового варианта используется 9-ступенчатая коробка производства Ярославского моторного завода. Помимо этого, на некоторые модификации грузовиков устанавливаются трансмиссии ZF-Ecosplit 16S и ЛиАЗ.

Следует отметить, что, несмотря на надежность коробок передач Ярославского производства, они требуют особого отношения. В частности, «накат» использовать не рекомендуется, иначе КПП можно легко «сжечь». Кроме того, внимательно следует относиться к процессу буксировки, да и пользоваться демультипликатором на скорости выше 20 км/час не стоит. Также запрещается включать заднюю повышающую передачу, так как на лонжеронах и поперечинах могут образоваться трещины.

Седельный тягач МАЗ-5440 А9

Ходовая часть и тормозная система

У автомобилей серии МАЗ-5440 задняя подвеска пневматическая, а в роли передней подвески выступают малолистовые параболические рессоры. Надежную работу узлов и элементов грузовика обеспечивают многочисленные комплектующие европейского производства.

Одним из преимуществ, которым обладают МАЗовские грузовики из этой линейки перед их зарубежными конкурентами, является именно усиленная подвеска, позволяющая без опаски преодолевать трудные российские дороги.

Для повышения эффективности торможения конструкторы оборудовали автомобиль тормозами раздельного типа. Это означает, что за торможение задних и передних колес отвечают отдельные системы, что значительно повышает безопасность и предсказуемость машины в экстренных ситуациях.

Помимо основной тормозной системы, автомобиль оборудован вспомогательной и запасной тормозными системами, а также стояночным тормозом.

Грузовики этой серии пользуются заслуженным доверием перевозчиков

Серия 5440 включает в себя целый ряд двухосных седельных тягачей, пользующихся большой популярностью в нашей стране. Грузовики МАЗ 5440А8, одни из наиболее востребованных, начали выпускаться Минским автозаводом с 2000 г. и сразу завоевали доверие грузоперевозчиков. Выносливые, неприхотливые, комфортабельные, эти автомобили отличаются высокой функциональностью и оптимальным соотношением цена-качество.

К тому же, судя по отзывам о МАЗ 5440А8, больших затрат в процессе эксплуатации они не требуют, а для многих потребителей это является решающим фактором в пользу выбора той или иной модели коммерческого транспорта. Ремонт автомобилей также обычно не вызывает много проблем – подобрать необходимые детали можно в любом специализированном магазине, а их стоимость оказывается вполне доступной

Особое внимание следует уделить раме МАЗа, поскольку нередко появляются трещины лонжеронов и поперечин, износ кронштейнов рессор или ослабление заклепочных соединений. В процессе эксплуатации нельзя допускать нарушения геометрической формы рамы, иначе это приведет к повышенному износу основных деталей трансмиссии, двигателя и прочих важных узлов

Грузовики МАЗ 5440А8-360 представлены двумя моделями (-030 и -031), различия между которыми не столь существенны, но все же есть. Например, масса полного автомобиля с индексом -030 составляет 18 750 кг, а с индексом-031 – на 20 кг меньше, 18 550 кг. Различаются и показатели нагрузки на переднюю ось, у -030-й модели она достигает 7 250 кг, у 031-й же – 7 000 кг. Разница в высоте составляет метр – 1 250 мм против 1 150 мм.

Кабина этого магистрального тягача, установленная на пневматической подвеске, длинная, с высокой крышей, достаточно просторная. Комфортный спальный отсек рассчитан на двух человек. Водители дают положительные отзывы о внутреннем исполнении, шумо- и теплоизоляции кабины. Опционально могут быть установлены кондиционер и аудиосистема. В базовой комплектации кабина оснащается независимым подогревателем.

Дизайн: первые впечатления

Внешность этого грузовика кардинально переработана. За основу белорусские инженеры взяли конструкцию МАЗа В9 (представлен на фото слева).

Новинка отличается усиленным каркасом кабины, новыми пневмоопорами и облицовочными элементами. Одна из особенностей нового МАЗа-5440М9 – увеличенный радиатор охлаждения. Его ширина составляет около метра. Ввиду таких размеров, инженерами пришлось переделывать часть кабины. Также была расширена решетка радиатора. На всех версиях она окрашена в черный цвет. Буксировочные крюки скрыты за ластиковыми заглушками в бампере.

Обратите внимание: логотип МАЗ и эмблема зубра размещены отдельно, на большом расстоянии. Но это вовсе не дизайнерская прихоть – эти детали существенно уменьшают площадь охлаждения радиатора. Сбоку кабина напоминает контуры «Вольво ФН-12» середины 2000 годов

Кстати, на этом МАЗе впервые появились боковые ящики. Они находятся как с правой, так и с левой стороны. Общий объем их составляет 400 литров. Сюда можно разместить все необходимые инструменты, технические жидкости и газовый баллон для приготовления пищи в пути. Между передней и задней осями находятся два топливных бака общим объемом в 1100 литров. Они закрыты декоративной юбкой. Специалисты утверждают, что такое решение положительно влияет на топливную экономичность. Расход уменьшается на 5-6 процентов. Также седельный тягач укомплектован боковым и надкрышным спойлером. Зеркала заднего вида получили другую формовку и стали более информативными. Водитель может контролировать все слепые зоны. На грузовиках такого типа это пространство у переднего правого колеса и правая часть бампера. Многим архитектура зеркал напоминает «Ивеко Стралис». Если сравнить эти машины более детально, можно предположить, что зеркало было взято с оригинала без единой переделки

Сбоку кабина напоминает контуры «Вольво ФН-12» середины 2000 годов. Кстати, на этом МАЗе впервые появились боковые ящики. Они находятся как с правой, так и с левой стороны. Общий объем их составляет 400 литров. Сюда можно разместить все необходимые инструменты, технические жидкости и газовый баллон для приготовления пищи в пути. Между передней и задней осями находятся два топливных бака общим объемом в 1100 литров. Они закрыты декоративной юбкой. Специалисты утверждают, что такое решение положительно влияет на топливную экономичность. Расход уменьшается на 5-6 процентов. Также седельный тягач укомплектован боковым и надкрышным спойлером. Зеркала заднего вида получили другую формовку и стали более информативными. Водитель может контролировать все слепые зоны. На грузовиках такого типа это пространство у переднего правого колеса и правая часть бампера. Многим архитектура зеркал напоминает «Ивеко Стралис». Если сравнить эти машины более детально, можно предположить, что зеркало было взято с оригинала без единой переделки.

Тем не менее они представляют хороший обзор, чего так не хватало на предыдущем МАЗе. Не помешало бы наличие небольшой «форточки» внизу (по крайней мере, со стороны пассажирской двери).

С каким двигателем лучше купить МАЗ тягач

Раньше основными характеристиками для оценки служили мощность двигателя и его объем. Теперь же рассматривается в первую очередь крутящий момент.

Задаваясь вопросом, с каким мотором лучше МАЗ, необходимо в первую очередь исходить из условий планируемой эксплуатации. При постоянной работе с большими нагрузками (более 17 тонн груза), на высоких скоростях и в гористой местности, целесообразно выбирать более мощные версии МАЗ-5440. Для работы с небольшими весами и в городских условиях лучше выбрать менее мощные ДВС, имеющие меньший расход топлива.

Необходимо учесть, что тягачи, имеющие двигатели до 440 л.с. включительно, усиленную трансмиссию могут получить только в качестве дополнительной опции. Последняя необходима для езды по дорогам с плохим покрытием.

Таким образом, выбор необходимо совершать, в первую очередь исходя из уровня нагрузки в процессе повседневной эксплуатации.

Читайте далее:

Неизвестная «буханка». Каким мог быть УАЗ 2006 года

Почему важно своевременно менять масло в двигателе?

«Семерка» 2016-го года: есть желающие?

Важное мероприятие для содержания машины в порядке

Загорается чек «генератор не работает» Mercedes Atego — в чем причина

Технические характеристики

Двигатель

Для грузовика МАЗ 5440 предлагалось несколько силовых установок Ярославского моторного завода. Стандартная версия модели имеет двигатель ЯМЗ-650.

Этот двигатель представляет собой восьмицилиндровую V-образную силовую установку, имеющую турбонаддув и жидкостное охлаждение. Кроме того, двигатель соответствует экологическим нормам Евро-4. При общем рабочем объеме 14,8 литров его максимальная выходная мощность составляет впечатляющие 400 лошадиных сил.

По заявлению производителя ЯМЗ-650 имеет эксплуатационный ресурс 800 тысяч километров до капитального ремонта. Это при условии своевременного проведения технического обслуживания.

Еще одним вариантом установки на грузовик стала восьмицилиндровая V-образная установка марки ЯМЗ-6582.10. Как и предыдущий двигатель, этот имеет турбонаддув, жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск топлива.

Характеристики ЯМЗ-6582.10:

  1. Рабочий объем – 14,86 л;
  2. Максимальная мощность — 330 л.с.;
  3. Максимальный крутящий момент 1274 Нм (при 1100-1300 об/мин);
  4. Диаметр цилиндра — 130мм;
  5. Ход поршня – 140 мм;
  6. Степень сжатия в камере сгорания – 17,5;
  7. Охлаждающая жидкость;

Но помимо V-образных двигателей МАЗ 5440 оснащается еще и рядным шестицилиндровым агрегатом марки ЯМЗ-651.10. Двигатель также соответствует экологическим нормам Евро-4. Стоит отметить, что ЯМЗ-651.10 является лицензионной версией двигателя Renaut Trucks.

Характеристики ЯМЗ-651.10:

  1. Рабочий объем – 11,12 л;
  2. Максимальная мощность — 420 л.с.;
  3. Наибольший крутящий момент – 1911 Нм (при 1200-1400 об/мин);
  4. Диаметр цилиндра — 130мм;
  5. Ход поршня – 140 мм;
  6. Степень сжатия в камере сгорания – 16,7;
  7. Охлаждающая жидкость;
  8. Длина двигателя – 1286 мм;
  9. Ширина двигателя — 955мм;
  10. Высота двигателя – 1136 мм;
  11. Вес двигателя — 1150 кг.

КПП

Помимо различных вариантов двигателей для МАЗ 5440 также предлагаются различные типы трансмиссий. Все они механические. Стандартная версия грузовика оснащена девятиступенчатой ​​коробкой передач производства Ярославского моторного завода. Также в некоторых модификациях есть зарубежная шестнадцатиступенчатая коробка передач марки ZF-Ecosplit 16S и девятиступенчатая ЛиАЗ.

Тормозная система

Этот грузовик имеет отдельную тормозную систему, которая более эффективна и безопасна. Эта система подтормаживает колеса на передней и задней осях по отдельности, повышая предсказуемость поведения грузовика в аварийных ситуациях.

Сама тормозная система делится на несколько видов, среди которых основная, вспомогательная, запасная и стояночная.

Ходовая часть

Грузовик МАЗ 5440 оснащен задней пневмоподвеской, как и другие седельные тягачи. Передняя подвеска оснащена полуэллиптическими рессорами. Обе подвески отличаются повышенной надежностью, так как использовались многие комплектующие зарубежных производителей.

  1. Общая длина — 6000мм.
  2. Габаритная ширина — 2500мм.
  3. Высота кабины – 3180 мм.
  4. Колесная база — 3600мм.
  5. Свободное пространство — 250 мм.

Замена двигателя

Для того чтобы заменить мотор, необходимо сделать следующее:

  1. Установить автомобиль на специальный стенд.
  2. Отвернуть крепежные болты и гайки с корпуса механизма.
  3. Демонтировать коробку передач вместе с картером сцепного устройства.
  4. Отвернуть крепежные элементы с кожуха и снять нажимной диск.
  5. Вытащить ведомый диск.
  6. Демонтировать средний ведущий и передний ведомый диск сцепного устройства.
  7. Расшплинтовать болты стартера.
  8. Демонтировать стартер, генераторную установку, компрессор пневматических тормозов.
  9. Снять крыльчатку вентилятора.
  10. Убрать воздушный фильтрующий элемент.
  11. Убрать 4 болта с заглушки.
  12. Установить новый двигатель.
  13. Провести сборку элементов, выполнив все действия в обратном порядке.

Как вы яхту назовёте…

В полном соответствии с принятым руководством решением «Каждой модели – персональное имя» семейство обновлённых седельных тягачей минского автозавода получило персональное имя «Простор», оно нанесено на переднюю маску. Выглядит неброско, но заметно. При этом и место для нанесения логотипа перевозчика осталось нетронутым.

Познакомились мы сразу с двумя седельными тягачами «Простор». Двухосным МАЗ-5440B9, оснащённым двигателем ЯМЗ, о чем, собственно, и говорит буква «B» в индексе модели, и трёхосным МАЗ-6430W8 с аналогичной рядной шестёркой под кабиной, только от компании Cummins. Оба тягача укомплектованы 16-ступенчатыми коробками передач ZF, порадовавшими удобством управления. Из глобальных отличий в «железе» стоит напомнить о том, что нормы Euro 4 на Cummins достигаются применением мочевины, а вот ЯМЗ прекрасно обходится без нее.

Нельзя обойти стороной и новую кабину «6431». Отличить эту модель от предыдущей «6430» только по каркасу без навесных панелей сможет лишь очень хороший специалист. При демонстрации их на заводе я так и не понял, в чём между ними разница, хотя обе модели стояли рядом. Но факт остаётся фактом, так что рассуждения тут неуместны.

МАЗ-5440B9, подготовленный к демонстрации на выставках и щеголявший серебристыми окантовочками и вставочками, естественно, казался более ярким. Но и на его фоне раскрашенный «по-рабочему» МАЗ-6430W8 не был замухрышкой. Так что свой стиль у МАЗов точно есть.

Внутреннее содержание кабины изменилось гораздо сильнее. Новая панель, знакомая читателям по тест-драйву МАЗ-6440РА, в бескапотной кабине смотрится ничуть не хуже. Даже моторный тоннель не портит этого впечатления. К тому же его высота не так уж велика и позволяет встать на нём практически в полный рост. Да и перемещаться по кабине вдвоем не сложно.

Не стоит только думать, что раз тандем двигателя и КП на тягачах импортный, то и всё остальное тоже заморское. Отнюдь – подавляющее большинство деталей отечественного производства. Например, седельно-сцепное устройство белорусское, изготовлено в ОАО «Гидромаш» в г. Кобрин, мосты тоже свои, «мазовские», магнитола, кстати, с возможностью проигрывания MP3 торговой марки «Урал».

Технические характеристики МАЗ-5440

Автомобиль относится к семейству магистральных тягачей, имеющих колесную формулу 4×2, т. е. из четырех колес два — ведущие. Количество мест в кабине — 3. Установлена раздельная тормозная система для передних и задних колес. При движении в составе автопоезда МАЗ-5440 способен перевозить до 44 т груза. Кабина относится к малому типу конструкции.

Габариты МАЗ-5440

Распределение нагрузки:

Масса укомплектованной машины (снаряженная) 7,6 т
Полная масса 18 т
Допустимая нагрузка на седло 10,9 т
Вертикальная нагрузка на переднюю ось (максимальная) 6,6 т
Вертикальная нагрузка на заднюю ось (максимальная) 11,4 т
Максимальная масса (допустимая) автопоезда (без тягача) 36 т

Габаритные размеры тягача:

Длина 6 м
Ширина 2,5 м
Высота 3,18 м
Ширина колеи (максимальная) 2,035 м
Дорожный просвет 0,25 м
Колесная база (расстояние между осями) 3,2–3,6 м
Высота седла (ССУ) 1,15; 1,25; 1,35; 1,27 м
Размер шин На пневмоподвеске — 315/70R22,5,

На рессорной подвеске — 295/80 R22,5

Динамические технические характеристики МАЗ-5440:

Максимальная скорость с ограничителем 90 км/ч
Максимальная скорость без ограничителя 100 км/ч

Выпускаются две модификации автомобилей, 030 и 031. Разница между ними невелика, масса отличается на 20 кг. Параметры некоторых моделей имеют также небольшие отличия от указанных, обусловленные специализацией и некоторой модернизацией автомобиля. Общие технические характеристики практически неизменны и действительны для всех тягачей МАЗ-5440.

https://youtube.com/watch?v=egnhq4jEzz8

Руководство по ремонту и обслуживанию

Прилагаемое к грузовику МАЗ-5440А8 руководство по ремонту содержит следующие рекомендации по ремонту:

  1. При появлении шума (во время движения накатом) или вибраций от карданной передачи требуется проверить состояние узла, заменить изношенные элементы и пополнить запас смазки.
  2. Если в процессе эксплуатации греется картер заднего моста, то необходимо отрегулировать пятно контакта и проверить уровень смазки. При появлении повышенного шума требуется произвести аналогичные действия.
  3. Течи масла из картера указывают на разрушение уплотнительных прокладок, которые требуется заменить.
  4. Шум моста при повороте является симптомом повреждения дифференциала.
  5. Появление стуков при движении автопоезда указывает на увеличенный зазор в седельном устройстве. Требуется остановиться и отрегулировать узел.
  6. Повышение усилия при работе рулевого управления и появление рывков — признак падения уровня жидкости или ослабевание приводных ремней насоса.
  7. Снижение тормозных характеристик указывает на необходимость проведения регулировки хода педали и штоков тормозных камер. Также рекомендуется проверить состояние приводов тормозов, схема пневмосистемы прикладывается к документации на автомобиль.
  8. К неисправностям электросхемы относят обрывы цепей или выход из строя предохранителей и реле. Ремонт заключается в восстановлении целостности проводки и замене элементов. Чертеж электрической проводки и предохранителей МАЗ имеется в инструкции по обслуживанию.
  9. Некорректная работа муфты включения вентилятора системы охлаждения. Причина дефекта — поломка реле или датчиков в цепи управления. Необходимо проверить состояние элементов.

Завод-изготовитель рекомендует проводить ежедневный осмотр автомобиля, который заключается в проверке работоспособности световых приборов, уровней жидкостей и т.д. Регламентное обслуживание проводится через 9-60 тыс. км пробега (в зависимости от модели и условий эксплуатации тягача). Дополнительно должна проводиться сезонная проверка, включающая в себя замену жидкостей и настройку элементов системы АБС.

Цена

Одной из главных особенностей этого грузовика является доступная цена. Цена автомобиля из Минска значительно ниже зарубежных аналогов, но при этом уровень комфорта и удобства эксплуатации не сильно отличается. Так, стоимость грузовиков семейства МАЗ 5440 варьируется от 2,5 млн до 3,6 млн рублей в зависимости от комплектации и года выпуска.

На вторичном рынке также много предложений. Здесь в зависимости от года выпуска, технического состояния, комплектации и пробега цена подержанных грузовиков может колебаться от 700 тысяч до 800 тысяч рублей за автомобили 2007-2008 годов выпуска.

Для версий, выпущенных в период с 2011 по 2013 год, средняя стоимость составляет от 850 тысяч до 1,8 миллиона рублей.

Но есть и более свежие образцы выпуска 2015 и 2016 г. Такой грузовик можно приобрести по средней цене 2-3 млн рублей.

Еженедельная проверка

Контролю подлежит исправность омывателя для лобового стекла. Проверяется затяжка гаек на ходовых и запасных колесах, крепление кронштейна, состояние колесных дисков, воздушное давление в шинах.

После возвращения из рейса или раз в две недели на базе проверяются протечки масла, двигательных жидкостей, рулевое управление, отопительная система, амортизаторы, механизм подъема кабины. Помимо этого, контролируется уровень жидкости в приводном бачке управления, загрязнение фильтров воздушной подачи, уровень электролита аккумуляторных баков, отсутствие капель конденсата ресиверов.

В заключение следует отметить, что автомобили МАЗ-5440 пользуются популярностью у владельцев транспортных организаций, как надежные рабочие тягачи с оптимальными техническими характеристиками. Немалое значение имеет комфортная поездка для водителя машины, что позволяет оставаться востребованными вакансиям на такое вождение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: