Обзор экскаватора-погрузчика гидромек 102в

Hidromek HMK 102S

Рассмотрим характеристики экскаватора-погрузчика Hidromek HMK 102S. Производство строительной спецтехники находится в турецком городе Анкаре. Продукция данного производителя быстро завоевала доверие на нашем рынке и в настоящее время пользуется большим спросом.

Детали и механизмы, используемые в изготовлении экскаваторов, принадлежат всемирно известным компаниям, что делает продукцию более узнаваемой

Немаловажной особенностью данной техники является устойчивость к суровому климату. Погрузчик Hidromek 102S легко запускается при самых низких температурах воздуха. Но надо отметить, что на это влияет качество заливаемого топлива

Если не соблюдать требования производителя, то двигатель может и не запуститься

Но надо отметить, что на это влияет качество заливаемого топлива. Если не соблюдать требования производителя, то двигатель может и не запуститься.

Как и все модели экскаваторов данного производителя, погрузчик Гидромек 102S имеет комфортабельную кабину оператора. Что касается технических особенностей, данная модель имеет телескопическую рукоятку, съемные ковши, опорные стойки с боковых сторон, что делает технику более устойчивой при работах с задним оборудованием.

Экскаватор Гидромек HMK 102S имеет мощную колесную формулу (4х4х4), благодаря которой данная техника обладает высокой проходимостью

Эта особенность также позволяет машине разворачиваться практически на месте, что очень важно в ограниченных условиях. Большой размер колес играет немаловажную роль при прохождении на разных грунтах. Двигатель состоит из 4 цилиндров

Мощность — 100 л.с. Цена нового экскаватора варьируется от 4 до 5,7 млн рублей (зависит от года производства и дополнительного комплекта). Бывшие в употреблении модели стоят от 2,5 до 3,8 млн рублей

Двигатель состоит из 4 цилиндров. Мощность — 100 л.с. Цена нового экскаватора варьируется от 4 до 5,7 млн рублей (зависит от года производства и дополнительного комплекта). Бывшие в употреблении модели стоят от 2,5 до 3,8 млн рублей.

Договориться с заводом о поставке техники не сложно, так как перегон машин из Турции не требует больших затрат и времени.

О ключевых преимуществах

Главное отличие описываемой модели спецтехники от аналогичных агрегатов других производителей — это более доступная стоимость. Нужно отметить, что и еще одно творение этого производителя — экскаватор погрузчик Hidromek 102b— славится тем же самым.

Из остальных достоинств можно отметить:

  • возможность использования различного дополнительного навесного оборудования — значительно повышает функциональность устройства. Речь идет о возможности установки палетных вил, гидромолота, грейферного захвата, гидравлического бура, грейдерного отвала или захвата для леса;
  • эргономичный дизайн кабины — удобное управление (при помощи джойстиков или рычагов), прекрасный панорамный обзор, многофункциональное кресло оператора, оснащенное пневмоподвеской, надежная система кондиционирования воздуха и вентиляции;
  • мощный силовой агрегат Perkins (серия Maestro) — характеризуется пониженным уровнем шума и низким уровнем выброса выхлопных газов;
  • АКПП ZF AUTOSHIFT — практически незаменима в особо тяжелых условиях выполнения работ, поскольку не требует к себе повышенного внимания оператора;
  • функция «крабового хода» — обуславливает высокую маневренность техники даже на небольших по площади территориях.

Допускается передвижение спецтехники по дорогам общего пользования своим ходом. Скорости, которую она способна развить (40 км/ч), вполне хватает для того чтобы утром покинуть базу механизации и добраться до объекта. Естественно, вечером маршрут повторяется в обратном порядке.

Несмотря на невысокую (по сравнению с конкурентами) стоимость, данная модель оснащается конструкционными узлами известных производителей. Например, автоматическая трансмиссия закупается у немецкого производителя, силовой агрегат здесь — чистокровный «англичанин» (равно как и гидронасосы и гидрораспределитель), рулевая система — датская, фитинги и шланги (гидравлические) — опять Британия.

Модификации

Модель имеет одну модифицированную версию, которая практически не имеет каких-либо существенных отличий. Такая модификация была представлена под маркой Hidromek HMK 102B ALPHA. Пожалуй, единственным отличием является устанавливаемая силовая установка. В данной версии используется силовой агрегат от американского производителя John Deere, который относится к новой серии двигателей ALPHA. В плане всего остального модель полностью копирует базовый экскаватор-погрузчик. Кстати, через какое-то время после выпуска стандартной модели, производитель запустил в серийное производство версию Hidromek HMK 102S, которая хоть и позиционируется как самостоятельная модель, но имеет большие сходства с данным экскаватором-погрузчиком и поэтому ее вполне можно назвать еще одной модифицированной версией, по крайней мере, это не стоит отрицать.

Модификации

Hidromek HMK 102S позиционируется в нескольких различных вариациях. В основном предлагаются различные типы шин, позволяющие обеспечить повышенную проходимость (как правило, это стандартные, универсальные и промышленные); несколько вариантов рабочих органов, а именно рукоятки экскаватора (либо телескопическая либо моноблочная); различные виды навесного оборудования (как фронтального, так и заднего); а также масса полезных оснащений. Все это предоставляет потребителю широкие возможности в плане конфигурации необходимой для выполнения определенных задач техники.

Это интересно: Достоинства колесных экскаваторов и сфера их применения — разъясняем по порядку

Hidromek HMK 102S

Рассмотрим характеристики экскаватора-погрузчика Hidromek HMK 102S. Производство строительной спецтехники находится в турецком городе Анкаре. Продукция данного производителя быстро завоевала доверие на нашем рынке и в настоящее время пользуется большим спросом.

Детали и механизмы, используемые в изготовлении экскаваторов, принадлежат всемирно известным компаниям, что делает продукцию более узнаваемой

Немаловажной особенностью данной техники является устойчивость к суровому климату. Погрузчик Hidromek 102S легко запускается при самых низких температурах воздуха

Но надо отметить, что на это влияет качество заливаемого топлива. Если не соблюдать требования производителя, то двигатель может и не запуститься.

Как и все модели экскаваторов данного производителя, погрузчик Гидромек 102S имеет комфортабельную кабину оператора. Что касается технических особенностей, данная модель имеет телескопическую рукоятку, съемные ковши, опорные стойки с боковых сторон, что делает технику более устойчивой при работах с задним оборудованием.

Экскаватор Гидромек HMK 102S имеет мощную колесную формулу (4х4х4), благодаря которой данная техника обладает высокой проходимостью

Эта особенность также позволяет машине разворачиваться практически на месте, что очень важно в ограниченных условиях. Большой размер колес играет немаловажную роль при прохождении на разных грунтах

Двигатель состоит из 4 цилиндров. Мощность — 100 л.с. Цена нового экскаватора варьируется от 4 до 5,7 млн рублей (зависит от года производства и дополнительного комплекта). Бывшие в употреблении модели стоят от 2,5 до 3,8 млн рублей.

Договориться с заводом о поставке техники не сложно, так как перегон машин из Турции не требует больших затрат и времени.

Шины для экскаваторов Hidromek

Для выполнения некоторых работ универсальных машин может быть недостаточно. При рытье котлованов больших размеров, прокладывании трубопроводов и дорожном строительстве используются специализированные экскаваторы. В модельном ряду турецкого производителя представлены не только гусеничные, но и колёсные модели таких машин.

Базовым экскаватором Hidromek является модель 140W. Небольшие размеры обеспечивают такой машине высокую манёвренность. Она может использоваться в ограниченном пространстве — в том числе для выполнения сложных работ. При покупке шин для Hidromek 140W стоит выбирать одинаковую резину для обеих осей спецтранспорта. Такие машины используют колёса стандартной размерности 9.00-20.

Экскаваторы-погрузчики Hidromek

Во время проведения в 2018 году в Мюнхене международной выставки Bauma турецкая компания Hidromek представила две модели экскаваторов-погрузчиков: HMK 102 Alpha с рабочим весом от 9,1 до 9,55 тонн и HMK 102 Supra с эксплуатационной массой от 9,5 до 9,8 тонны.

Техника предлагается в двух версиях: B и S. Модели B имеют классическое шасси с 4 ведомыми передними колесами. Для моделей S характерна другая компоновка колёс одинакового размера. Обе версии приводятся в действие двигателями известного бренда Perkins 74,5 кВт/101 л. с., обеспечивающими максимальный крутящий момент 450 Нм, и электрогидравлическим приводом на четыре колеса.

Работа трансмиссии основана на 6-ступенчатой  коробке передач с автоматическим переключением передач. Экскаваторы-погрузчики Hidromek оснащены блокировкой дифференциала задней оси и дифференциалом ограниченного проскальзывания, установленного на передней оси. На джойстике погрузчика установлена электрогидравлического реверса.

Модель HMK 102 выполненная версии Alpha доработана за счёт гидравлического насоса с двойной шестернёй, с производительностью главной секции 90 л/мин или 250 бар. Вспомогательная секция обеспечивает давление 57 л/мин.

Версия Supra HMK 102 получила поршневой насос с переменным рабочим объемом, до 163 л/мин или 250 бар. Экскаватор обеспечивает усилие отрыва на ковше 71 кН, а на стреле – 32,4 кН. Удлинённый телескопический вылет меняет этот показатель до 24,9 кН. Погрузчик обеспечивает грузоподъемность на максимальной высоте около 3,56 тонны, а также усилие отрыва на стреле 70,3 кН и с ковшом 77,8 кН. Рабочая глубина составляет 4,49 м, вариант с удлинением добавляет 1,2 метра.

Погрузочное оборудование поднимается на высоту 3,47 м в точке поворота ковша, выгрузка осуществляется на высоте 2,6 м. Оборудование, улучшающее производительность экскаватора-погрузчика:

  • амортизация гидравлических цилиндров в крайних положениях;
  • система амортизации ковша погрузчика;
  • гидравлическое боковое смещение экскаватора;
  • выравнивание погрузчика ковша;
  • возврат ковша в положение совка;
  • автоматические быстроразъемные соединения;
  • усовершенствованная система управления Opera с простой в использовании, удобно расположенной панелью контроля на цветном дисплее.

Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Тип устанавливаемого ковша – фронтальный двух челюстной.
  • Вместимость устанавливаемого фронтального ковша – 1.1 метр кубический.
  • Максимальная глубина копания фронтального ковша – 180 миллиметров.
  • Максимальная высота разгрузки фронтального ковша – 2780 миллиметров.
  • Ширина нижней режущей кромки фронтального ковша – 2440 миллиметров.
  • Тип устанавливаемого ковша – обратная лопата.
  • Вместимость устанавливаемого заднего ковша (вариант 1) – 0.08 метра кубических.
  • Вместимость устанавливаемого заднего ковша (вариант 2) – 0.09 метра кубических.
  • Вместимость устанавливаемого заднего ковша (вариант 3) – 0.11 метра кубических.
  • Вместимость устанавливаемого заднего ковша (вариант 4) – 0.14 метра кубических.
  • Вместимость устанавливаемого заднего ковша (вариант 5) – 0.18 метра кубических.
  • Вместимость устанавливаемого заднего ковша (вариант 6) – 0.22 метра кубических.
  • Вместимость устанавливаемого заднего ковша (вариант 7) – 0.25 метра кубических.
  • Ширина нижней режущей кромки заднего ковша (вариант 1) – 350 миллиметров.
  • Ширина нижней режущей кромки заднего ковша (вариант 2) – 400 миллиметров.
  • Ширина нижней режущей кромки заднего ковша (вариант 3) – 500 миллиметров.
  • Ширина нижней режущей кромки заднего ковша (вариант 4) – 600 миллиметров.
  • Ширина нижней режущей кромки заднего ковша (вариант 5) – 700 миллиметров.
  • Ширина нижней режущей кромки заднего ковша (вариант 6) – 800 миллиметров.
  • Ширина нижней режущей кромки заднего ковша (вариант 7) – 900 миллиметров.
  • Масса устанавливаемого заднего ковша (вариант 1) – 128.5 килограмм.
  • Масса устанавливаемого заднего ковша (вариант 2) – 141.5 килограмм.
  • Масса устанавливаемого заднего ковша (вариант 3) – 149.5 килограмм.
  • Масса устанавливаемого заднего ковша (вариант 4) – 167 килограмм.
  • Масса устанавливаемого заднего ковша (вариант 5) – 185 килограмм.
  • Масса устанавливаемого заднего ковша (вариант 6) – 200.5 килограмм.
  • Масса устанавливаемого заднего ковша (вариант 7) – 210.5 килограмм.
  • Количество зубьев на нижней режущей кромке заднего ковша (вариант 1) – 3 зуба.
  • Количество зубьев на нижней режущей кромке заднего ковша (вариант 2) – 3 зуба.
  • Количество зубьев на нижней режущей кромке заднего ковша (вариант 3) – 3 зуба.
  • Количество зубьев на нижней режущей кромке заднего ковша (вариант 4) – 4 зуба.
  • Количество зубьев на нижней режущей кромке заднего ковша (вариант 5) – 4 зуба.
  • Количество зубьев на нижней режущей кромке заднего ковша (вариант 6) – 5 зубьев.
  • Количество зубьев на нижней режущей кромке заднего ковша (вариант 7) – 5 зубьев.
  • Максимальная глубина копания заднего ковша – 5660 миллиметров.
  • Максимальная глубина копания заднего ковша (с максимально удлиненной рукояткой)- 6550 миллиметров.
  • Максимальная высота разгрузки заднего ковша – 4700 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
  • Индекс устанавливаемого двигателя – 1104C-44TT.
  • Производитель двигателя – PERKINS.
  • Количество цилиндров – 4.
  • Суммарный рабочий объем – 4400 кубов.
  • Номинальная мощность на выходе – 73.5 киловатта/100 лошадиных сил (при 2200 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент – 415 ньютонов на метр (при 1350 об/мин).
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы запуска – электростартерный.
  • Тип системы впрыска – непосредственный впрыск топлива.
  • Тип турбонадува – газотурбинный с последующим охлаждением нагнетаемого воздуха.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час – 12.3 литров.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час – 17.2 литров.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения – 40 километров в час.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина экскаватора-погрузчика – 6100 миллиметров.
  • Полная ширина по фронтальному ковшу – 2400 миллиметров.
  • Полная высота по крыше кабины – 3550 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет передней оси – 650 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет передней оси – 625 миллиметров.

Описание экскаваторов-погрузчиков HIDROMEK

Турецкая строительная техника, производящаяся на заводе HIDROMEK, представляет собой надежные и высокотехнологичные машины, ориентированные на работу в тяжелых условиях. Благодаря использованию навесного оборудования, существенно расширяется функциональность данных машин.

Они могут использоваться для выполнения следующих работ:

  • Осуществление погрузки и разгрузки различных материалов. В базовой комплектации экскаватор предназначен для работы с сыпучими материалами, однако путем применения навесного оборудования он может использоваться для транспортировки различного строительного сырья.
  • Основное предназначение любого экскаватора – это земельные работы различной сложности, включая разработку территории.
  • Проведение дорожных работ и т. д.

Сегодня экскаваторы-погрузчики попросту незаменимы в дорожном строительстве, возведении различных промышленных и жилых объектов и т. д. Компания HIDROMEK занимается выпуском профессиональной техники, которая отлично показывает себя при проведении широкого спектра работ в тяжелых условиях.

Hidromek 102B

Дизайн Гидромек 102B выполнен в современном стиле. Из комфортной кабины открывается прекрасный обзор, благодаря которому машинист может выполнять свою работу с высокой продуктивностью. Очень обдуманно сделана приборная панель. Удобное расположение ключевых датчиков позволяют оператору легко управлять машиной

Установлено удобное сидение, которое кроме возможности занять комфортное положение, поворачивается во все стороны (что очень важно при управлении машиной) и снижает вибрацию при выполнении работ

В кабине машиниста установлен радиоприемник и проигрыватель для CD дисков. По бокам расположены отделы для хранения личных вещей и сервисных инструментов оператора

Важно отметить, что в кабине установлен кондиционер, который создает дополнительные комфортные условия для работы, независимо от погодных условий

С фронтальной стороны экскаватора располагается многоцелевой огромный ковш, а в задней части — оборудование для копания.

Благодаря выдвижной телескопической стреле увеличивается радиус копания.

Для расширения возможностей строительных и земельных работ экскаватор-погрузчик Гидромек оснастили вспомогательными насадками.

Навесные агрегаты для заднего оборудования:

  • для быстрого присоединения навесных средств — адаптер;
  • с целью выполнения работ с замерзшим асфальтом или почвой — гидравлический отбойный молот;
  • при бурении скважин — шнековый бур;
  • для переноса погрузчиком тяжелого груза — многочелюстной захват;
  • при выполнении грейдерных работ — специальный ковш;
  • для копания траншей, каналов и оврагов — трапецеидальный ковш;
  • при бетонных работах — специальный ковш;
  • для обработки земли — рыхлитель.

Навесные агрегаты для фронтального оборудования:

  • для быстрого присоединения этих механизмов — адаптер;
  • комплект вил;
  • обычный ковш для погрузки;
  • многоцелевой ковш;
  • бур;
  • передний отвал для уборки снега;
  • 2 гидравлических захвата для бревен с зубьями и без них.

Экскаватор Hidromek HMK 102 B завоевал большую популярность благодаря своей прочности, экономичности и устойчивости конструкции. Плюсами данной техники являются невысокая стоимость и немалый выбор дополнительных насадок, которые делают машину незаменимой в выполнении различных работ.

Двигатель, работающий на дизеле, дает возможность экономить на топливе, а также затратах на техобслуживание и ремонт. Двигатель состоит из 4 цилиндров, мощностью в 100 л.с. Они установлены в вертикальном положении, уменьшающем габариты. Погрузчик передвигается со скоростью 40 км/ч. Цена экскаватора, выпущенного в 2014 г., составляет 2,9 млн рублей.

Технические характеристики

Компания Hidromek вложила в создание этой модели экскаватора-погрузчика все знания и усилия, делая его максимально удобным, производительным и экономичным. Нужно отметить, что им это удалось. Это начинаешь понимать, когда садишься за руль машины.

Кабина у экскаватора довольно просторная и комфортная. Здесь расположился кондиционер и отопитель для поддержания оптимальной температуры, удобный руль с функцией регулирования положения, а также комфортное кресло с защитой от вибрации. Под ногами находится металлический настил, который с легкостью очищается от всей грязи. Также здесь есть масса стандартных мелочей для создания нормальных условий работы.

Все основные характеристики модели Hidromek hmk 102s указаны в таблице.

Тип двигателя PERKINS 1104C-44TT
Объем цилиндров, см3 4400
Мощность, л.с. 100
Номинальная масса, кг 9150
Вместимость погрузочного ковша/ковша экскаватора, м3 1,1/0,17
Высота погрузки/ глубина копания, м 4,7/5,7
Грузоподъемность погрузчика/ экскаватора, кг 3270/1772
Расстояние от оси до земли (спереди/ сзади), м 0,65/0,625
Габариты (ВхШхД), м 3,6/2,44/6,09

Двигатель

Мотор экскаватора создан по всем современным стандартам и технологиям, поэтому имеет отличную производительность и экономичность. PERKINS 1104C-44TT включает в себя 4 цилиндра, расположенных в один ряд. Наибольший крутящий момент может достигать 415 Нм или 1350 об/мин.

Здесь установлена гидромеханическая коробка передач, которая имеет возможность переключаться при не полностью выключенном сцеплении.

Колесная формула

Hidromek hmk 102s оснащен уникальной колесной формулой 4х4х4, которая позволяет осуществлять работу даже в самых стесненных условиях. Это обусловлено тем, что можно выбрать один из двух методов передвижения. Сюда относится езда «след в след» и «крабовый ход». Способность управления всеми четырьмя колесами позволяет разворачиваться технике практически вокруг оси.

Все колеса экскаватора имеют одинаковый диаметр, что повышает его устойчивость и проходимость. Также это дает возможность развить высокую скорость без потери уверенности в управлении и контролем погрузчика.

Гидросистема

Здесь используется сдвоенный шестеренный гидравлический насос. Главный элемент способен пропускать при максимальных оборотах двигателя 101 л/мин, а вспомогательный 50 л/мин.

Давление в системе может достигать отметки в 230 бар.

Видео обзор экскаватора-погрузчика Hidromek hmk 102s

Машина неплохая, но…

Источник фото: hidromek.com.trВнутри Hidromek HMK 102 B Alpha

Влад82

У меня уже два «Гидромека» Б-ки, машины надежные, неприхотливые. Хорошая гидравлика. Из того, что не нравится, — малый угол выворота ковша обратной лопаты. Неудобно делать отвесную стенку при глубине больше 2 м. Если работать передним ковшом, то только на первой передаче. Оптимальная скорость — 30-32 км/ч, дальше — соляра в трубу. Были проблемы с РДВ, поменял по гарантии. Уступают JCB в экономичности, т.к у них всего один тандемный насос общей подачей 144 л/мин — маловато. Поэтому при тех же оборотах он копает медленнее JCB, и нет блокировки гидротрансформатора. Ему бы литров 20-30 добавить, будет супер.

В 2013 году купил Hidromek 102B. В принципе, машина неплохая, только напрягает угол поворота передних колес. По ТХ — всего 45 градусов, руль даже один оборот не делает. Подшипники на шкворнях закрытые, не мажутся, регулировочные болты вывернуты на максимум, т.е. добавить угол можно, но страшно, пока машина на гарантии. К тому же шток гидроцилиндра не полностью входит внутрь, 2-3 см остается.

webs

При работе JCB заметил отличие от Hidromek — он побыстрее. И движок мягче работает. При планировке или засыпке тоже мне показалось, что трактор лучше тянет. Возможно, оператор работал на второй передаче, но на Hidromek на второй передаче больно не потолкаешь. Да и давить на газ приходится, так как под нагрузкой со второй он неохотно трогается. А если переходить на первую передачу, что и приходится делать при засыпке, то резко падает скорость, и чтобы клиент не смотрел на тебя скрепя зубами, приходится давать обороты около 1600-1800, т.к. постоянно с первой на вторую щелкать надоедает, что резко сказывается на расходе и шум неслабый. Кроме этого, шланги: замена после первой зимы процентов 80 на заднем ковше. Некоторые шланги чуть не 3 метра, зажимы сложно подобрать.

marat

У меня тоже 102В, после года нареканий нет, а РВД сразу заказал итальянские.

Hidromek HMK 102S

Рассмотрим характеристики экскаватора-погрузчика Hidromek HMK 102S. Производство строительной спецтехники находится в турецком городе Анкаре. Продукция данного производителя быстро завоевала доверие на нашем рынке и в настоящее время пользуется большим спросом.

Детали и механизмы, используемые в изготовлении экскаваторов, принадлежат всемирно известным компаниям, что делает продукцию более узнаваемой

Немаловажной особенностью данной техники является устойчивость к суровому климату. Погрузчик Hidromek 102S легко запускается при самых низких температурах воздуха

Но надо отметить, что на это влияет качество заливаемого топлива. Если не соблюдать требования производителя, то двигатель может и не запуститься.

Как и все модели экскаваторов данного производителя, погрузчик Гидромек 102S имеет комфортабельную кабину оператора. Что касается технических особенностей, данная модель имеет телескопическую рукоятку, съемные ковши, опорные стойки с боковых сторон, что делает технику более устойчивой при работах с задним оборудованием.

Экскаватор Гидромек HMK 102S имеет мощную колесную формулу (4х4х4), благодаря которой данная техника обладает высокой проходимостью

Эта особенность также позволяет машине разворачиваться практически на месте, что очень важно в ограниченных условиях. Большой размер колес играет немаловажную роль при прохождении на разных грунтах

Двигатель состоит из 4 цилиндров. Мощность — 100 л.с. Цена нового экскаватора варьируется от 4 до 5,7 млн рублей (зависит от года производства и дополнительного комплекта). Бывшие в употреблении модели стоят от 2,5 до 3,8 млн рублей.

Договориться с заводом о поставке техники не сложно, так как перегон машин из Турции не требует больших затрат и времени.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: