Toyota ae86: технические характеристики,комплектация,габариты,описание,фото,видео

Характеристики

По своему спортивному характеру «Хачирока» Sprinter Trueno и Levin получила легендарные двигатели серии 4A — 16-ти клапанные двигатели, способные на мощность до 97 кВт, т.е. в 130 лошадиных сил, обладающие такими важными техническими характеристиками, как большой ресурс, простота преобразования и дизайна. Такие преимущества были далеко не у всех автомобилей. Кроме того, эти двигатели еще и приятно звучали. Так что успех был вполне заслужен.

AE86 производили в двухдверном и трехдверном кузовах. Вес купе составлял 950 кг, а у хетчбэка — 970 кг. Благодаря разнице в весе и большей жесткости в автоспорте снискало популярность именно купе. И купе, и хетчбэк выпускались как в версии Corolla Levin с прямоугольными фарами, так и в версии Sprinter Trueno со «слепыми» фарами, которые можно было убрать под капот.

В 1986 году дизайн «восемьдесят шестой» подвергли перезагрузке, после которой некоторые изменения претерпели задняя оптика, дизайн бамперов, цветовые решения и интерьер. А вот техническую часть почти не тронули. Авто переделанного дизайна стали называть «Коуки» («Kouki»), а классические — «Зэнки» или «Zenki», что означает «ранний». Модификации подверглись и Corolla Levin, и Sprinter Trueno.

Toyota «AE85″[]

Первые модели Levin и Trueno обозначались как «SR», на родине звались «Хачиго» (с япон. Хачи — 8, го — 5), в отличие от AE86 — Хачиго оснащались двигателями 3A-U у которых рабочий объём составлял 1.5 литра. У них был один верхний распределительный вал (SOHC или Single Camshaft) что давало им отдачу в 85 л.с при 5600 оборотов. Также большинство AE85 оснащались АКПП.

В Initial D персонаж Ицуки Такеучи в 1 Стадии, 10 Акте покупает Levin AE85 в кузове трёхдверный хэтчбек, и хвастается перед всеми, что у него «Хачироку», до тех пор, пока менеджер не услышав «странный» звук, просит открыть Ицуки капот. После небольшого осмотра двигателя Юити усмехается и говорит Ицуки всю правду. От этого все начинают насмехаться над ним, из-за чего Ицуки плачет, позже его успокаивает Такуми. После этого, Такуми вместе с Ицуки приезжают на Акину, где их встречают водители S13 и 180SX, которые захотели посмотреть на езду великой «Хачироку», после того, как они узнают что это AE85, они усмехаются и уезжают, что повергает Такуми в злость, и он обгоняет обоих водителей, что их очень удивляет.

В 4 Стадии, в 7 Акте Ицуки устанавливает на свою AE85 турбо-кит (из-за чего мощность повышается до 150 л.с), и они вместе с Икетани и Кенджи едут на Акину для тестирования обновлённой машины. Неожиданно во время поездки их обгоняет Silvia S15 серого цвета, что очень злит их. Когда они добираются до парковки, к ним приезжает та самая Silvia, в которой ехали два парня из Токио. Один из них делает замечание машине Ицуки, говоря, что она «небезопасная». Это выбешивает всех окружающих, и они вызывает его на бой. Водитель Silvia соглашается, за руль Хачиго заталкивают Такуми, Икетани обгоняют почти-что сразу, а вот от Хачиго они не отрываются. Уже после шпильки Такуми обгоняет их, используя водосточную канаву, что повергает водителя и пассажира S15 в шок, после чего они наезжают на обочину и заканчивают гонку.

Toyota Soarer (91-00)

Еще одна отличная toyota для дрифта! Soarer не часто можно увидеть на дрифт-соревнованиях, но это не делает его хуже. Абсолютно годный для езды боком автомобиль.

В США этот автомобиль — Lexus SC первого поколения, toyota как всегда борется с бмв и мерседесом, в данном случае в сегменте люксовых купе. Тут и комфорт и мощность. Lexus SC конечно можно превратить в хорошую дрифтовую тойоту, а вообще он тяжеловат.

То, что стоит поискать из Soarer-ов это JZZ30 или JZZ31, произведенные с 91 по 2000. Первый на твин-турбовом 1JZ-GTE, а второй — это уже трехлитровый 2JZ-GE. Кстати, шасси Soarer — это по сути Supra Mark IV, поэтому тут взаимозаменяемость запчастей и тюнинга. Еще один плюс в сторону этой машины.

Интерьер

Салон «Тойоты АЕ86» — классика 80-х. Японцы любят использовать велюр. Он здесь везде – начиная с ковриков, заканчивая отделкой дверных карт и задней полкой. Тем не менее данный материал очень износоустойчив. Руль находится справа. Панель приборов имеет две основные шкалы – спидометр и тахометр. На версиях с АКПП также дублировался режим (драйв, паркинг и т.д.). Машина лишена какого-либо комфорта – это чисто кольцевой автомобиль. Здесь нет климат-контролей, электрических стеклоподъемников и прочих «наворотов». За это и любят дрифтеры «Тойоту АЕ86». Ведь при минимальных переделках ее можно превратить в настоящий «корч».

AE86 in popular culture[edit | edit source]

The Hachi-Roku is prominently featured by manga artist Shuichi Shigeno in the manga/anime series Initial D. A panda paint-schemed Trueno with a tofu shop signage on its driver’s side door is driven by lead character Takumi Fujiwara. A panda paint-schemed turbocharged (later supercharged) Levin variant is driven by one of Takumi’s later rivals Wataru Akiyama. Takumi’s friend Itsuki Takeuchi unintentionally buys a lower trim Corolla, a Levin AE85, thinking it is an AE86.

Some computer and video games have included the AE86, either as base model cars, or specially tuned cars. The car is featured, in stock form, in Need For Speed Underground 2, Need For Speed Carbon and Need For Speed ProStreet (As the Corolla GT-S), Race Driver: Grid, The Fast and the Furious (video game), Project Torque (as the Corolla GT-S), Drift City (As the Panda), Grand Theft Auto IV as the Futo, and in Forza Motorsport 1 and 2. The AE86 is included in all installments of Gran Turismo (besides GT5 Prologue), Tokyo Highway Battle, and Tokyo Xtreme Racer, and most recently in the TOCA Touring Car series by Codemasters, GRID. In Grand Theft Auto 4 the Karin Futo compact car bears a resemblance to the AE86

Due to the reception from video games, manga, motorsports, and aftermarket tuning, the «Hachi-Roku» has been immortalized as a cult favorite car. The AE86 garners respect as an automotive high performance icon embedded within Japanese culture, comparable to the Chevrolet Corvette, Ferrari Testarossa and the Porsche 959 in their respective countries.

Body styles[edit | edit source]


A Toyota «Sprinter Trueno». The sister car to the «Corolla Levin»


Variety of AE86s at 2004 hachiroku.com.au Annual AE86 Meet-Up in Melbourne, Australia.


Variety of AE86s at 2004 hachiroku.com.au Annual AE86 Meet-Up in Melbourne, Australia.

Both the Levin and Trueno variants were offered with either a 2-door coupe or 3-door liftback (sometimes called hatchback) body style. Both the Levin and Trueno were generally identical, apart from fixed, rectangular headlights on the Levin and pop-up headlights on the Trueno. Minor bodywork changes were made in 1986 which resulted in different tail lights for both Levin and Trueno models, along with the coupe and hatchback styles. The models sold between 1983–1985 are commonly referred to as «Zenki» in Japan, and the models sold from 1986–1987 are referred to as «Kouki». The coupe version is considered to be more rigid and lighter version of the two.

Четвёртое поколение

Серия, на которой производство Toyota Trueno завершилось. Версии четвёртого поколения были известны под индексом АЕ110/111. Выпускались с 1995-го по 2000-й. Дизайн стал ещё более угловатым, что добавило автомобилю спортивной динамичности и агрессивности.

В рамках четвёртого поколения выпускались топовые модификации — BZ-R, BZ-V и BZ-G. Под капот этих автомобилей устанавливали всё тот же 1,6-литровый атмосферный 165-сильный двигатель, но несколько усовершенствованный. Разработчики заменили расходометр воздуха на датчик абсолютного давления, а ещё увеличили диаметр дроссельных заслонок. Были версии и с менее мощными моторами – на 100 и 115 л. с. при объёме в 1,5 и 1,6 литров соответственно.

Ходовая часть осталась без изменений, но массу, всё-таки удалось уменьшить за счёт некоторых технологических изменений.

Спустя два года после старта производства произошёл дизайнерский рестайлинг – машина получила обновлённый бампер с круглыми «противотуманками», а версии BZ-R стали предлагался с 6-ступенчатой «механикой».

History of Keiichi’s AE86

Toyota corolla axio 2012, седан, 2 поколение, e160 (05.2012 — 03.2015) — технические характеристики и комплектации

Keiichi’s drifting exploits have proven an inspiration for sideways enthusiasts around the world for coming on three decades. His green racing suit, his AE86 and his signature aggressive driving style are the key components of his iconic brand. You can read more about Keiichi’s life and racing career here, however this article is focused solely on his personal Toyota Corolla AE86 – the car that started it all..

Keiichi purchased his Toyota Corolla Trueno in the mid-eighties, allegedly building up his funds by working multiple jobs (one as a club bouncer!). With the keys in hand he worked during the day and practiced his driving skills at night. His chosen stomping grounds being the mountain roads of Japan.

After Keiichi had worked hard to make his way into the racing scene of Japan he took extra effort to build close relationships with his race engineers and while driving for Toyota (TRD) he built a great relationship with Mr Sakurai of Toyota’s Racing Division.

This fantastic video from back in the nineties shows just how potent Tsuchiya-san can be behind the wheel of his AE86 with just a 1600cc naturally aspirated engine. It is rumored that the on road driving antics shown on this video cost him his domestic racing license after a run in with the Japanese authorities.

Working with Mr Sakurai, Tsuchiya specified “total balance” over outright power for his own AE86 build, all areas of the car’s performance were to be improved and only afterwards was power to be added.

When Mr Sakurai passed away Keiichi reluctantly needed to find a new home and engineer for his beloved Trueno, he selected TEC-ART of Saitama, Japan. TEC-ART’s is at top of the Toyota Corolla scene and was the natural choice at the time.

TEC-ART took Mr Sakurai’s already highly developed platform and recommended a slew of upgrades to increase overall performance. These upgrades are detailed in the sections below.

Рождение легенды

На автомобильном рынке «восемьдесят шестая» появилась в 1983 году. Создавали ее как модель пятого поколения Toyota Corolla, которая способна быть достойным дополнением модельного ряда. Стоит ли говорить, что у инженеров получилось в итоге даже больше, чем было задумано. Фишкой, этой модели был задний привод, в то время как все многие другие были переведены на передний. Машину оценили не только на родине в Японии, но и за рубежом.

Для некоторых стран, где велась продажа модели, были свои особенные модификации. Так в Австралии появился базовый хэтчбэк Corolla Levin, продающийся под названием Toyota Sprinter. В Америке это были хэтчбэки или купе Corolla GTS и Corolla SR5 с кузовом Trueno Sprinter. В Европе в основе были тоже модели GT и SR5 с самыми разными вариантами комплектации. Даже несколько странные имена автомобилей с успехом приживались в других странах. Мощность и маневренность автомобилей действительно напоминали «гром» с «молнией», и именно так переводятся их названия — Trueno и Levin.

Первым делом автолюбители оценили AE86 за доступную цену, легкость, но одновременно с этим и надежность на дороге. Автомобиль стал настоящей отдушиной для тех, кто уже в то время любил погонять по пустынным улицам и дорогам, но не имел достаточно средств, чтобы приобрести дорогую спортивную машину. Так AE86 Trueno и Levin стали идеалом для тысяч гонщиков-энтузиастов.

Коротко о серии

Toyota Corolla типа Levin появились на дорогах Японии впервые в 1977 году. Изначально они не приобрели большой популярности, поэтому инженерам автоконцерна предстояло значительно доработать транспортное средство

Спустя пару лет вышла обновленная машина, которая привлекла внимание любителей спортивной езды и, в частности, дрифта

Наибольшую популярность серия получила благодаря Levin AE85 и AE86, вышедшим в 1983 году. Они заметно отличались от модели 1979 года выпуска и визуально. Особенно это проявилось в дизайне передней части и свеса. Следующее поколение Toyota Corolla AE91 и AE92 появилось в 1987 году и получило ряд интересных обновлений в плане как визуальном, так и техническом (в частности, суженая длинная решетка радиатора, более мощный и одновременно экономичный двигатель). Затем, в 1992 году, появилось третье поколение – Toyota Corolla AE100 и AE101, с которых и началось активное проникновение японских спортивных авто в Россию. Наконец, последние на сегодня представители спортивных купе – Toyota Corolla типа Levin AE110 и AE 111. Выпускаться автомобили начали в 1995 году, и с тех пор они считаются самыми распространенными представителями серии.

Toyota Corolla AE86 (83-87)

Начнем с главной машины японских стрит-рейсеров (или «hashirya») — Toyota Corolla AE86. Это последняя модель короллы с задним приводом навсегда популярна у любителей. На ней начинался и расцветал дрифт, ее использует как тренажер сам Кейчи Тсучия в своей «Библии Дрифта».

AE86 известна на родине в Японии как хачироку — по-японски это число «86». Конечно и до AE86 предыдущие короллы тоже были с приводом на заднюю ось, и отлично подходят для езды боком, например E80. А кузов AE85 — по сути вариация хачироку, попадется — тоже годен.

AE86 имеет неприрекаемый, величайший культ как в Японии, так и по всему миру. Герой фильма и аниме Initial D как раз катается на такой. Сейчас хачироку все сложнее найти и купить, она давно раритетная. Стоковую отыскать еще сложнее, а цена достаточно кусачая — на хачироку много желающих.

Дошло до того что покупку хачироку уже банкиры советуют как «потенциальную инвестицию». В спикске Fisher Investments UK модель AE86 отмечена как рекомендованное вложение. Вообще все это потрясающе — эконом-автомобиль из 80-ых растет в цене и дорожает год от года.

Corolla AE86 делиться на категории — Trueno (слепышка) и нормальные фары (Levin), и вообще имеет массу модификаций. В управлении автомобиль интересен. Для новичков эта машина сложная в управлении, она не любит ошибок и тычет новичка в них носом. Никаких сглаживаний и помощи. При этом для опытного водителя она показывает свои истиные возможности.

На хачироку ставили 4-ех цилиндровый 16-клапанный 4AGEU мотор, вполне достаточный для 940-килограммовой машины. В стоке где-то 130 л.с., которые можно удвоить турбированием. Но хачироку акцентирует именно на балансе, а не мощности двигателя. Именно поэтому она является пожалуй лучшим автомобилем для тренировок дрифта. Да, машина трудна в освоении, но зато на какой уровень мастерства она поднимает своего пилота. На слабенькой AE86 до сих пор успешно участвуют даже в D1, несмотря на вдвое-втрое более мощных конкурентов. Хачироку была и есть одной из самых интересных автомобилей toyota для дрифта.

Модели / технические характеристики

В Японии DOHC 4A-GEU AE86 предлагался в комплектациях GT, GT-APEX и GTV как Corolla Levin или Sprinter Trueno. В Северной Америке DOHC 4A-GEC высшего класса продавался как Corolla Sport GT-S (с AE86 на рабочей пластине в моторном отсеке, но AE88 в VIN), а SOHC 4A-C продавался как Corolla. Sport SR5 (с AE86 на рабочей пластине и в VIN). Обе версии продавались только с выдвижными фарами. Европейские модели продавались как Corolla GT с двигателями DOHC и фиксированными фарами в стиле Левина. Австралийские модели продавались как Toyota Sprinter, также с фиксированными фарами Levin и задними фонарями Trueno. Ближний Восток получил ту же базовую модель, что и рынок Северной Америки, с выдвигающимися фарами и регулируемыми бамперами со скоростью 5 миль в час (8 км / ч) .

Самая легкая AE86 — японская 2-дверная модель GT, которая весит 910 кг. кг (2006 фунтов). Он имеет тот же внешний вид, что и отделка GTV, но с интерьером AE85, за исключением датчиков, и оснащен задними барабанными тормозами.

Североамериканские спецификации AE86

Для рынка США существует три типа заднеприводных Corolla Sport: DX, SR5 и GT-S, хотя DX, как правило, был внутренней компанией Toyota. обозначение, как брошюры, и реклама не включают обозначение DX; он состоял из более низкого уровня отделки салона, более легких деталей подвески и тому подобного.

  • Модель Годы выпуска: 1983–1987
  • Версии: DX, SR5 и GT-S (85+ Только )
  • коэффициент аэродинамического сопротивления C d = 0,39

Обратите внимание, что VIN и код шасси не совпадают для всех моделей

Спецификации DX и SR5

  • Первые 7 символов VIN: JT2AE 85 (DX) или JT2AE 86 (SR5)
  • Код шасси: AE86 (который может отличаться от VIN)
  • Мощность: 87 л.с. (65 кВт; 88 л.с.) при 4800 об / мин
  • Крутящий момент: 115 Нм (85 lb⋅ft) при 2800 об / мин
  • Вес: приблизительно от 2200 до 2400 фунтов (от 998 до 1089 кг)
  • Двигатель: 4A-C, 1587 куб. см (1,6 л; 96,8 куб. дюймов)
  • Тип двигателя: SOHC 8-клапанный Inline-4, карбюраторный
  • Трансмиссия M / T: T50, маховик с 6 болтами
  • A Трансмиссия / T: A42DL, 4-ступенчатая повышающая передача с блокировкой преобразователь крутящего момента, с механическим управлением, с повышающей передачей с электронным управлением
  • Степень сжатия: 9,0: 1
  • Дифференциал: 6,38 дюйма (162 мм) открытый с передаточным отношением 4,10: 1, 2-шестерни (автоматически) (S292 ) или передаточным числом 3,91: 1, 4-штырьковый ion (5-ступенчатая) (S314 )
  • Колеса / шины: обода 13 × 5 дюймов +33 мм со смещением, шины 185 / 70R13

Технические характеристики GT-S

  • Первые 7 символов VIN: JT2AE 88
  • Код шасси: AE86 (который отличается от VIN)
  • Мощность: 112 л.с. (84 кВт; 114 л.с.) при 6600 об / мин
  • Крутящий момент: 132 Нм (97 фунт-фут) при 4800 об / мин
  • Вес: приблизительно от 2200 до 2400 фунтов (от 998 до 1089 кг)
  • Двигатель: 4A-GE, 1587 куб. См (1,6 л; 96,8 куб. Дюймов)
  • Тип двигателя: DOHC, 16-клапанный, многоточечный впрыск топлива Inline-4 AFM с T-VIS
  • трансмиссией : T50, маховик с 8 болтами
  • Размер инжектора: прибл. 180 куб. См (11 куб. Дюймов), низкое сопротивление
  • Сжатие: 9,4: 1
  • Дифференциальное: 6,7 дюйма (170 мм) в открытом состоянии (T282 ) или опционально LSD (Только для США ) (T283 ) с передаточным отношением 4,30: 1, 2-шестерни
  • Колеса / шины: обода 14 × 5,5 дюйма + 27 мм со смещением 185 / 60R14 82H шины (195 / 60R14 85H для моделей 86+)

Хачироку

Toyota Corolla Sprinter Trueno предлагался как в двух так и трехдверном кузове

Новая модель под индексом AE86 была основана на платформе Corolla TE71 предыдущего поколения. Под руководством талантливого инженера Нобуаки Катаямы, специалисты немного обновили шасси: модернизировали подвеску и установили дисковую тормозную систему. Но главное, под капотом АЕ86 прописался передовой двигатель нового поколения — 4A-GE. Это первый четырехцилиндровый мотор японской компании с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC). Кроме того, он был оснащен инновационной системой изменения геометрии впускного коллектора T-VIS и инжекторной системой питания.

Двигатель 4A-GE

Двигатель 4A-GE мощностью 124 л.с. обладал «крутильным» характером с красной зоной на отметке 7400 об/мин. Вдобавок мотор обладал очень большим потенциалам для доработок и высокой надежностью.

Салон АЕ86 не отличался особым изыском, но никого из водителей это не волновало

Toyota Corolla AE86 получилась легкой и быстрой машиной. Журналисты отмечали, что на ходу Хачироку ощущается намного более мощным автомобилем, а за острое и точное рулевое управление прозвали машину: «200-сильный карт». Кстати прозвище Хачироку, автомобиль получил за свой индекс: на японском число 8 звучит как «hachi», а 6 как «roku».

Третье поколение

Исправить ошибки, допущенные в Toyota Corolla AE92, японским инженерам сполна удалось в третьем поколении в моделях AE100, AE101, а также неожиданном появившемся третьем представителе серии – AE104. Первый из перечисленных автомобилей оснащался 1.5-литровым силовым агрегатом 5A-FE DOHC, который вырабатывал до 105 л. с. мощности и до 134 Нм крутящего момента. Последний распределялся между колесами передней оси с помощью привычной 5-ступенчатой механики. По сравнению с предшественником Королла АЕ100 получила дополнительных 10 кг веса, однако на производительности это никоим образом не отразилось. Что касается Toyota Corolla Levin AE101, то она ожидаемо получила более мощную 1.6-литровую установку 4A-GE DOHC с мощностью 160 л. с. и крутящим моментом 161 Нм. Вес автомобиля составлял 1090 кг, поэтому дрифтерам больше нравились иные комплектации.

Engine/technical[edit | edit source]

The AE86 was available with a fuel-injected 4-cylinder twin-cam 1587 cc 4A-GE engine in Japan and Europe which was also used in the first-generation Toyota MR2 (AW11). This engine had a maximum power output of 130 PS (97 kW) and 103 ft·lbf (140 nm) of torque in standard form. The AE86 came with a 5-speed manual gearbox, and later came with the option of an automatic. The 4A-GE engines used in the AE86 and AW11 were equipped with T-VIS (Toyota Variable Intake System). The AE86 had an optional Limited Slip Differential (LSD).

In North America, a modified 4A-GEC engine was used to comply with California emissions regulations. Power was rated at 112 bhp (84 kW), and 100 ft·lbf (136 nm) of torque. It should be noted however that the cost of these emission regulations in a tendency to burn oil, especially when dealing with a older vehicle that has had 2 or more owners.

The AE86 used ventilated disc brakes. The car was equipped with a MacPherson strut style independent suspension at the front and a four-link live axle with coil springs for the rear. Stabilizer bars were present at both ends.

Lower-spec American AE86 SR5 models used the 1587 cc 4A-C SOHC unit, did not have an optional LSD, and had rear drum brakes. Also, the SR5 model had a softer suspension, and small styling and interior changes.

Models equipped with the 4A-GE engine received a 6.7″ rear differential, while 3A-U, 4A-U, and 4A-C models received a smaller, weaker, 6.38″ rear differential.

The AE86 SR5 (4A-C equipped) had an optional automatic transmission, though the GT-S model (with the 4A-GE DOHC engine) only came with a standard 5-speed manual gearbox.

One of the staff who was behind the car’s engineering work was Nobuaki Katayama, who would later head the company’s motorsport department and who would become chief engineer of the Altezza project a decade later. An article in Car Magazine in April 1999, stated he has a photo of an AE86 hung in his office.

AE86 в автоспорте

Сёдзи Накадзава, дрейфующий -мощный AE86

Во время производства AE86 был популярным выбором для выставочных залов, Группа А, и Группа N гонки, особенно в сплочение и кольцевые гонки. После того, как производство закончилось, многие частные команды продолжили участвовать в гонках на AE86, и сегодня он остается популярным выбором для ралли и клубных гонок.

Частью неизменной привлекательности AE86 для автоспорта является его конфигурация с задним приводом, недоступная в большинстве новых легких купе. В группе А автомобильные гонки, автомобиль либо доминировал в более низкой категории, где имел право, либо боролся с ним с Honda Civics или позже AE92s и AE101s при сохранении своей конкурентоспособности. В Ирландии, где ралли считается одним из самых популярных видов автоспорта, поскольку правила организации более мягкие по сравнению с правилами других стран, AE86 был популярен, когда был новым, и остается настолько популярным, что команды будут покупать автомобили из Великобритании из-за местный дефицит. AE86 также популярен для раллийных гонок в Финляндии, где автомобили могут быть конкурентоспособными в соревнованиях F-Cup для безнаддувных автомобилей с полным приводом.[нужна цитата ]

AE86 вошел в Чемпионат Европы по кузовным автомобилям с 1984 по 1988 год с двигателем 4A-GEU мощностью 150 л.с. (112 кВт).[нужна цитата ] В 1986 году он победил BMW M6, BMW 325i (E30), Ровер Витесс, Volvo 240 Turbo, Меркур XR4Ti, Mazda 929, Холден Коммодор (ВК), Alfa Romeo 75 (турбо V6), и Мерседес 190E 2.3-16 выиграть чемпионат производителей с 267 очками, превзойдя чемпионат водителей 1986 года Schnitzer Motorsport BMW M6.

Команда Kraft, поддерживаемая полуфабрикатом, вошла в космический корабль Trueno на JGTC с двигатель, который пришел из SW20 MR2 Турбо производя около 300 л.с. (224 кВт) для правил в 1998 году. Несмотря на то, что он был популярен среди болельщиков, автомобиль имел незначительный успех, и в середине сезона 2001 года от него отказались в пользу нового автомобиля. Г-ЖА.[нужна цитата ]

Конфигурация с задним приводом в сочетании с легким весом AE86 (примерно 2300 фунтов (950–970 кг) в снаряженном состоянии), сбалансированностью и относительно мощной (и простой в настройке) 4A-GEU двигатель сделал его популярным среди японцев хаширия (уличные гонщики на японском языке), многие из которых участвовали в гонках жест (горные перевалы на японском), где повороты лучше всего подходят для AE86, особенно на спуске. Среди тех, кто использовал эту машину, была легенда японских гонок. Кейчи Цучия также известный как Король дрифта («Дори-Кин» на японском языке). Кейичи Цучия помог популяризировать спорт дрейфующий, который включает в себя движение автомобиля по контролируемым горкам по углам. Конфигурация FR на AE86 сделала его хорошо подходящим для такого рода поворотов, и в настоящее время автомобиль является опорой дрифт-шоу и соревнований. Японские дрифтеры, такие как Кацухиро Уэо, Тошики Йошиока, Йоичи Имамура, Коичи Ямасита, Хироши Такахаси, Тэцуя Хибино и Ватару Хаяси, также участвовали в том, чтобы сделать AE86 знаменитым на дрифте.[нужна цитата ]

Во всем мире AE86 были значительно модифицированы для использования в профессиональном дрифте.

AE86 также привлекли внимание нескольких гонщиков по всему миру

Первое поколение

На рынке подержанных автомобилей больше всего распространена версия Toyota Corolla AE86 Trueno (классический Levin), а версию AE85 можно встретить куда реже. Дело в том, что различия между машинами несущественные, однако в совокупности первая из указанных моделей кажется более привлекательной. Определяющую роль в выборе между представителями первого поколения играют технические характеристики.

Максимальная мощность, которую могла вырабатывать более производительная силовая установка, варьировалась от 112 до 128 л. с., при этом крутящий момент колебался от 136 до 150 Нм в зависимости от модификации (к примеру, в США поставлялись более слабые двигатели). Среди любителей уличных гонок наибольшей популярностью пользовалась комплектация Toyota Corolla GTS AE86. Авто Toyota Corolla типа GT S отличалась лучшими характеристиками и более спортивным и агрессивным дизайном.

Второе поколение

В 1987 году стартовало производство модели Toyota Trueno АЕ91/92. Вот в этой версии уже был передний привод. Если говорить о преимуществах, то модель второго поколения стала чуть легче, если сравнивать её с ранними версиями.

Автомобили были доступны с двумя двигателями – на 105 и 160 л. с. Вторая версия была более популярной. Но предлагалась она только в паре с «механикой».

Также в этой линейке появилась мощная версия GT-Z, под капот которой устанавливался 165-сильный двигатель с суперчарджером (нагнетателем).

Эта модель выходила в свет до 1991 года. Незадолго до окончания её производства, в 1989-м, машину подвергли небольшому рестайлингу, вследствие чего изменился внешний вид переднего бампера и немного преобразилась радиаторная решётка.

Комплектация

Самые популярные комплектации с мотором 4A назывались GT, GT APEX, GTS и GTV. Последняя кроме всего прочего обладала жёсткой подвеской, короткой рулевой рейкой и блокировкой дифференциала. Кстати, комплектация GT APEX окрашивалась в два цвета, как правило, в черный и белый. Поэтому ей дали милое прозвище «королла-панда».

Такая особенная машина очень скоро стала постоянным участником спортивных соревнований. Невероятно хороша Toyota trueno 86 была на заносах. Все характеристики, все особенности вроде заднего привода, механической коробки передач, оптимального соотношения мощности и массы модели, отлично подходили для быстрой езды не только по японским горным серпантинам, но и по спортивным трассам всего мира. AE86 наряду с подобными ей моделями стала не только символом, но и поводом для появления и развития такого эффектного вида спорта, как дрифтинг.

Кроме дрифтинга toyota ae86 подняла на новый уровень и японский кольцевой чемпионат. На базе этой модели создавали отличные болиды. Также машина отлично вела себя и в других соревнованиях на скорость, вроде того, когда два авто стартуют по извилистой дороге до тех пор, пока один из соперников не опережает другого.

Заднеприводная компоновка — краеугольный камень успеха

В марте 1972 года в модельном ряду Тойота, впервые появляется спортивные модификации Toyota Corolla под именем Sprinter Trueno и Levin. По технической части автомобили были полностью идентичны. Имелись лишь незначительные внешние отличая в виде оформления передней облицовки и задних фонарей. Trueno и Levin позиционировались как спортивные модели и активно участвовали в ралли, причем с немалым успехом.

В начале 80-х, следуя общемировой тенденции Тойота начинает постепенно отказываться от заднего привода. В 1979 году японцы начали разработку переднеприводной Toyota Corolla пятого поколения, под индексом E80. Однако в случае с Levin и Trueno, руководство компании решило сохранить заднеприводную компоновку. И как покажет история, это стало очень правильным решением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: