Права на карьерный самосвал

Порядок получения

Потребуется пройти обучение в рамках курсов. После того, как обучение пройдено, абитуриент обязан пройти тестирование. Это неполноценный экзамен, но сложный этап получения прав, который нельзя пренебрегать. В том случае, когда зачет пройден, на руки кандидату выдается соответствующее свидетельство о том, что он окончил полный курс занятий. Это требуется для последующего похода в Гостехнадзор.

Также необходимо принести медицинскую справку и свидетельство о прохождении обучения в контролирующий орган, где и производится тестирование получателя прав. В Гостехнадзоре назначается день, а также точное время проведения испытаний.

Права на спецтехнику

Чтобы получить права на спецтехнику обучение нужно пройти в образовательном учреждении по определенной специальности (машинист-бульдозерист, машинист экскаватора и пр.) или окончить специализированные курсы, которые сейчас предлагают многие автошколы, учебные центры и другие организации. Для категорий «A-I» и «В» обучение на таких курсах необязательно, так как для них допускается самостоятельная подготовка.

Права на спецтехнику гостехнадзор выдает после сдачи квалификационного экзамена. Для их получения кандидату необходимо обратиться в его территориальный орган (инспекцию) по месту своего проживания, предоставив туда следующие документы:

Какими транспортными средствами можно управлять?

Получив права на трактор, вы можете управлять не только определёнными видами тракторов в соответствии с открытой категорией, но и другим самоходным транспортом, который разрешён открытой категорией.

Например:

  1. Подкатегория I даёт право на управление снегоходами, квадроциклами и мотосанями, скорость которых не превышает 50 километров в час.
  2. Подкатегория II даёт законную возможность управлять различными вездеходами с шинами низкого давления.
  3. Подкатегория III открывает возможность управления вездеходами на пневмошинах.
  4. Подкатегория IV разрешает управление аэродромными автобусами, которые предназначены для перевозки пассажиров между зданием аэропорта и лётным транспортом.
  5. Категория «В» разрешает управление миниэкскаватором (до 35 лошадиных сил).
  6. Категория «С» даёт право на управления тракторами, погрузчиками и экскаваторами (от 35 до 150 лошадиных сил).
  7. Категория «D» даёт право управлять трактором, оборудованным пневмошинами. Такие шины ставят на строительные краны, если стройка идёт в труднодоступных местах (например, заснеженная территория, пустыни и т.п.), (от 150 лошадиных сил и более).
  8. Категория «Е» разрешает управление экскаваторами и бульдозерами с мощностью от 35 лошадиных сил.
  9. Категория «F» даёт право на управление самоходными машинами в сельхоз сфере, например, уборочным комбайном.

Как выполнить замену прав тракториста-машиниста

Замена документов нужна:

  • При утрате оригинала документов.
  • При изменении состояния здоровья тракториста (в этом случае потребуется соответствующая медицинская справка).
  • В случае, если истек срок действия старых прав.
  • Если водителю стали доступны новые категории самоходных ТС.
  • При изменении персональных данных владельца.

Чтобы восстановить удостоверения необходимо обратиться в Гостехнадзор и написать заявление. Форму для него можно взять на месте, либо распечатать и заполнить заранее. Здесь указываются паспортные данные тракториста и причина обращения. Также потребуется принести с собой ряд документов:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Медицинская справка (не требуется, если водитель обращается в связи утратой удостоверения или по причине изменения паспортных данных).
  3. Квитанция, подтверждающая оплату пошлины.
  4. Сертификат, подтверждающий обучение на специальность тракториста-машиниста.
  5. Удостоверение тракториста или его копия (в случае его утраты будет сделан запрос в обучающую организацию, поэтому процесс выдачи может несколько затянуться).
  6. 2 фотографии 3х4.
  7. Справка из ГИБДД, подтверждающая, что водитель не лишался прав.

При лишении прав на трактор (водитель также лишается и автомобильных прав) потребуется повторно сдать экзамен, чтобы вернуть документы.

Если сотрудники ГАИ остановят водителя, у которого отсутствует водительское удостоверение, ему будет выписан штраф. Поэтому при утрате или истечении срока действия удостоверения необходимо незамедлительно обратиться в Гостехнадзор и оформить новый документ. Владельцу ТС, доверившему управление лицу без соответствующего удостоверения (кроме учебной езды) грозить штраф.

Где получить?

Сейчас для решения вопроса существует только один вариант – Гостехнадзор. Обращаться надо в отделение, контролирующее адрес постоянной, либо временной подписки гражданина. Тогда получение документа не составит труда.

На сайте организации тоже представлена информация по работающим отделениям. Для каждого из городов существует несколько офисов, к представителям которых обращаются при решении вопроса. С собой надо иметь паспорт и документы, подтверждающие окончание учебных программ. Решение принимают быстро, одна процедура проходится максимум за час.

Когда менять запрещено

Осуществить замену удостоверения тракториста-машиниста через Госуслуги и другие способы нельзя, если у гражданина нет документа на управление иным видом автотранспорта. Ограничение распространяется не только на одну категорию сертификата, но и на все сразу. Поэтому изменить старое водительское удостоверение трактора можно будет только по истечении срока лишения.

Из-за чего нельзя менять документ:

  • Причиной отказа в регистрации прав трактора могут быть проблемы со здоровьем тракториста. В большинстве случаев необходимо идентифицировать таких граждан, так как для оформления документов потребуется справка о медицинском освидетельствовании.
  • В случае утраты водительских прав на трактор, правила управления техникой распространяются на каждого гражданина, имеющего водительское права. Так, в статье 12.1 Кодекса Российской Федерации указано, что потеря документов влечет за собой лишение водительского удостоверения.

Восстановление возможно только по истечении срока наказания. Новое удостоверение необходимо будет получать в ряде ситуаций. В зависимости от причины замены, изменится пакет необходимых документов, а также определится необходимость сдачи экзамена в комиссии.

Как управлять

Управление БелАЗом несколько отличается от вождения других самосвалов. Наличие большого количества автоматизированных систем позволяет максимально облегчить эту процедуру. Карьерные самосвалы грузоподъемностью 130 т и более не имеют коробки передач в привычном виде — здесь используется электрическая трансмиссия, которая включает в себя электрические генераторы и 2 электромотор-колеса. Система оснащена блоком резисторов, обеспечивающих динамическое торможение автомобиля.

Для переключения направления движения предусмотрен двухпозиционный тумблер. Запуск дизеля осуществляется пневматическим стартером. Для управления автомобилем предусмотрены 3 педали: газ, основной (гидравлический) и динамический (электрический) тормоз. Последний включается в работу на затяжных спусках.

На БелАЗе применено двухконтурное гидрообъемное рулевое управление. Для поворота руля при неработающем двигателе предусмотрены 3 пневмогидроаккумулятора. Давление в тормозной системе создается электронасосом, педаль только дозирует нагрузку управляемых механизмов. Безопасность при движении задним ходом обеспечивается камерами наружного обзора. Изображение выводится на дисплей.

Основная трудность, возникающая при вождении БелАЗа, состоит в его габаритах: ширина большегрузного самосвала составляет 9 м, а высота — более 4 м.

  • Налог на снегоход
  • Высота и технические характеристики белорусского самосвала БелАЗ
  • Ремонт важных узлов белорусских сверхтяжелых карьерных самосвалов БелАЗ
  • ТОП-25 самосвалов модельного ряд БелАЗ и их технические характеристики
  • ТОП-2 модели БелАЗа-7540 (Belaz) их технические характеристики и модификации

Об истории тракторных прав

Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

Начало

Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории».

Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

Права на трактор в брежневские времена

В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа «МТЗ-80», «Т-40»; гусеничных «ДТ-75»; и комбайнов «СК-5 Нива». Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.

Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).

Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с «Кировцем» на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – «ДТ-20»). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.

Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению  ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до 1,4 тягового класса («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией (комбайны «Нива» и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

Как получить права

Для получения удостоверения бульдозериста нужно стать трактористом-машинистом. Для этого предназначены курсы обучения в специальных аттестованных автошколах. Для обучения нужно:

  • подать заявление в автошколу;
  • окончить курсы обучения;
  • сдать экзамены в отделении Гостехнадзора и получить положительные оценки;
  • получить права.

Учиться рекомендуется только в школах с площадками, оборудованными для вождения учебной техники, а также имеющих парк учебных машин.

Необходимые документы

Чтобы получить права бульдозериста, нужно учиться. При поступлении на курсы понадобятся документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • копия удостоверения водителя (при наличии);
  • фотографии размером 3х4 см, имеющие левый уголок;
  • медицинская справка.

Медицинская справка важна по причине особенностей работы на бульдозере: производство идет в любое время суток с большим количеством пыли, вибрации и шума. Бульдозерист должен иметь хорошее здоровье и глазомер, знать законы механики, физики, геометрии, обладать физической силой.

Обучение машиниста бульдозера

Работа машиниста бульдозера связана со многими факторами. К ним относятся материальные ценности и безопасность людей, работающих на площадке. По этой причине курсы обучения бульдозеристов несколько сложнее, чем водителей автомобилей. Учеба рассчитана на 160 часов, в течение которых курсанты получают теоретические знания и практические навыки управления техникой. В программу курсов входят:

  • общетехнические знания о бульдозерах;
  • практические работы;
  • изучение требований безопасности.

Обучение проходит в учебных классах и на практических занятиях на территории специальных учебных площадок на учебных бульдозерах. Для получения прав сдаются экзамены по теории и практике. Теоретическая часть сдается устно по карточкам или с использованием компьютерной техники, практика — на учебной площадке или стройке в естественных условиях. После хорошей сдачи курсант направляется в Гостехнадзор для окончательной аттестации и получения прав.

Срок действия водительского удостоверения

Права, выданные отделением Гостехнадзора, позволяют работать на бульдозере той или иной марки (в зависимости от присвоенного разряда) в течение 10 лет. После окончания этого срока нужно снова обращаться в Гостехнадзор для их замены. Экзамены при получении повторных прав не сдаются.

Водитель бульдозера постоянно совершенствуется вместе с техникой, умеет работать на агрегатах с колесной и гусеничной ходовой частью. Он должен уметь навешивать оборудование и снимать его с машины, производить техосмотр и ремонт техники.

Требования к допуску на курс вождения БелАЗа

В соответствии с законодательством получить право управления грузовиком может лицо, достигшее возраста 19 лет, имеющее право управления автомобилем категории C и опытом вождения не менее одного года. Разумеется, обязательно и медицинское освидетельствование, исключающее наличие каких-либо противопоказаний.

Медсправка выдается на право управления тракторами и самоходными машинами по специальному образцу. Будьте внимательны, она отличается от той, которая необходима для получения обычных водительских прав.

Особенности управления БелАЗом

Наш центр проводит наборы студентов в многих городах Алтая. Если Вы хотите пройти обучение на БелАЗ в Барнауле, то считайте, что Вам очень повезло! Здесь мы предоставляем всем желающим возможность быстро и качественно пройти подготовку всего за месяц!

Карьерная техника подобного масштаба предполагает наличие большого количества автоматизированных систем. А это требует от водителя белаза с обучением именно в теоретической части разобраться максимально досконально.

Одной из главных особенностей грузовиков, грузоподъемность которых превышает 130 тонн, является отсутствие коробки передач. Вместо нее здесь электротрансмиссия, а блок резисторов помогает динамическому торможению гиганта. Переключение режима движения осуществляется тумблером. Обучение на БелАЗ — это, в первую очередь, изучение всех технических особенностей грузовика и понимание того, как правильно его эксплуатировать. Ведь карьерный самосвал разительно отличается от любой другой техники и в первую очередь именно размерами и весом. Именно из-за них на самосвале применяется двухконтурное объемное управление. При незапущенном двигателе поворот колеса возможен, лишь благодаря сразу трем пневмогидроаккумуляторам.

Современная техника оснащена большим количеством камер, помогающих водителю двигаться задним ходом

Но главная проблема и на чем мы заостряем особое внимание в ходе обучения на БелАЗ, заключается в огромных габаритах самосвала. Его ширина составляет 9м, а высота более 4м

Чтобы получить все допуски на БелАЗ, водитель должен научиться «чувствовать» машину. И мы добиваемся подобного эффекта, благодаря специально разработанной авторской программе обучения, практикуемой в нашем центре.

Наша компания известна по всему Алтаю. Вас интересует обучение на БелАЗ в Барнауле? Без проблем! Дистанционное обучение, которое мы практикуем, идеально подходит для теоретической подготовки на самом высоком уровне. Курсы повышения квалификации, открытие новых категорий удостоверения тракториста-машиниста и масса других «рабочих» курсов в нашем центре! Авторская программа, опытные преподаватели, выбор удобного времени для обучения, самые демократичные цены и отзывы сотен благодарных учеников — вот что делает нас одной из самых востребованных школ в регионе.

Нужна ли медицинская справка

Чтобы получить категории прав на Бобкэт, потребуется в обязательном порядке пройти специальную медицинскую комиссию. По результатам, выдается справка, в которой указано, что водитель допускается к категории соответствующей погрузчику, а не авто. В составе медицинской комиссии, для категории специальных средств указываются собственные требования.

Стоимость включается в итоговую цену, установленную за прохождение обучения. Перечень врачей можно уточнить во время обращения по вопросу обучения. При этом в Министерстве Здравоохранения рассматривается вопрос о проработке справок нового образца.

Рабочие разряды

Кроме открытия определенной категории в правах, трактористы-машинисты регулярно проходят аттестацию и повышение квалификации. После сдачи экзаменов и выполнения нормативов присваиваются разряды:

  1. 2 разряд. Дает право управления техникой под контролем опытного тракториста.
  2. 3 разряд. Самостоятельное управление, выполнение грузозахваточных работ при помощи специальных приспособлений, проведение разгрузки.
  3. 4 разряд. Эксплуатация машин мощностью до 100 л.с., проведение разгрузочно-погрузочных работ, складирования и перемещения грузов на расстояние.
  4. 5 разряд. Самоходные машины с двигателем более 100 л.с., такие как гусеничные экскаваторы и бульдозеры.
  5. 6 разряд. Управление крупногабаритной самоходной техникой, тракторами, бульдозерами, экскаваторами мощностью выше 200 л.с.

Независимо от открываемой категории права на трактор получают только после прохождения специального обучения в организации, имеющей лицензию от Гостехнадзора. Экзамены сдаются в ведомственном органе.

Где обучиться вождению БелАЗа

Есть разные учебные заведения, но лучше отдавать предпочтение квалифицированной автомобильной академии, у которой есть лицензия, подтверждающая официальность деятельности. Не у всех автошкол есть в наличии карьерные самосвалы, что сокращает диапазон поиска при выборе.

Перед подачей документов следует учитывать некоторые моменты:

  • поступающему должно быть не менее 19 лет на момент получения удостоверения;
  • наличие штампа с категорией C и опыта управлением этими машинами, без которых невозможно получение прав А3 на БелАЗ.

Образовательный процесс длится несколько недель. Стоимость обучения может составлять от 8 тысяч и выше, зависит от города и конкретного автомобильного центра.

На первом этапе студентам преподается теоретическая часть: правила дорожного движения, разбор устройства механизма, принципы работы транспортного средства

Важно четко понимать, как правильно и безопасно управлять агрегатом в первую очередь из-за его размеров, особенно если не было опыта работы со спецтехникой или он небольшой. Будучи невнимательным, неосторожным на стройке, карьере, можно нанести ущерб всему, что будет находиться рядом

Занятия по практике должны проходить на специально оборудованных площадках, максимально похожих на местность, где студенту в дальнейшем предстоит работать. Система управления БелАЗом автоматизирована, и если хорошо знать, понимать принципы работы устройства, то водить эту машину будет довольно просто, несмотря на ее габариты (именно в этой особенности заключается сложность на начальном этапе).

В таком же порядке, из нескольких этапов, сдается экзамен: сначала проверяется, насколько хорошо ученик знает теорию, а потом переходят к практике.

После завершения образовательного процесса и сдачи всех экзаменов водительские права А3 можно забрать в отделении Гостехнадзора. Они будут действительны следующие 10 лет.

Бывают ситуации, когда появляется возможность устроиться на работу машинистом спецтехники, где количество мест может быть ограничено. Наличия прав для управления, например, легковым автомобилем будет недостаточно, поэтому возникает потребность купить права категории А3. Но надо помнить, что для получения удостоверения А3 необходимо еще наличие категории C и год опыта вождения этими транспортными средствами. Будет правильнее пройти все этапы обучения, несмотря на то, что это займет какое-то время.

Если у вас есть опыт вождения спецтехники, даже карьерного самосвала, но нет времени на учебу, потому что нельзя прервать рабочий процесс, то в этом случае можно воспользоваться услугами компаний, которые изготавливают удостоверения за короткий срок. Но покупка водительской карточки, как правило, обходится дороже, чем учеба в автомобильном колледже.

Преимущества обучения в учебном центре «Лидер»:

В центре можно получить начальную подготовку, повысить квалификацию, пройти переподготовку и обучение на водителя белаза:

  • лучшие преподаватели дадут вам теорию в полном объеме для сдачи экзамена;
  • опытные инструкторы передадут навыки практического управления карьерными самосвалами таких известных производителей как БелАЗ, Terex, Caterpillar, Liebherr, Komatsu, Euclid. Эти карьерные самосвалы в мировой классификации принято относить к грузовикам класса Ultra Truck.
  • вы пройдете комплексную подготовку к сдаче экзамена на так называемые «Тракторные права». Получите право управления мощной внедорожной техникой, сможете найти высокооплачиваемую стабильную работу.

Во многих сферах используется карьерный самосвал — обучение управлению спецтехникой обеспечит ваш высокий рейтинг на рынке труда. Водители хорошо зарабатывают. Работу вы найдете всегда, в каком бы регионе России не жили.

водитель Белаза, где учат?

Профессия

Срок обучения, мес. Стоимость, рублей
Машинист бульдозера «Е»
Водитель погрузчика «С,D»
Машинист экскаватора «Е»
Машинист автогрейдера «Е»
Водитель карьерного самосвала «БелАЗ» («А-III»)
Тракторист («В,С»)
Водитель внедорожных автотранспортных средств категории «А-I» (снегоход, квадроцикл) 0,5
Водитель внедорожных автотранспортных средств категории «А-II» (трэкол) 0,5
Водитель внедорожных автотранспортных средств категории «А-IV» 0,5
Машинист крана-манипулятора
Машинист крана автомобильного
Машинист автовышки и гидроподъемника
«ДОПОГ» 0,5
категория «А» автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:
I — внедорожные мототранспортные средства;
II — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;
III — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «A IV»);
IV — внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;
категория «В» гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;
категория «С» колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;
категория «D» колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;
категория «Е» гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;
категория «F» самоходные сельскохозяйственные машины.

Перечень необходимых документов для обучения:

  • копия паспорта с пропиской;
  • копия водительского удостоверение (при наличии);
  • копия удостоверения тракториста-машиниста (при наличии);
  • медицинская справка с открытым пунктом №8 с отметкой о допуске к управлению тракторами и другими самоходными транспортными средствами;
  • Справка с ГИБДД об отсутствии лишения водительских прав.

Согласно Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243 (п. 11) к сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами допускаются лица:

16 лет — для самоходных машин категории «A I»;

17 лет — для самоходных машин категорий «B», «C», «E», «F»;

18 лет — для самоходных машин категории «D»;

22 лет — для самоходных машин категорий «A II», «A III»;

22 лет — для самоходных машин категории «A IV»;

Дополнительно для категории «А-III» требуется наличие водительского удостоверения категории «С» (со стажем вождения не менее 1 года).

Дополнительно для категории «А-II» требуется наличие водительского удостоверения категории «В» (со стажем вождения не менее 1 года).

Перечень необходимых документов для допуска к экзаменам Гостехнадзора:

  • копия паспорта с пропиской.
  • копия водительского удостоверения (при наличии)
  • копия удостоверения тракториста-машиниста (при наличии)
  • медицинская справка с открытым пунктом №8 с отметкой о допуске к управлению тракторами и другими самоходными транспортными средствами.
  • справка с ГИБДД об отсутствии лишения водительских прав.
  • фото 3*4 с левым уголком – 2 штуки (на правой стороне груди)
  • государственная пошлина 500 рублей.
  • заявление

Внимание! Правила дорожного движения Российской Федерации распространяются на все транспортные средства, лишение лица за совершение им административного правонарушения права управления транспортным средством определенного вида означает, что это лицо одновременно лишается права управления и другими транспортными средствами. В случае, если у Вас возникли вопросы просьба задать их по электронной почте [email protected] или по телефону в городе Якутске (4112) 36-80-26

В случае, если у Вас возникли вопросы просьба задать их по электронной почте profresurs_yak@mail.ru или по телефону в городе Якутске (4112) 36-80-26

Категории водительских прав

В общих чертах можно сказать, что категория «A» позволяет водителю управлять двухколесным транспортным средством с боковым прицепом (коляской) или без него. А также трех- и четырехколесными ТС масса которых в снаряженном виде не превышает 400 кг.

Чтобы прояснить ситуацию дополнений стоит привести пример. Если в водительском удостоверении стоят категории «B», «C», «E», где «E» является дополнением для «B», то водитель с такими категориями не имеет права управлять автобусом или автомобилем с тяжеловесным прицепом. Это будет отмечено и в специальной графе водительского удостоверения. Поэтому всегда есть возможность заглянуть на нужную страницу документа и уточнить разрешенные виды ТС.

Кто может получить

Кандидат для получения прав на автопогрузчик должен иметь возраст не менее 18 лет. при этом нет никаких противопоказаний относительно состояния здоровья. Наличие противопоказаний устанавливает медицинская комиссия, которая является обязательной для всех абитуриентов.

Предполагается также наличие у учащегося курсов управления транспортным средством. Связано это будет с тем, что специальная техника может передвигаться по общим дорогам аналогично с прочими транспортными средствами.

Обращаются по вопросу получения прав лица, которые планируют пройти не только обучение, но и переаттестацию, выбрав работу, связанную с эксплуатацией специальной техники.

Как проходит обучение и получение прав на погрузчик:

Получение водительских прав для вождения трактора

Для получения прав на трактор нужно пройти обучение вождению, как и для любого другого транспортного средства. Есть специальные заведения, которые предоставляют такие услуги. Обычно, это учебные заведения, которые имеют лицензию на такое обучение, а по окончанию учебы и успешной сдачи экзаменов присваивают профессию и выдают права на вождение техникой.

Кроме официальных заведений, могут провести краткий курс обучения другие организации. Решив получать такие права и определившись с учебным заведением, стоит проверить его лицензию на работу, кроме этого организация обязательно должна быть зарегистрирована в Гостехнадзоре и иметь определенные полномочия.

Нужно понимать какую категорию хотите получить, это зависит от того, чем планируете управлять и на какой именно технике трудиться. Для каждой техники имеется своя категория, получив права на один вид, а потом начать управлять другой техникой не получая прав не выйдет, придется снова идти учиться.

Для спецтехники существует несколько категорий прав:

  • Категория А, дает возможность управлять внедорожными транспортными средствами, не предназначенных для путей имеющих общественное назначение. Сюда относят снегоходы, технику с маленькой мощностью, верхний предел не более 4 кВт, чтобы складывать небольшие грузы и еще квадрациклы.
  • Категория В, включает себя гусеничные и колесные тракторы со средней мощностью, то есть мощность двигателя не должна превышать 34 л.силы.
  • Категория С позволяет работать с большими машинами колесного типа, мощность двигателя их не должна превышать 150 лошадиных сил.
  • Категория D, нужна тем, кто работает на тяжеловесной и габаритной машине. Тип такой техники колесный, а двигатель не больше 150 л.сил.
  • Категория Е дает возможность управления оборудование небольшой мощности гусеничного типа. Мощность двигателя не должна превышать 34 л.с.
  • Категория F позволяет выполнять любые работы на самоходных машинах в сельскохозяйственном направлении. Трактор, дорожно-строительная техника, машины, имеющие независимый привод.

После обучения, получают документ, которые разрешает управление определенным видом техники и что немаловажно утвержден Гостехнадзором. В правах будет ваша фотография и подпись, указана категория. После получения водительского удостоверения нужно сдать экзамены в Гостехнадзоре

Во время сдачи экзамена присваивают разряд работника. Но, это делают только те граждане, которые собираются управлять техникой, мощность которой выше 4 кВт

После получения водительского удостоверения нужно сдать экзамены в Гостехнадзоре. Во время сдачи экзамена присваивают разряд работника. Но, это делают только те граждане, которые собираются управлять техникой, мощность которой выше 4 кВт.

Проверяя полученные знания, специалист присвоит рабочий разряд, он может быть от второго до шестого. Чем выше цифра разряда, тем лучше.

В правах указан их срок действия, в том случае, если он закончился нужно права заменить. Такой срок действия документа 10 лет. На это не уходит много времени, просто берете старый документ и обращаетесь в Гостехнадзор за получением нового удостоверения.

Классификация тракторов

К данной технике относят самодвижущиеся машины, основной функциональной нагрузкой которых считается:

  • выполнение большинства видов сельскохозяйственных работ;
  • дорожно-строительные работы;
  • транспортировка на предприятиях;
  • землеройные работы.

Их отличительная особенность – небольшая скорость по сравнению с обычными машинами с сохранением увеличенной тяги. Отличие есть и в конструкции. Основные узлы самоходной техники:

  • кузов;
  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • система управления.

По типу ходой различают гусеничные и колесные машины. Первые работают на грунтовке, вторые выполняют задачи на асфальтированной дороге, поэтому востребованы больше на производстве и в дорожном хозяйстве. Сила тяги колесных машин на рыхлом грунте заметно падает, поэтому для повышения функциональности их делают на полном приводе. С одной стороны, это плюс, но с другой – при выполнении сельскохозяйственных работ колесная техника сильно уплотняет грунт.

Какие нужны документы для работы на сочлененном самосвале

Форма 4-п – при перевозках на условии повременной оплаты. Предусматривает указание заказчика(-ов) перевозок и времени прибытия и убытия от заказчика. Номера ТТН, по которым перевозился груз, записываются на обратной стороне. Путевой лист имеет отрывной талон, который должен быть заполнен заказчиком и заверен его печатью. После обработки в транспортной организации талон возвращается заказчику вместе со счетом на перевозки. Форма 4-с (сдельная) – при перевозках на условиях сдельной оплаты. Предусматривает подробное задание водителю по маршруту движения и количеству ездок. На оборотной стороне листа фиксируется время выполнения ездок, продолжительность простоев и номера ТТН, на основании которых перевозился груз.

Работа в ГазАртСтрой, от 80 000 руб., опыт работы от 3 до 6 лет, среднее специальное образование Должностные обязанности: Управление автомобилем Mercedes-Benz-3341 Aktros Требования: Наличие водительского удостоверения на управление и эксплуатацию техники Опыт работы от 3-х лет Наличие карты тахогрофа российского образца с блоком СКЗИ Водительские права категории C Условия: Оформление согласно ТК РФ. Работа на объекте: Чаядинском НГКМ (Якутия). ТрансАвто, Санкт-Петербург от 50 000 до 60 000 руб., опыт работы от 1 до 3 лет, среднее специальное образование Должностные обязанности: Выполнение земляных, дорожных и строительных работ с помощью специализированных машин, перевозка грузов. Требования: Опыт работы на сочлененном самосвале ОБЯЗАТЕЛЕН! Права с соответствующей категории. Водительские права категории C Условия: — Работа на объектах в Лен. области (Волхов). — График работы различный (по договоренности) — Оформление по ТК РФ, социальные гарантии согласно трудовому законодательству.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: