Принцип работы гидравлики экскаватора

Роторный экскаватор – универсальный робот-землекоп

Быстро бегущий прогресс требует от всех направлений жизни повышение скоростей, мощностей и габаритов. Не оставил он в стороне и землеройную технику, ведь увеличение объёмов добычи ископаемых и качественное рытьё траншей сказываются на росте экономики в целом. Ускорить процессы выемки породы и вскрытия новых подземных пластов угля и минералов, выкопать километры котлованов без остановок способен роторный экскаватор.

Каковы особенности и преимущества специальной машины? Если и вы задались вопросом, что такое роторный экскаватор, отвечаем: это большой самоходный или навесной механизм, оснащённый несколькими заборными ковшами. Все они движутся по кругу на большом колесе (роторе). Оно выдвигается вперёд или поворачивается в стороны посредством держателя (стрелы).

Прародителем ротора по принципу действия считается древнее водоподъёмное колесо. Изобретатель эпохи Возрождения Леонардо да Винчи по аналогии к нему разработал чертежи копательной машины. Первый патент на изобретение был выдан в 1884 году американскому инженеру Чарльзу Смитту. Его экскаватор имел два симметричных вращающихся колеса с ковшами. Между ними на стреле двигалась лента конвейера.

Отечественное производство техники такого типа началось в СССР в середине ХХ века в мастерских Часова Яра. Сегодня это компания ОАО «Крастяжмаш». За рубежом модели выпускаются серийно в Германии, Чехии, Японии, Соединённых Штатах Америки.

Наблюдается динамика развития построения крупных мощных машин с большим КПД, широким горизонтом и глубиной копания и малогабаритных вариантов с небольшими линейными параметрами. Последние отличаются мобильностью, используются для строительных работ, погрузки сыпучих материалов.

Характеристики одноковшовых экскаваторов

Характеристики одноковшовых экскаваторов: прямая лопата, обратная лопата, драглайн.

Прямая лопата

Прямая лопата — рабочее оборудование для разработки (копания) грунта выше уровня стоянки экскаватора. Копают грунт в направлении от экскаватора. Прямая лопата обеспечивает наибольшее усилие копания и наибольшую производительность (за счёт минимального количества операций в одном цикле копания). Применяется для добычи полезных ископаемых и погрузочных работ.

Обратная лопата

Обратная лопата — основное рабочее оборудование для разработки (копания) грунта ниже уровня стоянки экскаватора. Применяется при копании котлованов, траншей, при планировании откосов и отсыпке насыпей. Может применяться для погрузочных работ. При работе обратной лопатой грунт копают в направлении к экскаватору. Гидравлические экскаваторы с обратной лопатой могут разрабатывать грунт и выше уровня своей стоянки, правда с меньшей эффективностью чем прямая лопата.

Драглайн

Драглайн — рабочее оборудование с ковшом, гибко подвешенным на канатах. Применяется для разработки грунта ниже уровня стоянки экскаватора. Грунт копают в направлении к экскаватору. Применяется при разработке котлованов, отсыпки насыпей, добычи полезных ископаемых, дноуглубительных работ на водоёмах. Драглайн имеет наибольшие радиус и глубину копания, а также наибольшую погрузочную высоту по сравнению с другими типами рабочего оборудования. Для работы с драглайном гидравлического экскаватора на него устанавливают двухбарабанную главную лебедку с приводом от гидросистемы. Переоборудования базовой машины механического экскаватора при работе драглайном не требуется.

Характеристики одноковшовых экскаваторов Вид ковша

Емкость ковша, м3 Ширина режущей кромки ковша, м Наибольшая глубина копания при разработке: Наибольший радиус выгрузки, м
траншей котлованов
Прямая лопата 0,15 0,8 2,4
0,25 0,8 5
0,3 0,83 4,5
0,35 0,875 5,2
0,5 0,85 6,7-8,1
0,65 1,1 6,5
0,8 1,41 6,4
1-1,25 1,39 8,1
Обратная лопата 0,15 0,8 2,2 2,2 2,7
0,25-0,3 0,8 4-5 2,6-3 6-6,5
0,35 0,92 4,2 2,7 6,6
0,5 0,97 5,8 4 8,8
0,65 1,05 5,6 4 8,1
1,25 1,4 7,3 6 8
Драглайн 0,25 0,65 5-8 10
0,3 0,65 7,6 10
0,35 0,9 5-8 7-10
0,5-0,65 0,95 7-10 10-12
0,8 1,0 8-11 10-13
1-1,25 1,2 9,5 12,4

При разработке грунта экскаваторами наименьшая ширина должна приниматься по ширине режущей кромки рабочего органа землеройной машины с добавлением в песчаных и супесчаных грунтах 0,15 м., а в глинистых и суглинистых — 0,1 м.

Условные обозначения на гидравлических схемах, принятые в СССР

Способ изображения магистралей в гидросистемах станков нестандартизирован — Наиболее удобным представляется следующий способ, принятый многими организациями и применяемый в технической литературе:

  1. магистрали, соединяющие различные аппараты, — толстыми сплошными линиями;
  2. магистрали, выполненные внутри аппаратов, — тонкими сплошными линиями;
  3. дренажные магистрали — тонкими штриховыми линиями — Условные обозначения аппаратов вычерчиваются контурными сплошными линиями нормальной толщины — Места соединения магистралей обозначаются чертой и точкой (поз — 43, рис — 4); пересечения без соединений следует выделять знаком обвода (поз — 44, рис — 4).

На рис — 4 приведены основные условные обозначения на гидравлических схемах, принятые в СССР:

Обозначения гидравлических схем

  1. общее обозначение нерегулируемого насоса без указания вида и типа;
  2. общее обозначение регулируемого насоса без указания вида и типа;
  3. насос лопастной (роторно-пластинчатый) двойного действия нерегулируемый типов Г12-2, Г14-2;
  4. насосы лопастные (роторно-пластинчатые) сдвоенные с различной производительностью;
  5. насос шестеренный нерегулируемый типа Г11-1;
  6. насос радиально-поршневой нерегулируемый;
  7. насос радиально-поршневой регулируемый типа ППР, НПМ, НПЧМ, НПД и НПС;
  8. насос и гидродвигатель аксиально-поршневые (с наклонной шайбой) нерегулируемые;
  9. насос и гидродвигатель аксиально-поршневые (с наклонной шайбой) регулируемые типов 11Д и 11P;
  10. общее обозначение нерегулируемого гидродвигателя без указания типа;
  11. общее обозначение регулируемого гидродвигателя без указания типа;
  12. гидроцилиндр плунжерный;
  13. гидроцилиндр телескопический;
  14. гидроцилиндр одностороннего действия;
  15. гидроцилиндр двустороннего действия;
  16. гидроцилиндр с двусторонним штоком;
  17. гидроцилиндр с дифференциальным штоком;
  18. гидроцилиндр одностороннего действия с возвратом поршня со штоком пружиной;
  19. серводвигатель (моментный гидроцилиндр);
  20. аппарат (основной символ);
  21. золотник типов Г73-2, БГ73-5 с управлением от электромагнита;
  22. золотник с ручным управлением типа Г74-1;
  23. золотник с управлениями от кулачка типа Г74-2;
  24. клапан обратный типа Г51-2;
  25. напорный золотник типа Г54-1;
  26. напорный золотник типа Г66-2 с обратным клапаном;
  27. двухходовой золотник тина Г74-3 с обратным клапаном;
  28. клапан предохранительный типа Г52-1 с переливным золотником;
  29. клапан редукционный типа Г57-1 с регулятором;
  30. кран четырехходовой, типа Г71-21;
  31. кран четырехходовой трехпозиционный типа 2Г71-21;
  32. кран трехходовой (трехканальный);
  33. кран двухходовой (проходной);
  34. демпфер (нерегулируемое сопротивление);
  35. дроссель (нерегулируемое сопротивление) типов Г77-1, Г77-3;
  36. дроссель с регулятором типов Г55-2, Г55-3;
  37. общее обозначение фильтра;
  38. фильтр пластинчатый;
  39. фильтр сетчатый;
  40. реле давления;
  41. гидроаккумулятор пневматический;
  42. манометр;
  43. соединение труб;
  44. пересечения труб без соединения;
  45. заглушка в трубопроводе;
  46. резервуар (бак);
  47. слив;
  48. дренаж.

Регулирование гидроцилиндров экскаватора

Регулирование гидроцилиндров надо проводить каждый раз, когда оператор меняет рабочее навесное оборудование, которое представлено такими видами:

Чтобы удерживать рычажно-шарнирное устройство, применяют гидравлические цилиндры, позволяющие менять угол наклона стрелы, передвигать ковш. Телескопическое оборудование работает по принципу выдвижения или втягивания стрелы.

На машинах рычажно-шарнирного типа применяются ковши обратной и прямой лопаты, грейферный захват, погрузчик, на который можно поставить ковш требуемой емкости.

Среди особенностей рычажно-шарнирного оборудования отмечают:

  • Объем ковша 0,5-4 м³, что помогает проводить земляные работы разного уровня сложности.
  • Отлично помогают при монтаже, планировании или погрузке.
  • Созданы на основе специальных конструктивных схем, обладающих унифицированными агрегатами и узлами.
  • Передвигаются на гусеничном ходу или же пневмоколесах.
  • На поворотной платформе находится силовая установка, гидропривод, кабина водителя и навесное оборудование.
  • Навесное оборудование запускается при помощи силовых гидроцилиндров, поворот платформы и движение агрегата выполняется под управлением гидромоторов.

Монтаж-демонтаж пальцевых соединений гусеничной цепи

Актуально при обслуживании ходовой экскаватора, с гусеничными цепями с системой замыкания «мастер-палец».

Правильно

Для демонтажа и монтажа мастер-пальца используйте пресс.

Это экономит время на замену и увеличивает срок службы отдельного звена и всей цепи. Если специального пресса нет на предприятии, то он всегда найдется в арсенале сервисных специалистов дистрибьютора техники.

Неправильно

  • При демонтаже звено вырезают газосваркой.
  • При монтаже, если не получается загнать палец кувалдой, его обтачивают, чтобы он зашел в посадочное место с меньшим усилием.

Почему неправильно

  • При демонтаже, если вырезать звено сваркой, безнадежно портится вся цепь или как минимум два соседних звена вместе с заменяемым. Это неэкономно: цепь еще может послужить, если она не сильно изношена, а повреждено лишь одно из звеньев.
  • При монтаже, если обтачивают мастер-палец, он при эксплуатации может выскочить (и выскакивает) в самый неподходящий момент. Например, когда техника работает в болоте или на склоне.
  • И такой момент: если мастер-палец обтачивается, это означает, что горе-механики еще в момент установки заранее увеличивают износ новой, только что купленной детали.

Обучение на экскаваторщика.

После того как я окончательно решил , мне предстояло пройти довольно интересный и долгий путь к этой цели.

При обращении в инспекцию гостехнадзора вам впишут квалификацию в раздел «Особые отметки» без экзамена.

Первым пунктом, на этом пути было пройти обучение на машиниста экскаватора. О том как проходило мое обучение на экскаваторщика, с чем столкнулся в процессе учебы и как в итоге получил удостоверение машиниста экскаватора 5-го разряда, поведаю вам сегодня. Как уже говорил ранее, автошколу я нашел через поиск в интернете.

Тем более, планирую еще раз пройти обучение там и получить категорию «Е». Сколько стоит обучение на экскаваторщика. Это, пожалуй, самый важный вопрос.

В среднем, в зависимости от автошколы, курсы обучения на экскаваторщика стоит в районе 10 тысяч рублей. Но это только теория, без практики.

Ниже приведу скрин прайса автошколы в которой я проходил обучение.

Права на погрузчик: какая категория, где и как получить.

Обучение на водителя погрузчика

April 7, 2020 Обсудить 0 0 Управление погрузчиком требует специфических навыков и профессиональных знаний, поэтому права на работу с такими машинами выдаются отдельно от водительских прав.

Для их получения необходимо пройти обучение в специальной автошколе. Права подразделяются на несколько категорий, в зависимости от уровня квалификации рабочего.Профессия «погрузчик» считается одной из перспективных и востребованных в современном мире. Строительная сфера постоянно расширяется, растёт товарооборот, увеличивается объём частных грузоперевозок.

Средства транспорта, используемые для погрузки, стали более компактными, легкоуправляемыми и удобными. Но обычных водительских прав для работы на этой технике недостаточно.

Для того чтобы стать водителем погрузчика, требуется специальное удостоверение.

Оно регламентирует работу на автопогрузчиках и которые активно применяются на различных

Как увеличить срок эксплуатации ходовой части спецтехники гусеничного типа

Естественно, залогом долговечности этой системы, которая при работе находится под постоянно повышенными нагрузками, являются периодические осмотры и профилактические работы. Любой человек, использующий подобную технику, должен знать ряд важнейших правил, которые позволят увеличить эксплуатационный срок годности отдельных элементов гусеничной системы, а также всей ходовой части в целом:

  • Постоянный контроль и поддержание чистоты в перерывах между эксплуатацией.
  • Стараться как можно меньше использовать для передвижения задний ход.
  • Техника должна работать. Если длительное время отсутствует подобная возможность, то рекомендуется периодически делать небольшие обкатки.
  • Надежность болтового крепежа желательно проверять после каждого использования спецтехники.

Кроме того, каждые 500 отработанных часов рекомендуется делать более серьезное обследование и заменять те элементы, которые наиболее подвержены износу.

Одноковшовые экскаваторы с гидравлическим приводом.

Экскаваторы с гидравлическим приводом (рис. 1.1) на современном уровне составляют большую часть одноковшовых строительных экскаваторов. Практика показала, что по сравнению с механическими экскаваторами при одинаковой мощности двигателя, гидравлические имеют на 20 — 30% меньшую металлоемкость и значительно более высокую производительность. Объясняется это меньшей металлоемкостью гидровлического привода относительно механического. Во время работы гидровлический привод экскаватора обеспечивает принудительное перемещение рабочего оборудования в любом направлении с заданными скоростями, большое количество основных и вспомогательных движений рабочего оборудования, различные углы поворота рабочего оборудования, что позволяет не только повысить производительность, но и расширить технологические возможности .

Основные виды рабочего оборудования одноковшовых гидравлических экскаваторов приведены на рис. 1.2. Схема гидравлического экскаватора с оборудованием «прямая лопата» приведена на рис. 1.2, а. Рабочее оборудование имеет шарнирно закрепленную на поворотной платформе стрелу 2, к которой шарнирно присоединена рукоятка 4. К рукоятке 4 прикреплен ковш 6. Гидроцилиндры 1, 3 и 5 возвращают все элементы.

Рис. 1.1 — Общий вид гидравлического экскаватора с оборудованием «прямая лопата»

Почти 90% всех гидравлических экскаваторов изготавливают с рабочим оборудованием «обратная лопата» (рис. 1.2, б). К стреле 2 шарнирно прикрепляют рукоятку 4, к которой прикрепляют ковш 6. Все элементы управляются гидроцилиндрами 1, 3 и 5.

На гидравлический экскаватор можно установить и грейферный ковш (рис.1.2, в). При разработке он погружается в грунт принудительно с помощью гидроцилиндров рабочего оборудования. Это позволяет разрабатывать как сыпучие так и твердые грунты. Створками ковша 6 управляют с помощью гидроцилиндра 7. Когда необходимо обеспечить большое вертикальное перемещение грейферного ковша, между рукояткой и ковшом дополнительно монтируют телескопическую штангу (например, при строительстве подземных сооружений методом «стена в грунте»).

Рис.1.2 — Основные виды рабочего оборудования одноковшовых гидравлических экскаваторов:

a, б — соответственно «прямая» и «обратная» лопаты; в — грейфер; 1 — гидроцилиндры подъема и опускания стрелы; 2 — стрела; 3, 5 — гидроцилиндры поворота соответственно рукоятки и ковша; 4 — рукоятка; 6 — ковш; 7 — гидроцилиндр управления створками ковша

До 6% гидравлических экскаваторов изготавливают с телескопическим рабочим оборудованием. Такие экскаваторы универсальнее, их можно применять для планирования склонов, зачистки дна, стенок котлованов и др.

Конструктивные схемы гидравлических экскаваторов с оборудованием «обратная лопата» 3 размерной группы приведены на рис. 1.3. На поворотной платформе шарнирно прикреплена главная стрела 6, подъем стрелы осуществляется гидроцилиндрами 11. На рукоятке 8 шарнирно прикреплен ковш 10, он может возвращаться гидроцилиндром 9.

Гидравлические экскаваторы оснащают переменным оборудованием гидро- или пневмомолот и применяют такие экскаваторы для уплотнения дна котлованов и разработки мерзлых грунтов.

Рис. 1.3 — Конструктивные схемы гидравлических гусеничных экскаваторов 3-й размерной группы ЭО-3122 (а) и ЭО-3121 (б) с оборудованием обратная лопата:

1 — ходовая тележки; 2 — поворотная платформа; 3 — капот; 4 — силовая установка; 5 — кабина; 6 — главная стрела; 7, 9, 11 — гидроцилиндры рукоятки, ковша и стрелы; 8 — рукоятка; 10 — ковш

Производительность экскаватора

Техническая производительность, м³ / ч, одноковшовых экскаваторов при копании грунтов составляет:

где q — вместимость ковша, м3;

Kн — коэффициент наполнения ковша,

Kн = 0,9 … 1,2; Kp — коэффициент рыхление почвы, Kp = 1,15 … 1,4;

tц — продолжительность рабочего цикла, с.

Неполноповоротные экскаваторы:

У неполноповоротных экскаваторов крепление рабочего оборудования к шасси производится с помощью поворотной колонки, чей монтаж подразумевает наличие поперечных направляющих. Как результат – перемещение колонки вместе с рабочим оборудованием возможно в правую и/или левую сторону с дальнейшей жесткой фиксацией, которая обеспечивает удобство эксплуатации и стойкость техники. Угол поворота ограничен и составляет 45-90 градусов. Остальные составляющие конструкции – кабина, двигатель и прочие механизмы, крепятся на неповоротном шасси.

В настоящее время в основном неполноповоротными производятся в основном экскаваторы, навешиваемые на тракторы.

Как управлять экскаватором

Строительные машины представляют собой сложные механизмы, управлять которыми не так легко. Поэтому перед тем, как работать с подобной техникой, нужно получить соответствующие разрешения.

Сегодня все чаще для упрощения эксплуатации этих конструкций используют промышленные джойстики российского производства. Данные механизмы упрощают работу со всеми элементами устройства в несколько раз.

Начальный этап

Экскаватор относят к специальной технике, которая оснащена ковшом. Применяют его на карьерах или стройке для погрузки или выравнивания почв. Начинать работу с подобным механизмом следует с выполнения нескольких последовательных шагов:

Изначально водителю нужно ознакомиться с основным принципом работы всей системы

Важно определить, какой рычаг за что отвечает. Старайтесь не пропустить любых деталей. Перед тем, как садиться в машину, нужно проверить ее состояние

Обязательно осмотрите экскаватор снаружи, чтобы выявить любые повреждения или дефекты. Завершается подготовительный этап изучением инструкции. Это позволит вам понять алгоритм работы всей системы. Старайтесь сразу запоминать, какой рычаг за что отвечает

Перед тем, как садиться в машину, нужно проверить ее состояние. Обязательно осмотрите экскаватор снаружи, чтобы выявить любые повреждения или дефекты. Завершается подготовительный этап изучением инструкции. Это позволит вам понять алгоритм работы всей системы. Старайтесь сразу запоминать, какой рычаг за что отвечает.

Начинаем движение

Управление экскаватором это сложная процедура, поэтому научиться ездить не получиться сразу. Чтобы добиться качественных показателей, следует руководствоваться такими правилами:

  1. Если вы впервые работаете на экскаваторе, сначала нужно сесть за руль и научиться запускать двигатель. Эти операции производятся только при опущенных на землю рабочих органах.
  2. После получения предыдущих навыков, можно приступать к езде. Процесс управления зависит от типа экскаватора. Так, к примеру, гусеничные механизмы управляются системой рычагов, отвечающих за движение и повороты.
  3. На следующем этапе можно приступать к работе с внешними органами. Начинается процедура с поднятия ковша, а также перемещения его в пространстве. Управление этим механизмом в современных системах производиться с помощью джойстика. Старые же модели оснащаются несколькими рычагами, которые и нужно тщательно изучить, чтобы работать с этой системой.
  4. Завершающим этапом обучения является работа с почвой. Для выполнения подобных операций экскаватор устанавливается на специальные опоры. Хотя в некоторых моделях это не обязательно.

Что такое финишное плазменное упрочнение http://euroelectrica.ru/chto-takoe-finishnoe-plazmennoe-uprochnenie/.

Интересное по теме: Монтаж пожарных извещателей

Советы в статье «Как рассчитать металлопрокат?» здесь.

Чтобы научиться неплохо управлять экскаватором, следует потратить много времени. Оптимальным вариантом будет посещение специальных курсов, что позволит вам получить и права на эту технику.

https://youtube.com/watch?v=cqMYLQXv6wQ

Что делать со сломанными болтами крепления опорных катков

Во время эксплуатации машины сломались болты крепления опорных катков. Стержни остались в своих гнездах в теле гусеничной тележки.

Правильно

Высверлите стержни болтов и установите новый крепеж. Для этого нужны специальные сверла и станок.

Эти инструменты редко встречаются в арсенале техников компаний-пользователей. Но они всегда есть в багажнике автомобиля сервисной службы дистрибьютора техники.

Неправильно

У механиков предприятия нет подходящих инструментов или времени, чтобы высверлить сломанные болты (это может занять не один день, а порой менять крепеж приходится на морозе). Но катки крепить все-таки нужно. И тогда их просто приваривают к гусеничной тележке.

Почему неправильно

Почему это неправильно? Ведь так катки будут лучше держаться и не придется через какое-то время снова менять крепеж.

Опорный каток — одна из самых долгоживущих частей ходовой, но все-таки он не вечен. Через 6–8 тыс. мото-часов (от года до трех лет — в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации) может потребоваться замена. И тогда перед механиками предприятия или сервисной службы дистрибьютора встанет проблема: как его снять, когда он приварен намертво?

Виды прав на управление экскаватором

Погрузчики, различные экскаваторы, а также кран или другая спецтехника подобного типа располагает специфическими особенностями управления. Выучить это за несколько дней или понять быстро в процессе работы невозможно, поэтому будущий машинист должен пройти полноценный курс обучения. Тогда же можно будет получить категорию B, C, D или E. Какая именно будет выбрана категория зависит не от того, чего хочет человек, а от техники, на которой выполняется работа.

Права имеют стандартное название для всех видов самоходных средств – «удостоверение тракториста-машиниста». Это подтверждает образец ниже.

К какой категории прав относится экскаватор? Представлены разные модификации этого транспортного средства:

  • В — предполагает вождение техники, оборудованной колесами и гусеницами, у которой мощность двигателя составляет 25,7 кВт и менее (мини экскаватор);
  • С – имеет отношение к самоходным ТС, оборудованным на колесах (такой же экскаватор и погрузчик), – их мощность от 25,7 до 110,3 кВт (трактор и экскаватор-погрузчик);
  • D — колесные технические средства среднего класса с оборудованным на них двигателем мощностью от 110,3 кВт (кран с оборудованными пневмоколесами);
  • Е — гусеничные экскаваторы с силовым агрегатом мощностью от 25,7 до 110,3 кВт на гусеницы (экскаватор и бульдозер);
  • F – самоходное транспортное средство для потребностей сельского хозяйства – комбайн.

Сертификат трактора одной из этих категорий, который получен в Гостехнадзоре, не предоставляет беспрепятственного доступа полностью ко всем самоходным ТС. Документ должен подходить типу транспортному средству. Водительское удостоверение должно содержать специальные отметки, если таковые имеются. Часто в этот раздел включается о, который нужен для последующей работы.

Мнение эксперта

Зуевский Евгений

Руководитель Школы судовождения ГИМС

Задать вопрос

Права машиниста-экскаваторщика категории «E» заменяются по истечении срока их действия. Передача удостоверения на новые права производится на базе специально подготовленного документа, регламентирующего такой порядок: она может быть осуществлена в одну из других категорий (B, C или D) или в соответствующую подкатегорию (BE, C1E и т. д.).

Часто можно встретить такой вопрос: «Какая категория корочки машиниста-экскаваторщика необходима для экскаватора-погрузчика JCB (крупнейший в мире производитель тяжелой строительной техники)?» — на это есть ответ: это категория «С», так как машина является легким экскаватором. Кроме того, водителю требуется о.

Права для мини экскаватора

Чтобы понять, какие нужны категории прав экскаваторщика на мини экскаватор, важно узнать его мощность. Если ТС входит в категорию легких моделей на пневмоколесах, то потребуется «С». Она соответствует также некоторым видам погрузчикам, но в целом мощность для всех ТС этой категории должна составлять от 25,7 кВт до 110,3 кВт

Она соответствует также некоторым видам погрузчикам, но в целом мощность для всех ТС этой категории должна составлять от 25,7 кВт до 110,3 кВт.

Права не дают беспрепятственного доступа к технике, потому что они должны подходить под тип обслуживаемого транспортного средства. Чем больше имеется открытых категорий, тем выше класс и востребованность специалиста.

Базовые условия получения удостоверения машиниста-экскаватором

Учебные заведения, претендующие на право и возможность подготовки ученика к самостоятельному вождению, должны обязательно иметь лицензию на это направление, включать необходимые условия.

Другим требованием является наличие допуска к процедуре обучения. Третье неотъемлемое условие подготовки, отвечающей законным требованиям, заключается в том, что в таких учебных заведениях имеется конкретный перечень требований, связанных с квалификацией преподавателей, а также техническая база, используемая для приобретения машинистами экскаваторов определенного опыта работы.

Устройство экскаватора. Основные агрегаты и механизмы

Сегодня гусеничные экскаваторы можно отнести к числу наиболее востребованных машин в мире. Высокая популярность объясняется просто: ими легко управлять, они обладают высокими показателями мощности, комплектуются экономичными силовыми установками, обеспечивают прекрасную обзорность для оператора, имеют комфортную панель управления и высокие параметры производительности.

Технические характеристики гусеничных экскаваторов позволяют применять их в самых сложных условиях, в экстремальном климате, на местности с разным рельефом. Управление гусеничным экскаватором освоить довольно легко. Современные модели таких машин обладают всеми возможностями, чтобы оператор мог без особых усилий и долгой подготовки выполнять разные виды работ.

Принцип устройства ходовки

Главными назначениями этого элемента конструкции являются обеспечение движения и перенаправление нагрузки к опорной поверхности от узлов управления и ковша. Современные экскаваторы выпускаются в 2 вариантах:

  • колесные;
  • гусеничные.

В первом случае в состав узла входят 2 моста с приводом. На передней оси предусмотрены подвижные кулаки, которые отвечают за возможность поворота в процессе езды. Также на управляемом мосту есть стабилизаторы, задача которых заключается в обеспечении поперечной устойчивости техники. Преимуществом спецмашин на колесном ходу можно назвать скорость движения. Экскаваторы на пневмошинах способны быстрее перемещаться между разными рабочими объектами без привлечения дополнительных видов транспорта. Колеса дополнены приводом с индивидуальными гидромоторчиками или же работают от единого ДВС, подвески нет. Для увеличения крутящего момента в ступицах предусмотрены редукторы планетарного типа.

Гусеничные экскаваторы укомплектованы специальными механизмами, которые отвечают за варьирование колеи, улучшают устойчивость техники. Такие модели характеризуются невысокой скоростью передвижения. При перемещении на дальние расстояния используются трейлеры для их перевозки. При землеройных работах на болотах применяются расширенные гусеницы. Их устанавливают на ведущих колесах и катках.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: