318D2L
Гусеничный экскаватор данной модели отличается увеличенной до 84 кВт мощностью. Возросла и эксплуатационная масса (17,8 т). Модель также отличается от предшественников улучшенной управляемостью и высоким уровнем комфорта, что делает ее универсальным и функциональным инструментом для выполнения разноплановых производственных, дорожных и строительных задач.
Экскаваторы 318D2L оснащены мощными приводами Cat С4.4 ACERT с электронным управлением и удовлетворяют передовым экологическим стандартам США, Японии, Китая и ЕС. Вместе с эффективной гидросистемой такие двигатели обеспечивают отличную производительность при экономичном расходе топлива. Высокопрочные несущие конструкции экскаватора выдерживают значительные эксплуатационные нагрузки, что позволяет использовать машину в самых тяжелых условиях. Из кабины открывается превосходный обзор, что способствует обеспечению безопасных условий работы на площадке.
Модель имела несколько модификаций
Одновременно с гусеничной вариацией инженеры начали усовершенствование и базовой модели, поэтому в 1983 году появился ЭО 4321А, работающий еще на старом СМД-15Н, но с увеличенным объемом обратной лопаты — 0,63 против 0,5 м3, увеличенной длиной рукояти 3,15 м. вместо 2,93 м. на базовой модели. Выросла и глубина копания: 6м. при радиусе поворота 9,3 м. На 10 см. увеличилась и высота разгрузки. Аналогично изменились параметры и для всех видов запчастей ЭО 4321А. Кроме всего прочего гидросистема стала более надежной за счет установки рабочих шлангов с большим эксплуатационным ресурсом.
Модель экскаватора ЭО 4321А выпускалась три года и за это время была удостоена первого места на конкурсе ВДНХ СССР. Ближе к 1986 году экскаватор оснастили более мощным 99,25 сильным СМД-17Н. Снятие модели с производства было обусловлено выходом новой модернизированной версии с индексом 4321Б.
В отличие от версии А, технические характеристики ЭО 4321 были изменены практически до неузнаваемости. Здесь и новый двигатель СМД-17Н, и большая эксплуатационная масса (20,4 тонны), и увеличение объема обратной лопаты аж до 1 кубометра. Помимо этого обратная лопата получила серповидную режущую кромку с каждого края, отверстие для размещения груза.
В гидроцилиндре был заменен поршень на более длинноходный, что позволило на 30 кН увеличить силу разрезания. Конструкция стрелы и обратной лопаты была дополнительно укреплена, более прочной стала рама. Длина экскаватора стала меньше на 26 см. В гидросистеме заменили фильтры, а пневмосистему сделали более быстрой, что уменьшило тормозной путь машины на 2-3 метра. В целом модель 4321Б стала более производительной и более комфортабельной по сравнению с предыдущими версиями.
Выпуск экскаватора 4321Б продолжался вплоть до 89 года, пока его не сменила более прогрессивная модель 4322, но это уже совсем другая история.
Грузовая платформа
Грузовая платформа у автомобиля КрА3-255Б металлическая, с откидным задним бортом. В передней части пола предусмотрен лючок для обслуживания лебёдки. Грузовая платформа снабжена дополнительными съёмными решётчатыми бортами с откидными боковыми скамейками, дугами, тентом, брызговиками и спецкреплениями для шанцевого инструмента. В передней части платформы сделаны гнёзда для установки дуг при снятом тенте. Площадь платформы – 11,4 м2, её объём со стандартными бортами — 4,О5 м3, с бортами надставными – 1О,5 м3. Внутренние размеры грузовой платформы следующие: 4,566 м длина, 2,5 м ширина, 0,355 высота низких бортов и 0,924 высота бортов решётчатых. Погрузочная высота платформы: 1,64 м.
RM-Terex
Тверской экскаваторный завод, входящий в группу RM-Terex выпускает гусеничный экскаватор ТХ 210 массой 22 500кг оснащённый двигателем ЯМЗ 534 мощностью 174 л.с.
Гидравлическая система Bosch Rexroth имеет семь режимов работы и обеспечивает распределение потока между исполнительными механизмами, который осуществляется пропорционально воздействию оператора на органы управления.
Экскаватор ТХ 210 предлагается в двух вариантах исполнения: машина со стандартной шириной гусеничной ленты 600мм имеет индекс LC, с узкой гусеницей (500 мм) – NLC. Модель NLC имеет максимальную ширину 2500 мм, что позволяет перевозить её по дорогам общего пользования без дополнительных затрат.
В гусеничном экскаваторе ТХ 210 используется усовершенствованная система крепления кабины. Использование вязкостных амортизаторов в качестве виброгасителя способствует значительному снижению локальной и общей вибрации, передаваемой кабине оператора от основной части машины.
Сиденье оператора с высокой спинкой, подголовником и подлокотниками имеет несколько регулировок, позволяющих настроить более комфортное положение. Ключевые показатели работы выводятся на ЖК-дисплей. Туда же транслируется изображение с камеры заднего вида.
Сервисные точки скомпонованы в отсек, доступ в который осуществляется с уровня земли. Топливный бак и ёмкость для гидравлической жидкости установлены друг за другом, что позволяет осуществлять заправку с одной стороны.
Поделиться
Об истории модели и предприятия-изготовителя
Дебютный экземпляр данной землеройной техники был собран в 1970-м году. После прохождения всесторонних испытаний, серийное производство экскаваторов «ЭО-4121» было налажено в 1974 году на Ковровском экскаваторном заводе, Владимирская область.
Ковровский экскаваторный завод, или «Ковровец»является изготовителем первого в нашей стране экскаватора и, в целом, – одним из старейших предприятий всего отечественного машиностроения. Он был основан на производственной базе железнодорожных мастерских, работающих с 1861 года при станции Ковров Московско-Нижегородской железной дороги.
В 1930 году мастерские были преобразованы в завод по ремонту землеройных машин иностранного производства. А уже 21 апреля 1931 года здесь был построен первый в истории советский экскаватор, ставший родоначальником обширного семейства экскаваторов «Ковровец».
И в советские времена, и поныне Ковровский экскаваторный завод – одно из передовых и ведущих отечественных предприятий данной отрасли. За годы работы с его конвейера сошло около ста тысяч единиц землеройной техники, а количество различных моделей и модификаций достигло 64-х видов. Экскаватор «ЭО-4121» продержался на заводском конвейере вплоть до 1991 года, а прямыми его «потомками» стали модели «ЭО-4124», «ЭО-4125», «ЭО-4224», «МТП-71» («ЭО-4221»). Современным воплощением концепции «ЭО-4121» можно назвать экскаватор «ЭО-4225» – более прогрессивную и совершенную версию.
Сегодня Экскаваторный завод «Ковровец» специализируется на выпуске полноповоротных гидравлических гусеничных экскаваторов: «КиТ-26», «ЭО-4225А-071», «ЭО-4225А-061» с полным спектром навесного оборудования. Производит также лесозаготовительную и погрузочную технику.
Это интересно: Описание и технические характеристики экскаваторов ЭКГ — объясняем по порядку
Экскаваторы ЭО: история модельного ряда
Универсальные машины изначально были модификацией трактора Т-30. В начале 60-х годов на его базе было смонтировано быстросъемное навесное оборудование. Модификация получила название Э-201, она была предназначена для проведения погрузочных-разгрузочных и земельных работ небольшого объема. Через некоторое время на базе моделей тракторов МТЗ-5 «Беларусь» появилась усовершенствованная модель от Э-201, которая называлась Э-221.
В 1974 году Бородянский и Златоустовский завод, выпускающие экскаваторы, начали масштабно выпускать навесные конструкции под маркой ЭО-2621В, которые устанавливались на новое шасси ЮМЗ-6КЛ. С этого момента начинается производство модельного ряда ЭО. Первая модель кардинально отличалась от трактора. Изменения коснулись кабины – новая компоновка позволила существенно расширить пространство внутри и установить поворотное кресло оператора.
С 1986 года Саранский завод начал выпускать модель ЭО-2621 В-2 на базе ЮМЗ-АКЛ. Механизм машины получил новое колено, позволяющие раскапывать грунт до глубины в 4 метра, угол поворота ковша составляет 210 градусов. Начиная с конца 90-ых начали появляться модели на гусеничном ходу. На сегодняшний день более 12 предприятий по всей территории СНГ ведут выпуск этой техники: весь модельный ряд экскаваторов ЭО по-прежнему делится на гусеничные и колесные машины.
Это интересно: Описание и технические характеристики экскаваторов ЭКГ — рассматриваем главное
устройство, рабочее оборудование, главные узлы навесного оборудования
Гусеничный экскаватор эо 4121 является типичным представителем строительной техники, которые получили свое распространение в 70-80-е года. Эта модель была впервые изготовлена на Ковровском экскаваторном заводе в 1970 году. Эо 4121 можно назвать родоначальником полноповоротных землеройных машин. Именно здесь впервые был применен метод гидравлического поворачивания оборудования на шасси.
Особые качества экскаватора ЭО-4121
Важной отличительной чертой экскаватора эо 4121 является достижение разработчиков в плане гидравлической системы. Они смогли увеличить давление до 250 кгс/см2
Это позволило достичь максимальной производительности и мощности оборудования.
К плюсам экскаватора можно отнести следующие параметры:
- Простота в обслуживании. Это обусловлено тем, что есть возможность легко добраться к любой детали механизмов. Такое качество не только делает эксплуатацию более дешевой, но и ускоряет процесс ремонта;
- Долговечность. Все детали корпуса, оборудования и двигателя изготовлены из высокопрочного металла, что предотвращает их быстрое разрушение и коррозию. Многие единицы техники нормально функционируют и сегодня;
- Кабина водителя отличается своей звукоизоляцией и нормальной температурой воздуха, что делает возможным проведение землеройных работ в холодной время года;
- Наличие трех гидравлических моторов, один из которых задействуется для управления поворотной платформой, а два остальных для нормального функционирования гусеничного шасси;
- Правильный расчет центра тяжести и наличие противовесов позволяет достичь довольно высокой устойчивости;
- Большие углы обзора достигаются тем, что передняя часть кабины полностью выполнена из стекла.
Фото экскаватора ЭО 4121 К отрицательным качествам можно отнести лишь невысокую эргономичность водительской кабины, так как приборы и рычаги расположены не очень удобно. При этом необходимо в течение рабочей смены постоянно менять положение тела, создавая неудобства, что влекло за собой усталость.
Устройство
Эта модель представляет собой технику на гусеничном ходу, которая способна выполнять многочисленные операции.
Сюда можно отнести следующие работы:
- Землеройные работы при любом типе грунта. Также сюда относится замерзшая почва и вязкая глина;
- Быстрая погрузка и выгрузка сыпучих или штучных материалов с помощью ковша, грейфера, вил; Создание котлованов, колодцев и траншей любого размера;
- Дробление твердых пород с помощью гидравлического молота, а также рыхление грунта съемным зубом.
К важным узлам экскаватора можно отнести гусеничный ход, металлическую платформу с возможность поворота на 360 градусов, водительскую кабину с пультом управления, рабочее оборудование, двигатель, гидравлическую систему и электродатчики.
Устройство ЭО 4121
ЭО 4121: 1 — поворотная платформа экскаватора; 2 — двигатель; 3 — кабина ЭО 4121; 4 — основная стрела экскаватора; 5 — доп. стрела; 6 — рукоять; 7 — ковш; 8 — ходовое устройство, гусеничное; 9 — опорно поворотное кстройство.
Ходовой узел экскаватора эо 4121 сделан таким способом, что с помощью индивидуального гидравлического мотора каждая гусеница может привестись в действие отдельно. Натяжение ленты осуществляется гидроцилиндром.
Гидравлическая система этой модели впервые испробовала не себе давление в 250 кгс/см2. Результат оказался положительным, так как усилия стрелы хватает для работы с вязкими грунтами и замерзшей землей.
Подвижная платформа этого универсального экскаватора установлена на усиленной раме ходовой части. Она крепится с помощью специального роликового механизма, который позволяет поворачивать всю конструкцию. Здесь находится навесной рабочий орган, бак для топлива и рабочей жидкости, кабина водителя, двигатель и поворотный механизм. В ее задней части установлен противовес для придания устойчивости при работе с большими грузами.
Главные узлы навесного механизма
Рабочее оборудование советского экскаватора эо 4121 можно разделить на два вида: постоянное и сменное. Оба типа являются демонтируемыми. Постоянное оборудование включает в себя рукоять и один из видов лопаты. К сменному относится оборудование, которое устанавливается в зависимости от выполняемой работы.
К сменному оборудованию относятся:
- Обратная лопата с рукоятью разной длины;
- Профильный ковш;
- Прямая лопата с ковшом;
- Захватно-клещевой механизм;
- Погрузочные вилы;
- Гидравлический молот;
- Рыхлитель;
- Грейферное оборудование.
Удобный способ крепления позволяет менять навесное оборудование без особых усилий и в сжатые сроки.
История модельного ряда
КрАЗ 255 вполне мог стать отражением Советствого Союза. Такой же большой, мощный, и прочный как танк, для которого не существует преград. В первую очередь производство ориентировалось на использование техники в случае боевых действий.
Кроме того, в те времена страна активно осваивала земли крайнего Севера. Государство нуждалось в технике, которая позволила бы в условиях полнейшего бездорожья, переправлять большие грузы из разработок карьеров на станции приема – быстро, четко и наверняка. Именно поэтому Кременчугский автозавод получил задание от партийного совета разработать транспорт, который бы удовлетворял потребности промышленности Севера.
Так инженеры начали свою работу, а в конце 70х годов, (1967) свет увидел КрАЗ-255, который после ряда испытаний был признан автомобилем идеальным для транспортировки грузов на Севере.
За вклад в развитие страны конструкторский центр завода бывшей УССР получили высокие государственные награды.
Затем происходили изменения по оптимизации расхода топлива, мощности и других технических показателей. До тех пор пока в начале 90х годов прошлого века КрАЗ-255 не был снят с производства, в связи с отсоединением УССР от России. На смену ему пришли другие модели. А сейчас КрАЗ-255 можно только перекупить с рук у тех, кто еще пользуется данной техникой.
Это интересно: Модификации и технические характеристики экскаватора ЭО-4121 — освещаем детально
Экскаватор ЭО-4111Б (технические характеристики)
Экскаватор ЭО-4111Б с ковшом
объемом 0,65 м3 на
гусеничном ходу имеет сменное рабочее оборудование: прямую и
обратную лопаты, драглайн, кран и грейфер. Так стал
маркироваться экскаватор Э-652Б Ковровского завода после
введения новой системы индексации машин для земляных работ.
Экскаватор Э-652БС, предназначенный для работ в условиях низких
температур, стал маркироваться как ЭО-4111БС.
Экскаватор ЭО-4111Б |
На поворотной платформе
экскаватора размещены: силовая установка, механизмы реверса,
главная и стрелоподъемная лебедки, механические передачи,
механизм поворота, кабина с пультом управления и стойка для
подвески стрелы.
Барабаны главной и стрелоподъемной лебедок оборудованы
фрикционными муфтами и тормозами ленточного типа. Муфты
механизма поворота и стрелоподъемной лебедки конусные.
Поворотная платформа соединена с ходовой частью роликовым
опорно-поворотным устройством. Каждая гусеничная лента имеет
стопорное устройство. Управление экскаватором пневматическое.
Технические характеристики ЭО-4111Б
Объем ковша, м3: | |
..прямой лопаты |
0,65 |
..прямой лопаты со сплошной режущей кромкой |
0,8 |
..обратной лопаты |
0,65 |
..драглайна | 0,8 |
..бокового драглайна |
0,65; 0,8 |
..грейфера | 0,65 |
Наибольшая грузоподъемность кранового оборудования, т | 10 |
Тип ходового устройства |
гусеничный |
Скорость передвижения, км/ч |
1,3; 3 |
Преодолеваемый уклон пути, град |
22 |
Тип двигателя | дизель |
Модель двигателя | Д-108-1 |
Управление механизмами | пневматическое |
Компрессор: | |
..модель | ВУ-05/7А |
..рабочее давление, МПа |
0,4 – 0,5 |
Масса, т: | |
..с прямой лопатой |
21,25 |
..с обратной лопатой |
20,9 |
..с драглайном |
19,7 |
..с боковым драглайном |
23,6 |
..с грейфером |
20,21 |
В том числе: |
|
..противовеса для драглайна и грейфера, т |
2,5 |
Продолжительность рабочего цикла, с: | |
..с прямой лопатой |
17 |
..с обратной лопатой |
23 |
..с драглайном |
23 |
Кинематическая схема экскаватора ЭО-4111Б |
Габаритные размеры ЭО-4111Б
|
Размерные параметры при работе прямой лопатой
|
Размерные параметры при работе обратной лопатой
|
Размерные параметры при работе драглайном
|
Размерные параметры при работе боковым драглайном
Объем ковша, м3 | 0,8 |
Длина решетчатой стрелы, м |
13 |
Наибольший радиус выгрузки, м |
13 |
Наибольшая глубина копания, м |
5,5 |
Угол наклона стрелы, град | 30 |
Наибольшая ширина канала по верху, м |
13 |
Наименьшая ширина канала по дну, м |
3 |
Размерные параметры при работе грейфером
|
Схема запасовки канатов рабочего оборудования экскаватора ЭО-4111Б |
Экскаватор драглайн — модели, характеристики
Основное назначение экскаватора драглайна
— разработка грунта, рытье каналов, траншей, погрузка грунта в транспорт и отвал, на мелиоративных работах в сельском хозяйстве, промышленности, на дорожном строительстве.
Эта спецтехника надежна в работе, проста в эксплуатации и обслуживании. Одноковшовый, полноповоротный, универсальный на гусеничном ходу многоопорного типа, на жестко установленных опорных катках. Он может комплектоваться различными видами сменного оборудования и выполнять различные виды работ, в том числе и в болотистой местности. Для этого производятся специальные модификации экскаваторов драглайнов болотников, с широкими гусеницами.
Гусеничная тележка представляет собой жесткую сварную конструкцию из гнутого профиля и литой ходовой рамы. Ленты гусеницы набраны из профильных траков (звеньев) укрепленных на гусеничной цепи. Натяжка приводных цепей и гусеничной ленты производится при помощи гидроцилиндров. Термоизоляционная кабина машиниста установлена на резиновых амортизаторах, она оборудована удобным противовибрационным креслом, снабжена вентилятором, стеклоочистителем, отопительной установкой для поддержания нормальной температуры в холодное время.
Управление исполнительными органами электропневматическое. Для работы машиниста экскаватора драглайн в кабине установлено световое табло, на которое выведены наиболее важные параметры двигателя для контроля исправности, о неполадках в контролируемых точках извещает звуковой сигнал. Хорошая обзорность, удобное расположение органов управления создает хорошие условия труда для машиниста. Обеспечен легкий доступ к узлам и механизмам. Элекропневматическое управление обеспечивает четкое выполнение всех рабочих операций. Диапазон рабочих температур очень широк.
Достоинства этой спецтехники: высокая производительность, надежность в работе узлов и механизмов, высокая проходимость и хорошая устойчивость, незначительное давление на грунт, простота в управлении и обслуживании, контроль жизненноважных параметров электронной системой, возможность применения различного вида сменного оборудования.
Экскаватор ЭО 2621. История модели и технические характеристики
Ярким представителем коммунально-строительной техники является экскаватор ЭО 2621, который известен не только на просторах бывшего Советского Союза, но и далеко за его пределами. Такая популярность была завоевана за счет надежности и ремонтопригодности при невысокой стоимости как самого агрегата, так и запасных частей к нему. Модель, объединяющая в себе экскаватор и бульдозер, выполнена на базе трактора «Беларусь», позволяет при сравнительно малых расходах топлива перемещать технику в течение дня между удаленными объектами для выполнения различного рода механизированных земляных работ.
История модели
Свою историю эта универсальная модель ведет от трактора Т-30 на базе которого, в начале 60-х годов, было смонтировано быстросъемное навесное оборудование, предназначенное для проведения земельных и погрузочно-разгрузочных работ небольшого объема. Называлась она Э-201. Спустя некоторое время модель усовершенствовали и стали выпускать Э-221 уже на базе первых моделей трактора «Беларусь» МТЗ-5.
В 1974 году Златоустовский и Бородянский завод по выпуску экскаваторов освоили и приступили к изготовлению навесной конструкции под маркой ЭО-2621В, уже на шасси ЮМЗ-6КЛ. В эту модель были внесены кардинальные изменения, которые коснулись компоновки кабины, что дало возможность значительно расширить ее и сделать более эргономичной, позволив установить поворотное кресло машиниста. Модернизация коснулась манипулятора и механизма ковша, что за счет усиления конструкции и применения более мощной гидравлики удалось увеличить глубину прокопа до 3,4 м и увеличить силу разрезания грунта.
С 1986 года к конвейерному выпуску модернизированной модели ЭО-2621 В-2 на базе ЮМЗ-6АКЛ приступает Саранский завод. Механизм экскаватора уже имел угол поворота ковша 210 градусов и новый механизм колен стрелы, что уже позволило раскапывать грунт до глубины 4,25 м. И только в конце восьмидесятых годов появилась, существующая на сегодняшний день хорошо проработанная версия экскаватора ЭО 2621 под индексом В-3. Отличался ЭО-2621В-3 от предыдущих агрегатов гидравлическим приводом поворота колонки стрелы, до этого стоял не очень надежный цепной привод и кавитационными клапанами, которые исключили порыв напорных гидравлических рукавов (шлангов).
На сегодняшний день экскаватор ЭО 2621 выпускают более 12 предприятий на территории СНГ, кроме этого имеется ряд сборочных цехов в странах дальнего зарубежья.
Технические характеристики
В основном, одноковшовый экскаватор-бульдозер выпускают на базе колесного шасси тракторов «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ и МТЗ-82П и относят ко 2-ой размерной категории. Предназначается эта модель для механизированного производства земляных работ с грунтами 1-4 категории.
Популярность этой модели у потребителей основывается на универсальности и большой функциональности. Экскаватор ЭО 2621 оснащается основным рабочим оборудованием экскаваторного типа так и целым рядом дополнительного таким, как:
- бульдозерный отвал,
- погрузочный ковш объемом 0,5 м3,
- крановая подвеска вместо ковша,
- три вида погрузочных вил,
- телескопическая рукоять,
- грейфер,
- обратная лопата со смешенной осью копания,
- гидромолот,
- буровое оборудование.
Основные технические характеристики:
Наименование | Показатели | |
Базовая машина — трактор «Беларусь» | МТЗ-82П | ЮМЗ-6АЛ/6АМ |
Эксплуатационная масса, кг | 6300 | 5700 |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 59,6 (81) | 44 (60) |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм | ||
длина | 7700±100 | 6480 |
ширина | 2400 | 2200 |
высота | 3800 | 3800 |
Максимальная транспортная скорость передвижения, км/ч | 18,0 | 20,0 |
Минимальный радиус поворота с навесным оборудованием в транспортном положении, м | 6,3 | 5,7 |
Преодолеваемый уклон твердого сухого пути, º | 13 | 17 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 400 |
Давление в гидросистеме, ограничиваемое предохранительными клапанами, Мпа | 16±1 | 7,5 или 10 |
Ширина захвата бульдозерного отвала, мм | 2290 | 2290 |
Навесное экскаваторное оборудование: | ||
Номинальная вместимость ковша, м3 | 0,1 – 0,28 | 0,1 – 0,28 |
Наибольшая глубина копания, мм | 3900 | 4150 |
Наибольший радиус копания, мм | 5200 | 5300 |
Наибольшая высота выгрузки, мм | 3500 | 3200 |
Угол поворота рабочего оборудования, º | 160 | 160 |
Продолжительность рабочего цикла (при наибольшей глубине копания), сек | 25 | 18 |
Работа экскаватора ЭО 2621 (видео):
Экскаваторы ЭО
Экскаваторы ЭО входят в коммунально-строительную технику. Машины используются не только в странах бывшего СССР, но и за рубежом. Экскаваторы ЭО подходят для коммунально-строительных работ за счет высокого показателя экономичности и многофункциональности. Сейчас машины используются не только государственными предприятиями – они есть в открытом доступе. Также модельный ряд ценится владельцами строительных компаний за дешевый ремонт экскаваторов ЭО и большой выбор деталей на замену. Производство ведется и сегодня – с конвейеров крупнейших заводов (основной поставщик-производитель экскаваторов ЭО – Урал-МАШ) сходят два вида Экскаваторов ЭО:
- Гусеничные машины;
- Колесные машины (в ограниченном количестве).
Технические характеристики
Эксплуатационные показатели экскаватора КрАЗ менялись в соответствии с новыми требованиями и технологиями. На момент выпуска экскаваторная техника на базе колесного вездехода КрАЗ считалась одной из самых совершенных в мире.
Технические характеристики моделей 255Б и 260 следующие:
- мощность двигателя — 240-300 л.с. при 2400 об/мин;
- объем двигателя — 14,9-16,0 л;
- коробка переключения передач — механическая с двумя дисками сцепления;
- раздаточная коробка — двухступенчатая, механическая с валом отбора мощности на лебедку и другим вспомогательным оборудованием;
- рулевое управление — зубчатого типа с гидроусилителем;
- тормоза — барабанного типа;
- полная масса с топливом и маслом — 18200 кг;
- глубина копания — 330 см;
- дальность вылета стрелы — 750 см;
- объем ковша — 0,68 м³;
- минимальный радиус поворота — 14,7 м;
- максимальная грузоподъемность — 2500 кг;
- угол подъема — 60º;
- преодолеваемый брод — 100 см.
Сегодня инженеры Кременчугского автозавода продолжают совершенствовать выпускаемую технику. На нее устанавливаются новые современные двигатели, кабины и землеройное оборудование. КрАЗ остается символом качества.
Caterpillar
Достоинства экскаваторов Caterpillar – современный дизайн машин‚ широкий выбор сменных рабочих органов‚ стрел и рукоятей различной конфигурации и длины. В гидравлической системе реализованы повышенные усилия и скорости срабатывания гидроцилиндров стрелы‚ рукояти и ковша
Caterpillar уделяет особое внимание повышенному комфорту кабины: имеется автомат климатического контроля‚ фильтрации циркулирующего воздуха‚ поддержанию внутри кабины избыточного давления. Трудоемкость сервиса понижена за счет доступности всех точек ежедневного обслуживания
Экскаватор Caterpillar 330C-L
Эксплуатационные характеристики экскаватора
Первый экскаватор ЭО 4321,общей массой 19,8 тонны, сошел с заводского конвейера в 72-м году. Он был оснащен двигателем СМД-15Н мощностью всего-навсего 80 лошадиных сил (при скорости вращения коленвала 1800 об/мин.), обратной лопатой емкостью 0,5 кубометра, фронтальным ковшом вместительность 0,63 кубометра. Максимальная глубина копания экскаватора составляла 5,5 метра при радиусе вскапывания — 8,9 метра.
ЭО был предназначен для работы с необледенелыми почвами 1-4 категории, их разработки, перемещения, рассредоточения и выгрузки на высоте 5,6м. и на радиусе — 7,16 м. Вполне неплохо экскаватор работал с каменистыми породами, обледенелыми грунтами 5 категории и выше — путем их крошения на отрезки шириной до 40 см. Эксплуатация экскаватора была возможна в условиях от +40 до -40 градусов по Цельсию.
При необходимости вместо обратной лопаты была предусмотрена возможность установки прямой лопаты емкостью 0,8 кубометра с радиусом копания 7,5 метра, высотой и радиусом выгрузки соответственно 5,67м. и 4,9 м. Помимо прямой лопаты существует еще 20 видов дополнительного оборудования для ЭО 4321. Среди них ковши узкий, профильный 90 и 120 градусный, очистной, общего назначения емкостью 0,8 м3, 1 м3 и 1,25 м3, а также гидромолот, крюковая подвеска, зуб-рыхлитель, грейферы жесткий, узкий, с удлинителем, с челюстями-захватами, навесное бурильное оборудование и пр.
Гидравлическая система экскаватора располагается на поворотной платформе. Она состоит из бака, вместимостью 320 литров, сдвоенного аксиально-поршневого насоса, распределительной и предохранительной клапанной аппаратуры, а также гидропривода поворота. Давление в гидравлической системе поддерживается на уровне 320 МПа.
Рама ходовой части экскаватора ЭО 4321 — гнутая, профильная. На задней балке располагались специальные выносные опоры, работающие от гидропривода. Это облегчает работу экскаватора в затрудненных условиях. Передний мост подвешен спереди рамы на шарнирах. Колеса переднего моста расположены на 3-5 мм. ближе, чем задние колеса. Передний мост ведущий, а колеса — управляемые.
Трансмиссия у ЭО 4321 немеханическая, главная передача — в виде конических планетарных редукторов.Привод колес в движение производится напрямую от гидромотора к колесу, что значительно ускоряет процесс, позволяет более точно регулировать скорость движения и силу тяги. Максимальная транспортная скорость движения экскаватора 19,5 км/ч, а радиус поворота — 7,3 метра. Тормозная система и наддув работают от пневмопривода. Шины пневмоколесного хода — широкопрофильные, 1300(530-533) мм.
В целом экскаватор был настолько универсален и удобен, что за очень быстрое время распространился по всему СССР. Правда были с свои недостатки, к коим можно отнести слабую раму в основании поворотной платформы и подтекающие шланги гидросистемы. Если шланги легко менялись, то вот с рамой приходилось попотеть, хотя и это решалось привариваем к основному профилю дополнительной балки или рельса. В конце 70-х 4321 был поставлен на гусеничный ход для упрощения работы в карьерах и получил индекс 4123. Модель была удачно опробована, но на конвейер вышла лишь в конце 80-х годов из-за неприспособленности производственных мощностей «Красного экскаватора» к выпуску гусеничных тележек тракторного типа.