Технические характеристики автомобиля
Своей популярностью данный автомобиль обязан не только обилию модификаций, но и выдающимся техническим характеристикам. Они сделали данный грузовик одним из самых распространенных в самых разных отраслях.
Среди наиболее важных технических параметров, которыми обладает автокран КрАЗ 257 и другие модели, целесообразно упомянуть:
- колесная база 6х4;
- грузоподъемность — 12 тонн;
- объем кузова — 11,8 м3;
- механическая, пятиступенчатая КПП;
- масса — 23310 кг полная и 11100 кг снаряженная.
Необходимо учитывать, что любые технические параметры могут существенно различаться и напрямую зависят от модификации транспортного средства. В связи с этим целесообразно ознакомиться с показателями, характерными для базовой версии агрегата.
Габариты
Для данного транспортного средства характерны довольно внушительные габариты, которые обусловлены превосходной грузоподъемностью и проходимостью. Длина авто составляет 9,6 м, ширина — 2,65 м, а высота 2,62 м. Необходимо учитывать, что различные модификации авто, например, самосвал с прицепом, будут обладать другими габаритами.
Обязательно почитайте: Тормозная система ГАЗ-3309
Двигатель
Мотор авто традиционно представляется одной из самых главных составляющих, во многом определяющих характеристики транспортного средства. Базовая модель оснащена v-образным дизельным силовым агрегатом, работающим по 4-х тактной схеме. При этом двигатель был оснащен жидкостным охлаждением, что позволяло эффективно поддерживать нужную температуру двигателя при интенсивной эксплуатации.
Среди других важных параметров силового агрегата КрАЗ 257 кс 4561 и других моделей необходимо упомянуть:
- объем 14,87л;
- мощность 240л.с;
- 8 цилиндров;
- расход топлива — 38л/100км.
В связи с довольно большим показателем расхода топлива, модель комплектовалась сразу 2-мя баками для горючего, каждый из которых обладал объемом до 165 литров.
Ходовая часть
В качестве основания транспортного средства используется прочная стальная клепаная рама, а подвеска предусматривает наличие по 2-х рессора сзади и спереди, расположенных продольно. Они относятся к категории полуэллиптических, а их концы расположены на специальных подушечках, изготовленных из резины.
Устройство комплектуется МКПП с 5 ступенями, а сцепление относят к дисковому типу. Тормозная система отличается традиционным для грузовых автомобилей исполнением — барабанно-колодочные механизмы с пневмоприводом на все колеса, а также стандартный ручной тормоз.
Кабина
Для кабины данного транспортного средства характерна максимальная аскетичность, отсутствие декоративных элементов. Она предназначена для размещения 1 водителя и двух пассажиров. Сиденье водителя оснащено регулировочным механизмом, а также пружинным амортизатором, призванном смягчить тряску при поездках по бездорожью.
Автомобиль использовался разными спецслужбами
Передние стекла кабины могут открываться, а боковые — опускаться. Среди стандартного технического оснащения кабины, целесообразно отметить:
- люк;
- вентилятор, предназначенный для обдува лобового стекла;
- очиститель стекол;
- козырек для защиты от солнечного света;
- специальный ящик для хранения вещей.
При этом в связи с отсутствием каких-либо декоративных элементов, а также простой стилистики интерьера кабины, она может похвастаться обилием свободного пространства.
Обязательно почитайте: Полноприводный 4х4 ГАЗ-330273: Газель Фермер
Модификации
- КрАЗ-256 Б (1966-ой год) – модель отличалась от дебютной машины установленным боле сильным силовым агрегатом (240 лошадей), а во всем прочем изменений не было;
- КрАЗ-256 БС (1969-ой год) – является серийной версией КрАЗа-256 Б, которая предназначалась для области Крайнего Севера;
- КрАЗ-256 Б1 (1978-ой год) – в автомобиле есть увеличенный рабочий ресурс, раздельный тормозной привод и пусковой подогреватель;
- КрАЗ-256 Б1С (1981-ый год) – северная вариация серийно производимого КрАЗа-256 Б1;
- КрАЗ-256 Б1М (2009-ый год) – автомобиль, который прошел усовершенствовании на кубинском авторемонтном заводе SOMEC. Представляет серийную машину КрАЗ-256 Б, где есть цельнометаллическая кабина и новый силовой агрегат ЯМЗ-238 М2. Более того, в автомобиле применяли отдельные элементы от КрАЗ-6510.
К последней модификации можно отнести КрАЗ-256 Б1С, который вышел из предприятия только зимой (январь) 1994-ого года, вслед за чем, завод прекратил производство самосвалов.
Двигатель КрАЗ-257
На КрАЗ-257 устанавливался дизельный 8- цилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-238 объёмом 14,87 литров и мощностью 176 кВт, или 240 лошадиных сил (при 2100 об./мин.); максимальный крутящий момент – 883 Н.м, при 1500 об./мин. Диаметр цилиндра – 140 мм; ход поршня – 130 мм. Cтепень сжатия: 16,5. Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.
По сравнению с предыдущей моделью – КрАЗ-219, применение данного двигателя, обладающего повышенным числом оборотов коленчатого вала, в сочетании с раздаточной коробкой, у которой было изменено передаточное отношение одной пары шестерён в дополнительной коробке передач, позволило увеличить скорость движения с 47 км/ч до 62 км/ч, и увеличить на 5-10% тяговые качества автомобиля.
Средний расход топлива дизтоплива: 38 литров. Объём баков для горючего: 2 по 165 литров. Иногда в особенно сильный мороз мотор КрАЗа просто-напросто не глушили неделями – такой «холостой» расход очень дешёвой солярки не стоил хлопот с запуском застывшей машины.
Модификации и дополнительное оснащение
Если ознакомиться с многочисленными фото подобного транспортного средства, можно сделать вывод о существовании сразу нескольких модификаций автомобиля, имеющих серьезные конструктивные отличия. Кроме того, с данной моделью нередко используется дополнительное оборудование, позволяющее существенно расширить его функциональные возможности.
Самой популярной модификацией остается КрАЗ 257С, который является серийной моделью, предназначенной для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Его основной особенностью представляется возможность стабильной работы при температуре до -60 градусов, что делает его оптимальным вариантом для северных территорий.
Среди других его особенностей, представляется наличие подогрева лобового стекла, а также наличие двойного остекления у боковых дверей. Для лучшей теплоизоляции в модели используются дополнительные уплотнители и утеплители, а за поддержание необходимой температуры отвечает специальное устройство обогрева, работающее на дизеле.
Обязательно почитайте: Технические характеристики ОДАЗ-9370
Остальные детали конструкции также были специально подобраны для эксплуатации в условиях низких температур, что сделало этот тягач и прочие модификации одним из самых надежных и успешных.
В продаже нередко встречаются и другие модификации автомобиля:
- КрАЗ-257 — базовая бортовая модель;
- КрАЗ-257Ш — модификация, предусматривающая наличие шасси, которое может быть использовано для установки различного дополнительного оборудования — цистерн, специализированных установок, бетоносмесителей и прочих;
- КрАЗ-257С — модификация базовой модели, предназначенная для эксплуатации в северных регионах;
- КрАЗ 257 Б1 — модификация модели с повышенным ресурсом, раздельными тормозными приводами, а также специальным пускателем для двигателя;
- КрАЗ-257Б1С — другое название базовой модели, адаптированной для северных территорий.
Устройство
В основе КрАЗ 257 лежит клепаная стальная рама. Продольные балки выполнены из утолщенных швеллеров, поперечины – штампованные. На концах продольных балок посредством кронштейнов крепится передний буфер. Автомобиль оборудован буксирным прибором с 2-сторонним действием и запорным замком. Передние крюки для буксировки крепятся к продольным балкам сваркой.
Передняя подвеска КрАЗ 257 располагается на 2 продольных рессорах полуэллиптического типа с 2 телескопическими гидроамортизаторами. Концы рессор находятся в резиновых подушках. Задняя подвеска установлена на 2 продольных полуэллиптических рессорах (балансирного типа). Реактивные моменты и усилия передаются посредством 6 реактивных штанг.
Балки мостов сделаны из стального литья. В линии заднего привода находится промежуточная опора.
Агрегат КрАЗ 257 функционирует совместно с 5-ступенчатой механической КПП с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 скоростях (5 передача – повышающая). Раздаточная коробка представлена 2-ступенчатым механическим устройством с межосевым дифференциалом в приводе к мостам задней оси. Двойная главная передача ведущих мостов имеет передаточное число 8,21. Техника оснащается сухим 2-дисковым сцеплением с нажимными периферийными пружинами. Карданная передача – открытого типа с карданными валами, дополненными игольчатыми подшипниками. По заказу автомобиль комплектуется механической 1-ступенчатой коробкой отбора мощности.
На КрАЗ 257 применяется классическая тормозная система барабанного колодочного типа с пневматическим приводом (действует на все колеса). Ручной тормоз барабанного типа имеет механический привод.
Кабина КрАЗ 257 предоставляет минимум удобства. В ее основе лежит деревянный каркас, обшитый стальными листами (конструкцию кабины разработали еще в середине 1960-х годов, после чего она практически не менялась). Салон вмещает 3 человек. Водительское кресло оборудовано пружинным амортизатором и имеет несколько регулировок. Передние стекла могут открываться, боковые стекла – опускаться. В базовое оснащение кабины включены люк на крыше, стеклоочиститель, вещевой ящик, отопитель, противосолнечный козырек и вентилятор для лобовых стекол. Рулевой механизм имеет пневматический усилитель управления.
Это интересно: ТОП-3 гидравлических автокрана от китайского производителя XCMG: рассмотрим детально
Рама, ходовая часть, подвеска
Рама автомобиля КрАЗ-257 – стальная клепаная. Продольные балки изготовлены из швеллера № 30. Поперечины – штампованные. Передний буфер укреплен на концах продольных балок рамы при помощи кронштейнов. На грузовике установлен буксирный прибор двухстороннего действия, с запорным замком. Передние буксирные крюки приварены к продольным балкам рамы.
Подвеска задняя – балансирного типа, па двух продольных полуэллиптических рессорах.
Толкающие усилия и реактивные моменты передаются системой из шести реактивных штанг. На автомобилях КрАЗ-257 установлены дисковые колёса, с пневматическими камерными шинами. Размер шин – 12.00-20 (320–508).
Оснащение КрАЗ-257
Технические характеристики сделали эту модель легендарной, они во многом определили современный образ тяжеловоза: 1. Двигатель. На грузовик был установлен передовой V-образный, четырехтактный, верхнеклапанный дизельный ЯМЗ 238 М2. Он отличался мощностью, экономичностью, надежностью: 240 л.с. при расходе 36 л на 100 км. Двигатель грузовика был оснащен пылеотсосом, новой моделью глушителя и моторным тормозом. Все это сделало его более надежным, позволило продлить срок службы.
2. Коробка передач, сцепление, рулевое управление. На грузовике устанавливалась механическая пятиступенчатая КП, 5-я скорость была повышающей. Сцепление при этом было двухдисковым и сухим, а рулевой механизм – 2-ступенчатым, дополненным гидроусилителем. Эти характеристики обеспечили не только хорошую скорость и проходимость, но и высокую управляемость по сравнению с предшественниками.
3. Оборудование. КрАЗ-257 был оснащен передовой для того времени электроникой: однопроводная система (24 В), два аккумулятора, меньшие по размеру и весу, чем в предыдущих моделях.
Устройство
В основе КрАЗ 257 лежит клепаная стальная рама. Продольные балки выполнены из утолщенных швеллеров, поперечины – штампованные. На концах продольных балок посредством кронштейнов крепится передний буфер. Автомобиль оборудован буксирным прибором с 2-сторонним действием и запорным замком. Передние крюки для буксировки крепятся к продольным балкам сваркой.
Передняя подвеска КрАЗ 257 располагается на 2 продольных рессорах полуэллиптического типа с 2 телескопическими гидроамортизаторами. Концы рессор находятся в резиновых подушках. Задняя подвеска установлена на 2 продольных полуэллиптических рессорах (балансирного типа). Реактивные моменты и усилия передаются посредством 6 реактивных штанг.
Балки мостов сделаны из стального литья. В линии заднего привода находится промежуточная опора.
Агрегат КрАЗ 257 функционирует совместно с 5-ступенчатой механической КПП с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 скоростях (5 передача – повышающая). Раздаточная коробка представлена 2-ступенчатым механическим устройством с межосевым дифференциалом в приводе к мостам задней оси. Двойная главная передача ведущих мостов имеет передаточное число 8,21. Техника оснащается сухим 2-дисковым сцеплением с нажимными периферийными пружинами. Карданная передача – открытого типа с карданными валами, дополненными игольчатыми подшипниками. По заказу автомобиль комплектуется механической 1-ступенчатой коробкой отбора мощности.
На КрАЗ 257 применяется классическая тормозная система барабанного колодочного типа с пневматическим приводом (действует на все колеса). Ручной тормоз барабанного типа имеет механический привод.
Кабина КрАЗ 257 предоставляет минимум удобства. В ее основе лежит деревянный каркас, обшитый стальными листами (конструкцию кабины разработали еще в середине 1960-х годов, после чего она практически не менялась). Салон вмещает 3 человек. Водительское кресло оборудовано пружинным амортизатором и имеет несколько регулировок. Передние стекла могут открываться, боковые стекла – опускаться. В базовое оснащение кабины включены люк на крыше, стеклоочиститель, вещевой ящик, отопитель, противосолнечный козырек и вентилятор для лобовых стекол. Рулевой механизм имеет пневматический усилитель управления.
История создания[править | править код]
КрАЗ-257 начали разрабатывать в начале 1960-х годов для замены КрАЗ-219.
В 1985 году в конструкцию выпускаемых автомашин внесли улучшения: была освоена новая конструкция осей балансирных подвесок, разработанная специалистами КрАЗ совместно с Днепропетровским металлургическим институтом (замена сплошной оси на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы позволила увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн. циклов нагружения), в конструкции платформ перешли от использования горячекатаного листа толщиной 3 мм к использованию холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм (что позволило повысить прочность и жёсткость платформы, снизить массу платформы для КрАЗ-257 на 34 кг и уменьшить расход металла), для изготовления колёс рулевого управления вместо ацетобутиратцеллюлозного этрола стали использовать морозостойкий полипропилен «Сильпон-4″.
В январе 1988 года с целью унификации производства деталей грузовых автомашин ЦКТБ колёсного производства поставило задачу автозаводам КрАЗ и МАЗ унифицировать присоединительные размеры колёс 8,5-20 для автомашин КрАЗ-257 и МАЗ-64221 и использовать единые колёса 8,5-20 с креплением стандарта ИСО.
В первом полугодии 1988 года работы по увеличению ресурса деталей выпускаемых автомашин продолжались (для повышения долговечности зубьев шестерён КПП началось изготовление деталей коробки переключения передач из новой марки стали 16ХГНАФА; для повышения долговечности трансмиссии началось изготовление среднемодульных шестерён в ведущих мостах из новой марки стали 20ХГНМТА).
Усредненный ресурс КрАЗ-257 и КрАЗ-257Б1 до первого капитального ремонта составлял 190 тыс. км, после чего проведение капитального ремонта обеспечивало межремонтный ресурс на дополнительные 152 тыс. км.
Это интересно: Популярные модели зерноуборочных комбайнов Вектор от Ростсельмаш: объясняем развернуто
Варианты и модификации
- КрАЗ-257 – базовая модель, с бортовой грузовой платформой.
- КрАЗ-257Ш – универсальное шасси для установки широкого спектра надстроек и специального оборудования: бетоносмесителей, автокранов, буровых и копровых установок, цистерн для перевозки кислорода и азота, горючего, кислородозаправочных станций, и т.д.
- КрАЗ-257С – серийный вариант КрАЗ-257, подготовленный для работы в условиях Крайнего Севера, при температурах воздуха до -60 градусов. Электрообогрев лобового стекла, двойное остекление дверей, уплотнение дверных проёмов кабины двойными уплотнителями, улучшенная теплоизоляцией всех панелей кабины; дополнительный независимый отопитель кабины, работающий на дизельном топливе; система вентиляции кабины через воздухозаборник основного и дополнительного отопителей, включенных в систему охлаждения мотора; морозостойкие резинотехнические изделия. Утеплёнными в КрАЗ-257С был и капот, аккумулятор.
- КрАЗ-257Б1 – модернизированный вариант, который отличался увеличенным ресурсом, имел раздельный привод тормозов, пусковой подогреватель мотора ПЖД-448. Масса буксируемого прицепа увеличена до 20-ти тонн, а максимальная скорость увеличена до 68 км/ч. В 1977-м году сменил на конвейере завода базовый КрАЗ-257 и выпускался вплоть до 1995-го года.
- КрАЗ-257Б1 С – так с 1977-го года назывался адаптированный для Крайнего Севера вариант КрАЗ-257.
Практически по всем агрегатам и узлам КрАЗ-257 был унифицирован с седельным тягачом КрАЗ-258 и самосвалом КрАЗ-256Б, которые имели, по сравнению с ним, укороченную колёсную базу (4080+1400 мм). Оснащённый спецкомплектом для передвижения по железнодорожным колеям автомобиль-мотовоз КрАЗ-257 использовался в качестве замены маневрового тепловоза для перемещения по рельсам составов массой до 1000 тонн.
Первый в СССР тяжёлый автомобильный кран был также смонтирован на базе КрАЗ-257Ш. Он получил широкое распространение, и повсюду в СНГ используется до настоящего времени. Кран КС-4561А грузоподъёмность 16 тонн, длину стрелы (в базовой модификации) – 10 метров. Были также удлинённые модификации стрелы 14, 18 и 22 метра с гуськом 5 метров и силовой установкой – генератором ЕСС5-82-4У2 и электрическим приводом.
Автокран КС-4571 на базе КрАЗ-257Ш, с той же грузоподъёмностью в 16 тонн, имел телескопическую трёх-секционную стрелу (одна корневая + две выдвижные). Кран был оснащён гидравлическим приводом крановых механизмов, с индивидуальными гидро моторами. Длина стрелы: 9,75м – 21,75 м с грузовой лебёдкой.
Нашёл широкое применение КрАЗ-257Ш и в Советской Армии, став одним из базовых автомобилей в инженерных и железнодорожных подразделениях.
КрАЗ-257 — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
КрАЗ-257
Общие данные
механическая 5-ступ.
Производитель: | КрАЗ |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 5 |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 5,26 |
2 передача: | 2,90 |
3 передача: | 1,52 |
4 передача: | 1,00 |
5 передача: | 0,66 |
Задняя передача: | 5,48 |
Переключение: | напольный рычаг |
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,28; 2 передача — 1,23. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21.
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
Другое
Грузоподъёмность: | 12000 кг |
Расход топлива: | 38 л/100 км |
КрАЗ-257 — тяжелый грузовой автомобиль, выпускавшийся Кременчугским автомобильным заводом (КрАЗ).
История создания
КрАЗ-257 начали разрабатывать в начале 1960-х годов для замены КрАЗ-219.
В 1985 году в конструкцию выпускаемых автомашин внесли улучшения: была освоена новая конструкция осей балансирных подвесок, разработанная специалистами КрАЗ совместно с Днепропетровским металлургическим институтом (замена сплошной оси на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы позволила увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн.
циклов нагружения), в конструкции платформ перешли от использования горячекатаного листа толщиной 3 мм к использованию холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм (что позволило повысить прочность и жёсткость платформы, снизить массу платформы для КрАЗ-257 на 34 кг и уменьшить расход металла), для изготовления колёс рулевого управления вместо ацетобутиратцеллюлозного этрола стали использовать морозостойкий полипропилен «Сильпон-4″.
В первом полугодии 1988 года работы по увеличению ресурса деталей выпускаемых автомашин продолжались (для повышения долговечности зубьев шестерён КПП началось изготовление деталей коробки переключения передач из новой марки стали 16ХГНАФА; для повышения долговечности трансмиссии началось изготовление среднемодульных шестерён в ведущих мостах из новой марки стали 20ХГНМТА).
Усредненный ресурс КрАЗ-257 и КрАЗ-257Б1 до первого капитального ремонта составлял 190 тыс. км, после чего проведение капитального ремонта обеспечивало межремонтный ресурс на дополнительные 152 тыс. км.
Автомобиль получил пятиступенчатую механическую коробку передач.
Кабина — трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой; расположена за двигателем.
Кузов — бортовая платформа с откидными деревянными боковыми и задним бортами.
Дополнительное оборудование: предпусковой подогреватель двигателя, буксирный прибор двухстороннего действия с запорным замком.
- Колёсная формула — 6 × 4
- Масса Снаряжённая масса, кг — 11100
- Полная масса, кг — 23310
Варианты и модификации
- КрАЗ-257 – базовая модель, с бортовой грузовой платформой.
- КрАЗ-257Ш – универсальное шасси для установки широкого спектра надстроек и специального оборудования: бетоносмесителей, автокранов, буровых и копровых установок, цистерн для перевозки кислорода и азота, горючего, кислородозаправочных станций, и т.д.
- КрАЗ-257С – серийный вариант КрАЗ-257, подготовленный для работы в условиях Крайнего Севера, при температурах воздуха до -60 градусов. Электрообогрев лобового стекла, двойное остекление дверей, уплотнение дверных проёмов кабины двойными уплотнителями, улучшенная теплоизоляцией всех панелей кабины; дополнительный независимый отопитель кабины, работающий на дизельном топливе; система вентиляции кабины через воздухозаборник основного и дополнительного отопителей, включенных в систему охлаждения мотора; морозостойкие резинотехнические изделия. Утеплёнными в КрАЗ-257С был и капот, аккумулятор.
- КрАЗ-257Б1 – модернизированный вариант, который отличался увеличенным ресурсом, имел раздельный привод тормозов, пусковой подогреватель мотора ПЖД-448. Масса буксируемого прицепа увеличена до 20-ти тонн, а максимальная скорость увеличена до 68 км/ч. В 1977-м году сменил на конвейере завода базовый КрАЗ-257 и выпускался вплоть до 1995-го года.
- КрАЗ-257Б1 С – так с 1977-го года назывался адаптированный для Крайнего Севера вариант КрАЗ-257.
Практически по всем агрегатам и узлам КрАЗ-257 был унифицирован с седельным тягачом КрАЗ-258 и самосвалом КрАЗ-256Б, которые имели, по сравнению с ним, укороченную колёсную базу (4080+1400 мм). Оснащённый спецкомплектом для передвижения по железнодорожным колеям автомобиль-мотовоз КрАЗ-257 использовался в качестве замены маневрового тепловоза для перемещения по рельсам составов массой до 1000 тонн.
Первый в СССР тяжёлый автомобильный кран был также смонтирован на базе КрАЗ-257Ш. Он получил широкое распространение, и повсюду в СНГ используется до настоящего времени. Кран КС-4561А грузоподъёмность 16 тонн, длину стрелы (в базовой модификации) – 10 метров. Были также удлинённые модификации стрелы 14, 18 и 22 метра с гуськом 5 метров и силовой установкой – генератором ЕСС5-82-4У2 и электрическим приводом.
Автокран КС-4571 на базе КрАЗ-257Ш, с той же грузоподъёмностью в 16 тонн, имел телескопическую трёх-секционную стрелу (одна корневая + две выдвижные). Кран был оснащён гидравлическим приводом крановых механизмов, с индивидуальными гидро моторами. Длина стрелы: 9,75м – 21,75 м с грузовой лебёдкой.
Нашёл широкое применение КрАЗ-257Ш и в Советской Армии, став одним из базовых автомобилей в инженерных и железнодорожных подразделениях.
Варианты и модификации
- КрАЗ-257 – базовая модель, с бортовой грузовой платформой.
- КрАЗ-257Ш – универсальное шасси для установки широкого спектра надстроек и специального оборудования: бетоносмесителей, автокранов, буровых и копровых установок, цистерн для перевозки кислорода и азота, горючего, кислородозаправочных станций, и т.д.
- КрАЗ-257С – серийный вариант КрАЗ-257, подготовленный для работы в условиях Крайнего Севера, при температурах воздуха до -60 градусов. Электрообогрев лобового стекла, двойное остекление дверей, уплотнение дверных проёмов кабины двойными уплотнителями, улучшенная теплоизоляцией всех панелей кабины; дополнительный независимый отопитель кабины, работающий на дизельном топливе; система вентиляции кабины через воздухозаборник основного и дополнительного отопителей, включенных в систему охлаждения мотора; морозостойкие резинотехнические изделия. Утеплёнными в КрАЗ-257С был и капот, аккумулятор.
- КрАЗ-257Б1 – модернизированный вариант, который отличался увеличенным ресурсом, имел раздельный привод тормозов, пусковой подогреватель мотора ПЖД-448. Масса буксируемого прицепа увеличена до 20-ти тонн, а максимальная скорость увеличена до 68 км/ч. В 1977-м году сменил на конвейере завода базовый КрАЗ-257 и выпускался вплоть до 1995-го года.
- КрАЗ-257Б1 С – так с 1977-го года назывался адаптированный для Крайнего Севера вариант КрАЗ-257.
Практически по всем агрегатам и узлам КрАЗ-257 был унифицирован с седельным тягачом КрАЗ-258 и самосвалом КрАЗ-256Б, которые имели, по сравнению с ним, укороченную колёсную базу (4080+1400 мм). Оснащённый спецкомплектом для передвижения по железнодорожным колеям автомобиль-мотовоз КрАЗ-257 использовался в качестве замены маневрового тепловоза для перемещения по рельсам составов массой до 1000 тонн.
Первый в СССР тяжёлый автомобильный кран был также смонтирован на базе КрАЗ-257Ш. Он получил широкое распространение, и повсюду в СНГ используется до настоящего времени. Кран КС-4561А грузоподъёмность 16 тонн, длину стрелы (в базовой модификации) – 10 метров. Были также удлинённые модификации стрелы 14, 18 и 22 метра с гуськом 5 метров и силовой установкой – генератором ЕСС5-82-4У2 и электрическим приводом.
Автокран КС-4571 на базе КрАЗ-257Ш, с той же грузоподъёмностью в 16 тонн, имел телескопическую трёх-секционную стрелу (одна корневая + две выдвижные). Кран был оснащён гидравлическим приводом крановых механизмов, с индивидуальными гидро моторами. Длина стрелы: 9,75м – 21,75 м с грузовой лебёдкой.
Нашёл широкое применение КрАЗ-257Ш и в Советской Армии, став одним из базовых автомобилей в инженерных и железнодорожных подразделениях.
Описание и сфера применения КрАЗ – 250
КрАЗ-250 производился на Кременчугском автомобильном заводе в период с 1978 по 1992 гг. Эта модель выпускалась для унификации преимуществ автомобилей своей серии. Шасси устройства адаптированы для подключения дополнительных агрегатов из спектра спецоборудования. При установке обычной рамы применяется платформа бортового типа. Укороченная рама применяется намного чаще, так как на нее можно крепить автокраны, бетоносмесители, бетононасосы и другие устройства.
КрАЗ-250 ранее применялся в различных видах промышленности, в особенности актуальными машины стали в горнодобывающей сфере деятельности и добыче нефти. Также данный агрегат помогает при осуществлении строительных мероприятий, при этом применяется в этой области до сих пор. КрАЗ-250 использовался и для осуществления военных действий, однако на данный момент заменен более усовершенствованной техникой. Для использования в вооруженных силах используются автокраны на базе Камаз Тайфун.
Кременчугский автозавод
Инженеры-технологи успешно справились с поставленной для себя задачей построения универсального варианта грузовика, с помощью которого можно осуществлять совершенно разные мероприятия, задействуя машину в нескольких распространенных видах деятельности.
Важные узлы этого агрегата являются как усовершенствованной модификацией предшествующих моделей, так и наработками специалистов. Основные механизмы, применяемые при создании системы управления КрАЗа-250, до сих пор используются при создании более современных грузовиков.
КрАЗ-250 является удачной модификацией грузового автомобиля марки КрАЗ-257Б1А. Он продолжил выпускаться даже после введения в продажу новой модели, что говорит об отличной технической базе рассматриваемого агрегата. Отличия есть не только во внешнем виде и основных параметрах, но и во многих на первый взгляд незначительных, однако часто решающих значениях.
Двигатель
КрАЗ 257 комплектовался 4-тактным V-образным дизелем ЯМЗ-238 с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском горючего. В сравнении с предшественником агрегат автомобиля обладал большей мощностью и обеспечивал улучшенные тяговые характеристики (на 5-10%).
Характеристики мотора ЯМЗ-238:
- рабочий объем – 14,87 л;
- номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 883 Нм;
- степень сжатия – 16,5;
- число цилиндров – 8;
- диаметр цилиндра – 140 мм.
Средний расход топлива составлял 38 л/100 км. Автомобиль оснащался 2 топливными баками по 165 л каждый.
Это интересно: Устройство и технические характеристики грузового автомобиля КрАЗ-258: излагаем суть
Двигатель
КрАЗ 257 комплектовался 4-тактным V-образным дизелем ЯМЗ-238 с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском горючего. В сравнении с предшественником агрегат автомобиля обладал большей мощностью и обеспечивал улучшенные тяговые характеристики (на 5-10%).
Характеристики мотора ЯМЗ-238:
- рабочий объем – 14,87 л;
- номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 883 Нм;
- степень сжатия – 16,5;
- число цилиндров – 8;
- диаметр цилиндра – 140 мм.
Средний расход топлива составлял 38 л/100 км. Автомобиль оснащался 2 топливными баками по 165 л каждый.
Заключение
КрАЗ-250 является хорошо себя зарекомендовавшей моделью, десятилетиями заслуживающая славу прочного и надежного агрегата, на котором можно ездить, перевозит грузы на дальние расстояния даже в сложных условиях бездорожья.
Эта машина не потеряла своей актуальности даже после снятия с производства, что подчеркивает целесообразность ее применения во многих аспектах строительства и различных отраслях производства.
Применение КрАЗа в горнодобывающей отрасли
Особенно актуальными машины стали в горнодобывающей сфере деятельности и добыче нефти. Также данный агрегат помогает при осуществлении строительных мероприятий, при этом применяется в этой области до сих пор.