Камаз 43502: технические характеристики

Модификации КамАЗ-43502

КамАЗ-43502-3032-14(S4) – автомобиль с двигателем Cummins ISB 6.7 275 (Euro-4), ТНВД «Бош», с 9-ти скоростной трансмиссией ZF9, кабиной со спальным местом;

КамАЗ 43502-3026-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), 5-ти ступенчатой трансмиссией КамАЗ-154, кабиной без спального места;

КамАЗ-43502-3033-45 – вариант шасси с силовым агрегатом КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной без спального места;

КамАЗ-43502-3036-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной со спальным местом;

КамАЗ-43502-3038-45 – грузовое шасси с двигателем КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией  ZF6, кабиной без спального места, с лебёдкой.

В современном прайс-листе Камского автомобильного завода предлагается к продаже только одна, следующая модификация автомобиля КамАЗ-43502:

КамАЗ-43502-66 (D5) – укомплектованное мотором Cummins ISBe6.7 E5 285 (Euro-5) и 9-ти ступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S1310, а также кабиной со спальным местом универсальное грузовое шасси.

Салон кабины

Камский грузовой автомобиль 4326 имеет традиционную трехместную кабину бескапотного содержания с гидравлическим подъемником. Если брать сугубо гражданскую вариацию машины, то кабина 4326 выглядит немного аскетично. Сиденье водителя обладает обилием настроек, однако на нем не найти пневматической подвески, чего ой как не хватает.

Об обеспечении комфортабельности для пассажиров создатели, наверное, не подумали, так как прикрутили сидения к полу кабины. Подножка вместе с поручнями предоставляют возможность без особых усилий забраться внутрь салона, невзирая на то, что он достаточно высокого расположен.

Один из недостатков, который машина приобрела от прошлого поколения, стал переключатель двигательного тормоза. О том, чтобы заменить его на электрический привод с опцией переключения на панели либо установить ретардер, речь шла уже не первый год. Но модель до сих пор производится в старенькой версии.

Хотя, все заграничные и даже российские марки от подобной клавиши уже отреклись. Интересно, что бачок омывателя лобового стекла вмонтировали в кабину. Вмонтировать деталь во внешней части грузовика разработчики не захотели.

Когда открываешь дверь, появляется возможность рассмотреть почти всю кабину, которая находится на уровне человеческих глаз. На полу можно увидеть вспомогательную клавишу ножного переключателя двигательного тормоза. Вверху установлен люк, а сзади передних сидений — спальное место.

Технические характеристики

Габаритные размеры (базовое шасси):

  •  длина — 7570мм;
  •  высота — 3080мм;
  •  ширина — 2500мм;
  •  колесная база – 4180 мм;
  •  передний свес – 1360 мм;
  •  дорожный просвет – 385мм;
  •  радиус поворота — 11000 мм.

Весовые показатели:

  •  снаряженная масса – 7325 кг;
  •  нагрузка на переднюю ось – 4745 кг;
  •  нагрузка на заднюю ось – 2580 кг;
  •  полная масса – 12700 кг;
  •  нагрузка на переднюю ось – 5300 кг;
  •  нагрузка на заднюю ось – 7400 кг;
  •  максимальный вес надстройки с грузом – 5300 кг;
  •  допустимая масса прицепа – 7000 кг;
  •  допустимая масса в составе автопоезда – 19700 кг.

Автомобиль способен развивать скорость до 100 км/ч. Угол подъема 31 градус.

Параметры базовых колес:

  •  тип колес — дисковые;
  •  тип шины — шина с регулировкой давления;
  •  размер шин – 10,00-20 или 12,2-20,9;
  •  размер шин – 390/95 R20 или 425/85 R21.

Модификации КамАЗ-43502

КамАЗ-43502-3032-14(S4) – автомобиль с двигателем Cummins ISB 6.7 275 (Euro-4), ТНВД «Бош», с 9-ти скоростной трансмиссией ZF9, кабиной со спальным местом;

КамАЗ 43502-3026-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), 5-ти ступенчатой трансмиссией КамАЗ-154, кабиной без спального места;

КамАЗ-43502-3033-45 – вариант шасси с силовым агрегатом КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной без спального места;

КамАЗ-43502-3036-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной со спальным местом;

КамАЗ-43502-3038-45 – грузовое шасси с двигателем КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной без спального места, с лебёдкой.

В современном прайс-листе Камского автомобильного завода предлагается к продаже только одна, следующая модификация автомобиля КамАЗ-43502:

КамАЗ-43502-66 (D5) – укомплектованное мотором Cummins ISBe6.7 E5 285 (Euro-5) и 9-ти ступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S1310, а также кабиной со спальным местом универсальное грузовое шасси.

Кабина КамАЗ-43502

Автомобиль комплектуется рестайлинговой цельнометаллической кабиной, расположенной над мотором. Если ранее выпускались модификации КамАЗ-43502 и со спальным местом, и без него, то в настоящее время все машины данной модели комплектуются кабиной со спальником. За исключением автомобилей для Вооружённых Сил РФ. Отличием рестайлинговой версии кабины являются современный дизайн и увеличенная высота. В салоне установлена модернизированная передняя панель. Педали тормоза и подачи топлива перемещены в другое место, под пассажирским сиденьем обустроен отдел для инструментов.

Рестайлинговая кабина привлекает тремя новыми раздельными сиденьями с возможностью регулировки. Водительское кресло на пневматической подвеске, эффективно гасящей вертикальные колебания. Оно уменьшает нагрузку на позвоночник и снижает утомляемость. Изготовленное из мягкого пластика рулевое колесо регулируется по высоте на 8,5 см и до 15 градусов по углу наклона. Это позволяет водителю выбрать оптимальное положение и комфортно устроиться за рулём. Рычаг переключения передач из долговечного термопластика снабжён виброгасителями, что также повышает комфорт управления. Все необходимые органы управления машиной сосредоточены в зоне вытянутой руки. В распоряжении водителя – новая комбинация приборов, которая обеспечивает быстрое считывание контрольных параметров.

В кабине КамАЗ-43502 сейчас устанавливается тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ (Continental DTCO 3283). Он принимает карточки водителя нового образца. На тыльной стенке кабины вахтовых автобусов на базе КамАЗ-43502 имеется два смотровых окошка, с помощью которых можно жестами передать информацию в пассажирский салон (где также есть смотровое окно). Предусмотрена внутренняя связь и через транспортное переговорное устройство (ТПУ).

Устройство

Управление в грузовике осуществляется посредством 10-ступенчатой механической коробки передач с блокировкой межосевого дифференциала, пневмоуправляемым раздаточным механизмом и сухим двухдисковым фрикционным сцеплением. Модель также имеет 2-ступенчатую раздаточную коробку. Привод задних мостов проходной последовательный, передних – неотключаемый постоянный. Управление коробкой передач может выполняться механически и дистанционно. За счет рессорной подвески достигается сокращение вибрации от неровностей на дороге.

КамАЗ 43114 оборудуется пневматической системой тормозов барабанного типа с шириной накладок в 140 мм, диаметром барабанов – в 400 мм. Электропитание осуществляется за счет генератора на 28 В и двух аккумуляторов.

Модель выделяется улучшенной кабиной, увеличивающей комфорт работы. Благодаря высокой крыше внутри салона появилось дополнительное пространство для пассажиров и водителя. КамАЗ 43114 оснащается 3 простыми креслами или одним спальным местом. Кабина автомобиля также получила ДЗК и гидроподъем.

Конструкция грузовика предусматривает корректор главных осветительных приборов и боковые габариты. Основные фары защищены специальным буфером. При возникновении поломок водитель получает специальный сигнал, который выводится на приборную панель.

Платформа техники имеет откидную конструкцию и выполнена из качественного металла. Автомобиль комплектуется пневматическими шинами с камерой и дисками.

КамАЗ 43114 оборудован множеством систем, делающих его эксплуатацию более простой. За счет откидных бортов разгрузка и погрузка облегчается, а качественные материалы не понижают тоннаж, увеличивая запас прочности.

Сервисных центров по обслуживанию продуктов Камского автозавода в России очень много, потому проблем с его ремонтом или осмотром не возникнет.

Модификации и их габаритные размеры

Весь спектр модификаций автомобиля КамАЗ-43114 выполнен на основе единой платформы 6х6. Между осями передней и задней колёсная база составляет 3,34 метра, а расстояние между задними осями равно 1,32 метра. Размер свеса передней части автомашины равен 1,42 метра. Каждая из модификаций комплектуется двигателем марки КамАЗ-740.31-240 (ТурбоДизель, Евро2).

С военной модификацией автомашины всё очевидно: она представляет собой бортовой грузовик, тентованный; либо шасси для установки специального оборудования и кунгов. Гражданской модификации тоже существует два варианта: это бортовой грузовик; либо шасси с большим спектром применения (можно ставить автомобильную цистерну, фургон, вахтовый автобус, гидроподъёмник, кран-манипулятор, автопоезд, и т.д.) Бортовая версия и универсальное шасси  различаются своими габаритами: 7,73 метра в длину – у бортовой версии; и 7,63 метра – у шасси.

Прочие цифровые выражения габаритных размеров автомашин КамАЗ-43114 таковы:

  • Ширина: 2,5 метра;
  • Высота: 3,375 метра;
  • Клиренс: 365 мм.
  • Погрузочная высота: 1535 мм.
  • Размеры грузовой платформы (Д х Ш х В): 4,8 х 2,32 х 0,5 метра.

— (это оформление блока в CSS)

Грузовая платформа в классическом своём варианте – бортовая, со стальными откидными бортами. В зависимости от варианта комплектации и от конкретной необходимости она может быть оборудована каркасом и тентом, боковыми скамейками и т.п. оборудованием. Высота бортов – 50 сантиметров.

Кабина

Кабина, как и на всех прочих КамАЗах, расположена над двигателем. На КамАЗе-43114 она является более высокой как по своему расположению, так и по внутреннему пространству. Кабина трёхместная, оснащённая ДЗК и гидроподъёмом. В гражданских модификациях есть версии автомобиля с удлиннённой, оснащённой спальным местом кабиной.

О весовых параметрах и нагрузках КамАЗа-43114

  • Снаряженная масса шасси: 7,67 тонн;
  • Величина нагрузки на передний мост: 4,3тонн;
  • Размер нагрузки на заднюю тележку: 3,37 тонн;
  • Допустимый вес надстройки, вместе с грузом: 7,6 тонн;
  • Полная масса машины, вместе с надстройкой: 15,42 тонн;
  • Величина нагрузки на передний мост: 5,49 тонн;
  • Размер полной нагрузки на заднюю тележку: 9,93 тонн;
  • Полная масса прицепа: 7,5 тонн (12 тонн – на дорогах с твёрдым покрытием);
  • Полная масса автопоезда: 22,92 тонн (27,42 тонн – на дорогах с твёрдым покрытием)

Полезные советы по снижению расхода топлива КамАЗа

Основные способы сокращения затрат на топливо:

  1. Эксплуатировать автомобиль с грузом, имеющим допустимый производителем вес. Перегрузка приводит к ухудшению экономичности и ускоренному износу деталей ходовой части и силовой установки.
  2. Перед началом поездки прогревать мотор. В процессе разгона не бросать резко сцепление и не повышать чрезмерно обороты дизеля. Поддерживать частоту вращения двигателя в зеленой зоне, указанной на циферблате тахометра.
  3. При движении по шоссе использовать режим торможения мотором. Перед подъемом дополнительно разогнать грузовик. Категорически запрещается глушить силовой агрегат на ходу, поскольку происходит отключение компрессора, нагнетающего сжатый воздух в систему пневматического привода тормозов. При снижении давления происходит автоматическое включение системы замедления.
  4. Перед началом поездки проработать маршрут движения, по возможности выбирая улицы без затяжных подъемов, пробок и светофоров (с учетом имеющихся запретов на движение грузового транспорта).
  5. Для снижения затрат горючего проводить регламентное обслуживание с установкой новых фильтров и регулировкой аппаратуры впрыска солярки.

… о влиянии поломок на расход топлива

Грузовик с неисправными агрегатами трансмиссии или с изношенным дизелем сжигает на 30-40% топлива больше установленных нормативов.

Ранние модели грузовиков КамАЗ, оснащенные атмосферными силовыми агрегатами, имеют низкую экономичность. 300-400 тыс. км пробега и больше негативно сказываются на надежности агрегатов трансмиссии и увеличивают потери топлива на преодоление сил трения.

Подобные автомобили необходимо поменять на новые модели, отличающиеся повышенной грузоподъемностью и моторами со сниженным расходом горючего. При отсутствии бюджета на обновление автопарка следует провести капитальный ремонт машин с заменой основных агрегатов.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации состоит из следующих частей:

  1. Общие эксплуатационные характеристики автомобиля. Здесь указан температурный режим работы транспорта (-45…+40°С), требования, предъявляемые к прицепному устройству, климатические условия, в которых техника будет работать без сбоев.
  2. Краткое описание всех систем. Здесь представлены все основные характеристики двигателя, трансмиссии, рамы, седельно-сцепного устройства, подвески, рулевого управления, систем тормозной и регулирования уровня давления в шинах, электрического оборудования и т. д.
  3. Эксплуатация КамАЗа в теплый и холодный сезон. В этом разделе прописано, что нужно делать, чтобы техника работала без сбоев и зимой, и летом.
  4. Порядок и периодичность проведения технического обслуживания. В этом разделе указан порядок действий во время ТО, через сколько километров нужно проводить ТО1 и ТО2, а также есть список инструментов, которые понадобятся для осуществления данных работ.
  5. Возможные неисправности. Здесь представлен список небольших поломок и пути их устранения.
  6. Условия хранения транспортного средства, — какие требования предъявляются к помещению, в котором будет стоять транспорт.

Технические характеристики автомобилей КамАЗ

Грузовые автомобили КамАЗ оборудованы рамным шасси с кабиной, установленной над двигателем. На машинах встречаются российские силовые агрегаты заводов КамАЗ, ЯМЗ, а также импортные моторы (например, Cummins или Daimler, соответствующие Евро-5).

В производственную линейку входят шасси с 2 или 3 мостами. Коробка передач может оснащаться делителем, увеличивающим число ступеней в 2 раза и расширяющим диапазон трансмиссии.

Мосты устанавливаются на листовых рессорах. На части тягачей применены пневматические баллоны с нелинейной жесткостью.

Для армейских заказчиков и монтажа специального оборудования выпускаются 3-осные машины с системой полного привода. В трансмиссию входит раздаточный редуктор с понижающей ступенью, улучшающей проходимость на слабом грунте или заболоченной местности.

Автомобили оснащены системой централизованной регулировки давления в шинах и межосевым дифференциалом с блокировкой. Дополнительные узлы и валы, входящие в трансмиссию, увеличивают затраты топлива на 25-30% по сравнению с гражданским шасси.

Технические параметры грузовика КамАЗ-5350-66:

  • схема трансмиссии — 6х6;
  • двигатель — Cummins ISBe6.7 E5 285;
  • мощность — 277 л. с.;
  • снаряженный вес — 9 600 кг;
  • допустимая грузоподъемность — 7 325 кг;
  • масса прицепа — до 12 000 кг;
  • максимальный вез автопоезда — 29 000 кг;
  • размеры платформы — 4 892х2 470 мм;
  • высота борта — 730 мм;
  • скорость — до 100 км/ч.

Завод предлагает готовые самосвалы с гидравлической системой разгрузки назад (по заказу применяется 3-сторонняя система опрокидывания).

Например, популярный автомобиль КамАЗ-6520 с приводом на заднюю 2-осную балансирную тележку имеет грузоподъемность до 20т при собственном весе 12,95 т. На машине используются дизельные моторы с наддувом, кабина оборудована высокой крышей (по заказу устанавливается спальный отсек).

Двигатель

Силовая установка, которой укомплектованы все КамАЗ 43114, многократно доказала свою надежность и неприхотливость. Это V-образный 8-цилиндровый агрегат КамАЗ-740.31-240 с достаточно простой конструкцией. Он характеризуется выдающейся пригодностью к ремонту и длительным сроком службы.

Параметры дизеля следующие.

  • Объем — 10,85 л.
  • Мощность – 176 кВт / 240 л. с.
  • Частота вращения – 2200 об/мин.
  • Крутящий момент – 912 Нм.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Диаметр цилиндра – 120 миллиметров.

Имея такой движок, КамАЗ 43114 демонстрирует весьма умеренный расход топлива. Так, на прохождение 100 километров пути без груза автомобиль тратит порядка 30,5 литров ДТ. С грузом он проходит тот же путь, сжигая 33,2 или 37,3 литра дизельного топлива летом и зимой, соответственно.

Заправочные емкости КамАЗ 43114 подразумевают 2 бака для горючего. Их объем может быть 2х210 или 170+125 л. Такое оснащение позволяет грузовику проходить почти тысячу километров без дозаправки.

Модификации

Наиболее распространенные модификации:

  • КАМАЗ 43502-3032-14(S4) — версия с агрегатом Cummins ISB 6.7 275 (Евро-4), трансмиссией ZF9, кабиной со спальным местом и двумя топливными баками по 210 л каждый;
  • КАМАЗ 43502-3036-45 — модификация с двигателем КАМАЗ 740.652-260 (Евро-4), трансмиссией ZF6, кабиной с двухъярусной кроватью и 2 топливными баками по 210 литров каждый;
  • КАМАЗ 43502-3033-45 — модификация с двигателем КАМАЗ 740.652-260 (Евро-4), трансмиссией ZF6, кабиной без спального места и 2 топливными баками по 210 литров каждый;
  • КАМАЗ 43502-3038-45 — вариант с двигателем КАМАЗ 740.652-260 (Евро-4), трансмиссией ZF6, кабиной без спального места и 2-мя топливными баками по 210 литров каждый;
  • КАМАЗ 43502-3026-45 — модель с агрегатом КАМАЗ 740.652-260, 5-ступенчатой ​​коробкой передач 154 (Евро-4) и 2-мя топливными баками по 210 литров каждый;
  • КАМАЗ 43502-66 (Д5) — версия с двигателем Cummins ISBe6.7 E5 285, коробкой передач ZF 9S1310, кабиной с двухъярусной кроватью или без нее и 2-мя топливными баками по 210 литров каждый.

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  1. Рабочий температурный режим. Техника исправно функционирует при температуре -45…+45°С.
  2. Надежное и маневренное шасси дает возможность эксплуатировать технику в условиях бездорожья.
  3. Экономичный расход топливной и масляной жидкости.
  4. Наличие спального места. Это позволяет водителю комфортнее переносить длительные поездки.
  5. Все основные узлы и агрегаты находятся под капотом, что упрощает доступ к ним во время ремонта и проведения работ по техническому обслуживанию.
  6. Мощный двигатель, выполненный по экологическому стандарту Евро-4.
  7. Внутри кабины водителя установлена система отопления для работы в холодное время года.
  8. Простота управления и надежность конструкции.

К недостаткам можно отнести:

  • высокую стоимость по сравнению с аналогичными моделями;
  • быстро изнашиваются крепежные гайки, ступица и конусные гребни;
  • тормозные камеры плохо переносят низкие температуры.

Силовая установка и расход топлива

Грузовик КамАЗ оснащен дизельной установкой с турбонаддувом и охлаждением наддувочной воздушной массы. Двигатель отличается своей неприхотливостью и большим ресурсом работы. Этот двигатель имеет следующие характеристики:

Схема раздатки КамАЗ 43114

  • объем мотора составляет 11 литров;
  • расположение цилиндров в двигателе V-образное;
  • силовой агрегат имеет восемь цилиндров диаметром 120 мм;
  • ход поршня также составляет 120 мм;
  • мощность силовой установки – 225 лошадиных сил;
  • расход топлива – 36 литров на 100 км;
  • система охлаждения – жидкостная;
  • жидкость, применяемая для охлаждения – тосол;
  • система впрыска топлива – прямая.

Силовой агрегат приводится в действие при помощи электростартера. Напряжение питания стартера составляет 24 Вольта. Его питание осуществляется от двух 12-вольтовых аккумуляторов, последовательно соединенных между собой. Емкость каждого аккумулятора составляет 190 Ач. После запуска двигателя заряд аккумуляторных батарей и питание бортовой сети происходит от генератора постоянного тока и мощностью 2 кВт.

Грузовик КамАЗ-43114 оснащен предпусковым подогревателем, это облегчает запуск холодного двигателя при низкой температуре окружающей среды. Стоит отметить наличие в системе отработанных газов дополнительного тормоза. Этот тормоз часто применяется для снижения скорости автомобиля на крутых спусках.

Предпусковой обогреватель КамАЗ 43114

Система питания

На всех модификациях КАМАЗа 43502 применяется топливный насос высокого давления одного типа фирмы BOSCH. Он может быть представлен в двух спецификациях для топлива разного экологического стандарта — ЕВРО-5 и ЕВРО-6.


В 2020 году в России был принят закон об обязательном соответствии всех выпускаемых автомобилей стандарту ЕВРО-5. В Европе же аналогичный закон был принят восемью годами ранее, а начиная с 2020 года, страны евросоюза перешли на ЕВРО-6. Процесс перехода своих автомобилей на ЕВРО-6 КаМАЗ начал довольно давно, но до сих пор практикует не так часто – большое количество техники по-прежнему остается на топливе ЕВРО-5. Объясняется это недовольством клиентов – никто не хочет переплачивать за более экологичное топливо. Если для бензиновых двигателей ценовая разница не столь ощутима, то для дизелей ЕВРО-6 стоит заметно дороже. Об официальных сроках перехода на следующий экологический стандарт безопасности в России пока неизвестно. В зависимости от модификации на КАМАЗ устанавливается один основной или два топливных бака (основной + дополнительный). Объем основного бака – 210 литров, при наличии двух резервуаров хранения топлива их емкость может быть представлена в следующих соотношениях – 210+210 и 175+125. Основной бак всегда расположен с левой или правой стороны. Место расположения дополнительного – индивидуально для каждого КАМАЗа: он может находиться как с противоположной стороны от основного бака, так и на основании держателя запасного колеса.

Некоторые технические характеристики в цифрах

  • Грузоподъёмность автомобиля – 4,37 тонны.
  • Полная масса – 12,7 тонн.
  • Нагрузка на задний мост – 7,4 тонн, на передний мост – 5,3 тонн.
  • Предельная масса надстройки с грузом – 5,3 тонны.
  • Полная масса прицепа – 7 тонн.
  • Полная масса автопоезда – 19,7 тонн.
  • Снаряжённая масса автомобиля – 8,625 тонн.
  • Нагрузка на задний мост – 3,75 тонны.
  • Нагрузка на передний мост – 4,875 тонны.
  • Габаритные размеры базового шасси: длина – 7,57 м; ширина – 2,55 м; высота – 3,08 м.
  • Колёсная база – 4,180 м.
  • Ширина колеи колёс – 2,05 м.
  • Передний свес – 1,36 м. Задний свес – 2,58 м.
  • Дорожный просвет – 0,385 м.
  • Радиус поворота – 11 м.
  • Угол преодолеваемого подъёма – не менее 31%.

Модификации

КамАЗ-43502-3032-14(S4) – автомобиль с двигателем Cummins ISB 6.7 275 (Euro-4), ТНВД «Бош», с 9-ти скоростной трансмиссией ZF9, кабиной со спальным местом;

КамАЗ 43502-3026-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), 5-ти ступенчатой трансмиссией КамАЗ-154, кабиной без спального места;

КамАЗ-43502-3033-45 – вариант шасси с силовым агрегатом КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной без спального места;

КамАЗ-43502-3036-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной со спальным местом;

КамАЗ-43502-3038-45 – грузовое шасси с двигателем КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной без спального места, с лебёдкой.

В современном прайс-листе Камского автомобильного завода предлагается к продаже только одна, следующая модификация автомобиля КамАЗ-43502:

КамАЗ-43502-66 (D5) – укомплектованное мотором Cummins ISBe6.7 E5 285 (Euro-5) и 9-ти ступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S1310, а также кабиной со спальным местом универсальное грузовое шасси.

Подводим итоги

В конце, подводя итоги двухосному внедорожному грузовому автомобилю КамАЗ-4326, остаются приятные впечатления. Так как машина обладает превосходными техническими и ходовыми характеристиками, что позволяет даже превосходить автомобили зарубежного производства. Подобные КамАЗы даже участвуют в ралли и занимают отнюдь не последние места, что очень приятно.

Хотя, стоит признать, что до европейских аналогов отечественному камскому автомобилю еще далеко. Сюда можно отнести кабину – как внешне, так и внутри сразу замечаешь, что она давно устарела и нуждается в модернизации и повышении комфортабельности. Есть и большой расход топлива.

Однако все понимают, что на подобное просто необходимо большое количество средств, которых во время кризиса просто нет. Но грузовик нашел себя для нужд армии, где комфортабельность и уют — совсем не самые важные критерии. Там важна надежность, мощность, преодоление бездорожья, а тут модель 4326 чувствует себя, как рыба в воде.

Причем, в некотором смысле даже буквально – так, автомобиль может проехать брод глубиной до 1.5 метра. Здесь, на бездорожье, российские машины показывают себя во всей красе. Хотя, очень хочется, чтобы в автомобильной компании задумались об модернизации и улучшении уровня комфорта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: