Как сделать самодельный кран в кузов грузовика своими руками

Устройство и принцип работы

Кран-балка состоит из таких деталей:

  • моста, выполненного из двутавра;
  • тельфера или тали — устройств, перемещающихся по мосту для транспортировки грузов;
  • концевых балок с ходовыми колесами;
  • подкосов для крепления монорельса.

Концевые консоли крепятся к мосту методом жесткого крепления. Приспособления для перемещения грузов в мостовом исполнении бывают 2 типов:

  • опорные, применяются на больших площадях;
  • подвесные, используются в небольших помещениях.

Для монтажа подвесного грузоподъемного оборудования мостового типа не требуется установка подкрановых эстакад.

Тельфер — механизм, поднимающий и перемещающий большой вес, работает от электропривода. Он мощнее, чем тали, и может перемещать грузы весом до 10 т.

Устройства используются при температуре +40…-40 °C. При перемещении пыльных материалов требуются периодические осмотры механизмов и удаление пыли из узлов оборудования. При использовании их на улице электрические детали укрывают специальными кожухами от попадания осадков.

Чем отличается кран-балка от тельфера

Тельфер с электрическими моторредукторами перемещения и кранбалка отличаются тем, что первый является частью подъемного механизма по транспортировке грузов. Он может использоваться как самостоятельное устройство. Его подвесная конструкция отличается компактностью и не загромождает пространство помещения.

Тельфер легко перемещается по монорельсу. Разница есть в монтаже и цене на эти 2 вида грузоподъемников. Некоторое отличие есть в передвижении данных механизмов. Тельфер движется вверх-вниз и вправо-влево, а мостовой механизм — вверх-вниз, вправо-влево и вперед-назад.

Самостоятельная сборка

Если планируется собрать погрузчик фронтальный самодельный либо его аналог на заднюю навеску, необходимо разработать чертеж или найти готовый вариант. После этого целесообразно убедиться в наличии всех деталей, предусмотренных конструкцией модели, а затем можно приступать непосредственно к сборке.

Необходимые инструменты

Для того чтобы самодельный мини погрузчик на гидроприводе обошелся дешевле покупного аналога, необходимо убедиться в наличии всех нужных инструментов и материалов. Мастеру потребуется сварочный аппарат, который будет использоваться для соединения ключевых узлов в конструкции.

Помимо стандартного набора инструментов, для сборки потребуется мощная дрель с набором сверл, УШМ, а также следующие элементы:

  • листовая сталь;
  • металлический профиль;
  • гидроцилиндры от аналогичной техники;
  • крепежные элементы.

Особое внимание следует уделить качеству и прочности материалов, поскольку от этого напрямую зависят эксплуатационные параметры, а также срок службы сооружаемого агрегата

Порядок действий

Чтобы процесс изготовления прошел успешно, необходимо осуществлять сборку в соответствии с простой инструкцией. Сначала потребуется изготовить прямоугольную основу, для чего отлично подойдут трубы металлопрофиля. После необходимо придерживаться простейшего алгоритма действий:

  1. Сформировать по центру основы еще один прямоугольник из квадратных металлических труб.
  2. Смонтировать на него крупный гидроцилиндр.
  3. Сделать в верхней части рамы распорку и шарниры.
  4. Изготовить стрелу из металлопрофиля, закрепив в её конце гидроцилиндр.

Также потребуется сделать ковш, с помощью которого будет осуществляться загрузка/разгрузка. Для этой цели отлично подойдет листовой металл, который должен обладать высокой прочностью. Сначала необходимо вырезать участки прямоугольной формы, сварить их между собой, расположив последний под небольшим углом.

Передний гидроцилиндр, предусмотренный конструкцией, будет отвечать за поворот агрегата, в то время как задние используются для сгибания/разгибания рабочего органа. Планируя собрать прочный и надежный агрегат, следует помнить, что толщина металлических труб, используемых для изготовления основы устройства, должна быть не менее 7 мм, иначе велика вероятность поломки при интенсивном использовании.

Подобный самодельный погрузчик может быть успешно использован в связке с различными моделями мини-тракторов, а также их стандартных аналогов. При этом необходимо учитывать, что при избыточной длине манипулятора существенно возрастает вероятность перевеса. Решить проблему проще всего сокращением длины стрелы либо установкой противовеса.

УАЗ 3303 Уральский проходимец › Бортжурнал › Гидравлика

Всем привет! Свершилось все таки — собрал я полноценную гидравлику на головастик. Все по классическому исполнению: бачок, насос, гидрораспределитель, целиндр. Все работает на ура! Распишу все по подробней. 1. Насос. Установил на место нш-10 правого вращения www.drive2.ru/l/4517398/. (забегу вперед — насос нужно менять, т.к. на горячее масло груженый не хочет выгружать). Стоит удобно, шланги прикручиваю без проблем. Ничему не мешает. Больше всего переживал, что будет ремень пробуксовывать, все таки шкив на приводе под Б профиль. Но пока все ок. В принципе, можно поставить короткий ремень коленвал-насос, тогда площадь соприкосновения ремня будет в пол шкива, скорее всего так и сделаю.

2. Гидрораспределитель. В заначке имелся тракторный гидрораспределитель р-80 с ЮМЗ-6л.

У него три секции. Одна на самосвал, остальными двумя запитаю переднюю и заднюю гидролебедки (правда их еще нет, придумаем). Изначально распред хотел установить в кабине, на туннеле между ручек переключения передач. Но предположил, что в случае чего, в кабине будет гадюшник в виде разбрызганного масла. А у меня потолок белый…). Тогда установил гидрораспределитель в туннеле на лонжероне кабины. Для чего приварил на лонжерон два отрезка квадратной трубы 20/20 и закрепил расперд.

После сделал пропил сверху кабины и изготовил ручку включения из какой-то тяги.

3. Бачок. С местом крепления бачка определился за ранее — на кабине, сзади. После не долгих поисков в пункте приема металлолома был найден круглый бачок на 12л. С какого агрегата он, я не в курсе. Но внутри него была соляра. Не много помыл его. Врезал шаровый кран и приварил штуцер для обратки.

4. Цилиндр подъема. На подъем кузова изначально искал двухстороний цилиндр. Очень хотел принудительное опускание кузова. Для сего был найден (в том же пункте приема) рабочий цилиндра отвала ДТ-75, причем в месте с крепежом, что облегчило мне его установку. Ход цилиндра один метр.

После нескольких примерок (раз15 так) изготовил крепления в надрамнике и в основании кузова из 100 швеллера. Цилиндр стоит под наклоном в 30 градусов.

Источник

Как сделать гидравлический кран гусь своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать гаражный гидравлический кран гусь, рассмотрим чертежи, пошаговые фото сборки, а так же видео испытания самодельного крана для демонтажа двигателя. Каждый автомобилист за свою практику эксплуатирования автомобиля наверняка сталкивался с поломками двигателя, а не редко и с его заменой или капитальным ремонтом, но чтоб извлечь ДВС с посадочного места потребуется надежная лебедка или кран. Покупка специального оборудования обойдется как минимум 10 К, а устанавливать лебедку на потолок гаража не у всех есть такая возможность, потому как гаражные перекрытия довольно слабые.

Сделать кран типа «гусь» с системой гидравлического поднятия стрелы вполне можно и самостоятельно, для чего понадобится 7 метров профиля 80х80 мм и 3 мм толщина стенки. Пара труб 89 по 700 мм и 76-900 мм. Домкрат пятитонник 5т, пластины толщиной 8 мм 4 шт. Автор в данном случае купил только колеса 2 шт обычных, 2 шт поворотных, 1 м шпильки М-14 В ходе испытаний самодельный кран спокойно поднимает 250-300 кг, так же перевозились бетонные бордюры общим весом 500 кг, все отлично.

Устройство и принцип действия самодельного гидравлического крана «Гусь» по сути довольно простое, да и само название говорит само за себя) Состоит из опоры (разборная) с колесиками для передвижению по гаражу и подкату под автомобиль, вертикальной стойки с домкратом и непосредственно самой выдвижной стрелы с цепью и крюком.

Высота подъема короткой стрелы в нижней точке 90 см в верхней точке. Длинная стрела, низ 80 см, а в верхней 1800 мм и с выкрученным штоком домкрата низ 1400 мм и верх 2250 мм.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для сборки гаражного крана?

Материалы

  1. проф труба 80х80 длинной 7 м
  2. труба 89 мм по 700 мм 2 шт
  3. труба 76 длинна 900 мм
  4. колеса 6 шт, 2 поворотные, 2 обычных и 2 с тормозом
  5. металлические пластины 8 мм 4 шт
  6. домкрат 5 т
  7. цепь и крюк, шпилька М-14 длинна 1000 мм

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ(болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей

Пошаговая инструкция по сборке гидравлического крана гусь своими руками.

Для начала следует ознакомиться с чертежами и схемами, а потом переходим к сборке.

Чертеж на тетрадном листе составил автор представленного ниже крана. Сначала изготавливается стыковая часть часть опоры, она же будет разборной.

Приваривается вертикальная стойка с распоркой в нижней опорной плоскости.

Установка и крепление домкрата. Стрела на полный вылет. Эксперимент в гараже, подъем скутера) Вес мопеда 120 кг Вот такой кран вполне можно сделать своими руками с минимальными затратами. Просто, бюджетно и компактно, потому как кран разборный. Так же автор снял небольшое видео испытаний.

Когда и кому может пригодиться

Прежде чем рассказать о том, как делается и устанавливается самодельный кран-манипулятор на прицеп легковой машины, стоит затронуть тему необходимости такой конструкции. Соглашусь, что далеко не всем и не всегда он может пригодиться.

Наличие крана-манипулятора на легковом прицепе расширяет его функциональные возможности, увеличивает эксплуатационные характеристики. Если вам приходится регулярно перевозить какие-то тяжелые предметы, при этом отсутствует самосвальный механизм на прицепе, можно воспользоваться подъемным краном. Обладая определенными параметрами грузоподъемности, он даст возможность поднимать на борт и спускать с него грузы разного типа. Актуально для строителей, ремонтников, дачников и просто хозяйственников.

Фактически это альтернатива для ручной лебедки на прицепе. Но только кран обладает более широкой сферой применения. Этот вопрос стоит рассмотреть на конкретных примерах.

Возможности прицепа с краном во многом зависят от того, какая грузоподъемность самого автоприцепа и непосредственно созданного своими руками крана. Некоторые модели способны поднять две тонны, но если платформа прицепа на такой груз не рассчитана, могут возникнуть проблемы при эксплуатации и перевозках.

Что же касается непосредственной сферы применения, то тут можно выделить несколько примеров.

Если вы установите на свой автоприцеп кран-манипулятор, то сможете использовать его:

  • для леса;
  • для поднятия бочек;
  • погрузки стройматериалов;
  • работы с крупногабаритными предметами;
  • переноса груза с места на место в небольшом радиусе;
  • поднятия грузов на высоту;
  • транспортировки досок и бревен;
  • загрузки лодки;
  • перевозки мототехники;
  • сельскохозяйственных работ;
  • в строительных целях и пр.

Вариантов на самом деле много. Они лишь ограничены задачами, которые стоят перед вами, и эксплуатационными характеристиками созданного прицепа с краном-манипулятором.

Недорогой мини-подъёмник

Практика показывает, что не всегда при строительстве частного дома нужен настоящий кран. Зачастую застройщик может обойтись «малой кровью» и смастерить небольшой подъёмник на основе тельфера с электрическим приводом.

Моя конструкция попроще, чем у авторов выше, но меня она вполне устраивает. Купил тельфер грузоподъёмностью 300 кг без блока и 600 кг с блоком. Испытания показали, что устройство может поднять груз весом в 250-270 кг, потом срабатывала защита двигателя. За строительный сезон я с его помощью поднял около 40 паллетов со строительными блоками, 6-ти метровый брус для мауэрлата, стропила, раствор для кладки и бетон для армопояса.

Подъёмник, опять же из экономии, сделан из б/у труб, уголка и швеллера.

Вся ржавчина очищена «болгаркой», а трубы пролиты отработкой и затем покрашены краской с восстановителем ржавчины.

Чтобы иметь возможность собрать подъёмник на перекрытии второго этажа, все узлы (там, где не нужна сварка) сделаны разборными — на болтовых соединениях.

На стойку на хомутах установлен тельфер.

На пульт управления, на случай дождя, надевается пластиковая бутылка с отрезанным донцем.

Тельфер закрывает козырёк из б/у кровельного железа.

При подъёме поддона под него подкладываются две доски, и на них опускается поддон.

Вся конструкция фиксируется к полу струбцинами.

Чертёж с размерами подъёмника.

Это темы, где подробно рассказывается, как сделать подъёмник для газобетона, и приведены десятки вариантов мини-кранов, от простых до самых сложных конструкций.

Подготовительный этап

Устанавливать КМУ на грузовой автомобиль могут только сертифицированные компании, имеющие право на выполнение таких работ. Автовладельцам, решившим смонтировать установку на КамАЗ или другую машину самостоятельно, придется получить в разрешительном органе сертификаты на рабочее место, используемые технологии и оборудование.

Для того чтобы оформить разрешение на монтаж КМУ, следует:

  • заполнить и зарегистрировать заявление на переоборудование грузовика в ГИБДД;
  • получить заключение предварительной техэкспертизы о возможности установки дополнительного оборудования.

Любые модификации конструкции ТС могут быть выполнены только собственником автотранспорта. Для монтажа крановой установкина руках должен быть оригинал грузовой таможенной декларации и оформленный на автовладельца договор купли-продажи.

Сборка конструкции своими руками

Чтобы после первого же применения стрела не деформировалась и не потребовалось разобрать всю конструкцию, к вопросу самостоятельного изготовления нужно подойти максимально ответственно.

Фактически работа подразумевает выполнение 2 этапов.

  • Подготовка прицепа. Для начала придется подготовить сам прицеп. Ведь установить кран непосредственно на платформу, особенно когда пол выполнен из фанеры, не получится. Кран займет полезное пространство и не обеспечит нужную эффективность. Потому лучше делать узел за пределами бортов или грузовой платформы. Подготовив площадку для крана, далее наступит следующий этап;
  • Изготовление крана и его установка. Собрать кран можно из подручных материалов, но лучше использовать качественные компоненты с нужными параметрами прочности и устойчивости к износу в ходе эксплуатации. Об этом расскажу чуть позже.

Теперь по каждому этапу пройдемся отдельно.

Скажу сразу, что это лишь пример, который вы можете использовать в качестве основы или повторять его с абсолютной точностью. У всех разные прицепы и различные возможности, как и задачи, стоящие перед подобной конструкцией.

Подготовка прицепа

Никто не запрещает вам использовать готовые чертежи из сети. Только предварительно убедитесь, что они правильные, выполнены грамотно и соответствуют реальным характеристикам получаемого крана. Плюс не забывайте, что в некоторых случаях правильнее и проще установить лебедку для прицепа, а не монтировать самодельный манипулятор.

Возможно, кому-то потребуется дополнительно люлька, либо стрела увеличенного размера. Все индивидуально, но в качестве примера одну конструкцию описать стоит. Подкрепить полученные знания всегда можно с помощью фото и видео инструкций, представленных в сети.

Перед тем как сделать сам кран, займемся подготовкой автоприцепа. Суть подготовительных мероприятий заключается в следующем:

Самостоятельная диагностика и замена электрокрана

Если возникла поломка или неисправность, виновником которой оказался электрический кран системы отопления салона автомобиля Газель, потребуется заменить узел.

Многих интересует, где именно находится этот элемент. Самым простым решением будет заглянуть в руководство по эксплуатации к конкретно вашей версии и модификации Газели. Но в большинстве случаев электрический кран располагается в подкапотном пространстве слева от двигателя, если смотреть со стороны улицы, примерно напротив переднего пассажирского сиденья под лобовым стеклом. Найти узел не так сложно. А вот снять его, если электрокран успел сильно закиснуть за время службы, порой бывает проблематично. Кран печки Газели соединяется с двумя патрубками, потому обнаружить элемент поможет ещё один признак.

Прежде чем менять устройство, рекомендуется подтвердить свои догадки и точно поставить диагноз.

Проверка работоспособности или неисправности электрического печного крана осуществляется следующим образом:

  • сначала прогревается двигатель, после чего руками можно потрогать патрубки до крана и после него;
  • переключите регулятор температуры в крайнее горячее положение;
  • при этом патрубок должен иметь одинаковую температуру до и после прохождения через клапан;
  • проверьте, работает ли питание электромоторчика, когда происходит переключение температуры;
  • если питания нет, проверке подлежит предохранитель и по мере необходимости его меняют;
  • не забудьте проверить состояние сетчатого фильтра, установленного на входном патрубке, через который жидкость должна свободно проходить;
  • снимите кран и подайте на него питание, проверив, реагирует ли он как-то на изменения положений переключателя в салоне.

Если оказалось, что виноват именно электрический кран отопителя, его можно попытаться отремонтировать.

Но на практике частичный ремонт даёт лишь временный эффект. Заменив один компонент, другой через короткий промежуток времени может выйти из строя. Фактически это бесконечная череда демонтажных и ремонтных работ. Наиболее правильным и рациональным решением станет полная замена старого узла на новый качественный электрокран.

Что замены элемента отопительной системы и системы охлаждения двигателя необходимо:

  • отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • слить всю жидкость из системы охлаждения двигателя в пустую тару подходящего объёма;
  • отключить клеммы от самого электрического отопительного крана;
  • ослабить крепление хомутов на патрубках, с которыми соединён краник;
  • отсоединить хомуты и патрубки;
  • извлечь кран;
  • установить новый электрокран печки;
  • залить свежую жидкость охлаждения;
  • убедиться в отсутствии воздушных пробок;
  • прогреть мотор.

Что же касается самого электрокрана, который перестал нормально функционировать, то его неисправности чаще всего связаны с поломкой электромотора, сгоранием электрической платы, поломкой редуктора, нарушением целостности сальника и лопнувшим корпусом.

Использование электрического крана в составе отопительных системы салона и системы охлаждения двигателя на Газели даёт целый ряд объективных преимуществ.

Никаких существенных сложностей с заменой возникнуть у автовладельцев не должно. Единственный важный момент заключается в том, чтобы выбрать подходящее устройство, соответствующее конкретному двигателю Газели. Плюс учтите, что перед самой заменой узла необходимо точно поставить диагноз и убедиться в вине именно крана. Бывает так, что после замены электрокрана ситуация не меняется. А просто так потратить около 1-1,5 тысячи рублей может позволить себе не каждый владелец Газели.

Назначение и технические характеристики

Кран-манипулятор DL Agro предназначен для использования в фермерских и сельскохозяйственных предприятиях как в полевых условиях для погрузки и разгрузки посевного материала, удобрений и других сыпучих грузов транспортируемых в мешках класса «Биг-Бег», так и при выполнении различного рода ремонтных и строительных работ, а так же для транспортировки грузов в сцепке с тракторным прицепом 2ПТС-4 и аналогами. Гидроманипулятор DL Agro может применяться при ремонте сельскохозяйственной техники и различного оборудования.

Применение

Конструктивно разработан для навески на трактора МТЗ, ЮМЗ, ХТЗ а также их импортных аналогов. Подключается к штатной гидросистеме трактора. Не требует регистрации в органах технического надзора.

Модернизация

По результатам опытной эксплуатации в базовую модель крана были внесены следующие изменения и доработки:

  • аутригеры заменены гидравлическими;
  • установлен 5-ти секционный гидрораспределитель, с помощью которого осуществляется полное управление краном-манипулятором: поочередное управление гидравлическими аутригерами, подъем/опускание стрелы, выдвижение стрелы, поворот стрелы на оси. По желанию клиента управление краном-манипулятором может быть перенесено в кабину или за кабину трактора;
  • усовершенствован подшипниковый узел оси поворота стрелы, который теперь является закрытого типа с двумя тавотницами для смазывания;
  • внесен ряд изменений в конструкцию крана-манипулятора, что дало возможность сместить точку опрокидывания ближе к трактору;
  • усилено заднее сцепное устройство, что дает возможность буксировать прицепы большей массы;
  • установлены дроссели для ручной регулировки скорости поворота стрелы;
  • на каждом из гидроцилиндров крана-манипулятора установлен гидрозамок для автоматического запирания рабочей жидкости в полостях цилиндров с целью их фиксации в заданных положениях под нагрузкой.

Dyna, ToyoAce. Дополнительное оборудование ⇒ Мини манипулятор в кузов

Модератор: jam

Сообщение Toxa-166 » 10 мар 2014, 17:52

Сообщение Иваныч » 10 мар 2014, 19:03

Сообщение jam » 11 мар 2014, 04:38

Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.

Сообщение Toxa-166 » 11 мар 2014, 04:59

Да, всё верно.Два варианта исполнения.

Добавлено спустя 15 минут 27 секунд:

Сообщение Toxa-166 » 17 мар 2014, 05:04

Сообщение токарь135 » 23 ноя 2014, 23:08

Сообщение Toxa-166 » 25 ноя 2014, 12:00

Сообщение сергей 135 » 30 июл 2015, 07:41

Сообщение Kirill 1422l » 30 июл 2015, 09:20

Добрый день! Поделитесь опытом. Хочу поставить мини кран в кузов

Кто использует мини кран гидравлический (либо с лебедкой)? На какие марки стоит обратить внимание? Требует ли регистрации такой кран в ГИБДД?

Кантер FB631 (кузов 4.3м)

Уважаемые форумчане, какой опыт применения мини-кранов в вашей работе? Какие виды мини-кранов у вас есть? Краны-пауки, колесные мини-краны. Какие марки Японцы или Европейцы?

мини-кран — Компактная грузоподъемная техника, способная работать в ограниченном пространстве (в том числе в закрытых промышленных помещениях). Их работа поднять и перевезти поднятый на стреле груз.

Моргает чек нету тяги причину не могу найти

Check Engine для того и предназначен что когда он сигнализирует, то необходимо сделать диагностику сканером или самодиагностику если она имеется. А так наобум искать причину это то же самое что гадать на кофейной гуще или искать иголку в стогу снега так как причин по которым горит или моргает Check Engine может быть очень много.

Популярные модели

Краны-манипуляторы производятся в:

Выбрать модель силовой установки можно из таких торговых марок ведущих мировых производителей:

Установки Foton имеют показатель грузоподъемности 6 т, а их длина — больше 6 м. Foton Олли перевозит грузы и полезен в строительных работах.

Крановая установка Isuzu QL 1100 TMA является одной из новинок японской компании. Грузоподъемность — 5,5 т, длина около 6 м.

Кран-манипулятор Hiab 600EP5HiPro поднимает грузы до 16 т. Его можно использовать для перемещения крупно- и негабаритных грузов. Оснащен пультом для дистанционного управления. Данное устройство способно поднимать грузы, которые расположены возле его колес.

Мини-кран перемещает груз весом до 3 т. Популярные модели :

  • СОРОКИН 8.10.
  • АЕ&Т 1т Т62201.
  • АЕ&Т 1т Т62101.
  • СОРОКИН 8.6.
  • СОРОКИН8.2.
  • СОРОКИН 8.22.
  • СОРОКИН 8.3.

Подходящая крановая установка на Газель должна поднимать вес 800 кг. Это такие модели:

  • РМ 3622 СЕ, производитель — Италия, монтируется за кабиной;
  • Unik URA — 100, производитель — Япония, монтируется внутри бортовой платформы.

Технические характеристики результата

Будет рассматриваться образец с параметрами длины/высоты/ширины соответственно 228/380/160 миллиметров. Вес сделанной, будет составлять примерно 1 килограмм. Для управления используется проводной дистанционный пульт. Ориентировочное время сборки при наличии опыта — около 6-8 часов. Если его нет, то могут уйти дни, недели, а при попустительстве и месяцы, чтобы была собрана рука-манипулятор. Своими руками и одному в таких случаях стоит делать разве что для своего собственного интереса. Для движения составляющих используются коллекторные моторы. Приложив достаточно усилий, можно сделать прибор, который будет поворачиваться на 360 градусов. Также для удобства работы, кроме стандартного инструментария вроде паяльника и припоя, необходимо запастись:

  1. Удлинёнными плоскогубцами.
  2. Боковыми кусачками.
  3. Крестовой отверткой.
  4. 4-мя батарейками типа D.

Пульт дистанционного управления можно реализовать, используя кнопки и микроконтроллер. При желании сделать дистанционное беспроводное управление элемент контроля действий понадобится и в руке-манипуляторе. В качестве дополнений необходимы будут только устройства (конденсаторы, резисторы, транзисторы), которые позволят стабилизировать схему и передавать по ней в нужные моменты времени ток необходимой величины.

Пользователи портала делятся опытом строительства самодельных подъёмников от простых до сложных конструкций.

При строительстве дома из газобетона, бруса, кирпича и т.д. часто возникает необходимость в подъёме груза. Например, нужно «закинуть» блоки или деревянные балки на второй этаж, поднять мешки с цементом или залить армопояс. Делать это вручную, даже с привлечением помощников, не так легко — здоровье дороже. Нанимать автокран или манипулятор на небольшой объём работ — дорого. Выход — использовать мини-кран, который, для удешевления строительства, сделан своими руками.

  • Как сделать подъёмник для кладки газобетона.
  • Какие детали и инструменты нужны для строительства мини-крана.
  • Как сократить затраты на строительство универсального подъёмника.

Устройство машины

В основе принципа работы подъёмного крана лежит физика простых механизмов. Самый простой вариант крана представляет собой палку, расположенную на точке опоры таким образом, что свободные концы имеют разную длину. Теперь если к короткому рычагу подвесить груз, то для его поднятия потребуется меньше усилий. Наиболее распространена конструкция, в которой используется помимо рычагов ещё и система блоков.

Подъёмный кран, собранный своими руками, является неоспоримым помощником в малом строительстве. При возведении частного дома не требуется использования громоздких промышленных кранов. Высота домов редко превышает 2-х этажей, а вес поднимаемого груза 200 килограмм.

Схема подъемного крана

Несмотря на то что существует множество вариаций подъёмных механизмов, классический подъёмный кран состоит из следующих частей:

Стрела, с закреплённым на её конце блоком. В зависимости от её длины, определяется высота, на которую можно поднять груз.
Платформа. К ней крепится стрела и противовес

Является основной частью крана и подвергается значительным нагрузкам
Поэтому при изготовлении платформы, важно особое внимание уделять её прочности.
Противовес. Служит для устойчивости крана
Определяет максимальный вес груза, который кран может поднять

Существуют варианты наборных противовесов для обеспечения максимальной устойчивости.
Растяжка, соединяющая стрелу и противовес. Позволяет регулировать наклон стрелы и перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
Лебёдка с тросом. Является самим подъёмным механизмом. От мощности лебёдки зависит то, какой вес способен поднять кран.
Стойка с поворотным механизмом. Она необходима для поворота крана в стороны.
Опорный крест, который является основанием крана. Задаёт устойчивость всей конструкции. При его изготовлении также следует уделять внимание его прочности.

Пошаговая инструкция

Гидравлический подъемник, необходимый для модернизации автомобиля УАЗ –3303 своими руками, состоит из опорной полурамы, подрамника, гидравлического насоса, крана управления, масляного бака, гидроцилиндра и маслосистемы.

Переделывание полурамы, гидроцилиндра и подрамника

Полурама необходима для фиксации кузова и изменения его положения. Она состоит из двух частей: первая прочно крепится к раме машины, вторая – к грузовой платформе. Штифтовые шарниры соединяют элементы между собой. В такой конструкции желательно использовать двутавровые или тавровые продольные балки.

Верх полурамы усиливают поперечной перекладиной и боковыми выступами для поддержки кузова, внизу устанавливают только поперечины. В местах расположения штифтовых шарниров делают специальные отверстия, обеспечивающие надежную фиксацию крепежных элементов.

Полурамную основу можно также скреплять с помощью сварки и болтов в нижней части.

На что обратить внимание при выборе

Для установки манипулятора на ГАЗель, мы предлагаем несколько модификаций грузоподъёмного оборудования. Все модели выпускаются ведущими мировыми производителями, отличаются простотой в управлении и надёжностью в эксплуатации.

При выборе подходящей КМУ, рекомендуем обращать внимание на такие характеристики:

  1. Допустимые показатели грузоподъёмности;
  2. Максимальный вылет стрелы;
  3. Высота подъёма груза;
  4. Радиус поворота манипулятора;
  5. Надёжность аутригеров: выносных опорных стоек.

Именно эти параметры определяют эффективность и область применения грузовой спецтехники.

​2 мини-крана, чтобы поднять блоки на второй этаж

И, в завершении статьи, два самодельных подъёмника, которые упростят вам строительство каменного дома.

pavel_khudoleevУчастник FORUMHOUSE

Я возвожу дом из газосиликатных блок. Когда дошли до второго этажа, блоки стало тяжело поднимать. Подумал и сделал вот такой кран из профильных труб и электрического тельфера.

Узлы крана крупным планом.

Грузоподъёмность крана для подъёма блоков 150 кг.

Высота мини-крана с поворотной стрелой наращивается. При необходимости, конструкция легко разбирается и перевозится в багажнике легкового автомобиля.

Опорная площадка крана.

Фото со строительства.

Второй разборный мини-кран от rugeto. В видео подробно показаны узлы подъёмника, который пользователь сделал за два дня из подручных материалов на основе электрического тельфера. По словам rugeto, кран упростил все работы по строительству каменного дома и обошелся дешевле, чем заводские модели.

Заключение

Важным в робототехнике является то, что практически не существует ограничения по функциональному улучшению. Поэтому при желании создать настоящее произведение искусства не составит труда. Говоря о возможных путях дополнительного улучшения, следует отметить кран-манипулятор. Своими руками сделать такое устройство не составит труда, одновременно оно позволит приучить детей к творческому труду, науке и конструировании. А это в свою очередь позитивно может сказаться на их будущей жизни. Сложно ли будет сделать кран-манипулятор своими руками? Это не так проблемно, как может показаться на первый взгляд. Разве что стоит позаботиться о наличии дополнительных мелких деталей вроде троса и колёс, по которым он будет крутиться.

Кран-манипулятор — это силовая установка, монтируемая на подвижные платформы. Она поднимает и переносит тяжелые грузы за короткий промежуток времени. Такое оборудование можно сделать самостоятельно и установить самодельный кран в кузов грузовика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: