Характеристики мотора «КамАЗ-740.10»:
Выше перечислены только некоторые модели, выпускаемые на заводе в Набережных Челнах. Компания постоянно занимается разработкой новых машин, дизельных моторов и шасси, чтобы снизить расход топлива у КамАза, улучшить производительность, надёжность, экономичность. С 2015 года налаживается сотрудничество с Mercedes для использования запчастей и технических решений немецкого автогиганта на российском производстве.
Одним из важных тех. параметров любого транспортного средства является потребление горючего
И не важно, какой у вас транспорт: легковой или грузовой. Целью покупки коммерческой техники служит извлечение прибыли от её эксплуатации
Рассчитывая экономическую выгоду и целесообразность, необходимо четко понимать затраты, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием, а также сколько обойдется по деньгам залить бак солярки, чтобы съездить вам в рейс. После приобретения авто для расчета необходимых финансовых показателей (срок окупаемости и др.) владельцы Камаза используют значения норм расхода топлива.
В крупных логистических организациях и ТК, имеющих в собственности свой парк грузовиков расчет нормы расхода дизтоплива выполняют экономисты. В виду огромного разнообразия моделей и модификаций грузовиков Камаз значение расходования солярки у каждого будет индивидуальным. Существуют средние значения, на которые можно ориентироваться, но реальная величина будет отличаться в зависимости от:
- Сезонность эксплуатации
- Период использования ТС
- Общее тех. состояние и пробег автомобиля
- Исправен ли движок и отдельные его компоненты. В частности фильтрующие элементы топлива.
- Насколько качественное заливается горючее
В спецификации к любой спецтехнике всегда указывается расход топлива на 100 км. Но это будет база. Фактическое значение всегда отличается и, как правило, в большую сторону. На него влияет модель и сфера деятельности ТС.
Количество потребляемого топлива на грузовом транспорте, в частности на самосвалах Камаз, всегда учитывается в нагруженном состоянии и зависит от грузоподъемности. Если сравнивать семитонник и тяжелый 30-ти тонный грузовик, то разница в расходе топлива на 100 км. между ними будет составлять порядка 10 литров. При условии, что первый расходует в среднем 28-31 л.
Преимущества и недостатки
По результатам тестдрайва самосвал показал высокие результаты: мощности двигателя хватает для стабильной работы машины в состоянии полной загрузки, передачи переключаются без задержек, особенности рычага и руля позволяют управлять грузовиком даже тем, кто никогда не водил КамАЗ.
Конструкция автомобиля отличается высокой устойчивостью из-за низкого расположения центра тяжести груза, поперечным стабилизаторам и системе антиблокировки тормозов.
Основные преимущества КамАЗ 43255 заключаются в следующем:
- на кузове имеются крепления для тента;
- задний борт самосвальной платформы открывается как нижними так и верхними шарнирами;
- на переднем борту находится защитный козырек, закрывающей пространство между кабиной и платформой;
- при необходимости борт можно снять;
- рычаг подъема/опускания платформы находится в кабине, а панель управления в результате модификаций приблизилась к водителю;
- гидросистема обеспечивает подъем грузовой платформы на 55°, кроме того ее можно автоматически зафиксировать в поднятом положении;
- грузовая платформа шарнирно соединена с надрамником;
- двигатель закрыт кабиной и кожухом и находится в моторном отсеке, что облегчает ТО автомобиля;
- дизельный двигатель оснащен охладителем наддувочного воздуха и топливной системой Bosch;
- приемлемый расход топлива, сниженный на 10 %;
- у запирающего устройства имеется предохранитель не допускающей его поломки при попадании каких-либо материалов в пространство между грузовой платформой и задним бортом;
- овальная цельнометаллическая платформа повышает устойчивость и жесткость самосвала и позволяет уменьшить массу полностью загруженного автомобиля;
- фальшборт предотвращает просыпание грузов под колеса.
К недостаткам можно отнести относительно медленный разгон груженного самосвала и плохая проходимость по бездорожью.
Двигатель автомобиля
Шасси КАМАЗ 43225 оснащен дизельным двигателем CUMMINS, турбонаддувным, с промежуточным охлаждением. Характеристики мотора обеспечивают оптимальную функциональность грузовика:
Характеристики | Ед.изм | Показатели |
Мощность полезная, max | л. с. | 203 |
Мощность номинальная (при 2500 об/мин) | л. с. | 210 |
Крутящий момент полезный, max (при 1700 об/мин) | Кг*см | 79 |
Цилиндры рядно расположенные | кол-во | 6 |
Объем рабочий | л | 6,7 |
У двигателя прямой впрыск топлива и имеется система нейтрализации ОГ, что делает мотор экологичным в соответствии со стандартами Евро-3. Вместимость топливного бака – 210 л.
Двигатель КамАЗ 43255
Трансмиссия КамАЗ-43255
Грузовик КамАЗ-43255 может быть оснащён несколькими вариантами механических трансмиссий.
В настоящее время это шестиступенчатая механическая коробка переключения передач ZF 6S700. У данной модели следующие значения передаточных чисел на передачах: 1-6,О2/ 2-З,З2/ З- 2,О7/ 4- 1,4/ 5- 1,ОО/ 6- О,79/ 3Х — 5,58. Передаточное отношение главной передачи составляет 6,5З.
Также на автомобилях данной модели ранее использовались коробки переключения передач типа ZF 6S1000. Это (также, как и ныне используемая модель), – шестиступенчатый редуктор. Все передачи переднего хода в основном редукторе подключаются синхронизаторами, а задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача является повышающей. Передаточные числа этой МКПП расположены в диапазоне от 6,75 до 0,78.
Обе эти современные механические трансмиссии создают достойную динамику разгона, что является очень важным при эксплуатации грузового автомобиля в специфических городских условиях.
Автомобили первых годов выпуска также оснащались отечественной пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, модели КамАЗ-141 – с трёхходовым устройством переключения и синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах.
Сцепление на автомобилях КамАЗ-43255 установлено однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа, с гидравлическим приводом и пневматическим гидроусилителем (ПГУ) WABCO. Диаметр ведомого диска составляет 362 мм. Наименование моделей сцепления, которые применяются в КамАЗ-43255 –MFZ 350 и MFZ 430, от немецкой компании SACHS.
Вариации исполнения
Шасси КамАЗ-43253 и версия авто с бортами обладают аналогичными техническими характеристиками. Индекс, присвоенный авто на производстве — 43253-69 (G5).
Универсальное шасси ориентировано и адаптировано для установки всевозможного спецоборудования. Поэтому автомобиль часто используется в качестве автокрана, автоцистерны, мусоровоза, бетоносмесителя, кормозагрузчика и т. д.
Весьма востребована пожарная версия КамАЗ-43253, технические характеристики которой дают возможность эффективно эксплуатироваться в такой специфической отрасли.
Бортовой грузовик в стандартной комплектации имеет платформу (5162 на 2470 мм) с бортами высотой 1425 мм, изготовленными из листовой стали и способными откидываться. Также возможно оснащение стальным каркасом и тентом. Данная модификация может быть использована для формирования автопоезда, в котором используется прицеп ГКБ-8350 аналогичного грузовику типоразмера.
Самосвальная грузовая платформа
Шасси КамАЗ-43255 комплектуются самосвальными грузовыми платформами НефАЗ (Нефтекамского автозавода) и гидравлической подъёмной системой. Кузов цельнометаллический, сварной, коробчатый. Он имеет односторонний тип разгрузки (задний) и овальное сечение дна кузова. Для дополнительной защиты груза этот самосвальный кузов может быть оборудован пологом. Специальный защитный козырёк закрывает промежуток между кабиной и платформой. Автомобиль оборудован гидравлическим механизмом подъёма и опускания платформы с электропневматическим управлением из кабины водителя.
- Объём кузова самосвальной грузовой платформы – 6 кубических метров.
- Угол подъёма платформы – 55 градусов.
- Время подъёма кузова с грузом – 30 секунд.
Надрамник представляет собой сварную конструкцию из двух лонжеронов, поперечин и усилителя надрамника.
В составе механизма подъёма и опускания грузовой платформы содержатся:
- коробка отбора мощности с маслонасосом, для отбора мощности от коробки передач;
- маслонасос — шестерёнчатого либо аксиально-поршневого типа, высокого давления;
- гидравлический цилиндр – телескопического типа, одностороннего действия;
- блок управления, выполняющий подачу потока рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма и состоящий из блока гидрораспределителей и электропневмоклапанов;
- клапан ограничения подъёма кузова, ограничивающий его подъём при достижении максимально предусмотренного угла;
- масляный бак — штампосварной, оборудованный фильтрами на заливной горловине и сливной магистрали, и магнитной пробкой.
Конструктивные особенности кабины
Рассматриваемый грузовой автомобиль комплектуется лицензионной Мерседесовской кабиной, которая в базовой версии не имеет спального места. Она монтируется на 4-точечной пневмоподвеске, используемой для оснащения Mercedes-Benz Axor.
Кабина, устанавливаемая на все новинки Камского автозавода с 2010-го года, отличается высоким уровнем комфорта, и может иметь высокую или низкую крышу. Оригинальная конструкция подвески положительно сказывается на плавности хода, одновременно с этим препятствуя раскачиванию кабины и снижая вибрации во время езды.
Положение кабины, а именно её высота, удерживается на постоянном уровне, на который не влияет степень загрузки транспортного средства. Водительское кресло также снабжено «пневматикой» и боковой поддержкой.
Положение всех сидений в салоне можно регулировать, для чего предусмотрено четыре уровня регулировки. Такое решение, в купе с подвеской самой кабины, и обеспечивает высокий уровень комфорта.
Удобной для водителя является и функция регулировки рулевой колонка по наклону и высоте, реализованная за счет пневматического управления. Руль же снабжен современным гидравлическим усилителем.
Модернизация кабины грузовика коснулось и её внутренней отделки. Так, качество используемых материалов ощутимо выросло, а пластиковые панели приобрели мягкость и податливость. Дизайн панели приборов стал более современным. а сама она получила антибликовое стекло.
Индикаторы, датчики и экран, которые на ней размещены, информативны и легко читаемы, что позволяет оператору считывать нужные данные о состоянии авто, не отрываясь от вождения.
Пластиковые ручки от дверей кабины получили новые интегрированные замки, а также защиту, реализованную в виде дефлекторов. По бокам кабины установлены обтекатели, которые предназначены для уменьшения воздушных завихрений, и предотвращения загрязнения зеркал заднего вида.
Последние отличаются новыми кронштейнами, где крепятся основные, бордюрные, подкатные и сферические зеркала, что гарантирует максимально возможный обзор.
Преобразилась и оптика автомобиля. Головные фары, «поворотники» и «габариты» теперь формируют единый блок, обеспечивающий отличную обзорность и видимость. Тройка стеклоочистителей гарантирует чистоту лобового монолитного стекла.
Новая кабина, в отличие от своей предшественницы, имеет литой пластиковый (а не стальной) отбойник. Подножки снабдили специальными накладками, которые предотвращают скольжение, обеспечивая безопасный подъем водителя и пассажира, независимо от погодных условий.
Весовые параметры и нагрузки
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 9690 |
Полная масса а/м с надстройкой, кг | 15500 |
нагрузка на задний мост, кг | 9500 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 6000 |
Снаряженная масса шасси, кг | 5735 |
нагрузка на задний мост, кг | 2260 |
нагрузка на переднюю ось, кг . | 3475 |
Двигатель
Модель двигателя | Cummins ISB4.5e4 185 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 670 (68) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1400 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 130 (177) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 |
Рабочий объем, л | 4,46 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 4 |
Степень сжатия | 17,3 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Кабина
Исполнение | без спального места |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей (в зависимости от комплектации) |
Колеса и шины
Размер обода | 7,5-20 или 7,5-22,5 или 8,25-22,5 (в зависимости от комплектации) |
Размер шин | 10.00 R20 или 11.00 R20 или 11.00 R22,5 (в зависимости от комплектации) |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные или бескамерные (в зависимости от комплектации) |
Характеристики а/м полной массы
Внешний габаритный радиус поворота, м | 10 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 25 (14°) |
Бортовой Камаз с манипулятором (КМУ)
КАМАЗ-5325 с КМУ PALFINGER PK 13501 SLD | 7,98 |
КАМАЗ-65207 с КМУ Галичанин КМУ-150 | 10,75 |
КАМАЗ-65207 с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP | 10,4 |
КАМАЗ-65207 с КМУ DONG YANG SS1956 | 10,55 |
КАМАЗ-65207 с КМУ PALFINGER PK15500A | 12,8 |
КАМАЗ-65207 с КМУ PALFINGER INMAN IM 150N | 12,8 |
КАМАЗ-65207 с КМУ PALFINGER PK23500A | 11,8 |
КАМАЗ-65117 с КМУ Галичанин КМУ-150 | 9,8 |
КАМАЗ-65117 с КМУ Галичанин КМУ-150 | 9,5 |
КАМАЗ-65117 с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP | 10,15 |
КАМАЗ-65117 с КМУ DONG YANG SS1956 | 9,1 |
КАМАЗ-65117 с КМУ DONG YANG SS1956 | 8,7 |
КАМАЗ-65117 с КМУ PALFINGER PK23500A | 11,2 |
КАМАЗ-65117 с КМУ PALFINGER PK23500A | 11,35 |
КАМАЗ-65117 с КМУ PALFINGER PK15500A | 11,87 |
КАМАЗ-65117 с КМУ PALFINGER PK15500A | 11,92 |
КАМАЗ-65115 с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 | 10,6 |
КАМАЗ-65115 с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 | 9 |
КАМАЗ-65115 с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP | 8,7 |
КАМАЗ-65115 с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP | 7,4 |
КАМАЗ-65115 с КМУ DONG YANG SS1956 | 9,2 |
КАМАЗ-65115 с КМУ DONG YANG SS1956 | 7,75 |
КАМАЗ-65115 с КМУ PALFINGER PK23500А | 11,6 |
КАМАЗ-65115 с КМУ PALFINGER PK23500А | 10,8 |
КАМАЗ-43118 с КМУ Галичанин КМУ-150 | 6,7 |
КАМАЗ-43118 с КМУ DONG YANG SS1956 | 5,62 |
КАМАЗ-43118 с КМУ PALFINGER PK23500А | 7,76 |
Кабина КамАЗ-43255
На автомобили КамАЗ-43255 первых модификаций устанавливалась классическая КамАЗовская кабина родом из 70-х годов, расположенная над двигателем, не имеющая спального места, но зато с высокой крышей. Небольшой размер данной кабины и её высота от уровня земли позволяют достаточно быстро и легко добираться до салона, по нескольку раз за смену.
После рестайлинга 2010 года и внешний дизайн автомобиля изменился сильно, и салон кабины преобразился коренным образом. Приборная панель была оформлена совершенно в новом стиле и отделана более качественным пластиком. Появились дополнительные полочки и ниши. Сама панель была развёрнута к водителю.
Кабина КамАЗ-43255 оснащается эффективным отопителем, который работает практически бесшумно. При необходимости кабину можно поднимать на угол в 55 градусов при помощи гидравлического механизма.
В стандартном оснащении модели кабина этого грузовика оборудована регулируемой рулевой колонкой, водительским креслом с пневматической подвеской, трёхщеточным стеклоочистителем, мощным отопителем салона, панелью с антибликовым покрытием. В дополнительно-опциональном порядке доступны – кондиционер, электрические стеклоподъёмники, электроподогрев водительского кресла и штатная магнитола.
Краткий обзор
Самосвал КАМАЗ 43255 имеет классический дизайн кабины образца 1976 года за исключением некоторых особенностей: фары находятся на бампере, ветровое стекло монолитное, высота потолка несколько увеличилась. Сам по себе автомобиль обладает компактными размерами, поэтому подняться в кабину можно за счет одной ступени.
У грузовика колесная формула 4х2 расположена на базе шасси КАМАЗ 4308, что позволяет использовать самосвал в городских условиях для обслуживания объектов с хорошими подъездными площадками.
С 2000 года в РФ действуют нормы Euro 3, контролирующие уровень вредных веществ в выхлопных газах. Данная модель КамАЗа полностью отвечает этим требованиям, поскольку автомобиль оснащен высокоэкологичным двигателем Cummins уже российского производства, оснащенного системой с турбокомпрессором для использования отработанных газов. Для 43255 предлагается два варианта современного дизельного мотора в зависимости от комплектации автомобиля:
- Cummins 4 ISBe 185 с рабочим объемом 4,5 л, мощностью до 185 л.с. при крутящем моменте в 1700 об/мин.
- Cummins 6 ISBe 210 емкостью 6,7 литров с номинальной мощностью 210 л.с. и полезной – 203 л.с. при 2500 об/мин.
Современный самосвал КамАЗ 43255 имеет сравнительно небольшую грузоподъемность и ограниченную нагрузку на оси (5200 на переднюю и 9100 – на заднюю), однако это компенсируется маневренностью и устойчивостью машины. Колесная база всех модификаций этой модели грузовика составляет 3500 мм в ширину, длина уменьшилась до 6030 мм, ширина не превышает 2500 мм, а высота машины равна 2920 мм. Разгрузка КамАЗа происходит через задний борт.
Камаз самосвал
КАМАЗ-43255-69 (G5) | 7,75 |
КАМАЗ-45143-50 | 11,7 |
КАМАЗ-53605-48 (А5) | 11,7 |
КАМАЗ-65111-50 | 14 |
КАМАЗ-65111-48 (A5) | 14 |
КАМАЗ-65115-48 (А5) | 15 |
КАМАЗ-6520-001-49 (B5) ARX | 21 |
КАМАЗ-6520-21010-53 ARX | 20,9 |
КАМАЗ-6520-49 (B5) | 20 |
КАМАЗ-6520-53 | 20 |
КАМАЗ-65201-001-49 (B5) ARX | 27 |
КАМАЗ-65201-21010-53 ARX | 27 |
КАМАЗ-65201-49 (B5) | 19 |
КАМАЗ-65201-53 | 25,5 |
КАМАЗ-6522-53 | 19 |
КАМАЗ-65222-53 | 19,57 |
КАМАЗ-6580-87 (S5) | 25,45 |
КАМАЗ-65801-68 (Т5) | 32,43 |
КАМАЗ-65801-68 (T5) с боковой разгрузкой | 30 |
КАМАЗ-65801-Т5 Самосвал-углевоз | 31,44 |
КАМАЗ-65801-T5 Самосвал для перевозки скальных пород | 31 |
КАМАЗ-65802-87(S5) | 24,8 |
Конструктивные особенности кабины
Рассматриваемый грузовой автомобиль комплектуется лицензионной Мерседесовской кабиной, которая в базовой версии не имеет спального места. Она монтируется на 4-точечной пневмоподвеске, используемой для оснащения Mercedes-Benz Axor.
Кабина, устанавливаемая на все новинки Камского автозавода с 2010-го года, отличается высоким уровнем комфорта, и может иметь высокую или низкую крышу. Оригинальная конструкция подвески положительно сказывается на плавности хода, одновременно с этим препятствуя раскачиванию кабины и снижая вибрации во время езды.
Положение кабины, а именно её высота, удерживается на постоянном уровне, на который не влияет степень загрузки транспортного средства. Водительское кресло также снабжено «пневматикой» и боковой поддержкой.
Положение всех сидений в салоне можно регулировать, для чего предусмотрено четыре уровня регулировки. Такое решение, в купе с подвеской самой кабины, и обеспечивает высокий уровень комфорта.
Удобной для водителя является и функция регулировки рулевой колонка по наклону и высоте, реализованная за счет пневматического управления. Руль же снабжен современным гидравлическим усилителем.
Модернизация кабины грузовика коснулось и её внутренней отделки. Так, качество используемых материалов ощутимо выросло, а пластиковые панели приобрели мягкость и податливость. Дизайн панели приборов стал более современным. а сама она получила антибликовое стекло.
Индикаторы, датчики и экран, которые на ней размещены, информативны и легко читаемы, что позволяет оператору считывать нужные данные о состоянии авто, не отрываясь от вождения.
Пластиковые ручки от дверей кабины получили новые интегрированные замки, а также защиту, реализованную в виде дефлекторов. По бокам кабины установлены обтекатели, которые предназначены для уменьшения воздушных завихрений, и предотвращения загрязнения зеркал заднего вида.
Последние отличаются новыми кронштейнами, где крепятся основные, бордюрные, подкатные и сферические зеркала, что гарантирует максимально возможный обзор.
Преобразилась и оптика автомобиля. Головные фары, «поворотники» и «габариты» теперь формируют единый блок, обеспечивающий отличную обзорность и видимость. Тройка стеклоочистителей гарантирует чистоту лобового монолитного стекла.
Новая кабина, в отличие от своей предшественницы, имеет литой пластиковый (а не стальной) отбойник. Подножки снабдили специальными накладками, которые предотвращают скольжение, обеспечивая безопасный подъем водителя и пассажира, независимо от погодных условий.
Самосвал КАМАЗ 53605. Производитель спецтехники НижСпецАвто
Несмотря на отсутствие полного привода (колесная формула данного автомобиля — 4х2), самосвалы КамАЗ 53605 демонстрируют достаточно высокие показатели в проходимости. Дело в том, что короткая колесная база способствует оптимальному распределению веса транспортного средства между осями. Начиная с 2013 года, Камский автомобильный завод начал выпускать обновленные версии этих грузовиков, главным отличием которых стали новые, более экологичные турбодизели Cummins (Евро-4) с полезной мощностью 281 л.с., укомплектованные немецкими девятиступенчатыми КПП ZF.
Кроме того, новые самосвалы КамАЗ 53605 приобрели некоторые положительные изменения в эксплуатационных характеристиках: они стали обладать более высокой удельной грузоподъемностью, их узлы и агрегаты стали иметь больший запас ресурса, увеличился межсервисный интервал, и, что самое главное — сократился расход топлива. В остальном, эти грузовики сохранили прежние технические параметры.
Грузовая платформа самосвалов КамАЗ 53605 имеет объем в 6,5 кубических метров и рассчитана на 11 тонн груза. Данный кузов коробчатого типа представляет собой полуовал в поперечном сечении, сзади он оборудован открывающимся бортом, а спереди имеет козырек, предотвращающий попадание груза в пространство между кузовом и кабиной. В базовой комплектации, он не оснащен системой подогрева, однако, в качестве опции, установка такого устройства доступна. При разгрузке платформа поднимается на угол 50° при помощи пятиступенчатого телескопического гидроцилиндра, находящегося за кабиной. Он приводится в действие гидронасосом, соединенным со штатной коробкой отбора мощности.
На предприятии «НижСпецАвто» имеются в продаже самосвалы КамАЗ 53605 в различных комплектациях. Чтобы получить более подробную спецификацию по имеющимся в наличии или доступным для заказа автомобилям, а также задать возникшие вопросы, свяжитесь с нашими специалистами отдела продаж.
Если Вы хотите купить самосвал КамАЗ 53605 в лизинг или кредит, обратитесь к менеджеру с запросом предварительного договора для предоставления в лизинговое или кредитное учреждение, в котором Вы планируете получить финансирование.
nizhspecavto.ru
Устройство
Современный КамАЗ 43255 базируется на классической платформе с колесной схемой 4 на 2 и рессорной подвеской в передней и задней части. Прочная конструкция позволяет автомобилю без труда справляться с предельными нагрузками. Техника ведет себя довольно мягко при полной загрузке и жестко при снаряженной массе. Особенности конструкции (низкое расположение центра тяжести перевозимого груза), стабилизаторы поперечной стойкости и антиблокировочная система обеспечивают повышенную устойчивость.
Основу тормозной системы составляют барабанные механизмы с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов – 400 мм. Суммарная площадь тормозных накладок – 6300 кв.см, ширина колодок – 140 мм.
КамАЗ 43255 предлагается с несколькими вариантами трансмиссий:
- 6-ступенчатой механической КПП ZF 6S700 с механическим дистанционным управлением. Коробка передач отличается надежностью и может работать совместно с любыми моторами;
- 5-ступенчатой механической КПП КамАЗ 141 с 3-ходовым устройством переключения и синхронизаторами. Агрегатируется исключительно с двигателями, имеющими крутящий момент до 850 Нм.
Трансмиссию дополняет диафрагменное однодисковое сцепление вытяжного типа.
На базовые версии КамАЗ 43255 устанавливается классическая кабина, дизайн которой практически не менялся с середины 1970-х годов (высота кабины увеличилась, ветровое стекло стало цельным). Небольшой размер кабины позволяет добраться до салона достаточно быстро. Если дизайн автомобиля изменился несильно, то салон заметно преобразился. Приборная панель оформлена в новом стиле и обделана травмобезопасным пластиком. На антресоли присутствуют управление отопителем, полки и бардачок. Сама панель повернута к водителю для удобства управления. Выключатели установлены рядом с водителем на выступе, рычаг переключения КП располагается у водительского кресла вертикально. КамАЗ 43255 оснащается эффективным отопителем, позволяющим без проблем путешествовать в условиях суровых зим. При этом работает устройство почти бесшумно. При необходимости кабину можно поднять на угол 55 градусов посредством гидравлического механизма.
КамАЗ 43255 комплектуется бортовой платформой и гидравлической системой от компании НефАЗ. Кузов имеет односторонний задний тип разгрузки и овальное сечение. Для дополнительной защиты груза от внешней среды автомобиль может оборудоваться пологом.
В базовом оснащении модели имеет регулируемую рулевую колонку, водительское кресло с пневмоподвеской, 3-щеточный стеклоочиститель, отопитель салона, панель с антибликовым покрытием, гидроусилитель руля и 2 аккумулятора. Опционально доступны кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев водительского кресла и CD-магнитола.
Габаритные размеры:
- длина – 6030 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2920 мм;
- коленная база – 3500 мм;
- внешний радиус поворота – 7500 мм.
Автомобиль оснащается платформой, имеющей овальное сечение контуров и заднюю разгрузку. Объем кузова составляет 6 кубометров, угол подъема – 55 градусов.
Весовые характеристики:
- снаряженная масса – 6900 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 3450 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 3450 кг;
- полная масса – 14800 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 9500 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 5300 кг;
- грузоподъемность – 7750 кг.
Предельная скорость самосвала достигает 95 км/час для дорог с твердым покрытием. Автомобиль может преодолевать подъемы с углом до 25%.
Размерность шин – 10.00 R20 (280 R508).
Платформа
Кузов самосвала КАМАЗ 43255
Платформа грузового самосвала овального сечения имеет объем в 6 куб. м и осуществляет подъем под углом в 55 градусов. При этом выгрузка производится назад
Габариты обновленного автомобиля таковы: высота – 2,92 м по козырьку кузова и 2,75 — по кабине, ширина – 2,5 м (если не брать во внимание зеркала)
Действия по подъему и опусканию платформы производятся с помощью электропневматики и управляются из кабины машиниста-оператора. Пространство между платформой и кабиной прикрывается защитным козырьком.
На шасси установлены бездисковые колеса с камерными пневматическими шинами 10.00 R20. Параметры обода находятся в пределах 7,5-20. Колесная база шасси КАМАЗ 43255 после модернизации не изменилась, но за счет укорочения переднего свеса сократилась габаритная длина на 60 мм.