Зарубежные марки автокранов
Европейские, американские и, конечно, азиатские марки автокранов пользуются у нас высоким спросом. Краны чаще используются при строительстве высотных домов и сложных сооружений. Именно в сегменте зарубежных марок автокранов можно найти настоящих гигантов, подробнее о самых больших кранах в мире читайте тут.
Рассмотрим самые популярные марки автокранов среди иностранных производителей.
Автокраны Liebherr
Немецкая компания Liebherr специализируется на сборке среднетоннажных и тяжелых кранов на самоходных колесных и гусеничных шасси. В модельном ряду этой марки представлены автокраны грузоподъемностью от 35 до 1200 тонн. Компания предлагает автокраны следующих серий:
- LTM, LTF – автокраны на колесном шасси с телескопической стрелой;
- LG – автокраны на колесном шасси с решетчатой стрелой;
- LTC – среднетоннажные компактные краны на колесном ходу;
- MK – специализированные колесные автокраны для строительных работ;
- LRT – колесные большегрузные автокраны повышенной проходимости.
Также компания выпускает колесные краны для военных и пожарных служб.
Автокраны Demag
В списке лучших марок автокранов много немецких компаний, одной из которых является Demag. Производитель выпускает несколько серий кранов на колесном (AC) и гусеничном (CC) ходу. Наибольшую популярность получили серии компактных автокранов малой и средней грузоподъемности для использования в условиях плотной застройки, а также тяжелые вседорожные модели на 7-осном колесном шасси.
Автокраны XCMG
Автокраны под этой маркой выпускаются совместными усилиями китайско-немецких разработчиков. Краны XCMG имеют разброс грузоподъемности от 8 до 1600.
Автокраны Zoomlion
Именно под этой маркой выпущен самый большой автокран в мире, грузоподъемность которого составляет 2000 тонн. Но в модельном ряду китайского производителя есть краны самой разной грузоподъемности – она стартует от 16 тонн.
Автокраны Sany
В числе китайских марок автокранов нужно отметить и Sany – компания выпускает самоходные колесные краны средней и большой грузоподъемности: она стартует от 16 тонн. Особенностью этих кранов является строение телескопической стрелы, которая состоит из 4-5 секций – обычно у автокранов с аналогичными характеристиками других марок число секций меньше.
Автокраны LiuGong
Китайская марка автокранов специализируется на тяжелом сегменте кранового оборудования, выпуская краны грузоподъемностью от 200 до 500 тонн.
Автокраны Terex
Этот китайский производитель грузоподъемной техники работает совместно с предприятием Demag. В линейке этой марки представлены автокраны в широком диапазоне грузоподъемности, вплоть до 1000 тонн. Также компания производит компактные краны для работы в черте города. Производитель специализируется на строительных модификациях кранового оборудования.
Автокраны Grove
Марка автокранов Grove покрывает средний и тяжелый сегмент. В линейке американо-немецкого производителя представлены краны грузоподъемностью от 14 до 500 тонн.
Ранее мы писали о том, какие бывают аутригеры для кранов, какие используют подкладки под лапы и т.д.
Автокран Ивановец 50 тонн технические характеристики – лучшие в нашей фирме!
Вы выбираете надёжного партнёра, который выполнит все свои обязательства и доставит всю технику в срок, уже полностью готовой к выполнению всех работ.
- бесплатная доставка по городу
- предоставление личного крановщика
- обязанности по содержанию спецтехники
- оформление аренды за несколько минут
Чтобы уже сегодня получить транспорт, в своё распоряжение, достаточно выполнить три пункта:
- набрать один из номеров телефонов из вкладки Контакты 24/7
- нажать на кнопку ЗАКАЗАТЬ, находится под каждой моделью, необходимо оставить своё имя и актуальный номер телефона
- если нужна дополнительная информация, то можно оставить свой электронный адрес
Варианты шасси
Российскими заводами выпускается много моделей, которые отличаются мощностью мотора и колесной формулой, определяемой типом шасси. Сейчас их изготавливают 8 российских заводов.
Урал марки «Челябинец» изготавливается на базе двух модификаций шасси: 4320 и 63685.
Мощность двигателя составляет 230-300 л.с. Грузоподъемность — от 25 до 40 т. Машины оснащаются трехсекционной или четырехсекционной стрелой длиной 21,7-27,3 м.
Автомобильные краны марки Ивановец выпускаются на базе шасси 5557 и 4320. Все краны полноприводные с шестью ведущими колесами, оборудуются дизельным двигателем мощностью 230 л.с. Поднимают грузы весом 16-25 т.
Автокран Урал Клинцы выпускается на базе 5557, снабжен двигателем мощностью 230 л.с. и трехсеционной или четырехсекционной стрелой длиной 14-28 м. Поднимает грузы до 15-25 т.
«Галичанин» изготавливается на шасси моделей 5557 и 6563 с колесной формулой 6х6, 8х4. Двигатель имеет мощность 230-400 л.с. Стрела имеет 3-4 секции длиной 21-28,5 м. Вес груза — до 25-40 т. «Юргинец» изготовлен на базе 5557, 6563. Грузоподъемность — 25 т. Четырехсекционная стрела имеет 28,5 м и грузоподъемность 40 т.
«Углич» применяют в модификациях 5557, 4320. Двигатель — 240 л.с. Поднимает груз до 16-35 т. «Ульяновец» и «Мотовилиха» выпускают модели на базе 5557. Двигатель мощностью 240 л.с. Грузоподъемность — 25 т.
Урал-4320
Автокран Урал-4320 изготовлен на базе 4320, обладает высокой грузоподъемностью и маневренностью. Агрегат выпускается в двух вариантах грузоподъемностью 25 т для работы с грузами и 20 т для работы с взрывоопасными грузами. Привод узлов осуществляется от гидронасоса, который запускается мотором. Гидропривод обеспечивает синхронность работы узлов и простоту в управлении. Стрела телескопическая, трехсекционная.
- Вылет при максимальной грузоподъемности — 3,2 м.
- Высота подъема — 21,3 м.
- Высота подъема при минимальном вылете — 8 м.
- Грузовой момент — 75 тм.
- Поднимает грузы до 25 т.
- Длина стрелы — 9-21 м.
- Количество гидронасосов — 1.
- Количество секций — 3.
- Скорость подъема груза весом 4,5 т составляет 13,6 м/мин.
- Частота вращения платформы — 0,2 об/мин.
- Масса — 22,4 т.
- Скорость передвижения — 60 км/ч.
- Объем топливного бака — 300 л.
- Двигатель дизельный мощностью 169 кВт.
- Объем двигателя — 11,15 л.
Урал-5557
Автокран Урал-5557 Ивановец применяется в строительстве для погрузочных работ и перевозки грузов. Автомобильный кран может передвигать грузы в горизонтальном и вертикальном положении. Уральский кран может растаскивать завалы после землетрясения, поэтому востребован МЧС.
- Шасси — Урал 5557.
- Колесная формула — 6х6.
- Масса — 17,8 т.
- Мощность -210 л.с.
- Грузоподъемность — 14 т.
- Грузовой момент — 45 тм.
- Параметры стрелы: высота при подъеме крюка — 14,5 м, длина — 14 м.
- Скорость подъема груза — 0,2 м/мин.
- Скорость движения — 60 км/ч.
- Размеры — 9910х2500х3360 мм.
Урал Некст
Автокран Челябинец на шасси Урал Некст с двухрядной кабиной на 7 человек используется для доставки рабочей бригады и проведения строительно-монтажных работ.
Описание технических характеристик:
- Перемещает грузы до 25 тонн.
- Длина стрелы — 21,7 м.
- Колесная формула — 6х6.
- Мотор дизельный.
- Объем топливного бака — 300 л.
Автокран Ульяновец. Обзор моделей, технические характеристики
Самый российский автокран – это Ульяновец. Кран для российского рынка просто обязан быть максимально простым по конструкции. Из этого постулата следует, что он должен быть надежным (чем проще конструкция, тем она надежнее), а посему – минимум электроники (хотя если потребитель захочет, то кран нафаршируют электронными системами).
Никаких электрогидравлических систем управления крановыми операциями (в простонародье – джойстики – только рычаги, хотя последние версии стали укомплектовывать системой плавного управление — джойстиками ).
Да и климатические особенности нашей страны не способствуют надежной работе всевозможных электронных устройств. Сочетание простоты и надежности крана обеспечивается 100%-ным контролем качества.
Кран должен быть неубиваемым (даже при низкой квалификации крановщика, в таких случаях говорят: «Кран рассчитан на дурака»). В высшей степени ремонтопригодным (опять же, это следует из простоты конструкции).
Ульяновские краны комплектуются «несовременными» стрелами коробчатого сечения и лебедками с цилиндрическими редукторами, применяемыми не только на моделях раннего выпуска, но и на новинках – 40- и 50-тонниках. Касаемо стрел инженеры ульяновского механического завода № 2 привели убедительные доводы, подтвержденные компьютерными расчетами, в пользу стрел коробчатого сечения: ничего более прочного для нагрузок на изгиб и кручение, чем коробчатая стрела, человечество еще не придумало.
Главные достоинства стрел с гнутым профилем – в разы более низкая трудоемкость изготовления и более низкая масса. Снижения трудоемкости на УМЗ № 2 добиваются оптимизацией рабочих процессов, а также за счет высоких объемов производства и максимального применения своих комплектующих. Снижение массы стрел достигается применением высокопрочных сталей Domex 700. Лебедки с цилиндрическими редукторами применяются исключительно из соображений предельной надежности конструкции и дешевизны. Никаких планетарных лебедок.
МКТ-25
В настоящее время завод выпускает 3 основных типоразмера автокранов: МКТ-25, МКТ-40, МКТ-50. Шасси – любое пригодное: «КамАЗ», «МАЗ», «Урал», «Volvo», «Ford» и «Iveco». Главные – это, конечно, 25-тонники МКТ-25. Спрос на них сейчас наибольший, большим спросом пользуются и подержанные строительные краны этой модели.
Краны на гусеницах
Автокраны хороши, но напомним, что в былые времена главной продукцией УМЗ № 2 были монтажные гусеничные краны. В смутные 90-е годы их производство было сведено к минимуму (за период с 1994 по 2000 год изготовлено всего 30 кранов, тогда как в лучшие времена завод делал по 35 кранов в год). Сейчас это направление, вновь ставшее перспективным, возрождается. К прежней, фактически единственной серийно выпускаемой модели грузоподъемностью 100 т добавилась 32-тонная машина, налажено производство 300-тонного крана.
МКГС-32
За короткий срок 32-тонный кран МКГС-32 стал наиболее массовой моделью. Кран имеет гидропривод всех рабочих операций, изменяемую ширину гусеничного хода и… широкую унификацию с автокранами (по лебедкам, механизму поворота, ОПУ, кабине крановщика). За счет унификации с массовыми моделями автокранов цена на МКГС-32 оказалась вне конкуренции
Важное достоинство крана заключается в том, что в транспортном положении он вписывается в дорожный габарит
Многократно модернизированный с 80-х годов дизель-электрический 100-тонный кран МКГС-100 благополучно выпускается и поныне. Кран характеризуется впечатляющим грузовым моментом в 650 тм. Кран уникальный, не из разряда массовых, поэтому почти все комплектующие, а это порядка 15000 деталей, завод делает для него сам.
Но 100 т – это не потолок для УМЗ № 2. Следующая ступень – 300-тонник МКГС-300. Этому крану предшествовал кран МКТ-250 грузоподъемностью 250 т на гусенично-колесном ходу, созданный в 80-х годах. За все время производства было сделано 4 таких крана, 3 из которых работают по сей день. При всех достоинствах МКТ-250 у него был существенный недостаток – необходимость установки на выносные опоры, что исключало возможность передвижения крана с грузом. На МКГС-300 этот недостаток устранен, поскольку кран имеет полностью гусеничный ход.
Модели автокранов
Автокраны на базе БАЗ выпускаются Ивановской маркой в пяти моделях:
- КС-54714 – 35 тонн;
- КС-54713 – 40 т;
- КС-6973Б — 50 т;
- КС-64714 – 60 т.
- КС-7474 – 80 т;
Для установки кранов используются шасси БАЗ-80311, 8033 и 69098-011.
35-тонник
Универсальный автокран Ивановец, подходящий для работы в стесненных городских условиях благодаря облегченной конструкции и компактным габаритам. Вылет стрелы достигает двадцати семи метров, высота подъема при установленном удлинителе – 39 м.
Двигатель, соответствующий европейским стандартам экологической безопасности, с мощностью 285 лошадиных сил обеспечивает скорость передвижения своим ходом в 60 км/ч. Посадочная скорость крана – 0,9 м/мин.
40-тонник
Автокран на специальном шасси повышенной проходимости. Оснащен телескопируемой стрелой из пяти секций с общей длиной 37,8 м. Двигатель на дизельном топливе, расположен в силовом узле за кабиной водителя, позволяя получать доступ без откидывания кабины.
Возможна установка решетчатого удлинителя длиной 8 метров. Вылет стрелы – до тридцати метров со скоростью перемещения и опускания грузов до 5,8 м/мин. Мощность двигателя – 285 лошадиных сил.
Грузовысотные характеристики Ивановец КС-54713
50-тонник
Автокран на специальном шасси повышенной проходимости – БАЗ-69098. Стреловое оборудование – четырехсекционное, телескопического типа. Длина стрелы – от 11,4 до 34 метров, возможна установка гуська 9 и 15 метров.
Вылет стрелы – до тридцати двух метров со скоростью опускания и подъема груза 11,6 метров за минуту при учете четырехкратной запасовки. Мощность двигателя – четыреста лошадиных сил.
Ивановец 60 тонн
Автокран класса средней грузоподъемности на шасси с колесной формулой 8х4 модели 8033. Двигатель на дизельном топливе с мощностью 270 лошадиных сил обеспечивает проходимость и плавность движения.
Стрела телескопического типа, состоящая из пяти секций, общая длина которых сорок метров. Стреловое оборудование сварено из специального высокопрочного стального профиля. Возможно оборудование гуськом длиной 15 метров.
Колёсная формула | 8х4 |
Базовое шасси | БАЗ 8033 |
Грузоподъемность с обычными грузами, т | 60 |
Грузовой момент, тм | 212,8 |
Количество секций, шт. | 5 |
Длина стрелы, м | 11,4 — 40,0 |
Рабочая зона работы, градусы | 360 |
Размер опорного контура (вдоль шасси х поперёк), м | 8,14 х 7,55 |
Длина х Ширина х Высота, мм | 13260х2523х3951 |
Полная масса с основной стрелой, т | 38,416 |
Ивановец 80 тонн
Модель высокой грузоподъемности, формула колес – 8х4. Отличительная черта – высокая мощность двигателя, составляющая 370 л.с. Стрела состоит из пяти телескопируемых секций, выполненных из стали высокой прочности. Кран оборудован современными системами безопасности и контроля рабочих операций.
Ивановец КС-7474 габаритные размеры
Модельный ряд автокранов Ивановец на базе шасси Урал
Прежде чем более подробно ознакомиться с техническими характеристиками, которыми обладает автокран Урал 25 тонн, необходимо изучить модельный ряд продукции. Самыми популярными вариантами кранов, базирующихся на шасси Урала, принято считать:
- 35714 — с грузоподъемностью 16 тонн;
- 35714-2 — способный поднять до 17 тонн груза;
- 45717-1 — модель с увеличенной до 25 тонн грузоподъемностью.
Производители выпускают особые версии подобных моделей, отличающиеся овоидным профилем. Подобная конструктивная особенность позволяет достичь значительно большей устойчивости, по сравнению со стандартной версией агрегата. Каждая из модификаций имеет свои особенности и отличия, в связи с чем целесообразно изучить их подробнее.
16-тонные
16-тонная модификация под номером 35714 создана на базе грузового шасси Урал 5557, используется для выполнения широкого спектра задач. Среди характерных особенностей устройства целесообразно отметить:
- наличие трехсекционной стрелы, предусматривающей возможность монтажа гуська;
- опорные контуры, делающие конструкцию более надежной;
- оборудование в своем классе превосходит все существующие аналоги по длине вылета стрелы.
Помимо стандартной модели, существует также облегченная модификация, которая при аналогичных мощностных характеристиках обладает меньшей массой.
Устройство отличается отличной проходимостью, может использоваться для выполнения работ в условиях плохого дорожного покрытия.
17-тонные
Модель КС-35714-2 обладает грузоподъемностью 17 тонн и сконструирована на базе Урала 5557-ой модификации. Изделие предполагает возможность вылета стрелы до 16 метров, однако при условии использования дополнительного оборудования этот показатель возрастает до 21 м.
25-тонные
Наиболее мощной разновидностью является 25-тонный автокран, смонтированный на шасси 4320 Урал. Он отлично подходит для экстремальных условий работы, может использоваться для погрузки взрывоопасных, токсических веществ, что делает его универсальным решением.
Вылет стрелы может достигать 28 метров, что значительно превосходит показатели других автокранов, установленных на шасси Урал. Автокран Ивановец 25 тонн на базе Урал по праву считается одним из наиболее востребованных видов спецтехники в своем сегменте.
При этом изделия, использующие в качестве базы Урал, составляют меньшинство среди продукции, выпускаемой под брендом «Ивановец». Значительно чаще в продаже встречаются агрегаты, смонтированные на шасси от Камаз и МАЗ.
Модификации КС-со стрелой 30,7 м
Модификации КС-45717-1Р, КС-45717А-1Р, КС-45717К-1Р, КС-45717К-2Р, КС-45717К-3Р оснащаются четырех секционной телескопической стрелой длиной 9,9 — 30,7 м овоидного сечения и дополнительно могут оснащаться решетчатым гуськом длиной 9 м, имеющим возможность наклона на 30°.
Устройство крана
Устройство представляет собой несущие металлоконструкции и установленное на них различное механическое и гидравлическое оборудование.
Все это скомплектовано в 2 главные части – поворотную и неповоротную, которые соединяются между собой посредством ОПУ (опорно-поворотного устройства).
ОПУ воспринимает на себя нагрузки и уберегает от опрокидывания поворотную часть крана.
Разновидности модели
Кран КС 45717 предназначен для погрузки и перемещения грузов. Различают две разновидности крана:
- 25 тонн — для работы с обычными грузами;
- 20 тонн — для работы с ядовитыми и опасными грузами.
Автокран КамАЗ 25 тонн КС-45717 — зона работы
И тот, и другой вид спецтехники устанавливается на шасси КамАЗ 4320. Автомобиль является полноприводным грузовиком, который, подобно вездеходу, способен передвигаться по любым видам грунта.
Как устроено кабина в модели КС и рабочее место машиниста
Кабина автокрана КС 45717 цельнометаллическая, рассчитанная на трех человек. Попасть в кабину можно через одну из двух дверей, распложенных справа и слева. Комфорт машиниста обеспечивается повышенными изоляционными характеристиками. Кабина автокрана надежно защищена от постороннего шума, она термоизолированная. Внутри установлена надежная система вентиляции и отопления.
Сиденье водителя крана КС 45717 надежно прикреплено к полу и может регулироваться сразу в нескольких положениях. Створки окон открываются наружу, увеличивая пространство. В солнечную погоду глаза машиниста автокрана защищает солнцезащитный козырек. При неблагоприятных погодных условиях хорошая видимость обеспечивается качественными стеклоочистителями. Кабина снабжена термосом, в котором может храниться питьевая вода или другие напитки.
Эксплуатация автокрана
Перед рабочими операциями необходимо удостовериться, что все механизмы крана находятся в исправном состоянии, а также заправлено масло с топливом соответствующих марок. Для начала работы оператор переводит рукоятку управления в активное положение. Включение приборов в кабине современных моделей, как правило, происходит автоматически. Соответствующими органами управления машинист выполняет регулировку выносных опор и горизонтирование техники. Непосредственно крановые операции можно осуществлять только при нажатой педали управления силовой установкой – ее позиция определяется параметрами рабочих процедур
Важно отметить, что эксплуатация крана автомобильного предусматривает жесткий контроль обстановки на стройплощадке. Например, подъем или опускание груза выполняется только при условии, что на пути отсутствуют препятствия, и участок будущей фиксации груза подготовлен
Манипуляции с рукояткой и, соответственно, стрелой и крюком производятся в согласовании с рабочими параметрами двигателя.
Техобслуживание
Автокраны требуют особого подхода к техобслуживанию. Сервисные работы включают несколько этапов. Первым делом механики осматривают конструкцию, проверяют винтовые крепления и сварные швы. Выявленные дефекты в швах вырубают и заваривают повторно. Далее проверяется качество фиксации опорно-поворотной основы, техническое состояние кабины машиниста, стрелы и башенной платформы. В рабочем состоянии автомобильный кран имеет отрегулированные валы и оси, исправные шестерни и подшипники в редукторах и т. д. На заключительной стадии техобслуживания испытывается пригодность к работе и функциональность автокрана на холостом ходу.
Рекомендации по ремонту
При ремонте обычно используются специальные комплекты ЗИП, которые не предполагают разборку наиболее ответственных узлов техники. При ликвидации неполадок, выявленных в механизмах гидравлики, внешние элементы корпусов, а также сопрягающие детали очищаются, а гидросистемы подвергаются разгрузке от давления. При этом и рабочий инструмент, используемый в отвинчивании пробок, вместе с емкостью для масла чистится перед использованием. При ремонте колес шасси автомобильный кран устанавливается на свои же опоры. Если производится замена грузовых канатов механического привода, то не исключено и завинчивание полиспаста. В зависимости от требований эксплуатации может потребоваться пломбировка узлов и агрегатов с указанием параметров выполненных ремонтных операций.
Назначение и особенности
Краны выполняют погрузку и разгрузку грузов, обеспечивают монтажные работы на различных конструкциях, осуществляют подачу строительных материалов при возведении строящихся объектов.
Функции крановой установки значительно расширены автомобильным шасси за счет самостоятельного перемещения к объекту и быстрому переводу в положение рабочей готовности.
Особенности агрегатов:
- Краны созданы для российских условий, техника универсальная и эффективная, с длительным сроком эксплуатации.
- Машины серий для городских условий 55744 и 55744-1 эффективно и безопасно работают в окружении жилой застройки и на действующих промышленных площадках. Первая смонтирована на платформе КамАЗа, вторая – МАЗа.Шасси двухосные с приводом на задние колеса. Обе модели компактны по исполнению, небольшого веса, с малыми нагрузками на оси и достаточно маневренные.Не требуют оплаты за перегруз при использовании дорог общего назначения. При этом сохранены все функции, доступные 25-тонным кранам стандартного исполнения.
- На трехосных дорожных шасси КамАЗа и МАЗа с 4 задними ведущими колесами производятся автокраны с трехсекционным стреловым механизмом 45717К-1 и 45717А-1.
- Стрелой из 3-х секций оборудуются крановые устройства 45717К-2 и 45717К-3 на базе внедорожных платформ КамАЗ. Подобные крановые автомобильные установки эффективны при работе на объектах в труднодоступной местности, при отсутствии дорог.
- Серия «Ивановцев» «АК-25» с четырехсекционной стрелой включает установки 45717А-1Р и 45717К-1Р на дорожных платформах МАЗ и КамАЗ и с формулой привода колес 6х4.
- На внедорожных шасси 6х6 «Урала» и КамАЗа монтируются краны 45717-1Р, 45717К-2Р и 45717К-3Р. Вся серия оснащается стреловыми конструкциями овоидного профиля, что уменьшает массу стрелы, обеспечивает больше безопасности и надежности.
- Большие размеры, оригинальная конструкция и форма опорной рамы кранов «Ивановец» обеспечивают необходимые параметры устойчивости при выполнении грузовых операций.
- Все модели 25-тонной линейки оборудуются цифровыми устройствами контроля грузоподъемности, других параметров, влияющих на безопасность работ.
- Показатели скорости и точности исполнения грузоподъемных операций у автокранов «Ивановец» выше, чем у аналогов, выпускаемых конкурентами ОАО «АВТОКРАН».
Также мы рассмотрели для вас технические характеристики автокрана «Галичанин» 50 тонн в нашей статье. Этот обзор позволит более подробно изучить особенности модели Ивановец КС-45717-1.